На первый взгляд, выгодно: цена половинная, а износ — на треть. Так ли все просто на самом деле?
Резонный вопрос — почему иностранцы сами не донашивают свои шины? Все очень просто — «там» по-иному смотрят на безопасность движения. Взять, скажем, протектор: по мере износа его возможности уменьшаются — обмелевшие канавки отводят все меньше воды, а истершиеся грунтозацепы теряют былую гибкость. Разумеется, если двигаться не спеша (ну хотя бы в рамках российских правил), то утрата качеств не столь заметна. А любителям погонять, в том числе и по импортным автобанам, шины стоит менять почаще — что они и делают.
Не стоят в стороне и концерны-производители, ежегодно выпуская на рынок все более совершенные модели. Если верить рекламе, каждая из них чуть не на порядок безопаснее предыдущей. Стоит ли ездить «на дровах», когда вы достойны лучшего! Еще один мощный источник пополнения вторичного фонда — сезонная смена шин. Вот в Японии, например, живут ужасно тесно, а полгода хранить сменную автообувь под кроватью не принято. Куда проще сбыть ее необъятному северному соседу, а себе в нужный день купить новую.
А поскольку охотников до чужого годного к употреблению добра в мире предостаточно, купля-продажа шин «б/у» превратилась в целую индустрию, обретя цивилизованные формы.
Отработавшие свое автошины — это не просто дырка от бублика, а экологически опасные отходы. Неудивительно, что термин «старые шины» до сих пор вызывает ожесточенные дискуссии. «Зеленые» предлагают вообще ничего бэушного не ввозить — мол, зачем рисковать, коль на рынке полно новых покрышек. Государственный таможенный комитет исповедует более гибкий подход, разделив «старье» на утиль и товар «не утративший своих потребительских свойств». Именно эту, последнюю категорию нам и предлагают шинные комиссионки. Но прежде чем попасть на прилавок, партии покрышек проходят довольно серьезный контроль — речь идет об экологической безопасности государства! Так, поставщик должен представить экспертное заключение (например, консультационного центра НАМИ) о товарном виде, исправности и налоговой стоимости товара. Таможня тоже не трудится спустя рукава — уже разработана очередная «Методика исследования шин и покрышек в таможенных целях»! И наконец, ставки пошлин (20% таможенной стоимости, но не менее 6,2 евро за штуку) вовсе не стимулируют продавцов везти к нам негодный продукт.
Разумеется, гладко все на бумаге. Кое-какая некондиция порой проскочит — не поймаешь. Но скорее как исключение, чем правило, — большинству нынче выгоднее жить по закону.
Наш рейд по точкам реализации бэушных шин это подтвердил — и у мелких, и у довольно крупных импортеров документы оказались в порядке. Исключение составили шиномонтажи, торгующие отходами собственной жизнедеятельности — шинами, по какой-то причине оставленными клиентами. Проблема, на наш взгляд, кроется в другом — неумении (или нежелании) как следует обслужить потенциального покупателя. Задушевных разговоров здесь не ведут — пришел, выбрал, заплатил и ушел. Сверх того можно воспользоваться шиномонтажом, но в любом случае гарантия не простирается дальше ворот. Логика понятна: посоветовав, продавец как бы взял на себя часть ответственности. А так — сам виноват! Отпускают покрышки чаще всего комплектами по четыре штуки, реже — парами. Одиночки — большой дефицит. Покидаешь заведение с облегчением — будто бы нежданным визитом ты оторвал хозяев от каких-то более важных занятий, но теперь уже все позади.
Но, как оказалось, бывают и исключения. Огромный ангар на северо-западе Москвы поразил богатством ассортимента. Чтобы все ходовые размеры, от 13 до 22 дюймов, да в одном месте — такое и в супермаркетах нечасто встретишь. Все рассортировано, разложено по стеллажам и по полочкам — ходи, выбирай! Можно заказать эскорт в лице продавца-консультанта, порыться в каталогах с рекомендациями всех известных производителей. Товар главным образом из Германии и Японии. Помимо обычного ширпотреба, встречаются экземпляры, новыми поставлявшиеся в Россию лишь на заказ. Приглянувшийся покупателю комплект тут же подвергают контролю — специальный станок с планшайбами позволяет проверить геометрию и герметичность покрышек без монтажа на диск. Годный продукт метят маркером по протектору (чтобы в случае чего выяснить, не ходило ли колесо) и дают бессрочную гарантию до первого монтажа. Если клиент на автомобиле, можно тут же переобуться, израсходовав таким образом гарантийный ресурс. На прощание вам на всякий случай напомнят, что приобретенный товар был в употреблении и теперь не обязан соответствовать ГОСТу.
Боюсь, однозначного ответа на вопрос, брать или не брать, мы так и не отыскали. В пользу покупки говорит ее европейское качество — даже хоженые образцы порой превосходят новейшие изделия родных заводов. Вместе с тем продавцы гарантируют лишь отсутствие явных дефектов — скрытые покупатель вынужден принимать на свой счет.
Очень соблазнительна дешевизна — в среднем около 50% от цены новой. Но срок будущей службы напрямую не связан с остаточной глубиной протектора — все зависит от условий эксплуатации. Неизвестно, сколько раз в прошлой жизни шина притерлась к бордюру или протряслась по трамвайным путям. И напомним, о чем говорили вначале: с возрастом стареют эксплуатационные характеристики.
Словом, если надеетесь счастливо избежать неприятностей, можете поздравить себя с удачной покупкой. А если нет — то нет!
- Можно ли брать б/у шины? — смотрите внутрь!
- Возраст шины
- Механические повреждения шин
- Повреждение корда
- Износ протектора
- Так покупать или нет б/у шины?
- Как купить б/у шины для легкового автомобиля
- Вы узнаете:
- Как сделать ремонт и не сойти с ума
- Как понять, какие шины искать
- Есть ли смысл в покупке б/у шин
- Почему продают б/у шины и кто это делает
- Преимущества и недостатки специализированных магазинов, которые торгуют б/у покрышками
- Преимущества и недостатки покупки шин у частного лица
- Где покупают б/у резину
- Что проверить при покупке б/у шин
- Что дополнительно проверить при покупке б/у зимних шин
- Как рассчитать справедливую цену б/у шин
- 📹 Видео
Видео:Покупаем резину БУ - простые советы, о которых многие не знаютСкачать
Можно ли брать б/у шины? — смотрите внутрь!
Видео:Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шиныСкачать
Возраст шины
Как известно, со временем резина теряет свои свойства. Она становится менее эластичной, на ее поверхности появляются микротрещины. Резина, по выражению водителей, «дубеет». Жесткими становятся боковины, затрудняется шиномонтаж. Одновременно ухудшаются сцепные свойства шины, особенно ее способность удержать автомобиль на мокром асфальте.
Предельный возраст шин варьируется в зависимости от качества резиновой смеси и технологии изготовления. По ГОСТу, гарантийный срок эксплуатации шин составляет пять лет, а дальнейшая возможность использования шины определяется потребителем. Как правило, резина ходит и дольше в зависимости от пробега и аккуратности водителя. Но о покупке шин старше восьми лет стоит подумать, пусть и выглядят они прилично и, не пробежав ни единого километра, пролежали на складе.
Важно также при покупке комплекта подобрать не только шины одной и той же марки и модели для всех колес, но и желательно близкие по возрасту. Только так можно рассчитывать на то, что купленные покрышки по свойствам будут несильно отличаться одна от другой.
Читайте также: Как посчитать высоту протектора шины
Видео:Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать
Механические повреждения шин
Это особая статья при выборе б/у шины. Их можно разделить на две группы — видимые и срытые.
К видимым относят проколы, разрывы, порезы, к скрытым — повреждение корда. Такого рода повреждения хорошо различимы при осмотре внутренней стороны покрышки. Можно допустить наличие «грибков» и заплаток со стороны протектора. Но их количество не должно быть чрезмерным. Чем больше заплаток — тем труднее отбалансировать колеса, а от этого страдает комфорт и детали подвески при езде, да и остаточный ресурс самой шины снижается.
Кроме того, нужно помнить, что заплатка перекрывает выход воздуху изнутри колеса, но не перекрывает доступ влаги в структуру шины извне. Вода, в том числе содержащая соли, попадая на металлокорд, вызывает сначала появление ржавчины, а затем и разрушение металлических нитей. В сравнении с заплаткой герметизирующий прокол с двух сторон («грибок») выглядит предпочтительнее. А вот заплатки на боковине — вещь вообще недопустимая. Шина с боковым порезом к эксплуатации непригодна. В лучшем случае на покрышке с «залеченной» боковиной можно, соблюдая осторожность, добраться до дома, а потом заменить колесо.
Замечено, что иные продавцы, для того чтобы скрыть латки и «историю болезни» покрышки, предлагают их в сборе с диском. Не станет же покупатель разбортировать колесо, чтобы осмотреть его изнутри! Нередко при этом давление в шине заметно ниже рабочего. Дело в том, что при нормальном давлении внутренние повреждения могут себя выдать. Отсюда совет: если присматриваетесь к шинам с пробегом, лучше покупайте их без дисков или не на дисках.
Видео:Реальные сроки годности шин. Часть 2. Тест-драйв!Скачать
Повреждение корда
Накачанное до рабочего давления колесо должно быть ровным, иметь четкую геометрическую форму без грыж и вздутий. Проверить это можно, только смонтировав на диск колесо и накачав его. Поэтому покупая бэушную шину, необходимо оговорить с продавцом возможность возврата при возникновении скрытых дефектов.
В основном, такие дефекты вызываются повреждением корда после проколов или сильного удара. Внешне это проявляется в волнообразных изгибах протектора — всего целиком. Это можно или заметить на стоянке или ощутив при движении на медленной скорости. Автомобиль с поврежденными покрышками начинает покачивать из стороны в сторону. С увеличением скорости «вальсирование» пропадает, но автомобиль теряет устойчивость. Это опасно.
При расслаивании корда возникают грыжи. Чаще всего они встречаются в плечевой зоне и являются следствием наезда на бордюрный камень. Как долго проходит колесо с грыжей, не возьмется предсказать никто.
Видео:КОГДА ПОКУПАТЬ ШИНЫ? /// дешевлеСкачать
Износ протектора
Это главный критерий при выборе шин с пробегом. От глубины протектора зависит, как долго вы сможете проездить на этих покрышках. Помните, что по Правилам дорожного движения глубина протектора летних шин легкового автомобиля не должна быть меньше 1,6 мм, а зимних — менее 4 мм. Понятно, что это показатели критические — значит, к ним нужно добавить запас не меньше, чем 2–3 мм.
Еще надо обратить внимание на равномерность износа протектора. Он должен быть одинаковым по глубине как в центре, так и по боковым дорожкам по всей окружности. Чтобы картина износа была верной, замеры глубины протектора проводят крест-накрест в диаметрально противоположных направлениях.
Видео:Почему одни шины ходят 100 000 км, а другие 20 000 кмСкачать
Так покупать или нет б/у шины?
Покупка бэушных шин — предприятие рискованное. Слишком много подводных камней. Одно дело — покупать шины у соседа или родственника, которым доверяешь, и совершенно другое — кота в мешке на рынке. Шина черная, непрозрачная, внутрь не заглянешь (если она уже смонтирована на диск). Езду на шинах с пробегом можно принять как меру временную. Мне думается, что если нужно откатать сезон, то рискнуть можно. Но покупать шины с пробегом на перспективу неоправданно. Выгоднее взять новый комплект покрышек и отъездить на нем положенный срок, чем за это же время несколько раз поменять бэушные.
Видео:Поддельные шины. Когда и где покупать шиныСкачать
Как купить б/у шины для легкового автомобиля
Сильнее всего бьет по бюджету автомобилиста, когда приходится покупать и летний, и зимний комплекты шин в течение одного года.
Например, на популярный Ниссан Кашкай в максимальной комплектации установлены шины 225/45 R19, комплект средней ценовой категории обойдется примерно в 50 000 Р .
Но есть вариант сэкономить и купить б/у шины. Эта статья расскажет, как безопасно купить б/у шины и в каких случаях этого делать не стоит.
Вы узнаете:
Как сделать ремонт и не сойти с ума
Видео:Как выбрать шины Б/У правильноСкачать
Как понять, какие шины искать
Предположим, что шины износились, пришли в негодность или сменился сезон. О том, как оценить состояние шин и понять, когда их нужно менять, мы подробно написали в отдельной инструкции. Прежде чем приступать к поискам шин, важно уметь считывать их параметры. Самые важные в этой ситуации — это размер, производитель и модель шины.
Если задача — купить комплект из четырех шин, то важно соблюсти размер. Если вы повредили одну шину, придется искать точно такую же : на двух колесах одной оси должны быть шины с одинаковым рисунком протектора, а это возможно только в случае с шинами одной модели.
Видео:Premiorri Solazo после 60 тыс пробега. Честный отзывСкачать
Есть ли смысл в покупке б/у шин
По данным «Автостата», в среднем автомобиль в России проезжает за год 17 500 км. Возьмем среднее значение износостойкости шин по индексу Treadwear — 320 и рассчитаем, сколько в теории мог бы прослужить новый комплект летней резины.
Каждые 100 единиц индекса — это 12 500 км, а значит, шины рассчитаны на 40 000 км. Если предположить, что летний комплект используют 6 месяцев из 12, пробег за полгода — 8750 км, а комплекта хватит на 4,5 сезона.
Если годовой пробег — 30 000 км, то летний комплект должен износиться за 2,7 сезона. Но я не встречал людей, которые меняют шины в середине сезона: либо их меняют весной, либо ездят на них до осени.
Судя по «Яндекс-маркету», среднестатистическая популярная шина 205/55 R16 стоит 5500 Р , значит, комплект — 22 000 Р . Округлим 2,7 до трех полных сезонов. Один сезон обходится в 7333 Р .
Комплект из четырех таких шин с остатком протектора «на сезон» с примерной глубиной протектора 4 мм не стоит брать дороже 7000 Р . Если глубина протектора 6 мм и более, шин хватит на пару сезонов — не стоит платить больше 14 000 Р . Как оценить глубину протектора на б/у шине, мы расскажем чуть позже.
Читайте также: Шины гити комфорт 228
Это очень средние значения, но ими все равно можно пользоваться. Идеальной формулы не существует, условия эксплуатации и стиль вождения очень разные.
Покупка б/у шин позволит не влезать в кредит, если новый комплект слишком дорогой. Или поможет тем, кто точно знает, что в конце сезона будет менять машину: нет никакого смысла покупать новую резину для следующего водителя. Тем не менее теоретический расчет не учитывает ваше время поездки за очередной покупкой и риски купить плохой комплект. Если планируете ездить на машине хотя бы два года — купите новые шины.
Р . Брал, чтобы переобуть в него машину на время долгого кузовного ремонта. Мне было жалко оставлять машину на дорогом оригинальном литье. Пришлось потратить на поиски две недели, просмотреть сотни объявлений и один раз съездить на другой конец города. Когда колеса станут не нужны, планирую продать за 6000 Р » loading=»lazy» >
Видео:Какие шины лучше Viatti Brina Nordico или Sailun Ice Blazer WST3 зимой 2024!Скачать
Почему продают б/у шины и кто это делает
На первый взгляд, продажа шин нелогична. Шины нужно изнашивать полностью, а потом утилизировать, но рынок б/у резины огромен. На нем есть несколько видов продавцов с очень разными предложениями.
Компании, которые торгуют б/у шинами из Европы и Японии. Несмотря на запрет ввоза б/у резины, который действует в Евразийском таможенном союзе с 1 января 2010 года, этот бизнес процветает. Главное — доказать, что шины — не опасные отходы и их ввозят не для утилизации. Поэтому на «Авито» и разных сайтах множество контор предлагают б/у покрышки различных марок, размеров и моделей.
Преимущества и недостатки специализированных магазинов, которые торгуют б/у покрышками
Можно получить консультацию, профессионалы знают свой товар
Обычно на месте есть шиномонтаж
Более безопасная дистанционная покупка. Многие торгуют по безналичному расчету как полноценный интернет-магазин
Консультация не всегда будет правдивой и в интересах покупателя. Все как на рынке в плохом смысле этого слова
Вот какие преимущества есть у специализированных магазинов, которые торгуют б/у покрышками:
- Огромный выбор летних шин.
- Можно получить консультацию, профессионалы знают свой товар
- Обычно на месте есть шиномонтаж.
- Более безопасная дистанционная покупка. Многие торгуют по безналичному расчету как полноценный интернет-магазин.
- Гарантия на шины до первого шиномонтажа, шину с дефектом поменяют на хорошую или вернут деньги.
- Почти нет выбора зимних шин: нет шипованных и малофрикционных — «липучек». Можно купить разве что «еврозиму» для мягких климатических условий.
- Консультация не всегда будет правдивой и в интересах покупателя. Все как на рынке в плохом смысле этого слова.
- Шины могут быть старого года выпуска.
Перекупщики и шиномонтажи. От первых отличаются масштабом — они сильно меньше, а еще тем, что торгуют в лучшем случае в масштабах одного города. Часто базой для такой деятельности служит шиномонтажная мастерская. Покупают дешево на «Авито» или у клиентов шиномонтажа, продают дороже на том же «Авито» или другим клиентам шиномонтажа.
Бывают и не очень приятные сценарии: недобросовестный работник шиномонтажа предлагает «по дружбе» утилизировать вполне нормальный комплект резины и получает его бесплатно. Для другого клиента этот же комплект «очень даже ничего, два сезона точно проходит» стоит 15 000 Р .
Частные лица, которые продают ненужные шины по самым разным причинам. Приведу основные:
- машину продали или сдали в трейд-ин, остались шины или даже колеса в сборе. Продают отдельно, чтобы получить дополнительную выгоду. В этом есть смысл: машина из-за комплекта колес точно не станет дороже;
- машину угнали, разбили или перестали на ней ездить зимой. Остался комплект колес, который, в общем-то , некуда девать;
- купили новую резину, старую продают. Часто шины полностью изношены и просятся в утиль, но хозяева пытаются продать их по цене комплекта «на сезон». К сожалению, «Авито» завалено такими объявлениями.
Преимущества и недостатки покупки шин у частного лица
Многие не знают, что продают (ошибки в названиях, размерах и моделях шин — норма)
Редкий продавец соглашается на шиномонтаж в его присутствии, все придется проверять самому и руками
Много мошенников: могут предложить оставить предоплату и исчезнуть или отправить стертый комплект вместо того, что в объявлении
Вот какие преимущества есть при покупке б/у покрышек у частных лиц:
- Можно искать шины по марке и модели автомобиля, а не только по размеру.
- С определенной долей везения можно совершить супервыгодную покупку.
- Выбирать среди объявлений придется долго и тщательно.
- Многие не знают, что продают (ошибки в названиях, размерах и моделях шин — норма)
- Редкий продавец соглашается на шиномонтаж в его присутствии, все придется проверять самому и руками.
- Много мошенников: могут предложить оставить предоплату и исчезнуть или отправить стертый комплект вместо того, что в объявлении.
- Никакой гарантии на шины.
Р за такой комплект — подарок судьбы. А чтобы не рисковать, попросил знакомого проконтролировать отправку колес в мой город» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Видео:Стоит ли покупать Б/У резину? Как правильно выбирать б/у шины? Критерии выбора Б/У шин.Скачать
Где покупают б/у резину
Универсальные площадки объявлений: «Авито», «Юла» и прочие. Здесь самый большой выбор бывших в употреблении шин. Продают и частники, и профессионалы. Несмотря на удобное приложение и фильтры, на поиски уходит очень много времени. Не рассчитывайте, что каждый продавец будет корректно указывать модель. Bridgestone Potenza может стать просто «Бридж стон» — и это не самый плохой вариант.
Придется пролистать огромное количество объявлений с полностью изношенными шинами, которые годятся только для утилизации. К сожалению, от этого не спасут никакие фильтры. Искать шины на «Авито» все равно что искать клад: копать придется много, а награду никто не гарантирует, но некоторым везет.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Сайты объявлений о продаже машин: «Авто-ру» и «Дром». Здесь мало частных объявлений, в основном на таких площадках работают специализированные магазины.
На «Дроме» самый большой в стране выбор б/у колес и шин из Японии. «Дром» предлагает неплохой сервис защиты покупателей и выступает гарантом покупки: если вам пришлют изношенные или поврежденные шины, сайт вернет деньги. Если все хорошо — переведет их продавцу.
Площадки автоклубов: форумы, чаты, «Драйв-2» — места, где общаются представители автомобильных клубов. Иногда бывает непросто найти саму площадку. Это может быть группа во «Вконтакте», чат в «Телеграме» или «Вотсапе».
Предложений здесь меньше, но они более интересные, больше шансов найти хороший комплект. Выкладывать на продажу в сообществах совсем барахло или сильно завышать цену не принято: объявление обязательно обсудят, раскритикуют или вообще удалят.
Но не забывайте о безопасности. Не стоит покупать что-то без проверки или отправлять всю сумму незнакомому человеку в другой город. Обычно принято просить знакомого одноклубника, чтобы тот съездил посмотреть на комплект и проследил, чтобы шины отправили. Здесь же , как правило, можно разместить свое объявление о покупке нужных шин и ждать откликов.
На «Драйве-2» есть барахолка. Она не очень популярная, но заглянуть в нее стоит: есть фильтры отдельно по дискам, колесам и шинам, можно указать размеры.
Специальные интернет-магазины и авторазборки. В большинстве случаев такие продавцы открывают официальное представительство на «Авито», но отдельные сайты тоже все еще работают. У них могут быть редкие шины или более интересная цена. Крупные авторазборки крайне редко продают шины — в основном торгуют комплектами колес. Состояние шин на дисках чаще всего посредственное: машину не отправляют в утиль на хороших шинах.
Шиномонтажи и автосервисы. Здесь сложно найти интересные предложения по шинам, это не их бизнес. Покрышки в шиномонтаже обычно покупают в экстренных случаях: когда одна или несколько шин повреждены, но нужно как-то поездить пару недель до зарплаты.
Видео:Как выбрать б/у шины. Основные моментыСкачать
Что проверить при покупке б/у шин
Цена. Перед покупкой б/у шин лучше уточнить цену новых нужного размера. Покрышки молодых китайских брендов совсем дешевые, а рынок шин с пробегом перегрет и переоценен. Нельзя однозначно ответить, что лучше: новая шина неизвестного производителя или б/у покрышка известной марки. Но сравнить, изучить отзывы и все взвесить обязательно нужно.
Р . Но указанный остаток 6 мм — это износ около 30%. Остаток протектора новой шины — 8 мм, перемычка-ограничитель в протекторе имеет высоту 1,6 мм. Шина стерта на 2 мм. Полезная глубина протектора: 8 мм − 1,6 мм = 6,4 мм. 2 мм от 6,4 мм — это 31% износа. Источник: «Авито»» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Р . Источник: «Яндекс-маркет»» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Производитель, модель, размер, индексы и другие особенности. Обязательно проверяйте все характеристики шин — все, что указано на боковине. Продавец может плохо разбираться в шинах или намеренно врать. Тщательно осматривайте каждую покрышку. Например, можно случайно купить комплект из четырех шин, где три будут с технологией Runflat, а одна без нее. Если покупка шин дистанционная, всегда просите отдельные фотографии каждой шины во всех подробностях, а еще лучше — видео.
Год выпуска покрышки. Среди объявлений профильных магазинов очень часто бывают шины, которым более 5 лет. У покрышек может быть отличный остаток протектора, но от такой покупки лучше воздержаться. Чем старше шина, тем хуже ее свойства и больше шанс скрытых повреждений: трещин, отслоений и разрывов.
Глубина протектора. Не стоит измерять остаточную глубину «на глазок», лучше купить специальный прибор или воспользоваться штангенциркулем. Стандартная глубина протектора новых летних шин легкового автомобиля — 7—8 мм, зимних — 8—10 мм.
Про шины, которые давно пора утилизировать, писали выше: летнюю резину меньше 4 мм или зимнюю меньше 5 мм не стоит покупать «на сезон», это небезопасно.
Состояние протектора, повреждения и ремонты. Не покупайте шины с неравномерным износом протектора. Они не смогут обеспечивать полноценный отвод воды из пятна контакта с дорогой, ездить на них небезопасно. Сильные порезы или даже отсутствие отдельных фрагментов протектора тоже будут поводом отказаться от покупки. Без специалиста вы рискуете купить шину, которую не сможете использовать.
Но не стоит бояться хорошо отремонтированных проколов. Шины с заплатками изнутри на протекторной части можно покупать, на дальнейшей эксплуатации это никак не скажется. Не стоит приобретать шины, на которых проколы ремонтировали жгутом.
Трещины и отслоения. Длинные продольные трещины, вдоль окружности шины на боковине или маленькие трещинки в зоне протектора — в любом случае плохо. Либо такую покрышку плохо хранили, либо она очень старая. Это особо опасный случай, ведь такая покрышка может разрушиться при движении и стать причиной страшного ДТП. Трещины не ремонтируют, поэтому от покупки придется воздержаться.
Состояние боковины, повреждения и ремонты. Грыжи любого размера, боковые порезы и заплатки на боковой части шины — веские причины продолжить поиски. Такие шины покупать нельзя.
Внимательно осмотрите и ощупайте боковины покрышек. К сожалению, не все дефекты можно обнаружить на покрышке без диска и без воздуха внутри. Будет идеально, если получится смонтировать шины на диски в шиномонтаже. Попросите отбалансировать колеса и только потом оплачивайте.
Если сомневаетесь, что покрышки целые, ищите другой вариант. Помните, что именно шины связывают ваш автомобиль и дорогу.
Видео:НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?Скачать
Что дополнительно проверить при покупке б/у зимних шин
Наличие шипов и их состояние. Не обязательно пересчитывать каждый шип на покрышке, это сложно и займет много времени. Просто посмотрите на шину: если кажется, что шипов на ней примерно половина или меньше, покупать шину не нужно. Шипованная резина без шипов не станет «липучкой», поэтому обращайте внимание не только на протектор.
Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО ты знаешь как купить летние шины для своего автоСкачать
Как рассчитать справедливую цену б/у шин
В объявлениях часто предлагают б/у резину по завышенной цене. Мы сделали специальный калькулятор, который поможет рассчитать справедливую стоимость резины вне зависимости от производителя, технических параметров шин и их количества в комплекте.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
Шины новые или б/у - какие выбрать?Скачать
✅КАК СЭКОНОМИТЬ💰НА ПОКУПКЕ ШИН⁉️ГДЕ ДЁШЕВО💵КУПИТЬ РЕЗИНУ В 2022ом‼️БЮДЖЕТНЫЕ💸ЛЕТНИЕ ШИНЫ‼️Скачать
ЧТО ЛУЧШЕ, б/у брендовая или новая дешёвая резина?Скачать
Как проверяют б/у шины? Выкуп и продажа б/у шин в МосквеСкачать
Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать