Отсутствие оригинального номера или артикула не является препятствием для поиска автозапчастей и других деталей из полиуретана в нашем каталоге. Используя сервис “Поиск по размерам” возможно подобрать автозапчасти, детали оборудования, крепления и другие изделия, зная только типичные размеры.
Как подобрать запчасть по размеру? Рассмотрим типичный случай – подбор сайлентблоков по размерам. Допустим, при замене в автомобиле сайлентблоков, обнаружилось, что номера на оригинальных деталях нет, упаковочная коробка с предыдущего ремонта не сохранилась, а найти сайлентблок по ОЕМ или VIN-номеру автомобиля не получается.
В этом случае поможет поиск по размеру детали. Имея на руках износившийся оригинальный сайлентблок, вначале необходимо измерить его реальные параметры – габаритный размер, диаметр внутреннего отверстия и внешней обоймы сайлентблока и тд. Можно приступать к поиску.
Шаг 1. Из выпадающего списка ТИП ИЗДЕЛИЯ, расположенного в верхней части страницы сайта выбираем искомый тип – Сайлентблоки – и нажимаем кнопку “Далее“.
Шаг 2. В открывшейся таблице ФОРМЫ определяем форму сайлентблока – с выступом, арматурный обычный, блок-шарнир, конфета и тд. При выборе ориентируемся на внешний вид автозапчасти.
Если возникают сомнения, какой тип выбрать, необходимо сравнить эскизный чертеж из таблицы и реальную деталь, и остановиться на максимально близком варианте.
Шаг 3. Выбрав форму сайлентблока и ориентируясь на схематичный чертеж детали, вводим необходимые размеры для поиска в соответствующие поля ввода данных. Нажимаем кнопку “Найти“
Либо можно воспользоваться таблицей, расположенной чуть ниже, где собраны все сайлентблоки выбранного типа формы. В ней же есть возможность сортировки по всем размерам детали, твердости, цене и наличию – верхняя строка таблицы.
Шаг 4. После нажатия кнопки “Найти” системой автоматически будут загружены в таблицу ниже все доступные варианты сайлентблоков такого типа в заданном диапазоне размеров поиска.
Выбрав нужную деталь, нажимаем на ее Артикул и попадаем в соответствующую карточку товара.
Аналогичным образом осуществляется поиск по размеру других автозапчастей и изделий из полиуретана.
Заказ оригинальной детали к вашей технике часто может занимать значительное время. Поиск и покупка аналога, подобранного по вашим размерам, потребуют минимум усилий. Если все-таки вы не смогли самостоятельно найти автозапчасти, обращайтесь к нашим специалистам.
- Подбор амортизаторов по размерам
- Когда нужно менять конструкцию
- Правильный выбор конструкций
- Размеры отечественных конструкций
- Установка приобретённого комплекта на автомобиль
- Установка амортизаторов: практические советы для автомобилистов.
- Как правильно прокачать новые стойки перед установкой
- В заключение
- Размеры амортизаторов автомобиля в таблице
- Подбор амортизаторов по размерам
- Характеристика
- Когда нужно менять конструкцию
- Подбор пружин и газонаполненных амортизаторов
- Правильный выбор конструкций
- Размеры амортизаторов автомобиля в таблице
- Амортизаторы – каталоги подбора:
- Размеры отечественных конструкций
- Гайд по выбору заднего амортизатора
- Установка приобретённого комплекта на автомобиль
- Установка амортизаторов: практические советы для автомобилистов.
- Как правильно прокачать новые стойки перед установкой
- Размеры
- 🎦 Видео
Видео:Как и чем заменить втулки задних амортизаторов на хендай солярисСкачать
Подбор амортизаторов по размерам
К чему стремятся производители автомобилей? В первую очередь повышению комфорта и безопасности. Водитель должен постоянно контролировать техническое состояние своего транспортного средства. При обнаружении устранять поломки.
Сегодня пристальное внимание мы уделим выбору амортизаторов. Точнее, выясним, какие размеры амортизаторов существуют. Коснёмся сроков их замены и выбора. А также, разберёмся, как правильно прокачивать и ставить на машину.
Видео:Втулки для задних амортизаторовСкачать
Когда нужно менять конструкцию
Главным критерием при замене амортизирующих устройств авто является рекомендация изготовителя. Считается, что штатный комплект, установленный в заводских условиях, может служить дольше рекомендованного срока.
Оригинальные изделия могут выдержать от 120 тыс. до 150 тысяч пробега без замечаний. Хотя часть заводов- изготовителей рекомендует их замену после 1-2 лет эксплуатации или пробега 50-70- тыс. км.
Приведенные цифры не являются идеалом и могут касаться рачительных водителей, которые эксплуатировали свой транспорт на дорогах с хорошим покрытием. В целом, средние показатели живучести автомобильных комплектов могут колебаться как в одну, так и в другую сторону и зависят от множества факторов.
Определённая часть водительского братства пренебрежительно относится к состоянию подвесной системы. Не понимают, что выход из строя сайлентблока неизбежно влечёт за собой повышение нагрузок на амортизаторы. Это приводит к снижению эксплуатационного срока, их оседанию.
Вот почему важно регулярно осматривать конструкцию. Проверка даёт возможность на ранней стадии выявить неисправность и принять меры к замене.
Многие изготовители считают и рекомендуют проверять устройства после прохождения автомобилем 20-30 тыс. километров пути.
При проверке обращать внимание на потёки, тщательно осматривать пружины пыльники и отбойники. Водитель должен всегда помнить, что безопасность – это главный критерий для всех участников дорожного движения.
Видео:НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТЕ САЙЛЕНТБЛОКИ АМОРТИЗАТОРАСкачать
Правильный выбор конструкций
Давайте сначала определимся, куда пойти за покупкой нового комплекта.
- Можно приобрести качественную деталь у официальных дилеров. Но это влетит в копеечку.
- Поискать счастья можно на автомобильном рынке. Но, скорее всего, под видом известного бренда вам впихнут ширпотреб. Резюме: потеря своих денежных знаков и ощущение неудачника.
- Интернет. Здесь всё просто: заказал, доставили, оплатил. А что, если не знаешь параметров и для тебя подбор амортизаторов по размеру – это целая наука. Остаётся ещё один вариант – обратиться в автомобильный магазин запасных частей. Хотя и здесь работают «пройдохи», для которых, безопасность стоит отнюдь не на первом месте.
Поэтому, давайте выясним, как обезопасить себя, покупая новый комплект. Размеры задних амортизаторов и передних конструкций разнятся, Длину каждого можно элементарно определить, используя линейку и рулетку.
К характеристикам, по которым отбираются комплекты кроме длины входит учёт:
- Жёсткости.
- Нагрузка на ось.
- Вес автомобильного колеса.
- Центр тяжести.
Именно на вышеперечисленные показатели нужно смотреть при тестировании этого устройства.
Важным аспектом при покупке в магазине новых амортизирующих узлов является:
- Наличие целостной упаковки.
- Проверка и наличие комплектующих деталей крепежа.
- Чек на покупку.
- Проверка фирменной чеканки. Это отличие оригинала от подделки.
- Инструкция.
- Гарантийный талон.
Вы должны знать, что наличие гарантии на товар, при самостоятельной установке, лишает вас права льгот. Поэтому, оригинальные изделия рекомендуется ставить в специализированных центрах.
Выбор можно провести исходя из таких показателей как:
- Длины штыря.
- Диаметра внутренней втулки.
- Ширины втулки.
- Внутреннего диаметра проушины.
- Ширины крепления под 2 болта.
- Длины изделия в сжатом состоянии.
- Длины нового изделия в разжатом состоянии.
Давайте рассмотрим показатели отечественных механизмов на примере некоторых автомобилей.
Видео:Замена втулок амортизатора квадра на капролоновыеСкачать
Размеры отечественных конструкций
Подбирая амортизатор по размерам нужно изначально знать показатели установленного комплекта на свой автомобиль. Они (размеры) могут отличаться по моделям транспортного средства. Кроме этого, нужно понимать, какой тип амортизирующей конструкции стоит на вашей машине.
Подбор амортизаторов по размерам можно выполнить самостоятельно или обратиться за помощью к продавцу-консультанту. Это его обязанность разъяснить вам все нюансы и выбрать необходимый вариант.
И ещё один нюанс: подобрать нужную деталь по размерам поможет специальная таблица. Её можно найти в интернете. Причём, существуют таблицы для определённых производителей и типов машин.
- По проушине.
- По штырю.
- Нестандартному размеру.
На каждом из них есть специальная маркировка:
- В первом случае – это литеры «L» и «LS».
- Второй вариант идёт с литерой «S».
- В третьем случае изделие маркируется литерами «XP».
Мы, в качестве примера, предлагаем ознакомиться с показателями на отечественные автомобили:
В таблице указана не только длина амортизатора, но приведены и другие показатели, не менее важные, смотрите сами.
Совет!
Покупая конструкцию в магазине, возьмите старое изделие. Просите продавца дать вам точно такой товар с указанными показателями на вышедшем из строя устройстве.
Видео:Проставки под задние амортизаторы при увеличении клиренса задней подвески вместо каблуков / домиковСкачать
Установка приобретённого комплекта на автомобиль
Установка амортизаторов: практические советы для автомобилистов.
Прежде всего, необходимо купить комплект и подготовить необходимые инструменты:
- Баллонный ключ.
- Башмаки, фиксирующие колёса.
- Набор отвёрток.
- Несколько домкратов разной конструкции: «лягушка» и «трапеция».
- Страховые опоры для домкратов.
- Съёмник для демонтажа трапеции.
- Набор гаечных ключей.
- Для обработки гаек и болтов пригодится жидкость WD-40.
Нужно учитывать, что установка передних конструкций занимает больше времени, нежели задних. Хотя, технология демонтажа и монтажа, практически одинакова. Это связано с более сложной передней подвеской.
Не забывайте!
Смена вышедших из строя амортизаторов выполняется попарно. Это обязательное условие для всех автомобилей и типов амортизирующих устройств.
Алгоритм действий следующий:
- Автомобиль ставится на козлы. При этом используются домкраты.
- Снимаются 2 колеса.
- Чтобы проводить замену в комфортных условиях можно демонтировать тормозные шланги.
Совет
не стоит отсоединять тормозные шланги от суппортов. Это избавит от процедуры прокачки тормозной системы.
- Снимаем амортизаторные стойки и их верхние крепления.
- Затем демонтируем нижние крепления.
- Устанавливаем новый комплект.
- Сборка осуществляется в обратной последовательности.
На заметку!
Нужно после монтажных мероприятий проверить амортизирующие пружины. Осмотреть на предмет скрытых дефектов: трещин.
Опытные автомобилисты советуют привлекать к процессу помощника. Бывает, что возникают непредвиденные ситуации!
Как правильно прокачать новые стойки перед установкой
Прокачка нового изделия перед установкой – это обязательная процедура. Так можно выявить заводской брак и подготовить его к работе.
Читайте также: Замена задних амортизаторов датсун он до
К примеру, как прокачивается масляный амортизатор:
- Достаём из упаковки и смотрим, в каком положении находится изделие. Если стойка в сжатом состоянии, нужно шток амортизатора вдвинуть на ¾ длины, затем перевернуть.
- Шток вдавливается плавно, без рывков. Не нужно топить шток до конца. Достаточно оставить его на высоте 50-70 мм от корпуса стойки. Необходимо выдержать паузу 5-7 секунд.
- Опять перевернуть изделие и подождать примерно 7 сек. Плавно выдвинуть шток на ¾ длины.
- Отсчитав несколько секунд перевернуть новый элемент и ещё раз вдавить шток.
Обратите внимание:
Необходимо выполнить действия 3-6 раз, указанные в п.п. 2-5.
- Выдвинуть шток плавно на 3/4 длины. Выждать пару секунд.
- Перевернуть амортизатор и снова вдавить шток.
- Повторить пункты 2–5 от трёх до шести раз.
Прокачав новое изделие 3 раза проверить его: несколько раз нажать на шток. Он должен двигаться плавно. Исключены рывки.
Видео:Копеечный ремонт втулок амортизатора Hyundai SolarisСкачать
В заключение
Выбирая новые комплекты важно учитывать рекомендации производителя авто.
Видео:Как правильно подобрать амортизаторы | И сэкономить на расходах (18+)Скачать
Размеры амортизаторов автомобиля в таблице
Видео:Амортизатор Ваз Нива, классика. Замена резинок на САЙЛЕНТБЛОК. Ремонт своими руками. Лайфхак!Скачать
Подбор амортизаторов по размерам
К чему стремятся производители автомобилей? В первую очередь повышению комфорта и безопасности. Водитель должен постоянно контролировать техническое состояние своего транспортного средства. При обнаружении устранять поломки.
Сегодня пристальное внимание мы уделим выбору амортизаторов. Точнее, выясним, какие размеры амортизаторов существуют. Коснёмся сроков их замены и выбора. А также, разберёмся, как правильно прокачивать и ставить на машину.
Видео:Срочно поменяй ВТУЛКИ СТАБИЛИЗАТОРА! Втулки изнашивают стабилизатор! Почему втулки ПЛОХИЕ?Скачать
Характеристика
Что это такое? Амортизатор – это элемент подвески, который служит для гашения вертикальных колебаний кузова, что вызываются при наезде на яму и другие неровности дорожного покрытия.
Именно амортизатор позволяет исключить раскачку автомобиля на скорости и предотвратить так называемый эффект маятника. Поэтому данный элемент призван не только повысить комфорт, но и безопасность движения.
Видео:Большой корейский обман! Втулки стабилизатора. MANDO, TOPIC, CTR, PROFIT, KIA/HYUNDAI.Скачать
Когда нужно менять конструкцию
Главным критерием при замене амортизирующих устройств авто является рекомендация изготовителя. Считается, что штатный комплект, установленный в заводских условиях, может служить дольше рекомендованного срока.
Оригинальные изделия могут выдержать от 120 тыс. до 150 тысяч пробега без замечаний. Хотя часть заводов- изготовителей рекомендует их замену после 1-2 лет эксплуатации или пробега 50-70- тыс. км.
Приведенные цифры не являются идеалом и могут касаться рачительных водителей, которые эксплуатировали свой транспорт на дорогах с хорошим покрытием. В целом, средние показатели живучести автомобильных комплектов могут колебаться как в одну, так и в другую сторону и зависят от множества факторов.
Определённая часть водительского братства пренебрежительно относится к состоянию подвесной системы. Не понимают, что выход из строя сайлентблока неизбежно влечёт за собой повышение нагрузок на амортизаторы. Это приводит к снижению эксплуатационного срока, их оседанию.
Вот почему важно регулярно осматривать конструкцию. Проверка даёт возможность на ранней стадии выявить неисправность и принять меры к замене.
Многие изготовители считают и рекомендуют проверять устройства после прохождения автомобилем 20-30 тыс. километров пути.
При проверке обращать внимание на потёки, тщательно осматривать пружины пыльники и отбойники. Водитель должен всегда помнить, что безопасность – это главный критерий для всех участников дорожного движения.
Видео:Обзор сайлентблока и сьемника как правильно заменить и что для этого надо 100Скачать
Подбор пружин и газонаполненных амортизаторов
Lсж — длина амортизатора в сжатом положении; Lраст — длина амортизатора в растянутом (до касания ограничителя хода) положении; Lгаб — габаритная длина патрона; Н — длина штыря до начала резьбы, до первого уступа, до торца втулки либо до поверхности конуса на диаметре, равном наружному диаметру резьбы; Р — размер до начала опорного витка пружины. | Тип амортизатора: ПТ — патрон; Д — двухтрубный гидравлический; ДГ — двухтрубный гидравлический с низким давлением газа; О — однотрубный гидропневматический. Тип крепления: ШП — шток сверху, проушина снизу; С — стойка |
Тюнингом подвески многие владельцы «десяток» подчас занимаются вынужденно. Во-первых, что греха таить, качество и ресурс заводских стоек подвески (особенно передних, более нагруженных) оставляют желать лучшего. Во-вторых, и без того недолговечные стойки более всего страдают от низкого качества наших дорог. В-третьих, при весьма значительном объеме багажного отсека «десятки» не отличаются высокой грузоподъемностью, так что закоренелому дачнику и автопутешественнику волей-неволей приходится усиливать упругие элементы задней подвески.
Основные требования, предъявляемые к амортизаторам передней и задней подвесок, таковы: обеспечение плавности хода, устойчивости и управляемости автомобиля, уменьшение крена кузова при резком торможении, снижение возможности отрыва колеса от дороги.
Как правило, при тюнинге заводские гидравлические телескопические амортизаторы заменяют газонаполненными — однотрубными или двухтрубными. Это позволяет немного приподнять автомобиль (увеличить дорожный просвет). Управляемость и устойчивость автомобиля при этом также улучшатся, так как на неровных покрытиях более жесткие амортизаторы позволяют дольше сохранять контакт колес с дорогой. Обратная сторона такой доработки автомобиля — некоторое ухудшение плавности хода. При замене амортизаторов необходимо соблюдать соответствие характеристик и габаритно-присоединительных размеров заводских и устанавливаемых при замене амортизаторов. Пригодность амортизаторов определяется по таблицам взаимозаменяемости, составленным производителями. Основные размеры амортизаторов приведены на рис. 1 и в таблице.
Основные параметры амортизаторов
Изготовитель | Обозначение | Тип | диаметр штока, мм | Наружный диаметр резервуара, мм | длина в сжатом положении (Lсж), мм | Ход штока*и (или) дина в растянутом положении | Усилие сопротивления, Н (при скорости поршня, м/с) | Цвет резервуара | |||
Сжатие | Растяжение | ||||||||||
Дроссельный режим | Клапанный режим | Дроссельный режим | Клапанный режим | ||||||||
Передняя подвеска автомобиля | |||||||||||
Параметры ВАЗа1 | 2110-2905002/003 (лев/прав) | Д | 22 | 52 | 361,9 | н.н. (167,4) Lраст=529,3 | 94 (0,105) | 153(0,314) | 612 (0,105) | 752 (0,314) | |
СААЗ | 2110-2905002/003 (лев/прав) | Соответствуют значениям ВАЗа | |||||||||
2110-2905002-40 /003-40 (лев/прав) | Соответствуют значениям ВАЗа | ||||||||||
ГЗАА | 22.2905008-50 | ПТ, Д | 22 | 45 | 425 | 168 | н.н. | 208,7(0,314) | н.н. | 752(0,314) | |
19.1.2905008 | ПТ, О | 39,3 | 44 | н.н. | 110Lраст=543 | н.н. | 208,7(0,314) | н.н. | 752(0,314) | ||
«Плаза» | АВ 65. 00. 00 | ПТ, О | 38,02 | 45,3 | 409,5 | 111 | Соответствуют значениям ВАЗа*** | ||||
АП12. 2905004 | ПТ, ДГ | 22 | 45,3 | 352** | 188 | Соответствуют значениям ВАЗа | |||||
«Лада — Комплект» | 2210-2905002 / 003(лев/прав) | Д | 22 | 52 | 361,5 | 167,6 | 98 (0,105) | 147 (0,314) | 617,4 (0,105) | 852,6 (0,314) | |
2210-2905002-10 / 003-10 (лев/прав) | ДГ | 22 | 52 | 361,5 | 167,6 | 113,68 (0,105) | 211,68 (0,314) | 705,6 (0,105) | 921,2 l(0,314) | ||
KONI | 86-2621 Серия SPECIAL | ПТ, Д | 21,7 | 43,7 | н.д. | н.д. | н.д. | н.д. | н.д. | н.д. | |
8610-1348 Серия Sport | ПТ, Д | 21,7 | 43,7 | 410** | 168 | 320 (0,12) | 500 (0,33) | 390 (0,12) | 750 (0,33) | ||
KAYABA | 665089 | ПТ, Д | 22 | н.д. | н.д. | 174 Lраст=536** | н.д. | н.д. | н.д. | н.д. | |
Задняя подвеска автомобиля | |||||||||||
Параметры ВАЗа2 | 2110-2915004 | Д | 14 | 45 | 364,5 | н.н. (229) Lраст=593,5 | 153 (0,105) | 247 (0,314) | 565 (0,105) | 799 (0,314) | |
СААЗ | 2110-2915004 2110-2915004-01 | Соответствуют значениям ВАЗа | |||||||||
ГЗАА 12 49,2 | 45.2..2915006-10 | О | 12 | 49,2 | н.н. | 215 min Lраст=595 | н.н. | 255 (0,314) | н.н. | 803,6 (0,314) | |
«Плаза» | АВ 39. 00. 00-01 | 0 | 12 | 45,3 | 383 | 227,5 | Усилия сопротивления увеличены l задняя на 20% от значений ВАЗа*** | ||||
ДА11. 2915004-10 | ДГ | 14 | 45,3 | 364** | 230 | Соответствуют значениям ВАЗа | |||||
Лада- Комплект» | 1410-2915004-10 | ДГ | 14 | 45 | 363 | 230,5 | 152,88 (0,105) | 246,96 (0,314) | 637 (0,105) | 862,4 (0,314) | |
KONI | 80-2586 Серия SPECIAL | Д | 11,7 | 42 | 361** | 230 | 190 (0,12) | 300 (0,33) | 460 (0,12) | 750 (0,33) | |
80-2772 Серия Sport | Д | 11,7 | 42 | 408** | 183 | 330 (0,12) | 450 (0,33) | 600 (0,12) | 1000 (0,33) | ||
KAYABA | 441055 | Д | 16 | н.д. | н.д. | 215 Lраст=590** | н.д. | н.д. | н.д. | н.д. |
Примечание. 1– тип крепления – С; Н=16,5 мм max; Р=227 мм; поставщик СААЗ; 2 – тип крепления ШП; Н=30 мм max; Р=258,5 мм; поставщик СААЗ; * – от полностью сжатого положения до полностью растянутого (до касания ограничителя хода); ** – размер (L+H/2); *** – дополнительное исполнение; н.д. – нет данных; н.н. – не нормируют.
Пружины подвески воспринимают вес автомобиля и смягчают динамические воздействия, передаваемые на кузов от поверхности дороги при движении.
Характеристики пружин
2 — нелинейная (прогрессивная)
Характеристика пружины показывает зависимость деформации пружины от нагрузки на нее. Характеристика может быть линейной (жесткость остается постоянной при любой деформации) или прогрессивной (жесткость увеличивается). Пружины с прогрессивной характеристикой повышают плавность хода автомобиля.
Таблица 2. Маркировка амортизаторов
Читайте также: Втулки заднего амортизатора ваз 2106
Изготовитель амортизатора | Маркировка амортизатора: содержание (место и способ) амортизатора | Логотип изготовителя |
Скопинский автоагрегатный завод (СААЗ), г. Скопин, Россия | Логотип изготовителя, обозначение амортизатора, месяц и год изготовления (на резервуаре, ударное клеймение) | |
Республиканское унитарное предприятие «Гродненский завод автомобильных агрегатов» (ГЗАА), г. Гродно, Беларусь | Надпись «ГЗАА», обозначение амортизатора, знаки сертификации России и Беларуси, надпись «Сделано в Беларуси», номер партии, месяц и год изготовления (на резервуаре, выдавливание) | |
ЗАО «Плаза», г. С-Петербург, Россия | Товарный знак, знак соответствия, обозначение (нижняя часть резервуара, этикетка) | |
ООО «Лада-Комплект», г. Сызрань, Россия | Обозначение амортизатора, месяц и год изготовления, товарный знак изготовителя (накатка); порядковый номер (этикетка) | |
KONI, Голландия | Обозначение, дата выпуска, изготовитель (клеймение) | |
KAYABA, Япония | Обозначение, дата выпуска (дно резервуара, клеймение) | |
BILSTEIN, Германия | Обозначение, дата выпуска (нижняя часть резервуара, ударное клеймение). Обозначение (в средней части резервуара, этикетка) |
Для получения прогрессивной характеристики рабочие витки пружины делают разной жесткости или навивают их с переменным шагом. Жесткость одного витка зависит от формы (диаметра) пружины и диаметра прутка, который может быть переменным по длине. При увеличении нагрузки «мягкие» витки (или с меньшим шагом) постепенно ложатся друг на друга, переставая работать, а более жесткие (или навитые с большим шагом) — продолжают деформироваться. Однако в местах контакта «мягких» витков возникают дополнительные напряжения, уменьшающие срок службы пружины.
Витки пружины с линейной характеристикой сжимаются равномерно, полностью смыкаясь при максимальной нагрузке.
Контактные напряжения отсутствуют, пружина при прочих равных условиях (марка стали, деформации и т.п.) служит дольше. В подвесках автомобилей «десятого» семейства применяются цилиндрические пружины сжатия с линейной характеристикой, навитые из прутка круглого сечения, постоянного по длине.
Приобретать пружины лучше из числа рекомендованных автозаводом, от изготовителя с хорошей репутацией.
Точно определить параметры пружины при покупке невозможно. Все проверки приблизительны, но во многих случаях они помогут избежать подделок.
Пружины в магазинах продают чаще без упаковки. Однако ее наличие и информация об изготовителе косвенно свидетельствуют о его надежности.
Маркировку на пружине (товарный знак предприятия-изготовителя, месяц и год выпуска, номер по каталогу), вопреки ОСТу, российские изготовители наносят крайне редко. Но отметка о сортировке на группы (классы) есть практически всегда, и она должна быть одинаковой на обеих покупаемых пружинах. Если группы (классы) не отмечены или их маркировка не соответствует данным в приводимой ниже таблице, от покупки лучше воздержаться.
Качество поверхности прутка, влияющее на ресурс пружины, на заводах проверяют визуально (иногда с лупой с пятикратным увеличением) до окрашивания. Поэтому в магазине мелкие дефекты разглядеть не удастся. Но явные (крупные царапины, трещины, раковины) недопустимы. След от зажима (примятость, похожая на лыску) у торца одного из концевых витков не страшен.
Полное число витков пружины сосчитать легко. Допустимое отклонение по ОСТу — ±0,125 витка (или ±45°), если в таблице не указано иначе.
Маркировка краской класса пружины. |
Правильность формы можно проверить, перекатывая пружину по плоской поверхности — все витки должны касаться ее в любом положении. Если есть зазор более 1,5–2 мм хотя бы для одного витка, от покупки такой пружины лучше воздержаться. Под нагрузкой дефект проявится сильнее, витки будут нагружены неравномерно, а долговечность пружины снизится. |
Торцы опорных витков должны быть перпендикулярны оси прутка и не иметь заусенцев. Выступание концов опорных витков за наружную цилиндрическую поверхность пружины не должно превышать нормы. |
Заусенцы, чрезмерное выступание, а также утапливание затруднят размещение пружины в опорной чашке. |
Основные параметры пружин
Передняя подвеска | Задняя подвеска | |||
ВАЗ-2110, 2111 | ВАЗ-2112 | ВАЗ-2110, 2112 | ВАЗ-2111 | |
Обозначение пружины по каталогу | 2108-2902712 | 2112-2902712 | 2110-2912712 | 2111-2912712 |
Диаметр прутка до навивки, мм | 12,9±0,05 | 13,2±0,05 | 11,6±0,05 | |
Внутренний диаметр пружины, мм | 124,8±1,0 | 84,85±0,85 | ||
Защитное покрытие | эмаль | эпоксидное | ||
Толщина покрытия, мм | 0,10±0,05 | 0,10±0,05 | ||
Полное число витков | 7±0,05 | 11,5±0,05 | ||
Число рабочих витков | 5,5 | 10 | ||
Высота пружины в свободном состоянии, мм | 383,5 | 403 | 418 | |
Контрольная нагрузка, Н (кгс) | 3188±118 (325±12) | 3482,55±137(355±14) | 3188±137 (325±14) | 3433,5±137(350±14) |
Высота пружины при контрольной нагрузке, мм | 211 | 240 | ||
Группы (классы) пружин по контрольной нагрузке, Н (кгс) | класс А — более 3188 (325) класс Б — менее или равно 3188(325) | класс А — более 3482,5 класс Б — менее или равно 3482,5 (355) | класс А — более 3188 (325) класс Б — менее или равно 3188 (325) | класс А — более 3433,5 (350) класс Б — менее или равно 3433,5 (350) |
Обозначение групп (классов) пружин | полоса краски: класс А — желтая, класс Б — зеленая | класс А — полоса краски оранжевого цвета класс Б – без отметки | класс А — без отметки класс Б— полоса краски черного цвета | полоса краски: класс А — оранжевой класс Б — голубой |
Место маркировки по группам | внешняя сторона средних витков | |||
Жесткость пружины, Н/м (кгс/см) | 18620±590 (19,0±0,6) | 20600±740 (21±0,75) | 19290±580 (19,7±0,60) | 20400±610 (20,8±0,62) |
Высоту пружины в свободном состоянии в производстве не контролируют. Даже пригодные для установки ни автомобиль пружины могут отличаться друг от друга на 6…8 мм. Тем не менее целесообразно сравнить выбранные пружины, поставив их рядом. Пружины с разницей по высоте более 10 мм или с заметной на глаз неравномерностью шага рабочих витков покупать не рекомендуется.
При таком измерении внутреннего диаметра ошибки будут значительны. |
Рекомендуемый способ измерения. |
Диаметры прутка и пружины можно измерить микрометром и штангенциркулем соответственно. Но измерения будут неточными — профиль прутка при навивке слегка деформируется, а внутренний диаметр пружины придется мерить «наискосок». При измерении наружного диаметра необходимо учитывать диаметр прутка — это дополнительная погрешность. Кроме того, следует сделать поправку на толщину слоя краски, а диаметры прутка проверить на всех витках в разных доступных положениях и определить среднее значение.
Сравнивая результаты измерений с данными таблицы, нужно учитывать: отклонение от номинала диаметра прутка больше чем на 0,2 мм, а внутреннего диаметра пружины на 1,5–2 мм — повод для сомнения в соответствии характеристик пружины заданным.
Установка пружин от машины иной модели или марки ни в коем случае не должна быть поводом для увеличения грузоподъемности автомобиля, так как его остальные узлы и агрегаты (кузов, тормоза, амортизаторы, направляющее устройство подвески) остаются прежними.
Кроме того, применение слишком высоких пружин может сильно сократить ход колеса вниз. При движении незагруженной машины по неровной дороге будут ощущаться рывки, снизится плавность хода, возрастут нагрузки на кузов.
Заменять пружины (и амортизаторы) следует только парами (на передней и/или задней оси).
Видео:Всё про бушинги амортизаторовСкачать
Правильный выбор конструкций
Давайте сначала определимся, куда пойти за покупкой нового комплекта.
- Можно приобрести качественную деталь у официальных дилеров. Но это влетит в копеечку.
- Поискать счастья можно на автомобильном рынке. Но, скорее всего, под видом известного бренда вам впихнут ширпотреб. Резюме: потеря своих денежных знаков и ощущение неудачника.
- Интернет. Здесь всё просто: заказал, доставили, оплатил. А что, если не знаешь параметров и для тебя подбор амортизаторов по размеру – это целая наука. Остаётся ещё один вариант – обратиться в автомобильный магазин запасных частей. Хотя и здесь работают «пройдохи», для которых, безопасность стоит отнюдь не на первом месте.
Поэтому, давайте выясним, как обезопасить себя, покупая новый комплект. Размеры задних амортизаторов и передних конструкций разнятся, Длину каждого можно элементарно определить, используя линейку и рулетку.
К характеристикам, по которым отбираются комплекты кроме длины входит учёт:
- Жёсткости.
- Нагрузка на ось.
- Вес автомобильного колеса.
- Центр тяжести.
Именно на вышеперечисленные показатели нужно смотреть при тестировании этого устройства.
Важным аспектом при покупке в магазине новых амортизирующих узлов является:
- Наличие целостной упаковки.
- Проверка и наличие комплектующих деталей крепежа.
- Чек на покупку.
- Проверка фирменной чеканки. Это отличие оригинала от подделки.
- Инструкция.
- Гарантийный талон.
Видео:ВТУЛКИ СТАБИЛИЗАТОРА СТАНУТ ВЕЧНЫМИСкачать
Размеры амортизаторов автомобиля в таблице
Размеры амортизаторов ухо/ухо(между центрами ушей) шток/ухо(от основания штока до центра уха)
Модель авто. Каталожный номер. Серия. Размеры сжат/расжат/ход.
В первую очередь, смотрю амортизаторы от мостовых машин. С соответсвующим размером (весом) колеса. И нагрузки на ось.
Читайте также: Амортизаторы для nissan almera tino
Штатный передний амортизатор jimny 23/33/43. 41600-81a02 , шток/ухо, 265/415/150 мм
Kyb 343195 26,5/42,5 шток /ухо
Roadwin передние шток/ухо 455/280/175
тачдог передние газовые 4way BD1134TB 29,5/47,5см Тачдог задние газовые bd 1192tb 31.5/51/19.5см
Передние шток ухо konI 80 2134 30/47 бильштайн cross j jb23 передний 300/460/160мм
Kyb 845010 31/50 шток ухо. На вид колба очень толстая и для джима будут толстоваты ( диаметр колбы 64мм )
Surf 185 задние, шток ухо: Штатные темс 325/515/190 мм. Kyb 554128 gus-a-just. . 325/515/190мм. kyb 344288 excel-g
343039 500/320/180 мм. 553056
Kia retona задние Kyb 554094 шток/ ухо (12/30) 13.11/20.94 (330/530/200)
Toyota tacoma шток/ухо(12/32) kyb 554351 305/490/185мм (жесткие)
kg54335 шток/ухо(12/32) 13.23/ 20.32
Toyota Land Cruiser J60 передний 326/536/210 KYB 345008 KYB 444078 KYB-554044
Surf 130 задние Шток/ухо: KYB-344254 Kyb 554071 330/535/205.
Pajero 23-46. Задние шток ухо 344223 290/460/170
Escudo квадратный задние Шток/ухо, 343247 285/460/175 553158 290/455/165
Town ace 31.задние, шток/ухо 343278 310/530/220
grand escudo шток/ухо 344440 305/500/195мм e2998 300/505/205мм
Toyota Tacoma задние шток/ухо (12/32) Kyb 554351 12.4/19.33 дюйма 31/49 Kyb 349010 13.54/22.64 , в дюймах
Шток / ухо ( размеры scharpey )
KYB 444083 575-335 газовый Isuzu Trooper KYB 553204 560-347 TOKICO E3502 (от Сурфа 130) — 53 см KYB 344254 маслогаз / 554071 газ -533-323 MONROE 42021 (Королла, Кариб) — 57 см KYB 443099 масло / 343036 маслогаз- 562-335 MONROE 43017 (Ипсум, Целика) — 60,5 см KYB 343313 (от RAV-4) — 59,5 см KYB 343272 (от RAV-4) — 62 см KYB Skorched4´s 845001 (от Сурфа 130 + 2”) — 58,5 см. ( диаметр колбы 64мм )
Штатный задний амортизатор jimny 23/33/43 кузов ,41700-81A01, KYB 343288, ухо/ухо, 290/455/165 мм
Штатный задний jimny 22. 225/370/145мм
Old man emu, 2дюйма, задние для джима, с надписью gaz Ухо/ухо Ome029 315/500/185
Rancho rs9908 (регулируемые )ухо ухо, длинна примерно 38/56
Terrano 50 задние 56210-0W001 36/58см
Terrano.21 задние: Kyb 553111.370/585 kyb 343245 350/580/230 kYB 443183 350/580/230
Town ace Noah 51.задние. Kyb new Sr special NSF2049 343360 325/525/200
Town ace Noah 40.задние 343358 310/485/175
Toyota rush . Задний амортизатор . Ухо /ухо. 48531-B4010 Сжат / расжат между центрами болтов./ ход амортизатора 31/49,5/18,5
probox, ухо/ухо 343434 325/515/190
escudo круглый, ухо/ухо 343435 330/535/205мм. жесткие для околоштатных колес. для нагрузки, больших колес
kyb 554117 ухо /ухо 325/515/190 мм 553387 ухо/ухо 310/490/180мм
hilux ln60 ухо/ухо, без втулок. Большие уши ширина уха 28мм kyb 553160 365/575/210мм уш
553154 320/510/190 жесче террано 553111
553114 ухо ухо, без втулок 335/535/200мм
Rancho rs5116 ухо/ухо 375/610/235
L200 ухо ухо, задние Kyb 343292 / 443290 ? 37/ 62,5
Демпфер рулевой Sd2967 51,5/30см Sd2902 48,5/29см
Амортизаторы – каталоги подбора:
Каталог амортизаторов KAYABA для европейского рынка, PDF |
Каталог амортизаторов KAYABA для японского и азиатского рынка, PDF |
Каталог амортизаторов SACHS, PDF |
Каталог амортизаторов MONROE, PDF |
Каталог амортизаторов BILSTEIN, PDF |
Каталог амортизаторов MANDO, PDF |
Каталог амортизаторов AL-KO, PDF |
Каталог амортизаторов TOKICO, PDF |
Каталог амортизаторов LOVBY, PDF |
Каталог амортизаторов MAGNUM TECHNOLOGY, PDF |
- (044) 599-41-05 г.Киев, ул. Здолбуновская 7Д, «АПОЛЛО» 2 этаж Пн. – Пт. 10:00 – 18:00* Связаться с нами
Амортизаторы, пружины, пыльники и отбойники, опоры и опорные подшипники – подбор по марке и модели автомобиля © 2019
- Как подобрать амортизаторы по размеру?
- 1. Выбор амортизаторов: самые важные аспекты
- Выбираем амортизатор при помощи рекомендаций специалистов
- 2. Установка амортизаторов: практические советы для автомобилистов
- 3. Оцениваем качество покупки: удалось ли подобрать амортизаторы по размеру, или на что нужно смотреть при тестировании этого устройства?
Безопасность при езде на автомобиле – это самый главный фактор, о котором заботятся конструкторы, и о котором всегда должен думать водитель. В частности, именно автовладельцу приходится постоянно контролировать работоспособность всех систем его «железного коня» и немедля исправлять все недостатки. Сегодня мы решили посвятить статью автомобильным амортизаторам, а вернее, особенностям выбора этого устройства для установки на свой автомобиль. Конечно, когда амортизаторы «расшатываются», их можно попытаться подремонтировать, но когда ситуация является безвыходной, придется отправиться в автомагазин…
Видео:Амортизаторы для стиральной машины | Выбор, смазка, замена, купитьСкачать
Размеры отечественных конструкций
Подбирая амортизатор по размерам нужно изначально знать показатели установленного комплекта на свой автомобиль. Они (размеры) могут отличаться по моделям транспортного средства. Кроме этого, нужно понимать, какой тип амортизирующей конструкции стоит на вашей машине.
Подбор амортизаторов по размерам можно выполнить самостоятельно или обратиться за помощью к продавцу-консультанту. Это его обязанность разъяснить вам все нюансы и выбрать необходимый вариант.
И ещё один нюанс: подобрать нужную деталь по размерам поможет специальная таблица. Её можно найти в интернете. Причём, существуют таблицы для определённых производителей и типов машин.
На каждом из них есть специальная маркировка:
- В первом случае – это литеры «L» и «LS».
- Второй вариант идёт с литерой «S».
- В третьем случае изделие маркируется литерами «XP».
Мы, в качестве примера, предлагаем ознакомиться с показателями на отечественные автомобили:
В таблице указана не только длина амортизатора, но приведены и другие показатели, не менее важные, смотрите сами.
Совет! Покупая конструкцию в магазине, возьмите старое изделие. Просите продавца дать вам точно такой товар с указанными показателями на вышедшем из строя устройстве.
Видео:УЗНАВ ЭТО ТЫ НИКОГДА НЕ ПОСТАВИШЬ ПОЛИУРЕТАНОВЫЕ САЙЛЕНТБЛОКИ НА АВТОСкачать
Гайд по выбору заднего амортизатора
Велосипедистов можно условно разделить на два больших лагеря – те, кто ездит на хардтейлах, и те, кто предпочитает комфорт и двухподвес. И если при выборе хардтейла всё внимание в подвеске уходит на вилку, то при покупке двухподвеса стоит обращать внимание не только на вилку, но и на задний амортизатор. Этот узел по праву считается сердцем подвески, от его правильного выбора и настройки зависит работа подвески, что напрямую сказывается на комфорте велосипедиста и быстроте преодоления пересеченной местности.
Что внутри? Размеры Воздух или пружина? Деление по дисциплинам Сэг, прелоад и антискват
Если вы думаете над тем, чтобы поменять свой амортизатор на что-то более «свежее», собираетесь провести апгрейд своей подвески, чтобы улучшить работу и получить возможность более тонкой настройки под себя, то эта статья поможет вам разобраться в видах амортизаторов и сделать правильный выбор при покупке.
Видео:#видеолекция |Замена сайлентблоков заднего амортизатора HYUNDAI SOLARIS KIA RIO стук задней подвескиСкачать
Установка приобретённого комплекта на автомобиль
Установка амортизаторов: практические советы для автомобилистов.
Прежде всего, необходимо купить комплект и подготовить необходимые инструменты:
- Баллонный ключ.
- Башмаки, фиксирующие колёса.
- Набор отвёрток.
- Несколько домкратов разной конструкции: «лягушка» и «трапеция».
- Страховые опоры для домкратов.
- Съёмник для демонтажа трапеции.
- Набор гаечных ключей.
- Для обработки гаек и болтов пригодится жидкость WD-40.
Нужно учитывать, что установка передних конструкций занимает больше времени, нежели задних. Хотя, технология демонтажа и монтажа, практически одинакова. Это связано с более сложной передней подвеской.
Не забывайте! Смена вышедших из строя амортизаторов выполняется попарно. Это обязательное условие для всех автомобилей и типов амортизирующих устройств.
Алгоритм действий следующий:
- Автомобиль ставится на козлы. При этом используются домкраты.
- Снимаются 2 колеса.
- Чтобы проводить замену в комфортных условиях можно демонтировать тормозные шланги.
Совет не стоит отсоединять тормозные шланги от суппортов. Это избавит от процедуры прокачки тормозной системы.
- Снимаем амортизаторные стойки и их верхние крепления.
- Затем демонтируем нижние крепления.
- Устанавливаем новый комплект.
- Сборка осуществляется в обратной последовательности.
На заметку! Нужно после монтажных мероприятий проверить амортизирующие пружины. Осмотреть на предмет скрытых дефектов: трещин.
Опытные автомобилисты советуют привлекать к процессу помощника. Бывает, что возникают непредвиденные ситуации!
Как правильно прокачать новые стойки перед установкой
Прокачка нового изделия перед установкой – это обязательная процедура. Так можно выявить заводской брак и подготовить его к работе.
Видео:Подбор подшипника по размерамСкачать
Размеры
Производители двухподвесных велосипедов обычно указывают рекомендации по размеру заднего амортизатора для каждой отдельно взятой модели рамы. Разные марки велосипедов обычно используют специально разработанную под себя систему задней подвески, такие как BRAIN от Specialized или MAESTRO от Giant, которые заточены под определенный размер «аморта». Если оставить амортизатор больше или меньше рекомендуемого, то меняется как геометрия подвески, так и то, как себя велосипед ведёт на трейле.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎦 Видео
САЛЬНИК будет лучше работать если сделать ЭТО АвтоЛайфхак.Скачать
Как выбрать сальники для передней вилки мотоцикла?Скачать
ВЫБОР ВТУЛОК (РЕЗИНОК) СТАБИЛИЗАТОРА НА РЕНО ДАСТЕР, НИССАН ТЕРРАНО. КАКИЕ БОЛЬШЕ ХОДЯТ. #запчастистСкачать