Подвеска автомобиля Хендай Акцент оснащена амортизаторами газомасляного типа. От установки «масляных» корейский автопром отказался в 2006 — 2008 году из-за низких эксплуатационных свойств, в сравнении с новыми аналогами.
Средний ресурс эксплуатации амортизаторов на Хендай Акцент 90 — 100 тыс. км. При условии бережного отношения к машине, качественного дорожного покрытия срок службы элементов подвески увеличится на 7 – 10 тыс. км.
- Выбор передних и задних стоек амортизаторов на Хендай Акцент (оригиналы, аналоги)
- Для чего предназначены амортизаторы
- Негативное воздействие неисправной подвески
- Замена стойки амортизатора на Хендай Акцент своими силами
- Замена переднего амортизатора Хендай Акцент
- Замена заднего амортизатора
- Причины преждевременного износа демпферов Хендай Акцент
- Признаки износа подвески Хендай Акцент
- Алгоритм действий при диагностике подвески Хендай Акцент
- Какие существуют типы амортизаторов
- Масляные
- Газомасляные
- Газовые
- Подвеска Hyundai Accent. Станет как шелковый
- 🔍 Видео
Видео:Hyundai Accent 2. Замена передних амортизаторовСкачать
Выбор передних и задних стоек амортизаторов на Хендай Акцент (оригиналы, аналоги)
Каталожный артикул | Цена (Руб.) | Каталожный артикул | Цена (Руб.) |
---|---|---|---|
Оригинал передние | |||
Передний левый HYUNDAI 313517 | От 2800 | Передний правый HYUNDAI 313518 | От 2800 |
Задний HYUNDAI 314754 | От 2400 | Комплект пыльников HYUNDAI 900165 | От 650 |
Опора левая HYUNDAI 546101G344 | От 1200 | Комплект отбойников HYUNDAI 983385 | От 800 |
Опора правая HYUNDAI 546101G3443 | —/— | Подшипник опоры HYUNDAI 546122C881 | От 1200 |
Аналоги передние X-3: 1.3 / 60 л.с. / 1.3 / 75 л.с. / 1.3i 12V / 84 л.с. / 1.5 16V / 104 л.с. / 1.5i 12V / 88 л.с. / 99 л.с. — 1995 – 2000 г.в. | |||
KYB 633178 | От 1900 — 2000 | 632104 | От 1900 — 2000 |
633177 | —/— | 632103 | —/— |
632113 | —/— | 333212 | —/— |
632112 | —/— | 333211 | —/— |
JAPKO MJHY008 | —/— | JAPKO MJHY005 | —/— |
Аналоги LC:1.3 / 75 л.с. / 86 л.с. / 84 л.с. / 1.5 / 90 л.с. / 102 л.с. / 82 л.с. / 1.6 / 105 л.с. | |||
FEBEST HYSHB-VERR | —/— | MONROE G15061 | —/— |
HYSHB-ACR | —/— | G15060 | —/— |
HYSHB-ACCF | —/— | 11340 | —/— |
HYD-ACC | —/— | 11339 | —/— |
MC: 1.4 GL / 97 л.с. / 1.5 GLS / 110 л.с. / 1.6 GLS / 112 л.с. — 2005 – 2010 гг. | |||
STELLOX 42130069SX | —/— | FENOX A52077 | —/— |
SACHS 313847 | —/— | A52076 | —/— |
313 846 | —/— | KYB 332094 | —/— |
313 843 | —/— | 332081 | —/— |
Аналоги MC: 1.4 GL / 97 л.с. / 1.5 / 110 л.с. / 1.6 GLS / 112 л.с. — 2005 – 2010 гг. | |||
JAPKO MJHY008 | —/— | Пыльник амортизатора KYB 910060 | —/— |
MJHY005 | —/— | G15060 | —/— |
STELLOX 42130069 | —/— | 11340 | —/— |
MONROE G15061 | —/— | 11339 | —/— |
Аналоги X-3:1.3 / 60 л.с. / 75 л.с. / 1.3 i 12V / 84 л.с. / 1.5i 12V / 88 л.с. / 1.5i 16V / 99 л.с. — 1995 – 2000 гг. | |||
SACHS 313 847 | —/— | FENOX A51246 | —/— |
FENOX A52077 | —/— | ASHIKA MA-HY009 | —/— |
A52076 | —/— | MA-HY008 | —/— |
A51247 | —/— | MA-HY006 | —/— |
Перед установкой обязательно получите консультацию у специалиста СТО, менеджера автомагазина на предмет совместимости каталожных артикулов с годом выпуска Хендай Акцент.
Видео:Какие стойки поставить на Hyundai AccentСкачать
Для чего предназначены амортизаторы
Демпферы — так называют амортизаторы, обеспечивают контакт шасси автомобиля с дорожным покрытием, предотвращают качения. А также, повышают уровень комфорта при езде. Благодаря этому водитель и пассажиры не ощущают ухабы.
Видео:Проседают ли пружины со временем? Ремонт передней подвески Hyundai AccentСкачать
Негативное воздействие неисправной подвески
Снижение управления техническим средством. Высока вероятность заноса, наклона машину набок, повышается риск создания аварийной ситуации.
Изношенные элементы подвески крайне негативно отображаются на функционировании других систем, механизмов управления: опорных подшипниках, стойках стабилизаторов, тормозной системе.
Видео:АМОРТИЗАТОРЫ КАЯБА И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ РАЗВАЛ на хендай акцентСкачать
Замена стойки амортизатора на Хендай Акцент своими силами
Необходимый инструмент, материалы:
- Набор автомобильных инструментов, головки, трещотка;
- Ветошь, жидкость WD – 40 для удаления наслоений;
- Комплект новых стоек;
- Крабовидный съемник, динамометрический ключ.
Видео:Замена передних стоек на Hyundai AccentСкачать
Замена переднего амортизатора Хендай Акцент
- Домкратим переднюю часть, выжимаем стояночный тормоз, снимаем колесо;
- Отвинчиваем болт на «10», снимаем датчик АБС;
- Съемником сжимаем два – три витка пружины для удобства проведения работ;
- Выкручиваем два болта в нижней части — место крепления стойки к ступице. Ключ на «17», но для удобства используем головку;
- Верхнее крепление держится на трех гайках на «14». Расположение — моторный отсек;
- Ключ на «17» выкручиваем стойку переднего стабилизатора;
- Отсоединяем фиксатор тормозного контура. Ключ на «10»;
- Извлекаем демпфер в сборе, готовим для разборки;
- Проводим дефектовку стойки. При отсутствии повреждений, собираем конструкцию;
- Надеваем резиновый отбойник, вставляем пружину, предварительно сжав ее съемником на несколько витков;
- Устанавливаем на штатное место, привинчиваем верхнее, нижнее крепление.
На противоположной стороне заменяем второй демпфер. Перед установкой новых амортизаторов их предварительно прокачиваем руками: несколько раз поднимаем – опускает шток до упора.
Видео:Hyundai Accent 2. Замена задних амортизаторовСкачать
Замена заднего амортизатора
- Домкратим заднюю часть, устанавливаем башмаки, активируем стояночный тормоз;
- Съемником сжимаем два витка пружины для удобства работ;
- В верхней части крепления отвинчиваем две гайки на «14»;
- Нижнее крепление отвинчиваем ключом на «17»;
- Извлекаем стойку в сборе с пружиной;
- Разбираем модуль, снимаем пружину, опорную чащу;
- Осматриваем детали, заменяем задний демпфер новым;
- Собираем конструкцию в обратном порядке.
На противоположной стороне проводим аналогичные действия. Не забываем о прокачке стоек.
Видео:Одна из причин стука в задней подвески на автомобиле Hyundai Accent куда стоит обратить вниманиеСкачать
Причины преждевременного износа демпферов Хендай Акцент
- Коррозия металлического цилиндра, штока;
- Нарушение герметичности цилиндра;
- Брак при изготовлении;
- Деформация сальника штока, опорного подшипника;
- Избыточное скопление грязи, пыли, влаги в области штока;
- Механическое повреждение извне, что повлекло выход из строя амортизатора.
Видео:опора задняя хендай акцентСкачать
Признаки износа подвески Хендай Акцент
- Отсутствие курсовой устойчивости на поворотах;
- Раскачивание кузова при преодолении дорожного препятствия;
- Проседание передней, задней части кузова при разгоне, торможении;
- Жесткость отдачи;
- Неравномерный износ покрышек;
- Заносы при вхождении в повороты.
Видео:В сервисе не смогли найти стук в передней подвеске на Hyundai Accent решение проблемы своими рукамиСкачать
Алгоритм действий при диагностике подвески Хендай Акцент
Существует несколько способов проведения диагностики подвески автомобиля своими силами. Наиболее эффективные следующие:
- Визуальный осмотр: проверяем отсутствие маслянистых пятен, следов деформации поршневого цилиндра. Заменяем изношенные элементы новыми по мере необходимости.
- Механическое нажатие на крыло машины. В исправном состоянии подвеска продолжает колебания один – два раза. Превышение нормы свидетельствует о поломке;
- Тестирование технического средства на скорости 80 – 90 км / час. В исправном состоянии подвески водитель не должен ощущать трудностей с управлением;
- СТО: комплексная диагностика стоек на специальном оборудовании в мастерской.
Видео:Hyundai Accent. Непонятный пластиковый стук сзади.Скачать
Какие существуют типы амортизаторов
От правильности выбора типа подвески зависит срок последующей эксплуатации технического средства, уровень комфорта при езде.
Неправильный выбор типа стоек служит основанием для скорого износа:
- смежных деталей,
- механизмов подвески,
- ходовой части,
- трансмиссии.
Предотвратить негативные последствия можно систематическим техническим осмотром, умеренным стилем вождения, покупкой качественных деталей.
Видео:Hyundai Accent какие амортизаторы не стоит покупать,продали заднюю стойку которая не подходитСкачать
Масляные
Внутри поршневого цилиндра закачано трансмиссионное масло. Ход штока односторонний. После фазы сжатия, металлическая пружина стойки амортизатора выталкивает шток.
Демпфер масляного типа лучше использовать на пересеченной местности. На магистралях и городских трассах амортизаторы такого типа не столь эффективны.
Недостатки: в процессе торможения проседает передняя часть машины. Это небезопасно, особенно при движении на бездорожье. При резком старте автомобиля задняя часть также проседает. При вхождении в повороты на скорости свыше 100 км /час бок автомобиля наклоняет.
Видео:Hyundai Accent - Замена задних стоек ,своими руками.Скачать
Газомасляные
Жесткость демпфера на 10 – 15 % выше масляного аналога. Отличие в содержимом поршневого цилиндра. Вместо трансмиссионного масла закачан газ.
После фазы сжатия шток выходит самостоятельно, отбойная пружина лишь частично помогает выйти в исходное положение. Демпферы жесткие, но для использования в условиях городской черты пригодны.
Видео:Амортизатор задний HYUNDAI ACCENT (ТАГАЗ)Скачать
Газовые
Внутри поршневого цилиндра под высоким давлением закачан газ. Демпфер очень жесткий, поэтому его используют для гоночных треков. Излишняя жесткость одновременно является недостатком данного типа амортизаторов. Каждая ямка будет ощутима в салоне автомобиля, чем и вызовет дискомфорт.
При умеренном стиле вождения автомобиля, хорошего качества дорожного покрытия последующая профилактика подвески через 20000 км, замена изношенных деталей через 80 – 90 тыс. км.
Всегда пользуйтесь услугами авторизированных сервисов, при отсутствии личного опыта в обслуживании машины.
Видео:Стук в задней подвески который не могут даже определить в сервисе автомобиль Hyundai AccentСкачать
Подвеска Hyundai Accent. Станет как шелковый
Редакционный «Хёндэ Акцент» показал себя весьма надежным автомобилем. Его подвески в общем-то не менее прочны, чем у более именитых собратьев. Но их способность справляться с российскими дорогами можно оценить от силы на «троечку»: маловат дорожный просвет, а самое главное — автомобиль склонен к раскачке на волнах. Вследствие этих особенностей днище машины нередко касается дороги, а поведение в скоростных поворотах становится весьма неопределенным. Можно, конечно, говорить, что на ровных дорогах «Акцент» очень комфортен, а в спокойном режиме даже приятен. Но давайте исходить из реальных условий: ровных дорог даже в столице поискать…
Что делать? Проставки для увеличения дорожного просвета решают только вопрос «последнего километра» до дачи. А вот управляемость, и без того не идеальная, гарантированно изменится не в лучшую сторону. Более эффективные амортизаторы? Конечно, они улучшат повадки, но кардинально вопроса не решат. Нужны более жесткие (а желательно и более длинные) пружины. Поиск по каталогам успеха не принес — для сравнительно новых автомобилей (наш «Акцент» 2003 года) «альтернативных» пружин не предлагают. Поэтому, когда наконец нашли желаемые у фирмы «Суплекс» (Suplex), то заказали два комплекта: один полностью повторяет стандартные пружины, в другом — усиленные. Почему не родные? Они очень быстро «садятся», снижая и без того небольшие энергоемкость и дорожный просвет. Для справки: номера по каталогу Suplex передних пружин 12034 (стандартные) и 12041 (усиленные), задних, соответственно, 12033 и 12043.
Внешние отличия минимальны: число витков одинаково, а диаметр прутка отличается лишь у задних пружин (12,8 против 12,5 мм). В дополнение приобрели комплект стандартных амортизаторов (гидравлических) и более «спортивные» «Каяба-Ультра SR» — двухтрубные газовые низкого давления. «Однотрубникам» высокого давления сказали «нет»: их стихия скорее спорт, а не обычная эксплуатация. Два комплекта пружин и два амортизаторов — итого четыре варианта. Ищем оптимальный?
ВАРИАНТ 1. Базовая комплектация
На первый взгляд, автомобиль мягок и комфортен: он не досаждает потряхиванием на мелких неровностях, подробным повторением профиля дороги. Однако идиллия продолжается недолго. Даже на умеренной скорости (80- 100 км/ч) возможности подвесок весьма ограниченные. «Акцент» склонен к сильной вертикальной раскачке, а энергоемкость подвесок явно недостаточна для «стандартных» отечественных неровностей.
Чуть отвлекся, зевнул глубокую волну — и машина мгновенно выходит из равновесия, начиная выделывать всевозможные «па». Разумеется, дальнейшее увеличение скорости лишь ухудшает ситуацию. Поведение автомобиля становится не только безобразным, но и опасным. В повороте «Акцент», сильно накренившись, начинает раскачиваться с боку на бок и «уползает» с траектории. Или наоборот, взбрыкивает задней осью, проваливаясь в глубокий занос, бороться с которым довольно сложно.
Эксперименты на «переставке» тоже не добавляют оптимизма и уверенности. «Размазанные» реакции плюс раннее скольжения. Честно говоря, мы не ожидали, что все окажется так плохо. Что же, тем интереснее будут грядущие изменения.
ВАРИАНТ 2. «Жесткие» пружины
Увы, ожидаемого увеличения дорожного просвета не получилось. А что на дороге? Ага! Стали заметнее швы, стыки, мелкие неровности. Автомобиль словно подобрался, втянул живот и даже пытается поигрывать мускулатурой. Отчасти это ему удалось, но несколько своеобразно.
«Акцент» стал жестче, импульсивнее, теперь он активнее повторяет профиль дороги. Однако родные амортизаторы по-прежнему индифферентны ко всему происходящему. Как и раньше, они допускают сильную вертикальную раскачку кузова — просто его колебания стали резче, «острее». Но в управляемости отличия заметнее. Машина точнее следует за рулем, однозначнее ведет себя в поворотах. Самое главное — заметно снизилась склонность к заносу задней оси. Неожиданно «Акцент» стал очень нервным на прямой и в пологих поворотах. Если в предыдущем варианте он позволял расслабленно шевелить баранкой даже на высокой скорости, то теперь требует больше внимания, слишком активно реагируя на подруливание.
Тем не менее результаты «переставки» говорят в пользу внесенных изменений. Автомобиль резко прибавил в скорости, стал проще, понятнее в управлении. Единственно, чего ему не хватает, — стабильности при коррекции скольжений.
ВАРИАНТ 3. «Каяба» + стандартные пружины
И вновь подтянутый живот, вот только напряглась иная группа мышц.
Амортизаторы, наконец, победили вертикальную раскачку кузова: его колебания теперь под неусыпным контролем. Обратная сторона медали: слишком активное повторение профиля дороги сопровождается резкими вертикальными импульсами на глубоких волнах. Обретший желаемую упругость автомобиль теперь словно распластался на дороге, растеряв еще одну важную составляющую — ход подвесок. Им теперь не хватает свободы.
На ровной дороге все почти идеально, по крайней мере, надежно и прогнозируемо. Автомобиль уверенно управляется на прямой, надежен в быстрых поворотах и «переставке». Однако стоит появиться даже незначительным неровностям, «Акцент» тут же пытается рыскнуть, уйти с намеченной траектории.
ВАРИАНТ 4. «Каяба» + жесткие пружины
А вот и удача! Первые же пробные заезды вселяют уверенность: в шасси автомобиля наметился хороший баланс качеств. Теперь «Акцент» не просто стабилен — он словно стелется над дорогой, игнорируя большинство неровностей. В подвесках появился пусть небольшой, но все-таки запас энергоемкости. Машина не взбрыкивает на кочках, легко проглатывает пологие волны. И никакой раскачки или утомляюще-резких вертикальных ускорений. Все перемещения кузова стали комфортными для водителя и пассажиров. Единственная придирка — мелкие неровности ощущаешь сильнее.
Приятно удивляет и управляемость. Оказывается, непритязательный автомобильчик в состоянии обрести собственное «Я». Став четкой и собранной, машина провоцирует к быстрой активной езде. Понятный даже в очень быстрых виражах, «Акцент» позволяет легко контролировать скольжения, оставаясь простым и логичным. Да и на «переставке» мы отметили: водитель допускает куда меньше ошибок, неточностей. Теперь и здесь все под контролем.
Дорожный просвет нашего «Хёндэ Акцент» с защитой картера на стандартных пружинах составляет 130 мм. На пружинах, которые прошли всего 70 тыс. км при весьма умеренной загрузке машины, под двигателем осталось всего 112 мм. Установка усиленных пружин заметного увеличения просвета не дала — всего 4 мм, хотя задняя часть машины приподнялась на 12 мм, что заметно невооруженным взглядом. Поэтому желающих в первую очередь «приподнять» автомобиль мы скорее огорчим. Увеличение дорожного просвета за счет газового подпора амортизаторов еще менее существенно.
Понятно, какой вариант мы оставили себе. Его же рекомендуем при замене амортизаторов. Ручаемся, вас приятно удивят скрытые прежде возможности автомобиля.
🔍 Видео
Установка Усиленных Пружин "Фобос". Хёндай Акцент. Клиренс УправляемостьСкачать
Хендай акцент загнал в сервис на осмотр ходовой,походу кидает машину из за этого болтается колесоСкачать
Обзор амортизаторов подвески, лучшие амортизаторы подвескиСкачать
Hyundai Accent ,что стучит в передней подвеске?Скачать
Амортизатор Tanaki Hyundai Accent ТагазСкачать
СЗАДИ ЧТО-ТО ДРЕБЕЗЖИТ??? ХУНДАЙ АКЦЕНТ 2Скачать