В непростое с точки зрения экономики время мы все чаще вынуждены обращаться к компромиссам. И если говорить о выборе шин (которые, кстати, сами по себе являются продуктом компромиссных решений), то большинству из нас очень хотелось бы приобрести бюджетный вариант с универсальными характеристиками. А уж если эта покупка обеспечит нам возможность эксплуатации продукта в любое время года, то такой вариант выглядит почти идеальным. Вот только возможно ли такое в принципе?
Если следовать логике, то термин «всесезонные шины» является почти синонимом слова «универсальность». А как же иначе? Их свойства, исходя из самого названия, должны обеспечивать высокие эксплуатационные качества и на сухом и мокром асфальте, и на снегу, и на ледяной поверхности. А самое главное – в очень широком температурном диапазоне. И вот это уже из области фантастики. Не случайно даже «узкоспециализированные» зимние шины имеют разделение на шины для мягкой, «европейской» зимы и на продукт для суровых северных условий. И поэтому в ряде шинных компаний всесезонные шины нередко иронично называют «несезонными».
Попробуем «спроектировать» ту самую идеальную шину для любых условий. Ее протектор должен быть жестким, с минимальным смещением блоков для точной управляемости на высоких скоростях при езде по асфальту в сезон с высокими температурами. Но в то же время протектор должен иметь много острых кромок для хорошего сцепления на снегу и ледяной поверхности. При этом резиновая смесь одновременно должна и обеспечивать хорошую ходимость шины в жаркое время, и сохранять эластичность в мороз. И если мы говорим о шине вообще как о продукте с суммой компромиссов, то всесезонная шина соответствует этому суждению вдвойне. Так, компаунд такой шины должен иметь достаточно широкий температурный диапазон, причем смещенный в сторону плюсовых значений. Но температура свыше 20 градусов уже негативно сказывается и на жесткости протектора (а значит, ухудшается управляемость), и на скорости его износа.
Зимой резиновая смесь довольно быстро «дубеет» (показатели начинают ухудшаться уже после нулевой отметки), что негативно сказывается на сцепных свойствах. Не может «всесезонка» соперничать с истинно зимними моделями и в рыхлом снегу, так как в рисунке ее протектора нет ярко выраженных грунтозацепов – всесезонная шина должна обеспечивать поперечное сцепление в поворотах при езде по сухому асфальту, а потому ее плечевая зона имеет округлую форму. Сцепление на снегу и льду во всесезонной шине обеспечивается многочисленными отдельно расположенными блоками, активно изрезанными ламелями. Но подобное решение значительно снижает жесткость протектора, и здесь «всесезонка» вновь проигрывает «специализированным», но теперь уже летним шинам. Здесь возможны возражения со стороны тех водителей, которые практикуют езду в условиях тяжелого бездорожья. Действительно, шины для внедорожников с маркировкой A/T и M/T имеют и массивные протекторные блоки, и грунтозацепы, и сцепные кромки. Да и резиновая смесь таких шин имеет более широкий, чем во «всесезонке» для легковых автомобилей, температурный диапазон. Но здесь нужно иметь в виду и область применения таких шин, и скоростной режим, при котором они эксплуатируются.
В первом приближении кажется, что покупка одного комплекта шин на зиму и лето весьма выгодна. Кроме того, не нужно тратиться на еще один комплект дисков или на шиномонтаж. Но нужно учитывать и тот факт, что изнашиваются такие шины быстрее. Например, износ всесезонных шин по сравнению с летними моделями может быть выше процентов на 15. Также у «всесезонки», по сравнению с летними шинами, выше коэффициент сопротивления качению, а отсюда и более высокий расход топлива у автомобиля, «обутого» в подобные шины. Да и без шиномонтажа в течение всего срока службы всесезонных шин не обойтись: в процессе эксплуатации обязательно появятся следы неравномерного износа, из-за чего потребуется шины на передней и задней осях поменять местами, а колеса отбалансировать. На круг всесезонные шины, наверное, получатся все равно дешевле, но важно, какой ценой достанется подобная экономия…
По международным стандартам классической маркировкой всесезонных шин является аббревиатура AS (All Season, «всесезонная») или AW (All Weather «всепогодная»). Что касается России, то у нас больше принята маркировка M+S (Mud + Snow, «грязь плюс снег»). Но согласно Техническому регламенту безопасности колесных транспортных средств точно такую же маркировку имеют и. зимние шины. Правда, на их боковину еще обязательно наносится значок с изображением трех горных пиков и снежинки.
- Зимняя резина для Юга России: как выбирать
- Начнем с простого
- Нужно ли вообще менять резину, если у нас большую часть времени плюсовая температура и чистые дороги?
- Когда «переобуваться»?
- Шипы – не розы
- «Шиповка» не только гораздо сильнее шумит на асфальте – она увеличивает затраты на содержание авто, потому что:
- «Европейка» или «Нордическая»?
- Плюсы и минусы
- Как выбрать летнюю и зимнюю резину
- Чем отличается зимняя и летняя резина
- Как выбрать летнюю резину
- Разберемся с понятием «индекс скорости»
- Как покупать б/у резину
- Как выбрать зимние шины
- Что лучше — шипы или «липучка»
- 💥 Видео
Видео:Тестируем зимние шины летом! Что будет с липучкой на жаре?Скачать
Зимняя резина для Юга России: как выбирать
«Шиповка» или «липучка»? Какая «европейка»? Корреспондент «Кубань 24» Николай Хижняк задался целью расставить все точки в вопросе выбора зимней резины для южного региона и… обнаружил тайный заговор продавцов шин.
Кубань – регион с теплым климатом. Тем не менее у природы Краснодарского края непростой характер. Особенно зимой. Температура воздуха может скакать от +15 до -15 с разницей в один-два дня. Дожди превращаются в гололед. Теплые сухие дороги в одночасье засыпает снежной кашей. Погодные сюрпризы в южных широтах не редкость. На такие перепады погоды остро реагируют не только метеочувствительные люди, но и кубанские автомобили.
Каждый водитель рано или поздно сталкивается со стандартным вопросом: во что, когда и нужно ли вообще «переобувать» свой автотранспорт на зимний сезон, чтобы резина гарантированно не подвела?
Видео:Зимние шины летом - никогда так не делай.Скачать
Начнем с простого
Легче всего ответить на два последних вопроса. С них и начнем.
Нужно ли вообще менять резину, если у нас большую часть времени плюсовая температура и чистые дороги?
Да, ставить зимнюю резину нужно и это не обсуждается! Если вам важна ваша безопасность и безопасность других участников движения – «переобувайтесь».
Когда «переобуваться»?
Когда среднесуточная температура упала ниже 7 градусов. Не ждите заморозков, снега, чтобы они не оказались неприятным сюрпризом. Смотрите на термометр и «переобувайтесь» по нему.
Логика проста. При температурах ниже семи градусов по Цельсию летняя резина просто «дубеет» и не обеспечивает необходимого сцепления с дорогой. Что бы вам там не говорили шарлатаны, которые потом плачут в соцсетях, что ночью были заморозки, а администрация города ничего не сделала — на дорогах скользко! Но на дорогах скользко для тех, у кого летняя резина.
Читайте также: Как установить драйвера для контроллера универсальной последовательной шины usb
А что делать с выбором зимней резины? Шипы или «липучка» — есть ли панацея при непростом характере нашей природы?
Эксперты убеждены – даже самого требовательного кубанского водителя удовлетворит резина европейского типа (она же «европейка»). Я уверен, что многие читатели сейчас почесали затылок: что за резина – «европейка»? Так «шипы» или «липучка»? И вот тут самое интересное.
Как оказалось, очень многие водители и даже очень часто продавцы в кубанских магазинах не знают о существования двух типов фрикционной (неошипованной) зимней резины: европейского и нордического типа. Для наших водителей существует только шиповка, липучка и иногда «всесезонка». Но последнюю резину мы не будем рассматривать, так как все профессиональные тесты сходятся в одном мнении – с точки зрения безопасности «всесезонка» не лучший выбор почти в любое время годы. Так как законы физики не обмануть.
Ну, а теперь давайте покопаемся немного в истории и законах физики, чтобы понимать в чем разница между типами резины.
Видео:ЗИМНИЕ ШИНЫ ЛЕТОМ?! МОЖНО. НО ЕСТЬ НЮАНСЫ. РАССКАЗЫВАЮ.Скачать
Шипы – не розы
Всем известно, что в Европе шипованая резина под запретом и все добровольно-принудительно пересели на так называемые у нас «липучки». Но далеко не все в курсе, что Европа запретила «шиповку» не ради безопасности дорожного движения, а по экологическим соображениям. Экологи провели испытания, замеры и сделали вывод, что пыль, которая отлетает от асфальта из-за шипов, портит общую экологию городов. Да, вот так все хитро.
С безопасностью у шипованой резины как раз все более – менее.
Сразу отметем миф, что «шипы на асфальте, как коньки по льду». Все профессиональные тесты в пух и прах разбивают эти байки из прошлого. Да, «шиповка» предназначена для езды по снежному накату, но вполне хорошо справится с нашим асфальтом, чуть хуже будет вести себя на мокрой дороге. Это довольно универсальная резина.
Главный же недостаток шипованой резины в южном климате – непрактичность. Банальная нерентабельность.
«Шиповка» не только гораздо сильнее шумит на асфальте – она увеличивает затраты на содержание авто, потому что:
– вынуждает машину «кушать» больше топлива
– при неправильном уходе шиповка изнашивается быстрее «липучки».
Тут мы зацепим еще одну легенду: про вылетающие от езды по асфальту шипы.
Если мы не говорим про совсем уж «китайский» неликвид, то правильный уход за шипованой резиной позволяет этого избежать. Вот что пишет в своих инструкциях к шипам один из самых популярных производителей зимней резины: «Первые 500 километров стоит ездить в спокойном режиме, воздерживаясь от сильных ускорений, внезапных торможений и слишком резких маневров».
Более того, многие производители рекомендуют обкатывать «резину-шиповку» именно на асфальте, до наступления морозов.
При этом водители должны понимать, что шипы (даже дорогие) в любом случае не любят скорость и резкие маневры. Если же вы изначально решили сильно сэкономить на шипованой резине, то не ждите от нее долгого срока службы на любой поверхности.
Если подытожить вышесказанное, резина – «шиповка» для водителей юга России неудобна и необравданно дорога. Разве что для жителей Новороссийска с их обледенелыми норд-остами она может быть актуальна, но на мой взгляд, в период боры новороссийцам лучше слушать рекомендации МЧС и вообще отказываться от личного транспорта.
Видео:Всесезонные шины это зимние шины!Скачать
«Европейка» или «Нордическая»?
С запретом на шипы европейские производители автомобильной резины были вынуждены учесть особенности климата на континенте. Зимние дороги относительно теплой и мокрой Германии принципиально отличаются от дорог холодной Норвегии. Производители стали разрабатывать системы шин для разных климатических условий. Поэтому «европейская» и «скандинавская» резина – это не про место производства, а про тип протектора и состав каучука.
В России исторически наиболее распространен скандинавский (он же нордический) тип протектора. В народе эту резину привычно называют «липучкой». Такие шины имеют много контактных элементов, достаточно глубокий протектор с большим количеством ламелей и мягкую резину. Их задача в прямом смысле присасываться к замерзшей и обледенелой дороге (потому и «липучки»). Также за счет высоты протектора они хорошо «вгрызаются» в «сугробы», а состав резины позволяет им отлично себя чувствовать при экстремально низких (до -50 градусов) температурах.
Резина – «европейка», она же «альпийская» имеет протектор, способствующий хорошему водоотведению, аквапланированию и достаточно жесткий состав каучука. Это позволяет уверенно ехать по асфальту, в том числе – мокрому, при плюсовой температуре и при не очень сильных заморозках. Без потерь качества управления и без лишнего износа покрышек. Но при морозах ниже -15 градусов такая резина слишком сильно «дубеет» и практически не приспособлена к езде на льду. Но по льду будет важное уточнение чуть позже.
Видео:Можно ли летом ездить на зимней резине? Какой штраф?Скачать
Плюсы и минусы
У каждого типа резины они свои.
«Европейка» хорошо показывает себя на сухом и мокром асфальте при плюсе и небольшом минусе. Если выпал снег, европейского протектора хватает, чтобы безопасно по нему передвигаться. Когда с рассветом выпавший ночью снег начинает таять или валит мокрая «каша» с дождем (что вероятнее всего для климата Кубани), держать автомобиль на полосе «европейке» помогает водоотведение – мокрый и тающий снег ее среда наравне с асфальтом.
Читайте также: Всесезонные шины матадор для внедорожников
При этом резина – «европейка» работает в нашем климате минимальным износом, а также позволяет экономить на топливе по сравнению с другими типами зимних шин. Наконец, хорошую «европейку» можно не бояться «обуть» чуть раньше срока или снять чуть позже. Поработать при плюс 10 и даже 15 градусах для этой резины не критично.
Видео:Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать
Как выбрать летнюю и зимнюю резину
Видео:Зимние шины летом тест: торможение, разгон, последствияСкачать
Чем отличается зимняя и летняя резина
Самое главное: не используйте зимние покрышки в летнее время и наоборот — это небезопасно.
Для производства зимних и летних шин используют разные типы резины:
- У летних шин резина тверже, чем у зимних. На высокой скорости увеличивается трение с дорогой и резина «подплавляется». Этот эффект способствует сцеплению с дорогой. Но при этом летняя резина не «плавится» так, как зимняя, и у нее нет ограничения по скорости.
- Зимняя резина более мягкая и эластичная. Во время работы колеса она прогревается, становится эластичной, и поэтому на скользкой дороге такие колеса обеспечивают хорошее сцепление. Но летом, на теплом асфальте она просто размякнет и начнет плавиться, а значит, покрышки будут быстро изнашиваться. Кроме того, максимальная скорость езды на зимних покрышках — не более 140 км/ч.
У зимних шин на сухом асфальте длиннее тормозной путь. Кроме того, летняя резина не так подвержена эффекту аквапланирования (плохое сцепление с дорогой, когда появляется слой воды, который отделяет шины от дорожного покрытия, — машина начинает скользить).
Кажется, что зимние покрышки должны быть приспособлены и к летним условиям, но есть одно правило: чем увереннее шина ведет себя зимой, тем хуже она летом.
При выборе резины стоит обращать внимание на рисунок протектора . Есть четыре варианта:
- Симметричный — одна половина шины похожа на другую, по форме напоминает волны или перемычки. Идеален по соотношению цены и качества, подходит для снега и льда.
- Симметричный направленный — много водоотводящих канавок, которые складываются в букву «V». Обеспечивает хорошее сопротивление скольжению при движении по мокрой дороге.
- Ассиметричный ненаправленный — иссечённое колесо, такой протектор хорош при дожде.
- Ассиметричный направленный — похож на симметричный направленный, который слегка смещён в одну сторону. Он улучшает выброс снега и воды из под колес без ущерба для других характеристик. Ассиметричные рисунки считаются более качественными, но цена у них выше, чем у симметричных.
Сейчас на Западе популярна альтернативная всесезонная резина. Используя ее, автомобилисты могут не тратиться на два вида покрышек (лето и зима), а покупать только один комплект. Но в центральной части России и северных регионах всесезонную резину не рекомендуют применять по нескольким причинам:
- Подходит только для мягкого европейского климата, в -25 заледенеет.
- Слишком эластичная — значит, не подойдет для сухого асфальта летом.
- Сильно скользит в проливной дождь.
- Не подходит для внедорожников и гоночных машин.
- Длинный тормозной путь при гололеде, машина будет плохо реагировать на повороты руля.
- Сильно шумит.
Видео:M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?Скачать
Как выбрать летнюю резину
Для этого учитываем несколько вещей: рекомендации производителей авто, погоду в регионе и ваш стиль вождения. Шины можно купить онлайн, в автомаркете или у официальных дилеров.
Выше изображён типоразмер шины (245/40/18) — это набор нескольких параметров. Для каждой шины он индивидуальный.
В этом примере параметры такие:
- 245 — это ширина шины в миллиметрах (та часть, которая соприкасается с дорогой);
- 40 (%) — высота профиля в процентах от ширины шины. Важна не сама ширина профиля, а ее процент. В данном случае высота профиля в миллиметрах равна 98 мм (245*40%=98);
- R18 — посадочный размер в дюймах (буквой R обозначается способ укладки шины, т.е. по кругу, а 18 — это внутренний диаметр, который соприкасается с диском).
Чем шире шины, тем больше сцепление с дорогой. Но на плохой дороге автомобиль с широкими шинами сложно контролировать, плюс расход топлива будет выше. На мокром асфальте возникает проблема аквапланирования.
Еще нужно учитывать несколько типов профиля шины. Бывают низкопрофильные (до 55%), высокопрофильные (60–75%) и полнопрофильные (от 80% и выше). Первые два вида покрышек предназначены для легковых машин, последний — для внедорожников и перемещения по проселочным дорогам.
Чтобы определиться с высотой профиля, нужно учитывать, что чем меньше его процент, тем лучше управлять автомобилем. Но при этом транспортное средство будет реагировать на все неровности, риск повредить диски увеличится. Низкий профиль подойдет для высоких скоростей и ровного шоссе.
Видео:Размер шин: узкие против широких зимойСкачать
Разберемся с понятием «индекс скорости»
Индекс скорости — это показатель того, какую максимальную скорость может выдержать шина. Обозначается буквами от A до Y (где у А восемь показателей — от 5 до 40 км/ч, а Y=300 км/ч).
Таблица индексов скоростей для автомобилей
Высокий индекс шины обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. Чем выше индекс шины, тем больше ее цена. Если не планируете гонять этим летом, советуем выбирать низкие индексы. Для любителей скоростных заездов подойдут шины категории V или W.
Последний показатель — индекс нагрузки, т.е. та, а нагрузка, которую способна выдержать шина на высокой скорости. Проще говоря, сколько килограммов пассажиров и груза приходится на одно колесо.
Индекс нагрузки на шины
Часто возите большое количество людей и грузы? Берите шину с бо́льшим индексом нагрузки. Но всегда сопоставляйте индекс с техническими характеристиками вашего автомобиля.
Важно обращать внимание на маркировки по бокам колес:
- Made in — где сделали резину;
- TRADEWERE — индекс износа: информация о том, сколько прослужат шины;
- DOT — место, год, месяц и неделя выпуска покрышки. Лучше выбирать не старше 2–3 лет;
- TEMPERATURE — максимальная температура внутри шины.
Читайте также: Зимние шины для vw golf
Чем выше эти коэффициенты (в случае с датой — чем ближе ко дню покупки), тем дольше прослужит шина и тем качественнее она будет. Некоторые продавцы выдают старые шины за новые — это может вызвать проблемы. Каждый год эластичность шины снижается на 3–5%, поэтому, даже если покрышка новая, она будет изнашиваться быстрее. Это особенно важно для зимней резины.
Видео:Что будет если летом ездить на зимней резине? Зимние шины летом.Скачать
Как покупать б/у резину
Иногда автолюбители покупают б/у покрышки, т.к. новые стоят дороже. Если вы все-таки решились на это:
- Изучите цены на авторынке. Часто новые шины из бюджетных вариантов сравнимы по стоимости с б/у.
- Перед покупкой шин отправьте их на диагностику в шиномонтаж.
- Уточните причину продажи, т. к. шины могут иметь скрытые дефекты.
- В одном комплекте на шинах разная дата выпуска? Скорее всего, их взяли с разных осей авто или даже с разных машин. Такие покрышки износятся в разное время, комплект не будет служить долго.
- Важна история ремонтов. Если на шине нет сильных повреждений или были только проколы протектора, достаточно осмотреть ее в шиномонтаже. А вот боковой порез — совсем другое дело. Такие шины не годятся для использования.
- Не стоит покупать покрышки, если их износ выше 50%.
Видео:ПРОДАВЦЫ ШИН НЕ ХОТЯТ ЧТОБ ВЫ ЭТО ЗНАЛИ. ДОКАТКА ЗИМНИХ ШИН ЛЕТОМСкачать
Как выбрать зимние шины
Зимой опасно ездить на больших скоростях, а вот плавность хода авто не помешает. Поэтому на холодный сезон можно взять большой профиль, чтобы гасить точки. Радиус может быть меньше, чем летом. Например, если летом у вас были шины размером R16, зимой можно поставить R15. Кроме того, покупая меньший размер, можно сэкономить.
Если вы живете в местности, где зимой много снега, лучше взять шины узкой ширины, они будут легче «разрезать» снежные заносы на пути к жесткому покрытию. Если на машине летом стоит шина 205 мм, зимой можно взять 195 мм. Но — когда машина едет по слою льда, широкое колесо лучше тормозит.
Покупать зимние шины лучше заранее — весной или летом. С одной стороны, выбор меньше, но с другой — цены ниже, часто бывают скидки. Некоторые шинные центры или магазины предоставляют покупателям скидки на шиномонтаж или услугу хранения покрышек до того момента, когда они вам понадобятся.
Еще один лайфхак — покупка шин у суббрендов. Некоторые известные бренды создают маленькие фирмы, которые выпускают бюджетные аналоги, ничем не отличающиеся по качеству.
Менять резину на зимнюю лучше заранее, по крайней мере это касается нешипованных покрышек. Оптимально при +5℃. А вот шипованные шины можно надеть и после снижения температуры до минусовой отметки.
При выборе зимней резины лучше найти оптимальное соотношение по цене и качеству, от этого зависит ваша безопасность на дороге. Как и в случае с летними шинами, стоит ориентироваться на рекомендации производителя. Например, не стоит выбирать те покрышки, которые намного больше по ширине, чем рекомендует завод-изготовитель вашей машины.
Видео:Торможение на сухом асфальте: летние и зимние шиныСкачать
Что лучше — шипы или «липучка»
Есть два вида зимней резины. Шипованная и нешипованная (или «липучка»). По названию первой ясно, что она не скользит за счет шипов. «Липучка» отличается тем, что сцепление с дорогой обеспечивается не шипами, а ламелями — прорезями в протекторе. Они позволяют колесу упираться поперек линии движения, поэтому машина не скользит.
Выбор зависит от погодных условий и местности, где вы ездите. Планируете ездить по мегаполису, редко выезжаете за город и вокруг в основном асфальт с реагентами? Лучше выбрать «липучку».
Если живете в поселке, где на дорогах снег и лед, лучше выбрать шины с шипами. Они вгрызаются в лед и машина становится более устойчивой.
Как отличить нешипованную покрышку от шипованной? У «липучки» отличается тип рисунка. Их всего два:
Скандинавский — прямоугольники и ромбы, выбитые на шине в шахматном порядке. Также есть ярко выделенные грунтозацепы (выступы на протекторе). Такие покрышки подходят для обледенелой или заснеженной поверхности и дают авто максимальную устойчивость.
Европейский — состоит из сети каналов и множества ламелей (разрезов по бокам). Очень похожи на летние дождевые шины и больше годятся для расчищенных дорог.
Важные нюансы при покупке б/у резины на зиму:
1. На шине должно быть много шипов, не стертых и не сломанных.
2. Не должно быть возрастных трещин на корде (каркасе).
3. Высота протектора — не меньше 7–8 мм.
4. Произведены не больше 3–4 лет назад.
Лучше всего покупать шину, которой не больше года-двух, с небольшим пробегом. Так можно сэкономить от 40%.
Шпаргалка: 5 важных вещей при выборе резины
- Покупая летнюю или зимнюю резину, помним о рекомендациях производителя. Прежде всего это касается покупки более узких шин, нежели рекомендует завод-изготовитель автомобиля.
- Шины выбираем в зависимости от погодных особенностей региона и вашего стиля вождения..
- Если не планируете выезжать за пределы мегаполиса зимой, покупать шипованную резину необязательно, достаточно «липучки».
- На колесах есть маркировка, по которой можно узнать ширину шины, высоту профиля, способ укладки, диаметр диска, индексы нагрузки и скорости.
И самое главное — если решили покупать б/у покрышки, уточните причину продажи. Вполне возможно, что на них есть серьезные повреждения и комплект не прослужит долго. А в бюджетном сегменте могут продаваться новые шины по такой же цене.
Это та часть шины, которая соприкасается с дорогой
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💥 Видео
Зимняя резина Летом. Отзыв о езде на стертых зимних шинахСкачать
Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Узкая или широкая шина | Выбираем зимнюю резину по размеруСкачать
Зимние шины и летние. ЗАЧЕМ и КОГДА менять шины?Скачать
Зимние шины против всесезонных и летних | Покрышка.руСкачать
Сравниваем "зиму", "всесезонку" и "лето" на снегу. Результат очевиден?Скачать