Подключение силового трансформатора шинами

Гибкие шины. Как подключить Шинопровод к Трансформатору

Подключение силового трансформатора шинами

Поговорим о самом сложном и трудоемком моменте в монтаже шинопровода — о подключении к трансформатору.

— стесненное пространство подключения

— много ручной работы, требующей высокой точности исполнения

Для решения такой непростой задачи нам нужны специальные гибкие шины.

1) Гибкие медные шины с «наборными пластинами». Между двумя жесткими медными шинами впаяны и опрессованы наборные гибкие пластины. Толщина каждой пластины

1 мм. Это достаточно надежный конструктив.

2) Гибкие медные шины «косички». Между двумя жесткими медными шинами впаяны и опрессованы плетеные медные проводники. Этот констуктив дает максимально высокую гибкость и высокую надежность.

Видео:ВРУ 150кВт. в Торговый центр.Скачать

ВРУ 150кВт. в Торговый центр.

Когда стоит применять 1-й тип соединения, когда 2-й ?

В идеале, решать «какой из вариантов выбрать?» нужно после того как вы смонтировали шинопровод и трансформатор. При установке трансформатора Вам нужно добиться чтобы вывода трансформатора располагались как можно точнее под выводами шинопровода. Цена «Косичек» будут немного дороже «пластинок», но они более гибкие в подключении и «прощают ошибки», пластинки же требуют точного выверенного расчета расстояний и монтажа.

Подключение силового трансформатора шинами

«Почему так сложно ?» скажете вы — «Почему нельзя соединить трансформатор и шинопровод жесткой медной или алюминиевой перемычкой ?» Просто, дешево и удобно… НИКОГДА ТАК НЕ ДЕЛАЙТЕ ! Вибрация трансформатора не должна передаваться на шинопровод, она должна гасится в гибких частях «гибких шин». Как бы ни был хорошо собран шинопровод, но такой экстремальный вибро-режим негативно повлияет на его электрические и механические контактные соединения и это может привести к аварии.

Применяйте проверенные годами (десятилетиями) решения и ваше оборудование будет безотказно работать в течении многих лет.

Видео:Ошиновка силовой сборки 0,4 кВ. Установка перемычек на шины.Скачать

Ошиновка силовой сборки 0,4 кВ. Установка перемычек на шины.

Правильное соединение РУ 10кВ и силового трансформатора

всё что связано с упорядоченным движением заряженных частиц

Я полагаю, что требование может идти отсюда:
ПУЭ:

4.2.21. Во всех цепях РУ должна быть предусмотрена установка разъединяющих устройств с видимым разры-
вом, обеспечивающих возможность отсоединения всех аппаратов
(выключателей, предохранителей,
трансформаторов тока, трансформаторов напряжения и т.д.) каждой цепи со всех ее сторон, откуда
может быть подано напряжение
.
Видимый разрыв может отсутствовать в комплектных распределительных устройствах заводского
изготовления (в том числе с заполнением элегазом — КРУЭ) с выкатными элементами и/или при нали-
чии надежного механического указателя гарантированного положения контактов
.
.
Указанное требование не распространяется на высокочастотные заградители и конденсаторы связи,
трансформаторы напряжения, устанавливаемые на отходящих линиях, а также трансформаторы напря-
жения емкостного типа, присоединяемые к системам шин, разрядники и ограничители перенапряже-
ний, устанавливаемых на выводах трансформаторов и шунтирующих реакторов и на отходящих лини-
ях, а также на силовые трансформаторы с кабельными вводами.
В отдельных случаях, обусловленных схемными или конструктивными решениями, трансформато-
ры тока допускается устанавливать до разъединяющих устройств.

Почему наличие переходных шин не обеспечит видимого разрыва?

—— добавлено через 17 сек. ——
Удалил шину и все.

3 мин. ——
Если не для видимого разрыва, то тогда я не понимаю зачем им требуются переходные шины.

всё что связано с упорядоченным движением заряженных частиц

XVII. Охрана труда при выполнении отключений
в электроустановках
.

17.2. В электроустановках напряжением выше 1000 В с каждой стороны, с которой включением коммутационного аппарата не исключена подача напряжения на рабочее место, должен быть видимый разрыв. Видимый разрыв разрешается создавать отключением разъединителей, снятием предохранителей, отключением отделителей и выключателей нагрузки, отсоединением или снятием шин и проводов.
В случае отсутствия видимого разрыва в комплектных распределительных устройствах заводского изготовления с выкатными элементами, а также в комплектных распределительных устройствах с элегазовой изоляцией (далее — КРУЭ) напряжением 6 кВ и выше разрешается проверку отключенного положения коммутационного аппарата проверять по механическому указателю гарантированного положения контактов.
(в ред. Приказа Минтруда России от 19.02.2016 № 74н)
Силовые трансформаторы и трансформаторы напряжения, связанные с выделенным для работ участком электроустановки, должны быть отключены и схемы их разобраны также со стороны других своих обмоток для исключения возможности обратной трансформации.
При дистанционном управлении коммутационными аппаратами с рабочего места, позволяющего оперативному персоналу, осуществляющему оперативное обслуживание электроустановок, дистанционно (с монитора компьютера) осуществлять управление коммутационными аппаратами, заземляющими ножами разъединителей и определять их положение, использовать выводимые на монитор компьютера схемы электрических соединений электроустановок, электрические параметры (напряжение, ток, мощность), а также считывать поступающие аварийные и предупредительные сигналы (далее — автоматизированное рабочее место оперативного персонала (АРМ)) не допускается нахождение персонала в распределительных устройствах, в которых находятся данные коммутационные аппараты.

Читайте также: Где маркируется дата производства шины

При чем здесь видимый разрыв, отключение разъединителей и отсоединение или снятие шин и проводов.
Речь идет о присоединении кабелей высокого напряжения к силовому трансформатору с использованием переходных шин

Видео:Конструкция сухого силового трансформатораСкачать

Конструкция сухого силового трансформатора

Подключение трансформатора к шинопроводу

Подключение силового трансформатора шинами

Различные варианты подключения трансформатора к шинопроводу. Слева-направо: шины медные гибкие изолированные, шины медные гибкие плетеные, компенсаторы медные пластинчатые, сочетание жестких и плетеных шин.

Подключение шинопровода к трансформатору и распределительному щиту — наиболее ответственные и трудоёмкие процессы в монтаже шинопровода.

  • Подключение трансформатора к шинопроводу требует высокой точности;
  • Монтажные работы осуществляются в ограниченном пространстве;
  • Выводы трансформаторов имеют довольно хрупкие изоляторы;
  • Большой объём ручной работы.

Для проведения подобных работ высокой сложности и точности применяются гибкие элементы:

1. Шины медные гибкие изолированные ШМГИ имеют высокую гибкость даже на максимальных сечениях. ШМГИ используют, когда нет точных данных о расстоянии между шинопроводом и выводами траснформатора. Шины медные гибкие изолированные ШМГИ — это пакет медных пластин толщиной 0,8-1,0 мм, помещённый в общую изоляцию, при этом пластины между собой не соединены и свободно перемещаются друг относительно друга. При монтаже ШМГИ к выводам трасформатора, обязательно нужен вибродемпфирующий изгиб шины.

Многие типы трансформаторов выпускаются с алюминиевыми проводниками. Для исключения электрохимической коррозии в паре медь-алюминий, при монтаже применяются пластины переходные медные луженые в качестве прокладки между алюминевым выводом трансформатора и медной шиной ШМГИ. В этом случае применяется оцинкованный крепеж.

2. Компенсаторы шинные алюминиевые КША типовых размеров в исполнении Б У2 для болтового подключения применяются для подключения трансформатора к алюминиевым проводникам шинопровода. Компенсаторы шинные алюминиевые КША изготавливаются из пакетов алюминиевой ленты марки А5м толщиной 0,5 мм. Контактные площадки изготавливаются из алюминиевой шины АД31т, к которым приваривается пакет алюминиевых пластин. Соединение шины с лентой: сварочный шов, выполненный ручной электро-дуговой сваркой в среде защитных газов (аргон).

3. Компенсаторы шинные медные КШМ обладают высокой гибкостью и малым нагревом. Компенсаторы шинные медные КШМ (пластинчатые ) изготавливаются из медной фольги толщиной 0,2-0,3 мм с контактными площадками, сформированными в монолит по технологии диффузионной сварки. Технология диффузионной сварки обеспечивает отсутствие окислов в соединении и его долговечность, однородность структуры и высокое качество, что в свою очередь ведет к отсутствию нагрева в месте соединения пластин и отсутствию электрических потерь, по сравнению с технологией пайки. Контактные площадки компенсатора шинного медного КШМ могут быть лужеными.

Также применяются Компенсаторы шинные медные КШМ типовых размеров в исполнении Б У2 для болтового подключения, они изготавливаются из пакета медных пластин (лента ДПРНМ ГОСТ 1173-2006, толщина 0,3 мм) к которому приваривается контактная площадка из медной твердой шины М1т ГОСТ 434-78.

4. Шины медные плетеные ШМП обладают высокой гибкостью и позволяют соединять трансформатор и шинопровод в разных плоскостях и особенно в стесненных монтажных условиях и при несовпадениии по осям установки. Шины медные плетеные ШМП изготавливаются из плетеных луженых косичек, которые опрессованы в медные плоские контактные площадки. Контактные площадки шины медной плетеной могут быть лужеными. Также шины медные плетеные изолированные ШМПИ могут быть изготовлены в изоляции на 1 кВ и 10 кВ.

Почему рекомендуется использовать гибкие шины?

Шинопровод и трансформатор не рекомендуется соединять жёсткой шиной, чтобы избежать аварии на линии электропередач:

  1. Гибкие элементы гасят вибрации трансформатора, которые негативно влияют на соединения контактов.
  2. Гибкие шины компенсируют разницу в изменениях размеров элементов трансформатора и шинопровода при нагревании и охлаждении.
  3. Гибкие элементы позволяют компенсировать несоосность выводов трансформатора и шинопровода, допущенные при установке трансформатора и монтаже шинопровода.

Читайте также: Термо пластырь для ремонта шин

Выбор типа гибкого соединения осуществляется, как правило, на этапе проектирования. Но на практике в процессе монтажа могут возникать ситуации, отличные от предполагаемых. Поэтому после установки шинопровода и ГРЩ необходимо сделать новые замеры и определиться с подходящим вариантом. Необходимо стремиться к максимально точному расположению выводов соединяемых конструкций: так, расстояние от выводов шинопровода до выводов трансформатора допускается в пределах 300 мм. Если есть большие отклонения, лучше всего компенсировать их плетеными шинами, более дорогими, но самыми гибкими в нескольких плоскостях.

Применение гибких элементов проверено многолетним опытом и гарантирует длительную и безаварийную работу оборудования.

НТЦ Энерго-Ресурс производит по чертежам заказчиков все виды гибких подключений трансформаторов к шинопроводам и шинным сборкам любого производства, а также производит шинопроводы и шинные мосты как со степенью защиты IP 55/66 в клепаном оребрённом алюминиевом корпусе, так и IP 68/69K в литом корпусе на токи до 7500 А с медными и алюминиевыми проводниками.

Системы сборных шин распределительных и трансформаторных подстанций

Для передачи и распределения электрической энергии используются воздушные линии или кабели электропередачи разного уровня напряжений, причем их выбор проводится на основе анализа технических и экономических аспектов.

В целях обеспечения высокой надежности электроснабжения электрические сети могут быть в большей или меньшей мере многоконтурными. Это позволяет при выходе из строя отдельных линий передачи продолжать электроснабжение потребителей по другим линиям.

Точки сетей, в которых сходятся две или больше линий, принято называть узловыми точками. В этих узловых точках всегда устанавливаются коммутационные устройства, предназначенные для отсоединения отдельных цепей линий при авариях или проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту.

Все необходимые для этого коммутационные устройства, а также измерительная, контрольная, защитная и вспомогательная техника, размещаются в распределительной подстанции.

Если помимо этих устройств в распределительной подстанции установлены трансформаторы для изменения уровня несмотря, такая подстанция называется трансформаторной подстанцией.

Подключение силового трансформатора шинами

Распределительные подстанции оборудованы следующими основными конструктивными элементами:

  • Сборная шина ;
  • Разъединитель ;
  • Силовой выключатель ;
  • Преобразователи тока и напряжения ;
  • Разрядник для защиты от перенапряжений ;
  • Заземляющий разъединитель ;
  • Возможно: трансформатор .

Подстанции оснащаются узлами и компонентами с техническими характеристиками, соответствующими предъявляемым требованиям и возможным механическим и электрическим нагрузкам.

Поскольку современные подстанции управляются преимущественно в дистанционном режиме, они оборудованы дополнительными контрольными и управляющими устройствами. Кроме того, на подстанциях стоят приборы измерения и учета электроэнергии, поставляемой потребителям, а также устройства защиты от перенапряжения.

Главным элементом распределительной подстанции является сборная шина. Как правило, она имеет вид короткой воздушной линии. При очень высоких токах она прокладывается в трубе с внутренним масляным охлаждением.

Существует несколько типов компоновки сборных шин, и выбор конкретной компоновки зависит от различных факторов, таких как напряжение в системе, положение подстанции в системе, надежность электроснабжения, гибкость и стоимость.

С физической точки зрения сборная шина является узловой точкой сети. В этой точке начинаются и заканчиваются отдельные линии, которые в этом контексте носят название фидеров.

Фидеры могут включаться и выключаться с помощью выключателей. Поскольку через эти выключатели течет рабочий ток, а в случае сбоев – аварийный ток, они называются силовыми выключателями.

Современные силовые выключатели высоковольтных установок уровня до 380 кВ способны надежно и без повреждений включать-выключать токи до 80 кА. Силовые выключатели требуют регулярного технического обслуживания.

Для обеспечения безопасности таких работ силовые выключатели оборудуются так называемыми разъединителями. В отличие от силовых выключателей разъединители могут включаться-выключаться только в обесточенном состоянии, т.е. только после размыкания соответствующих силовых выключателей.

Подключение силового трансформатора шинами

Во избежание ошибочных коммутационных операций разъединители и соответствии силовые выключатели имеют взаимную механическую блокировку.

Помимо этого, разъединители предназначены для создания видимого места разъединения, поскольку в силовых выключателях это место находится в дугогасительной камере и скрыто от глаз. По правилам техники безопасности при отсоединении участков линий электропередач должно быть видным место разъединения.

Для проведения работ по техническому обслуживанию сборных шин без прерывания электроснабжения распределительная подстанция должна быть оснащена как минимум двумя параллельными сборными шинами.

Читайте также: Код шины где найти

Для повышения гибкости сети создается возможность подключения отдельных фидеров к сборным шинам с помощью разъединителей. Наряду с этим для повышения свободы действий сборная шина может быть подразделена на несколько секций (так называемое продольное секционирование шины).

Благодаря этим мерам крупная электрическая сеть может разбиваться на несколько участков с гальваническим разделением, чем ограничивается величина токов при возможном коротком замыкании.

Описанные действия принято называть корректирующими коммутационными операциями, причем оптимальная конфигурация сети предварительно определяется с помощью программ распределения нагрузок и защиты от короткого замыкания.

Путем оптимизации этих операций можно полностью использовать весь потенциал сети по передаче электроэнергии без возникновения опасных эксплуатационных состояний.

Распределительные и трансформаторные подстанции подразделяются на отдельные панели, выполняющие определенные функции. Существуют панели питания, панели с отходящими фидерами и соединительные панели.

Конструкция отдельных панелей в основном унифицирована. На электрических схемах панели всегда изображаются в однополюсном виде. Это значит, что на схемах подобного рода с помощью стандартных символов изображаются только устройства, необходимые для работы установки.

Подключение силового трансформатора шинами

Принципиальная схема фидера

По схеме, показанной на рисунке, построены как панели питания, так и панели с отходящими фидерами. Оба разъединителя предназначены для отсоединения силового выключателя вместе с измерительными трансформаторами тока и напряжения.

Если установка состоит из нескольких сборных шин, количество разъединителей сборных шин должно быть увеличено в соответствующее число раз для двух сборных шин.

Измерительные трансформаторы регистрируют соответствующие параметры, необходимые для рабочих, счетных и защитных устройств.

Для защиты линии от индуктивных и емкостных воздействий соседних линий при проведении работ по техническому обслуживанию, а также для защиты от ударов молний применяется заземляющий разъединитель. Из-за своей функции заземляющий разъединитель иногда называется рабочим заземлителем.

Для отключения более крупных участков сети в случае аварии или для проведения необходимых работ по техническому обслуживанию, как правило, используются как минимум две параллельные сборные шины.

Подключение силового трансформатора шинами

Система с двумя сборными шинами

С помощью силового выключателя соединительной панели обе сборные шины могут быть соединены в одну узловую точку. Этот вид соединения называется поперечным соединением. Благодаря поперечному соединению, можно проводить замену сборных шин без прерывания электроснабжения.

Панели питания и панели с отходящими фидерами при необходимости могут быть подключены к разным сборным шинам, в результате чего энергоснабжение не нарушается.

Поскольку разъединители могут включаться-выключаться только в обесточенном состоянии, в соединение двух сборных шин должен быть встроен силовой выключатель. Если сборные шины соединяются между собой то сначала необходимо замкнуть оба разъединителя, и только после этого – силовой выключатель.

При соединении сборных шин нужно выполнить соответствующие действия (например, переключить ступенчатые выключатели трансформаторов) для выравнивания их потенциалов, поскольку в противном случае при соединении шин в них возникнут высокие токи неустановившегося режима.

После соединения сборных шин можно проводить любое подключение и отключение фидеров, поскольку разности потенциалов в шинах больше нет.

Нужно следить только за тем, чтобы перед размыканием одного разъединителя замыкался другой разъединитель того же фидера. В противном случае разъединитель будет находиться при размыкании под нагрузкой, что может вызвать его разрушение и даже повреждение других компонентов установки. Поэтому разъединители защищены от случайного размыкания специальными блокирующими устройствами (электрического и пневматического действия).

Для изучения основных процессов, протекающих на распределительной подстанции, можно собрать экспериментальную схему, с помощью которой можно выполнять основные коммутационные операции.

Подключение силового трансформатора шинами

Подключение силового трансформатора шинами

Принципиальная схема экспериментального стенда

Такой экспериментальный стенд для исследования систем сборных шин распределительных и трансформаторных подстанций (лабораторный стенд немецкой компании Lucas-Nuelle) есть в ресурсном центре «Эконтехнопарк Волма».

Подключение силового трансформатора шинами

Скриншот SCADA for power Lab: двойная сборная шина

Анализ параметров напряжения и тока проводится с помощью программного обеспечения SCADA for power Lab (SO4001-3F). Для использования всех возможностей системы двойных сборных шин рекомендуется подключить каждую сборную шину к собственному источнику напряжения.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🔥 Видео

    Фазировка трансформаторов (интересный случай)Скачать

    Фазировка трансформаторов (интересный случай)

    Устройство силового трансформатора 6/0.4 киловольт. Изоляторы, расширительный бачок, радиаторы.Скачать

    Устройство силового трансформатора 6/0.4 киловольт. Изоляторы, расширительный бачок, радиаторы.

    Изготавливаем ошиновку ВРУСкачать

    Изготавливаем ошиновку ВРУ

    Схема подключения 50 Квт с трансформаторами тока. 50 KW connection diagram with current transformersСкачать

    Схема подключения 50 Квт с трансформаторами тока. 50 KW connection diagram with current transformers

    Как правильно установить и подключить трансформаторы токаСкачать

    Как правильно установить и подключить трансформаторы тока

    Схема РЗА силового трансформатораСкачать

    Схема РЗА силового трансформатора

    Автомат на 16А для кабеля 2,5мм! Дурные советы электрикаСкачать

    Автомат на 16А для кабеля 2,5мм! Дурные советы электрика

    Переключение в трансформаторной подстанции 6кВСкачать

    Переключение в трансформаторной подстанции 6кВ

    Подключение трёхфазного счетчика через трансформаторы тока.Скачать

    Подключение трёхфазного счетчика через трансформаторы тока.

    Условия параллельной работы трансформаторовСкачать

    Условия параллельной работы трансформаторов

    2-КТП Комплектная трансформаторная подстанцияСкачать

    2-КТП Комплектная трансформаторная подстанция

    Трансформатор ТМГ в подстанции КТП-2500 киоскового исполнения, производства Завод промоборудованияСкачать

    Трансформатор ТМГ в подстанции КТП-2500 киоскового исполнения, производства Завод промоборудования

    Разрушение колонки разъединителя 110 кВ при его отключенииСкачать

    Разрушение колонки разъединителя 110 кВ при его отключении

    Установка и схема подключения трехфазного счетчика через трансформаторы токаСкачать

    Установка и схема подключения трехфазного счетчика через трансформаторы тока

    Самый сложный вопрос в защитах трансформатора 10/0,4 кВСкачать

    Самый сложный вопрос в защитах трансформатора 10/0,4 кВ

    Пять условий параллельной работы трансформаторов. GLAVA - электромонтажные работы в ВолгоградеСкачать

    Пять условий параллельной работы трансформаторов. GLAVA - электромонтажные работы в Волгограде

    Почему чаще отгорает ноль, а не фаза? #энерголикбезСкачать

    Почему чаще отгорает ноль, а не фаза? #энерголикбез
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток