Чтобы не допустить возгорания или повреждения электрической сети при возникновении аварии, очень часто применяются различные технические средства защиты. Популярным примером такого средства является медная шина заземления. Но куда она монтируется и устанавливается? Какие государственные требования ГОСТ регулируют это оборудование? Какие существуют основные разновидности медных шин? Ниже мы узнаем ответы на все эти вопросы.
- Зачем нужна
- Пластичность (мягкие и твердые)
- Форма материала (полосы-пластины и круговые бухты)
- Жесткость (гибкая и жесткая)
- Наличие изоляции
- Тип сечения (прямоугольное или круглое)
- Технические характеристики и требования ГОСТ
- Рекомендуемое сырье
- Наличие дефектов
- Механические свойства
- Перевозка и хранение
- Основные марки меди для изготовления
- Марки меди
- Заключение
- Напыление контактных соединений токоведущих шин и кабельных наконечников
- Технологический процесс газотермического напыления состоит из следующих операций:
- Примеры работ
- Видео
- Лужение медных шин (оловянирование)
- Луженый провод или нелуженый
- Кабель с лужеными жилами
- В чем заключаются особенности залужения жала паяльника?
- Преимущества медного луженого провода
- Кабель с медными лужеными жилами- обзор марок
- Что такое олово и висмут?
- Отличительные параметры
- Характеристики
- Технология
- Этапы
- Сплавы химического элемента меди
- Немного о бронзе
- Сплав никель и медь
- Латунь
- Видео
Видео:лужение медных шинСкачать
Зачем нужна
Медная шина заземления — это проводник, который обладает низким сопротивлением. Эта деталь очень часто крепится на корпус электрического щитка, который производит распределение электроэнергии по какому-либо объекту. При возникновении аварийной ситуации (короткое замыкание, повреждение проводки и другие) может выдерживать избыточный нагрев и электрический ток в течение длительного времени, поэтому эту деталь очень часто используют в качестве основного или вспомогательного элемента заземления проводки.
В техническом смысле шина заземления представляет собой плоскую гладкую пластину, которая обладает однородной структурой и гладкой поверхностью. Для удобства хранения и/или транспортировки пластины могут выпускаться в виде круговых бухт. Эта деталь способна выдерживать охлаждение до температуры -50 градусов и нагрев до +270 градусов по Цельсию.
При возникновении нештатной ситуации она может выдерживать напряжение до 1 тысячи вольт. Такие уникальные протекторные свойства объясняются физическими свойствами меди, у которой теплопроводность составляет более 400 ватт/(м X К). При нормальных условиях медная шина не растрескивается, не плавится и не ржавеет (обратите внимание, что антикоррозийные свойства сохраняются при работе не только в сухих, но и в водных условиях). Для производства медных шин обычно используется технология горячего прессования с последующей холодной прокаткой.
Рассмотрим ключевые виды и их отличия.
Пластичность (мягкие и твердые)
На пластины-шины обязательно наносится специальная маркировка в зависимости от типа: мягкая шина — ШММ, твердая — ШМТ.
ШММ является более эластичной, поэтому на практике она используется во многих сферах промышленности — машиностроение, сфера добычи полезных ископаемых, космическая промышленность и так далее.
ШМТ является более прочной, но менее эластичной, поэтому ее часто используют для бытовых нужд (для защиты проводки в домах, на складах, в мелких производственных цеха и так далее).
Обратите внимание, что помимо ШМТ существуют также сверхпрочные твердые шины ШМТВ, главным отличием которых является полное отсутствие кислорода в сплаве.
Форма материала (полосы-пластины и круговые бухты)
В большинстве случаев медные шины делают в виде отдельных пластин в виде полос, длина которых составляет 3-6 метров. Такие пластины легко упаковывать и транспортировать, что обеспечивает их высокую популярность. Также их могут выпускаться в виде круговых бухт, длина которых может составлять 20-50 метров. Бухты обычно выпускаются для нужд тяжелой промышленности, а также для транспортировки на большие расстояния.
Жесткость (гибкая и жесткая)
Жесткие пластины-шины обладают твердой формой, а работать с ними сложно, поэтому они обычно используются в качестве замены основного кабеля проводки. Гибкая шина является более простым в использовании материалом, поэтому гибкие пластины можно использовать для монтажа распределительных сетей и силовых установок.
Наличие изоляции
Для нормальных условий можно покупать обычные шины-пластины без изоляции — ничего страшного не произойдет. Если существует риск попадания жидкости на подстанцию с электрическим щитком (простой пример — подстанция находится рядом с морем или рекой), то в таком случае рекомендуется использовать пластины с дополнительной защитной изоляцией.
При наличии агрессивных условий внешней среды (Крайний Север, территории с повышенной влажностью и так далее) следует подумать над выбором детали очень серьезно; отличный вариант в данном случае — ШМТ с многослойной изоляцией, которая будет надежно защищать электроснабжение.
Тип сечения (прямоугольное или круглое)
На практике чаще всего используются шины с прямоугольным сечением. Если же нужна дополнительная прочность, то предпочтительнее круглое сечение. Шины с круглым сечением в 2-3 раза дороже прямоугольных.
Видео:Нанесение покрытия на токопроводящие шиныСкачать
Технические характеристики и требования ГОСТ
В России медные шины должны производиться с учетом множества технических требований ГОСТ. Основные нормативные документы — ГОСТ 859-2014, ГОСТ 18690-2012, ТУ 48-0814-105-2000 и некоторые другие. Требования ГОСТ распространяются на множество параметров — тип исходного сырья, механические свойства, наличие дефектов, маркировка, хранение и так далее. Ниже мы кратко рассмотрим каждый параметр по отдельности.
Рекомендуемое сырье
Для производства годятся не все медные сплавы, а только такие, которые содержат минимальное количество примесей (не более 1%). Особенно критично в этом плане содержание кислорода, поскольку этот элемент негативно влияет на прочность и антикоррозийные свойства, поэтому концентрация кислорода в сплаве должна быть минимальной (не более 0,01%).
Оптимальная марка для производства защитных пластин-шин — М1, М2 и другие. В качестве сырья могут использоваться медь, прошедшая различную первичную обработку — прокат, катанка, литье слитками, прессование и так далее.
Наличие дефектов
Медные пластины не должны иметь дефектов и различных повреждений (трещины, коррозийные участки, отверстия и так далее). Одновременно с этим допускается наличие смазки и локального окисления, которое образовалось по естественным причинам.
Также налагается ряд серьезных ограничений на прямолинейность медных шин. Минимальная серповидность — не более 1,75 миллиметров на 1 метр длины изделия. Также обратите внимание, что ГОСТ допускает более высокую серповидность (до 4 миллиметров на 1 метр длины) — но только в случае наличия предварительной договоренности между заказчиком и исполнителем (то есть не допускается самовольное превышение норм без согласования с заказчиком).
Механические свойства
Шина медная должна удовлетворять некоторым требованиям, которые касаются относительного удлинения.
- При толщине пластины от 2,5 до 8 миллиметров шина медная ГОСТ должна иметь относительное удивление не более 37%.
- При толщине пластины более 8 миллиметров по ГОСТ должна иметь относительное удлинение не более 40%.
Этот параметр является очень важным с точки зрения безопасности функционирования медной шины. Почему? Дело все в том, что при возникновении короткого замыкания медная пластина будет насыщаться избыточными электронами, что может привести к растрескиванию пластины. Чем меньше будет показатель относительного удлинения, тем дольше пластина сможет успешно «держать» электрический ток. Особенно это критично при работе с током большой силы или напряжения.
Перевозка и хранение
Перечислим основные государственные требования:
- На каждую упаковку должен быть нанесен ярлык, на котором должно быть указана вся техническая информация. Она позволяет однозначно идентифицировать не только изделие, но и его производителя. Основные сведения — название завода-производителя, его знак, тип (ШМТ, ШМТВ, ШММ), толщина и ширина пластины, номер партии, дата изготовления и другие.
- Пластины разрешается упаковывать в однородные пачки. Вес одного блока пластин должен составлять не более 200 кг. Обратите внимание, что в каждую упаковку допускается класть изделия одной марки. Нельзя класть в одну упаковку M1 и M2. Для упаковки рекомендуется использовать обычную упаковочную бумагу, а также проволочную обмотку для скрепления. По предварительному согласованию с заказчиком допускается перевозить медные шины без упаковки при контейнерном способе доставки.
- По закону производитель должен предоставить гарантию. Срок действия гарантии зависит от типа изделия. В случае ШМТ и ШМТВ — не менее 6 месяцев, ШММ — не менее 1 года. Обратите внимание, что на гарантию распространяются те же правила, что и на обычные товары.
Читайте также: Как можно починить шину
Видео:Химическое лужение медной шины.Скачать
Основные марки меди для изготовления
Для производства используются чистые сплавы на основе меди. Согласно ГОСТ содержание сторонних элементов должно составлять менее 1%. Почему такие строгие требования? Дело все в том, что сторонние элементы (даже в небольших количествах) значительно ухудшают электрические свойства меди. Снижают электропроводность, заметно повышают сопротивление электрического тока (что приводит к ненужному и даже опасному нагреву материала), увеличивают вероятность физического растрескивания и так далее.
Чаще всего в состав медного проводника входят различные металлические примеси — железо, серебро, олово, цинк и другие.
Марки меди
- М0б. Эта марка представляет собой медь, которая очищена высокоточным методом рафинирования. Общая концентрация меди в сплаве составляет 99,96-99,98%. Содержит минимальное количество кислорода (в среднем 0,005%, но не более 0,01%). В небольших количествах сплав может содержать железо, фосфор, мышьяк, сурьму, цинк и другие элементы.
- М1. Эта медь представляет собой результат переплавки катодов в условиях доступа обычного атмосферного воздуха. Общая концентрация меди в сплаве составляет 99,9%. Содержание кислорода составляет 0,005-0,01%. В очень небольших количествах может содержать цинк, серу, свинец, никель, олово, сурьму, железо. Обратите внимание, что помимо сорта М1 существует также сорт М1Е. По химическому составу и физическим свойствам эти марки идентичны. Единственная разница — перед использованием необходимо проверить медь на электрическую проводимость.
- М2. Эту медь получают путем расплавки лома (различные прутья, фрагменты листов, микросхемы, провода и так далее). Общая концентрация меди в сплаве составляет 99,7%. Марка может содержать кислород в концентрации 0,007-0,008%. Помимо кислорода сплав может содержать некоторые другие элементы — сурьма, свинец, сера, мышьяк, серебро, цинк.
Видео:Жидкое олово. Химическое лужение меди и ее сплавов.Скачать
Заключение
Шина медная представляет собой металлическую пластину, которую можно устанавливать на электрощитки и различные силовые установки для создания системы заземления. Изготавливается из сверхчистых сортов металла, где концентрация меди должна составлять более 99%. Обратите внимание, что большое значение имеет концентрация кислорода в итоговом сплаве. Чем больше будет кислорода, тем хуже будет работать пластина. По техническим характеристиками различают — твердые, мягкие, с изоляцией, с круглым сечением и так далее.
Используемая литература и источники:
- Введение в энерготехнику / Эндель Ристхейн. — Таллин : Elektriajam, 2008.
- Заземление. Что это такое и как его сделать (часть 1) / Алексей Рожанков // Хабрахабр
- Кораблев В. П. Электробезопасность в вопросах и ответах. — М., Московский рабочий, 1988.
Видео:Различие гибких медных шин к МТ-1928Скачать
Напыление контактных соединений токоведущих шин и кабельных наконечников
Токоведущие и заземляющие шины, кабельные наконечники — важные и широко применимые элементы современных электротехнических установок. Любой силовой агрегат имеет большое количество контактных соединений, изготавливаемых из медных или алюминиевых материалов.
Предлагаем оказание услуг по напылению медных, алюминиевых, никелевых газотермических и газодинамических покрытий на контактные соединения различных электрических шин и кабельных наконечников.
Нанесение покрытий предназначено для уменьшения и стабилизации электрического сопротивления контактного соединения.
Толщина наносимого покрытия – 0,05-1,0 мм.
Габаритные размеры шин не ограничены.
Видео:Медные шины и алюминиевая шина АД31Скачать
Технологический процесс газотермического напыления состоит из следующих операций:
- Абразивно-струйная обработка контактных поверхностей
- Нанесение медного, никелевого или алюминиевого покрытия заданной толщины
- Контроль качества нанесенного покрытия
В зависимости от объемов работ покрытие может наноситься в ручном или автоматическом режимах (в том числе, роботизированном).
Видео:Химическое серебрение медной шины.Скачать
Примеры работ
Видео:Медная шинаСкачать
Видео
Если перед вами стоит задача по нанесению электропроводящего покрытия на токопроводящие шины, пришлите на нашу электронную почту office@plasmacentre.ru запрос с приложением чертежей шин и техническим заданием, наши инженеры сделают расчет данной работы и направят коммерческое предложение.
Свяжитесь с нами по телефонам: +7 (812) 679-46-74, +7 (921) 973-46-74, или напишите нам на почту: office@plasmacentre.ru
Наши менеджеры подробно расскажут об имеющихся у нас технологиях нанесения покрытий, упрочнения, восстановления, придания свойств поверхности, а также о стоимости услуг компании.
Видео:КВТ | Обзор инструмента для изготовления изделий из медной \ алюминиевой шины.Скачать
Лужение медных шин (оловянирование)
Видео:Чем резать медные шины? Шинорезы серии NEO (КВТ)Скачать
Луженый провод или нелуженый
- Главная
- Новости
- Каталог
- Доставка
- Сотрудничество
- О Компании
- Контакты
- Главная
- Новости
- Каталог
- Доставка
- Сотрудничество
- О Компании
- Контакты
- Отправить заявку
- Главная
- Новости
- Каталог
- Доставка
- Сотрудничество
- О Компании
- Контакты
- Главная
- ||
- Статьи
- ||
- Кабель с лужеными жилами
Видео:Гибка медных шин на гибочном станке StierliСкачать
Кабель с лужеными жилами
Луженая медь – это медь, покрытая тонким слоем олова или сплава на его основе. В радиотехнике это делается для соединения медных деталей друг с другом с целью придания стыку прочности, уменьшения омического сопротивления, противодействия процессам окисления меди.
Изготовление луженой медной проволоки в промышленных условиях производится гальваническим способом – проволока погружается в ванну с расплавленным металлом, в результате чего ее поверхность равномерно покрывается слоем толщиной от 1 до 20 микрон – в зависимости от силы тока, участвующего в электрохимическом процессе. С целью достижения идеальной равномерности толщины покрытия проволока затем пропускается через волочильный механизм, оснащенный алмазными дисками.
Процесс лужения проволоки можно посмотреть в видео ниже.
Видео:Гибка медной и алюминиевой шины ШГ-150 NEO (КВТ)Скачать
В чем заключаются особенности залужения жала паяльника?
Главное в лужении – это покрытие основы из меди тонким слоем олова, который способен защитить материал от коррозии и воздействия природных аномалий. У этого процесса есть характерные свойства.
- Первым делом подготавливают рабочую поверхность: используют новейший паяльник, затачивают жало устройства для дальнейшей работы.
- Заточка жала производится паяльником или станком под углом до четырехсот градусов.
- Если необходимо провести работы с деталями маленького размера, паяльник должен иметь форму конуса.
Читайте также: Замена золотника в шине
Видео:Медная шинаСкачать
Преимущества медного луженого провода
Лужение поверхности меди оловом защищает ее от разрушительного воздействия атмосферного кислорода, повышает прочность на разрыв и устойчивость к перелому при многократном сгибании, упрощает процесс пайки. Полуда – так называется пленка олова – также защищает медь от вредного влияния серы, входящей в состав резины и пластика, из которых изготавливается изоляция провода. Вследствие всего этого возрастает срок службы провода.
Если подвести итог, то кабели с медными лужеными жилами:
Основным потребителем медных луженых проводов является электронная и электротехническая промышленность.
Видео:Лужение медных шин. Такого вы ещё не видели 😱🙆♂️⚡️🔥Скачать
Кабель с медными лужеными жилами- обзор марок
МГШВ — провод монтажный медный луженый гибкий. Название марки – это аббревиатура слов: монтажный, гибкий, шелковый (первый слой изоляции), второй слой – из поливинилхлорида (винил). Шелк улучшает изоляционные свойства, нисколько не уменьшая подвижности и гибкости.
Провод предназначен для монтажных работ и используется, в первую очередь, в радиоэлектронной промышленности. Не рекомендован к использованию при частотах более 10 кГц. За счет того, что он состоит из нескольких (от 7 до 24) проволочек малого диаметра (от 0,15 до 0,32 мм), он обладает высокой гибкостью. Выпускается шести сечений – от 0,2 до 1,5 мм 2 . Провод стоек к воздействию атмосферного конденсата, песка, морского тумана, плесени, солнечного излучения.
МПО — расшифровка: М – монтажный, ПО – полиэтиленовая изоляция.
Провод монтажный медный луженый в изоляции из облученного полиэтилена, обладающего стойкостью к высоким температурам, одножильный, состоящий из скрученных медных проволок, в количестве от 7 до 49 шт. Устойчив к плесени, акустическому шуму, механическим нагрузкам. Сечение от 0,12 до 6 мм 2 .
АМГЛ — провод автомобильный медный гибкий луженый плетеный. Выделены первые буквы слов, вошедшие в название марки. Изоляция отсутствует, форма – плоская коса, состоящая из восьми прядей, в каждую из которых входит три проволоки диаметром 0,2 или 0,3 мм. Сечение от 10 до 70 мм 2 . Габаритные размеры – от 10х2,0 мм до 32х4,2 мм. Разрывное усилие – не менее 3 кг.
БПВЛ — Медный силовой луженый кабель. Расшифровка – для бортовой связи, подвижного состава, изоляция из поливинилхлорида, последняя буква (Л) означает оплетку из крученой х/б пряжи, сочетающейся иногда с синтетическими нитями. Класс гибкости – 3,4. Выпускается с сечением жилы от 0,35 до 95 мм 2 . Провод стоек к механическим нагрузкам, плесени, атмосферному конденсату (иней, роса), соляному туману, динамической и статической пыли, кратковременному воздействию бензина и масла (6 часов), а также керосина (20 часов). При одиночной прокладке не распространяет горение.
МКВЭВ — Многожильный (от 2 до 6 жил) монтажный луженый медный кабель с проводами в ПВХ изоляции (первая буква «В»), экранированный, общая оболочка выполнена также из ПВХ (вторая «В»). Экран выполнен в виде оплетки из медного луженого провода либо полиэтиленовой пленки с добавкой алюминия. Класс гибкости – 4. В связи с наличием экрана обладает повышенной помехоустойчивостью. Некоторые виды имеют скрутку жил парами, что дает дополнительную защиту от помех.
Видео:Производство гибких медных шинСкачать
Что такое олово и висмут?
— мягкий металл серебристо-белого цвета. Плотность 7,28 г/см3, температура плавления 232°С, атомная масса 118,7 г/моль. В атмосферных условиях, даже в присутствии влаги, олово окисляется медленно. Разбавленные растворы минеральных кислот при комнатной температуре практически не растворяют олово, оно растворяется в концентрированных серной и соляной кислотах при нагревании. В растворах едкой щелочи олово неустойчиво и при нагревании растворяется с образованием станнатов. С органическими кислотами олово образует комплексные соединения, причем потенциал олова становится более отрицательным, чем потенциал железа, т.е. олово становится анодным покрытием.
Коррозионная стойкость олова в зависимости от рН приведена на рисунке 1. Видно, что олово наиболее устойчиво в диапазне рН от 6 до 9.
Рисунок 1 — Зависимость скорости коррозии олова от величины рН среды.
— в нормальных условиях блестящий серебристо-белый металл. Плотность 9,747 г/см³ температура плавления 271,35 °C, атомная масса 208,98 г/моль. В соединениях висмут проявляет степени окисления -3, +1, +2, +3, +4, +5. При комнатной температуре в среде сухого воздуха не окисляется, но в среде влажного воздуха покрывается тонкой плёнкой оксида. С металлами способен образовывать интерметаллиды — висмутиды.
Олово-висмутовое покрытие нашло самое широкое применение в радиоэлектронике и электротехнике. Чаще всего оловом покрываются токоведущие медные и алюминиевые шины, электроконтакты, корпуса приборов, крепеж из нержавеющей стали, контактирующий с алюминием (рисунок 2,3).
Рисунок 2 — Примеры оловянированных медных шин.
Рисунок 3 — Примеры оловянированных корпусных деталей.
О-Ви — покрытие сплавом олово-висмут;
О-Ви. б — покрытие сплавом олово-висмут с требованием по блеску;
О-Ви(99,7-99,8)12. б — покрытие сплавом олово-висмут с содержанием олова 99,7-99,8%, требованием по блеску и толщиной 12мкм.
Чисто оловянные покрытия просты в получении, но имеют ряд существенных недостатков:
(более подробно о некоторых из них написано в статье)
• При хранении оловянных покрытий характерен рост на их поверхности нитевидных кристаллов, длина которых может достигать величины 5-10 мм (рисунок 4). Нитевидные кристаллы вызывают короткие замыкания при эксплуатации плотно расположенной электрорадиотехнической аппаратуры. Причины возникновения подобных несовершенств покрытия еще недостаточно изучены. Установлено, что на образование усов в значительной степени влияет материал катода. Основной причиной считается наличие внутренних напряжений сжатия в покрытии, которые возникают под влиянием осаждения некоторых примесей, инородных включений, диффузии компонентов основы в покрытие, напряжений в материале основы. На оловянном покрытии, нанесенном на латунь, медь и цинк нитевидные кристаллы появляются чаще и растут быстрее, чем на стальной основе. Применение никелевого подслоя тормозит этот процесс.
• Олово является полиморфным металлом. В обычных условиях оно существует в виде β-модификации (белое олово), устойчивой выше 13,2 °C. При низких температурах белое олово переходит в другую аллотропную модификацию (серое олово). Переход сопровождается увеличением удельного объема, что приводит к разрушению оловянного покрытия. Это явление получило название «оловянная чума» (рисунок 5).
Рисунок 5 — Оловянный стержень, пораженный «оловянной чумой».
• Чисто оловянные покрытия имеют очень короткий срок эксплуатации в качестве покрытия под пайку. Практика показывает, что паяемость оловянного покрытия иногда ухудшается в течение 2-3 суток. Неблагоприятно сказывается значительная пористость покрытия, наличие в покрытии примесей некоторых металлов, которые включаются в процессе электрокристаллизации или в результате диффузии компонентов металла основы, например цинка из латуни. Так же паяемость луженой поверхности может уменьшаться вследствие образования на границе медь-олово интерметаллических соединений типа Cu3Sn, Cu6Sn5, которые при толщине меньше 3 мкм теряют пластичность.
Все эти недостатки устраняются при введении в олово висмута.
Диаграмма состояния сплава олово-всимут приведена на рисунке 6. Однако, стоит заметить, что гальванические сплавы олово-висмут легируются висмутом всего на десятые доли процента — этого уже достаточно для модификации свойств покрытия.
Рисунок 6 — Диаграмма состояния олово-висмут.
Для осаждения олова и его сплавов используют различные по природе электролиты, основными являются кислые и щелочные.
Видео:Испытание установки пайки медной шины твердыми припоямиСкачать
Отличительные параметры
Луженая медь имеет высокую пластичность, отлично поддается механической обработке. Именно этот материал применяется в электротехнике для изготовления токопроводящих жил медных кабелей, оплетки для продукции военного и гражданского предназначения.
Попробуем выяснить, чем отличается луженая и нелуженая медь. Первый вариант в большей степени защищен от внешних воздействий, так как проволока покрыта слоем олова. Этот металл предохраняет металлическую нить от любых проявлений коррозии, давая материалу повышенную прочность на разрыв. Луженая медь не ломается при перегибах.
Видео:🔥 Как покрыть медью грецкий орех. Токопроводящее покрытие. Патинирование.Скачать
Характеристики
Главной отличительной чертой между ними является способность к изгибам. По диаметру луженая медь с алюминием может существенно отличаться. Максимальное распространение получила проволока, у которой диаметр находится в пределах 0,02-9,42 мм.
Чтобы ее изготовить, используют обычную медную проволоку на катушке, подвергая ее гальваническому лужению. Материал пропускают через лудильную ванну, где находится расплавленное олово. Чтобы оно не вступало с кислородом воздуха в окисление, поверхность ванны закрывают веществами, не способными пропускать воздух. В частности, таким веществом может являться древесный уголь.
Видео:Гибка медных шин на гибочном станке StierliСкачать
Технология
Со временем медная поверхность способна реагировать с кислородом до образования ее оксидов. Чтобы предотвратить это, материал покрывают слоем олова. Для выполнения этого дома нужно воспользоваться припой, паяльником и флюсом.
Для проведения качественной работы, необходимо хорошо прогреть паяльник. Затем медное изделие покрывают субстанцией из смолистых веществ и прогревают по всей площади. Олово распределяют по всему участку проволоки, которая сначала обрабатывается канифолью.
Из-за сильных физических нагрузок в наушниках обрываются проводники, использующие ток низкого напряжения. Они имеют малый диаметр, и из-за этого при лужении пользуются другими технологиями: сперва производится отпайка оборванных проводов, потом припаивают новые. Для того, чтобы обеспечить изоляцию, провода покрывают лаком, который удаляют. Слой олова позволяет упростить последующую пайку.
Видео:Как покрыть серебром в домашних условияхСкачать
Этапы
Для того чтобы понять, что значит луженая медь, рассмотрим подробнее основные этапы протекающего процесса. Сначала медную проволоку, которая установлена на специальном механизме подачи, очищают. Суть процесса в пропускании через специальные протирочные щетки, смоченные раствором хлорида цинка (эту соль получают при взаимодействии гранулированного цинка с соляной кислотой).
Далее проволоку опускают в лудильную ванну, где располагается олово в расплавленном виде, в итоге получается медь луженая. Фото готового изделия демонстрирует равномерность нанесенного слоя.
Важно на этом этапе не допускать появления «наплывов» на проволоке, так как они приводят к выбраковке партии из-за возникающих отклонений от заявленного диаметра.
На следующем этапе создания луженой проволоки материал пропускают через резиновые щетки (диаметр их не должен превышать 0,14 мм) либо сквозь волочильный механизм с алмазными дисками. Подобная процедура требуется для придания поверхности проволоки безупречной равномерности.
Потом материал охлаждается при пропускании через емкость с холодной водой. Остывшая проволока повторно проходит через волочильный механизм с алмазными дисками, избавляясь от оставшихся «наплывов».
Завершающим моментом является подача проволоки на приемный механизм. Здесь происходит ее фиксация на специальную катушку. Пройдя всю цепочку, проволока абсолютно готова к продаже либо к последующему созданию кабеля разных сечений. До того как луженая проволока отправится к потребителям, ей предстоит пройти процедуру контроля. Суть ее в проведении нескольких операций, которые докажут соответствие ее ТУ 16-505.850-75.
Видео:Станок для резания и гибки медных и алюминиевых шинСкачать
Сплавы химического элемента меди
Медь, в соединении с другими металлами, образует сплавы с новыми свойствами. В качестве основных добавок используются олово, никель или свинец. Каждый вид соединения обладает особыми характеристиками. Отдельно медь используется редко, поскольку у нее невысокая твердость.
Немного о бронзе
Бронза — название сплава меди и олова. Также в состав соединения входит кремний, свинец, алюминий, марганец, бериллий. У полученного материала показатели прочности выше, чем у меди. Он обладает антикоррозионными свойствами.
С целью улучшения характеристик в сплав добавляются легирующие элементы: титан, цинк, никель, железо, фосфор.
Существует несколько разновидностей бронзы:
- Деформируемые. Количество олова не превышает 6%. Благодаря этому, металл обладает хорошей пластичностью и поддается обработке давлением.
- Литейные. Высокая прочность позволяет использовать материал для работы в сложных условиях.
Сплав никель и медь
В этом соединении используется медь и никель. Если к этой паре добавляются другие элементы, соединения носят такие названия:
- Куниали. К 6–13% никеля еще добавляется 1,5–3% алюминия. Остальное медь.
- Нейзильбер. Содержит 20% цинка и 15% хрома.
- Мельхиор. Присутствует 1% марганца.
- Копелем. Сплав с содержанием 0,5% марганца.
Латунь
Это сплав меди с цинком. Колебание количественного содержания цинка влечет за собой изменение характеристик и цвета сплава.
Кроме этих 2 основных элементов в сплаве содержатся легирующие добавки. Их показатель составляет небольшой процент.
Читать также: Как подключить электродвигатель на деревообрабатывающий станок калибр
Латунь обладает высокими прочностными характеристиками, пластичностью и способностью противостоять коррозии. Также характеризуется немагнитными свойствами.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер