Инструкция по установке сигнализации на Форд Фокус 2 — 2006 г.в. с автозапуском своими руками.
Почти все подключения можно произвести на блоке предохранителей в салоне за бардачком и замке зажигания в случае с автозапуском. В Ford Focus 2 есть возможность установить сигнализацию с использованием CAN шины либо по аналоговой схеме.
CAN — шина управляет и принимает сигналы:
- Концевики
- Стояночный тормоз
- Контроль работы двигателя по тахометру
- Центральный замок
- Комфорт
В некоторых машинах ЦЗ можно подключить в разъемах дверей — зелено черный и сине черный. Центральный замок управляется минусом. При поиске закройте все двери, иначе замки не будут закрываться. Концевики дверей — положительные. Искать лучше вольтметром, пробник не всегда там показывает плюс. Контроль двигателя не рекомендуем брать с розового провода генератора — плюс не сразу появляется. Для отключения ближнего света при автозапуске, надо на выключателе габаритов перерезать тонкие зелено красный и зелено желтый провода.
Видео:Установка сигнализации StarLine E96BT (Ford focus II)Скачать
Точки подключения
Цепь | Цвет провода | Полярность | Расположение |
Масса | Черный | — | Блок предохранителей, нижний разъем |
Питание +12 | Красный толстый | + | Блок предохранителей, зеленый разъем |
Красный | + | Замок зажигания | |
Зажигание 1 | Зелено белый | + | Блок предохранителей |
Зелено желтый | + | Замок зажигания | |
Аксессуары (АСС) | Желтый | + | Замок зажигания |
Стартер | Серо черный | + | Горизонтальный жгут за бардачком (его же можно использовать для блокировки стартера) |
Серо красный | + | Замок зажигания | |
Габариты | Оранжево черный (,Бывает оранжево желтый) | + | Переключатель света |
Поворотники 1 | Синий (где-то сине белый) | + | Блок предохранителей, зеленый разъем |
Поворотники 2 | Сине красный | + | Блок предохранителей, зеленый разъем |
Ц.З. (открыть) | Черно оранжевый | — | Блок предохранителей, оранжевый маленький разъем. |
Ц.З. (закрыть) | Черно зеленый | — | |
Концевик багажник | Черно красный | + | |
Концевик двери водителя | Черно оранжевый | + | |
Концевик передней правой двери | Черно синий | + | |
Концевик задней левой двери | Черно желтый | + | |
Концевик задней правой двери | Черно зеленый | + | |
Открытие багажника | Черно желтый | — | |
Концевик капота (если нет, ставим свой) | Черно желтый | + | Блок предохранитлей синий разъем. |
Блокировка в салоне 1 | Зелено фиолетовый | + | Блок предохранителей |
Блокировка под капотом | Зелено фиолетовый | + | Блок предохранителей под капотом |
Педаль тормоза | Зелено белый | + | Коса к блоку. (либо на лягушке) |
Ручник | Черно красный | — | Горизонтальный жгут за бардачком |
Тахометр | Черно оранжевый | Катушка зажигания | |
Контроль двигателя | Форсунка | ||
Бензонасос | Зелено оранжевый | + | Правый порог |
CAN — L | Синий | Блок предохранителей, маленький красный разъем | |
CAN — H | Серый |
Видео:Ford Focus 2. Видеоинструкция по установке сигнализации с автозапуском без Can шины. Своими руками.Скачать
Разборка салона, расположение проводов и блоков оборудования.
Для доступа к блоку предохранителей снимаем мягкую защиту. Для чего надо открутить 2 пластиковые гайки. Затем поворачиваем 2 клипсы крепления блока и опускаем его.
Снимаем левую часть подторпедника и обшивку рулевой колонки.
Место установки сирены, концевика капота и датчика температуры.
Провод под капот можно протянуть по штатной косе.
Видео:Для чего служит CAN-шина в сигнализацииСкачать
Подключение сигнализации
Подключаем массу, поворотники, педаль тормоза и CAN-шины.
Подключаем силовые цепи автозапуска — зажигание, аксессуары, стартер и питание сигнализации.
Видео:Замена сигнализации Ford Focus II 2009г.Скачать
Установка сигнализации своими силами.
Записался я как-то на Focus и через 5 месяцев потерял работу. Найти что-то стоящее не удалось, и из-за непостоянства доходов пришлось пользоваться услугами сервисменов по минимуму. То есть обойтись без них. Забрал я машину, ничего
дополнительного не заказывая. У нас в семье уже год есть Focus 1.6 Comfort 5D ABS, теперь еще Ambient 3D ABS. Так вот хочу
поделиться, как ставить сигнализацию самому. Защиты и замки на руль дело совсем плевое. Схемы на Focus2 пока нет, но есть на
Focus1. Надо сказать цвета проводов совпадают.
Читайте также: Загорается лампочка давления шин
И так. Нужна сигнализация как минимум с одним входом для
положительных концевиков. Благо большинство его имеют.
Устанавливал я обе сигнализации в правую боковину щитка
приборов, под легкоснимаемую панель. Место для присоединения
массы под накладкой правого порога. Немного его потянуть, по
наитию и все отвалиться. Аккуратно с пистонами, они не как в
дверях. Хрупковатые. Также снимаем перчаточный ящик, отвернув 7
винтов. Все как на ладони. Мне для прозвонки и понимания
пришлось снять обивку дверей, за одно присоединив к ним 16см
динамики. С этим описанием этого делать не нужно.
Под перчаточным ящиком GEM модуль. Ну, понятно для экономии
одно устройство куда проще. У него несколько разъемов. Снизу
слева два маленьких зеленый и оранжевый.
В зеленом «Чер/Желт» провод идет от замка капота. Это
отрицательный триггер. Я вообще его присоединять не стал, так
как в замке есть разъем пустышка без выключателя. Плюнул. Да
этот вход надо развязать диодами, так как GEM отключает 12в
через несколько десятков минут.
В оранжевом «Чер/Зеленый(3)» – открывание замков, «Чер/Оранж(4)»
– закрывание. Присоединяем к сигналке. Действие происходит при
замыкании их на массу.
Далее в этом же ряду контактов «Чер/Желт(5)» – положительный
концевик левой двери, «Чер/Синий(8)» – положительный концевик
правой двери. Задние двери не помню, но по схеме «Черн/Оранж» и
«Черн/Зеленый». Их расположения я не помню, нет под рукой машины.
Номера я считаю от конца который ближе к нашим глазкам.
CAN+ X X X X X X X X X …
CAN- X Ч/З Ч/О Ч/Ж X X Ч/С X X …
Да еще в этом же разъеме датчик багажника. «Черн/Красный».
Тоже положительный триггер. Можно отрицательный провод взять от
плафона в багажнике, но надо проводок тянуть. Я не стал. Все
датчики через диодики на положительный вход сигналки.
Теперь поворотники и прочее. Сверху GEM есть зеленый Большой
разъемчик. Блин, а вот и забыл, может и не тот, но его можно
определить по наличию двух толстых красных проводов идущих через
60А прямо от аккумулятора. То есть он из-под мотора приходит.
Вот этот жгут и понадобится. В нем имеем. 12В из красного
толстого – питание фонарей и сигнализации. «Синий кабель 0.5мм2»
поворотники левые, «Синий/Оранжевый» – поворотники правые.
«Зеленый/Белый» потолще, 12В при включении зажигания.
Я вообще электронщик-программист, электричества не боюсь с
детства. Аккумулятор не выключал, музыка прекращается и скучно.
Просто выбираем кусок нужного жгута, разматываем изоленту,
немного распушим его. Все проводочки как на ладошке. Находим
нужный, можно тестером через иголку пощупать аккуратно, что там
и когда. Далее зачищаем его, резаком. Только жилки не портить!,
а то мне стыдно за Вас будет, мелюзга зеленявая. Мне то уже 46!
То есть вдоль снимаем 0.7 – 1.0см изоляции. Далее берем,
приматываем нужный провод и опаиваем. Паяльник или из розетки
выключить или иметь 12 — 24В развязанный. Потом изолируем. Все
подключили и аккуратненько жгутик заматываем. Как так и было.
Делов на 3 часа, с музыкой.
Получилось красиво, работает хорошо, и ничего не стоит. Про
гарантию, все равно скажут “Сам дурак” Даже если ничего не
делать. Короче это дело каждого. Я поломок электричества не боюсь, а
остальное не снимут. Электрика надежно сделана, даже очень.
Ставить всякое электричество проще, чем в ВАЗЕ. Все уже проведено
в одно место. Блокировку я делать не стал, хотя провод нужный найден.
Иммобилайзер есть, пейджер есть, замок на руль есть. Блокировка у
меня ранее привела почти к аварийной ситуации.
GEM блин! Я старый дурак, по началу взял самодельный CAN тестер
и давай программы писать, чтобы протокол освоить. Но это что-то
из пушки по воробьям. Все едино надо ну не 5 так 10 проводов
припаять. Экономии никакой. Вот если сигнализацию сделал бы кто,
а то не мое это дело.
Читайте также: Летние шины grenlander enri u08
Завтра Ксенон прилеплю и поеду работу искать. Ну, в смысле очень
фирменно прилеплю, по Фордовски.
Видео:✅Пошаговая установка автосигнализации Starline A93 V2 (коротко и без воды)✅Скачать
Особенности установки CAN-модуля FALCON CAN-02 на автомобиль Ford Focus
Большинство современных автомобилей оснащено цифровыми шинами CAN BUS. Для того чтобы упростить процесс установки аналоговых охранных систем на такие автомобили, компанией «Мега-Ф» был создан универсальный модуль согласования с цифровой шиной автомобиля FALCON CAN-02 (CAN-модуль).
В его памяти размещается транслятор команд цифровой шины автомобиля, на который планируется монтаж охранной системы.
Рис. 1: модуль FALCON CAN-02
В этой статье мы на конкретном примере расскажем об особенностях установки CAN-модуля FALCON CAN-02 (рис. 1) на автомобиль Ford Focus. Главные достоинства применений модуля — простота и оперативность монтажа, а также корректность инсталляции охранной системы.
Модуль FALCON CAN-02 — это своеобразный преобразователь. Он «переводит» цифровые сигналы автомобильной шины CAN BUS в аналоговые сигналы, понятные охранной системе, и наоборот, аналоговые сигналы от автосигнализации в цифровые, понятные для CAN-шины автомобиля.
Благодаря такому решению мы имеем возможность, как считывать нужные сигналы о состоянии автомобиля, так и получить доступ к управлению необходимыми электронными узлами.
Модуль согласования с цифровой шиной автомобиля FALCON CAN-02 оснащен большим количеством информационных входов и выходов (28 контактов).
Это позволяет более полно использовать функционал охранных систем при их установке на различные марки и модели автомобилей. Работа модуля не влияет на функционирование штатного электрооборудования автомобиля. Кроме того, адаптер потребляет низкий ток в дежурном режиме (не более 8 мА), это не препятствует переходу автомобильных систем в режим энергосбережения.
Для упрощения подключения к охранной системе, особенно с функцией автоматического запуска двигателя, модуль FALCON CAN-02 имеет 4 положительных выхода, определяющих статус: работающего двигателя, включенного зажигания, нажатой педали тормоза, включенных аксессуаров. Все выходы и входы адаптера оснащены защитой от перегрузок по току, замыканий на «массу», на +12 Вольт и замыкания линий CAN друг на друга.
Рис. 2: подключение питания CAN-модуля
FALCON CAN-02 имеет два разъема. Разъем CN 1 обеспечивает подключение к CAN-шине автомобиля и подачу питания на CAN-модуль (рис. 2). Разъем CN 2 обеспечивает подключение к охранной системе, имеет как коммутационные входы, так и выходы.
Читайте также: У тебя шина сдулась
Чтобы подсоединить модуль к автомобилю необходимо подключить «массу», питание +12 Вольт и два соответствующих провода к CAN-шине автомобиля.
Рис. 3: подключение FALCON CAN-02 к цифровой шине CAN BUS автомобиля Ford Focus
Как правило, CAN-шина представляет собой витую пару (два скрученных между собой провода). На автомо¬биле Ford Focus кузовная CAN-шина — это серый и синий провода (рис. 3).
Данные провода проходят практически по всему автомобилю. Установку и подключение модуля удобно производить в месте расположения монтажного блока предохранителей (впереди справа, под перчаточным ящиком рядом с сиденьем переднего пассажира), в простонародье — «бардачком».
Серый провод — это CAN-HIGH (следует подключить к зеленому проводу 5-контактного разъема CN 1 модуля FALCON CAN-02), синий — CAN-LOW (следует подключить к синему проводу 5-контактного разъема CN 1 модуля FALCON CAN-02) — см. рис. 4.
Рис. 4: подключение разъема CN 1
CAN-модуль, процедур «обучения» или «прописывания» не требует. После выполнения подключения вышеописанных проводов адаптер уже готов к работе. Далее следует подключить FALCON CAN-02 к охранной системе при помощи разъема CN 2, используя необходимые входы и выходы (рис. 5).
Рис. 5: подключение разъема CN 2
Из числа входных сигналов адаптера подключаются сигналы управления центральным замком (желтый и оранжевый провода, соответственно на открытие и закрытие замков), управление функцией «Комфорт» (розовый провод), обеспечивающее закрытие боковых стекол.
Выходной информацией адаптера могут служить такие данные как сигналы о: статусе педали тормоза (синий провод), включении аксессуаров (пурпурный провод), включении зажигания (голубой провод), определении работы двигателя (желтый/черный провод), состоянии штатной сигнализации (серый/белый и золотистый/белый провода), состоянии центрального замка дверей (красный/белый и коричневый/белый провода), состоянии багажника (желтый/белый провод) и капота (фиолетовый/белый провод), тахометрическом сигнале двигателя (золотистый/черный провод), статусе дверей пассажиров и водителя (красный/черный и коричневый/черный провода), а также о статусе стояночного тормоза (розовый/черный провод).
Традиционным способом (минуя модуль) подключается питание охранной системы и управление аварийной световой сигнализацией автомобиля (так как команда управления аварийной сигнализацией в CAN-шине данной модели автомобиля отсутствует).
Какие контакты для подключения автосигнализации задействовать, выбирает установщик. Все зависит от возможностей охранной системы и комплектации автомобиля.
В действительности, устанавливать модуль именно за «бардачком» совсем необязательно (рис. 6). Это лишь вариант. Функционирование модуля не зависит от точки подключения к CAN-шине автомобиля.
Отметим, что функциональные возможности модуля FALCON CAN-02 зависят от марки автомобиля, на который он устанавливается.
Уникальной возможностью модуля FALCON CAN-02 является функция изменения прошивки поддерживаемого автомобиля. Список автомобилей, с которыми может работать модуль FALCON CAN-02 постоянно пополняется.
Рис. 6: пример размещения FALCON CAN-02 в автомобиле Ford Focus за «бардачком»
Для того чтобы изменить программную прошивку модуля необходимо воспользоваться интернет-сайтом производителя mega-f.ru, иметь в наличии дополнительное устройство — стандартный адаптер последовательного интерфейса ISO K-Line, источник постоянного тока +12 Вольт для питания модуля FALCON CAN-02 в режиме программирования, а также персональный компьютер.
Адаптер может подключаться к USB или СОМ-порту. «Мега-Ф» производит собственную модель такого адаптера к PC — FALCON KL-1PRO, преимуществом которого является питание модуля FALCON CAN-02 в процессе программирования от USB-порта компьютера.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
Как подключить сигнализацию с автозапуском / ВИДЕО СХЕМАСкачать
Автозапуск Ford Focus 3. StarLine A93Скачать
На самом деле МОЖЕТ КАЖДЫЙ! Пошаговая установка Starline A93 V2Скачать
Как подключить сигнализациюСкачать
Форд Фокус без ключей, который я чуть не купил..Скачать
сигнализация форд фокус 1Скачать
Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать
Установка и настройка сигнализации СтарЛайн А93 v2 2CAN/2LIN на Nissan X-trail 2015 - 2021 годаСкачать
Установка сигнализации StarLine A93 своими руками на автомобиль без CAN шины.Скачать
Установка сигнализации с автозапуском StarLine А91 на Ford Focus 1 европеец 2005гСкачать
Установка сигнализации Старлайн В9 на Форд Фокус2Скачать
Старлайн А93 с автозапуском. Установка сигнализации Starline A93 v2 2CAN-2LIN ECO на Ford FocusСкачать
Ford Galaxy II с 2006 по 2014 г.в. Установка сигнализации StarLine а93 2can 2lin Своими Руками.Скачать
Форд Фокус 3, установка автосигнализации!Скачать
УСТАНОВКА АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ С 2 CAN 2 LIN, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ, CHEVROLET CRUZEСкачать