Sam Splint — это общепризнанный стандарт медицинской помощи при переломах, вывихах и смещениях. Идеально подходит для сферы походов, туризма, охоты, рыбалки, выживания и любых других активностей, во время которых можно столкнуться непредвиденной травмой. Более того: применение шины Sam Splint не ограничивается только землей — она присутствует даже в космосе и используется на шаттлах НАСА.
Видео применения и инструкции — здесь.
Подробности на википедии — здесь.
Шина изготовлена из тонкого слоя аллюминия, покрытого со всех сторон изолирующим материалом («губкой» с закрытыми порами). Благодаря такому методу изготовления, SAM Splint не имеет острых углов и не ломается при сгибе. Данную шину можно гнуть практически в любую сторону, придавая нужную форму ! Подобная гибкость позволяет накладывать Sam Splint даже на сложные поврежденные участки — переломы, вывыхи, прочие травмы. Шина SAM Splint невероятно легкая и компактная — ее можно свернуть практически до плоского состояния, или же скатать в компактный «рулон» размером с кулак.
Принцип работы:
Принцип работы Sam Splint основан на древнем принципе строительства : кривые поверхности — прочны. Причина кроется в физике изогнутых поверхностей, той самой, что используется при строении мостов и фундаментов для небоскребов. Принцип заключается в том, что опоры должны быть построены из двутавровых балок (в виде буквы I ) и полых колонн, а не тяжелых столбов из плоской листовой стали. Обычный плоский кусок металла (даже самого твердого) легко гнется, однако, если ему придать форму и внести в конструкцию несколько «жестких углов», например в форме буквы Г или П, он станет куда более прочным.
Шине Sam Splint в большинстве случаев достаточно всего трех изгибов — уже в таком состоянии она настолько прочна, что может использоваться в качестве весла для гребли или ломаты для снега. Подобная прочность куда как с лихвой превышает необходимую при наложении шин. В то же время в обычном разогнутом состянии Sam Splint настолько пластична и мягка, что ее можно, пусть и с натугой, разрезать обычными ножницами. Подобная мягкость позволяет использование шины даже одной рукой и даже очень сильно ослабевшим человеком — например одиноким туристом, попавшем в беду.
При правильном подборе необходимых изгибов (как на картинке-инструкции), Sam Splint можно наложить практически на любой поврежденный участок и любую конечность, включая шею.
Особенности :
- Универсальная шина, используемая полевыми медиками для обездвиживания конечностей, например при переломах или вывихах.
- Фиксирует и иммобилизирует любую конечность тела
- Не прилепает к ранам благодаря специальному покрытию
- Водо и грязеустойчива, не подвержена температурным воздействиям
- Работает вне зависимости от климата
- Может сворачиваться в рулон, гнуться и изгибаться как угодно
- Не нуждается в удалении перед рентгеном, что снижает риск возможных повреждений
- Практически ничего не весит
- Многоразовая : может быть почищена, помыта и убрана до повторного использования.
- Не теряет формы даже при многократном ее изменении.
Выпускается в двух цветах : яркий гражданский и маскировочный военный
Гражданский (оранжево-синий): яркий цвет для привлечения внимания спасателей к попавшим в беду (например, в альпинизме, походе в неизведанные места и т.д.)
Военный (болотно-оливковый): темный маскирующий цвет серых тонов для скрытных операций и слияния с камуфляжем и местностью
Одним словом, Sam Splint — это универсальная шина на все случаи жизни.
Купить можно в нашем магазине Универсальная складная шина Sam Splint
Читайте также: Шины nexen n8000 r19
Видео:ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ПЕРЕЛОМЕ КОНЕЧНОСТЕЙСкачать
Универсальная складная шина Sam Splint (сине-оранжевая туристическая)
Sam Splint — это общепризнанный стандарт медицинской помощи при переломах, вывихах и смещениях. Идеально подходит для сферы походов, туризма, охоты, рыбалки, выживания и любых других активностей, во время которых можно столкнуться непредвиденной травмой. Более того: применение шины Sam Splint не ограничиваются только землей — она присутствует даже в космосе и используются на шаттлах НАСА.
Шина изготовлена из тонкого слоя аллюминия, покрытого со всех сторон изолирующим материалом («губкой» с закрытыми порами). Благодаря такому методу изготовления, SAM Splint не имеет острых углов и не ломается при сгибе. Данную шину можно гнуть практически в любую сторону, придавая нужную форму ! Подобная гибкость позволяет накладывать Sam Splint даже на сложные поврежденные участки — переломы, вывыхи, прочие травмы. Шина SAM Splint невероятно легкая и компактная — ее можно свернуть практически до плоского состояния, или же скатать в компактный «рулон» размером с кулак.
Принцип работы:
Принцип работы Sam Splint основан на древнем принципе строительства : кривые поверхности — прочны. Причина кроется в физике изогнутых поверхностей, той самой, что используется при строении мостов и фундаментов для небоскребов. Принцип заключается в том, что опоры должны быть построены из двутавровых балок(в виде буквы I) и полых колонн, а не тяжелых столбов из плоской листовой стали. Обычный плоский кусок металла (даже самого твердого) легко гнется, однако, если ему придать форму и внести в конструкцию несколько «жестких углов», например в форме буквы Г или П, он станет куда более прочным.
Шине Sam Splint в большинстве случаев достаточно всего трех изгибов — уже в таком состоянии она настолько прочна, что может использоваться в качестве весла для гребли или ломаты для снега. Подобная прочность куда как с лихвой превышает необходимую при наложении шин. В то же время в обычном разогнутом состянии Sam Splint настолько пластична и мягка, что ее можно, пусть и с натугой, разрезать обычными ножницами. Подобная мягкость позволяет использование шины даже одной рукой и даже очень сильно ослабевшим человеком — например одиноким туристом, попавшем в беду.
Одним словом, Sam Splint — это универсальная шина на все случаи жизни.
При правильном подборе необходимых изгибов (как на картинке-инструкции), Sam Splint можно наложить практически на любой поврежденный участок и любую конечность, включая шею.
Особенности :
- Универсальная шина, используемая полевыми медиками для обездвиживания конечностей, например при переломах или вывихах.
- Фиксирует и иммобилизирует любую конечность тела
- Не прилепает к ранам благодаря специальному покрытию
- Водо и грязеустойчива, не подвержена температурным воздействиям
- Работает вне зависимости от климата
- Может сворачиваться в рулон, гнуться и изгибаться как угодно
- Не нуждается в удалении перед рентгеном, что снижает риск возможных повреждений
- Практически ничего не весит
- Многоразовая : может быть почищена, помыта и убрана до повторного использования.
- Не теряет формы даже при многократном ее изменении.
Выпускается в двух цветах : яркий гражданский и маскировочный военный
- Гражданский (оранжево-синий): яркий цвет для привлечения внимания спасателей к попавшим в беду (например, в альпинизме, походе в неизведанные места и т.д.)
- Военный (болотно-оливковый): темный маскирующий цвет серых тонов для скрытных операций и слияния с камуфляжем и местностью
Читайте также: Can шина daewoo matiz
Доступна в следующих размерах :
Взрослая (Ширина 11 см, длина 92 см, вес 126гр) — по умолчанию
Детская (Ширина 11 см, длина 45 см) — под заказ
Для рук (27 см) — под заказ
Для пальцев (10 см) — под заказ
Также выпускается в виде ветеринарной шины (повышенной прочности) и XL размера (шириной под 15 см). Цену уточняйте отдельно.
Видео:Первая помощь при переломахСкачать
survivalpanda
Видео:13 Первая помощь при ушибах, растяжениях, вывихах и переломахСкачать
survivalpanda
Вопрос иммобилизации при различных растяжениях, вывихах и переломах в походных условиях стоит весьма остро т.к. на практике требуется много или очень много времени чтобы добраться до ближайшего мед. учреждения.
Пострадавшего приходится длительно транспортировать, причем условия будут далеки от идеальных: волоком; на самодельных носилках и т.п.
В течении долгого времени самым удобным вариантом была шина SAM Splint. Но в этом обзоре я бы хотел поговорить про ее отечественный конкурент — Surv Splint.
Спасибо сайту survsplint за предоставленные для обзора образцы
А вот тут шины можно купить. Читателям моего блога предоставляется скидка по промокоду pandasplint. Дает -10% на продукцию SurvSplint
Для тех, кто не сталкивался, напомню вкратце: это универсальная иммобилизационная шина, которая используется для первой помощи при переломах, вывихах и смещениях.
За счет легкого веса и габаритов она подходит для походного применения и избавляет от необходимости «изобретать велосипед», фиксируя ногу или руку пострадавшего с помощью палки с ближайшего дерева, повязки-косынки и такой-то матери.
Внешне отличий от SamSplint почти нет, при том, что survsplint стоит дешевле.
Номенклатура выпускаемых шин довольно высока: взрослые, детские, шины для пальцев.
Выпускаются несколько расцветок.
Я насчитал целых 8 базовых цветов на сайте производителя c возможностью их комбинации (на внутренней + внешней сторонах), что в целом дает несколько десятков расцветок на выбор. Каждый найдет на свой вкус. У того же Sam Splint-а, к слову, цветов всего два (с половинкой).
Ко мне в руки попала базовая версия шины SurvSplint МЧС (ярко-спасательная оранжевая) и военная маскировочная версия милитари LE (светло-зеленая). От версии DE (темно-зеленой) отличается светлым тоном для более яркой и сочной летней листвы.
В ассортименте производителя есть даже ветеринарные варианты, что немаловажно для тех, кто берет с собой в походы домашних любимцев.
Обычная взрослая шина поставляется скатанной в рулон. В скатанном состоянии обладает диаметром 7,5 см и 11 см в длину. Если ее размотать, то общая длина будет — 91 см. И это при весе 170 грамм.
Особо хочется остановиться на вопросе веса.
Когда создавалась Sam Splint – для успешного прохождения сертификации ее создателям поставили требования: шина должна быть достаточно легкой, чтобы влезать в мед.укладку врача, лимитированную законом.
Обычные (лестничные шины типа шины Крамера, громоздкие и тяжелые) для этого не подходили. Поэтому появилась легкая и компактная альтернатива, которую я обозревал в своем прошлом обзоре.
Тем не меннее, у этого подхода были и минусы. Для того, чтобы уместиться в лимит, вес сделали слишком маленьким. По инсайдерским данным, в шине Сам Сплинт толщина пластины аллюминия составляет 0.5 мм.
Существует ряд копий Sam Splint, которые чаще всего известны, как «сплитшины».
В подавляющем большинстве – это дешевые подделки, которые выглядят похоже лишь на фотографиях. И толщина аллюминия в них – от 0.3 до 0.4 мм. За неимением другого – сойдут и они. Но если есть возможность выбирать – нужно что-то более прочное.
В шине SurvSplint, по заверениям производителя – аллюминий уже 0.6 мм. В ответе на мой вопрос, почему так, было дано пояснение: из-за требования военных они сделали бОльший запас прочности, что сделало шину более долговечной. Это немного увеличило вес (в том числе, по сравнению с SamSplint), но повысило срок эксплуатации. Якобы так шина переживет бОльшее количество сгибаний и будет более долговечной. Практика покажет, насколько это реально. Если взвешивать в руке – вроде похоже на правду.
Читайте также: Датчики давления в шинах тойота рав 4 2020г
На степени гибкости, впрочем, это никак не сказалось. Шину можно сворачивать как угодно – хоть буквой Z, хоть в компактный рулон.
Хотя лично мне больше удобна форма гармошки. Именно так я и складваю свои шины.
За счет плоской формы они очень удобно помещаются в аптечку.
Но самый для меня удобный способ укладки — это две шины к спине рюкзака. Там они не мешают, занимают мало места и ими просто воспользоваться.
Одна шина — это по моему мнению необходимый минимум, но две уже позволят иммобилизовать сочетанную травму. Особенно это актуально в экстримальных видах спорта, например альпинизме, когда зачастую используются подручные средства: трек палки, коврики, рюкзаки и т.д.
Но даже при использовании подручных средств их всегда будет проще надстроить, над удобными фабричными образцами.
Ну и раз мы добрались до использования, то давайте про него и поговорим.
Survsplint представляет собой трехслойную конструкцию: наружный гладкий слой пены, внутренний слой из алюминиевого листа и нижний слой пены.
При этом нижний слой выполнен ячеистым рифленым (с насечкой), что увеличивает трение уменьшает\усложняет скольжение и не дает шине сползать даже при активности.
Белый цвет позволяет оперативно обнаружить кровотечение из под шины.
Впрочем никто не мешает использовать ее и другой стороной.
Для того, чтобы предать кострукции жесткость ее надо выгнуть соответствующим образом.
Например в виде параболы или арки. Это самый распространенный вариант применения.
Для придания жесткости шине необходимо придать хотя бы один изгиб – тогда мягкий и гибкий внутренний слой станет твердым, как палка, что с лихвой покрывает требования к стандартам стабилизации конечности.
Но если необходима большая жесткость, то можно добавить ребер.
Или вообще согнуть в виде тавра. В таком положении шиной можно забивать гвозди – настолько жесткой она становится.
Теперь варианты иммобилизации.
В сети есть огромный мануал про использование подобных шин, поэтому я не буду его повторять, а приведу лишь несколько примеров.
Базовые принципы тут одни: при переломах обездвиживаем все место травмы включая сустав ниже и выше.
Естественно сначала формируем шину по здоровой конечности.
Для фиксации шины можно использовать пластырь или обычный бинт. Но лично мне больше нравятся эластичные.
Это может быть фиксирующаяся сама за себя повязка, не требующая завязок, или эластичный бинт, или ППИ с эластичным бинтом.
Все способы перебирать смысла нет. Да и импровизацию никто еще не отменял.
К слову, обладая фантазией, ей можно найти и другие применения – например, использовать вместо снеговой лопаты или ветрозащитного экрана для горелки
В общем вещь крайне полезная в любой походной мед укладке.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📺 Видео
Первая помощь при переломахСкачать
Первая помощь: шина на предплечье, косынкаСкачать
Помощь при переломе тазаСкачать
Первая помощь при травмахСкачать
ПСА Экстренная помощь при открытых переломах костей конечностей и кровотечениях ТравматологияСкачать
Первая помощь при травмах: растяжениях связок, вывихах суставов, переломах костей. ВидеоурокСкачать
SAM SPLINT (Обзор полевой шины)Скачать
SAM Splint, навчальне відеоСкачать
Видеоурок: Иммобилизация при переломе нижней конечностиСкачать
Первая помощь при переломе голениСкачать
Оказание первой помощи при переломе ногиСкачать
ВЫТЯЖКА - ТРАКЦИОННАЯ ШИНА - ДОГОСПИТАЛЬНАЯ ПОМОЩЬСкачать
Первая помощь при закрытом переломеСкачать
Первая помощь: шина на бедроСкачать
Первая медицинская помощь при переломах, ушибах, растяжениях и вывихахСкачать
Техника наложения лестничной шины при переломе костей предплечья - meduniver.comСкачать
Методика иммобилизации кисти - наложение транспортной шины - meduniver.comСкачать