При эксплуатации транспортного средства очень важно накачивать колеса правильно. Дело в том, что от давления внутри зависит много факторов, влияющих на безопасность – курсовая устойчивость, управляемость, манёвренность и расход топлива. Если шины накачаны недостаточно, они будут быстрее изнашиваться. В таких обстоятельствах шина может просто разорваться во время движения, если попадёт в яму на высокой скорости. Помимо этого, из-за увеличения пятна контакта сильно повышается топливный расход. Если перекачать шину, это будет способствовать износу средней части протектора. Во время езды по пересечённой местности можно будет ощущать все неровности и ямы, а подвеска станет более жёсткой. Рассмотрим, какие ошибки допускают автомобилисты во время накачивания шин.
Первым делом нужно найти типоразмер покрышки своего автомобиля и обратить внимание, рекомендует ли производитель по-разному накачивать колеса на передней и задней оси
Единое давление. Почти каждый автопроизводитель рекомендует конкретное давление для шин. Такие данные могут наноситься и на кузов автомобиля, а именно, на передние двери, внутреннюю сторону лючка топливного бака и центральную стойку кузова. Помимо этого, получить информацию о рекомендуемом давлении в шинах можно через интернет. По специальной таблице можно определить необходимое давление. Но для этого следует придерживаться определённого алгоритма. Первым делом нужно найти типоразмер покрышки своего автомобиля, и обратить внимание, рекомендует ли производитель по-разному накачивать колеса на передней и задней оси. Также полезно будет изучить рекомендации по давлению для разных скоростных режимов. В шиномонтаже мастера очень часто накачивают все колеса одинаково, чтобы не утруждать себя. Однако, большинство производителей указывают на то, что давление на передней и задней оси должно быть разным.
Замер. Почти никто из автомобилистов не придает значения тому, когда именно нужно мерить давление в колёсах. Все делают это при удобном случае. Этот показатель зависит от разных факторов, поэтому делать замеры нужно правильно. В противном случае можно получить серьезные погрешности. Проверять давление следует только на остывшем автомобиле, который простоял после движения не менее 5 часов.
Зимой и летом. В процессе контроля давления в холодное и тёплое время года нужно обращать внимание на таблицу от производителя. Соблюдение данного правила очень важно, так как параметры давления зависят от температуры окружающего воздуха. Если колёса накачивать внутри тёплого помещения в холодную погоду на улице, давление должно быть на 0,2 бар больше. Если же температура на улице более 25°, накачивать колеса нужно на 0,5 бар меньше.
Недокачка. Очень часто даже мастера в сервисе при монтаже допускают распространённую ошибку. Они недостаточно накачивают шину, поэтому покрышка плохо садится на место. Чтобы не возникало подобных проблем, рекомендуется лучше подкачивать колеса. Достаточно ориентироваться на значение 3 – 3,5 атмосфер. В противном случае процесс усадки шины на колесо будет происходить прямо во время движения, что чревато неприятными последствиями.
. Через определённое время манометр будет работать более точно. Как только параметр подойдёт к максимальному значению, ошибки в замерах пропадут
Погрешность манометра. Данная ошибка проявляется во время накачивания почти спущенного колеса. Сразу после накачивания прибор будет показывать как минимум 0,4 бар. Данное значение обеспечивает воздух в сечении золотника. Через определённое время манометр будет работать более точно. Как только параметр подойдёт к максимальному значению, ошибки в замерах пропадут. Чтобы правильно накачать колесо, его необходимо накачивать сильней на 0,2 бар.
Итог. От правильного давления в колёсах зависят многие факторы, влияющие на безопасность. Автомобилисты зачастую допускают распространённые ошибки при проведении данной процедуры.
- Как работает автоматическая система подкачки колёс.
- Система автоматической подкачки шин
- Почему важен контроль давления в шинах?
- Выделяют 3 основных состояния колеса:
- 1.Недокаченное колесо.
- 2.Накаченное колесо.
- 3.Перекаченное колесо.
- Вредные последствия использования шины с неправильным давлением воздуха:
- Что собой представляет автоматическая подкачка шин?
- Устройство CTIS:
- 1.Клапан.
- 2.Основной блок управления.
- 3.Пневматический блок управления.
- 4.Панель управления.
- 5.Датчики скорости.
- Почему важно следить за давлением в шинах: советы водителям
- Чем опасно неправильное давление в шинах
- Давление в шинах ниже нормы
- Давление в шинах выше нормы
- Признаки неправильного давления в шинах
- Какое давление должно быть в шинах
- Таблица измерения давления в шинах
- Самые распространенные значения давления в шинах в bar и psi
- Давление в шинах летом и зимой
- Когда следует корректировать давление: 5 примеров
- Длительная поездка по трассе
- На бездорожье
- По укатанному снегу и льду
- На загруженной машине
- В горной местности
- Как проверить давление в шинах
- 📸 Видео
Видео:JOST. Система подкачки шин на ходу DCA.Скачать
Как работает автоматическая система подкачки колёс.
На каждом колесе расположен клапан, который позволяет изолировать колесо от системы и воздействовать на него, только в случае необходимости.
Электронный блок управления (ECU), установленные позади пассажирского сиденья, отправляет команды Пневматическому блоку управления, который контролирует клапана и давление в системе, а также передает показания давления в шинах ECU .
С помощью панели управления водитель регулирует давление в шинах, а также следит за состоянием системы.
Если транспортное движется по шоссе, для того чтобы избежать повреждений, давление в шинах должно быть выше, поэтому CTIS включает в себя датчики скорости. Система автоматически надувает и спускает колеса в зависимости от скорости движения.
Воздух для работы CTIS получает от того же компрессора, что и тормозная система, реле давления гарантирует, что воздух не будет поступать в CTIS пока не заполнится тормозная система.
Читайте также: Шины matador в краснодаре
Несколько лет назад компания Goodyear разработала технологию самоподкачивающихся шин Air Maintenance System, не требующая установки дополнительной электроники и внешнего насоса. Миниатюрный насос и все остальные детали системы находятся непосредственно в самой шине. А в основе работы лежит принцип работы сообщающихся сосудов.
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Система автоматической подкачки шин
Добрый день, уважаемые читатели. В статье вы сможете познакомиться и подробнее узнать о то, что представляет собой система автоматической подкачки шин. Технология в скором времени избавит водителей от необходимости следить за уровнем давления в колесе и накачивания их при помощи компрессора или насоса.
Будет использоваться специальная электронная начинка, отслеживающая в режиме реального времени уровень давления воздуха в шине . Если давление начнёт снижаться в результате повреждения целостности колеса, то система автоматической подкачки шин сможет нагнетать необходимое количество воздуха для продолжения движения.
Система успешно апробирована на военной технике и зарекомендовала себя с положительной стороны. На легковых автомобилях её можно встретить крайне редко. Обычно это машины руководителей государств и в массовое производство шины оснащённые автоматической подкачкой не поступали.
В ближайшие годы, ситуация может кардинальным образом измениться. Многие известные производители автомобилей и шин высказали свою заинтересованность во внедрении автоматической подкачки. Специалисты считают, что система будет востребована на рынке и водители одобрят её использование.
Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Почему важен контроль давления в шинах?
Отдельные водители не придают большого значения уровню д авления в колёсах . Это непростительная ошибка, которая заканчивается рядом неприятных последствий для кошелька незадачливого автовладельца. Кажется мелочь, но давление в шинах оказывает влияние на безопасность и эффективность управления автомобилем.
Выделяют 3 основных состояния колеса:
1.Недокаченное колесо.
Характерным признаком хронической недостатка воздуха в шине является неравномерный износ протектора. В этом случае средняя часть испытывает меньший уровень трения и быстро изнашиваются боковые зоны колеса.
2.Накаченное колесо.
Оптимальный уровень воздуха в шине способствует равномерному износу протектора. Площадь соприкосновения колеса и поверхности дороги максимальная.
3.Перекаченное колесо.
Максимальный износ протектора происходит в средней части. Боковые стороны практические не соприкасаются с дорожным полотном.
Недостаток или избыток давления в шине приводит к преждевременному износу протектора и снижения управляемости машиной.
Многие водители в силу недостатка времени или лени не контролируют должным образом параметр. Зачастую во всех 4-х колёсах можно обнаружить различный уровень давления воздуха.
Система информирования о текущем состоянии давления в колесе, которая устанавливается в современных машинах не способна решить проблемы. Многие водители обращают внимание на показатели когда давление воздуха стремится к нулю в шине.
Вредные последствия использования шины с неправильным давлением воздуха:
- Неравномерный износ.
- Сокращение срока использования в 3 раза.
- Увеличение тормозного пути.
- Снижение управляемости.
- Снижение уровня сцепления с дорожным покрытием.
- Увеличение расхода топлива.
- Вероятность повреждения увеличивается в 2 раза.
Подробнее о шинах и дисках можно узнать на сайте
http://wheel-info.ru/ , где содержится масса полезной и интересной информации.
Видео:ВАЛ РЕЙСИНГ Установка системы автоматической подкачки колес УАЗСкачать
Что собой представляет автоматическая подкачка шин?
Система автоматической подкачки шин даёт возможность в режиме реального времени изменять уровень давления воздуха. Первоначально она создавалась с целью эффективности работы резины на различных поверхностях.
Использование Сentral tire inflation system (CTIS) или централизованная система подкачки шин. Сегодня активно применяется на военной и сельскохозяйственной технике.
Даёт возможность поддерживать оптимальный уровень давления в шине даже в случае нарушения целостности.
Устройство CTIS:
1.Клапан.
Установлен изолированно на каждом колесе.
2.Основной блок управления.
Установлен в салоне машины.
3.Пневматический блок управления.
Получает сигналы от основного блока управления. Обеспечивает контроль клапана и передаёт показания о давлении воздуха в шинах на основной блок управления в режиме реального времени.
4.Панель управления.
Служит для ручного управления давлением в шине.
5.Датчики скорости.
Система в автоматическом режиме регулирует давление в зависимости от скорости движения.
Первые наработки в области автоматических систем накачки воздуха в шины успешно существуют и опробованы. Компания Goodyear представила шины Air Maintenance System, где компактный насос и все необходимые элементы системы установлены непосредственно внутри колеса.
Видео:Подкачка шин на АЗС. Пост подкачки шинСкачать
Почему важно следить за давлением в шинах: советы водителям
Шины — это единственный элемент автомобиля, который находится в постоянном контакте с дорогой. Один из главных показателей их исправности — давление. Оно влияет не только на эффективный расход топлива, но и на безопасность.
Читайте также: В видеокартах важнее память или шина
Как правило, автопроизводители рекомендуют выдерживать давление в шинах от 2,0 до 2,8 атмосферы. Но на практике бывают ситуации, когда следует отступать от этой нормы.
Проверять давление в шинах следует не реже одного раза в месяц, для этого есть несколько способов. Разбираемся, почему так важно соблюдать оптимальный показатель давления и на что это влияет.
В этом материале:
Видео:Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать
Чем опасно неправильное давление в шинах
Давление в шинах — это то сопротивление, с которым воздух «давит» на внутреннюю площадь резины. Правильно накачанные шины прослужат дольше, обеспечат лучшие ходовые качества и повысят безопасность поездки. Если в колесах слишком низкое давление или они перекачаны, то автовладелец рискует столкнуться с рядом проблем: от покупки новой резины до угрозы попасть в аварию.
Давление в шинах ниже нормы
Недокачанные шины — это шины, давление в которых ниже рекомендованного значения. В этом случае увеличивается пятно контакта резины с дорогой, что приводит к повышенному трению или сопротивлению качению. Визуально выдать такую проблему может изношенные внешний край протектора.
Повышенное трение с дорогой может привести к перегреву покрышки, ее сползанию и даже разрыву. Кроме этого, пониженное давление в шинах приводит:
- к их чрезмерному износу;
- плохой управляемости и менее точным реакциям автомобиля на действия водителя;
- снижению экономии топлива из-за увеличившегося сопротивления;
- увеличению риска аквапланирования.
Давление в шинах выше нормы
При избыточном давлении в шинах, то есть выше рекомендованной производителем нормы, пятно контакта уменьшается. Как результат основное трение с дорогой принимает на себя центральная часть шины.
Повышенное давление в шинах приводит к чрезмерной чувствительности к неровностям дороги и риску повреждения шины, вплоть до ее разрушения. Перекаченные покрышки также:
- делают автомобиль плохо управляемым на больших скоростях и поворотах;
- подвеска сильнее и жестче отрабатывает нагрузку от кочек и неровностей;
- из-за меньшего сцепления с дорогой увеличивается тормозной путь (особенно это опасно в дождь или гололед):
- возрастает вероятность прокола или иного повреждения.
Признаки неправильного давления в шинах
Комментирует автоэксперт, мастер спорта международного класса по автоспорту, Татьяна Елисеева
- свистят в крутых поворотах и на маленьких скоростях;
- если спущено одно колесо – машину начинает водить (тянуть в одну сторону) по дороге;
- в быстрых поворотах приспущенное колесо «подламливается» – может появиться звук или разбортироваться.
- машина становится более нервной на прямой;
- ее потряхивает на неровностях;
- больше чувствуется боковая кромка колеса в поворотах;
- появляется приятное ощущение (это должно насторожить), что машина вдруг стала хорошо катиться.
Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
Какое давление должно быть в шинах
Для каждой модели автомобиля производитель устанавливает свое оптимальное давление в шинах. Этот показатель зависит от массы авто, скоростного режима эксплуатации, количества пассажиров (частичная или полная посадка), а также загруженности багажника [1].
Информацию о рекомендуемом давлении в шинах можно найти в справочнике по эксплуатации автомобиля или на одной из табличек/наклеек в салоне. Они могут быть:
- на стойке водительской двери или пороге;
- на дверце перчаточного ящика;
- с обратной стороны лючка бензобака;
- на двери багажника.
Таблица измерения давления в шинах
Давление в шинах измеряется в нескольких единицах. В России обычно указывают в кг/см2 (или атмосферах) и барах (bar). Эти два показателя практически равны, отчего часто используются как синонимы:
На зарубежных моделях чаще применяются фунты на квадратный дюйм (pound per square inch) или «psi».
- 1 psi = 0.068948 барам
- 1 бар = 14,5 psi
Для удобства автопроизводители могут указывать давление сразу в двух единицах — bar и psi. Таким образом необходимости самостоятельно рассчитывать по формулам отпадает. В противном случае, это можно сделать в одном из онлайн-калькуляторов или свериться с таблицей популярных значений.
Самые распространенные значения давления в шинах в bar и psi
Давление в шинах летом и зимой
Существенное влияние на давление в шинах оказывает температура: когда она падает, то и давление в колесах снижается вместе с ней. При понижении температуры на 10 градусов Цельсия шины подспускает в среднем на 0,07–0,14 бара или от 1 до 2 psi [2].
Читайте также: Как высчитать давление в шинах
Для летней резины обычно используют показания, рекомендованные производителем. Но зимой к этим цифрам советуют прибавлять около 0,2 бар [3].
Специалисты также рекомендуют проверять и корректировать давление в шинах при температуре наружного воздуха. В холодное время года подкачку лучше выполнять не в теплом гараже, а на улице. Летом перед такой манипуляцией стоит убедиться, что одни колеса автомобиля не стояли под палящим солнцем, а другие в тени.
Видео:Подкачка шин на заправке.Скачать
Когда следует корректировать давление: 5 примеров
Иногда давление в шинах следует корректировать по ситуации. Например, при полной загрузке машины или буксировке прицепа. Для таких случаев автопроизводители, как правило, отдельно указывают оптимальное давление.
Но бывают моменты, которые попадают в разряд экстремальных и нестандартных (особенно, если до этого машина чаще всего ездила по городу). Автомобильный эксперт Татьяна Елисеева разобрала самые распространенные из них:
Длительная поездка по трассе
Приводит к нагреву колес, особенно летом, и поэтому надо перед такой поездкой придерживаться рекомендаций производителя. Мы не знаем, что нам встретится: заплаточный ремонт дороги или проливной дождь. Ведь для каждой из этих ситуаций рекомендации будут противоположные. Играть с давлением могут спортсмены, когда условия трассы известны и инженеры можно всегда поменять настройки. Для дальней дороги обывателю надо просто выбрать среднее.
На бездорожье
Шины надо стравливать, особенно на песке. Вопрос на сколько? Можно стравливать и до 0,7 атм, но не очень опытный автомобилист может неаккуратным движением сорвать колеса в пробуксовку, а если при этом водитель будет резко крутить руль (например, пытаясь зацепиться за край колеи), то шина может соскочить с диска. И такие случае встречаются регулярно.
По укатанному снегу и льду
При околонулевой температуре по укатанному снегу, льду или шуге для новых колес (типа «липучка» или шипованных) лучше чуть-чуть перекачать колеса, чтобы из центральной зоны пятна контакта выдавливалась вода и шуга и протектор лучше работал. Колесо должно очищаться, чтобы работал протектор. Когда оно забивается снегом тормозной пусть и сцепные свойства сильно ухудшаются.
Если на машине изношенные колеса, но с допустимой глубиной протектора для зимних шин (4 мм), то надеяться на правильную работу протектора не стоит. Такая невысокая шашечка уже не выталкивает снег. В таком случае надо снижать давление в колесе, тем самым увеличивая то самое пятно контакта.
На загруженной машине
На проселочной дороге важным фактором будет именно общая масса машины. В этом случае давление выбираем по загрузке – конкретные показатели надо посмотреть на центральной стойке кузова. Там вы увидите примерно следующую рекомендацию: чем больше загруженность машины – тем выше должно быть давление в задних колесах.
Но сильно разбитая дорога может привести к грыжам, разрывам и повреждениям шин. Поэтому если повышаем давление, то по плохой дороге едем максимально спокойно и размеренно. Или слегка отступаем от рекомендации производителя и поднимаем давление не так сильно, как рекомендует производитель.
В горной местности
Главный фактор изменения поведения колеса – это не перепад давления на высоте, а наличие большого количества крутых поворотов и долгих торможений. Шина будет нагреваться не только от нагрузок, но и от работы тормозных механизмов. Поэтому идея, что из-за низкого давления надо поднимать давление в шинах – неправильная, ведь куда большее влияние в этом случае оказывает температура колеса.
Видео:СПУСТИ ШИНЫ ЛЕТОМ - ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!Скачать
Как проверить давление в шинах
Рекомендованное давление всегда указывается для холодных шин. Это значит, что автомобиль не был в движении в течение трех часов или проехал менее 1,6 км (или одну милю).
Проверить давление в шинах можно двумя способами: самостоятельно или на станции СТО. В первом случае, достаточно воспользоваться общедоступной «подкачкой» на АЗС или приобрести манометр. Это устройство для измерения давления в шинах бывает трех видов:
- стрелочный. Простой рабочий механизм, как правило, выдающий небольшую погрешность;
- электронный. Компактный, удобный цифровой экран, работает от батареек;
- реечный или с выдвижной шкалой. Недорогой, прост в использовании, но более хрупкий по сравнению с другими видами.
Еще один вариант — установка специальных колпачков контроля давления на каждый ниппель. Такой гаджет работает следующим образом: верхняя часть колпачка прозрачная и в зависимости от уровня давления в ней появляется индикатор трех цветов. Зеленый — давление в норме, желтый — колесо спускает, красный — давление превысило норму.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Накачка шин азотом. Есть ли смысл накачивать азотом?Скачать
КамАЗ 43118 евро5, подкачка колес.Скачать
Безопасная подкачка колес фуры!!!!Скачать
СВЕРИМ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ!#автошколадальнобоя#давление#шиныСкачать
Подкачка шин на заправке.Скачать
Система подкачки ШИН ГАЗ 66 ШишигаСкачать
Центральная подкачка шин на вездеходСкачать
Как накачать шины компрессором и давление в шинах автомобиля. ВидеообзорСкачать
Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
Регулировка развал - схождение с помощью IPhone 11 лайфхакер.Скачать
Газель - подкачка колёс. Проблема и её решение!!!Скачать