Значимость качественных грузовых шин для автомобиля сложно переоценить. От них во многом зависит безопасность движения, хорошая проходимость во время сложных дорожных условий и пр. Продуманный выбор авторезины обеспечивает хорошую управляемость грузовика, его эксплуатационную мощность — а это важно вдвойне, если машина служит для перевозок крупнотоннажных грузов. Прочное сцепление шин с дорогой улучшает тормозные свойства автомобиля и способствует оптимальному расходу топлива.
Грузовые шины подразделяются на рулевые, ведущие, прицепные и универсальные. Исходя из этого, выбранные автошины должны устанавливаться на соответствующие колесные оси автомобиля. Нарушать этот порядок недопустимо. Выбирая ту или иную модель важно также учитывать, по каким дорогам вы будете ездить на своем грузовике чаще. Для хорошего асфальтового покрытия будут в самый раз обычные пневматические шины. Но если вы намерены эксплуатировать автомобиль на проблемных дорогах, тогда лучше предпочесть шины с регулируемым уровнем давления.
Среди основных посадочных диаметров грузовых шин (17,5, 19,5, 20, 22,5 и 24) выбираете ту авторезину, которая необходима вашему авто. Обратите также внимание на рисунок протектора. В зависимости от климатических условий и состояния дорожного полотна шинный протектор имеет универсальный, дорожный, зимний, направленный, всесезонный рисунки, а также рисунок повышенной проходимости.
Что же касается давления воздуха в грузовых шинах, то большинство водителей рекомендует контролировать его не реже, чем раз в две недели и поддерживать на оптимальном уровне. Это повышает жизнеустойчивость автошин, существенно продлевая срок их службы.
При подборе грузовых шин обязательно надо учитывать их ширину, высоту профиля, индекс нагрузки и индекс скорости. Следует учесть, что эти ключевые показатели рассчитываются для конкретной марки автомобиля.
Видео:Какие грузовые шины устанавливают на рулевую ось.Скачать
Грузовые шины: характеристики, типы, виды
Посадочный диаметр
Внутренний диаметр шины в дюймах. От этого параметра зависит возможность установки изделия на определённый автомобиль, точнее — на колёсный диск: посадочный диаметр должен соответствовать диаметру диска. Размеры диска можно уточнить по его маркировке либо по документам на машину, в крайнем случае — измерить самостоятельно.
Для грузовой техники размер 17 дюймов и менее считается небольшим, более 24″ — крупным. Наиболее популярные промежуточные варианты размера включают 17.5″, 19.5″, 20″, 22.5″ и 24″.
Ширина
Ширина профиля шины в дюймах. Дюймы — самый популярный формат обозначения ширины; помимо него, встречается также обозначение в миллиметрах. Формально 1 дюйм соответствует 25,4 мм, однако на практике соответствие получается не настолько строгим: к примеру, ширина 13” шины в миллиметрах обычно составляет 315 мм, а не 330 мм. Так что переводить миллиметры в дюймы и наоборот лучше всего по специальным таблицам.
Что касается ширины, то её в данном случае указывают по расстоянию между боковинами шины, установленной на диск и накачанной (но не нагруженной). Это один из параметров, определяющих совместимость с конкретным диском: шина должна быть несколько шире обода. Для подбора резины под конкретные диски по ширине существуют специальные таблицы.
Среди современных шин для грузовиков и автобусов встречаются такие стандартные варианты ширины: 6.5″, 7″, 7.5″, 8.25″, 8.5″, 9″, 9.5″, 10″, 11″, 12″, 13″, 14″. Шины для спецтехники и сельхозтехники (см. «Назначение») могут иметь и более крупные размеры.
Ширина
Ширина профиля шины в миллиметрах. Такое обозначение встречается заметно реже, чем дюймы (см. п. «Ширина» выше), но оно также используется достаточно широко.
Что касается ширины в цедлм, то её в данном случае указывают по расстоянию между боковинами шины, установленной на диск и накачанной (но не нагруженной). Это один из параметров, определяющих совместимость с конкретным диском: шина должна быть несколько шире обода. Для подбора резины под конкретные диски по ширине существуют специальные таблицы.
Профиль
Высота профиля шины. Этот показатель определяет то, насколько шина выступает над диском. Указывается высота профиля в процентах от ширины (см. выше). Чем ниже профиль — тем лучше устойчивость машины на дороге и тем быстрее изнашивается резина; в свою очередь, более высокие профили хорошо подходят для неровных дорог, грунтовок и бездорожья.
В грузовых шинах встречаются такие варианты по высоте профиля: 40 %, 45 %, 50 %, 55 %, 60 %, 65 %, 70 %, 75 %, 80 %, 85 %, 90 %, 95 %.
Тип определяет место установки, на которое рассчитана шина. Для разных мест установки требуются разные характеристики, что соответствующим образом учитывается в конструкции. Нарушать соответствие по типу нельзя — это приводит к нерасчетным нагрузкам, которые повышают износ шины и даже могут привести к такому опасному происшествию, как «взрыв» покрышки.
— Рулевая. Шины, предназначенные для установки на рулевую ось грузовика. В этом месте колеса и покрышки подвергаются дополнительным нагрузкам на скручивание по вертикальной оси (при повороте руля из стороны в сторону), что выдвигает повышенные требования к надежности.
— Ведущая. Шины, предназначенные для установки на ведущие оси грузовика, для которых чрезвычайно важно хорошее сцепление с дорожным покрытием и высокая стойкость к нагрузкам на скручивание по основной оси вращения.
— Прицепная. В данную категорию включены шины, предназначенные исключительно для установки на прицепы (а также на другие оси, не являющиеся рулевыми или ведущими) и не допускающие иных способов использования. При такой установке нагрузки на скручивание относительно невелики, однако шина часто подвергается сильным нагрузкам по весу (например, в сёдельных тягачах большая часть веса приходится именно на прицеп).
— Универсальная. Шины, допускающие любой из опис . анных выше вариантов установки. Этот вариант удобен тем, что купив комплект шин одной модели, Вы можете обеспечить ими все колёса грузовика сразу, не докупая других покрышек. С другой стороны, при равной стоимости универсальные шины часто уступают специализированным по эксплуатационным характеристикам.
— Рулевая / прицепная. Шины, лучше всего подходящие для использования либо в роли рулевых, либо в роли прицепных. Подробнее о каждом из этих вариантов см. выше.
Назначение
Разновидность транспорта, для которого предназначена шина. Разные виды транспорта отличаются по распределению веса, особенностям управления и движения. Поэтому нарушать рекомендации по назначению нельзя, иначе можно столкнуться с различными неприятностями — начиная от ухудшения управляемости и заканчивая повреждением шины из-за нерасчётных нагрузок. Варианты по назначению могут быть такими:
— Грузовики. Шины, предназначенные для автомобилей, перевозящих грузы — от небольших «будочек» до большегрузных фур.
— Автобусы. Шины, предназначенные для автобусов и аналогичной техники, рассчитанной на перевозку пассажиров (например, троллейбусов).
— Спецтехника. Шины, предназначенные для установки на спецтехнику — бетономешалки, автокраны и другие транспортные средства, которые созданы на основе грузовиков, однако вместо кузова или прицепа оснащаются специальным оборудованием. Нередко имеют внедорожную специализацию — в расчете на то, что спецтехнике приходится ездить не только по твёрдому покрытию; впрочем, эта особенность не является обязательной.
— С/Х техника. Шины, предназначенные для различной сельскохозяйственной техники — тракторов, комбайнов и т. п. В большинстве своём отличаются крупными размерами и глубоким рисунком протектора — последнее необходимо для эффективной работы на рыхлых грунтах, где часто используетс . я сельхозтехника.
Отметим, что многие грузовые шины имеют несколько вариантов назначения — к примеру, не редкостью являются модели, подходящие и для грузовиков, и для спецтехники.
Сезон
Время года, на которое рассчитана шина. По сути, речь идёт о штатном температурном режиме эксплуатации. В грузовых шинах встречаются такие варианты:
— Всесезонная. Шины, не имеющие выраженной специализации и подходящие для использования в любое время года. Стоит учитывать, что конкретная стойкость к холоду и жаре может быть разной, и далеко не каждая из подобных моделей пригодна для движения в сильный мороз или жару. Эти момент обязательно нужно уточнять по документации производителя. В то же время данный вариант удобен тем, что при правильно подобранной под климат всесезонной резине владельцу не приходится «переобувать» машину при смене времен года. Правда, подобные шины в морозную или жаркую погоду будут уступать по характеристикам специализированным зимним или летним грузовым шинам; однако при менее экстремальных температурах эта разница практически незаметна.
— Зимняя. Шины, предназначенные для использования в холодное время года — обычно при среднесуточной температуре воздуха менее +5 °С (впрочем, конкретные рекомендации производителя могут различаться). Выполняются из более мягкого материала, чем всесезонные, благодаря чему сохраняют необходимую мягкость даже в сильные морозы. Кроме того, в конструкции могут применяться различные решения, призванные улучшить сцепление и повысить устойчивость на снегу или льду. Обращать внимание на п . одобную резину имеет смысл тем, кто планирует часто ездить в зимнее время, в том числе в суровые морозы: в таких условиях зимняя резина однозначно выигрывает у всесезонной по рабочим характеристикам.
— Летняя. Шины, рассчитанные на эксплуатацию исключительно в тёплое время года. Стандартное ограничение для такой резины — среднесуточная температура не менее +5 °С, однако производители могут предусматривать и другие значения минимальной температуры, так что перед использованием стоит внимательно ознакомиться с документами. Как бы то ни было, в летнее время подобные шины превосходят по характеристикам всесезонные, однако эта разница становится заметной только в жаркую погоду. Поэтому обращать внимание на данный вариант стоит прежде всего в том случае, если вы планируете интенсивно эксплуатировать грузовую технику в жару — тем более что летних шин выпускается очень немного.
Индекс скорости
Индекс нагрузки
Рисунок протектора
Тип рельефного рисунка, нанесённого на протектор шины.
— Направленный. Рисунок в виде характерной «ёлочки» или другого аналогичного узора, имеющего чётко выраженную направленность; её нужно соблюдать при монтаже. Такой рисунок отлично работает на мокрой дороге — направленные борозды эффективно отводят влагу и снижают риск аквапланирования. Кроме того, именно данный вариант считается наиболее подходящим для шин сельскохозяйственного назначения, работающих на рыхлых грунтах. Отметим, что при монтаже такой резины нужно обязательно соблюдать направление, указанное в инструкции.
— Ненаправленный. Узор, не имеющий какой-либо выраженной направленности; подобную резину, как правило, можно ставить на обод любой стороной. Главными достоинствами этого варианта являются простота в производстве и, как следствие, высокая стоимость; при этом ненаправленные шины отлично ведут себя на твёрдом сухом покрытии; на мокрой дороге они несколько уступают направленным, однако на сравнительно небольших скоростях эта разница не критична.
— Асимметричный. Шины этого типа имеют разный рисунок с наружной и с внутренней стороны протектора; при установке нужно соблюдать правильное положение этих сторон, а иногда — и направленность шины. Как правило, внутренняя сторона асимметричной шины отвечает за отвод воды, а внешняя обеспечивает устойчивость и управляемость. Конкретные характеристики и специфика подобной резины могут быть разными, их в каждом случае стоит уто . чнять отдельно. Однако в целом данный вариант считается довольно продвинутым и стоит, как правило, соответственно.
Видео:Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать
Грузовые шины в Москве
Грузовая шина НШЗ У-2 R20 8.25/ 125/122 J TT 10PR Камера Универсальная
Грузовая шина Ovation VI-022 R22.5 385/65 160K TL 20PR Прицеп
Грузовая шина НШЗ Кама-402 R20 12.00/ 154/149J TT 18PR Камера Универсальная
Грузовая шина НШЗ NU701 R22.5 315/80 156/150K TL Универсальная
Грузовая шина НШЗ Кама 1260-2 R21 425/85 156G TT 18PR Камера Универсальная
Грузовая шина Continental Conti Hybrid LD3 R17.5 215/75 126/124M TL 12PR Ведущая 3PMSF
Грузовая шина Tigar ROAD AGILE S R17.5 215/75 126/124M TL Универсальная M+S 3PMSF
Грузовая шина TYREX CRG POWER О-184 R21 425/85 160J TT 20PR Камера Универсальная
Грузовая шина Pharos P.ONOFF DRIVE R22.5 315/80 156/150K TL Ведущая M+S
Грузовая шина Continental Conti Hybrid LD3 R17.5 235/75 132/130M TL 12PR Ведущая 3PMSF
Грузовая шина НШЗ NF202 R22.5 12.00/ 152/148L TL Рулевая
Грузовая шина Michelin X MULTI Z R22.5 315/80 156/150L TL Рулевая VM MI
Грузовая шина Ovation VI-111 R17.5 235/75 143/141J TL Для рулевой оси + прицеп
Грузовая шина НШЗ Кама-310 R20 12.00/ 150/146J TT 16PR Камера Универсальная
Грузовая шина Continental Conti Hybrid HS3 + R22.5 295/80 154/149M TL 16PR Рулевая M+S 3PMSF
Грузовая шина НШЗ NT202 R19.5 245/70 141/140J TL Прицеп
Грузовая шина Pharos P.ONOFF STEER R22.5 315/80 156/150K TL Рулевая M+S
Грузовая шина НШЗ NR201 R17.5 215/75 126/124M TL Ведущая
Грузовая шина НШЗ NR201 R19.5 245/70 136/134M TL Ведущая
Грузовая шина НШЗ NF202 R17.5 215/75 126/124M TL Рулевая
Широкий ассортимент грузовых шин в интернет-магазине «Колеса даром» позволяет подобрать достойный вариант покрышек с учетом располагаемого бюджета и индивидуальных пожеланий автовладельца. Множество вариаций существует для автомобилей как отечественного, так и зарубежного выпуска.
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Критерии подбора грузовых шин
Выбор покрышек для грузового транспорта – задача не из простых. К ее выполнению стоит относится с высокой серьезностью. Грузовые шины кардинально отличаются от легковых в плане технических характеристик. Грамотно подобранная резина позволит сократить тормозной путь, обеспечить качественное сцепление, улучшить маневренность и управление.
При подборе грузовых шин следует учитывать:
- модель транспорта,
- технические требования завода-изготовителя авто,
- предполагаемый пробег,
- необходимую сезонность,
- условия эксплуатации.
Если вам сложно подобрать грузовые покрышки самостоятельно, можно обратиться за помощью к компетентным специалистам. Помните, что от качества исполнения шин зависит ваша безопасность на дороге. Поэтому не стоит экономить на покрышках.
Владельцам грузового транспорта важно прибрести резину улучшенной проходимости и с высоким индексом нагрузки. Достойный варианты колес сегодня выпускает множество как отечественных, так и зарубежных компаний. Среди наиболее популярных брендов грузовых шин можно выделить: Hankook, GoodYear, Michelin, НКШЗ, Dunlop, Kormoran и другие. Продукция представленных производителей отвечает высокому качеству исполнения и обладает длительными заводскими гарантиями. Заказать грузовые шины в интернет-магазине «Колеса даром» автовладельцы могут с любого уголка страны.
📽️ Видео
Сравнение 3-х грузовых моделей шин: Bridgestone M729, LongMarch LM329, Boto BT388.Скачать
Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать
Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать
Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?Скачать
Как правильно подобрать размер грузовой шиныСкачать
Как выбирать грузовые шиныСкачать
Как выбрать грузовые шины?Скачать
КАК ВЫБРАТЬ ШИНЫ НА ГРУЗОВИК #шины #грузовик #scania #truckСкачать
Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать
Китайская резина и русская. Что лучше.Скачать
Цешка или обычная резинаСкачать
Выбор шин для грузовых автомобилейСкачать
АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?Скачать
Грузовые Шины ОПТом и в розницу ● ГарантШина ●Скачать
Грузовые шины, их разновидности Расшифровка надписей #шиныСкачать
Лучшая грузовая шина по итогам 2022гСкачать
Приём премиальных китайских грузовых шин Sailun STR1+Скачать