Полиуретановая опора стойки амортизатора

Полиуретан в подвеске. Всё, что надо про него знать

Детали подвески из полиуретана

Полиуретановая опора стойки амортизатора

Ниже подробное в 8 предложениях пособие о том, что простому человеку надо знать о полиуретановых деталях подвески автомобиля.

2 месяца назад поставил полиуретановый сайлентблок на рычаг своего автомобиля (другого в наличии не было в городе). Проездил менее 10 тысяч километров, машину начало сильно тянуть в сторону, стало жрать покрышку на этой стороне.

Ниже на фото и видео сайлентблок.

Полиуретановая опора стойки амортизатора

Полиуретановая опора стойки амортизатора

Полиуретановая опора стойки амортизатора

Полиуретановая опора стойки амортизатора

Полиуретановая опора стойки амортизатора

Полиуретановая опора стойки амортизатора

Полиуретановая опора стойки амортизатора

Причина в том, что полиуретановые детали не растягиваются. При ударных нагрузках они справляются лучше, чем резина, но при провороте или вытягивании полиуретан просто рвется.

В моем случае сайлентблок оторвался от металлической оправки, провернулся, нажрался песка и просто стерся на полсантиметра в диаметре. И всё это менее, чем за 10 тысяч километров пробега.

Пост мой. Машина моя. Печальный опыт тоже мой.

Минус покрышка 235/70R16 и новый рычаг в сборе, т.к. повторно ставить это гавно я не буду, а ждать неделю — дороже.

Полиуретановая опора стойки амортизатора

Автомобильное сообщество

14.4K постов 37.1K подписчиков

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Все эти Точка Опоры, Полиуретан.ру, Х5, НетИзноса и прочее говно — просто говно и ничего с этим не сделать, втулка внутренняя не должна быть «приварена».

Нужна хорошая и надежная, практически вечная, подвеска? — заказывайте хороший полиуретан с плавающей втулкой, Powerflex или Prothane например, можно ещё наши Domino-SPB. Стоит недешево, но по сути это единственные варианты из сайлентблоков с улучшенными характеристиками, что в плане ресурса, что в плане управляемости. На фокус четыре сайлентблока передних рычагов и две «бабочки» поверитесь вышли 18 тысяч и два месяца ожидания.

Стоп стоп, подожди, ты поставил один сайлент на один рычаг? И удивился результату? А ты колодки тоже только с одной стороны меняешь?

Имхо, такое надо ставить на всякие уазики и прочий корчечермет, у которых пробег между капиталками как раз эти 10к.

Полиуретановая опора стойки амортизатора

Ещё охуенно ставить полиуретан на втулки стабилизатора.
Он обязательно нажрется песка, а с учетом, что полиуретан существенно жестче и прочнее резины, песок съест ваш стабилизатор..
А кочерга эта стоит нормально так. Подороже, чем оригинальные втулки и работы по их замене (ну, вдруг вы рукожоп и вам впадлу их заменить самостоятельно за 6 минут).

на шниве в реактивках 150к откатал на полиуретане, втулки внутри сгнили, а полиуретан живой, панару так и не менял все 200 откатала уже, ставил резиновые, 3 месяца и развалились.

спереди всегда ставлю нижние и верхние рычаги, раза в три дольше ходят резины.

Нет ничего лучше оригинальных резинок.

ВАЗ 21099, Самарская обл. 5 лет на полиуретане от СС20 в комплекте с ихними же опорниками и стойками газ-масло от каяба. Без жалости по кочкам. Только рейку подтягивал пару раз, ну и свои штампованные диски молотком выпрямлял. В остальном полёт нормальный. Но жестко.

Хз у меня в передних рычагах стояли от предыдущего владельца лет 10,я поменял тоже на полиуретан — уже несколько лет полет нормальный

Ещё повезло, бывает гнёт рычаги

а нафига все таки на фоне лак для ногтей? чтоб с/р не делать или что?

Напомнило как у брата на Дэу сайленты меняли раз в 2 недели. Машина была каждый день с прицепом, пробеги большие, поэтому мы и не удивлялись сильно (да и в нашем «проверенном» магазине говорили что это норм, и эти «итальянские» сайленты вообще огонь), и машина у него совсем недавно, не знает что и как. А потом мы открыли мир открытых каталогов, где и орига, и что попроще. Остановились на одной французской марке, резинки у них что надо, уже 1,5 года ездит.

Обычно с кем ни поговорю — полиуретан ходит у них гораздо дольше, чем резинки. Просто в разы. Но у ребят всегда он какой-то «разборный». Который как из кусков собирается, втулка вставляется и запрессовывается все. Так что можно переставлять несколько раз.

Сосед начитался охуительных истории про полеуретан в подвеске в итоге был куплен и заменены в передней подвеске вся резина на полеуретан на хюндай элантра , покатался 2 месяца и и на свой любимый пароход на 4 месяца, в итоге через 4 месяца с момента замены звонит его жена и спрашивает почему машину может вести в лево на встречку! Была послана в нормальный сервис где довольно быстро нашли тоже что и у ТСа, она машину бросила дозвонилась соседу тот понял что это не здоровая тема и сказал пусть сервисники вернут в сток.может конечно брак, или кривой монтаж, но рисковать чёт желания нет.

Читайте также: Электронные амортизаторы пежо 607

И подвеска жесче становится

А проставки из полиуретана как себя ведут?

С какого-то момента (очень-очень давно) зарекся ставить на машину вообще какие-либо неоригинальные запчасти. Да, оригинал стоит дорого, но. скупой, как известно платит дважды. Ты платишь за неоригинальную деталь и ее установку (ну или тратишь свое время и нервы), потом за оригинальную и опять же установка. А если еще (как в случае с ТС) она потянет за собой и что-то еще. А если еще и машина подведет в дороге, так вообще расходы на эвакуатор и прочие радости. Так что дружно скажем на. хуй нужно и будем ставить родные детали.

Как бы то ни было, у автопроизводителя многолетний опыт, и он уже методом проб и ошибок довел критичные узлы автомобиля до удовлетворительно-надежного состояния (мы ведь ненадежные машины не покупаем, да?). Как я всегда всем говорю, что самые дорогие детали машины — это водитель и пассажиры.

Полиуретановая опора стойки амортизатора

Полиуретановая опора стойки амортизатора

Полиуретановая опора стойки амортизатора

Владел Грантой, на второй год треснули втулки стабилизатора, а так же тяги стабилизатора, вся резина в трещинах, чтобы не ждать когда будут проблемы решил поменять, предварительно залез на драйв изучить опыт замены и отзывы почитать, и собственно куча народу ставит себе все РТИ подвески из полиуретана, в итоге через пол года большинство плюётся ибо херня, собственно не стал парится и заменил на штатные резинки вышло дёшево и в итоге надежно так как проехал после этого ещё 2 года без проблем, собственно так и продал авто.

В 2014 году купил тринаху с полиуретановыми сайлент-блоками в рычагах передней подвески. В 2018 году на сервисе мастер решил, что я их менял недавно. Полгода назад продал ее с этими же сайлент-блоками, наездил 60к, все нормально. Это с учётом того, что они до меня там стояли. Причем машину не берег, ездил по лежачим полицейским не снижая скорости.

поставил жесткий полиуретан и удивляется :facepalm:

найди полиуретан 75жесткости по Шору.

я отказался от посадочное-металл-резина(полиуретан)-металл-болт уже года четыре как.

заказал палки 75поШору полиуретана и все сайленты полиуретан. т.е. посадочное-полиуретан-болт.

отверстие сверлить минус1мм под болт.

тыщ 50 прошли и еще столько же пройдут!

черная «русская сажа» резина с магазинов- год ходит.

белый полиуретан 80поШору (жесткий) с магазинов- полтора.

полиуретан 75жесткости — больше 5 лет

Полиуретановая опора стойки амортизатора

Видео:Реальный отзыв о полиуретановой втулки, точки опоры на машине Митсубиси паджеро спортСкачать

Реальный отзыв  о полиуретановой втулки, точки опоры  на машине Митсубиси паджеро спорт

Как работает задняя подвеска Мерседеса на скоростных участках

Едрить имба, конечно! Это ж надо было додуматься! И это, сцуко, работает даже в дождь на таких малых скоростях!

Видео:Полиуретановые сайлентблоки и втулки стабилизатора. Моё мнение.Скачать

Полиуретановые сайлентблоки и втулки стабилизатора. Моё мнение.

Цены на СТО

Дело было так:
Есть в семье автомобиль французской марки (ожидается прилив троллей в комментариях про 3Ф, французов и т.д.) 2000-х годов. Сзади стоит независимая-многорычажная подвеска. Месяц назад появился стук и очень сильный, звук был похож на удары молотком по днищу со стороны глушителя. Любые самостоятельные проверки на яме не дали результата. Выхлопная не стучала, на вид все было цело. Жена взяла машину съездить по делам и заодно заехать на сто на диагностику. К слову выбирали СТО по отзывам, 400+ положительных отзывов. Сижу работаю, звонок, слезы и фраза «Тут машина сильно поломалась». Зная всю историю авто и что менялось, не понял что могло там так сильно поломаться. Говорю жене: «Заплати только за диагностику, ничего не подписывай и забирай машину». Вечер прихожу домой и начинаю спрашивать, что там такое случилось!? В ответ сует мне листок бумажки с картинкой подвески, обведенные детали под замену и суммы запчастей и ремонт. Так вот, приговорили горе-мастера 4 сайлентблока рычагов, 4 сайлентблока бананов, 2 амортизатора, диагностика и замена пружин. А теперь пробежимся по ценам. Буду писать первую цену СТО и через / ту, что в магазине.
4 сайлентблока рычагов 45$/20$
4 сайлентблока бананов 40$/10$
2 амортизатора 130$/40$
пружины 75$/45$
+ работа за все 200$

Обычно все делаю сам в гараже и оооочень редко обращаюсь на СТО, подумал что это может норма? Но все же чуйка взяла вверх и уже сам решил съездить на другое СТО, кстати к какому-то дяде Васе в гараж около дома, что бы уже самому с ним разобраться и на удивление он нашел всего лишь разбитую втулку стабилизатора, подложил кусок шланга под скобу и стук пропал. Цена вопроса: щедрые чаевые дяде Васе, а жене урок, что не стоит спешить. Пост не ради хайпа или ещё чего, просто не понятно откуда такая наценка, ладно за работу, но запчасти, вам же вообще магазины по оптовой продают.. Всем удачи и не стоит спешить в некоторых вещах!

Читайте также: Амортизаторы для daewoo nubira

Видео:Полиуретановые стойки стабилизатора Нет износаСкачать

Полиуретановые стойки стабилизатора Нет износа

Стакан, подшипник, опора: к чему крепятся амортизаторы и почему там что-то ломается?

Полиуретановая опора стойки амортизатора

Что такое амортизаторы или амортизаторные стойки, знают все. Или хотя бы догадываются, зачем они нужны в общих чертах. И это нормально: про стойки и амортизаторы написано очень много всякого разного, полезного, толкового или хотя бы интересного. Про то, как эти детали крепятся к кузову, говорят мало. Вроде есть там какой-то «опорник», есть какой-то «стакан». А ещё что-то иногда может там хрустеть, трещать, стучать или даже отваливаться. Что именно?

«Задача у нас простая». ​

Начнём всё-таки с амортизаторов. Иногда встречается мнение, что они нужны для того, чтобы машину не трясло, чтобы ехать в ней было мягко и комфортно. Это не совсем так. За мягкость отвечают пружины – упругие элементы (сегодня не будем говорить про рессоры, пневмо- или гидроподвеску, у которых есть свои особенности). Амортизаторы нужны для обратной задачи: гасить те колебания кузова, которые начинаются во время работы пружин. Если амортизатор убрать, кузов будет очень долго раскачиваться на пружинах, колёса будут скакать по неровной дороге, а машина перестанет нормально управляться. Нечто похожее возникает при неисправности амортизаторов, когда они не способны выполнять свои функции.

Чтобы закрепить пружину, большого ума не надо. Достаточно упереть её нижним концом в деталь подвески (рычага или балки), а верхним – в кузов или деталь, прочно соединённую с кузовом. В случае с амортизационной стойкой конструкция получается чуть сложнее (только потому, что в ней объединены амортизатор, пружина, поворотный кулак и рычаг подвески), но пока это не важно.

Полиуретановая опора стойки амортизатора

Полиуретановая опора стойки амортизатора

Важно, что в конструкции стойки есть такой же амортизатор, который тоже надо куда-то крепить. И если в задней подвеске крепление амортизатора довольно примитивное, то в передней оно заметно сложнее. Оно понятно: если сзади амортизатор должен работать только в одной плоскости, то в передней он ещё должен как-то крутиться вокруг своей оси вместе с передним управляемым колесом. Этим и обусловлена разница в креплениях амортизаторов и стоек. Начнём с более сложной конструкции – с крепления передней амортизационной стойки.

Тот самый «опорник»

Если стойка должна вращаться, то в ней должен быть подшипник. И вот как раз такой опорный подшипник и есть тот самый механизм, соединяющий кузов и стойку. По своей сути это обычный подшипник качения с очень прочной обоймой. Эта обойма должна выдерживать все удары, которые может испытать колесо и предать его стойку. Обойма с помощью металлической площадки крепится к стакану кузова. Через центр подшипника проходит шток амортизатора. В общем-то всё: на этом конструкция заканчивается. Я же говорил, что ничего сложного в ней нет, не так ли?

Да, теоретически всё сделано очень просто и надёжно. Но, как и любой другой подшипник, опорный подшипник (или по-братски «опорник») имеет свой ограниченный ресурс.

Конечно, в первую очередь его губят пыль, песок и остальная дорожная грязь, от которых невозможно защититься на сто процентов. Что-то всё равно попадает внутрь, постепенно смазка стареет, а сам подшипник выходит из строя. И это нормально.

Полиуретановая опора стойки амортизатора

Не очень нормально – это выход опорного подшипника из строя из-за тяжёлых условий эксплуатации. А если короче, то из-за ям на дорогах. Каким бы крепким он ни был, сильный удар может сломать всё что угодно. Поэтому ресурс опорника во многом зависит от того, насколько аккуратно ездит водитель.

Кроме того, на его долговечность влияет исправность самой подвески. Лишние стуки из-за разбитых сайлентблоков, шаровых опор и даже рулевых тяг и их наконечников тоже сокращают жизнь бедного подшипника.

Ну и, наконец, есть просто не очень удачные опорники, которые выходят из строя на некоторых автомобилях (хотя бы на тех же Тигуанах первого поколения или на множестве Фордов или Вольво). Тут поможет только смирение и поиск каких-то нормальных аналогов.

Как понять, что опорный подшипник пора менять? К сожалению, не понять этого невозможно: поломка довольно-таки шумная и своими звуками может вывести из себя даже шаолиньского монаха. В первую очередь появляется хруст при повороте руля. Это уже сам по себе достаточно точный признак «попадалова» на замену опорника. А если сюда добавляется хруст, скрежет или стук при проезде неровностей, то диагноз практически стопроцентно точный. Для собственного успокоения можно провести несложный тест. Открываем капот и находим под ним «стаканы» с опорниками. Это несложно. Теперь смотрим, нет ли на них каких-нибудь защитных колпачков. Если есть, то снимаем. После этого мы сможем увидеть шток амортизатора, который закреплён в опорном подшипнике. Кладём на него руку и раскачиваем машину. Есть люфт – всё, приехали. Люфта в исправном подшипнике не бывает.

Читайте также: Схема установки задних амортизаторов ваз 2115

Полиуретановая опора стойки амортизатора

Теоретически с хрустом опорника можно немного поездить. Но долго испытывать судьбу не советую. Бывает, что опорник внезапно разваливается, и куда в этот момент потащит руль, неизвестно. А ещё его может здорово закусить, что в повороте может привести к трагедии. Так что затягивать с ремонтом не стоит.

Менять опорники лучше парой. Вообще, в ходовой всё лучше менять с обеих сторон одновременно, и опорный подшипник – не исключение. Правда, если перед смертью подшипника эта сторона автомобиля влетела в большую яму и причинно-следственная связь между ямой и гибелью опорника установлена явно, то можно заменить и с одной стороны.

Кое-что попроще

Крепление амортизаторов задней подвески сделано заметно проще. Этим амортизаторам нет необходимости крутиться вокруг собственной оси, поэтому подшипников там нет. Есть чашка, в которой в резине стоит втулка. В этой втулке закреплён шток амортизатора. Без резины обойтись нельзя: она гасит вибрации, которые амортизатор щедро отдаёт на кузов. Казалось бы, тут ломаться вообще нечему. Но ломается, собака. Подводит, конечно, именно резинка, которая может порваться или отслоиться от втулки. Чем это грозит?

Полиуретановая опора стойки амортизатора

Самое печальное произойдёт, если подушка порвётся полностью. Шток амортизатора оказывается не закреплённым полностью и начинает болтаться в стакане кузова. А это как минимум – знатный грохот. Причём очень своеобразный: будто что-то отвалилось внутри машины и грохочет в кузове. Оно так и есть, потому что свободно мотающийся шток амортизатора начинает лупить прямо по кузову.

Если отслоение только началось, диагностировать поломку по звуку сложнее. Во-первых, стучать в этот момент пока ещё нечему, во-вторых, звук чаще неоднозначный. Будто кто-то тяжко вздыхает в месте крепления опоры. Или будто грустно квакает лягушка. В общем, понять трудно и можно перепутать с помирающим амортизатором. А вот когда опора оторвётся, тут уже всё становится ясно. Но поздно.

Грохот может быть таким сильным, что возникают справедливые опасения: а можно ли так ехать в сервис? Или лучше всё-таки поехать на эвакуаторе? Конечно, на эвакуаторе лучше, но большой необходимости в нём нет. Можно потихоньку доехать и так. Главное – очень медленно и по хорошей дороге. Если от души подпрыгнуть в яме, шток амортизатора провалится в ходе отбоя внутрь кузова и может упереться в него изнутри. И это заметно добавит головной боли. Кроме того, нужно помнить, что одного амортизатора на машине нет (шток-то болтается, так что амортизатор фактически не работает), что заметно сказывается на управляемости. Хотя, конечно, если красться в сервис со скоростью 40 км/ч, то на последнюю можно наплевать. В крайнем случае, если совсем прижало, лучше совсем снять амортизатор (всего-то открутить один болт снизу) и доехать до места ремонта вообще без него. На дороге машина, конечно, будет стоять неважно, но хотя бы грохот не сведёт с ума.

Полиуретановая опора стойки амортизатора

Конечно, как и в случае с опорными подшипниками, опоры задних амортизаторов тоже лучше менять парой.

Что не так?

У опор, что передних, что задних, есть одна особенность: на некоторых автомобилях они могут быть одной частью с амортизатором или стойкой. То есть, оригинальной детали не может быть в принципе. Это не должно расстраивать. Почти всегда можно подобрать аналоги и заменить опору отдельно от амортизатора. Причём иногда доходит до смешного: например, на Мазде 3 и соплатформенном втором Фокусе опоры задних амортизаторов практически одинаковые, но на Фокусе это отдельная деталь, а на Мазде она по заводу идёт в сборе с амортизатором. Зачем – загадка. Впрочем, в продаже полно аналогов.

Так, а что там со «стаканами»? Про них же тоже обещал сказать пару слов. Но говорить особо нечего. Если вашей машине не двадцать лет и она не Mercedes W210, то проблем со «стаканами» вы, скорее всего, не увидите ещё долго. А вот при покупке подержанной машины во время проверки передних опорных подшипников (по тому самому методу, который я описал выше) очень советую обратить внимание на эти самые «стаканы». Если на одном из них выбит VIN, а сам он переварен, будут неприятности похуже, чем с опорами стоек. Но это уже другая история, более дорогая и печальная. Ну её в топку.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📺 Видео

    Полиуретан или резина??? Вывод очевиден. Назло диванным экспертамСкачать

    Полиуретан или резина??? Вывод очевиден. Назло диванным экспертам

    УЗНАВ ЭТО ТЫ НИКОГДА НЕ ПОСТАВИШЬ ПОЛИУРЕТАНОВЫЕ САЙЛЕНТБЛОКИ НА АВТОСкачать

    УЗНАВ ЭТО ТЫ НИКОГДА НЕ ПОСТАВИШЬ ПОЛИУРЕТАНОВЫЕ САЙЛЕНТБЛОКИ НА АВТО

    Поставил стойки НЕТ ИЗНОСА - лучше оригинала!Скачать

    Поставил стойки НЕТ ИЗНОСА - лучше оригинала!

    Как правильно подобрать и установить пыльник и отбойник на амортизаторСкачать

    Как правильно подобрать и установить пыльник и отбойник на амортизатор

    СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИСкачать

    СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИ

    Стойки стабилизатора KIA/Hyundai ZF, Нет Износа, Mando, KYB, LYNX, Doohap, 555, Marshall, SamyungСкачать

    Стойки стабилизатора KIA/Hyundai ZF, Нет Износа, Mando, KYB, LYNX, Doohap, 555, Marshall, Samyung

    Опорный подшипник. Опора амортизатора Ланос, Сенс, НексияСкачать

    Опорный подшипник.  Опора амортизатора Ланос, Сенс, Нексия

    Опора стойки дастерСкачать

    Опора стойки дастер

    Для чего некоторые водители одевают на амортизаторы садовые шланги?Скачать

    Для чего некоторые водители одевают на амортизаторы садовые шланги?

    Работа стабилизатора поперечной устойчивостиСкачать

    Работа стабилизатора поперечной устойчивости

    Узнай какой опорный подшипник передней стойки стучит на кочкахСкачать

    Узнай какой опорный подшипник передней стойки стучит на кочках

    Неисправности верхней опоры переднего амортизатора Логан, Дастер, Сандеро, Ларгус.Скачать

    Неисправности верхней опоры переднего амортизатора Логан, Дастер, Сандеро, Ларгус.

    Опоры амортизатора Шевроле Лачетти | CTR дороже Sachs и LemforderСкачать

    Опоры амортизатора Шевроле Лачетти | CTR дороже Sachs и Lemforder

    ДОПУСТИМЫЙ ЗАЗОР МЕЖДУ ОПОРОЙ СТОЙКИ И СТАКАНОМ НА РЕНО |ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ОПОР И ОТБОЙНИКОВ НА КАПТУРСкачать

    ДОПУСТИМЫЙ ЗАЗОР МЕЖДУ ОПОРОЙ СТОЙКИ И СТАКАНОМ НА РЕНО |ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ОПОР И ОТБОЙНИКОВ НА КАПТУР

    Честный отзыв о желтых полиуретановых сайлентблоках "Точка опоры"Скачать

    Честный отзыв о желтых полиуретановых сайлентблоках "Точка опоры"

    СТУК В ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКЕ. Опорный подшипник, или Опора стойки. #ремонтавто "Гараж №6".Скачать

    СТУК В ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКЕ. Опорный подшипник, или Опора стойки. #ремонтавто "Гараж №6".

    СТУК В ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКЕ. Как проверить ОПОРЫ СТОЕК? #ремонтавто "Гараж №6"Скачать

    СТУК В ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКЕ. Как проверить ОПОРЫ СТОЕК? #ремонтавто "Гараж №6"
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток