Вопрос 93. Как должно быть подготовлено АТС для снятия колес?
Ответ. Должно быть вывешено на специальном подъемнике или с помощью другого подъемного механизма. В последнем случае под неподнимаемые колеса необходимо подложить специальные упоры (башмаки), а под вывешенную часть автомобиля – специальную подставку (козелок) (п. 2.1.11.2).
Вопрос 94. Как следует вести накачку шин?
Ответ. Следует вести в два этапа: вначале до давления 0,05 МПа (0,5 кгс/см 2 ) с проверкой положения замочного кольца, а затем до давления, предписываемого соответствующей инструкцией. В случае обнаружения неправильного положения замочного кольца необходимо выпустить воздух из накачиваемой шины, исправить положение кольца, а затем повторить ранее указанные операции (п. 2.1.11.8).
Вопрос 95. В каком случае следует производить подкачку шин без демонтажа?
Ответ. Следует производить, если давление воздуха в них снизилось не более чем на 40 % от нормы и есть уверенность, что правильность монтажа не нарушена (п. 2.1.11.9).
Вопрос 96. Какие приборы должны быть установлены на участке накачивания шин?
Ответ. Должны быть установлены манометр или дозатор давления воздуха (п. 2.1.11.11).
Вопрос 97. Какие действия не допускаются при шиномонтажных работах?
выбивать диск кувалдой (молотком);
при накачивании шины воздухом исправлять ее положение на диске постукиванием;
монтировать шины на диски колес, не соответствующие размеру шин;
во время накачивания шины ударять по замочному кольцу молотком или кувалдой;
накачивать шину свыше установленной заводом-изготовителем нормы;
перекатывать вручную колеса, диски и шины – следует пользоваться для этой цели специальными тележками или тельферами;
применять при монтаже неисправные и заржавевшие замочные и бортовые кольца, ободы и диски колес (п. 2.1.11.16).
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
- Читайте также
- Реставрационные работы
- 2.8.1. Принцип работы
- Организация работы
- Организация работы
- Организация работы
- Организация работы
- Организация работы
- Организация работы
- Организация работы
- Режимы работы
- 2.14. Отделочные работы
- 3.2. Дифовочные работы
- Этапы работы
- 3.1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
- 3.2.1. Земляные работы
- 3.5.2. Монтажные работы
- Какие требования безопасности должны соблюдаться при выполнении шиномонтажных работ?
- НС при подкачке шин
- 📸 Видео
Видео:Шиномонтажник по прозвищу "Зверь" рвёт флипер руками...Рекорд по перебортированию грузовых колес.Скачать
Читайте также
Реставрационные работы
Реставрационные работы Домашнему мастеру, прежде чем браться за реставрационные работы, следует взвесить свои реальные возможности и постараться устранить имеющиеся пробелы в знаниях. Нелишним будет не только прочтение специальной литературы, но и получение
2.8.1. Принцип работы
2.8.1. Принцип работы Устройство работает по принципу уничтожения насекомых электрическим разрядом высокого напряжения.Для человека оно не опасно (хотя ощутимо) в силу очень малого (единицы мкА) тока. При случайном воздействии на человека (касания сетки с электродами при
Организация работы
Организация работы Прежде всего необходимо разместить рабочий стол (его площадь должна быть не менее 120 x 70 см, а высота – 70 см) так, чтобы он был одинаково хорошо освещен со всех сторон. Крышку стола следует сверху покрыть любым огнеупорным материалом, например
Организация работы
Организация работы На чугунную плиту кладут предварительно разогретую стекломассу и затем с помощью металлического шара формируют дно изделия, придерживая его щипцами. После этого сосуд вновь нагревают и обрабатывают края.Такое изделие можно украсить различными
Организация работы
Организация работы Перед выполнением работы необходимо прежде всего освоить технику нанесения на поверхность изделий некоторых видов резьбы. Рельеф и конфигурация рисунка (рис. 147) зависят от толщины используемого в работе круга, а также от того, под каким углом
Организация работы
Организация работы Работы по выполнению рисунков способом матированной гравировки осуществляются с помощью специального станка, на котором, помимо медных кругов для гравирования, устанавливают также держатели, на которых закрепляют дополнительные круги из абразива,
Организация работы
Организация работы Конфигурация линий, наносимых на поверхность изделия из стекла, зависит от выбранного абразивного круга. Прежде чем приступить к работе, нужно освоить технику исполнения той или иной линии:– прямые плоские линии наносят на поверхность, используя
Организация работы
Организация работы Листовое стекло, а также всевозможные изделия из стекла особенно крупных размеров можно украсить рисунком, для нанесения которого используется бормашина с абразивными наконечниками.Вместо бормашины часто применяют механизм, состоящий из
Организация работы
Организация работы Прежде чем начать выполнять роспись по стеклу, необходимо подготовить краску. Для этого небольшое ее количество растирают курантом на палитре, после чего слой выравнивают с помощью шпателя, при этом краску лучше всего разбавлять скипидарным маслом
Режимы работы
Режимы работы В устройстве можно выделить четыре режима работы:• заряд ТА;• режим хранения;• разряд ТА – подогрев двигателя;• обогрев салона.Заряд ТА. Очевидно, что перед использованием устройства для подогрева двигателя его ТА должен быть заполнен горячей
2.14. Отделочные работы
2.14. Отделочные работы Оловянные отливки дорабатывают штихелями и, если нужно, чеканкой, гравированием и тонированием. Чеканка и гравирование выполняются обычными приемами, поэтому мы не будем на них останавливаться (см. разделы дальше). Более подробно расскажем о
3.2. Дифовочные работы
3.2. Дифовочные работы Различают следующие виды дифовки: свободная ручная выколотка, выколотка по модели, механизированная дифовка.Свободная ручная выколотка представляет собой способ, которым из листового металла создают полое объемное изделие. Он включает три
Этапы работы
Этапы работы При сооружении кровли следует знать названия ее главных элементов:? ребра или пересечения скатов, формирующие наклонные линии;? конек – пересечение скатов, который образует верхнее горизонтальное ребро;? разжелобки – места пересечения двух скатов,
3.1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
3.1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ Прежде чем приступить к выполнению строительно-монтажных работ, на ВЛ необходимо осуществить комплекс подготовительных мероприятий.К подготовительным работам относятся:приемка от заказчика проектной документации и производственного
3.2.1. Земляные работы
3.2.1. Земляные работы Закрепление опор линий электропередачи может осуществляться как непосредственным заглублением их в грунт, так и при помощи различных видов фундаментов, наибольшее распространение из которых получили железобетонные сборные фундаменты,
3.5.2. Монтажные работы
3.5.2. Монтажные работы Учитывая сложность рельефа тяжелых трасс, когда работа грузоподъемных кранов ограничена, подъем опор осуществляют в основном способом «падающей» стрелы. В качестве тягового механизма при подъеме опоры применяют тракторы, оснащенные специальными
Видео:Ремонтный герметик колёс. Видеоинструкция. ПрименениеСкачать
Какие требования безопасности должны соблюдаться при выполнении шиномонтажных работ?
Вследствие невыполнения требований безопасности наибольшее количество несчастных случаев происходит при выполнении шиномонтажных работ.
Перед монтажом необходимо проверить комплектность шины и обода, допускается производить сборку обода с шиной только установленного размера для данной модели транспортного средства.
Монтаж и демонтаж шин следует проводить только при помощи предназначенных для этого устройств, оборудования, приспособлений и инструмента с обязательным применением специальных ограждений, обеспечивающих безопасность работающих.
Демонтаж шины должен выполняться на специальном стенде или с помощью съемного устройства.
Перед монтажом шины необходимо проверить исправность и чистоту обода, бортового и замочного колец, а также шины.
После монтажа шины на обод необходимо проверить положение вентиля и посадку бортов покрышки на полки обода колеса.
Читайте также: Пистолет подкачки шин с манометром garage 8085170
Установка замочного кольца на колесо должна выполняться с помощью специальной монтажной лопатки без применения ударного действия.
При установке сдвоенных колес на ось транспортного средства необходимо совместить окна дисков обоих колес для обеспечения возможности подхода к вентилю шины внутреннего колеса при замере или подкачке внутреннего давления в шине без снятия наружного колеса.
При проведении монтажных работ необходимо следить за тем, чтобы обозначения одинарных шин и наружных шин сдвоенных колес находились снаружи транспортного средства, обозначения внутренних шин были обращены внутрь транспортного средства.
Замочное кольцо при монтаже шины на диск колеса должно надежно входить в выемку обода всей внутренней поверхностью.
демонтаж с обода шин, находящихся под давлением; снятие с транспортного средства колеса с разборными ободьями, когда шина находится под давлением; выбивать диск кувалдой (молотком);
при накачивании шины воздухом исправлять ее положение на диске постукиванием;
монтировать шины на диски колес, не соответствующие размеру шин;
во время накачивания шины ударять по замочному кольцу кувалдой (молотком);
накачивать шины свыше установленной организацией-изготовителем нормы;
перекатывать вручную колеса, диски и шины. Следует пользоваться для этой цели специальными тележками или тельферами;
применять при монтаже шины замочные и бортовые кольца, не соответствующие данной модели;
демонтаж одного из сдвоенных колес без применения домкрата путем наезда второго сдвоенного колеса на выступающий предмет; заменять золотники различного рода заглушками; накачивать шины на разборных ободьях с болтовыми соединениями, не убедившись, что все гайки затянуты одинаково в соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию транспортного средства. Не допускаются к эксплуатации ободья, у которых нет хотя бы одной гайки;
работа на неисправном оборудовании, применение неисправного инструмента и приспособлений;
производство работ без применения необходимых средств коллективной и индивидуальной защиты.
Накачивание шин следует вести в два этапа: вначале до давления 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) с проверкой положения замочного кольца, а затем до максимального давления, предписываемого организацией-изготовителем.
В случае обнаружения неправильного положения замочного кольца необходимо выпустить воздух из накачиваемой шины, исправить положение кольца, а затем повторить ранее указанные операции.
При накачивании шин необходимо пользоваться специальными наконечниками, соединяющими вентиль камеры (шины) со шлангом от воздухораздаточной колонки и обеспечивающими прохождение воздуха через золотник.
В случае неплотной посадки бортов шины на полки обода после накачивания воздуха необходимо выпустить воздух из шины, демонтировать ее и устранить причину, вызвавшую неплотную посадку бортов шины, после чего произвести заново монтаж шины на обод, накачку шины и проверку плотности посадки бортов.
Накачивание бескамерных шин производится при повышенной подаче воздуха в начале накачивания.
В целях уменьшения осевого и радиального биения колеса затяжку болтовых соединений обода и колеса необходимо производить в следующей последовательности: сначала завернуть верхнюю гайку, затем диаметрально противоположную ей, остальные гайки завертывать также попарно (крест-накрест).
Подкачка шин без демонтажа производится, если давление воздуха в них снизилось не более чем на 40 % от нормы и есть уверенность, что правильность монтажа не нарушена.
Перед монтажом шины на обод необходимо ее внутри, а камеру снаружи припудрить тальком или покрыть смазкой.
Для предохранения золотников от загрязнения и повреждения все вентили должны быть снабжены металлическими или резиновыми колпачками.
Накачивание шин в сборе с ободом производится в специальном металлическом ограждении, способном защищать обслуживающий персонал от ударов съемными деталями обода при самопроизвольном демонтаже.
На участке накачивания шин должен быть установлен манометр или дозатор давления воздуха.
Во время работы на стенде для демонтажа и монтажа шин редуктор должен быть закрыт кожухом.
Для изъятия из шин металлических предметов, гвоздей следует пользоваться клещами, применение отвертки, шила или ножа не допускается.
При работе с пневматическим стационарным подъемником для перемещения покрышек большого размера обязательна фиксация поднятой покрышки стопорным устройством.
Не допускается монтаж и использование на транспортных средствах шин не предусмотренных типоразмеров и назначения, а также шин (покрышек) с предельно изношенным или отслоившимся протектором, поврежденными бортами или значительными местными повреждениями протектора и боковин.
Не допускается монтировать шину на обод колеса, если: обод и диск имеют повреждения или деформацию; замочное кольцо деформировано, неплотно прилегает к ободу и устанавливается с большим усилием;
ремонт (вулканизация) камеры, покрышки выполнен некачественно и не обеспечивает требуемой герметичности;
воздушный вентиль слабо укреплен на камере шины.
В процессе накачки шины необходимо вести постоянное наблюдение и контроль за:
показаниями манометра, не допуская повышения давления воздуха в шине выше установленной нормы (при отсутствии автоматического ограничителя или регулятора давления);
положением замочного кольца, которое должно равномерно войти в обод и стать заподлицо с кромкой бортового кольца.
Манометры, контролирующие давление воздуха в шинах при накачке, должны проходить регулярную поверку в установленном порядке и быть опломбированы (иметь клеймо поверки).
Не допускается производить накачку шин при неисправных манометрах, отсутствии пломб (клейма поверки) и нарушении сроков испытания (поверки) манометров.
Видео:Про то, как поменять вентиль без снятия колесаСкачать
НС при подкачке шин
Добрый вечер, прошу заранее прощения, если тема избита.
Ищу правила при подкачке шин, нашла об этом пока только в Правилах по ОТ на автомобильном транспорте. И там нет ни слова о том, можно ли подкачивать колеса без демонтажа и если да, то какие меры принять для защиты сотрудников.
встречается в инструкциях пункт о том, что без демонтажа можно при давлении не ниже 40% и тп и тд, но в актуальных правилах этого пункта уже нет.
Суть НС — подкачивал колесо без демонтажа, получил травму.
ТОИ Р-200-05-95 вроде действующая .
Автомобиль грузовой? Колесо камерное?
4.5.3 Сдвоенные колеса должны быть установлены таким образом, чтобы вентильные отверстия в дисках были совмещены для обеспечения возможности измерения давления воздуха и подкачивания шин.
6.1.6. Подкачку шин без демонтажа следует производить, если давление воздуха в них снизилось более чем на 40% от нормы и есть уверенность, что правильность монтажа не нарушена.
Колесо не сдвоенное. На лафете — тележке для перемещения жатки — сельскохозяйственная техника.
РД 153-34.0-03.420-2002 это актуальный документ? Вроде для применения в энергетике, мы агрофирма.
Подкачивал инженер смены на территории места размещения техники,подготавливал лафет к перегону в мастерскую
Читайте также: Шины для газ 22171 соболь
4.68. Пост накачки шин должен быть оборудован ограждением, для предотвращения травмирования работников отлетающими элементами колеса и т.д. в случае аварии.
Пожалуйста, подскажите, допускается ли качать колесо тележки от компрессора трактора? Нужны ли какие-то документы при этом.
Если качать отдельным компрессором, то должен быть паспорт на компрессор, приказ об ответственнос за сосуды, инструкция для ответственного за сосуды, верно?
я думаю как минимум у компрессора манометр должен быть, иначе можно перекачать, как у вас и получилось в принципе
Цитата |
---|
Мария Гагарина написал: И там нет ни слова о том, можно ли подкачивать колеса без демонтажа и если да, то какие меры принять для защиты сотрудников. |
А самим не судьба подумать?
И че? Разве не ясно что если соблюдать все 100% ПОТ то травма по любому будет. Потому что безопасность производства надо сами обеспечивать. Т.е. думать.
Цитата |
---|
Мария написал: отдельным компрессором, то должен быть паспорт на компрессор, приказ об ответственнос за сосуды, инструкция для ответственного за сосуды, верно? |
И как это спасет работника от травмы?
Отвечаю сразу на два вопроса:
правила по охране труда 59н почитайте если там ничего нет то почитайте паспорта и руководства на оборудование покурите инет найдите похожие случаи побеседуйте с работниками и руклями как случаи были или нет. Автоматизировать процессы чтобы работник качал колесо не вблизи, предусмотрите преграды и все такое. Посмотрите имеют ли работники опыт работы с таким оборудованием. Смоделируйте НС на компьютере — куда движется травмирующий фактор, что происходит технологически.
Чтобы безопасность обеспечить это вам не раз два почитать ПОТ и написать предписание. Тут думать надо. Инженерить.
И все равно НС будут потому что нет нигде абсолютной безопасности а есть риски.
Цитата |
---|
Александр ГЕС написал: Смоделируйте НС на компьютере — куда движется травмирующий фактор, что происходит технологически. |
Смертельный несчастный случай при шиномонтаже
04.10.2011
Каждый год в различных организациях, имеющих собственный автомобильный парк, происходят несчастные случаи, связанные с неправильным проведением шиномонтажных работ. Чаще всего эти происшествия заканчиваются трагически. Не стал исключением и случай происшедший в «Механических мастерских» филиал ОАО «Трест «Связьстрой-6».
20 июля 2011г перед началом рабочего дня водитель автомашины М. прошел предрейсовый медицинский осмотр у врача и был допущен им к работе. Главный механик дал задание М. произвести ежедневное обслуживание закрепленной за ним автомашины.
По результатам осмотра выяснилось, что необходимо провести ремонт автошины на среднем мосту вследствие ее прокола. Водителю М. было дано задание разбортовать колесо, наложить заплатку на проколотый участок, собрать колесо и накачать шину. В 13 часов 00 минут он пришел в кабинет главного механика и доложил, что приступает к работе по накачиванию шины и ему необходимо попасть в бокс, где установлен компрессор.
На площадке перед гаражом, напротив бокса, примерно в 15 м от него водитель автомашины Д. занимался на своей машине креплением груза при помощи крепежных ремней. Он видел, как М. накачивал находящееся внутри клети колесо и, закончив подкачку, отсоединил от ниппеля шланг для подачи сжатого воздуха, положил его на землю, выкатил из клети колесо и прислонил его к внешней стороне клети.
Затем Д. перешел на другую сторону своей автомашины, а через некоторое время раздался хлопок. Д. посмотрел в ту сторону, откуда раздался звук и увидел М. лежащего на спине на расстоянии нескольких метров от клети, в ногах у него на расстоянии нескольких сантиметров лежит колесо, а чуть в стороне, ближе к клети замочное и бортовое кольца.
Прибывшая на место бригада «скорой медицинской помощи», доставила пострадавшего в МБУЗ г. Новосибирска «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2», куда он был госпитализирован и ему установлен диагноз: «Тяжелый множественный ушиб головного мозга с размозжением вещества головного мозга. Открытый многооскольчатый вдавленный проникающий перелом лобной, теменной областей с переходом на основание черепа». Через две недели водитель М. от полученных травм скончался.
В ходе расследования несчастного случая, проведенного Государственной инспекцией труда в Новосибирской области, установлено, что М. был принят на работу в качестве водителя. Проведение шиномонтажных работ на территории предприятия не входит в его должностные обязанности. Целевой инструктаж по охране труда в связи с допуском к шиномонтажным работам не проводился.
Инструкция по охране труда для водителя автотранспортного средства, связанного с работой по ремонту автотранспортного средства, не содержит в полном объеме требования безопасности при проведении шиномонтажных работ и накачивании шины.
Отдельной инструкции по охране труда по данному виду работ нет. По результатам расследования к административной ответственности привлечены юридическое лицо и должностные лица, но человека уже не вернуть.
1.Давайте напишите что СОТ должен курить инет и как то написать эту инструкцию. Инструкцию должны написать рукли и опытные работники. А СОТ может только как писать все записать и оформить документально.
2.Содержит ли ПОТ требования безопасности для ИОТ? Содержит но на 5-10 процентов. Поэтому читать нужно еще техно документацию на оборудование а если ее нет то смоделировать ситуацию и подумать как такую ИОТ написать.
3. Т.е. все не так уж просто.
О травматизме при выполнении шиномонтажных работ
10.12.2012
Информационное письмо
Департамента государственной инспекции труда
Министерства труда и социальной защиты
Республики Беларусь
О производственном травматизме при выполнении шиномонтажных работ
Накачивание колеса производится в специальной «клетке»
В марте 2012 года в связи с ростом количества несчастных случаев с тяжелыми последствиями, происшедших при выполнении шиномонтажных работ, Департаментом государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее – Департамент) в адрес органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов было направлено информационное письмо, содержащее примеры наиболее характерных нарушений требований безопасности труда при их выполнении и были предложены мероприятия по устранению указанных нарушений.
Год подходит к концу, однако как показывает анализ оперативных данных Департамента ситуация с травмированием работников элементами колес в результате их разрыва при производстве вышеуказанных работ существенно не изменилась. За период с апреля по ноябрь 2012 года в республике произошло 8 несчастных случаев с тяжелым исходом (всего за истекший период 2012 г. при выполнении шиномонтажных работ в республике пострадало 13 работников, в том числе 1 – погиб).
Проведенный мониторинг причин несчастных случаев, происшедших в период с апреля по ноябрь 2012 г., показывает, что в большинстве из них по прежнему имели место нарушения, связанные с недостатками в обучении и инструктировании потерпевших по охране труда, допуске потерпевших к работам не по специальности, неудовлетворительным содержанием и организацией рабочих мест, а также невыполнением руководителями и специалистами обязанностей по охране труда (46,2 процента от общего количества причин). При этом вина нанимателя была установлена в 57 процентах расследованных несчастных случаев.
Вместе с тем, следует обратить внимание и на значительный удельный вес несчастных случаев, происшедших исключительно по вине работников. Так в 3-х из 7 расследованных случаев единственной причиной, приведшей к их наступлению, явилось нарушение трудовой и производственной дисциплины, инструкций по охране труда потерпевшими. С одной стороны указанное свидетельствует о беспечности самих работников, а с другой – о недостатках в системе контроля со стороны руководства организаций к обеспечению охраны труда, что зачастую порождает такую беспечность.
Так 9 апреля 2012 г. при попытке сдвинуть при помощи лома внутреннее колесо задней оси автомобиля МАЗ, в результате разъединения съемных деталей обода колеса, тяжелую травму получил водитель автомобиля КУП «Минскметрострой». Специальное расследование данного несчастного случая показало, что его причинами явились как нарушения требований безопасности, допущенные самим работником, так и должностным лицом нанимателя, не обеспечившим проверку транспортного средства после прибытия с линии.
Травмированием с тяжелым исходом работника СПК «Достоево» Ивановского района Брестской области 6 июня 2012 г. закончилась попытка съема с автомобиля МАЗ колеса с разборными ободьями, из шины которого предварительно не был спущен воздух. Результатом такой беспечности явилась открытая черепно-мозговая травма, ушиб головного мозга, закрытый оскольчатый перелом обеих костей правой голени и другие травмы потерпевшего.
20 августа 2012 г. при попытке подкачать колесо трактора «на глазок» при помощи компрессора, не укомплектованного контрольным манометром на конце шланга, таблицей с указанием в ней допустимого давления по типоразмерам шин и инструкцией по охране труда для работника, в результате разрушения избыточным давлением колеса пострадали два работника ОАО «Морочь» Клецкого района Минской области. Как показали результаты специального расследования данного группового несчастного случая, к его наступлению привели, как недостатки в организации рабочих мест, допущенные нанимателем, так и нарушения требований инструкций по охране труда самими работниками. Оба потерпевших в результате разрыва колеса получили тяжелые сочетанные травмы.
Выполнение работником не порученной ему работы по замене колеса прицепа и невыполнение при этом требований инструкции по охране труда по предварительному спуску воздуха из шины колеса привели 31 августа 2012 г. к несчастному случаю в ГУП «ЖРЭО Заводского района г. Минска». Как показало специальное расследование, потерпевший знал о необходимости спуска воздуха из шины перед снятием колеса, однако не сделал этого из-за «спешки». Результатом неисполнения требований трудовой дисциплины и «спешки» явилась тяжелая травма обеих рук.
1 октября 2012 г. при выполнении шиномонтажных работ в результате разрыва колеса вылетевшим замочным кольцом был тяжело травмирован водитель ЧСУП «АСБ Новатор» Бешенковичского района Витебской области. Специальным расследованием установлено, что квалификации по профессии «монтировщик шин и шинно-пневматических муфт» указанный работник не имел. Кроме того, ни на одном из ремонтных участков организации нанимателем не были предусмотрены шиномонтажные отделения или приспособленные для этих работ помещения с применением специального оборудования, приспособлений и инструмента.
Аналогичные нарушения требований безопасности в части допуска потерпевшего к выполнению шиномонтажных работ привели к несчастному случаю водителя Добрушского районного потребительского общества 12 октября 2012 г. Травму потерпевший получил в результате подкачки колеса вне специального металлического ограждения (клети). Обучение инструктаж и проверку знаний по охране труда при проведении шиномонтажных работ указанный работник не проходил. Результат – обширная рваная рана лица, перелом левой скуловой дуги и закрытый перелом левой большой берцовой кости.
Таким образом, установленные нарушения требований безопасности труда, повлекшие несчастные случаи с тяжелыми последствиями, в полной мере позволяют сделать вывод о том, что отдельными должностными лицами организаций различных организационно-правовых форм собственности не принято должных мер по реализации предложений Департамента, изложенных в информационном письме о производственном травматизме при выполнении шиномонтажных работ (исх. № 02-15/182 от 14 марта 2012 г.).
На основании изложенного и в целях профилактики производственного травматизма Департамент предлагает республиканским органам государственного управления, иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, местным исполнительным и распорядительным органам:
Довести настоящую информацию до сведения и принятия эффективных мер реагирования подчиненными (расположенными на подведомственной территории) организациями.
Потребовать от руководителей подчиненных (расположенных на подведомственной территории) организаций, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт транспортных средств (автомобильного транспорта, колесных тракторов и самоходных машин):
2.1. Не допускать к выполнению шиномонтажных работ работников, не имеющих соответствующей квалификации, не прошедших обучение, проверку знаний и инструктаж по безопасному их выполнению.
2.2. Монтаж и демонтаж шин проводить только в приспособленных для этих работ помещениях с применением специального оборудования, приспособлений и инструмента. Организовать посты смены колес.
2.3. Запретить демонтаж с обода шин, находящихся под давлением, а также снятие с транспортного средства колес с разборными ободьями, когда шина находится под давлением.
2.4. Не допускать накачивание шин в сборе с ободом вне специального металлического ограждения, способного защитить обслуживающий персонал от ударов съемными деталями обода при самопроизвольном демонтаже.
2.5. Укомплектовать компрессоры, используемые для накачивания шин манометрами на корпусе, необходимым количеством шланга с контрольным манометром на конце шланга, таблицами с указанием допустимого давления по типоразмерам шин и инструкциями по охране труда для работников. Компрессоры оградить сеткой.
2.6. Обеспечить выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в соответствии с требованиями Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном и городском электрическом транспорте, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 4 декабря 2008 г. № 180/128 , Правил по охране труда при ремонте, техническом обслуживании и постановке на хранение сельскохозяйственных машин, агрегатов и оборудования, утвержденных постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 25 февраля 2008 г. № 14.
Источник: сайт Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
ЗАМЕНА НИППЕЛЯ НЕ СНИМАЯ КОЛЕСО (еще вентиль или сосок :)Скачать
Накачка грузовых колес без клетки опасные примеры ч1Скачать
Ниппель для бескамерных шин. В чем подвох. Куда обратить внимание при покупке,а есть ли разницаСкачать
Как снять шину с диска без шиномонтажа и инструментов! How to remove a tire from a rim without toolsСкачать
взрыв грузового колесаСкачать
Замена вентиля-соска, ниппеля на колесе без лишних приспособлений. Взял и сделал сам! АВТО РЕМОНТ!Скачать
Монтаж колеса взрывом | Бюджетный шиномонтажСкачать
Замена вентеля колеса без разбортовки и приспособлений!Скачать
КАК ПОМЕНЯТЬ ВЕНТИЛЬ ( СОСОК ) ЗА 20 СЕКУНД НЕ РАЗБОРТИРОВАВ КОЛЕСОСкачать
Замена соска без шиномонтажаСкачать
Замена резины своими руками без шиномонтажа и инструментов - бортировка шинСкачать
Новая технология! Накачиваем колесо без компрессораСкачать
Секрет УСТАНОВКИ ЖГУТа В ШИНУ о котором многие ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯСкачать
Сделай себе приспособление для домашнего шиномонтажа.Скачать
Замена штуцера (соска) на бескамерном колесе быстро и легко.Скачать
Меняем колесный вентиль снаружиСкачать
Сборка колёса без шиномонтажа))) при помощи обезжиркиСкачать