Поиск шины для suv

Поиск шины для suv

Ходовые характеристики внедорожников зависят от множества факторов, включая мощность движка, качество установленных на кроссовер шин и тип привода. От покрышек напрямую зависит предсказуемость поведения на влажной дороге, уровень комфорта во время езды по неровностям и шума на асфальте, цепкость и способность выбраться из колеи.

Учитывая высокую конкуренцию среди производителей, купить шины внедорожного типа не так просто, поскольку выбор должен основываться на изучении информации следующего плана:

  • отзывы автовладельцев, имеющих опыт эксплуатации;
  • мнение профессионалов и специальных изданий;
  • сравнение характеристик, оценка преимуществ и недостатков;
  • соотношение качества и цены.

Из автосалонов-дилеров внедорожники чаще всего выезжают со стандартной «обувкой», которая не годится для снежных заносов, раскисшего грунта, а только для ровного и сухого шоссе. В то же время на рынке представлен огромный выбор покрышек с разными характеристиками, включая универсальные. Для облегчения выбора всю продукцию условно делят на 3 основных типа — городские, универсальные и внедорожные. У настоящих грязевых шин для внедорожников крупный рисунок и глубокие ламели, обеспечивающие отличную сцепку с рыхлым и мягким грунтом.

Видео:ЛУЧШИЕ летние ШИНЫ для кроссоверов и внедорожников 2021 / Какие шины выбратьСкачать

ЛУЧШИЕ летние ШИНЫ для кроссоверов и внедорожников 2021 / Какие шины выбрать

Классификация шин для внедорожников

Перед тем, как купить шины для внедорожников 4х4, нужно определиться с классом авторезины, которых насчитывается всего 4 (HT, HP, AT и MT). У каждого есть свое предназначение и рекомендации по эксплуатации.

  1. НТ (Half Terrain) — семейство покрышек универсального назначения, которые можно использовать как по асфальту, так и по грунту. Предусмотрен стандартный узор на протекторе. Езда достаточно безопасна на скорости до 180 км/ч.
  2. HP (High Performanse) — премиальные шины SUV, предназначенные для ровного шоссе. Зачастую покрышки обладают ассиметричным узором протектора, позволяют разгоняться до 210 км/ч. Недорогими такие модели быть не могут, поскольку в производстве применяются специальные дорогостоящие компоненты. Затраты окупаются превосходной сцепкой с трассой, безопасностью езды на скорости, акустическим комфортом и стойкостью к аквапланированию.
  3. AT — такой вариант чаще приобретают для бездорожья, но и на асфальте покрышки не подведут. Особой скорости здесь не предусмотрено, а безопасно можно ехать только, когда на спидометре до 160 км/ч.
  4. MT — настоящие автомобильные шины для внедорожников, которые не боятся глины и песка, грязи и неровного ландшафта. Отличаются от обычных крупными грунтозацепами, глубокими и широкими канавками протектора. Недостатком считается неприспособленность для езды по асфальтовым дорогам, что проявляется в сильном шуме и быстром износе.

Видео:ТОП зимней резины SUV | Шипованные шины для кроссоверов и внедорожников 2022Скачать

ТОП зимней резины SUV | Шипованные шины для кроссоверов и внедорожников 2022

Недорогие шины SUV

Если планируется купить резину внедорожную недорого, стоит обратить внимание на представленные ниже варианты.

Первое место из тройки лидеров занимают внедорожные шины Bridgestone Ecopia EP8500. Разработчики из Японии создали модель, совмещающую в себе мягкость и агрессивность. Первая характеристика хороша в городе, вторая — за его пределами. Резиновая смесь достаточно износостойкая, а рисунок протектора добавил проходимости и снизил расход топлива. Автовладельцы утверждают, что улучшилось торможение, в том числе на влажной дороге. Это отличный вариант на лето с улучшенным водоотводом и низким уровнем шума. Из недостатков стоит упомянуть тонкую боковину, что повышает риск порезов.

Второе место занимает продукция итало-германского производства Viatti Bosco S/T V-526. Это бюджетные «липучки» на зиму, представляющие собой сочетание проверенных концептов. Внешний вид не станет притягивать взгляд, но ходовые характеристики такие же, как у премиальных моделей. Узор протектора быстро выводит снег из пятна контакта, повышает управляемость и курсовую стойкость. Преимущества — оптимальная цена, долговечность (около 3 сезонов), малошумность, протектор не застывает на морозе. Недостатки — сложно купить к сезону, поскольку они пользуются большой популярностью.

Замыкают тройку лидеров шины для внедорожников Cordiant Off Road. С первого взгляда становится понятно, что машина легко преодолеет любое бездорожье. Не стоит растрачивать такой потенциал на столичных дорогах. Эта модель так и просится на глину, песок и неровный ландшафт. В такой «обувке» авто проедет там, где конкуренты давно спасуют. Такая целевая направленность одновременно становится и главным недостатком, поскольку на трассе и городских улицах покрышки будут неустойчивыми на поворотах, слишком шумными, а еще повысят расход топлива за счет своей массы.

Видео:Правда ли, что без маркировки SUV шина не подходит кроссоверуСкачать

Правда ли, что без маркировки SUV шина не подходит кроссоверу

Покрышки для машин среднего класса

Тем, кого интересуют варианты по средней цене, можно рекомендовать шины 4х4 из представленных ниже вариантов.

Первое место — французская продукция Michelin Lalitude Cross. Это всесезонная модель, увидевшая свет в 2009 г. Относительно «старый» концепт успешно конкурирует с новыми технологиями производство, что обусловлено грамотной разработкой каждого элемента. Изделия предназначены для городских улиц и легкого бездорожья. Отличный выбор для тех, кто изредка выезжает на дачу либо загородный отдых. Резиновая смесь достаточно мягкая, а протектор с ассиметричным узором отвечает за хорошую сцепку с дорогой вне зависимости от погоды. К сожалению, для суровых зим такой вариант не подходит (застывают от мороза), поэтому под такие условия купите шины специального назначения с соответствующими свойствами.

Второе место — американские покрышки GoodYear Wrangler AT/SA. Отличный летний вариант с агрессивным дизайном. Ходовые качества вполне подходят для столичных дорог: нет шума во время разгона, отлично удерживается курс на сухой и мокрой трассе. В то же время высота и геометрия канавок отлично справляются с бездорожьем, выводят грязь из пятна контакта, и протектор самоочищается. С такой «обувкой» не страшны любые преграды, при этом цена средняя. Из недостатков можно отметить только один — на крутых поворотах немного ощущается инерционное стягивание из-за высокого протектора.

Замыкает тройку лидеров в этом рейтинге Nokian Nordman RS2 SUV — зимний вариант, который увидел свет в сезон 2015–2016. Автовладельцы и эксперты отмечают устойчивость к сносам на снегу, что обусловлено особой нарезкой протектора. К сожалению, на обледенелой трассе показатели слабые. Даже плавный поворот может привести к заносу, а если повысить скорость, последствия могут быть более серьезными.

Видео:Топ 10 летних шин для кроссоверов и внедорожников для всех типов дорог,для сезона 2022!Скачать

Топ 10 летних шин для кроссоверов и внедорожников для всех типов дорог,для сезона 2022!

Покрышки для премиальных авто

Если стоит цель купить шины для кроссовера из премиального сегмента, лучшими в 2018 г., по отзывам и мнению экспертов, будут 3 представленных ниже модели.

Первое место по праву принадлежит японской модели Yokohama Geolandar SUV G055. Это всесезонный вариант, который дарит водителю уверенность на дороге вне зависимости от погоды. Японские разработчики учли все особенности русской зимы и создали практически идеальную модель. Крупный и глубокий узор протектора хорошо сцепляется с трассой в снег и дождь, мягко проходит неровности, быстро отводит воду из пятна контакта. Среди недостатков — застывание при суровых морозах (даже зимним моделям не удается этого избежать), а также слегка повышенный расход топлива.

Второе место занимает еще одна японская модель — Bridgestone Dueler H/P Sport. Этот летний вариант уже более 10 лет остается популярным, в том числе и в России. Водителей привлекает превосходная управляемость, стойкость к аквапланированию и долгий срок эксплуатации. Из недостатков можно упомянуть гул во время скоростной езды и небольшое скольжение при съезде с грязной дороги на асфальт.

Читайте также: Ошибка can шины бмв е39

Замыкает тройку победителей продукция из Германии — Continental ContiCrossContact LX 2. Модель создана с учетом особенностей российских дорог. Поначалу резиновая смесь кажется жесткой, но никаких проблем не создает. Автовладельцы отмечают отличное смягчение ударов при езде по разбитому дорожному полотну, а также комфорт передвижения по городу. Недостатки — отсутствие канавок для отвода воды из центра, а также «плавание» на больших скоростях.

Видео:ТОП-15 летних шин для кроссоверов и внедорожников 2020 на 4 точки. Шины и диски 4точкиСкачать

ТОП-15 летних шин для кроссоверов и внедорожников 2020 на 4 точки. Шины и диски 4точки

Особенности выбора

Выбирая покрышки, важно учесть несколько главных моментов — известность и надежность бренда, стоимость комплекта, типоразмер и назначение. Опытные водители рекомендуют не гнаться за низкой ценой, особенно если продукция поставляется неизвестными производителями. Из отечественных компаний можно доверять Омскому и Ярославскому шинным заводам. Среди зарубежных есть достаточно много отличных покрышек, но отдавать предпочтение самой дорогой стоит лишь при наличии лишних финансов. Иногда лучше купить 2 комплекта: один — для шоссе, второй — для бездорожья.

Конечно, важно учитывать сезон, поскольку универсальные варианты в условиях морозов в некоторых российских регионах не всегда проявляют себя надежно. Летние варианты из представленных выше обеспечивают хорошую скорость езды и эффективное торможение. Самыми «асфальтовыми» считают Dunlop SP Quattro Max, Bridgestone Dueler H/P 680, Continental ContiCrossContact. Среди всесезонных вариантов можно выбрать модели М+S, если речь идет о лете и теплой зиме. Для суровых морозов покупать стоит шипованные покрышки с цепляющимися кромками, крупным рисунком и широкими ламелями. Важно, чтобы резиновая смесь не дубела на холоде, иначе машина станет малоуправляемой, что приведет к ДТП. Экономить на зимних моделях категорически не рекомендуется. Консультируйтесь с профессионалами, приезжайте в шинный центр и заказывайте оптимальный вариант под конкретные условия.

Видео:В чем отличие шин для кроссоверов от легковых и внедорожниковСкачать

В чем отличие шин для кроссоверов от легковых и внедорожников

Шины: характеристики, типы, виды

Сезон

Время года, на которое рассчитана резина.

Шины, рассчитанные на теплое время года, называют летними, на холодное — соответственно, зимними (среди последних отдельно выделяют шипованные и нешипованные модели, об этом см. ниже). Необходимость в разделении по сезонам обусловлена тем, что при понижении температуры резина твердеет; поэтому для холодов требуются более мягкие покрышки, чем для теплой погоды. А время, когда нужно «переобуваться», лучше всего определять по среднесуточной температуре: если она выше +5 °С, лучше использовать летнюю резину, если ниже — зимнюю. Существуют и более подробные рекомендации касательно времени смены шин, их можно найти в специальных источниках.

Также отметим, что существуют покрышки, позиционируемые как универсальные (всесезонные). К подобным моделям стоит относиться с долей осторожности: они могут выпускаться в странах, где зимы очень мягкие, без снега и сильных морозов, и быть рассчитаны именно на подобную «всесезонность»; для полноценной зимы такая резина может оказаться неподходящей. Так что конкретные характеристики универсальных шин стоит уточнять отдельно (в том числе по практическим обзорам). Если же подробных данных нет — такую резину для полной гарантии лучше всего рассматривать как летнюю со слегка повышенной стойкостью к холоду, и если применять ее зимой — т . о в несложных условиях (например, для езды по хорошо почищенным городским улицам).

Тип шины — разновидность транспортных средств, на которые она рассчитана.

Данный параметр определяется в основном по высоте профиля в сантиметрах, а в некоторых случаях — по размеру и индексу нагрузки. В целом выделяют три основных типа шин — для легковых авто, для SUV / внедорожников и для микроавтобусов; встречаются также модели смешанного назначения — легковые / SUV. Вот более подробное описание каждого варианта.

— Легковая. К шинам для обычных легковых авто относятся изделия, имеющие высоту профиля менее 10 см, а также сравнительно невысокий индекс нагрузки. Они рассчитаны преимущественно на ровные дороги и более или менее благоприятные условия эксплуатации.

— SUV / внедорожная. Шины для внедорожников, а также SUV — автомобилей с кузовом «универсал», полным приводом и отдельными чертами внедорожников (высокий просвет, рамное шасси). Эти виды авто предназначаются для более сложных условий, чем обычные легковые, им нередко приходится иметь дело с преодолением сложного рельефа или отдельных высоких неровностей. Поэтому шины данного типа имеют значительную высоту профиля — более 14 см. При этом стоит учитывать, что подобная резина может иметь разную специализацию — как вседорожную, так и внедорожную; подробнее см. «Назначение».

— Легковая / SUV. Промежуточный вариант между двумя описанными выше типами. Такие шин . ы имеют высоту профиля от 10 до 14 см — это позволяет справляться с более серьезными неровностями, чем при использовании чисто легковых покрышек, однако еще не дотягивает до показателей полноценной резины для внедорожников и SUV. Данная разновидность может стать неплохим выбором, к примеру, для легкового авто, которому приходится часто ездить по неровным грунтовым дорогам.

— Микроавтобусы. Шины, предназначенные для сравнительно тяжелой техники — микроавтобусов и легких грузовиков. Такая техника еще не дотягивает до полноценного грузового транспорта, однако имеет больший вес, чем легковые авто. Соответственно, и резина для подобного транспорта отличается высоким индексом нагрузки.

Назначение

Данный параметр указывается для моделей, которые рассчитаны на специфический формат эксплуатации и заметно отличаются от обычных покрышек для «повседневного» применения. В наше время встречаются такие варианты назначения: спортивные шины (в том числе полуслики и слики, а также модели для дрифта); резина повышенной проходимости — вседорожная (All-Terrain) и внедорожная (Mud-Terrain); а также экономичные решения, позволяющие снизить потребление топлива. Вот подробное описание каждого из этих вариантов:

— Спортивная. Спортивные шины общего назначения. Имеют высокий индекс скорости и улучшенную управляемость на больших скоростях, внешне выделяются низким профилем и небольшой глубиной рисунка на протекторе. В отличие от сликов и полусликов (см. ниже), обычные спортивные шины предназначаются в основном для обычных дорог с твердым покрытием.

— Полуслики (слики). Особая разновидность «скоростных» шин, отличающаяся от описанных выше спортивных моделей уменьшенной глубиной рисунка на протекторе. Точнее, эта особенность характерна для полусликов; в сликах же рисунок вообще отсутствует, поверхность такой шины делается полностью гладкой. Это обеспечивает отличные скоростные характеристики. С другой стороны, . слики и полуслики предназначаются в основном для специализированных гоночных треков с высококачественным ровным покрытием; применять такие шины на обычных дорогах как минимум не рекомендуется, а для некоторых моделей — и вовсе запрещено.

— Для дрифта. Специализированная резина, предназначенная для дрифта — трюковой езды с применением управляемых заносов. Как правило, имеет низкий профиль и усиленную конструкцию, позволяющую эффективно противостоять повышенным нагрузкам (прежде всего поперечным). А некоторые из подобных моделей производятся с применением специальных добавок, которые окрашивают «дым из-под колес» в разные цвета.

Читайте также: Отличие кабеля от шины

— Вседорожные (All-Terrain). Универсальные шины повышенной проходимости, рассчитанные в основном на грунтовые дороги и бездорожье, однако достаточно эффективные и на ровном асфальте. Уступают внедорожным (см. ниже) по эффективности на пересеченной местности, зато лучше ведут себя на твердом покрытии. Так что именно подобная резина будет оптимальным выбором для тех, кому, помимо труднопроходимой местности, приходится часто ездить и по обычным дорогам. Внешне шины этого назначения характеризуются прежде всего довольно глубоким протектором и высоким профилем.

— Внедорожные (Mud-Terrain). Шины, созданный в расчете на максимальную проходимость и эффективность на пересеченной местности, в том числе на полном бездорожье. По этим показателям подобная резина заметно превосходит вседорожную (см. выше); внешне она отличается очень глубоким протектором и большой высотой профиля (в большинстве моделей — 60 % и выше). А вот для регулярной езды по асфальту покрышки этого назначения подходят слабо. Поэтому обращать внимание на внедорожную резину имеет смысл прежде всего тем, кому большую часть времени приходится ездить по грунтовым дорогам и бездорожью.

— Экономичная. Резина, для которой заявлено относительно низкое сопротивление качению, благодаря чему обеспечивается дополнительная экономия топлива. Многие из подобных шин действительно имеют высокий индекс сопротивления качению (см. соответствующий пункт) — A, B или C. Впрочем, в некоторых моделях индекс сопротивления не указывается, и их относят к экономичным исключительно на основе заявлений производителя.

Посадочный диаметр

Внутренний диаметр шины в дюймах. Ключевой параметр, определяющий возможность установки резины на определённый автомобиль: диаметр шины должен совпадать с диаметром колёсного диска. Стоит отметить, что у некоторых автомобилей встречаются допуски по диаметру на +/- 1 дюйм; этот момент стоит уточнять отдельно в каждом конкретном случае.

В современных легковых шинах наибольшее распространение получили такие посадочные диаметры: 12″, 13″, 14″, 15″, 16″, 17″, 18″, 19″, 20″, 21″, 22″, 23″, 24″.

Ширина

Ширина профиля шины — расстояние между боковинами накачанной, но не нагруженной шины.

Ширина — одна из характеристик, определяющих совместимость шины с конкретным диском (вторая характеристика — посадочный диаметр). При этом стоит отметить, что ширина покрышки не обязательно должна строго соответствовать ширине диска, допускаются определённые отклонения. Существуют специальные таблицы, позволяющие определить допустимые значения ширины под то или иное колесо; кроме того, такие рекомендации могут быть указаны в документации на конкретное авто.

Профиль

Высота профиля шины. Данный параметр принято указывать в процентах от ширины, так как практическое значение имеет не сама по себе высота, а ее соотношение с шириной профиля.

В целом чем ниже профиль — тем устойчивее шина, тем лучше она подходит для скоростной езды по ровным дорогам. Более высокие профили, в свою очередь, лучше работают на неровных поверхностях и преодолении препятствий, за счет чего они хороши для плохих дорог и бездорожья. Если говорить о конкретных цифрах, то в наше время на рынке представлены в основном такие варианты:

— Низкопрофильные шины: 25 %, 30 %, 35 %, 40 %;
— Среднепрофильные: 45 %, 50 %, 55 %, 60 %;
— Высокопрофильные: 65 %, 70 %, 75 %, 80 %, 82 %, 85 %, а также 90 % и более.

Индекс скорости

Индекс скорости, которому соответствует резина.

Данный показатель определяет максимальную скорость, на которой допускается эксплуатировать данную шину. Обозначается он буквами латинского алфавита, каждая из которых соответствует определённой скорости:

F — 80 км/ч; G — 90 км/ч; J — 100 км/ч; K — 110 км/ч; L — 120 км/ч; M — 130 км/ч; N — 140 км/ч; P — 150 км/ч; Q — 160 км/ч; R — 170 км/ч; S — 180 км/ч; T — 190 км/ч; U — 200 км/ч; H — 210 км/ч; V — 240 км/ч; W — 270 км/ч; Y — 300 км/ч;

Максимальную допустимую скорость однозначно нельзя превышать — это создаёт опасность аварии. Однако есть и другие правила, связанные с выбором шины по данному параметру. Так, в идеале фактическая скорость езды должна быть хотя бы на 10 – 15 % ниже индекса скорости установленных покрышек — это даст дополнительную гарантию на случай нештатных ситуаций. Кроме того, в некоторых моделях шин при приближении скорости к максимуму снижается наибольшая допустимая нагрузка; подробнее см. «Индекс нагрузки».

Индекс нагрузки

Максимально допустимая нагрузка по весу, на которую рассчитана покрышка. Обозначается условной цифрой, каждая из которых соответствует определённому значению:

При выборе по данному показателю стоит учесть не только максимальный планируемый вес авто, для которого покупается резина, но и распределение веса по осям. В лег . ковых машинах всё просто — вес распределяется приблизительно поровну, так что для определения нагрузки на каждое колесо достаточно разделить максимальную массу автомобиля на 4 (число колёс). А вот в микроавтобусах, лёгких грузовика и внедорожниках ситуация иная: в них разделение веса может быть неравномерным, так что для вычисления нагрузки на каждое колесо стоит обратиться к документам производителя или другим специальным источникам.

В любом случае превышать индекс нагрузки нельзя — это создаёт опасность аварии. В идеале нагрузка на колесо должна быть хотя бы на 10 – 15 % ниже максимума, это даст дополнительную гарантию на случай нештатных нагрузок. Также отметим, что в некоторых скоростных покрышках при приближении к скоростному максимуму допустимая нагрузка снижается: например, для шин с индексом V ( см. «Индекс скорости») при скоростях более 210 км/ч рекомендуется снижать нагрузку на 3 % на каждые следующие 10 км/ч увеличения скорости, аналогичные рекомендации действуют для моделей с индексами W и Y. Эти подробности, как правило, расписаны в документации производителя и других специальных источниках.

Рисунок протектора

Форма рисунка, нанесённого на протектор шины:

— Направленный. Рисунок с характерным узором в форме буквы V («ёлочки»). Помимо прочего, такая резина считается особенно эффективной на мокром покрытии — при дожде, на снегу, при обилии талой воды и т. п.: рисунок обеспечивает эффективный отвод воды, снижая риск аквапланирования и усиливая сцепление. Также подобные шины неплохо подходят для скоростных спортивных авто (хотя, разумеется, индекс скорости и специализация у них могут быть разными). При монтаже направленной резины необходимо соблюдать направление, указанное производителем.

— Ненаправленный. Узор без признаков направленности, одинаковый и на наружной, и на внутренней части протектора. Такая резина проще в производстве, чем направленная или асимметричная, и в целом стоит дешевле, при этом имеет неплохие характеристики на ровной сухой дороге. Кроме того, ненаправленные шины максимально просты в монтаже, для них не нужно соблюдать направление. Однако для сложных условий, в частности мокрой погоды, они подходят слабо. Так что в целом такая резина рассчитана преимущественно на городские авто, используемые в коротких поездках по относительно качественному покрытию.

Читайте также: Шины бриджстоун близак р14

— Асимметричный. Шины, в которых внутренняя и внешняя часть протектора имеют разный рисунок. Каждая из этих частей играет свою роль: внутренняя часть обеспечивает отвод воды . и снижает риск аквапланирования, а внешняя даёт необходимую жёсткость для маневренности и устойчивости. При установке нужно учитывать расположение внешней и внутренней стороны, они обычно имеют соответствующую маркировку. Асимметричные шины считаются наиболее продвинутыми, хотя, разумеется, фактические характеристики и стоимость таких изделий может быть разной, в зависимости от бренда и общего уровня. Такая резина рассчитана в основном на автомобили среднего и топового уровней, она нередко поставляется в заводской комплектации продвинутых авто.

Под шип

Шипованные

Run Flat

Технология, позволяющая шине сохранять рабочие свойства даже в спущенном состоянии. Если обычная покрышка при потере давления приходит в негодность максимум через пару километров, то на резине RunFlat можно без проблем проехать несколько десятков километров — этого обычно вполне достаточно, чтобы добраться до ближайшего шиномонтажа. Подобные свойства достигаются за счет усиленной конструкции, в частности, повышенной жесткости боковин. У разных производителей для этой технологии могут использоваться и другие названия, помимо Run Flat — например, Flat Run или Zero Pressure.

Отдельно отметим, что использовать шины с этой особенностью можно только на автомобилях, оснащенных системой контроля давления в шинах. Без такой системы велика вероятность того, что водитель заметит повреждение покрышки далеко не сразу — а это чревато сразу несколькими неприятными последствиями. Во-первых, можно упустить время, необходимое для исправления ситуации — в итоге ресурса спущенной шины может не хватить для того, чтобы нормально доехать до мастерской или СТО. Во-вторых, езда на спущенной покрышке Run Flat требует неторопливости и особой аккуратности, движение в обычном стиле на такой шине может привести к потере управления.

Seal (герметизация прокола)

Технология, позволяющая шине автоматически «залечивать» небольшие проколы и продолжать движение практически без потери воздуха и без ущерба для рабочих характеристик колеса.

У разных производителей шины с данной особенностью могут иметь разную маркировку: Seal Inside (Pirelli), Selfseal (Michelin), Conti Seal (Continental) и т. п. Однако принцип действия технологии герметизации прокола во всех случаях одинаков: с внутренней стороны покрышки, напротив протектора, наносится слой особого герметизирующего вещества. При проколе такое вещество практически мгновенно проникает в образовавшееся отверстие и запечатывает его. В большинстве моделей технология Seal позволяет нейтрализовать проколы размером до 5 – 6 мм, в том числе множественные; причем эффективная герметизация достигается даже в тех случаях, когда предмет, ставший причиной повреждения, не остался в шине. Впрочем, конкретные свойства резины с этой особенностью не помешает уточнить отдельно.

Сопротивление качению

Индекс сопротивления качению, которому соответствует шина. Чем выше этот показатель — тем ниже сопротивление, тем меньше горючего тратится на его преодоление и тем экономичнее шина. Индексы эффективности обозначаются буквами латинского алфавита в порядке снижения экономичности: A (наивысшая эффективность), B, C, D, E, F, G (самая низкая эффективность).

При прочих равных более экономичные шины, как правило, обходятся дороже, однако эта разница компенсируется экономией топлива.

Сцепление на мокрой дороге

Индекс, определяющий общую эффективность шины на мокром асфальте. Обозначается буквами от A (самый высокий) до G (самый низкий); промежуточные варианты, соответственно — B, C, D, E и F.

Чем выше данный показатель — тем крепче шина «цепляется» за мокрую дорогу, тем эффективнее и безопаснее она будет в непогоду, при прочих равных. При этом стоит отметить, что низкий индекс сцепления не означает непригодности к езде в дождь или снег — просто на такой резине нужно быть более аккуратным. И наоборот, высокий индекс не избавляет водителя от необходимости быть внимательным в сложных погодных условиях.

Износостойкость (Treadwear)

Коэффициент износоустойчивости шины согласно стандарту Treadwear, введенному Национальной администрацией безопасности дорожного движения США.

Данный коэффициент указывает, какое расстояние шина способна пройти до тех пор, пока протектор не достигнет критического уровня износа. Treadwear обозначается в условных баллах; формально каждые 100 баллов соответствуют 48 тыс. км (30 тыс. миль). Однако стоит учитывать, что тестирование по данному стандарту производится в идеальных условиях — на ровных дорогах, без большого количества резких ускорений и торможений, при стабильной температуре и т. п. Поэтому на практике реальная износоустойчивость, как правило, оказывается ниже минимум на 20 – 30 %; а для полной гарантии заявленный показатель вообще рекомендуется делить на два. К примеру, формально значение Treadwear 240 соответствует пробегу 48*2,4=115,2 тыс. км — однако на практике навряд ли стоит рассчитывать более чем на 90 тыс. км, а лучше всего ориентироваться на значение 55 – 58 тыс. км.

В целом уровни Treadwear до 250 включительно считаются довольно невысокими, 251 – 300 — средними,301 – 350 — выше среднего, а показатель свыше 350 присущ для наиболее долговечных моделей шин. Отметим, что данная характеристика приводится в основном для летних, реже — всесезонных шин; зимняя резина должна быть довольно мягкой, из-за чего в ней трудно добиться более-менее солидных показателей износостойкости.

Уровень шума

Средний уровень шума, создаваемый шиной при движении. Чем ниже данный показатель — тем более комфортной будет данная модель, тем меньше дополнительного шума она будет создавать.

Отметим, что правила ЕС предусматривают 3 категории шин по шумности. «Тихими» считаются модели с показателем до 68 дБ, «средними» — 68 – 71 дБ, «громкими» — 72 дБ и выше.

Рейтинг (место в тесте)

Место, занятое данной моделью шин в рейтинге по результатам тестов. Источниками подобной информации служат данные от крупных автомобильных журналов, автоклубов, экспертных организаций и т. п. (см. «Источник оценки»). Разумеется, между собой обычно сравниваются шины со сходными характеристиками — например, зимние шипованные, летние для компактных авто (гольф-класс), внедорожные определённого типоразмера и т. п. В нашем каталоге есть возможность выбрать шины из Топ-3, Топ-5 или Топ-7 различных рейтингов.

Данные о рейтинге могут оказаться весьма полезными с учётом того, что на рынке представлен широкий ассортимент шин со сходными характеристиками. Это способно ввести в заблуждение даже специалиста, не говоря уже о простых автолюбителях. А место в тесте позволяет с определённой степенью точности определить качество шин, не вникая в излишние тонкости — причём качество не только «на бумаге», по официальным данным, но и на практике. Однако при этом стоит иметь в виду, что рейтинг приводится на определённый год (обычно год выпуска шины или следующий за ним), и с течением времени место определённой модели в тесте может меняться — как правило, оно сдвигается вниз, поскольку появляются новые, более совершенные шины.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📸 Видео

    Как выбрать ШИНЫ для ВНЕДОРОЖНИКА, кроссовера, SUV | Советы новичкамСкачать

    Как выбрать ШИНЫ для ВНЕДОРОЖНИКА, кроссовера, SUV | Советы новичкам

    Шины для кроссоверов. Какую резину выбрать?Скачать

    Шины для кроссоверов. Какую резину выбрать?

    ТИХИЕ ШИНЫ - ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙСкачать

    ТИХИЕ ШИНЫ - ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ

    Какие зимние шипованные шины лучшие зимой 2024?Скачать

    Какие зимние шипованные шины лучшие зимой 2024?

    Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBERСкачать

    Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBER

    ТОП-10 Лучших летних шин для SUVСкачать

    ТОП-10 Лучших летних шин для SUV

    Лучшие летние шины SUV сезона 2024. Какие летние шины SUV покупать летом 2024 года?Скачать

    Лучшие летние шины SUV сезона 2024. Какие летние шины SUV покупать летом 2024 года?

    Обзор шин для кроссоверов и внедорожников: от недорогих до премиум моделейСкачать

    Обзор шин для кроссоверов и внедорожников: от недорогих до премиум моделей

    Лучшие АТ Шины Для КроссоверовСкачать

    Лучшие  АТ  Шины Для Кроссоверов

    Обзор шин 215/65R16 топ 10 лучших летних шин для паркетниковСкачать

    Обзор шин 215/65R16 топ 10 лучших летних шин для паркетников

    Сравнительный тест шин для кроссоверовСкачать

    Сравнительный тест шин для кроссоверов

    Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

    Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

    Лучшие летние шины для кроссовера топ рейтинг 2021- 2022 годаСкачать

    Лучшие летние шины для кроссовера топ рейтинг 2021- 2022 года

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток