Применение подшипников в различных узлах техники позволяет значительно снизить потери энергии. Такие изделия могут быть различных форм и размеров. Назначение деталей также существенно разнится. Некоторые изделия устанавливаются в картерах двигателей и коробок передач, где постоянно омываются масляным потоком, а другие – размещаются «на открытом» воздухе. Опорный подшипник передней стойки относится ко второй категории изделий. Такой не заменимый элемент имеет оригинальную конструкцию и имеет важнейшее значение в конструкции подвески любого автомобиля.
- Опорный подшипник передней стойки амортизатора: что такое и где находится
- Устройство опорного подшипника и его отличие от опоры амортизатора
- Разновидности опорных подшипников
- Причины неисправности опорных подшипников
- Как стучит опорный подшипник: признаки неисправности
- Как определить неисправность опорника амортизатора: основные способы
- На ровной площадке
- Во время езды
- Вращение руля
- Как выбирать опорные подшипники для замены
- Как заменить подшипник стойки амортизатора
- Метод со снятием стойки
- Способ без демонтажа стойки
- Смазка подшипника во время его замены или ремонта амортизатора
- Заключение
- Опорный подшипник передней стойки: размеры, признаки неисправности, замена
- Особенности конструкции
- Где он расположен
- Срок службы
- К чему приводит неисправность опорных подшипников
- Диагностика неисправности
- Что может случиться с подшипником
- Во сколько обойдется ремонт
- Модель и размеры опорного подшипника передней стойки ВАЗ-2110
- Замена опорного подшипника передней стойки ВАЗ-2110
- Как продлить жизнь опорным подшипникам
Видео:Узнай какой опорный подшипник передней стойки стучит на кочкахСкачать
Опорный подшипник передней стойки амортизатора: что такое и где находится
Опорный подшипник – это обязательный элемент любой амортизаторной стойки. Эта деталь способствует уменьшению трения при повороте колеса. Особенно важен этот элемент на автомобилях, не оборудованных гидроусилителем руля. На современных машинах, благодаря наличию этой детали, удается снизить износ как самой амортизаторной стойки, так и шарниров рулевых тяг.
Располагается опорный подшипник, как правило, в верхней части амортизаторной стойки. Для того чтобы можно было легко заменять эту деталь, ее крепление к кузову осуществляется болтовым соединением.
Устройство опорного подшипника и его отличие от опоры амортизатора
Опорный подшипник – это довольно простой механизм. Такая деталь имеет следующее устройство:
- Верхняя пластина.
- Подшипник.
- Основание чашки.
Внимание! Многие модели опорных подшипников имеют неразборную конструкцию, поэтому нижняя и верхняя части могут быть спрессованы.
Подшипник опоры переднего амортизатора не следует путать с опорой амортизатора, которая представляет собой кольцо из толстой прочной резины, предназначенное для гашения вибраций и ударов стойки.
Видео:Как проверить износ опорного подшипника.Скачать
Разновидности опорных подшипников
Изделия этого типа могут существенно отличаться по многим параметрам. Основными видами таких изделий являются:
- Со встроенным внутренним или наружным кольцом. Особенность конструкции – отсутствие прижимных фланцев.
- С отделяющимся кольцом. Основным преимуществом модели является ремонтопригодность.
- Одиночно-разделенная конструкция. Преимущество модели – повышенная жесткость.
Существуют также различные комбинации перечисленных конструкций, например, изделия с отделяющимся внутренним или внешним кольцом.
Видео:Опоры передних стоек ВАЗ (Обзор и сравнение)Скачать
Причины неисправности опорных подшипников
Подшипник стойки амортизатора может выйти из строя по нескольким причинам. Наиболее часто замена или ремонт детали требуется, при:
- Естественном износе.
- Эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях.
- Брак.
- Попадании внутрь конструкции абразива.
- Низком качестве материала, из которого были изготовлены элементы детали.
Внимание! Опорный подшипник обычно служит значительно дольше амортизатора, но при замене стойки требуется обязательное определение состояния этой детали.
Видео:Опорный подшипник Hyundai и KIA ОбзорСкачать
Как стучит опорный подшипник: признаки неисправности
Неисправные опорные подшипники передних амортизаторов могут стучать, скрипеть и даже пищать. Шумовой эффект, как правило, усиливается при повороте, а также при переезде через какое-либо препятствие. При появлении первых «симптомов» необходимо как можно скорее начать ремонт, иначе, в скором времени, появятся более опасные признаки неисправности, например, снижение управляемости автомобилем.
Видео:СТУК В ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКЕ. Опорный подшипник, или Опора стойки. #ремонтавто "Гараж №6".Скачать
Как определить неисправность опорника амортизатора: основные способы
Для ремонта, во многих случаях, не обойтись без снятия амортизаторной стойки. Такая процедура занимает немало времени, при этом могут быть нарушены углы развала и схождения передних колес. Чтобы не ошибиться и не разобрать полностью исправный узел, рекомендуется заранее убедиться в том, что поломка подвески заключается в выходе из строя опорной детали.
На ровной площадке
Этот метод самый простой, но выполнять такую работу необходимо вдвоем. Узнать о неисправности можно следующим образом:
- Поставить автомобиль на ровной площадке.
- Надежно зафиксировать его стояночным тормозом.
- Открыть капот.
- Снять защиту стакана.
- Нажать на опорное устройство рукой.
- Помощник должен раскачать машину.
Читайте также: Замена опоры амортизатора поло седан без снятия стойки амортизатора
Если в опорном подшипнике ощущается люфт, то его потребуется заменить.
Во время езды
Во время движения автомобиля также можно неплохо протестировать подшипник опоры передней или задней стойки. Для этого достаточно проехать через лежачий полицейский, прислушиваясь к шуму подвески. Если будут зафиксирован определенный скрип или стук, то эту деталь, скорее всего, пора менять.
Внимание! Резкие повороты руля при движении автомобиля также позволят на слух определить неисправность этой детали.
Вращение руля
Этот метод проверки напоминает первый вариант диагностики с той лишь разницей, что напарник должен не раскачивать автомобиль, а осуществлять энергичное вращение рулевого колеса из стороны в сторону. Если в результате такого «исследования» будет также ощущаться значительный зазор в сопрягаемых элементах, сопровождающийся металлическими щелчками, то деталь потребуется заменить.
Видео:Как проверить опорный подшипник передней стойки.Скачать
Как выбирать опорные подшипники для замены
При замене опорного элемента, как и любой другой детали, потребуется подобрать качественную запчасть, которая должна подходить для установки на автомобиль конкретной марки. Экспериментировать с установкой опорников, снятых с других машин не рекомендуется. В этом случае, поведение подвески может быть непредсказуемым, более того, изделие может не подойти по размеру или расположению элементов крепления.
Внимание! Оригинальные изделия рекомендуется выбирать из средней ценовой категории. Таким образом автолюбитель не будет переплачивать за бренд и максимально защитит себя от приобретения контрафактной продукции.
Видео:Cтук в передней подвеске камри, тойота налажали?Скачать
Как заменить подшипник стойки амортизатора
Опорник любого амортизатора можно заменить только вывесив автомобиль на домкрате или подъемнике. Иногда проще полностью демонтировать амортизаторную стойку, чтобы выполнить такую работу.
Метод со снятием стойки
Заменить опорный элемент со снятием стойки можно в такой последовательности:
- Снять колесо.
- Вывесить автомобиль на домкрате.
- Открутить нижние болты стойки.
- Открутить гайку штока амортизатора.
- Открутить крепление опорного устройства.
- Снять стойку вместе с подшипником.
Установка новой детали вместе с амортизаторной стойкой осуществляется в обратном порядке.
Видео:Причина стука в передней подвескеСкачать
Способ без демонтажа стойки
Поменять опорный подшипник можно и без демонтажа амортизаторной стойки. Для выполнения этой операции не обойтись без использования специальных стяжек пружин и двух домкратов. Это необходимо для того, чтобы сжать амортизатор и получить доступ к опорному элементу. Снимать деталь следует в таком порядке:
- Вывесить автомобиль на домкрате.
- Снять колесо.
- Ослабить гайку штока.
- Установить второй домкрат под ступицу колеса и сжать пружину амортизатора.
- Установить на пружину стяжки.
- Опустить ступицу.
- Открутить крепление опорной детали.
- Извлечь неисправный опорник.
Новая деталь устанавливается в обратном снятию порядке.
Видео:Как определить неисправность опорного подшипника стойки?Скачать
Смазка подшипника во время его замены или ремонта амортизатора
Недостаточное количество смазки в опорном элементе может являться одной из причин преждевременного выхода из строя этой детали. Если необходимо выполнить данную процедуру на изделии бывшем в эксплуатации, то прежде чем заложить вещество, уменьшающее коэффициент трения, необходимо тщательно очистить изделие от грязи.
Внимание! Для смазки опорных подшипников следует использовать пластичные смазки.
Видео:ГЛУХОЙ СТУК В ПОДВЕСКЕ - ВЕРХНЯЯ ОПОРА АМОРТИЗАТОРА. ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ОПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ И ПОДУШЕК.Скачать
Заключение
Как правильно проверить опору стойки амортизатора, а также осуществить замену неисправной детали, подробно рассказано в этой статье. Эти рекомендации были проверены при ремонте следующих марок машин: Киа, Ниссан, Рено, Фольксваген Транспортер, Форд, Хонда и Шкода. Многие владельцы вазовской классики, также осуществляют ремонт опорных подшипников, указанным в статье способом. В любом случае, владелец автомобиля несет персональную ответственность за результат ремонта опорных подшипников, поэтому если машина на гарантии, то проверять и ремонтировать эту деталь следует только у официального дилера.
Читайте также: Стаканы для задних амортизаторов для опель омеги
Видео:Замена подшипника в чашке стойки, на примере TOYOTA CARINAСкачать
Опорный подшипник передней стойки: размеры, признаки неисправности, замена
Передние стойки амортизаторов крепятся к кузову автомобиля посредством верхних опор, в конструкцию которых входят специальные подшипники. Их роль заключается в равномерном распределении ударных нагрузок, передающихся от передних колес.
О том, что представляет собой опорный подшипник передней стойки, мы и поговорим в этой статье. Мы рассмотрим его конструкцию, признаки неисправности и процесс замены на примере автомобиля отечественного производства ВАЗ-2110.
Видео:Вот почему Новый подшипник ступицы гудит уже спустя 10-30 тыщ.Скачать
Особенности конструкции
Опорный подшипник передней стойки не предназначен для вращения. Основу его конструкции составляют резиновый сепаратор и комплект стальных шариков. Благодаря тому что сепаратор имеет возможность изгибаться в разные стороны, и происходит гашение нагрузок. А шарики помогают распределить их максимально равномерно.
Подшипник верхней опоры имеет несколько разновидностей:
- с интегрированным наружным (внутренним) кольцом;
- с отделяющимся наружным кольцом;
- с отделяющимся внутренним кольцом;
- одиночно-разделенный.
Видео:СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИСкачать
Где он расположен
Опорный подшипник передней стойки размещен в корпусе верхней опоры. Ее вы сможете увидеть, подняв капот своего автомобиля. Обратите внимание на так называемые стаканы, расположенные над колесными арками. Сверху они обычно накрыты защитными колпаками. Если снять один из этих колпаков, под ним вы увидите верхнюю опору стойки. К стакану она крепится тремя болтами. Гайка, расположенная по центру опоры, соединяет ее со стойкой.
Видео:Замена опоры амортизатора (замена чашки стойки)Скачать
Срок службы
Ресурс опорников для ВАЗ-2110 составляет 80-100 тыс. км пробега. По крайней мере, так заявляет завод-производитель.
Рекомендуется производить замену опорных подшипников через каждые 100 тыс. км пройденного пути, а также неотлагательно при выявлении проблем с ними.
Видео:Замена передних амортизаторов, пружин, опорных подшипников Форд Фокус 2Скачать
К чему приводит неисправность опорных подшипников
Любые неполадки в передней подвеске автомобиля могут стать причиной снижения управляемости, возникновения проблем со стабилизацией во время движения, а также деформации кузова.
Неисправный опорный подшипник передней стойки чаще всего провоцирует повреждение «стакана», к которому крепится амортизатор. Из-за этого нарушается геометрия кузова, появляются проблемы с управлением, разрушается сама стойка.
Видео:Опора стойки дастерСкачать
Диагностика неисправности
Как же предупредить возможные последствия? Для этого всего лишь необходимо знать признаки неисправности опорного подшипника передней стойки. К ним можно отнести стук (хруст) в районе верхнего крепления амортизатора при движении по неровной дороге, а также снижение эффективности управления.
Для того чтобы удостовериться в неисправности опорника, его нужно проверить. Делается это следующим образом:
- Поднимаете капот машины, снимаете крышку с диагностируемого «стакана».
- Прикладываете ладонь к верхней части «стакана» в месте крепления стойки к опоре.
- Другой рукой раскачиваете кузов автомобиля в вертикальном и горизонтальном направлениях.
Если опорный подшипник передней стойки ВАЗ неисправен, он заявит об этом появлением характерного стука и вибрации. Последнюю вы точно ощутите ладонью.
Видео:Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать
Что может случиться с подшипником
Подшипник передней опоры может выйти из строя по причинам:
- израсходованного ресурса;
- воздействия на рабочие элементы грязи, пыли, влаги, технических жидкостей;
- превышения допустимых нагрузок;
- неисправностей амортизационной стойки или других деталей подвески.
Наиболее распространенными неисправностями опорника являются разрыв резинового сепаратора и повреждение внутреннего или наружного кольца.
Читайте также: Рено колеос амортизатор задней двери
Видео:Опора стойки MITSUBISHI. НЕ ВСЁ ТАК ПРОСТО!!!Скачать
Во сколько обойдется ремонт
Для восстановления подвески ВАЗ-2110 придется заменить либо опору в сборе, которая обойдется в 600-700 рублей, либо только опорный подшипник передней стойки. Цена на эту деталь «десятки» составляет порядка 350 рублей. Замену желательно производить на обеих стойках. По крайней мере, так вам будет легче учитывать ресурс.
Видео:VW. Опору амортизатора лучше поменять,или как сделать вечными поворотные подшипники опор.Скачать
Модель и размеры опорного подшипника передней стойки ВАЗ-2110
Штатные опорники для «десятки» выпускаются под каталожным номером 348702. Кстати, они также подходят и для ВАЗ-2108, 2109, 2111, 2112. Это шариковый упорный одинарный подшипник с двумя внутренними кольцами. Выпускают такие детали на Вологодском, Самарском и Минском подшипниковых заводах. Российские изделия производятся согласно ГОСТ 520-2002.
Технические характеристики опорного подшипника 348702 следующие:
- диаметр наружный, мм – 52;
- диаметр внутренний, мм – 14,5;
- ширина, мм – 14;
- масса, кг – 0,05;
- диаметр шарика, мм – 5,556;
- грузоподъемность статическая/динамическая, КН – 25,4/12;
- номинальная частота вращения, об/мин. – 15 тыс.
Видео:Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать
Замена опорного подшипника передней стойки ВАЗ-2110
Для замены опорника на «десятке» ехать на СТО необязательно. Это без проблем можно сделать самостоятельно. Для этого потребуются следующие инструменты:
- баллонный ключ и домкрат;
- ключи на 9, 17, 19 (рожковые), на 13 (торцевой), на 22 (накидной);
- пассатижи;
- съемник для наконечников рулевых тяг;
- две стяжки для пружин амортизаторов.
Замена опорного подшипника осуществляется следующим образом:
- Машину устанавливаем на ровной площадке, фиксируем ее.
- Отворачиваем болты фиксации переднего колеса с нужной стороны. Приподнимаем кузов домкратом, демонтируем колесо, убираем его в сторону.
- Пассатижами вытаскиваем шплинт гайки рулевого наконечника, ключом на 19 откручиваем эту гайку.
- Если у вас есть съемник для наконечников рулевых тяг, извлекаем с его помощью палец из стойки. Если съемника нет, палец можно выпрессовать при помощи небольшой плоской монтировки, используя ее как рычаг.
- Используя рожковый ключ на 19, откручиваем две гайки болтов, которые крепят стойку к поворотному кулаку. Если болты прокручиваются, придерживаем их шляпки с обратной стороны ключом на 17.
- Переходим к моторному отсеку. На стакане откручиваем 3 гайки, которые присоединяют опору к кузову ключом на 13.
- Демонтируем амортизационную стойку.
- При помощи ключей на 9 и на 22 откручиваем гайку крепления стойки к верхней опоре.
- Демонтируем верхнюю опору и разбираем ее. Извлекаем неисправный опорник, устанавливаем на его место новый. Собираем опору.
- Если вы решили заменить весь опорный блок, ничего разбирать не нужно. Просто снимите старую опору со стойки, а на ее место прикрутите новую.
- Сборку производим в обратном порядке.
- Аналогичным образом осуществляем замену опорника (опоры в сборе) на другой стойке.
Как продлить жизнь опорным подшипникам
Для того чтобы опорные подшипники служили как можно дольше:
- по возможности избегайте движения по неровному покрытию, а если этого сделать нельзя, двигайтесь с минимальной скоростью;
- не тормозите непосредственно на выбоинах (ямах), кочках;
- не допускайте попадания на корпуса опор грязи, пыли, технических жидкостей, проверяйте состояние креплений защитных колпаков на стаканах;
- хотя бы один раз в три месяца производите осмотр состояния опор и диагностику подшипников вышеописанным образом;
- покупая опорники для замены, отдавайте предпочтение фирменным деталям.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер