Получение данных из шины

Как мы работаем со справочниками на интеграционной шине

Видео:Настройка приема данных из шины CAN в контроллерах АвтоГРАФ-GXСкачать

Настройка приема данных из шины CAN в контроллерах АвтоГРАФ-GX

Принципы решения

При интеграции корпоративных систем возникает задача управления справочными данными. Для решения этой задачи часто используется Master Data Managment(MDM). MDM — это хранилище, которое содержит “эталонные” справочные данные, так называемые “золотые записи”. Справочники в MDM содержат очищенные полные и непротиворечивые данные.

Часто MDM используется как платформа для централизованного ведения справочников. Ввод и валидация справочных данных производится в MDM, а оттуда они реплицируются в IT-системы. Такой подход имеет несколько проблем

  • Создать эталонную модель данных, которая подойдет всем системам не так-то просто.
  • Справочные данные становятся оторванными от приложений.
  • Репликация данных из MDM часто требует серьезной доработки систем. Для систем “из коробки” такая доработка может быть очень дорогой.

Другой подход заключается в том, что каждая бизнес-система хранит справочники локально, и организует у себя ввод данных. При обмене сообщениями между системами интеграционная шина осуществляет трансформацию из формата одной системы в формат другой. При этом происходит и трансформация справочных данных.

Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать

CAN шина👏 Как это работает

Трансформация на интеграционной шине.

Мы используем второй подход. Все взаимодействия бизнес-систем происходят через интеграционную шину. Шина (в нашем случае Oracle Service Bus) трансформирует сообщение, которое посылает система Поставщик, в сообщение, понятное системе Потребителю. Такая трансформация включает мапирование значений справочников.

Данные о том, как справочники мапируются между системами хранятся в реляционной базе данных, в нашем случае — Oracle. В таблицах будет записано, как из значения справочника в одной системе получить значение в другой системе. То есть какая-то такая структура:

(source_system, source_value, valid_from, valid_to, target_system, target_value)

Данные в справочниках меняются очень редко, а используются очень часто. Чтобы не обращаться каждый раз к базе данных, справочники кэшируются на шине, причем в формате, который шина может сразу использовать.

Для кэширования мы используем Oracle Coherence. Это очень и очень платный продукт. Однако, в данном случае все его мега-функции не используются, поэтому его вполне можно заменить на бесплатное решение (например, hazelcast). Подробнее про coherence можно прочитать здесь. Также лицензия на coherence входит в различные Oracle Suite.

Использования кэша имеет очевидные преимущества:

  • данные хранятся в памяти
  • данные хранятся в сериализованном виде
  • данные могут быть проиндексированы
  • синхронизация с базой данных может быть проведена асинхронно

Кэш является распределенным и синхронизация между узлами производится самим Coherence. При добавлении или удалении сервера кластер производит ребалансировку данных между узлами.

Получение данных из шины

Для справочных данных используется схема Distributed Cache Map. Во время старта Oracle Service Bus создается кэш внутри JVM, который держит данные в памяти. На каждом физическом сервере имеется coherence сервер, который хранит справочники (в памяти и на диске) и синхронизируется с базой данных.

При трансформации osb workflow обращается к coherence через Java callout. Можно также обращаться через вызов Enterprise Java Bean.

Читайте также: Бюджетные износостойкие летние шины

Видео:Вебинар: Как найти любые данные из CAN-шины любого автомобиля?Скачать

Вебинар: Как найти любые данные из CAN-шины любого автомобиля?

Заметки из Зазеркалья

Видео:CAN-шина, простой поиск данных в кан шине автомобиля. Как расшифровать и найти данные в кан шине?Скачать

CAN-шина, простой поиск данных в кан шине автомобиля. Как расшифровать и найти данные в кан шине?

Данная статья является анонсом новой функциональности.
Не рекомендуется использовать содержание данной статьи для освоения новой функциональности.
Полное описание новой функциональности будет приведено в документации к соответствующей версии.
Полный список изменений в новой версии приводится в файле v8Update.htm.

Многие наши клиенты используют в своём бизнесе, помимо продуктов 1С, и другие информационные системы от других производителей. Вполне естественным желанием таких клиентов является обеспечить эффективное взаимодействие этих систем.

Примеры сценариев интеграции:

  • Офис отправляет в магазины и на сайт изменения в прайс-листе. Приложения, обслуживающие офис, сайт и магазины, могут быть как от 1С, так и от других производителей.
  • Накладные отправляются из офиса в магазины автоматически по мере утверждения. В магазине накладные доступны пользователю для работы.

Консолидированная по магазинам информация по остаткам товаров отправляется из офиса в магазины автоматически по расписанию или по требованию. Эта же информация отправляется из магазинов в офис для консолидации в ответ на запрос из офиса остатков автоматически при получении запроса.

Видео:18 Компьютер(счетчик)Скачать

18 Компьютер(счетчик)

Продукт «Интеграционная шина»

Для организации взаимодействия систем предлагается следующая последовательность:

Получение данных из шины

  1. Разработчик описывает интеграцию систем в специализированном редакторе, используя простую графическую нотацию.
    1. Маршрут движения сообщений представляется направленным графом, который показывает, как сообщения передаются от источников к назначениям.
    2. При необходимости можно определить сложный алгоритм маршрутизации сообщений или трансформировать сообщение при помощи процедуры на встроенном языке.
    3. Источником сообщения может быть файл, результат HTTP запроса, внешний брокер сообщений или подключенная к «Интеграционной шине» внешняя система (такие системы называются участниками взаимодействия).
    4. Полученное описание сохраняется в специальном объекте Процесс интеграции.
    5. Определяются параметры Процесса интеграции, значения которых будут определены во время исполнения (пути, адреса сервисов и пр.).
  2. Созданные разработчиком Процессы интеграции разворачиваются на сервере «Интеграционной шины».
  3. Администратору сервера доступен графический интерфейс управления «Интеграционной шиной», в котором:
    1. Задаются значения дополнительным параметрам Процесса интеграции
    2. Определяются правила подключения Участников взаимодействия к серверу «Интеграционной шины» и способ их участия в процессах интеграции
    3. Запускаются Процессы интеграции и начинают доставлять сообщения
    4. Останавливаются Процессы интеграции
    5. Доступны данные мониторинга работы Процессов интеграции: количество обработанных сообщений, ошибок и пр.

При создании Процесса интеграции разработчик не должен знать точное число систем-участников интеграции. Вместо этого он оперирует понятием группа участников, которое объединяет произвольное количество участников, взаимодействующих с «Интеграционной шиной» единообразно. Во время исполнения администратор определяет, к каким группам относится конкретная система-участник, и для этого участника динамически выделяются необходимые ресурсы.

Видео:CAN Сканер: получение данных о нажатой педали тормоза из CAN-шиныСкачать

CAN Сканер: получение данных о нажатой педали тормоза из CAN-шины

Подключение 1С:Предприятия к «Интеграционной шине»

Для поддержки асинхронного обмена сообщениями в платформе 1С:Предприятие версии 8.3.17 добавлен механизм сервисов интеграции. Обмен сообщениями происходит по каналам, организованным на сервере. Канал – это однонаправленный поток сообщений от отправителя к получателю. Сообщения в канал помещаются последовательно отправителем и последовательно доставляются получателю. Сообщения разных каналов обрабатываются и доставляются параллельно. Сообщение доставляется в шину только в том случае, если зафиксирована транзакция, в которой это сообщение отправлено.

  • Сообщения, отправленные в один канал в определенной последовательности, будут получены в той же последовательности.
  • Любые два сообщения, полученные из разных каналов в определенной последовательности, не обязательно будут обработаны в этой же последовательности, так как обработка сообщений из разных каналов может идти с разной скоростью.

Читайте также: Зимние шины nokian hakkapeliitta липучка

Механизм сервисов интеграции в 1С:Предприятие не является альтернативной механизмам планов обмена, так как отвечает только за транспортировку сообщений, а не за формирование исходящих и интерпретацию входящих сообщений.

Взаимодействие с «Интеграционной шиной» выполняется с гарантированной доставкой сообщения, что означает:

  • Отправляемое в «Интеграционную шину» сообщение сохраняется в информационной базе до тех пор, пока от «Интеграционной шины» не будет получено подтверждение того, что сообщение им получено.
  • Система 1С:Предприятие будет выполнять попытки доставить сообщения «Интеграционной шине», пока не будет получено подтверждение получения сообщения или сообщение не устареет (у сообщения может быть установлен «срок годности»).
  • При получении сообщения от «Интеграционной шины» это сообщение сохраняется в информационной базе, и только после этого «Интеграционной шине» подтверждается получение сообщения.

Видео:CAN Сканер: получение данных о повороте руля из CAN-шиныСкачать

CAN Сканер: получение данных о повороте руля из CAN-шины

Пример сценария интеграции

Офис отправляет в магазины и на сайт изменения в прайс-листе.

Получение данных из шины

Схема содержит три группы участников: «Офисы», «МагазиныСоСтарымПО» и «МагазиныНа1С». В группе «МагазиныНа1С» объединены участники, которые используют для автоматизации системы на платформе 1С:Предприятие. В группе «МагазиныСоСтарымПО» собраны участники, которые используют ПО других производителей.

В момент изменения прайс-листа в офисе формируется сообщение, содержащее актуальный прайс-лист в формате EnterpriseData. Это сообщение отправляется в канал «ИзОфисов».

В узле «ДляВсех» все сообщения из канала «ИзОфисов» маршрутизируются по трем направлениям:

  1. Для передачи магазинам, использующим старое ПО, в формате JSON. Преобразование из исходного XML происходит в узле вида «Транслятор» с именем «JsonДляМагазинов». Полученный JSON отправляется в канал «ДляМагазиновСоСтарымПО».
  2. Для передачи магазинам, использующим ПО 1С, сообщение в исходном виде отправляется в канал «ДляМагазиновНа1С».
  3. Для публикации на сайте. Преобразование из исходного XML происходит в узле вида «Транслятор» с именем «JsonДляСайта». Полученный JSON отправляется на сайт HTTP запросом в узле «НаСайт».

При настройке такого процесса интеграции разработчику совершенно не важно, сколько магазинов каждого вида будет участвовать в интеграции.

Видео:MCP2515, контроллер CAN шины с интерфейсом SPIСкачать

MCP2515, контроллер CAN шины с интерфейсом SPI

Преимущества нашей «Интеграционной шины»

После знакомства с «Интеграционной шиной» может возникнуть естественный вопрос: рынок ПО класса ESB достаточно обширен, на нем представлено немало достойных продуктов, в том числе и бесплатных; зачем же фирме «1С» делать ещё один продукт, не изобретаем ли мы велосипед?

Конечно, перед тем, как принять решение разрабатывать «Интеграционную шину», мы задались тем же вопросом. И ответили себе на него так — да, делать продукт сто́ит, потому что:

  1. Мы постарались сделать наш продукт максимально простым и удобным в использовании.
  2. Мы сделали интеграцию нашего продукта с приложениями 1С максимально гладкой.
  3. «Интеграционная шина» от 1С легка в освоении для разработчиков 1С и позволит клиентам во многих случаях для настройки процессов интеграции обходиться усилиями существующих ИТ-специалистов (партнера 1С и/или своего ИТ-отдела, обслуживающего клиента).
  4. Наш продукт будет органично вписываться в экосистему 1С и позволит решить нашим клиентам задачи своего бизнеса наиболее эффективным способом.

Читайте также: Шина для фигурной резки по дереву

Мы планируем развивать продукт, в частности, увеличивать количество способов взаимодействия с внешними системами, улучшать средства мониторинга, ввести возможность добавлять сервисы интеграции через расширения, устанавливать связь сервисов интеграции и планов обмена.

Мы планируем этап бета-тестирования «Интеграционной шины» и будем рады помощи партнеров и клиентов. Чтобы участвовать в бета-тестировании продукта нажмите зелёную кнопку «Пробовать» в начале статьи.

Видео:Китайская шина в морозСкачать

Китайская шина в мороз

Получение данных с CAN-шины автомобиля

Видео:Шины VS брокеры сообщений | KT.Team | Андрей ПутинСкачать

Шины VS брокеры сообщений | KT.Team | Андрей Путин

Инновации или уже реальность?

Задача: Получить доступ к показаниям штатных датчиков автомобиля без установки дополнительных.
Решение: Считывание данных с CAN-шины автомобиля.
  • обороты двигателя;
  • уровень топлива в баке;
  • пробег автомобиля;
  • температура охлаждающей жидкости двигателя ТС;
  • и т.д.

• Что такое CAN-шина?

Получение данных из шины

• Откуда появилась задача считывания данных с CAN-шины?

Задача считывания данных с CAN-шины появилась как следствие задачи оптимизации расходов на эксплуатацию автотранспорта.

Именно таким решением стало получение информации с CAN-шины. Ведь оно имеет целый ряд преимуществ:

1. Экономия на дополнительных устройствах

Не нужно нести значительных расходов на приобретение и установку различных датчиков и устройств.

2. Сохранение гарантии на автомобиль

3. Получение доступа к информации со штатно установленных электронных устройств и датчиков.

Получение данных из шины

Получение данных из шины

• Какие достоинства и недостатки влечет за собой решение со считыванием данных с CAN-шины?

Достоинства:

• Возможность работы в режиме жёсткого реального времени.
• Простота реализации и минимальные затраты на использование.
• Высокая устойчивость к помехам.
• Надёжный контроль ошибок передачи и приёма.
• Широкий диапазон скоростей работы.
• Большое распространение технологии, наличие широкого ассортимента продуктов от различных поставщиков.

• Максимальная длина сети обратно пропорциональна скорости передачи.
• Большой размер служебных данных в пакете (по отношению к полезным данным).
• Отсутствие единого общепринятого стандарта на протокол высокого уровня.

Пример реализации решения:

Получение данных из шины

  • с первого данные получены так и не были;
  • со второго был получен только пробег;
  • с третьего были получены все интересующие данные (уровень топлива, температура охлаждающей жидкости, обороты двигателя, общий расход, общий пробег).

Получение данных из шины

Получение данных из шины

Получение данных из шины

Получение данных из шины

3. Выбирается стандарт FMS, скорость для большинства автомобилей 250 000.

4. Запускается сканирование.

Чаще всего основной целью клиентов является контроль уровня и расхода топлива.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Автоподбор © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    🎬 Видео

    03. Основы устройства компьютера. Память и шина. [Универсальный программист]Скачать

    03. Основы устройства компьютера. Память и шина. [Универсальный программист]

    Чтение данных из CAN шины KIA RIO 2019 GALILEOSKY EASY LOGIC ГЛОНАСС мониторинг транспортаСкачать

    Чтение данных из CAN шины KIA RIO 2019 GALILEOSKY EASY LOGIC ГЛОНАСС мониторинг транспорта

    CAN Сканер: получение данных о пробеге автомобиля из CAN-шиныСкачать

    CAN Сканер: получение данных о пробеге автомобиля из CAN-шины

    Как работает компьютер? Шины адреса, управления и данных. Дешифрация. Взгляд изнутри!Скачать

    Как работает компьютер? Шины адреса, управления и данных. Дешифрация. Взгляд изнутри!

    Урок №18. Цифровые интерфейсы современного автомобиля: шины данных CAN и LINСкачать

    Урок №18. Цифровые интерфейсы современного автомобиля: шины данных CAN и LIN

    Передача данных - шина SPIСкачать

    Передача данных - шина SPI

    Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать

    Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работы

    Шина данныхСкачать

    Шина данных

    СПРОСИ ЭКСПЕРТА: Выпуск 1. Чем отличается шина данных от ETL?Скачать

    СПРОСИ ЭКСПЕРТА: Выпуск 1. Чем отличается шина данных от ETL?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток