Практически каждому работнику более или менее крупного склада приходится иметь дело с контейнерными перевозками. Этот вид транспортировки очень удобен, поскольку позволяет доставлять грузы с минимальными затратами практически в любую точку не только нашей страны, но и земного шара. Чтобы осуществить это, нет необходимости самому везти груз на железнодорожную станцию, в порт или аэропорт. Как правило, порожний грузовой контейнер необходимой грузоподъемности и объема подается непосредственно на склад на автомашине, а дело складского работника — загрузить его «с колес» и опломбировать. Всю дальнейшую работу выполнит перевозчик или транспортно-экспедиционная фирма.
Тем не менее сам процесс погрузки в контейнер может быть не таким простым, как это представляется на первый взгляд. Приведем лишь один пример из собственной практики работы в транспортно-экспедиционной фирме.
Одному из наших клиентов требовалось доставить из Москвы в Магадан 6-метровые металлические трубы. Конечно, самым простым и дешевым способом оказалась перевозка в контейнере по железной дороге до порта Ванино, а далее, до конечного пункта – на пароме. Вся перевозка была заранее оплачена и согласована с МПС РФ и соответствующими экспедиторскими фирмами в Москве. Когда 20-футовый контейнер был подан на склад заказчика под погрузку, оказалось, что трубы в целях экономии места отрезали впритык по длине контейнера, причем так, что его двери еле удалось закрыть. Дело было зимой, пол контейнера да и сами трубы обледенели. В результате, когда на сортировочной станции в Хабаровске контейнер наклонили (то ли краном переставляли, то ли «стукнули» о другой вагон при спуске с сортировочной горки – так и осталось неизвестным), трубы, соскользнув, своей массой выдавили его дверь. Железная дорога приостановила перевозку, а получателю груза пришлось срочно вылететь из Магадана в Хабаровск, чтобы решить вопрос на месте. Безусловно, ничего этого не случилось бы, если бы между грузом и дверями контейнера положили деревянные поддоны, которые могли обеспечить равномерное распределение нагрузки от труб на двери. В данном случае неправильное крепление и подготовка груза привели к тому, что места для них просто не осталось.
Конечно, не все изделия настолько сложны в погрузке. Чаще приходится иметь дело с грузами, перевозимыми на поддонах. Однако и в этом случае могут возникнуть проблемы, например, с тем, как разместить в универсальных контейнерах разных размеров максимальное число поддонов c грузом. Ниже мы дадим некоторые рекомендации, которые помогут ответить на этот и ряд других вопросов, хотя все возможные варианты погрузки предусмотреть невозможно.
- Общие правила крепления грузов в контейнерах
- 3.1.3. Общие требования к размещению груза в контейнерах
- Правила погрузки контейнеров, крепление груза в контейнере.
- Правила погрузки контейнеров.
- Примеры надежного крепления грузов в контейнерах:
- Установка заградительного деревянного щита в двери контейнера.
- В первом варианте изготовления щита поперечные доски соединяют с вертикальными, расположенными со стороны груза .
- При изготовлении щита по второму варианту концы поперечных досок должны быть отпилены в соответствии с формой и размерами впадин гофров боковых стенок контейнера .
- При оформлении заявки на отправку контейнера нужно также учесть ряд моментов:
- 🎬 Видео
Видео:Погрузка шин в машину, склад Континенталь, УфаСкачать
Общие правила крепления грузов в контейнерах
Прежде всего следует иметь в виду, что контейнер можно нагружать до допускаемой общей массы брутто контейнера за вычетом его собственной массы. Допускаемое превышение массы брутто должно быть не более 50 кг.
Грузы в контейнерах следует укладывать так, чтобы исключить возможность перемещения их внутри при перевозке или перевалке. Нагрузка на пол и давление на стенки должны распределяться равномерно, а двери контейнера – свободно закрываться-открываться, для чего при укладке груза следует оставлять свободное пространство от 3 до 5 см между грузом и дверью. Запрещается прибивать груз или приспособления для его крепления (стойки, клинья, прокладки и др.) гвоздями или скобами к стене, полу и потолку контейнера. При погрузке грузов без тары или в облегченной таре отправителю следует принять меры по обеспечению сохранности груза от повреждения, порчи или снижения по другим причинам его качества, а также по защите контейнера от вредного воздействия грузов (коррозии и т. п.). С этой целью можно, например, обложить стены контейнера бумагой или подобными материалами, использовать защитную пленку, резиновые прокладки, обернуть груз мягким изоляционным материалом. Отправитель обязан расположить и закрепить груз так, чтобы исключить повреждение контейнера как при загрузке, так и при последующей перевозке. В остальном погрузка и крепление грузов в контейнере осуществляются в соответствии с внутренними правилами, действующими на железнодорожной станции или в порту.
За правильность упаковки, погрузки и крепления груза, за перегруз или повреждение контейнера при погрузке полную ответственность несет грузоотправитель, за повреждение контейнера при выгрузке – грузополучатель. Надо помнить, что во всех случаях груз следует размещать так, чтобы удельная нагрузка на пол контейнера не превышала 0,49 МПа (0,5 кгс/см 2 ). Эта величина достигается давлением опорной части поддона размерами 1 200×800 мм с пакетом массой 1,0 т и расположением поддонов в два яруса либо в один ярус с пакетом массой 1,5 т. Для снижения удельной нагрузки на пол следует применять подкладки или размещать груз на стандартном поддоне. Максимальная величина одного места, размещаемого в контейнере, не должна превышать 1,5 т. Допускаемое смещение общего центра тяжести груза в контейнерах приведено в таблице. Прокладки должны быть прочно соединены с грузом, чтобы он не мог перемещаться ни относительно подкладок, ни по полу контейнера вместе с подкладками.
Для крепления груза в контейнере используют упорные бруски, цепи, оградительные щиты, распорные рамки из досок сечением не менее 20×100 мм. Общая сумма зазоров между штабелями груза, а также между грузом и стенками контейнера не должна превышать 200 мм.
Видео:Погрузка 40 футового контейнера, новая точка закупки колес, репортаж с места утилизации покрышек.Скачать
3.1.3. Общие требования к размещению груза в контейнерах
3.1.3.1. Размещение грузовых мест должно производиться в соответствии с принятой схемой (см. п. 3.1.1.8 настоящих Правил) с учетом обеспечения сохранности груза и упаковки, а также технологичности процессов погрузки и выгрузки.
3.1.3.2. В процессе загрузки контейнеров производство каких-либо других работ в контейнере, вблизи него и на пути следования перегрузочных машин запрещается.
3.1.3.3. При механизированной загрузке контейнеров запрещается применение автопогрузчиков без нейтрализаторов выхлопных газов, а при загрузке взрывоопасными или легковоспламеняющимися грузами — и без искрогасителей.
3.1.3.4. Загрузка контейнеров взрывоопасными или легковоспламеняющимися грузами допускается электропогрузчиками только во взрывобезопасном исполнении.
3.1.3.5. При размещении груза в контейнере должны быть учтены его свойства в соответствии с манипуляционными знаками по ГОСТ 14192 и знаками опасности по ГОСТ 19433 , а также свойства упаковки и защитных покрытий внутренних поверхностей контейнеров. При укладке грузов в непрочной таре должны быть предусмотрены меры, исключающие повреждение груза (применение соответствующих прокладок, сепарации и т.п.).
ГОСТ 14192. Маркировка груза.
ГОСТ 19433. Грузы опасные. Классификация и маркировка.
3.1.3.6. В один контейнер должны укладываться грузы, совместимые по своим физико-химическим свойствам.
3.1.3.7. Максимальная масса грузового места, которое погрузчиком может быть установлено в контейнере, определяется из условия нагрузки на ось погрузчика, которая не должна превышать 2730 кг.
3.1.3.8. Укладка грузовых мест в контейнере должна производиться от боковых стенок к его продольной оси с оставлением зазора (в случае некратности размеров груза и контейнера) вдоль продольной оси контейнера.
3.1.3.9. Смещение центра тяжести груза по длине от геометрического центра не должно превышать 600 мм для контейнера типа 1C (20 футов) и 1200 мм — для контейнера типа 1A (40 футов).
3.1.3.10. Для обеспечения циркуляции воздуха внутри контейнера грузы, выделяющие влагу, следует укладывать на поддоны, деревянные решетки и другие прокладки из упаковочного материала.
3.1.3.11. Не допускается использование одного вида груза в качестве заполнителя пустот для другого груза.
3.1.3.12. При выборе сепарационных и крепежных материалов рекомендуется использовать материалы многократного применения для сокращения отходов и мусора после выгрузки.
3.1.3.13. Если контейнер следует в страну, в которой действуют карантинные правила в отношении обработки лесоматериалов, необходимо принять меры для того, чтобы вся древесина в контейнере, упаковочных материалах и грузе соответствовала этим правилам. В подтверждение этого необходимо вложить или прикрепить на видом месте в контейнере копию свидетельства об обработке древесных материалов.
3.1.3.14. По окончании загрузки контейнера должна быть обеспечена возможность свободного открытия и закрытия двери. С этой целью рекомендуется устанавливать деревянные распорки между задними стойками или применять другие достаточные меры.
Видео:погрузка шинСкачать
Правила погрузки контейнеров, крепление груза в контейнере.
Погрузка контейнеров, размещение и крепление грузов в контейнере должна
производиться в соответствии с «Техническими Условиями размещения и крепления грузов
в вагонах и контейнерах«, утвержденными МПС РФ 27.05.2003г., в частности при погрузке
крупнотоннажных контейнеров (20, 24ф, 40ф) — параграфами 1,2,3.
Основной смысл данного документа, касающийся заказчика контейнерной грузоперевозки
заключается в том, чтобы исключить повреждение контейнера как при загрузке, так и при
последующей за ней перевозке. А также, при погрузке любого груза требуется установка
деревянного заградительного щита в дверной проем контейнера .
Видео:"Сумасшедшая"загрузка морского контейнера.Скачать
Правила погрузки контейнеров.
При погрузке контейнеров на складах своими силами Заказчик обязан соблюдать следующие правила погрузки контейнеров:
- Заказчик обязан подготавливать и предъявлять к перевозке грузы в надлежащей таре ,
согласно действующим правилам погрузки и перевозки грузов по железной дороге. Если необходимо погрузить
в контейнер груз без тары или в облегченной таре, заказчику нужно принять меры по обеспечению
сохранности груза от повреждений, а также по обеспечению сохранности самого контейнера от возможного
вредного воздействия груза, например коррозии или повреждения внутренней обшивки контейнера выступающими
углами груза, особенно металлическими. С этой целью можно обложить стены контейнера бумагой и т.п.,
использовать защитную пленку, резиновые прокладки, обернуть груз мягким изоляционным материалом.
Грузы в контейнерах должны размещаться таким образом, чтобы исключалась возможность перемещения их
внутри контейнера под воздействием естественных в процессе перевозки усилий. Груз должен быть погружен в
контейнер так, чтобы обеспечивалось устойчивое горизонтальное положение контейнера при
перегрузке с одного вагона на другой в пути следования контейнера (например, контейнерным погрузчиком,
козловым краном, краном-перегружателем и пр.). Если груз будет погружен в контейнер неравномерно, контейнер
при такой перегрузе может накрениться, и груз, сместившись, выдавит двери или торцевые стенки контейнера.
Давление груза на двери контейнера исключается. При укладке груза необходимо оставлять
свободное пространство от 3 до 5 см. между грузом и дверью контейнера ,
чтобы двери могли свободно открываться и закрываться.
По правилам погрузки контейнеров прибивать грузы или приспособления для их крепления
(стойки, клинья, скобы и др.) гвоздями к полу, стенкам или потолку контейнера запрещается.
Крепление груза в контейнере достигается установкой упорных брусков, цепей, ограничительных щитов
(в дверном проеме контейнера), распорных рамок из досок сечением не менее 20*100 мм.
Общая сумма зазоров между штабелями груза в контейнере, а также между грузами и стенками контейнера
не должна превышать 200 мм. Все зазоры между грузом и стенками контейнера необходимо заполнить подручными
или специальными средствами, например пустыми поддонами, деревянными брусками, надувными емкостями.
Смещение от середины контейнера общего центра массы погруженных в контейнер грузов
не должно превышать:
600 мм – по длине от середины крупнотоннажного контейнера;
и 10 мм по ширине.
В целом, нужно следовать общему правилу – в одной половине контейнера не должно быть сконцентрировано более 60% массы всего груза.
Масса одного места груза , загружаемого в крупнотоннажный контейнер, не должна превышать 1500 кг. При этом сосредоточенная нагрузка на пол контейнера от загружаемых мест груза, в т.ч. с учетом сформированного штабеля, не должна превышать 1 кг на один квадратный сантиметр в крупнотоннажном контейнере .
При превышении указанной удельной нагрузки на пол контейнера грузовое место должно быть установлено либо
на стандартный поддон, либо на подкладки (сечением не менее 100 х 20 мм) с соответствующей опорной
поверхностью.
Прокладки должны быть прочно соединены с грузом, чтобы он не мог перемещаться относительно подкладок, либо по
полу контейнера вместе с прокладками. Такие грузовые места размещаются в контейнере только в один ярус.
Если нужно погрузить в контейнер груз более сложной, например цилиндрической формы
(металлические барабаны, рулоны бумаги или металлической ленты), то допускается крепление груза в контейнере одними проволочными (цепными) растяжками за имеющиеся в контейнере проушины , скобы или кольца, без прокладок и брусков.
Проушины для крепления грузов растяжками допускается нагружать в любом направлении усилием до 300 кг/см.
Диаметр проволоки для растяжек должен быть не менее 6мм в две или более нитей.
Растяжки должны располагаться под углом к боковым стенкам не более 40º (рис.3)
Видео:Разгрузка фуры с шинами Yokohama | 24kolesa.ruСкачать
Примеры надежного крепления грузов в контейнерах:
Надежное крепление груза в контейнере означает предотвращение опрокидывания, соскальзываения груза в контейнере. Как добиться надежного крепления с помощью перегородок, распорных и упорных брусков,
материала с клейкой поверхностью, с помощью промежуточных настилов — см. рисунок.
Видео:СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ДАЛЬНОБОЙЩИКАМ!!! КАК УВЯЗЫВАТЬ РЕЗИНУ!!!Скачать
Установка заградительного деревянного щита в двери контейнера.
В соответствии с Техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах
и контейнерах» от 2003 года, (глава 12, пункт 2.6), при погрузке контейнера
необходимо устанавливать заградительный деревянный щит. 1. При погрузке и креплении в контейнере определенных грузов, торцовая стена и
двери контейнера должны быть ограждены щитом на высоту погрузки.
Это необходимо, когда суммарная величина зазоров по длине или (и) по ширине
контейнера между отдельными единицами груза и между ними и стенками контейнера
превышает 200 мм. Щит особенно необходим в случае погрузки следующих грузов:
металла в слитках, проката сортового металла и металлических труб, листового
металла; шифера, гипсокартонных плит; плит ДВП, ДСП, фанеры; цилиндрических грузов
(например, барабанов, катушек); грузов, погруженных насыпью и навалом; грузов,
имеющих выступающие части, могущие повредить стены и двери. Щит должен состоять из двух стоек, устанавливаемых по углам
контейнера, и горизонтальных досок, располагаемых вплотную друг к другу или с промежутками величиной не более ширины
доски. Толщина стоек и горизонтальных досок щита должна быть не менее 40 мм.
Доски к стойкам прибивают гвоздями длиной не менее 80 мм, количеством не менее двух штук в каждое соединение.
Щит устанавливают перпендикулярно продольной плоскости симметрии контейнера таким образом,
чтобы горизонтальные доски щита входили в выемки гофров обеих боковых стен контейнера. 2. Тарные штучные грузы, сформированные в штабеля, располагают вплотную к торцовой стене
контейнера с установкой в соответствии с требованиями пункта 2.6 настоящей главы заградительного щита.
Со стороны двери грузовые места следует располагать длиной вдоль контейнера, за исключением особо
указанных случаев. Допускается при погрузке фанеры, гипсокартонных плит, ДВП, ДСП и других листовых
грузов вместо щитов ограждать торцовую стенку этими же грузами, установленными вертикально.
Допускается в качестве ограждения использовать связки и пачки из труб, сортового металла, метизов,
лесоматериалов, цилиндрических и других грузов достаточной прочности, уложенных длинной стороной
поперек контейнера. 3. Крепление груза, исключающее возможность его перемещений внутри контейнера, осуществляется заградительными щитами,
которые могут выполняться в двух вариантах: с передачей продольных усилий от груза на угловые стойки дверного проема;
с передачей продольных усилий на боковые стенки контейнера.
В обоих вариантах основой щита служат три поперечные доски 1 сечением 50 x 150 мм, расположенные широкой стороной в
горизонтальной плоскости приблизительно на одинаковых расстояниях по высоте друг от друга.
Нижняя из них укладывается на пол контейнера, вторая располагается посередине высоты штабеля и третья — на уровне
середины высоты верхнего яруса груза.
Длина этих досок должна быть: в первом варианте исполнения щита — от 2310 до 2320 мм включительно, во втором — от 2410 до
2420 мм включительно.
В первом варианте изготовления щита поперечные доски соединяют с вертикальными,
расположенными со стороны груза .
Вертикальные доски 4 должны иметь толщину от 25 до 30 мм включительно, ширину от 120 до 150 мм включительно и длину,
равную высоте штабеля. Вертикальные доски щита скрепляют с поперечными гвоздями длиной от 60 до 70 мм включительно,
забиваемыми по две штуки в каждое сопряжение таких досок. Щит следует устанавливать вертикальными досками вплотную
к грузу. Между поперечными досками щита и угловыми стойками контейнера вплотную к ним помещаются с обеих продольных
сторон контейнера по три распорных бруска сечением 50 x 100 мм, которые удерживаются четырьмя вертикальными
планками сечением не менее 30 x 70 мм, закрепляемыми по концам брусков гвоздями длиной 70 мм, по две штуки в каждом
сопряжении. Кроме этого, две планки, расположенные со стороны щита, закрепляют к поперечным доскам в каждом месте
прилегания к ним одним гвоздем.
При изготовлении щита по второму варианту концы поперечных досок должны быть
отпилены в соответствии с формой и размерами впадин гофров боковых стенок контейнера .
Все поперечные доски скрепляют с четырьмя вертикальными толщиной от 25 до 30 мм включительно, шириной от 120 до 150 мм включительно и длиной по высоте штабеля, расположенными шириной в вертикальной плоскости по ширине контейнера, гвоздями длиной 60 мм, забиваемыми по две штуки в каждом сопряжении указанных досок.
При оформлении заявки на отправку контейнера нужно также учесть ряд моментов:
Запрещается перевозка грузов, срок доставки которых превышает срок транспортабельности, указанный в документе о качестве.
Заказчик компенсирует Исполнителю все фактические затраты связанные с нарушением вышеуказанных правил погрузки
контейнеров, а так же с претензиями, актами, исками перевозчика.
Согласно ст. 95 Устава железнодорожного транспорта РФ – Железная дорога несет имущественную ответственность за
не сохранность груза после его принятия для перевозки и до выдачи его грузополучателю, если не докажет, что утрата,
недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые железная дорога не могла
предотвратить и устранение от нее не зависело, вследствие: причин, зависящих от грузовладельца, особых естественных свойств
перевозимого груза, недостатков тары или упаковки, применением упаковки, тары не соответствующей свойствам груза
и установленным правилам погрузки.
Согласно ст. 98 Устава железнодорожного транспорта РФ – за неправильное указание наименования груза,
несоответствие указанного груза и погруженного фактически, взыскивается штраф в размере пятикратной платы за перевозку.
Согласно ст. 102 Устава железнодорожного транспорта РФ – за превышение грузоподъемности (перегруз) подвижного состава
взыскивается штраф в размере пятикратной платы за перевозку.
Согласно ст. 104 и 105 Устава железнодорожного транспорта РФ – при повреждении подвижного состава
при погрузке-разгрузке взыскивается штраф в размере пятикратной стоимости подвижного состава на момент повреждения,
либо производится ремонт подвижного состава за счет грузовладельца Источник
🎬 Видео
Находчивые Китайцы. Транспортировка шины.Скачать
БИТВА ЗА КОНТЕЙНЕРЫ. Шинный Бизнес. 1000000р заработать не получилось?!?!? ФИНАЛ.Скачать
Как делают шины в России? Показываем этапы производства на заводе «Нижнекамскшина»Скачать
Погрузка контейнеровСкачать
Хитрости перевозки контейнера.Скачать
Возьми на заметку ! Как восстановить протектор ! #shortsСкачать
Разгрузка шин из контейнераСкачать
Погрузка шин для дальнейшей переработкиСкачать
БОКОВУШЕЧКА У ТУАЛЕТА в плацкартеСкачать
Шины б/у с Европы Перевозка и распаковка akum_shyna_odessa Атамана Головатого 4 продажа обмен дисковСкачать
Шина BKT Container KingСкачать
Перевозка шин 1Скачать
Японские шины. Закупаем колеса на авторазборках. Грузим контейнер.О качестве поставляемых нами колёсСкачать
сколько влезет шин?Скачать