В Московском регионе резко похолодало и ожидаются первые заморозки. В ночь на 7 октября температура опустится до минус 3 градусов по Цельсию. Центр организации дорожного движения (ЦОДД) предупредил о пробках и росте числа ДТП, а автолюбители начали задумываться о смене летней резины на зимнюю.
Специалисты рекомендуют ехать на шиномонтаж, когда наступают первые ночные заморозки, а среднесуточная температура в течение недели держится на уровне 5-7 градусов тепла, то есть фактическая температура воздуха находится в пределах от 0 до 10 градусов. Однако погода в столичном регионе в межсезонье неустойчива и после резкого похолодания может наступить потепление. А при температуре выше рекомендованных +7 градусов по Цельсию мягкие зимние шины начинают быстро изнашиваться, возрастает их сопротивление качению и ухудшаются тормозные свойства.
«Я бы не советовал панически относиться к смене шин, – говорит автогонщик и инструктор Михаил Горбачев. – Нет никакой катастрофы в том, что ночью объявили заморозки. Как показывает практика, в Москве и Московской области шины разумно менять где-то в первых числах ноября».
Тем, кто решил отложить поездку на шиномонтаж как минимум на месяц, стоит помнить несколько правил.
- Летняя резина и гололед
- Почему не стоит покупать всесезонные шины
- Что нужно знать перед установкой
- Три раза по четыре
- С шипами или без
- Какой размер выбрать
- Как правильно сэкономить на шинах
- Зима 2021/2022: синоптики рассказали об уникальных явлениях погоды, которые придется пережить
- Прогноз погоды на зиму 2021/2022 года
- Нужно ли понижать давления в шинах в гололед?
- 🔍 Видео
Летняя резина и гололед
По словам Горбачева, многие водители серьезно воспринимают предостережения о заморозках и им кажется, что льдом уже покрыты исключительно все улицы. Однако это не так: наледь образуется рано утром или поздно вечером и в первую очередь на мостах — даже в том случае, если осадков не было. В потенциально опасных местах важно снизить скорость и увеличить дистанцию до впереди идущего транспорта.
«В холодное время проверяю сцепление дорогой следующим образом: убедившись, что сзади нет автомобилей, я нажимаю на педаль тормоза на небольшой скорости и отслеживаю реакцию автомобиля. Если он клюнул носом, значит, сцепление хорошее, если этого не происходит, то на дороге скользко и нужно ехать медленнее», — рассказывает Горбачев.
Если заморозки усилились и выпал снег, шины все же стоит поменять: современная летняя резина при низкой температуре сильно теряет в сцепных свойствах. Причем, полный привод и наличие электронных безопасностей ситуацию не исправят – они эффективно работают только в том случае, когда есть уверенное сцепление с дорогой.
Почему не стоит покупать всесезонные шины
Специалисты не советуют для российских условий универсальную всесезонную резину, созданную для более мягкого климата. «Не стоит забывать, что погодные условия в России не соответствуют европейским, для которых подходят всесезонные шины – прежде всего, это касается резких сезонных перепадов температуры. Поэтому в нашем климате всесезонные шины не обеспечивают максимальной безопасности как зимой, так и летом. Иногда считанные метры отделяют нас от происшествия или аварийной ситуации, поэтому даже разница в 2-3 метра может оказаться решающей», – убежден руководитель отдела маркетинга компании ООО «Бриджстоун СНГ» Андрей Грищенко.
Зимние шины для российских условий имеют особую маркировку: снежинку внутри горной вершины с тремя пиками, либо буквенное сочетание: «М+S», «M&S» или «M S».
Что нужно знать перед установкой
Зимние шины за время хранения могут пострадать от перепадов температуры, прямых солнечных лучей, сырости или, наоборот, слишком сухого воздуха. Хранить их рекомендуют либо в стопке, каждую неделю переворачивая другой стороной, либо в сборе с дисками вертикально, накачанными до обычного давления.
Перед установкой не помешает изучить их протектор, повышенный износ внутренних или наружных дорожек, ступеньки между дорожками свидетельствуют о нарушении углов установки или величины схождения колес. Неравномерный износ протектора может свидетельствовать и о недостаточном или избыточном давлении в шинах. Для того чтобы сделать износ равномерным, шины советуют каждые 5-8 тыс. километров переставлять.
Самая распространенная схема, когда передние шины ставятся на заднюю ось, а задние — вперед, причем левая идет на правую сторону и наоборот. Однако это работает исключительно с шинами, имеющими симметричный и ненаправленный рисунок, в противном случае придется менять местами левые и правые покрышки. Если зимние покрышки хранятся на стальных штампованных дисках, стоит проверить состояние закраин: от соли и реагентов они могут заржаветь и начать пропускать воздух.
Читайте также: Зимние шины липучки для матиза
Три раза по четыре
По словам Горбачева, зимняя шина должна отвечать правилу «4х4х4»: «Это не колесная формула военного внедорожника. Это, прежде всего, напоминание о том, что возраст зимней шины не должен превышать четырех лет, потому что со временем она становится жестче и хуже работает на скользких поверхностях. Вторая четверка означает, что на автомобиле должны стоять четыре совершенно одинаковые шины с идентичным рисунком. И третья цифра говорит о том, что глубина протектора зимней шины не должна быть менее четырех миллиметров».
Если комплект зимней резины не соответствует любому из этих правил, лучше купить новый.
С шипами или без
Обычно шипованные шины рекомендуют тем, кто ездит в область, а для городских поездок лучше подходят фрикционные, в народе называемые «липучкой». Нешипованные покрышки мягче и не такие шумные. Эксперт компании Bridgestone не рекомендуют сильно разгоняться на шипах, так как при скорости более 120 км/ч они теряют эффективность.
Испытания финской компании Test World показали, что шипованные шины лучше ведут себя на льду, а нешипованные – на мокром асфальте. На снегу и сухом асфальте большой разницы между ними нет. Кроме того, испытания Test World показали, что не стоит экономить на бренде: продукция известных шинных производителей показывает стабильные результаты на разных типах покрытия: снегу, льду и мокром асфальте. Еще фрикционные шины намного тише, мягче и комфортнее. Однако и здесь существуют нюансы.
«При сильном морозе плотность льда становится выше и шипу довольно сложно вгрызаться в поверхность. В этом случае лучшее сцепление имеет фрикционная шина, так как ее состав резиновой смеси более эластичен, а рисунок протектора имеет большее количество кромок зацепа, что дает более плотное прилегание в пятне контакта. Но на незакаменевшем льду шиповка будет разгонять и тормозить гораздо лучше», – рассказывает представитель российского офиса Pirelli Георгий Божедомов.
Какой размер выбрать
Обычно зимняя резина повторяет типоразмер летней, так как многие покупают ее для тех же дисков. Напомним, что информация о размере нанесена на боковину покрышка. Например, 195/65 R16, где первая цифра – это ширина протектора в миллиметрах, вторая – отношение высоты профиля к ширине в процентах, а третья — диаметр обода в дюймах.
Эти параметры важно соблюдать при выборе новой резины. В то же время некоторые эксперты рекомендуют приобрести для зимы более узкие покрышки. «Я бы рекомендовал ставить максимально узкие зимние шины из тех, что рекомендует автопроизводитель. Причем, с максимально высоким профилем — это значительно улучшит поведение автомобиля на скользкой и снежной дороге. То есть, если у вас на лето стоят 17-дюймовые диски, то на зиму лучше приобрести 16-е колеса», – советует Горбачев.
Представитель компании Pirelli настаивает на применении рекомендованных размеров резины. В то же время он отмечает, что узкие шины лучше подходят для снега, но ведут себя хуже на твердых поверхностях.
Как правильно сэкономить на шинах
Дешевая резина малоизвестных марок, как правило, китайских и тайваньских, значительно уступает в характеристиках и не столь сбалансирована. Например, тесты World Test показали, что разница в тормозном пути на льду между лидером Continental и аутсайдером Sunny составила 18 метров. Причем, на снегу разрыв между шинами составил 7 метров. А в торможении на сухом асфальте китайская Sunny даже вырвалась вперед.
Так что сильно сэкономить на покупке комплекта шин не получится. Однако можно присмотреться к моделям ведущих иностранных компаний, выпускающихся на российских заводах. Либо посмотреть «прошлогодние коллекции». Многие компании представляют каждую новую шину как революционную, однако ее характеристики не так сильно отличаются, чтобы отказаться от покупки предшествующих моделей.
Читайте также: Ddr3 частота шины 1066 мгц
Евгений Багдасаров
Фото: Russian Look, Фотобанк Лори
Видео:Поступили новые данные! Синоптики неожиданно изменили прогноз на июнь!Скачать
Зима 2021/2022: синоптики рассказали об уникальных явлениях погоды, которые придется пережить
Видео:Как издеваются над туристами в Крыму #shortsСкачать
Прогноз погоды на зиму 2021/2022 года
Зимой 2021/2022 года в центре внимания будет полярный вихрь. Долгосрочный прогноз на зиму удивил всех.
Погода зимой 2021/2022: нас ждет самый холодный декабрь за 30 лет?
Ежегодно метеослужба делает предварительный прогноз на зиму. Согласно исследованиям, в предыдущие годы, в декабре и феврале в долгосрочных погодных моделях, температуры в европейской России были на 2−3 градуса выше среднего климатического значения. В этом году все будет иначе.
Синоптики впервые за 30-летнее наблюдение не ожидают значительного положительного отклонения. В декабре температура будет в пределах нормы.
В настоящее время наблюдается тенденция плавного остывания воздуха на севере и в центре России. По прогнозам синоптиков, декабрь будет ни слишком холодным, и ни слишком теплым. То же касается января и февраля 2022 года. Но синоптики не исключают и вероятности, что это будет одна из самых холодных зим за 30 лет.
Однако погодные эксперты указывают, что долгосрочные погодные модели представляют только сезонные тенденции, а не классический прогноз погоды. В настоящий момент невозможно точно определить, пойдет ли снег на Новый год или нет. Погодная модель обещает очень интересную зиму.
Погода в европейской России зимой 2022: когда придет полярный вихрь?
В Гисметео ожидают уникальное погодное явление. На зимнюю погоду в ЦФО будет оказывать влияние полярный вихрь. Это арктическая воздушная воронка низкого давления. Она регулярно увеличивается зимой. В такое время никакой солнечный свет не может прогреть атмосферный фон. Холодный воздух скапливается, обеспечивая длительное сохранение влажной, пасмурной погоды.
Ледяной воздушный поток стал причиной апокалиптических зимних сценариев и аномального холода в центральных областях в прошлом году.
Нынешняя зима перейдет к решительному наступлению в начале сезона. Полярный вихрь принесет в Москву, Тверь, Тулу, Брянск проливной ледяной дождь. Во всех европейских областях ожидаются снежные бури и морозы.
В январе 2022 высока вероятность экстремального холода до минус 20−25. Такая же климатическая ситуация может повториться в феврале 2022 года. Это погодное явление называется «арктическая вспышка», когда чрезвычайно холодные арктические воздушные массы проникают вглубь северного полушария, до южных широт. Синоптики не исключают морозы и метели в Крыму и Краснодарском крае.
Синоптики о зиме 2021/2022: прогноз на январь и февраль 2022
Согласно анализу погодных моделей прошлых лет, январь 2022 и февраль 2022 ожидаются теплее, чем в предыдущие несколько лет. По данным Гисметео, исследования тенденций указывают на то, что после новогодних праздников может установится мягкая зима с высоким атмосферным давлением. В этом случае останется только наслаждаться спокойной погодой с небольшим количеством осадков.
В то же время синоптики метеорологической службы Европейского центра среднесрочных прогнозов погоды (ECMWF) ожидают от погоды в 2021/2022 большой сюрприз. По мнению некоторых экспертов, приближается одна из самых холодных зим за последние 30 лет. Если произойдет так называемый раскол полярного вихря в северном полушарии, нас ожидают апокалиптические зимние сценарии и ледяной холод.
Метеорологи предупреждают, что это только климатические тенденции погоды, и не следует планировать свой отпуск и каникулы по ним. Анализ долгосрочной модели нельзя сравнивать с классическим прогнозом погоды на ближайшие 3−5 дней. При таких сезонных прогнозированиях вероятность попадания относительно низка. То же касается температуры и осадков.
Снежные прогнозы хорошо работают на срок до 10 дней. Состояние атмосферной влаги полностью зависит от температурной составляющей погоды. Сегодня можно с достоверностью сказать только об обильных снегопадах в декабре в Архангельской, Вологодской, Ярославской областях и на Урале.
Читайте также: Уровень шума зимних шипованных шин в децибелах
Погода в Москве перейдет на устойчивый минусовой температурный режим с 6−7 декабря. Снежные атаки прекратятся. Антициклон обеспечит спокойный ход зимы до января.
Морозы на второй декабрьской неделе придут в большинство европейских регионов. Поволжье попадет под шквал снежных бурь. Метели пройдут в Нижнем Новгороде, Казани, Ижевске, Саратове, Самаре. Южнее прогнозируется мокрый снег, замерзающий дождь, туман.
Зима в Краснодарском крае начнется обильными ливневыми осадками. За две первые недели ожидается выпадение аномального количества дождей. К концу декабря объемы атмосферной влаги уменьшатся. Температуры устремятся к нулевой отметке. В новогодние праздники будет холодно, пасмурно и сыро.
Видео:Смотрим погоду на gismeteoСкачать
Нужно ли понижать давления в шинах в гололед?
Наступление зимы часто сопровождается температурными колебаниями. В этом случае влажная дорога в течение нескольких часов может покрыться ледяной коркой. В таких условиях даже зимние шины бывают бессильны, особенно на уклонах.
Учитывая прогноз погоды, опытные водители заранее частично стравливают воздух в шинах. Несколько больший износ протектора за это время не так страшен, как риск попасть в дорожную аварию или не преодолеть участок дороги.
О пользе низкого давления. Уровень накачки автомобильных покрышек, в зависимости от модели, находится в пределах от 1,8 до 2,2 Бар и выше. Известно, что перекаченное колесо больше изнашивается по центру в месте контакта, а после длительного движения на полуспущенном колесе износ заметен по краям шины.
Эти факты говорят о том, что при меньшем давлении в шине пятно контакта с дорогой будет увеличиваться. Остается решить, до какого уровня допустимо снижать давление.
Визуально приспущенное колесо заметно уже с давления 1,5-1,6 МПа. Но часто этого уровня бывает достаточно только в случае, когда предстоит движение по обледенелой дороге.
Если водителю предстоит преодолеть насыпь из льда и снега, которую оставила перед машиной снегоуборочная техника, то давление лучше понизить до 1,0 МПа. Полуспущенное колесо в таком состоянии значительно увеличивает сцепную силу, но все еще выдерживает вес автомобиля. Кстати, попытки выехать «из плена» при помощи песка, картона не всегда приводят к успеху.
При движении шина создает перед собой валик, который продавливает ледяную корку или словно накрывая рыхлую массу. Также снижается вероятность пробуксовки колеса.
Следует учитывать, что такую деформацию резины долгое время допускать нельзя. «Жеванная» резина теряет свою геометрическую форму, а значит и ресурс.
Везде ли условия одинаковы. К движению на спущенных колесах прибегать часто нельзя. Скорость при этом не должна превышать 40 км/ч, а расстояние допускается максимально коротким. Стоит использовать понижение давления не только для преодоления локального препятствия в виде рыхлого ледяного бруствера, но и в других ситуациях:
- для преодоления обледеневшего подъема;
- при движении в ледяной колее.
После выезда на сухую дорогу, все колеса следует накачать до прежнего уровня. Конечно, в арсенале водителя должен быть компрессор или насос с манометром. Зимой на АЗС не всегда окажут услугу по подкачке шин, а ближайший шиномонтаж может быть далеко.
В качестве заключения. При преодолении ледяного участка дороги владельцы шипованных шин будут в выигрыше. Им не придется прибегать к понижению давления. Но обледеневшая дорога, покрытая твердой коркой или слоем воды — не такая распространенная ситуация. «Шиповки» могут проигрывать на заснеженной дороге, а тормозной путь на асфальте зимней дороги будет, скорее всего, большим.
Водителю стоит подготовиться к зимней эксплуатации шин. Помимо компрессора, под рукой всегда должен быть колпачок для выкручивания золотника. Если он не накручен на сосок, то можно разместить его в салоне в одной из ниш.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
Июнь и июль будут сумасшедшими! Синоптики сказали, к чему готовиться!Скачать
Погода в Алтайском крае резко поменяетсяСкачать
Погода в Израиле - погода в Израиле на неделю.Скачать
ФИКСИК про КЛЮЧИСкачать
Секретные похороны российских военных ПитербургСкачать
Смешное видео У природы нет плохой погоды!Скачать
Жесть! КИНДЕР СЮРПРИЗ Расстроил Малыша!Скачать
Лето 2024 года будет самым страшным в XXI веке! Синоптики сказали, к чему готовиться!Скачать
ПОГОДА НА ИЮНЬСкачать
Прогноз погоды в МахачкалеСкачать
Как я заводил Toyota Camry в мороз(без прогревов)Скачать
Подкатил к девушке ревнивого бодибилдера | Паркур-Пранк😱Скачать
Не работает погода на часах Garmin? Не показывает погоду? Простой способ решитьСкачать
Май нас всех подставит! Синоптики дали новый прогноз на конец весны!Скачать
Дискотека Авария feat. Кристина Орбакайте — Прогноз погоды (Официальный клип, 2011)Скачать
Погода в России на 05.06.2024 г., ср.Скачать
Яндекс Алиса! Прогноз погоды! Я в шоке, слабонервным не смотреть, шутка=)Скачать