Полиэфирный корд в шине

Полиэфирный корд характеризуется высокими эксплуатационными характеристиками, аналогичными полиамидному, а по усталостной — прочности превосходит его. Использование полиэфирного корда обеспечивает повышенную износоустойчивость и теплостойкость шин, стабильность их размеров и мягкую бесшумную езду. Существенное преимущество полиэфирного корда, по сравнению с / полиамидным, заключается в том, что он может применяться для изготовления шин радиальной конструкции. Особенно перспективен полиэфирный орд в опоясанно-диагоналыной конструкции шин для легковых автомобилей. Очевидно, что с увеличением выпуска автомашин высшего класса опрос на полиэфирный корд будет возрастать. Успешному освоению полиэфирных волокон в производстве шинного корда способствует непрерывное снижение цен на это волокно. [1]

Полиэфирный корд изготавливают из полиэтилентерефталатных волокон ( лавсан, терилен), имеющих высокий модуль и небольшое удлинение, что способствует уменьшению деформации и разнаши-ваемости шин при эксплуатации. [2]

Полиэфирный корд в отличие от вискозного и полиамидного не содержит реакционноспособных групп, поэтому адгезия резиновой смеси к нему невелика. Ранее для повышения адгезии полиэфирного корда к резине использовали растворы изоцианатов в органических растворителях либо блокизоцианатов в водной среде, однако достигаемая адгезия не отвечала требованиям технологии. В последнее время были разработаны пропиточные составы, при применении которых достигается требуемая адгезия корда к резине при пропитке на существующем оборудовании шинных заводов. [3]

Недостатком полиэфирного корда является большая термическая усадка, поэтому для него, как и для полиамидного корда, требуется проведение термофиксации. По комплексу свойств полиэфирный корд значительно превосходит вискозный. За рубежом он начинает вытеснять вискозный корд из легковых шин. [4]

Ограниченное применение полиэфирного корда в шинном производстве было связано со сложностью его пропитки. Поверхность этого корда химически более инертна, чем поверхность вискозного и полиамидного. Применявшиеся для пропитки растворы диизоциа-натов токсичны, недостаточно стойки при хранении и огнеопасны. [5]

Температура термофиксации полиэфирного корда должна быть несколько выше, а усилия вытяжки значительно ниже, чем при термофиксации полиамидного корда. Полиэфирный корд чувствителен к температуре обработки: при повышении температуры падает его прочность и сопротивление многократным деформациям. [6]

По прочностным показателям полиэфирный корд уступает полиамидному, но превосходит вискозный. [7]

После предварительной обработки полиэфирного корда указанными соединениями требуется сушка при 150 — 250 С, а затем пропитка обычными латексно-резорцино-формальдегидными составами на основе винилпиридинового латекса с последующей вторичной сушкой89 93 при 100 — 250 С. [8]

Наилучшие адгезионные свойства полиэфирного корда достигаются при температуре 240 С и времени около 1 мин. [9]

СКИ-3; 2 — полиэфирный корд ; резина из НК. [11]

Как указывалось выше, полиэфирный корд нашел уже промышленное применение, и масштабы производства высокопрочной кордной нити непрерывно увеличиваются. [12]

Такие составы применяют для полиэфирного корда . [14]

Описан способ предварительной модификации полиэфирного корда обработкой его 20 — 30 % — ным раствором едкого натра. Для первой стадии обработки полиэфирного корда может быть применена водная дисперсия эпоксидной смолы. [15]

Видео:Полез корд по беговойСкачать

Полез корд по беговой

Полиэфирное волокно и корд на его основе

Полиэфирные волокна обладают высоким модулем упругости, высокой прочностью в сухом и влажном со­стоянии, износостойкостью, незначительным водопоглощением, термостойкостью и морозостойкостью. Недостат­ком полиэфирного волокна является большая усадка при повышенных температурах. Это свойство наряду с низкой адгезией к резине тормозило его широкое внед­рение в производство резиновых технических изделий.

Для снижения усадки полиэфирное волокно перед применением подвергают термофиксации, в результате которой значительно снижается усадка. Однако термо­фиксация эффективна только при строгом соблюдении параметров процесса: температуры, продолжительности обработки и натяжения.

При обработке полиэфирных кордшнуров оптималь­ной является температура 218—220 °С (обработка про­изводится горячим воздухом); продолжительность уста­навливается с таким расчетом, чтобы кордшнур прогрел­ся до указанной температуры по всей толщине (обычно это 15—40 с); натяжение должно обеспечить вытяжку кордшнура при термофиксации на 2—3%.

Читайте также: Консолидация отломков челюстей достаточная для снятия шины происходит через недель

После такой обработки усадка термофиксированного кордшнура не превышает 4—5% при выдержке его в те­чение 20 мин при 150 °С (при исходной усадке необрабо­танного кордшнура 11 — 15%).

О завершении процесса термофиксации полиэфирных волокон судят по величине усадки (не более 5%) и по­стоянству кривых нагрузка — удлинение, полученных до и после термофиксации.

Кордшнур в большинстве случаев подвергают термо­фиксации в готовом виде; кордткани изготовляют преимущественно из термофиксированных нитей корда.

По данным ряда зарубежных фирм, изготавливают также кордшнуры и кордткани, которые не требуется термофиксировать вследствие введения специальных хи­мических стабилизаторов в процессе формования во­локон.

Ниже приведены основные характеристики полиэфир­ных кордшнуров и тканей, применяемых для изготовле­ния клиновых ремней.

Основные характеристики полиэфирных кордшнуров:

Полиэфирный корд в шине

Основные характеристики полиэфирной кордткани:

Полиэфирный корд в шине

Вследствие химической инертности полиэфирного во­локна пропиточные составы должны содержать вещества высокой химической активности. Такими веществами яв­ляются составы, содержащие полиизоцианаты.

Известно несколько вариантов обработки полиэфир­ных материалов составами, содержащими полиизоциана­ты: одностадийная обработка составами на основе органических растворителей с добавкой полиизоцианатов и двухстадийная обработка, при которой применя­ют состав, содержащий полиизоцианат и латексно-смоляной состав. Впервые материалы на основе полиэфир­ных волокон обрабатывали одностадийно в органических растворах полиизоцианатов. Следующим этапом явилась двухстадийная обработка, которая обеспечила лучшую адгезию полиэфирных материалов с резиной и позволила значительно увеличить продолжительность хранения про­питанных материалов без ухудшения адгезии. Недостат­ком второго способа обработки является усложнение тех­нологии обработки.

Оптимальное решение было найдено при использова­нии водных пропиточных составов, содержащих блоки­рованные полиизоцианаты 9 . Наличие водного состава позволяет совместить латексно-смоляной состав (латексно-резорцино-формальдегидный) и водный состав, содер­жащий блокированные полиизоцианаты, т. е. обеспечива­ет проведение одностадийной пропитки полиэфирных материалов. В качестве примера водорастворимого бло­кированного полиизоцианата можно привести продукт тримеризации изоцианатов 9 , выделяющий реакционно- способный полиизоцианат при температуре 250°С. По­этому пропитанные и предварительно просушенные поли­эфирные материалы подвергают термообработке при 250 °С. Аналогично действует димеризованный изоцианат — десмодур ТТ. Присутствие в кольце метильной группы рядом с изоцианатной группой приводит к умень­шению реакционной способности изоцианатной группы, и десмодур ТТ остается стойким в водной дисперсии в течение длительного времени. Только при нагревании до высокой температуры происходит расщепление коль­ца, и образуется очень активная изоцианатная группа.

Пропитанный таким составом кордшнур выдержива­ют при 105—107°С (на этой стадии отверждается смола), затем кордшнур прогревают до 250 °С. При этом разру­шается димерная структура изоцианата, обусловливая его активное воздействие на волокно.

Имеются сведения о применении для пропитки по­лиэфирных кордшнуров эмульсии поливинилхлорида с добавками адгезивов 10 .

Для обработки кордткани применяют иногда 55%-ную пасту резиновой смеси с добавкой полиизоцианатов. Рас­творитель удаляют в процессе сушки при 110 °С. Недо­статком такого способа обработки является небольшой срок хранения пасты и необходимость применения орга­нических токсичных растворителей.

Эффективность обработки оценивается не только ад­гезией, но и устойчивостью пропитанного кордшнура к изгибу. Так, например, наилучшую устойчивость к изги­бу имеет кордшнур, обработанный водными составами, содержащими продукты ди- и тримеризации изоцианатов. При пропитке составами, содержащими эмульсию поливинилхлорида, получают кордшнуры повышенной жесткости.

В табл. 2.3 приведены способы обработки полиэфир­ного корда.

Видео:выдрали корд на шине. можно ли восстановить?!Скачать

выдрали корд на шине. можно ли восстановить?!

Перспективные корда для шинной промышленности

Вышеописанные металлические и текстильные кор­да являются традиционными для шинной промышленно­сти. Стремление с помощью традиционных кордов ре­шить проблему существенного снижения веса покрышки при одновременном улучшении механо-деформационных показателей силовых слоев (брекера и каркаса) практи­чески невозможно, особенно для металлокордных покры­шек, у которых каркас изготавливается однослойным из высокопрочного металлокорда, так как недостатком ме­таллического корда является низкая выносливость при многократных деформациях изгиба и низкая стойкость к коррозии.

Читайте также: Пистолет для подкачки шин с манометром бм 270401

За рубежом выход нашли в применении новых кордов на основе ароматических полиамидов (Кевлары), которые по ком­

Плексу свойств не только не уступают металлокордам, но и по ряду показателей превосходят их [361] (таблица 3.19).

Настоящее и будущее конструкций корда для грузовых шин

2+2×0,32 НТ 4×0,30 ЭНТ «ВЕТРІГ 4×0,32 ЭНТ «ВЕТРІГ

В. Грузовые шины среднего размера:

-» 3×0,22/9×0,20 сс НТ (+0,15) -» 0,20+18×0,175 сс

0,20+18×0,175 сс -» 0,20+18×0,175 сс НТ -» 0,25+18×0,22 сс -» 0,22+18×0,20 сс НТ

Экранирующий слой брекера

-» 4x2x0,35 Е -4 5×0,35 НТ «ВЕТРІГ -> 5×0,38 НТ «ВЕТРІГ -> 4×0,35 НТ «ВЕТРУ

Удельная разрывная нагрузка: гс/текс

Разрывное удлинение, %, при 23° С

Разнашиваемость в период от 30 с до 30 мин (ползучесть), %

Сопротивление многократному изгибу, циклы

Вследствие сильноразвитого межмолекулярного взаимодей­ствия и термодинамической жесткости макроцепей плотность Кевларов лежит в пределах 1,3-1,45 г/см3, температура плавле­ния выше 400° С, а начальный модуль упругости Е0 при е вискоза > ПА-6 (капрон) > ПЭФ, следует признать, что комплекс характеристик ПЭФ-волок — на делает его перспективным материалом для корда, при­меняемого в каркасе легковых и легкогрузовых шин. По­мимо этого^ПЭФ корд обеспечивает наименьшее измене­ние радиальной силы при качении, высокое сопротивле­ние шины действию ударных нагрузок и комфортабель­ность езды.

Одним из наиболее существенных недостатков ПЭФ кордов является их низкая адгезия к резинам при исполь­зовании традиционных пропиточных составов.

Пути решения данной проблемы будут даны в разделе

3.4, посвященном пропиточным составам для шинных кор­дов.

Возвращаясь к арамидным волокнам, еще раз подчерк­нем уникальное сочетание их свойств, позволяющее с ус­пехом заменять другие корда, в том числе и металлокорд в следующих случаях [363]. В шинах серийной конструкции: а) как замена существующих армирующих материалов в части брекера легковых радиальных шин; б) в каркасе гру­зовых радиальных шин; в) в брекере радиальных шин для тракторов. В шинах специально разработанной конструк­ции: а) как часть брекера и армирование бортовой зоны высокоскоростных легковых радиальных шин; б) в бреке­ре и каркасе радиальных шин для мотоциклов; в) в авиа­шинах; г) в шинах военной техники; д) в брекере радиаль­ных шин для тракторов.

Применение арамидного корда позволяет создать но­вые конструкции шин, которые в сравнении с аналогич­ными из металлокорда имеют более высокую грузоподъ­емность, скорость, величину эксплуатационного пробега, а за счет снижения потерь на качение на 5-10 % приводят к экономии топлива на 1,5-2,5 % [364]. Несмотря на более высокую стоимость арамидного волокна применение шин из них в трейлерах наряду с техническими дает и эконо­мические выгоды. Подсчитано, что эксплуатация «арамид — ной» шины, с последующим восстановлением с пробегом, равным до восстановления, дает экономию от снижения расхода топлива и повышения грузоподъемности, сопос­тавимую с ценой новых шин. Недостатком ароматических полиамидных кордов является их меньшая адгезионная способность к резине, чем у корда из алифатических по­лиамидов [365].

В области металлокорда весьма перспективно внедре­ние коррозионностойких высокопрочных (НТ) материалос­берегающих конструкций металлокорда, готовящихся к выпуску на Белорусском металлургическом заводе. За счет этого типа металлокорда можно существенно снизить мас­су шины и уменьшить потери на ее качение, повысить на­дежность и работоспособность брекера. Повышение кор — розионностойкости этих кордов достигается понижением содержания меди в латунном покрытии и более полным затеканием резины за счет специальной конструкции. Эф­фективность применения новых конструкций металлокор­да показана в таблице 3.23.

Подводя итог этому разделу, можно рекомендовать: а) расширение объемов использования полиэфирного корда на базе адгезионной полиэфирной кордной нити, выпускаемой Могилевским ПО «Химволокно» в каркасе легковых и гру­зовых шин; б) внедрение высокопрочных капроновых кор­дных тканей производства Гродненского ПО ’’Химволокно» в каркасе грузовых шин. При выполнении этих мер следует ожидать следующих результатов (таблица 3.24).

Читайте также: Что такое шина в автоматизации

Таблица 3.23 Эффективность применения новых конструкций металлокорда

Видео:Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать

Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!

Полезная информация

Требования, которым должен соответствовать корд сводятся к следующим:

· высокая прочность при многократных нагрузках;
· теплостойкость и теплопроводность;
· отличная эластичность;
· большая плотность;
· однородность по физико-механическим свойствам;
· высоким КПД.

Использование стекловолокна оправдано устойчивостью к растягиванию и гниению. Следовательно, и покрышки, имеющие корд из стекловолокна, отличаются более высокими эксплуатационными характеристиками. Корд из хлопковых волокон в настоящее время не пользуется популярностью, так как его заменили корды из полиамидных волокон, вискозы, а также металлокорд.

Кордная ткань составляет приблизительно 28-30% от общей массы покрышки, но при этом испытывает максимальную нагрузку в процессе эксплуатации шины и придаёт последней износостойкость, прочность и эластичность. Кордная нить в покрышке работает в условиях растяжения, сжатия и многократных изгибов в широком диапазоне изменения температур (от –50 до +110°С).

В настоящее время большую популярность приобрели шины с металлокордом, которые выпускаются в следующих типах:

· шины с металлокродом в брекере и каркасе;
· шины с металлокордом подканавочного слоя и нейлоновым кордом в каркасе;
· шины с металлокордом в брекере и нейлоновым или стальным кордом, имеющим меридиональное расположение нитей в каркасе.

Отличие шин с металлокордом от других образцов состоит в наличии более широких бортов. Плюс к этому в зоне протектора (с внутренней стороны каркаса) шины с металлокордом имеют привулканизированный слой резины. Это позволяет с одной стороны добиться ровного распределения напряжения в зоне протектора, а с другой – защитить камеру от механических повреждений, в частности, от проколов.

Преимущества шин с металлокордом

Шины с металлокордом отличаются рядом преимуществ перед другими предложениями, в числе которых:

· высокая прочность, что даёт возможность изготавливать шины для грузовых автомобилей, имеющих в каркасе от 2 до 4 слоёв корда вместо традиционных 8-14;
· увеличение толщины протектора, что обуславливает длительный срок службы, в среднем подобные шины служат в два раза дольше традиционных;
· уменьшение качания;
· высокие показатели по теплостойкости и теплопроводности уменьшают напряжение, а также способствуют равномерному распределению температуры.

Но при всех своих достоинствах металлокорд отличается низкой усталостной прочностью при многократной значительной деформации.

Корды из вискозной ткани относятся к текстильным материалам, поскольку для их изготовления используются искусственные волокна, материалом для которых служит целлюлоза. По физико-химическим характеристикам вискозный корд превосходит хлопчатобумажный и характеризуется:

· большей однородностью нити;
· улучшенной сопротивляемостью деформациям;
· более высокой прочностью при повышении температуры;
· уменьшенным теплообразованием при работе шины.

Шины из вискозного корда имеют больший пробег: в среднем до 70% в сравнении с образцами из хлопчатобумажного корда. При всех своих преимуществах вискозный корд имеет и недостатки, к которым можно отнести восприимчивость к влажности и низкий коэффициент сцепления с резиной.

Полиамидные волокна и, в частности, нейлон являются наиболее подходящим материалом для изготовления корда. Он отличается следующими преимуществами:

· высокой эластичностью;
· большой прочностью;
· легкостью каркаса;
· почти полное восстановление после нагрузок растяжения\сжатия;
· низкое водопоглощение.

Прочность нейлонового корда превышает хлопчатобумажный и вискозный аналоги, плюс к этому он не уступает по прочности металлокорду, но превышает его по усталостной прочности.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🔥 Видео

    Как ставить асимметричные #шины? #автоСкачать

    Как ставить асимметричные #шины? #авто

    Ремонт любой сложности #шиномонтаж #шипы #шины #шиныдискиСкачать

    Ремонт любой сложности #шиномонтаж #шипы #шины #шиныдиски

    ГРЯДКА ЛАДИМИРА ИЗ ШИНЫСкачать

    ГРЯДКА ЛАДИМИРА ИЗ ШИНЫ

    Вот вам и китайская резинаСкачать

    Вот вам и китайская резина

    Как правильно хранить шины?Скачать

    Как правильно хранить шины?

    Проверка колеса на биение.Лопнул корд.Скачать

    Проверка колеса на биение.Лопнул корд.

    2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !Скачать

    2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !

    Разная дата на шинах это опасноСкачать

    Разная дата на шинах это опасно

    Проволока для дачникаСкачать

    Проволока для дачника

    Как заклеить колесо? Ремонт шины жгутомСкачать

    Как заклеить колесо? Ремонт шины жгутом

    Мнение эксперта: арамидный vs текстильный корд в заплатах TECHСкачать

    Мнение эксперта: арамидный vs текстильный корд в заплатах TECH

    НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?Скачать

    НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?

    КАК ПОКРАСИТЬ ШИНЫСкачать

    КАК ПОКРАСИТЬ ШИНЫ

    Что бывает со старой зимней резинойСкачать

    Что бывает со старой зимней резиной

    Маркировка покрышек / надписи на шинахСкачать

    Маркировка покрышек / надписи на шинах

    УЗНАВ ЭТОТ СЕКРЕТ ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ПРИМЕНИШЬ ГЕРМЕТИК ШИНСкачать

    УЗНАВ ЭТОТ СЕКРЕТ ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ПРИМЕНИШЬ ГЕРМЕТИК ШИН

    ЕСЛИ ЭТО НЕ УКАЗАНО НА ШИНАХ - ЭТО ПОДДЕЛКА!Скачать

    ЕСЛИ ЭТО НЕ УКАЗАНО НА ШИНАХ - ЭТО ПОДДЕЛКА!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток