Автомобильные покрышки выполняют функцию взаимодействия транспортного средства с дорогой. Состояние покрышек существенно влияет на поведение транспортного средства на дороге, а также на уровень безопасности. Старые покрышки могут и будут вести себя непредсказуемо на дорожном покрытии и при прохождении поворотов. Покрышки играют важную роль в сокращении тормозного пути, значит, их необходимо своевременно менять на новые. Автомобильные покрышки бывают летние (эксплуатируются в сухую, теплую погоду), зимние (при низких температурах) и всесезонные (универсальные). Желательно использовать тот тип резины, который соответствует актуальным погодным условиям.
Многие автовладельцы за все время вождения однозначно сталкивались с проблемами, вызванными боковым порезом автомобильной покрышки. В связи с тем, что подобный порез не позволит осуществить ремонт покрышки, а найти покрышки с идентичным проколотому колесу рисунком протектора весьма затруднительно, возникает вопрос — как быть? Пошарив по сусекам, автолюбитель достает из закромов покрышку с отличным от первой резины рисунком, однако можно ли их совмещать?
Колеса — очень важный элемент автомобиля, так как именно колесо передает на дорогу крутящий момент от ДВС и обеспечивают перемещение автомобиля по дороге при помощи сил сцепления. Эта сила влияет непосредственно на такие характеристики, как управляемость, плавность хода, торможение, разгон и, в конечном счете, на безопасность автомобиля на дороге в целом.
- О протекторе шины
- Варианты маркировки протектора
- Можно ли использовать шины с разным протектором?
- Сложно выбрать шины и диски?
- Выбираем рисунок протектора шин
- Типы протекторов шин
- Симметричный ненаправленный
- Симмертичный направленный
- Асимметричный ненаправленный
- Как проще выбирать зимние шины?
- Скандинавские шины
- Европейские шины
- Наглядный пример
- Классический рисунок
- Направленный рисунок
- Асимметричный ненаправленный рисунок
- Что еще нужно знать при выборе рисунка протектора?
- Выбор шин по рисунку протектора
- О протекторе шины
- Варианты маркировки протектора
- Можно ли использовать шины с разным протектором?
- Сложно выбрать шины и диски?
- 📹 Видео
Видео:Как выбрать летние шины по рисунку протектораСкачать
О протекторе шины
Протектором является слой резины вокруг обода диска, толстый либо тонкий, с нанесенным на него рисунком. Именно рисунок и соприкасается с автодорожным покрытием. Располагается протектор на наружной поверхности покрышки. Рисунок протектора может варьироваться в зависимости от того, в каких условиях резина эксплуатируется. Он может быть универсальным, специальным либо дорожным.
Любой из нас меняет свою обувь исходя из условий, в которых планирует ее эксплуатировать, будь то погодные условия, время года и т.д. Если в кроссовках вы смело можете передвигаться по сухой земле, то вряд ли вы сможете это повторить в проливной дождь либо на льду. Собственно говоря, покрышки — это те же кроссовки для вашего автомобиля, обувь. Выбор правильного рисунка (протектора), исходя из условий эксплуатации автомобиля, повысит уровень безопасность при движении, как вашего автомобиля, так и других участников.
Видео:✅ КАКОЙ ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ СИММЕТРИЯ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать
Варианты маркировки протектора
Существует масса отличительных признаков шины, вот некоторые из них:
- Для зимы и для лета (M + S — грязь + снег указывают на то, что данную покрышку можно эксплуатировать в условиях снега и грязи).
- Наличие и отсутствие шипов — используются в случае наличия льда на дорожном покрытии.
- Разные производители — каждый завод внедряет свои технологии.
- Разные размеры — кромка резины от обода до крайней верхней точки.
- Индекс грузоподъемности — предельная нагрузка, которую выдержит та либо иная резина. Стоит обратить внимание, что указанная на резине 2-значная цифра не означает удельный вес, это исключительно индекс нагрузки.
- Категория скорости — обозначение максимальной скорости, рассчитанной для конкретной резины.
- Сведения о конструкции резины.
Всю эту и другую информацию можно найти на самой покрышке в виде обозначений, но подробно на этом останавливаться не будем.
В связи с вышесказанным, возникает условие, запрещающее эксплуатацию транспортного средства. Покрышки разной конструкции, размеров не могут быть установлены на 1 ось вашего транспортного средства (к ним могут относиться и разные модели). Использование разных типов шин приведет к дисбалансу и ускорит неравномерный износ покрышек, попутно ухудшив сцепные качества автомобиля с дорожным полотном. Такое происходит из-за износа шарниров подвески, дисбаланса давления в шинах, а также грубого стиля вождения. Отсюда делаем вывод, что покрышки с отличным рисунком протектора разрешено использовать, при условии, что они не будут установлены на 1 ось. Однако нельзя устанавливать на одну ось зимнюю резину, а на другую — летнюю.
Читайте также: Переработка шин в кузбассе
Видео:✅🤔Какой Рисунок Протектора ВЫБРАТЬ Летом? ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать
Можно ли использовать шины с разным протектором?
В случае если вы таки решились использовать покрышки с разным протектором на одном автомобиле, желательно взять покрышки одного производителя. Также желательно соблюсти одинаковый класс, индекс нагрузки и также скорости. Счастливые обладатели автомобилей с полным приводом все же должны заменить все 4 покрышки единовременно.
В случае если вас в пути остановит доблестный сотрудник ГАИ, вряд ли он вас оштрафует, так как никто не отменял фразу «Получил прокол, еду на вулканизацию». Но в случае если разный тип покрышек установлен на одну ось, ГТО вам не пройти.
Многие автовладельцы в погоне за экономией средств устанавливают либо совмещают разные типы резины, но вы должны всегда помнить о возрастающей вероятности создания аварийной ситуации на дороге, что повлечет за собой печальные последствия, как для вас, так и для окружающих.
Видео:выбор рисунка протектора шиныСкачать
Сложно выбрать шины и диски?
В каталоге Интернет-магазина шин и дисков PitstopUral.ru представлены: зимние и летние шины, всесезонная резина, литые и штампованные диски. Для вашего удобства мы создали подбор по марке автомобиля, шинный калькулятор.
Не можете определиться? Наши менеджеры помогут выбрать и купить колеса, оформят доставку и проконсультируют по цене. Звоните!
Видео:ЗИМНИЕ ШИНЫ. РИСУНОК ПРОТЕКТОРА. КАК ВЕДУТ СЕБЯ ЗИМНИЕ ШИНЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРОТЕКТОРА.Скачать
Выбираем рисунок протектора шин
Этот момент нельзя оставить без внимания. Зимой от выбора протектора зависит безопасность на дороге. Производители шин, стремясь выпустить резину для разных условий езды, значительно расширили каталог товаров. Приведем рекомендации как упростить выбор резины.
Но прежде рассмотрим основные типы рисунка протектора. К ним относятся как зимние, так и летние шины.
Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Типы протекторов шин
Симметричный ненаправленный
Он же классический. Зачастую идет в базовой комплектации автомобиля. У шин такого типа отсутствуют ограничения в направлении вращения. Рисунок каждой шины универсальный, что упрощает замену «запаски». Такие шины чаще ставят на отечественные автомобили. Обычно шины с классическим протектором имеют более низкий индекс скорости.
Значительный недостаток таких шин — усиленный эффект аквапланирования (скольжения по мокрой дороге). Поэтому при выборе классического зимнего протектора лучше обращать внимание на слегка направленный рисунок.
Симмертичный направленный
Благодаря форме протектора его называют V-образным. Он лучше всего подходит для мокрой и снежной дороги. У такой покрышки значительно улучшено самоочищение от воды и снега, что снижает эффект аквапланирования. Чаще такой рисунок шин можно увидеть на иномарках.
При установке шин нужно строго соблюдать их направленность. Направление обычно указывается на протекторе стрелкой и надписью «Rotation».
Асимметричный ненаправленный
Рисунок такого протектора разделен на внутреннюю (для сухого и нестабильного покрытия) и внешнюю (для мокрой дороги) стороны. Поэтому шина устанавливается только определенной стороной. Обозначения на боковине: «Outside» — внешняя сторона; «Inside» — внутренняя сторона.
Такой протектор объединяет в себе преимущества обоих вышеперечисленных типов. Но заснеженные участки могут стать для него настоящим испытанием. Больше подходит для хороших дорог и агрессивного стиля вождения.
Видео:На что влияет рисунок протектора? Виды протектора. Обзор.Скачать
Как проще выбирать зимние шины?
Зимние модели шин условно можно разделить на 2 типа: скандинавский и европейский.
Скандинавские шины
Их изготавливают для северного климата (в том числе и для России). Они прекрасно подходят для поездок по снегу и льду. Скандинавский рисунок протектора кажется более грубым за счет прямоугольных противоскользящих элементов. Скандинавские шины отлично выгребают снег и прекрасно тормозят на льду. Их достаточно легко отличить по профилю боковых блоков — они прямоугольные!
Скандинавская резина предназначена для низких температур и обильных снегопадов. Поэтому у нее снижена управляемость и устойчивость на высоких скоростях. Высокий и мягкий протектор хуже ведет себя на твердом покрытии. Такие шины не предназначены для агрессивной езды, поэтому имеет менее высокий индекс скорости (чаще R или Q).
Читайте также: Параметры шин мерседес gls
Европейские шины
Изготавливаются для стран с мягкой зимой, хорошими дорогами и отсутствием гололеда. Их стихия — лужи, грязь, снежная каша. Рисунок европейских шин — дождевой. Ламели у «европеек» расположены реже, каналы — шире, что позволяет эффективно отводить воду. Визуально протектор ближе к дорожным покрышкам, боковые кромки (в отличие от скандинавского типа) имеют скругленные углы.
Европейские шины имеют более высокий индекс скорости (T, H, V) и больше подходят для хорошо убранных улиц. На обледенелом или неочищенном от снега участке они плохо цепляются за поверхность, протектор легко забивается снегом. Причем вне зависимости, какой тип протектора у шин — классический, симметричный направленный или ассимметричный ненаправленный.
Видео:ОСОБЕННОСТИ РИСУНКА ПРОТЕКТОРА ШИН | СОВЕТЫ ПРИ ПОКУПКЕСкачать
Наглядный пример
Классический рисунок
В качестве наглядного примера скандинавских шин приведем модель Toyo Observe Garit G4. Частые «паукообразные» ламели средних частей отвечают за сцепление на льду, а прямоугольные боковые блоки – за движение по снегу. Sava Eskimo S3+ — модель для «мягкой» зимы. Ламели реже, боковые блоки — плавнее.
Направленный рисунок
На рисунке видно, что Goodyear Ultra Grip Ice 2 имеет более частые ламели, чем Michelin Alpin A4. Прямоугольная форма блоков на шине Goodyear будет способствовать более удобной езде по снегу, а направленность протектора — снижению эффекта аквапланирования. Шина Michelin больше подходит для расчищенной дороги и более агрессивной езды.
Асимметричный ненаправленный рисунок
Внешняя часть Bridgestone Blizzak Revo GZ более агрессивная, лучше отгребает снег. Внутренняя часть уберегает автомобиль от потери контроля на мокрой дороге. По боковым кромкам протектора видно, что Matador MP 92 Sibir Snow европейская шина и предназначена для более теплый зим и хороших дорог.
Что еще нужно знать при выборе рисунка протектора?
Географическая привязка «скандинавский-европейский» относится к условиям эксплуатации шин, а не к стране выпуска. Многие производители выпускают оба типа шин. Подобрать шины с подходящим рисунком можно визуально, выбрав модель автомобиля в разделе Шины. Все модели доступны для заказа в нашем магазине в Дмитрове.
Обратите внимание! Протектор зимних шин для внедорожников более глубокий. Обычно он имеет маркировку SUV в названии товара.
Видео:Монтаж шин и направление рисунка протектораСкачать
Выбор шин по рисунку протектора
Автомобильные покрышки выполняют функцию взаимодействия транспортного средства с дорогой. Состояние покрышек существенно влияет на поведение транспортного средства на дороге, а также на уровень безопасности. Старые покрышки могут и будут вести себя непредсказуемо на дорожном покрытии и при прохождении поворотов. Покрышки играют важную роль в сокращении тормозного пути, значит, их необходимо своевременно менять на новые. Автомобильные покрышки бывают летние (эксплуатируются в сухую, теплую погоду), зимние (при низких температурах) и всесезонные (универсальные). Желательно использовать тот тип резины, который соответствует актуальным погодным условиям.
Многие автовладельцы за все время вождения однозначно сталкивались с проблемами, вызванными боковым порезом автомобильной покрышки. В связи с тем, что подобный порез не позволит осуществить ремонт покрышки, а найти покрышки с идентичным проколотому колесу рисунком протектора весьма затруднительно, возникает вопрос — как быть? Пошарив по сусекам, автолюбитель достает из закромов покрышку с отличным от первой резины рисунком, однако можно ли их совмещать?
Колеса — очень важный элемент автомобиля, так как именно колесо передает на дорогу крутящий момент от ДВС и обеспечивают перемещение автомобиля по дороге при помощи сил сцепления. Эта сила влияет непосредственно на такие характеристики, как управляемость, плавность хода, торможение, разгон и, в конечном счете, на безопасность автомобиля на дороге в целом.
Читайте также: Скупка шин в нижнем новгороде дорого
Видео:Какие шины лучше Viatti Brina Nordico или Sailun Ice Blazer WST3 зимой 2024!Скачать
О протекторе шины
Протектором является слой резины вокруг обода диска, толстый либо тонкий, с нанесенным на него рисунком. Именно рисунок и соприкасается с автодорожным покрытием. Располагается протектор на наружной поверхности покрышки. Рисунок протектора может варьироваться в зависимости от того, в каких условиях резина эксплуатируется. Он может быть универсальным, специальным либо дорожным.
Любой из нас меняет свою обувь исходя из условий, в которых планирует ее эксплуатировать, будь то погодные условия, время года и т.д. Если в кроссовках вы смело можете передвигаться по сухой земле, то вряд ли вы сможете это повторить в проливной дождь либо на льду. Собственно говоря, покрышки — это те же кроссовки для вашего автомобиля, обувь. Выбор правильного рисунка (протектора), исходя из условий эксплуатации автомобиля, повысит уровень безопасность при движении, как вашего автомобиля, так и других участников.
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Варианты маркировки протектора
Существует масса отличительных признаков шины, вот некоторые из них:
- Для зимы и для лета (M + S — грязь + снег указывают на то, что данную покрышку можно эксплуатировать в условиях снега и грязи).
- Наличие и отсутствие шипов — используются в случае наличия льда на дорожном покрытии.
- Разные производители — каждый завод внедряет свои технологии.
- Разные размеры — кромка резины от обода до крайней верхней точки.
- Индекс грузоподъемности — предельная нагрузка, которую выдержит та либо иная резина. Стоит обратить внимание, что указанная на резине 2-значная цифра не означает удельный вес, это исключительно индекс нагрузки.
- Категория скорости — обозначение максимальной скорости, рассчитанной для конкретной резины.
- Сведения о конструкции резины.
Всю эту и другую информацию можно найти на самой покрышке в виде обозначений, но подробно на этом останавливаться не будем.
В связи с вышесказанным, возникает условие, запрещающее эксплуатацию транспортного средства. Покрышки разной конструкции, размеров не могут быть установлены на 1 ось вашего транспортного средства (к ним могут относиться и разные модели). Использование разных типов шин приведет к дисбалансу и ускорит неравномерный износ покрышек, попутно ухудшив сцепные качества автомобиля с дорожным полотном. Такое происходит из-за износа шарниров подвески, дисбаланса давления в шинах, а также грубого стиля вождения. Отсюда делаем вывод, что покрышки с отличным рисунком протектора разрешено использовать, при условии, что они не будут установлены на 1 ось. Однако нельзя устанавливать на одну ось зимнюю резину, а на другую — летнюю.
Видео:Какой должна быть глубина протектора шин (07-11-20)Скачать
Можно ли использовать шины с разным протектором?
В случае если вы таки решились использовать покрышки с разным протектором на одном автомобиле, желательно взять покрышки одного производителя. Также желательно соблюсти одинаковый класс, индекс нагрузки и также скорости. Счастливые обладатели автомобилей с полным приводом все же должны заменить все 4 покрышки единовременно.
В случае если вас в пути остановит доблестный сотрудник ГАИ, вряд ли он вас оштрафует, так как никто не отменял фразу «Получил прокол, еду на вулканизацию». Но в случае если разный тип покрышек установлен на одну ось, ГТО вам не пройти.
Многие автовладельцы в погоне за экономией средств устанавливают либо совмещают разные типы резины, но вы должны всегда помнить о возрастающей вероятности создания аварийной ситуации на дороге, что повлечет за собой печальные последствия, как для вас, так и для окружающих.
Видео:Асимметричные и направленные шиныСкачать
Сложно выбрать шины и диски?
В каталоге Интернет-магазина шин и дисков PitstopUral.ru представлены: зимние и летние шины, всесезонная резина, литые и штампованные диски. Для вашего удобства мы создали подбор по марке автомобиля, шинный калькулятор.
Не можете определиться? Наши менеджеры помогут выбрать и купить колеса, оформят доставку и проконсультируют по цене. Звоните!
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
Чем рискуешь, если на одной оси стоят симметричные шины, а на другой – асимметричныеСкачать
✅😱ГОЛОЛЁД! НЕ СТАВЬТЕ НА ОСЬ РАЗНЫЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА! ОПАСНО ЕЗДИТЬ НА ТАКОЙ РЕЗИНЕ...Скачать
Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обманСкачать
ПОКУПКА ШИН | ВЛИЯНИЕ РИСУНКА ПРОТЕКТОРА НА ТОРМОЗНОЙ ПУТЬСкачать
Как легко запомнить высоту протектора!Скачать
Без Рисунок протектора шиныСкачать
Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать