Подкачка шин охрана труда

  • Подкачка шин охрана труда
  • Подкачка шин охрана труда
  • Подкачка шин охрана труда

Видео:JOST. Система подкачки шин на ходу DCA.Скачать

JOST. Система подкачки шин на ходу DCA.

Инструкция по охране труда при выполнении шиномонтажных работ

Видео:Видеоинструкция. Безопасные приемы труда при выполнении шиномонтажных работСкачать

Видеоинструкция. Безопасные приемы труда при выполнении шиномонтажных работ

ИНСТРУКЦИЯ

Видео:Инструктаж по охране труда - Монтировщик шинСкачать

Инструктаж по охране труда - Монтировщик шин

ПО ОХРАНЕ ТРУДА № _______

Видео:07 Охрана труда при работе на высотеСкачать

07 Охрана труда при работе на высоте

ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ШИНОМОНТАЖНЫХ РАБОТ

1. Общие положения

1.1. К шиномонтажным работам допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие профессиональную подготовку и прошедшие:

— предварительный медицинский осмотр (при уклонении работника от про­хождения медицинских осмотров работник к выполнению тру­довых обязанностей не допускается);

— обучение безопасным методам и приемам труда и про­верку знания безопасности труда;

— первичный инструктаж на рабочем месте;

1.2. Работники проходят повторный инструктаж по охране труда не реже, чем один раз в 6 месяцев. Инструктаж проводится руководителем работ. Результаты инструктажа фиксируются в журнале регистрации инструктажей.

1.3. При направлении работников на выполнение работ, не связанных с их основной деятельностью, они должны пройти целевой инструктаж.

1.4. При поступлении на работу и не реже одного раза в год работники должны пройти обучение и проверку знаний по вопросам охраны труда.

1.5. Работники должны проходить периодический медицинский осмотр не реже одного раза в 12 месяцев.

1.6. Работники должны соблюдать требования правил внутреннего трудового распорядка, инструкции по охране труда, пожарной безопасности, личной гигиены.

1.7. Запрещается употреблять спиртные напитки в рабочее время, приступать к работе в состоянии алкогольного или нар­котического опьянения. Курить разрешается только в специ­ально оборудованных местах.

1.8. Администрация обязана обеспечить работников бесплатной одеждой, бесплатной обувью и другими средствами индивидуальной за­щиты согласно ДНАОП 0.00-3.06-98 «Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам автомобильного транспорта», в том числе:

— костюм хлопчатобумажный (срок носки 12 месяцев);

— ботинки кожаные (срок носки 12 месяцев);

— рукавицы комбинированные (срок носки 3 месяца);

— очки защитные закрытые (до износа).

1.9. Работник должен правильно применять коллективные и индивидуальные средства защиты, бережно относиться к выданным в пользование спецодежде, спецобуви и другим средствам индивидуальной защиты.

Руководитель предприятия обязан заменить или отремонтировать спец­одежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защи­ты, пришедшие в негодность до истечения установленного срока носки по причинам, не зависящим от работника.

1.10. При выполнении шиномонтажных работ могут иметь место такие опасные и вредные производственные факторы:

— вылет замочного кольца при накачивании или подкачивании шины;

— разрыв покрышки при накачивании шины;

— падение вывешенных частей автомобиля;

— самопроизвольное движение автомобиля;

— падение работников при откручивании или закручивании гаек крепления колес;

— поражение электрическим током;

— пониженная температура воздуха в холодный период года.

1.11. При заболевании или травмировании как на работе, так и вне работы необходимо сообщить об этом руководителю и обратиться в лечебное заведение.

1.12. О каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, о признаках профессионального заболевания, а также о ситуации, которая создает угрозу жизни и здоро­вью людей пострадавшие или очевидцы обязаны немедленно сообщать руководителю работ.

Руководитель должен организовать доврачебную помощь пострадавшему, доставку его в лечебное учреждение, сообщить об этом собственнику.

Для расследования несчастного случая необходимо сохранить обстановку на рабочем месте и состояние оборудования такими, какими они были в момент происшествия, если это не угрожает жизни других работников и не приведет к аварии.

1.13. Работники должны владеть приемами оказания доврачебной помощи, транспортировки пострадавшего, знать место расположения и содержание аптечки, уметь пользоваться находящимися в ней средствами.

1.14. При передвижении по территории необходимо соблюдать следующие требования:

— ходить только по пешеходным дорожкам, тротуарам;

— переходить железнодорожные пути и автомобильные дороги только в установленных местах;

— при выходе из здания убедиться в отсутствии движу­щегося транспорта.

1.15. Для питья следует употреблять воду из сатураторов, оборудованных фонтанчиков или питьевых бачков.

1.16. Принимать пищу следует в оборудованных помещениях (столовой, буфете, комнате приема пищи).

1.17. Работники, допустившие нарушение настоящей инструкции по охране труда, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Проведение шиномонтажных работ должно осуществляться на специальном отведенном участке (посту), оснащенном оборудованием, приспособлениями и инструментом, согласно нормативно-технологической документации.

2.2. Перед снятием колеса необходимо проверить положение замочного кольца, ослабить затяжку гаек, автомобиль вывесить на специальном подъемнике или с помощью другого подъемного механизма.

Читайте также: Авто шины летние 185 65

2.3. Перед вывешиванием части автомобиля подъемными механизмами (домкратами, наканавными передвижными подъемниками, талями и т.д.), кроме стационарных, необходимо сначала установить транспортное средство на ровной поверхности, остановить двигатель, включить пониженную передачу, затормозить его стояночным тормозом, подставить под неподнимающиеся колеса упорные колодки, у автобуса проверить состояние опорной площадки кузова.

2.4. При вывешивании части транспортного средства плунжер домкрата (наканавного передвижного подъемника) или надставка к нему должны быть установлены в местах, указанных в технологической документации, Руководстве по эксплуатации транспортных средств.

Домкрат нужно устанавливать на ровную нескользкую поверхность. В случае непрочного грунта под основу домкрата необходимо подложить прочную деревянную подставку площадью не менее 0,1 м 2 или доску.

2.5. Под вывешенные части транспортного средства с помощью домкрата (передвижных наканавных подъемников, талей и т.п.) для осмотра, выполнения профилактических работ и ремонта должны быть установлены подставки (козелки).

Подставки (козелки) под вывешенные части транспортного средства должны устанавливаться в местах, указанных в технологической документации, Руководстве по эксплуатации транспортного средства.

2.6. Перед откручиванием гаек крепления бездисковых колес со ступицы, для снятия или перестановки их, необходимо полностью выпустить воздух с шины.

2.7. Операции по снятию, перемещению и установке колес грузового автомобиля, автобуса, прицепа, полуприцепа массой более 20 кг должны быть механизированы (использоваться специальные тележки, гайковерты и т.п.).

2.8. Перед демонтажем шины (с диска колеса) воздух с камеры должен быть полностью выпущен. Демонтаж шины, которая плотно прилегает к ободу, должен выполняться на специальном стенде или с помощью съемного приспособления. Монтаж и демонтаж шин на линии необходимо производить монтажным инструментом.

2.9. Перед монтажом шины необходимо проверить исправность и чистоту обода, диска колеса, бортового и замочного колец, а также шины.

Замочное кольцо при монтаже шины на диск колеса должно надежно входить в выемку обода всей внутренней поверхностью.

2.10. Обода и их элементы не допускаются к монтажу при обнаружении на них деформаций, трещин, острых кромок и заусенцев, ржавчины в местах контакта с шиной, разработки крепежных отверстий более допустимых размеров.

3. Требования безопасности во время выполнения работы

3.1. Накачка и подкачка снятых с транспортных средств шин в условиях предприятия должны выполняться монтировщиком шин только в предохранительных клетях (устройствах) или с использованием других предохранительных устройств, препятствующих вылету колец и травмированию работающих при разрыве шины.

3.2. При накачке шин в дорожных условиях необходимо использовать переносные предохранительные устройства, предохранительную вилку, соответствующей длины и прочности, или положить колесо замочным кольцом вниз.

3.3. При выполнении шиномонтажных работ запрещается:

— выбивать диск кувалдой (молотком) при демонтаже шины;

— снимать одно из сдвоенных колес с автомобиля без применения домкрата, путем наезда другого сдвоенного колеса на выступающий предмет;

— при накачивании шины воздухом поправлять ее положение на диске постукиванием;

— монтировать шины на диски колес, не отвечающие размеру шин, а также, если они имеют заусенцы и повреждения, препятствующие монтажу;

— во время накачки шины или, когда шина находится под давлением, поправлять положение бортового и замочного колец, бить по замочному кольцу молотком, кувалдой или другими предметами;

— накачивать шины больше нормы, установленной заводом-изготовителем;

— перекатывать вручную колеса, диски и шины массою более 20кг;

— применять при монтаже шины замочные и бортовые кольца, не отвечающие данной модели.

3.4. Длина шланга для накачки шин не должна быть больше расстояния от места его присоединения на магистрали сжатого воздуха или воздухораздаточной колонки до середины предохранительной клети (устройства).

Предохранительные клети (устройства) должны располагаться в непосредственной близости от магистрали сжатого воздуха (воздухораздаточной колонки).

3.5. Накачку шин следует вести в два этапа: сначала под давлением 0,05 МПа с проверкой положения замочного кольца, а потом, убедившись, что кромка кольца находиться под бортом шины, — до максимального давления, установленного инструкцией.

В случае обнаружения неправильного положения замочного кольца необходимо выпустить воздух из накачиваемой шины, поправить положение кольца, а потом повторить ранее указанные операции. При повторном неправильном положении замочного кольца его необходимо заменить.

3.6. Подкачку шин без демонтажа следует производить, если давление воздуха в них снизилось более чем на 40% от нормы и есть уверенность, что правильность монтажа не нарушена.

Читайте также: Рисунок шины по листу

3.7. На участках накачки шин должен быть установлен дозатор давления воздуха или манометр, позволяющие регулировать величину давления для разных шин.

3.8. Редуктор на стенде для демонтажа и монтажа шин должен быть закрыт кожухом.

3.9. Для осмотра внутренней поверхности шины необходимо применять спредер.

3.10. При осмотре шин необходимо работать только в рукавицах.

3.11. При работе с пнематическим стационарным подъемником для перемещения шин большого размера необходима обязательная фиксация поднятой шины стопорным устройством.

4. Требования безопасности после окончания работы

4.1. Приведите в порядок рабочее место. Уберите инструменты и приспособления.

4.2. Доложите руководителю о возникавших в процессе работы неисправностях.

4.3. Очистите спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты; храните их в специально отведенных для этого местах.

4.4. Вымойте лицо и руки мылом или примите душ.

5. Требования безопасности в аварийных ситуациях

5.1. При аварийной остановке автомобиля на обочине или на краю проезжей части дороги для проведения шиномонтажных работ водитель обязан включить аварийную световую сигнализацию, одеть сигнальный жилет и установить знак аварийной остановки или мигающий крас­ный фонарь на расстоянии не ближе 20 м до транспортного средства в населенных пунктах и 40 м – за их пределами.

5.2. В случае отключения электропитания прекратите работу и доложите руководителю. Не пытайтесь самостоятельно выяснить и устранить причину. Помните, что электрическое напряжение может неожиданно появиться.

5.3. При возникновении пожара сообщить в пожарную ох­рану, руководителю работ и приступить к тушению пожара.

При загорании одежды необходимо, прежде всего, поту­шить пламя подручным материалом. При этом нельзя накры­вать пострадавшего с головой во избежание ожога дыхатель­ных путей и отравления токсичными продуктами горения.

5.4. При загорании или пожаре помните, что тушить электроустановки следует углекислотными огнетушителями, сухим песком во избежание поражения электрическим током.

5.5. Разлитое масло и топливо необходимо немедленно удалять с помощью песка или опилок, которые после использования следует ссыпать в металлические ящики с крышками, устанавливаемые вне помещения.

________________________ ________________ _________________

(должность руководителя (личная подпись) (фамилия, инициалы)

СОГЛАСОВАНО:

труда предприятия ______________ _______________

(личная подпись) (фамилия, инициалы)

Юрисконсульт ______________ _______________

(личная подпись) (фамилия, инициалы)

Главный технолог ______________ _______________

Видео:Правила охраны труда на автомобильном транспорте НПАОП 0.00-1.62-12Скачать

Правила охраны труда на автомобильном транспорте НПАОП 0.00-1.62-12

Инструкция по охране труда при работе с компрессором для подкачки автомобильных шин

Видео:03 Охрана труда при работе с инструментом и приспособлениямиСкачать

03 Охрана труда при работе с инструментом и приспособлениями

Инструкция по охране труда для безопасной работы с компрессором для подкачки автомобильных шин

Видео:вся ОХРАНА ТРУДА за 11 минут (ну почти вся).Скачать

вся ОХРАНА ТРУДА за 11 минут (ну почти вся).

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Инструкция предусматривает общие требования охраны труда при работе с компрессором для подкачки автомобильных шин (далее – компрессором).
1.2. К работе с компрессором допускаются лица старше 18 лет, прошедшие:
— предварительный медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний к выполнению работ;
— вводный инструктаж по охране труда;
— противопожарный инструктаж;
— первичный инструктаж на рабочем месте;
— обучение безопасным приемам и методам выполнения работ;
— проверку знаний требований охраны труда, пожарной безопасности, а также практических навыков безопасной работы.
1.3. При работе с компрессором необходимо:
— соблюдать требования настоящей Инструкции;
— знать конструкцию и соблюдать требования инструкции завода-изготовителя по эксплуатации компрессора;
— держать в чистоте и порядке рабочее место;
— знать правила использования и применения средств индивидуальной защиты;
— знать методы оказания доврачебной помощи пострадавшим;
— соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и требования, изложенные в профессиональных обязанностях.
1.4. Компрессор должен быть исправным, проходить регулярное техническое обслуживание в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации завода-изготовителя. Компрессор не должен иметь доступных для случайного прикосновения токоведущих частей, повреждений корпуса и изоляции питающих проводов или кабелей.
1.5. Применение компрессора для подкачки автомобильных шин допускается только по назначению в соответствии с требованиями, указанными в инструкции по эксплуатации завода-изготовителя.
1.6. При обнаружении неисправности компрессора, инструмента и средств защиты работник должен сообщить об этом своему непосредственному руководителю.
1.7. Запрещается пользоваться неисправными компрессором, инструментами и средствами защиты.
1.8. В процессе работы на работника могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:
— оборудование, работающее под давлением;
— пониженная (повышенная) температура воздуха рабочей зоны;
— повышенное значение напряжения в электрической цепи;
— недостаточная освещенность рабочей зоны;
— повышенный уровень шума.
1.9. Работники должны работать в спецодежде и применять средства защиты, комплектуемые в соответствии с действующими Типовыми нормами выдачи специальной одежды, спецобуви.
1.10. Работники обязаны немедленно извещать своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве или об ухудшении состояния свого здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).
1.11. Работники должны знать места расположения первичных средств пожаротушения и уметь ими пользоваться.
1.12. За нарушение требования настоящей Инструкции работники несут дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

Читайте также: Зимние шины пирелли айс зеро 185 65 r15

Видео:Общие требования по охране труда при выполнении шино-монтажных работ. Охрана труда техника безопасноСкачать

Общие требования по охране труда при выполнении шино-монтажных работ. Охрана труда техника безопасно

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Надеть предусмотренную нормами специальную одежду, специальную обувь, приготовить средства индивидуальной защиты и необходимый для работы инструмент.
2.2. Перед началом работ с компрессором необходимо произвести проверку:
— комплектности и надежности крепления защитных крышек и кожухов;
— надежность крепления и отсутствие повреждений в изоляции сетевого кабеля;
— четкости срабатывания пускового автоматического выключателя;
— исправности манометра;
— работы предохранительного выключателя давления;
— шланга высокого давления на наличие повреждений и надежности его крепления к соединению высокого давления и наконечнику для подкачки.
2.3. Подготовить рабочее место, освободить проходы, поставить ограждения в случае их необходимости.

Видео:ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Вид Грубейшего Нарушения ТРЕБОВАНИЙ ТБ при работе на ШТАМПОВОЧНОМ ПРЕССЕ.Скачать

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Вид Грубейшего Нарушения ТРЕБОВАНИЙ ТБ при работе на ШТАМПОВОЧНОМ ПРЕССЕ.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. При работе с компрессором запрещается:
— подключать ее к незаземленному надлежащим образом источнику тока;
— оставлять компрессор, присоединенной к питающей сети, без надзора;
— разрешать пользоваться компрессором лицам, не имеющим права пользоваться им;
— направлять струю воздуха высокого давления на людей.
3.2. Компрессор должен быть выключен и отключен от сети:
— при перерыве в работе;
— при прекращении электропитания;
— при проведении работ по техническому обслуживанию.
3.3. Проводить регулярное техническое обслуживание компрессора с соблюдением мер безопасности, изложенных в инструкции по эксплуатации завода-изготовителя.
3.4. Автомобильные шины с бортовыми и замочными кольцами разрешается подкачивать только после снятия их с автомобиля в специально отведенной для этого защитной клетке, расположив их кольцами к глухой стенке клетки.
3.5. Значения давления в автомобильной шине необходимо контролировать по ручному манометру, не допуская повышения давления выше рабочих значений в соответствии с техническими характеристиками, установленными заводом-изготовителем в технической документации.

Видео:Инструкции по охране труда. Основные моменты, особенности, нюансыСкачать

Инструкции по охране труда. Основные моменты, особенности, нюансы

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СЛУЧАЯХ

4.1. При всех неисправностях компрессора прекратить работу, отключить его электрической сети и сообщить о случившемся непосредственному руководителю работ.
4.2. Если во время работы работающий почувствовал хотя бы слабое действие электрического тока, он должен немедленно прекратить работу, отключить компрессор от электрической сети и сообщить своему непосредственному руководителю.
4.3. При обнаружении нарушений в режиме работы (удары, посторонний шум, повышенная вибрация, чрезмерный нагрев корпуса машины, резкое падение уровня масла) компрессор должен быть остановлен.
До выяснения причин и устранения неисправностей запускать компрессор запрещается.
4.4. При возникновении пожара в рабочем помещении необходимо:
— прекратить все работы и остановить оборудование;
— немедленно вызвать пожарную охрану по телефону 101;
— сообщить непосредственному руководителю;
— принять меры по эвакуации людей за пределы опасной зоны;
— приступить к тушению огня имеющимися средствами.
4.5. При тушении пожара необходимо помнить, что:
— при возгорании электрооборудования разрешается применять углекислотные или порошковые огнетушители. Использовать в этом случае воду запрещается;
— песок применяют при тушении небольших очагов горения твердых и жидких веществ;
— асбестовое полотно, брезент, кошму применяют для тушения небольших горящих поверхностей и одежды на человеке.

Видео:Всероссийские конкурсы в области охраны трудаСкачать

Всероссийские конкурсы в области охраны труда

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ

5.1. Выключить компрессор и отключить его от электрической сети.
5.2. Рабочие инструменты и защитные средства необходимо осмотреть, очистить от грязи и убрать в отведенное для хранения место.
5.3. Произвести уборку рабочего места.
5.4. Снять спецодежду и средства индивидуальной защиты, очистить и убрать в отведенное место.
5.5. Вымыть руки водой с мылом или принять душ.
5.6. Обо всех неисправностях, замеченных в процессе работы, доложить непосредственному руководителю работ.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🔥 Видео

    1. Вводный инструктаж по охране трудаСкачать

    1. Вводный инструктаж по охране труда

    Инструкция по Охране труда для электросварщиковСкачать

    Инструкция по Охране труда для электросварщиков

    Охрана труда с нуля. С чего начатьСкачать

    Охрана труда с нуля. С чего начать

    Организация охраны труда с нуля: с чего начать специалисту по охране трудаСкачать

    Организация охраны труда с нуля: с чего начать специалисту по охране труда

    ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Вид Грубейшего Нарушения ТРЕБОВАНИЙ ТБ при работе на СТАНКАХ.Скачать

    ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Вид Грубейшего Нарушения ТРЕБОВАНИЙ ТБ при  работе на СТАНКАХ.

    55 аутсорсинг охраны труда как бизнесСкачать

    55 аутсорсинг охраны труда как бизнес

    Инженер по охране труда. Права и обязанностиСкачать

    Инженер по охране труда.  Права и обязанности
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток