Замена подшиников скольжения на шарикоподшипники стоек М2141
Сообщение Zerkalo » 06 май 2005 21:19
Собственно мысль заменить подшипники скольжения на опорные шариковые подшипники стоек пришла в голову с подачи Konst’а, что и было реализовано.
Итак, пошагово:
1. вывешиваем нужную сторону переда автомобиля;
2. снимаем колесо;
3. выкручиваем, если нет съёмника для рулевых наконечников, болт крепления рулевой тяги, отсоединяя её от рейки и три гайки крепления стойки к бочке Вашего авто. Далее нюанс: поскольку Вам всё равно после этого проходить сход-развал, смело откручивайте гайки с болтами крепления стойки к цапфе. (Получаем рис. 1), если посчитаете ненужным ехать на сход-развал делаем разборку последнего узла по книжке считая витки регулировочного болта;
4. далее стягиваем пружины стяжками /как можно сильнее/, до состояния пока пружина не перестанет работать, распирая стойку, разбираем стойку;
5. Проводим ревизию картриджей, или амортизаторов, гофрированных пыльников, демпферов, по случаю можно поменять пружины /да и вообще все резинки на подвеске, вместе с шаровыми опорами/, меняем всё что необходимо и вместо подшипников скольжения (металлическое + пластиковое кольцо /рис. 2/) лично я поставил опорные подшипники от шкворней Газели /70 руб. пара/ (рис. 3) , хотя если погонять по магазинам можно найти другие подобные варианты дешевле. Таким образом у меня получилось следующее – рис. 4
Послесловие:
В общем целью установки шапикоподшипников было облегчить «верчение бублика» и улушить возврат колёс, что я и поимел, но попутно после замены пружин (Марки «СИРИУС») и установки опорных шарикоподшипников подвеска задралась «как нада» и без проставок, что в купе с задними пружинами той же марки дало впечатляющий эффект. (собственно в аватаре).
Читайте также: Чашка заднего амортизатора 2192
Видео:Разборка и сборка стоек Москвича 2141Скачать
Шариковые упорные подшипники в верхней опоре стоек М2141.
Руль немного не возвращался в среднее положение, в общем надоело это. Диагноз — подклинивает верхние опоры стоек с подшипниками скольжения.
В общем, что на что меняем:
Подшипник скольжения 2141-2904170-10 и подшипник упорный 108905 с пыльником 3302-3001017.
Подшипник N108905 упорный шкворня ГАЗ 3302 (Газель) имеет внутренний диаметр 25,1мм, внешний — 51мм. Диаметр штока амортизатора типа «Плаза стандарт» равен 25 мм.
Из ниже показанной кучи деталюх потребуется только толстая стальная шайба и пластмассовый вкладыш подшипника:
Снимаем с авты стойки, стягиваем пружины и разбираем и обнаруживаем: что супер-пупер амортизёры «Плаза Арктика» после
300км не шибко резкой езды позорно «обмочились». Ну и пёс с ними.
Далее задача состоит в том, чтобы при помощи подручных средств откромсать от пластиковых вкладышей родного опорного подшипника всё лишнее и получить в итоге центровочную втулку. Можно применить для достижения результата болгарку, нож итд. Я пользовался ножницами по металлу, крупной шкуркой и напильником. Втулка не даст штоку амортизатора свободно болтаться в отверстии верхней чашки пружины.
Изготовление пластиковой втулки.
Порядок сборки верхней опоры с опорным подшипником качения, амортизаторы «Плаза».
Стальная шайба необходима, иначе шток амма разворотит центральное отверстие в резинометаллической опоре стойки. Металл опоры довольно хилый. Далее одевается опора, шайбы, гайки. Были сомнения в долговечности и надежности, но эта конструкция катается и зимой и летом уже 2 года без проблем. Установка подшипника увеличивает высоту стойки на чуть более 1 см, что не влияет на базовые установки сход/развал.
Если используются амортизаторы с диаметром штока 22 мм плюс переходная центрующая втулка с наружным диаметром 25 мм (например у Bilstein PNE-3151 ), то высоты втулки (21 мм из комплекта) не хватает для того чтобы разместился весь этот бутерброд с подшипником суммарной высотой 25 мм. Требуется изготовить либо новую втулку с высотой 26 мм, либо отпилить от такой же втулки кольцо высотой 5 мм. Вариант с проточкой штока амортизатора на станке отпадает из-за трудоемкости. Жалко портить хорошую вещь!
Читайте также: Замена амортизаторов без подъемника
Остальное собирается в той же последовательности, как в случае с «Плазой». Лыски на штоке при сборке не достают до выступов штампованной гайки. В торце штока амортизатора пришлось сделать пропил под ударную отвёртку.
Видео:Делаю Москвич 2141 КОМФОРТНЕЕ. Установка ОПОР и АМОРТИЗАТОРОВ от 2108. Переборка подвескиСкачать
Шариковые упорные подшипники в верхней опоре стоек М2141.
Руль немного не возвращался в среднее положение, в общем надоело это. Диагноз — подклинивает верхние опоры стоек с подшипниками скольжения.
В общем, что на что меняем:
Подшипник скольжения 2141-2904170-10 и подшипник упорный 108905 с пыльником 3302-3001017.
Подшипник N108905 упорный шкворня ГАЗ 3302 (Газель) имеет внутренний диаметр 25,1мм, внешний — 51мм. Диаметр штока амортизатора типа «Плаза стандарт» равен 25 мм.
Из ниже показанной кучи деталюх потребуется только толстая стальная шайба и пластмассовый вкладыш подшипника:
Снимаем с авты стойки, стягиваем пружины и разбираем и обнаруживаем: что супер-пупер амортизёры «Плаза Арктика» после
300км не шибко резкой езды позорно «обмочились». Ну и пёс с ними.
Далее задача состоит в том, чтобы при помощи подручных средств откромсать от пластиковых вкладышей родного опорного подшипника всё лишнее и получить в итоге центровочную втулку. Можно применить для достижения результата болгарку, нож итд. Я пользовался ножницами по металлу, крупной шкуркой и напильником. Втулка не даст штоку амортизатора свободно болтаться в отверстии верхней чашки пружины.
Изготовление пластиковой втулки.
Порядок сборки верхней опоры с опорным подшипником качения, амортизаторы «Плаза».
Стальная шайба необходима, иначе шток амма разворотит центральное отверстие в резинометаллической опоре стойки. Металл опоры довольно хилый. Далее одевается опора, шайбы, гайки. Были сомнения в долговечности и надежности, но эта конструкция катается и зимой и летом уже 2 года без проблем. Установка подшипника увеличивает высоту стойки на чуть более 1 см, что не влияет на базовые установки сход/развал.
Читайте также: Замена передних амортизаторов шкода октавия а5 драйв 2
Если используются амортизаторы с диаметром штока 22 мм плюс переходная центрующая втулка с наружным диаметром 25 мм (например у Bilstein PNE-3151 ), то высоты втулки (21 мм из комплекта) не хватает для того чтобы разместился весь этот бутерброд с подшипником суммарной высотой 25 мм. Требуется изготовить либо новую втулку с высотой 26 мм, либо отпилить от такой же втулки кольцо высотой 5 мм. Вариант с проточкой штока амортизатора на станке отпадает из-за трудоемкости. Жалко портить хорошую вещь!
Остальное собирается в той же последовательности, как в случае с «Плазой». Лыски на штоке при сборке не достают до выступов штампованной гайки. В торце штока амортизатора пришлось сделать пропил под ударную отвёртку.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎦 Видео
2141 москвич передняя стойка,небольшая переделкаСкачать
СТУК В ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКЕ. Опорный подшипник, или Опора стойки. #ремонтавто "Гараж №6".Скачать
Как проверить износ опорного подшипника.Скачать
Обучающее видео разборки и сборки передней стойки Москвич 2141Скачать
Опорник и патрон от 2110 на 2141Скачать
Одна из причин стука стойки.Скачать
Узнай какой опорный подшипник передней стойки стучит на кочкахСкачать
не понятная система,разборка стойки москвича 2141(+18)Скачать
Замена стойки, стяжка пружинСкачать
москвич 2141 передняя стойка на другой стороне со втулкой Часть 2Скачать
Замена опоры 2141Скачать
Как проверить опорный подшипник передней стойки.Скачать
Замена амортизатора на москвичеСкачать
Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать
патроны от 2110 в стойки АЗЛК 2141Скачать
Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с автоСкачать
Признаки неисправности амортизаторовСкачать
Опорный подшипник: ремонт своими руками - легко и просто!Скачать