Как долго прослужат колеса? При соблюдении всех требований к хранению резина прослужит около 10 лет. Но если хранить колеса как попало, то срок службы шин стремительно сократится до 5 лет. Это значит, что позаботившись всего один раз об организации места хранения, за 10 лет вы сэкономите сумму, равную стоимости полного комплекта шин!
Сколько это в деньгах? Стоимость полного комплекта, например, летней резины Continental ContiEcoContact — 28 000 руб. На эти деньги можно сделать много всего приятного, в том числе обустроить гараж своей мечты. Поэтому правильно хранить резину — выгодно.
- Правила хранения шин
- Варианты хранения шин с дисками
- Стеллаж для хранения колёс своими руками: чертежи и правила хранения в гараже колес
- Правила хранения автомобильных колес
- Летняя
- Зимняя
- С дисками
- Без дисков
- Изготовление деревянного стеллажа своими руками
- Подготовка к работе
- Раскрой материала
- Стеллаж для колес в гараж
- Хранение колес и шин по ГОСТу
- Изготовление деревянного стеллажа своими руками
- Подготовительные работы
- Раскрой материала по чертежам
- Сборка и крепление каркаса
- Размеры
- Как правильно хранить резину на дисках: стоя или лежа
- В каких условиях должны храниться колёса в гараже
- Варианты конструкций
- Болтовая
- Сварная
- Комбинированная
- Полка для колес в гараже своими руками
- Простой стеллаж для шин своими руками
- Деревянный стеллаж для шин
- Последовательность сборки
- Как сделать стеллаж для хранения колес в гараж своими руками, фото, идеи
- Обзор видов
- Металлические
- Деревянные
- Как сделать обычную полку из дерева своими руками
- Металлический стеллаж для вертикального хранения колёс
- Какие понадобятся материалы
- Заготовьте необходимые инструменты
- Подготовка составляющих стеллажа
- Сборка стеллажа своими руками
- Какие бывают приспособления для хранения колёс в гараже
- Из каких материалов делают стеллажи в гараж
- Основные ошибки при хранении резины в гараже
- Советы по эксплуатации
- Возможные чертежи стеллажей под колёса
- Чертежи полок для колёс
Правила хранения шин
Как понять, подходит ли ваш гараж для хранения шин? Если в нем комфортно находиться человеку, то и для автомобильных колес помещение будет подходящим. Но если вы сомневаетесь, то проверить соответствие вашего гаража нужным условиям легко.
1. Влажность воздуха — 50-80%. Если данный показатель ниже 50%, то есть риск появления микротрещин. Если выше 80%, то вода может проникнуть во внутренние поры резины и разрушить связующие волокна.
2. Температура воздуха для летней резины — от 0 до +35 градусов, для зимней не больше 35 градусов. Выход за рамки диапазона грозит преждевременным старением резины.
3. А еще колеса не любят загорать на солнце. Совсем. Ультрафиолет – еще один вредный фактор, разрушающий резину. Поэтому, если в вашем гараже много солнечного света, то нужно упаковать каждое колесо в тканевый пакет. Полиэтилен не используем — из-за него образуется конденсат.
Организовать правильное хранение шин и колес в гараже можно с помощью различных приспособлений.
Варианты хранения шин без дисков
1. Хранение шин без дисков на деревянном или металлическом стеллаже. Конструкция деревянного стеллажа простая и состоит из вертикальных стоек и горизонтальных балок. При изготовлении стеллажа для хранения шин без дисков своими руками можно использовать подручные средства, например, паллеты.
При желании такую конструкцию легко сделать самостоятельно. Но у деревянного стеллажа есть существенный минус — недолговечность. Поэтому более надежной альтернативой станет металлический стеллаж. Его всегда можно заказать в «Риал Стил» по индивидуальным размерам. Вот примеры наших работ:
Еще больше примеров готовых работ по комплексному обустройству частных мастерских и гаражей вы можете найти на нашем сайте в разделе «Проекты». Например, взгляните, как может выглядеть гараж в стиле «Харли Дэвидсон».
Предложенные приспособления помогут правильно распределить давление на шину и спасти ее от деформации. Однако, при хранении покрышек в собранном виде, нагрузка на колесо распределяется по-другому. Какие способы хранения шин будет правильно использовать в этом случае — смотрите ниже.
Варианты хранения шин с дисками
На что еще можно повесить колеса на стене в гараже? Например, на крепкие ремни, которые станут альтернативой хранению резины на кронштейнах:
4. Хранение колес на стойке. Стойки хороши тем, что при необходимости их легко переместить в любой угол вашего гаража и освободить место для проведения работ. Подобную стойку можно смастерить самостоятельно, либо заказать в «Риал Стил».
5. Хранение колес на подвесной полке. Конструкция такой полки простая и представляет собой крепкий лист фанеры с креплениями к стене или потолку, поэтому при наличии времени и инструментов вы легко сможете собрать ее самостоятельно. Также всегда возможен вариант покупки в специализированном магазине.
Все перечисленные приспособления для хранения колес можно установить также в яме гаража, если температура и влажность в ней подходят для хранения резины.
Предложенные варианты помогут вам бережно сохранить колеса до следующего сезона, а также использовать доступные площади с максимальной пользой. Выбирайте подходящий вариант и храните шины правильно. С реализацией любой идеи вам поможет «Риал Стил». Обращайтесь!
Также мы готовы изготовить для вас любые конструкции для хранения инструмента с учетом всех правил.
Видео:21 июня 2022. Мобильная система хранения для мастерской/дома/гаража, к1163, к1155, к1157, к1158.Скачать
Стеллаж для хранения колёс своими руками: чертежи и правила хранения в гараже колес
Что ж, скоро зима и пора задуматься о хранении покрышек. Многие грубо нарушают технологию хранения, из-за чего комплекта хватает только на пару сезонов, а ведь служить она может намного дольше. Чтобы узнать, как правильно хранить резину – стоит прочитать эту статью.
Видео:5 приспособлений для современного гаража. Система хранения инструментовСкачать
Правила хранения автомобильных колес
О том, как правильно хранить шины пишутся мануалы, так как во многом их качество зависит от содержания. Для начала можно сформулировать 4 главных правила, которые обязательно нужно соблюдать:
- При хранении в гараже с покрышками не должны контактировать нагревающиеся приборы. От высокой температуры в резине происходит дегидратация. Пересыхая, шины становятся ломкими, менее эластичными.
- На них не должны попадать солнечные лучи – аналогично предыдущему правилу.
- Уровень влажности не должен быть высоким.
- Если резина содержится в пленке, периодически снимайте ее и «проветривайте». Скопившаяся сырость – враг покрышек, так как вызывает деформацию.
Теперь стоит рассмотреть, как хранить шины на конкретных примерах.
Летняя
По химическим свойствам летние покрышки «болезненно» реагируют на холод. Он приводит к снижению эластичности, что образует трещины и быстрый износ. Рекомендуемая температура находится в пределах 10-25 градусов, не более. Уровень влажности также не должен превышать допустимые 60 процентов.
По этой причине допускается хранение летних шин только в отапливаемом гараже. Причем желательно, чтобы температурный режим мог регулироваться.
Зимняя
Зимняя резина менее чувствительная и «капризная» в хранении, поэтому к ней требований куда меньше. Главное не вызывать перегрева, который приведет к образованию трещин и повреждений.
Наиболее комфортная температура для нее от +10…,-10. Влажность воздуха должна быть около 70%. Если температура будет выше, резина начнет постепенно высыхать и станет непригодной уже к следующему сезону. Поэтому ее нельзя хранить возле отопительных приборов.
С дисками
Хранить колеса на дисках в гараже – это удобно и практично. Но перед этим нужно знать, как делать можно и нельзя.
- Подвешенными. В этом случае тросик или палец проходит в отверстие для болтов. Тянущую нагрузку принимает сам диск, а резина не деформируется.
- Друг на друге. Диск компенсирует давление колеса сверху, поэтому структурно шина не меняется.
- Вертикально на полу. В этом случае диск будет сминать резину с одной стороны, постепенно растягивая ее. Это сделает хуже сцепление с асфальтом и ободом. Кстати, здесь могут возникнуть недоумение, ведь на автомобиле они держатся именно так. При езде диск «выравнивает» те деформации, которые были нанесены при простое и шина не портится.
Без дисков
Для хранения автошин без дисков требований больше, так как нет уплотняющего слоя.
- Вертикально на полу. В этом случае не возникнет проблем с давлением — диск и резина не повредится.
- Друг на друге. Нет части, которая бы сдерживала шину от деформации и она слегка сузится.
- В подвешенном состоянии на стене. Под собственным весом покрышка будет растягиваться и становится вытянутой.
Видео:Хранение колес на полке или подвесе? Моя реализация системы хранения колес на стене и на стеллажеСкачать
Изготовление деревянного стеллажа своими руками
Все же для хранения шин в гараже нужен стеллаж. Он не даст им запачкаться, покрышки всегда будут аккуратно расставлены. Его можно и купить, но сделать стеллаж для колес в гараж своими руками очень просто.
Подготовка к работе
Стеллаж-стойка для хранения колес в гараже – это простейшая мебель, которая собирается ручным инструментом. Строить его лучше из обычного дерева. Подойдет сосновая или еловая доска, можно даже не строганая с задирами – это не повлияет на содержание.
Для постройки стеллажа-стойки для хранения шин понадобится:
- Пила по дереву, электрический лобзик или циркулярка.
- Молоток.
- Рулетка.
- Пузырьковый уровень.
- Угольная линейка.
- Аккумуляторная дрель.
Раскрой материала
Для каркаса подойдет обычный брус 50х50. Он относительно недорогой и его запаса прочности точно хватит.
Можно ориентироваться на этот чертеж боковинки стеллажа для шин и колес. Высоты 80-90 сантиметров будет достаточно, к тому же поверх можно поставить столешницу и получится удобный стол. Впрочем, размеры можно брать «под себя».
В ширину полка для хранения колес должна соответствовать количеству шин + 10 сантиметров. Между боковушками будет располагаться 2 балки, на которые и будут опираться покрышки.
Пришло время сборки. Здесь достаточно действовать по инструкции:
- Необходимо собрать боковушки. На картинке выше было показано соединение «вполдерева». На 2 брусках половину ширины нужно высечь на 5 сантиметров. При соединении они будут входить друг в друга. Это удобно, если хочется сделать красиво и аккуратно. Но можно воспользоваться и мебельными уголками, которые также хорошо фиксируют брусья. Есть и другие идеи прочных столярных соединений.
- Таким образом крепится верхняя перекладина. Нижняя устанавливается с небольшим отступом, чтобы образовались ножки.
- Вторая боковушка собирается таким же образом. Чтобы полка для колес не шаталась, между ними можно поставить проставку. Она добавит жесткости и не даст боковушкам шататься.
- Пришло время соединить их. Одна балка ставится снизу. На нее колеса будут опираться. Вместо задней стенки также крепится балка. Она должна находится на такой высоте, чтобы колеса на нее опирались и не проваливались. Если стойка для колес 80-90 сантиметров, то это ровно середина.
- Сверху можно поставить столешницу. Она не даёт полке шататься и образует дополнительную рабочую поверхность. Для этого подойдут доски или лист фанеры, ДСП.
Такая система хранения резины подойдет для одного комплекта. Впрочем, ее можно и продлевать, как на фото.
Лучше всего приспособление покрыть водостойким лаком. В гараже всегда повышенная влажность, отчего дерево быстро разбухнет и деформируется.
Видео:4 идеи! Органайзер для инструментов в мастерскую и на дачу своими руками.Скачать
Стеллаж для колес в гараж
Видео:Хранение колес.Полки для сезонного хранения автомобильных шин.Цена.Скачать
Хранение колес и шин по ГОСТу
При хранении зимней и летней резины необходимо соблюдать определенные условия температуры и света. Чтобы резина была как новая, необходимо соблюдать следующие правила:
- пары бензина и озона вредны для резины;
- стеллаж должен быть ровным, без острых краев, которые могут вызвать деформацию резины при длительном хранении;
- на открытом воздухе колеса можно хранить не более месяца, в крайнем случае можно соорудить небольшой сарай, если в гараже нет места для стеллажа;
- нельзя, чтобы колеса дисков контактировали с изделиями из меди;
- температура хранения – от -30 до +35 градусов;
- нежелательны резкие перепады температуры;
- прямые солнечные лучи негативно сказываются на прочности и долговечности резины;
- накройте колеса на стойке куском клеенки или толстой пленкой, чтобы избежать масел и едких растворителей;
- высокая влажность в неотапливаемом металлическом гараже негативно сказывается на резине и металле.
- можно штабелировать шины до 205 мм, но не выше двух метров;
- большие колеса более 215 мм хранят только в вертикальном положении, выставляя их рядами;
Важный. Колеса на дисках, которые хранились долгое время, необходимо переворачивать каждые три месяца, чтобы избежать деформации.
Читайте также: Ремнабор для ремонта бескамерных шин avs rk 105 7 предм
Если вы правильно храните шины с дисками, вам не придется тратить деньги на восстановление в начале сезона.
Видео:Потолочная система хранения вещей в гараже Faren Lift | Хранение колес и вещей в гаражеСкачать
Изготовление деревянного стеллажа своими руками
Несмотря на обилие различных конструкций или устройств, не у каждого автовладельца есть возможность потратиться на такие покупки. Выходом в такой ситуации будет строительство в гараже деревянного стеллажа, который потребует минимум затрат и будет служить не хуже металлического аналога.
Строительство состоит из следующих этапов:
- подготовка инструментов и материалов;
- вырезать материал по выбранным чертежам;
- сборка и установка конструкции.
Эти простые шаги помогут правильно хранить колеса в гараже, не повредив их и не загромождая помещение.
Подготовительные работы
Подготовительные работы перед сборкой стеллажа состоят из следующих этапов:
- поиск подходящих дизайнов;
- подготовка инструментов. Среди них обязательно должны быть: молоток, рулетка, пила или ножовка, уровень, отвертка или шуруповерт, уголок;
- древесину желательно обработать химическими составами, предотвращающими гниение и образование плесени.
- подготовка необходимого количества материалов для их реализации;
- подготовка участка под строительство сооружения. Его необходимо очистить от мусора и залить бетоном, если пол гаража неровный;
Раскрой материала по чертежам
Система раскроя зависит от сложности выбранной конструкции. Количество шагов, необходимых для раскроя, может быть разным.
Основная последовательность действий следующая:
- Готовим стойки. На одну секцию шириной 1 метр потребуется 4 стойки. Не рекомендуется строить стеллажи шириной более 1,5 метра. Деревянные полки не выдержат нагрузки и начнут провисать в центре. Это отрицательно скажется как на прочности конструкции, так и на состоянии хранимых колес.
- Нарезаем бруски необходимой длины, которые будут служить соединительным элементом стойки.
- Вырежьте полочки. В качестве материала для полок подойдет панель 150 х 40 мм или ДСП.
Сборка и крепление каркаса
Сборка и крепление выполняются согласно чертежу. При сборке конструкции учитывайте следующие нюансы:
- Сборка несъемной конструкции начинается с крепления стоек к задней стене гаража.
- В некоторых случаях задняя стенка стойки будет усилена специальными стойками.
- Элементы стойки, соприкасающиеся с шинами, не должны иметь углов или неровностей. В противном случае они деформируют резину и вам придется покупать новый комплект.
Видео:КНш-1 Полка настенная для колес складная раздвижнаяСкачать
Размеры
Стандартные размеры полки для 4 резиновых колес:
- высота – 200 сантиметров;
- длина – 150 сантиметров;
- ширина – 80 сантиметров.
Стеллаж устанавливается от поверхности стены на расстоянии 10-20 сантиметров – это делается для того, чтобы резина не касалась поверхности. Две параллельные балки (металлическая или деревянная, все зависит от материала изготовления) монтируются в метре от пола – это полка для покрышек. Верх и низ стеллажа можно обшить любым материалом, например, деревянными досками, фанерой. На этих полках удобно хранить различные инструменты или запчасти для автомобилей. Устанавливая раму, следует помнить, что колеса при хранении упираются в продольную балку.
Чтобы шины не деформировались вокруг угла рельса, его устанавливают так, чтобы шина соприкасалась с плоской поверхностью. Или в качестве опоры используется круглый металлический профиль.
Видео:Дешёвая - простая полка для хранения колес.Скачать
Как правильно хранить резину на дисках: стоя или лежа
Однако практичные автомобилисты давно поняли, что на дисках лучше всего иметь оба комплекта шин, зимнюю и летнюю. Таким образом, когда придет время, просто поменяйте одно колесо на другое и накачайте их до необходимого давления. Это может сделать любой сосед-мужчина. Существенный момент, который, кстати, облегчает жизнь автоламе.
Полезный совет Прежде чем сезонная толпа появится в шиномонтажных магазинах, более чем целесообразно проверить колеса. Стоит потратить время и принести туда комплект колес. Капитальный ремонт, включающий проверку на наличие дефектов и балансировку, убережет вас от проблем в дороге и спасет вашу жизнь и здоровье.
Мы уже решили, что колесная сборка удобнее в эксплуатации. Это касается и удобства хранения.
- Колеса укладываются друг на друга на ровном полу, но не более 4 штук. При хранении высоких штабелей в течение нескольких месяцев нижние шины будут повреждены.
- Или они подвешены на прочных стропах или веревках с помощью крючков на потолке или металлических стержней на стенах. Для них специально оборудованы гаражи или навесы. Подходит для хранения и полов, где температура не опускается ниже нуля градусов и отсутствует влажность.
лучше всего вешать обувь на дисках в сухом сарае или гараже. Это исключает износ основного материала шины – резины и обеспечивает хорошую вентиляцию. А вес колеса поддерживается металлическим диском.
Упаковку производить только в вентилируемые или целлофановые ящики с дырками. На печатных дисках ржавеет конденсат, который неизбежно образуется в плотной упаковке.
Примечание: металлический гараж – не лучшее место для хранения зимней резины летом. Внутри он нагревается, как духовка. Поскольку зимние шины мягче летних, при нагревании выше 50 градусов по Цельсию они приходят в полную негодность. Есть риск полностью потерять колеса или обнаружить их неисправность позже, уже на трассе, что чревато неприятными последствиями.
Видео:Умный мастер показал блестящую идею из пластиковых клипсСкачать
В каких условиях должны храниться колёса в гараже
При правильном хранении и уходе протекторы и диски прослужат намного дольше. Польза от этого очевидна, вряд ли кому-то захочется тратиться на покупку новых колес. Соблюдать правила хранения их в своем гараже довольно просто и недорого. Поэтому, если вы любите свой автомобиль и экономите семейный бюджет, обязательно следуйте советам из этой статьи.
- В комнате должна быть подходящая температура. Однако выполнить это требование довольно просто: производители заявляют, что шинная резина может храниться в диапазоне температур от -30 до +35 градусов по Цельсию. Но если помещение не отапливается и когда колеса хранились в гараже, резина длительное время хранилась при температуре ниже +10, то ее обязательно нужно прогреть перед тем, как ставить на машину. Также необходимо обратить внимание на то, что стойки не должны находиться ближе одного метра от батарей отопления.
- Для большей сохранности колес их следует хранить на полках, стеллажах и специальных подставках. Такие места для хранения должны иметь ровную поверхность и ровные углы, ведь если резина долго остается на острой поверхности, на ней остается след. Ступени, стандарт которых не превышает 205 миллиметров, можно укладывать вертикально друг на друга. Но не складывайте сваи выше двух метров. Колеса большего размера уложены горизонтальными рядами.
Правильное хранение колес вдали от ультрафиолета – гарантия долгого срока службы и сохранения свойств шины и, как следствие, безопасности на дороге
- Защита от ультрафиолета имеет важное значение. Он разрушает структуру материала, и по этой причине резина слишком быстро разрушается. После длительного пребывания на солнце появляются трещины, которые очень трудно увидеть невооруженным глазом. Их наличие создает опасность поломки колеса во время движения. А это часто приводит к очень серьезным последствиям.
Помимо этих условий, залогом хорошего состояния шин после хранения является их регулярное переворачивание. Это нужно делать не реже одного раза в три месяца. Эта процедура необходима для изменения контактной поверхности, чтобы колеса не подвергались постоянному давлению. Также желательно, чтобы влажность в помещении была 40-60%, а постоянная чистка предохраняла резину от грязи и пыли. Также для этих целей можно приобрести специальный навес пароизоляционный для полок и полок.
Важно! Перед тем, как поставить колеса в гаражную систему хранения, их необходимо тщательно вымыть и почистить, а затем хорошо просушить.
Большое внимание следует уделить защите гаража от различных газов или паров. Чаще всего такие проблемы возникают из-за неправильного оборудования. Также пагубно для состояния колес попадание на них масел, растворителей или бензина. Протекторы должны быть защищены от всех химикатов и реагентов. Также рядом со стойками не должно быть агрессивных металлов.
Защищайте колеса от попадания реагентов или химикатов, а колеса – от коррозии Источник business24.ro
Именно диски наиболее чувствительны к влаге и грязи. Поэтому при хранении их отдельно от шин помещение должно быть максимально сухим и чистым. Но чаще всего колеса остаются в собранном виде, ведь при установке зимней и летней резины их достаточно будет просто переставить.
Если ваше автомобильное помещение построено из металла, вам нужно будет обратить особое внимание на температуру и влажность. Также в этом случае вам будет удобно использовать полки для хранения колес пристенного гаража. Для сохранности резины и дисков особенно важно иметь твердое напольное покрытие и качественную разветвленную вентиляцию. Но в любом случае, если вы планируете хранить колеса в каком-либо помещении, следует замерить уровень влажности и температуру и сверить показания с эталонами, представленными в этой таблице:
Время года | Типы транспортных средств | Температура воздуха, ° С | Относительная влажность, % | Максимальная скорость воздуха, м / с |
Холодные и переходные периоды года | Пассажирские вагоны | 20-23 | 18-20 | 0,2 |
Грузовик и автобус | 60-40 | 60-40 | 0,2 | |
Горячий сезон | Пассажирские вагоны | 20-25 | 21–23 | 0,2 |
Грузовик и автобус | 60-40 | 60-40 | 0,3 |
Такие параметры установлены в нашей стране ГОСТом и основаны на исследованиях и опыте. Выполняя их, вы создадите оптимальные условия для хранения резины на полках своего гаража.
Видео:Кронштейн для колес в гараж. Сезонное хранение шин. Как хранить колеса, летнюю и зимнюю резинуСкачать
Варианты конструкций
Чтобы правильно организовать пространство, нужно правильно подобрать полки. При выборе того или иного варианта рекомендуется руководствоваться следующими рекомендациями: глубина и ширина полок должны быть удобными для использования, они могут быть произвольными; расстояние между полками не должно быть меньше одного метра; не вешайте их слишком низко. Теперь рассмотрим основные разновидности.
Алюминий не выдерживает весовых нагрузок, как сталь, но он пожаробезопасен и не боится влажности.
Болтовая
Этот вариант лучше всего подходит для легких хранилищ. Чтобы конструкция была более устойчивой, ее необходимо крепить к стене при помощи болтов и уголков. Преимущество – возможность легко и быстро перемещать полку.
Главный козырь такой полки – мобильность. Все детали скреплены болтами и при необходимости легко разбираются.
Сварная
Существенным недостатком является то, что его нельзя разобрать при необходимости. Зато металлическая сварная полка очень надежна и долговечна, выдерживает практически любую нагрузку. Для его изготовления используются металлические трубы, соединенные со сварочным аппаратом.
Используется для создания больших металлических стеллажей. Обладает безупречной надежностью и способностью выдерживать даже самые сильные нагрузки.
Комбинированная
Используется сразу для метода. Например, сначала полку строили на болтах, потом к ней приваривали другие детали. Прекрасно подойдет для большого гаража.
Обычно встречается в больших гаражах и технических помещениях при ремонте автомобилей.
Видео:Мощнейшие консоли для полок за копейкиСкачать
Полка для колес в гараже своими руками
Если на полу совсем нет места для размещения стеллажа или стеллажа, на помощь придет колесная полка. Его преимущество в том, что он крепится на стене практически под потолком и поэтому совершенно не мешает. Сделать рейку для шин своими руками не так уж и сложно. Он может быть деревянным или железным. Если брать во внимание деревянный вариант, то его строительство будет дешевле. В этом случае вам придется поработать:
- дерево, желательно лиственных пород;
- анкеровка стен;
- покрытие для гнилой древесины.
- отвертка;
- рулетка;
Читайте также: Накладная шина для светильников трек
Для начала нужно сделать чертеж будущей полки, а затем подготовить все необходимое.
Кроме того, следуя выбранным меркам, вам придется подготовить все детали полки и собрать их с помощью отвертки. После сборки необходимо закрепить конструкцию анкерами к стене. Все нужно делать добросовестно, ведь полке придется выдерживать большой вес, поэтому ее качественное крепление очень важно.
Также ее следует закрепить на расстоянии 50 мм от стены, чтобы поставленные на нее колеса не соприкасались с ней. После монтажа древесину необходимо обработать специальным средством и желательно покрасить. Так он прослужит намного дольше и будет меньше подвергаться воздействию внешних факторов.
Полка для колес
Если планируется металлический вариант конструкции, то здесь для реализации задуманного вам потребуются:
- металлический профиль;
- готовые к установке анкеры;
- антикоррозийное покрытие.
- сварка;
Такой вариант конструкции обойдется дороже, но прослужит дольше деревянного. Принцип монтажа такой же, как и в предыдущем случае, но только здесь все элементы нужно запечь. Если нет опыта сварщика, то создать такую полку будет проблематично. А если все получится сделать и повесить, в конце концов полку нужно обработать коррозионным средством. На такой конструкции очень удобно и удобно хранить шины.
Видео:СТЕЛЛАЖ ДЛЯ ШИН СВОИМИ РУКАМИСкачать
Простой стеллаж для шин своими руками
Стоянка для шин в магазине стоит от 5 до 8 тысяч в зависимости от количества полок. Сделать такие полки своими руками можно, потратив максимум полторы тысячи. Самый простой стеллаж – деревянный, но он недолговечен и подвержен плесени. Это необходимо учитывать.
Деревянный стеллаж для шин
Следует сразу выбрать место установки стеллажа для хранения колес и снять габариты (высоту, ширину и глубину). Место для стеллажа должно быть подальше от ворот и обогревателей. Теперь приступим к подготовке места установки:
- необходимо выровнять бетонное основание, устранить зацементированные выступы и неровности;
- рисуем рисунок с аппликацией всех размеров, учитываем полочки (необходимое количество). Чертеж нужен для того, чтобы правильно рассчитать количество материала, необходимого для стеллажа;
- для стойки на колесах покупаем четыре колеса (продаются в мебельных магазинах), отдельно можно купить металлический каркас с колесами.
- лучше сделать небольшую бетонную стяжку в соответствии с размерами стойки, это обеспечит устойчивость конструкции;
- материалы, необходимые для работы: дерево (50х50 или 50х70 для каркаса или обрезной кромки 150х40 или 150х50), настил полок может быть ДСП, обрезной доской, плотной фанерой или OSB);
- для работы также потребуются шурупы по дереву, длина размером с брусок, отвертку и металлические уголки, гвозди, ножовку и молоток. Проверяем углы водным уровнем или угольником;
Важный. Древесину и доски необходимо просушить, обработать антисептической пропиткой от плесени и покрасить.
Последовательность сборки
Заготовка пиломатериалов проста:
- шаг между вертикальными стойками – один метр – полтора, не более, чтобы полка не прогибалась;
- будущую конструкцию нарисуйте на стене штукатуркой, тогда будет проще собрать детали каркаса и полок;
- собираем конструкцию, также все стыки дерева укрепляем металлическими уголками;
- на одну секцию требуется четыре стойки, чтобы стойка могла выдержать вес колес;
- сначала нужно по чертежу разрезать брус или доску, а затем приступить к сборке;
- если не делать заднюю стенку, то вертикальную планку можно сразу закрепить саморезами и дюбелями, так будет безопаснее, затем далее выставить весь каркас по устойчивым направляющим;
- высота полок берется из расчета высоты шины плюс 10 см.
Совет. Если стойка используется для хранения шин на колесах, поместите распорку по диагонали на более длинную сторону стойки, чтобы укрепить раму. Для этого также подойдет металлический трос 5 мм, который крепится поперек задней стенки.
Для хранения шин можно также реализовать более простое решение: вбить металлические крючки и повесить на них шины. Недостаток этого варианта в том, что многие колеса в этом случае не помещаются в гараж.
Рекомендуется зацементировать крючки, так как со временем они расшатываются под тяжестью колес на дисках и отваливаются. Чтобы не повредить колесо, крючок можно обернуть мягкой тканью и зафиксировать изолентой.
Еще один интересный вариант хранения колес – подвесить их к потолку на прочной веревке и разместить вдоль стены, как на фото.
Видео:Хранение колес правильно Лучшие решениеСкачать
Как сделать стеллаж для хранения колес в гараж своими руками, фото, идеи
- Как сделать глушитель своими руками? Ремонт глушителя своими руками без сварки
Дом - Блог
- Совет
- Как сделать стеллаж для хранения колес в гараже своими руками
Автомобильные аксессуары также хранятся в гараже вместе с автомобилем. Чаще всего это сезонные шины. Правильное хранение шин отвечает за качество, а в будущем и безопасность при эксплуатации колес.
Неосторожное хранение колес может привести к деформации и порче материала шины. Удобнее хранить автомобильные шины в месте, где есть стеллажи. Давайте узнаем, как сделать перчаточный ящик из автомобильной резины своими руками.
На фото: возможность хранения колес в гараже от «ГаражТех»
Перед началом работ нужно определиться, где в гараже будет располагаться колесная стойка. Есть несколько рекомендаций по расположению гаражной стойки.
- Не допускается установка стойки вплотную к стене, чтобы колеса ни с чем не соприкасались. Для этого нужно оставить зазор между стеной и стойкой.
- Не разрешается размещать багажник рядом с автомобилем во избежание повреждений. Колеса могут упасть с верхних уровней стойки, оставив на автомобиле вмятины.
- Размещение стойки рядом с химией не допускается. Пролитые жидкости, такие как бензин или масло, могут вызвать деформацию шины.
Далее следует выбрать материал, из которого будет построен стеллаж. Целесообразнее выбирать дерево, так как для работы с деревом не требуется особых навыков, а дерево дешевле, чем, например, металл. Для создания металлической конструкции потребуются сварочные навыки и сам сварочный аппарат.
Далее необходимо подготовить чертеж или схему с точными размерами изделия и количеством материала. Размер стеллажа будет зависеть от размеров самого гаража и наличия свободного места.
Дополнительно вам потребуется приобрести:
- инструменты (ножовка, молоток, рулетка, отвертка, металлические уголки),
- материалы (доски, брус),
- покрытия для дерева от гниения и паразитов (пропитка, лак, антисептик).
оптимально сделать багажник для колес, который позволит хранить шины как по горизонтали, так и по вертикали. Горизонтальная версия подходит для хранения колес с ободьями, а вертикальная – для шин без ободов.
Для такой стойки вам понадобится четыре стеллажа. Если изделие шириной более одного метра, рекомендуется добавить еще две стойки с разных сторон, чтобы избежать повреждения стойки от перегрузки. Вам также понадобятся четыре длинные доски для горизонтальных распорок и доски для поперечных распорок между стойками. Вырезаются такие бруски и доски по заранее подготовленному чертежу, благодаря чему не будет ошибок в размерах и количестве материала.
При желании стеллаж можно укомплектовать полками. Полка под колесами позволит хранить дополнительные предметы для автомобиля. Для настила подойдут листы ДСП или обычные доски, но для такого стеллажа нужны отбойники, чтобы колеса не катились при вертикальном хранении. А еще можно оставить стеллаж в виде каркаса. В этом случае шины будут фиксироваться длинными досками для горизонтального соединения.
Стойки крепятся на длинные горизонтальные распорки и распорки с помощью саморезов. Для усиления конструкции стыки между досками дополнительно закрепляют на металлических уголках. Такие уголки добавят изделию прочности и позволят хранить несколько комплектов резины.
Стеллаж для хранения автомобильной резины может быть как передвижным, так и стационарным. Для подвижности стойки потребуется закрепить колеса на стойках. Такой стеллаж требует установки дополнительной проставки по длинной стороне. Диагональные связи увеличивают жесткость и прочность стойки.
Ролики для стеллажей приобретаются исходя из нагрузки, которая будет размещаться на стеллаже. Чем тяжелее груз, тем мощнее должны быть колеса, прикрепленные к стойке. Эти колеса позволяют перемещать стойку по гаражу и выносить ее за пределы машины.
В конце деревянную стойку необходимо покрыть антисептиком, пропиткой, после чего хорошо просушить и покрасить влагостойкой краской. Такой стеллаж в гараже решит проблему хранения сменной резины для автомобиля и сэкономит место.
Команда GarageTech может помочь с проблемой хранения в гараже как автомобильной резины, так и других аксессуаров. «ГаражТек» реализует удобную и удобную систему хранения в гараже при любом желании хозяина
Еще больше полезной информации:
Видео:Как сделать стеллаж для шин своими руками!!!Скачать
Обзор видов
По способу установки различают 3 вида стоек для хранения резины в гараже.
- Пол – конструкция устанавливается на пол и для надежности снабжена крепежом к поверхности стены или потолка. Напольные стеллажи для покрышек выпускаются в двух вариантах: стационарном и передвижном. Неподвижные рамы прочно закреплены на основании, их перемещение невозможно. Подвижные оснащены специальными колесами, которые позволяют перемещать стеллаж по гаражу, раскладывать на улице.
- Настенный или подвесной: здесь оборудование устанавливается на стене и не касается пола.
- Комбинированные – такая конструкция представлена в виде нескольких секций, часть из которых устанавливается на полу, а часть – на стене.
По варианту размещения шин выделяют:
- полка – шины укладываются в вертикальную плоскость;
- модульная – стойка оснащена специальными кронштейнами, на которые навешиваются шины;
- поворотный – на таком устройстве колеса хранятся непосредственно с дисками, по вертикальной оси ставятся одна за другой, получается своеобразная «яма».
Стеллажи также различаются материалом изготовления.
Металлические
Такие конструкции устанавливаются в гараже, на балконе или в любой кладовой. Помимо покрышек, на металлическую стойку можно разместить инструменты или автомобильные детали, такая конструкция универсальна. Купленные в магазине устройства очень легко собирать и регулировать по высоте.
Деревянные
Деревянные стеллажи – это вообще самодельные конструкции. В случае с деревянными моделями необходимо помнить, что колеса с дисками тяжелые, поэтому материал должен быть достаточно прочным. Деревянные блоки можно купить как в магазине, так и забрать имеющиеся материалы «брошенными.
Видео:Как правильно хранить шиныСкачать
Как сделать обычную полку из дерева своими руками
Чтобы сделать державку для инструмента своими руками, нужно произвести соответствующие замеры для определения размеров конструкции. Желательно составить чертеж, в котором будет указана точная планировка, размеры, используемые инструменты и пошаговое выполнение работ.
Проведите в комнате все необходимые замеры, чтобы определить размеры будущей полки.
При составлении эскиза нужно учитывать следующие параметры:
- Расстояние между соседними полками примерно 40 сантиметров;
- Расстояние от нижней полки до пола должно быть не менее 80 сантиметров;
- Длина полки должна быть от полутора до двух метров.
- Ширина стеллажа не должна быть больше полуметра, чтобы можно было легко достать необходимый инструмент;
Читайте также: Шины tigar road terrain 225 75 r16
Максимальная глубина – 50 сантиметров, если больше, то доступ к необходимым инструментам и предметам может быть затруднен.
Второй шаг – выбор дизайна. Теперь рассмотрим мастер-класс по установке гаражных стоек с помощью болтов.
Для этого вам потребуются следующие инструменты: перфоратор, сверла, болты, дрель, доски и металлические уголки. Вам также понадобится рулетка, карандаш или маркер, рулетка и отделочный материал.
Для работы с деревом требуются более простые навыки, то же самое касается инструментов.
Теперь стоит определиться с количеством полочек. Не делайте слишком много, так как вся конструкция может не выдержать слишком большой вес.
Приступать к сборке каркаса можно без полочек. На стойки наносят разметку и просверливают отверстия для большей надежности.
Отметьте стойки, как хотите, если ваша рама стоит на полу, и просверлите отверстия для крепления рамы.
Примечание! Лучше разместить всю конструкцию на полу, чтобы можно было легко проверить правильность изготовления.
Теперь нужно соединить все детали. Закрепите предварительно обрезанные доски подходящего размера с помощью болтов и уголков. Для дополнительной устойчивости прикрепите полку к стене.
Соедините элементы и создайте цельную конструкцию. При необходимости закрепите его на стене.
Пришло время заключительного этапа – финиша. Рекомендуется использовать краску по дереву и нержавеющую сталь по металлу. Это не только сделает стеллажи более привлекательными, но и улучшит некоторые их свойства.
Видео:Полка для хранения колесСкачать
Металлический стеллаж для вертикального хранения колёс
По надежности и долговечности металлические конструкции превосходят деревянные. Использование металла и его профилей позволит сделать практичный шинодержатель.
Какие понадобятся материалы
Перед началом работы подготовьте следующие материалы:
- уголок размером 35-50 мм;
- профильная труба прямоугольного сечения, например 40х15 мм или аналогичная;
- для обеспечения жесткости используются дополнительные распорки из профилированной полосы шириной 35-50 мм.
При отсутствии сварочного аппарата потребуются крепежные болты с гайками и шайбами. Резьба должна выдерживать нагрузку, поэтому рекомендуется использовать соединения M8 стандартного размера.
ВНИМАНИЕ! Для удобства выполнения соединений трубу прямоугольного сечения выбирают так, чтобы одна сторона соответствовала размеру уголка.
Заготовьте необходимые инструменты
Для сборки необходимой конструкции вам потребуются:
- болгарка с отрезными дисками;
- измерительно-маркировочный инструмент;
- молоток и кузнечный набор.
- отвертка;
- электродный сварочный аппарат;
- дрель;
Подготовка составляющих стеллажа
Перед тем, как приступить к сборке, материал разрезают на заготовки, которые будут использоваться при изготовлении стеллажа. В зависимости от требуемых размеров изделия, указанных на чертеже, уголки и трубы прямоугольного сечения разрезают на сегменты, используемые в качестве стоек, продольных направляющих и ребер жесткости. Для удобства установки детали располагаются в зависимости от разницы в размерах.
Сборка стеллажа своими руками
Подготовив материал, приступают к сборке конструкции.
- Сначала размечаются стыки деталей и привариваются боковые стойки. Вертикальные опоры выполнены из уголка, а поперечины – из трубы прямоугольной формы. Если полки подвесные, то стеллажи будут иметь форму трапеции, а для обычной напольной – лестницы с небольшим количеством ступенек.
- На проектной высоте продольные направляющие сначала привариваются к одной стойке, а затем к другой. Материал опор деталей должен быть прочным, поэтому используется уголок.
ВАЖНЫЙ! Шины будут опираться на продольный рельс. Чтобы избежать деформации резины, рекомендуется повернуть угол так, чтобы колеса касались плоской поверхности профиля. Или используйте круглый профиль для продольных опор.
- Чрезмерная длина или высота могут снизить жесткость изделия под нагрузкой. Чтобы этого не происходило, конструкция усилена диагональными или поперечными полосами, которые не будут мешать позиционированию шин.
- Когда готовая конструкция оказывается на полу, под опорные стойки приваривают металлические «пятаки». Такие опорные перекрытия не дадут стеллажу утонуть при полной загрузке колесами. Для настенного монтажа требуется установка на крючки или использование кронштейнов с дюбелями.
Перед установкой изделия в нужном месте металлическую поверхность несколько раз грунтуют, а затем покрывают краской.
Видео:Как сделать полки в гараже.Скачать
Какие бывают приспособления для хранения колёс в гараже
Для улучшения условий хранения используются различные приспособления, которые представляют собой металлические и деревянные конструкции с большим запасом прочности. Это могут быть полки или стеллажи для хранения колес в гараже, а также крючки для подвешивания их на стену.
Полки бывают подвижными, неподвижными и вращающимися. Чаще всего они имеют прочную конструкцию и форму прямоугольного параллелепипеда. Такие фиксированные устройства состоят из пяти прочно скрепленных между собой рамок. Также необходимо иметь точки крепления к стене, чтобы вся конструкция не опрокидывалась от легкого качания. В случае использования подвесных полок особое внимание следует уделить крючкам и кронштейнам, на которые они будут опираться, ведь такое место для хранения вместе с колесами много весит.
Вы также можете использовать крюки для колес, которые представляют собой металлические штифты на стене, чтобы удерживать шины и диски. Еще один хороший вариант – колесная стойка в вашем гараже. Внешне он очень похож на стеллаж, но отличается тем, что его можно перемещать по всей площади комнаты, при этом стеллаж надежно крепится к стене. Он может иметь форму металлической стойки с прочным основанием или иметь вид полки на ножках. Многие частные мастерские изготавливают такие устройства по относительно невысокой цене.
Видео:Как сделать, полки для хранения колес, не дорого но культурноСкачать
Из каких материалов делают стеллажи в гараж
От этого условия зависит долговечность конструкции. Обычно используются дерево и металл. Рассмотрим, из какого материала можно сделать стойки для инструментов своими руками в гараже.
Материал для изготовления стеллажа зависит от того, где и как вы его разместите.
- Металл. Он прочный, прочный и выдерживает любые нагрузки. Но при чрезмерном увлажнении быстро начинает портиться без предварительной антикоррозионной обработки. Ухаживать за такой конструкцией очень просто, достаточно очистить ее от пыли и обработать нержавеющей сталью;
- Древесина. Лучше сделать из них навесные полочки. Не подходит для тяжелых конструкций. Лучше всего остановить свой выбор на дубе, сосне или березе. Крепить доски лучше железными уголками. В темном сыром помещении это не лучший вариант, так как через некоторое время дерево начинает гнить;
- Пластик. Идеально подходит для хранения легких предметов. Например, в виде контейнеров или ящиков. Пластик имеет небольшой вес, что позволит конструкции свободно перемещаться. Но у этого материала есть один существенный недостаток – это его хрупкость. При небольшом физическом воздействии легко ломается;
- Комбинация нескольких материалов. Обычно это металл и дерево. Это лучший вариант, так как вместе можно получить максимально качественную и прочную конструкцию.
Если вы планируете построить большую полку для хранения тяжелых предметов (например, шин), стальной каркас будет оптимальным.
Кроме того, можно использовать подручные средства – пластиковые контейнеры, цветочные горшки и так далее.
Важно! Выбирая материал, в первую очередь необходимо опираться на его прочность и долговечность.
При необходимости можно купить готовые полки или сделать их самостоятельно.
Если провести грамотную обработку дерева, такие полки прослужат в гараже долго, и вам не придется на них жаловаться.
Видео:Полка для колес, шин, резины своими руками, стеллаж для колес. Как сделать полочку для колес.Скачать
Основные ошибки при хранении резины в гараже
Автовладельцы редко задумываются о том, насколько хорошо их зимняя резина хранится летом. Это наиболее подходящие зимние шины для различных деформаций, поскольку их материал при высоких температурах становится довольно мягким и гибким. Летняя резинка тускнеет при минусовых температурах и менее подвержена неправильному хранению.
Неправильно надев зимнюю резину для летнего хранения, можно безвозвратно повредить одну или две шины. Достаточно небольшого влияния на форму кабеля, чтобы с идеально круглым ластиком создать овал или квадрат, который будет сложно нанести даже на диск. Край посадочного места шины деформируется, что приводит к прохождению воздуха без сохранения давления. Основные ошибки при хранении резины следующие:
- подвеска покрышек без дисков и сильная деформация покрышки в месте контакта с тросом или цепью;
- установка резины на тонкие стержни вместо обычной полки – гарантированная деформация протектора и нарушение качества работы;
- даже хранение шины в постоянно влажной и непроветриваемой среде может повлиять на качество ее эксплуатации.
- хранение шин в штабеле – в этом случае происходит сильная деформация двух нижних шин, на которые возникает давление штабеля;
- подвешивание резины без диска на стержень или крюк: в месте контакта кромки резины с металлом произойдет деформация кромки сиденья;
Все эти ошибки постоянно возникают в гаражах автомобилистов. Стоит соблюдать довольно простые правила и сэкономить дорогостоящую покупку до следующего сезона. Помните, что чем больше шина, тем значительнее будут трансформации и деформации при неправильном хранении. Маленькие дешевые автомобильные шины часто можно безопасно хранить в куче, но лучше не проверять эту теорию.
Также помните, что в России не так давно вступил в силу закон, запрещающий межсезонье резины. С этой зимы водителей будут штрафовать за летнюю резину, а с летнего сезона начнут штрафы за зимнюю резину. Поэтому обязательно купите для своего автомобиля два комплекта обуви и обеспечьте безопасное вождение без сюрпризов и штрафов со стороны ГИБДД.
Видео:Правильное хранение колёс в гаражеСкачать
Советы по эксплуатации
Собрать деревянный каркас для хранения резины своими руками сможет любой автолюбитель. Особенно, если он знаком с работой плотника или умеет пользоваться молотком и пилой. Стоимость такого стеллажа намного ниже заводского, а на его сборку уйдет некоторое время.
О том, как сделать колесный держатель своими руками, смотрите в следующем видео.
Возможные чертежи стеллажей под колёса
Складские продукты различают по типу конструкций:
- на открытом воздухе;
- стена;
- приостановленный.
Для вертикального размещения покрышек используются стойки каркаса, а на полки горизонтально укладывается резина с дисками.
Перед изготовлением любой конструкции, даже самой простой, делается эскиз. Конструкция стеллажа выполнена для вертикального хранения шин без дисков. На чертеже указаны габариты изделия, а также расстояние между отдельными элементами каркаса. При этом учитывается радиус колес, которые будут храниться: это влияет на размер поперечин, соединяющих вертикальные стойки. На эскизе отражено количество и длина продольных рельсов в зависимости от предполагаемого количества продуктов, которые будут храниться на стеллаже.
ССЫЛКА! Стандартными исполнительными габаритами считаются высота 2 м и ширина 1,5 м. Но если условия помещения или требования пользователя не позволяют соблюдать эти значения, это не нарушение конструкции, а только индивидуальное характеристики.
Чертежи полок для колёс
При проектировании временного расположения шин по горизонтали эскиз обеспечивает такую ширину, чтобы резина могла устойчиво лежать на поверхности. Этот способ хранения используется для шин с дисками. Высота между полками больше ширины колес, которые на ней поместятся, при этом количество продуктов, уложенных друг на друга, рекомендуется не более двух. Размеры конструкции должны быть больше параметров резины и позволять свободное использование внутреннего пространства для хранения шин.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности