Мы уже писали, как при осмотре подержанного автомобиля проверить геометрию кузова, генератор, систему зажигания, аккумулятор, двигатель, ходовую часть. В этом материале расскажем, как проверить резину при покупке б/у машины.
Некоторые специалисты утверждают, что эксплуатация б\у шин подобна русской рулетке – полагаться приходится лишь на счастливый случай. И чтобы случай был действительно счастливым, следует проверить колеса как можно внимательнее.
- Как проверить резину при осмотре авто
- Год выпуска резины
- Износ покрышки
- Глубина протектора
- Следы ремонта
- Степень стертости сцепных кромок
- Наличие микротрещин
- Порезы и следы ремонта шины
- Покупка машины на зимней резине
- Проверка б/у автомобиля с помощью Автокод
- Покупка б/у шин: как купить качественные шины с рук?
- Где покупать б/у резину
- На что обратить внимание
- Возраст шин
- Изучаем повреждения шин
- 🎬 Видео
Видео:ЕСЛИ ЭТО НЕ УКАЗАНО НА ШИНАХ - ЭТО ПОДДЕЛКА!Скачать
Как проверить резину при осмотре авто
Автошины – гарант безопасности на дороге. При осмотре автомобиля и б\у резины проверьте следующее:
- год выпуска резины;
- износ покрышки;
- глубину протектора;
- следы ремонта протектора;
- степень стертости сцепных кромок;
- наличие микротрещин;
- порезы и следы ремонта шины.
Каждый из параметров по-своему важен, а потому игнорирование хотя бы одного из них может существенно снизить уровень безопасности на дороге.
Видео:Как выбрать шины Б/У правильноСкачать
Год выпуска резины
Рекомендуем проверить в первую очередь. Если шины отслужили отведенный им срок, дальнейшая эксплуатация не представляется рациональной. Сделать это несложно – дата состоит из двух цифр: номер недели и год выпуска, наносится на внешнюю сторону резины. Если при осмотре машины обнаруживается, что цифры на каждом колесе отличаются, то это свидетельствует о неодновременной замене колес. О причине замены, если срок эксплуатации еще не подошел, следует поинтересоваться у продавца.
Видео:КАК ВЫБРАТЬ БУ ШИНЫ ?//НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ?//КАК ПРОВЕРИТЬ БУ ШИНЫ? //Скачать
Износ покрышки
Чтобы проверить износ шин, достаточно визуального осмотра. Важно, чтобы износ шин (при его наличии) был равномерным по всей окружности колеса. Нарушение равномерности износа автошин может быть признаком разбалансировки колес, а также это указывает на возможную неаккуратную манеру вождения предыдущего владельца, что может стать причиной еще нескольких проблем при эксплуатации авто. Повышенный износ с внешней стороны свидетельствует о недостаточном давлении в шине, которое также следует проверить перед тест-драйвом. Эксплуатация таких колес чревата тем, что в поворотах резина будет плохо «держать» дорогу. Если износу была больше подвержена центральная часть, готовьтесь к снижению скорости разгона, управляемости и торможения.
Видео:✅КАК СЭКОНОМИТЬ💰НА ПОКУПКЕ ШИН⁉️ГДЕ ДЁШЕВО💵КУПИТЬ РЕЗИНУ В 2022ом‼️БЮДЖЕТНЫЕ💸ЛЕТНИЕ ШИНЫ‼️Скачать
Глубина протектора
При покупке автомобиля обязательно обратите внимание на этот параметр. Испытания показывают, что допустимая глубина протектора должна быть не менее половины от изначальной – для летних шин составляет не менее 3 мм (1,6 мм по законодательству, но лучше будет оставить запас), для зимних – не менее 4 мм. Проверить глубину несложно – в автомагазинах можно приобрести специальный щуп с метками или использовать простую линейку.
Видео:на что обратить внимание при покупке шинСкачать
Следы ремонта
Осматривая протектор, не лишним будет проверить наличие следов ремонта изнутри (на гладкой поверхности). Сами по себе латки на протекторе не являются критичными, но только если их количество не превышает пары штук на одно колесо, а их размер – трети ширины рисунка. В ином случае, от эксплуатации «коня» на таких колесах следует отказаться. Обратите внимание на характер латки – восстановленный рисунок протектора (так называемая «нарезка») может обернуться разрывом шины.
Видео:КАК ВЫБРАТЬ Б/У ШИНЫ? НЕ ПОКУПАЙТЕ БУ РЕЗИНУ НЕ ПОСМОТРЕВ...Скачать
Степень стертости сцепных кромок
Сцепление шины с дорожным покрытием происходит по всей ширине протектора. Кромки шины также оказывают влияние на эффективность торможения. Чем меньше они становятся, тем меньше сцепления резины с дорожным покрытием, и, следовательно, повышается опасность движения по мокрой или скользкой поверхности. Изношенная передняя кромка свидетельствует о проблемах с подвеской авто, на что тоже стоит обратить внимание. Проверить эту часть протектора можно «на ощупь» – проблема присутствует, если зубья на кроях протектора отличаются по остроте.
Видео:5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать
Наличие микротрещин
Микротрещины на шинах могут появиться даже в условиях минимального износа резины и бережливого хранения. Средний срок службы резины – 5 лет, но, как правило, к окончанию срока шина естественным путем приходит в непригодность. При наличии небольших трещин не рекомендуется превышать скорость свыше 80 километров в час, иначе шансы полного износа шины стремительно увеличиваются. Глубокие трещины появляются при большой степени расслоения шины. Использовать такую резину крайне не рекомендуется.
Читайте также: Шины в рассрочку в архангельске
Видео:На что стоит обязательно смотреть при покупке летних б/у шин с рук?Скачать
Порезы и следы ремонта шины
Дефекты в виде порезов и следов ремонта – явный сигнал держаться в стороне от выбранной б\у резины.Как правило, опасными являются боковые порезы шины ввиду того, что ремонт таких дефектов чрезвычайно сложен и не дает дальнейшей гарантии качества эксплуатации резины. Но, кроме того, необходимо проверить и убедиться в отсутствии неявных повреждений. Деформация каркаса автошины в виде вмятин и заломов может быть следствием езды или стоянки на спущенном колесе, а также сильного удара. Окончание срока эксплуатации в этом случае может наступить раньше, чем предполагается.
Внутреннее расслоение покрышки обнаружить крайне сложно. Предупреждением могут служить различного вида вздутия на внутренней стороне шины. Возможны и видимые разрывы слоя. Проверьте степень продавливания шины – от нажатия двумя большими пальцами шина не должна сильно деформироваться, но будет быстро возвращаться в исходную форму.
Эти параметры проверки шин и колес применимы и к летней, и к зимней резине. Но, в холодное время года, когда автомобиль «переобут» в зимнюю резину, следует учесть еще некоторые факторы.
Видео:Секрет чернения шин от перекуповСкачать
Покупка машины на зимней резине
Зимой правильным считается покупка машины на зимней резине, но возможна и другая ситуация, поэтому не пренебрегайте осмотром колес. В первую очередь, следует проверить, во что «обута» машина – она может продолжительное время простаивать, особенно, если сделка происходит на авторынке. Зимние колеса делятся на два типа: шипованные, и фрикционные.
- Шипованные шины отличаются наличием шипов. Наличие всех или подавляющего большинства шипов считается идеальным и гарантирует хорошее сцепление колес с дорогой, и, как следствие, безопасность дорожного движения.
- Фрикционная шина выпускается без шипов. Ее отличие от шипованной – особый состав резины, которая имеет сцепление с дорожным покрытием подобно «липучке». Этот тип больше подходит для городской среды.
- год выпуска;
- количество владельцев;
- истинный пробег авто;
- участие авто в ДТП и указание наиболее поврежденных частей;
- нахождение автомобиля под залогом у банка;
- использование автомобиля в такси;
- проведение ремонтных работ.
- Причина продажи колес продавцом. Задавать такой вопрос стоит только человеку, который разово осуществляет подобную сделку (вы нашли его на форуме, или по объявлению в интернете). Глупо спрашивать это у тех, для кого продажа шин является бизнесом. Понятное дело, что скрыть от вас правду продавец может и попытаться, но если вы обнаружите в его ответе какие-либо нестыковки или невнятное бормотание, то стоит задуматься — не пытаются ли вас обмануть, скрывая существенные недостатки резины?
- Возраст шин. Такая маркировка проставлена на каждом колесе, но если на предлагаемом вам комплекте все покрышки или каждая пара имеют разную дату выпуска, то скорее всего, вам предлагают резину с разных автомобилей.
- Изучите повреждения. Это также очень важный момент. При определенных повреждениях шины нуждаются в диагностике, а при некоторых и вовсе — стоит отказаться от покупки. Но об этом ниже.
- Стоимость и степень износа. Абсолютно нерациональной считается покупка шин, изношенных более чем наполовину. Если же износ меньше чем 50%, то цена не должна превышать стоимость новых колес данного размера в бюджетном сегменте.
- Высота протектора. Не стоит покупать летние шины с протектором ниже, чем 1.6 мм и зимние с менее 4 мм. Про низко- и высокопрофильную резину писали здесь .
- Равномерный износ. Ну, тут понятно — не стоит покупать шины, изношенные неравномерно.
- Первый заключается в визуальной оценке снятой с диска резины — внутри и снаружи. Если серьезных недочетов нет, то шину надевают на диск, накачивают до рабочего давления и балансируют колесо.
- После чего производится осмотр на наличие « грыж » и проверяется биение в радиальном и поперечном направлениях. Если биения и «грыж» нет, а для балансировки понадобилось допустимое количество грузов, то шины можно смело покупать.
- Латки на внутренней стороне протектора. Если проколы шины находятся в ее протекторной зоне, то серьезным недостатком это не является. Их ремонт эффективно осуществляется путем специальных небольших заплаток. Такая резина годится для дальнейшего использования, если количество латок не больше 2-3. Если же латка занимает больше трети ширины протектора, то, скорее всего, она скрывает большой дефект. Лучше отказаться от покупки такой резины.
- Сварные швы или заплатки на боковине шины. Любые повреждения бортов радиальной шины должны стать поводом для отказа от покупки. Чтобы вам не говорил продавец — качественно отремонтировать боковину нельзя. Передвижение на такой резине опасно!
- Наличие «грыжи» (внутреннего разрыва корда) или биение колеса. Если при помощи балансировки на станке невозможно устранить биение, то от покупки, какой бы привлекательной не была цена, стоит отказаться. То же самое касается и «грыжи». Отремонтировать ее нельзя, в самом скором времени в этом месте появится сквозное отверстие.
- Наличие микротрещин на бортах. Наличие подобного внутри или снаружи боковин шины говорит о неправильном ее хранении либо большом сроке эксплуатации. С целью безопасности откажитесь от покупки подобной резины, так как прожить она может еще как пару лет, так и пару дней.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
Как проверить качество шин при покупке? Проверка качества резины.Скачать
Реальные сроки годности шин. Часть 2. Тест-драйв!Скачать
Как выбрать шины? | Что надо знать при покупкеСкачать
Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
на что нужно обратить внимание при покупке б у резиныСкачать
Не менее важным является глубина протектора. За 100% принято брать глубину протектора новых шин, 0% – непригодную в использовании, соответственно. Минимально разрешенная глубина протектора зимней резины достигает 4 мм, иначе – 0%. С завода шины выпускают с разной глубиной. Учитывайте, что, если изначально глубина достигала 8 мм, то 4 мм – это не 50% износа, как утверждают некоторые продавцы.
Видео:Теперь скуплю всю стружку! Это ЗОЛОТО, а не мусор!Скачать
Проверка б/у автомобиля с помощью Автокод
Гарантией хорошей сделки будет бдительность покупателя. Плохая резина при общем хорошем состоянии автомобиля — не всегда повод отказываться от покупки. Если износ естественен и равномерен, а также соответствует среднему сроку службы автошин, вариант приобретения авто стоит рассмотреть. Всегда можно со временем заменить резину на ту, что будет вызывать доверие.
Чтобы при осмотре не возникли сомнения по поводу истории приобретаемого авто, проверьте историю машины с помощью онлайн-сервиса Автокод. Для получения полного отчета необходимы только VIN, номер шасси или государственный номер интересующего автомобиля.
Вбивая уникальные номера автомобиля, вы получите следующие данные:
Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь также сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.
Читайте также: Обзор летних шин 2020 r16
Износ автошин или другие негативные факторы могут быть скрыты продавцом. Чтобы они впоследствии не привели к неполадкам в других частях машины, закажите выездную проверку Автокод. Специалист приедет на место в любое время и проведет профессиональный осмотр ТС. Проверка машины через Автокод поможет удостовериться в правильности своих предположений или опровергнуть их.
Если в истории и технической части машины не найдется серьезных проблем и вы решитесь на покупку, сделайте финальный шаг – пробейте паспортные данные продавца через сервис проверки владельца авто. Этот сервис покажет, есть ли у него проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если проверка найдет серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Покупка б/у шин: как купить качественные шины с рук?
Если вы решили приобрести бывшие в употреблении шины, то вам, несомненно, будет полезен нижеприведенный текст. Покупка б/у шин в хорошем состоянии в некоторых случаях оправдана, но все равно — изучите рынок в данном ценовом сегменте, возможно, вы найдете достойный бюджетный вариант, который будет от дочернего предприятия Мишлен, Континенталь или других производителей , при этом он будет дешевле и не будет уступать по характеристикам, выбранным вами премиум-шинами бывшими в употреблении.
Видео:5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать
Где покупать б/у резину
Традиционными местами продажи бывших в употреблении колес являются авторынки, авторазборки и доски объявлений в интернете. Купить такие шины можно на специализированных автофорумах и с рук у знакомых. Последний вариант будет, наверняка, самым приемлемым, так как вы сможете узнать историю шин и причину их продажи.
Выбирая шины, не стоит доверять незнакомым людям, которые продают их, особенно если это авторазборка или авторынок. Распространяться о существенных недостатках, снижающих стоимость товара, они не будут. По этой причине нужно осматривать резину самостоятельно либо отвезти ее на шиномонтаж, где независимые специалисты оценят ее состояние. Желательно не в соседний с местом продажи шиномонтаж.
Найдя подходящего продавца стоит задать ему вопрос о том, почему он хочет сбыть старые покрышки. Вполне логично, если человек делает это по причине смены марки или модели машины, а также получения новой резины в качестве подарка.
Видео:Стоит ли покупать Б/У резину? Как правильно выбирать б/у шины? Критерии выбора Б/У шин.Скачать
На что обратить внимание
Перед тем, как произвести окончательный расчет за шины, уточните следующие моменты:
Читайте также: Летние шины toyo ne03
Видео:Вот ЧЕМ надо ЧЕРНИТЬ ШИНЫ (качественно, безопасно, дешево)Скачать
Возраст шин
По той причине, что колеса постоянно воздействуют с агрессивной окружающей средой, они имеют свой определенный срок годности. Материалы, из которых изготовлен каркас и компоненты резиновой смеси с течением времени окисляются, усыхают и вступают в реакцию с химическими реагентами, которых полным полно на наших дорогах зимой и летом, в результате чего их первоначальные свойства и характеристики утрачиваются.
Именно по этой причине не стоит покупать очень старую резину, даже если износ ее протектора минимальный. Найдите на боковине заводскую маркировку, и если возраст шины превышает пять лет, то нет никакой гарантии, что это качественный товар. Да, многие колеса легко прослужат и дольше, но при условии правильного их хранения, но ведь правду вам никто не скажет.
Их уже тем более стоит десять раз подумать перед покупкой, если все четыре колеса имеют разные даты производства .
Если возраст колес удовлетворительный, проведите визуальный осмотр в внешней и внутренней сторон на предмет наличия расслоений, микротрещин и «паутинок». Учитывайте, что опытные продавцы могут обработать шины, хранившиеся неправильно, специальным красящим составом для сокрытия этих дефектов.
Видео:Вот вам и китайская резинаСкачать
Изучаем повреждения шин
Современные технологии и материалы, используемые в шиномонтажных мастерских, позволяют устранить практически любые повреждения покрышек. Другой вопрос — насколько времени хватит такого ремонта. Поэтому оцените перед покупкой степень имеющихся на них повреждений. Во многих случаях стоит отказаться от покупки.
Осмотр состоит из двух этапов:
На какие повреждения обращать внимание:
Покупая бывшую в употреблении резину — помните о безопасности, ни одна экономия не стоит жизни или здоровья вашего или ваших близких.