Полупневматическая шина что это

Типы автомобильных шин: пневматические и безвоздушные

С начала существования автомобилей на них устанавливались резиновые покрышки, изнутри накаченные воздухом. Такие автошиныназываются пневматическими. Относительно недавно некоторые популярные производители стали внедрять безвоздушные покрышки. Внешне они напоминают колеса от телег начала прошлого столетия, но имеют намного больше преимуществ и по отдельным критериям превосходят привычные воздушные покрышки.

Видео:Шины RunFlat. Что это такое и зачем они нужны?Скачать

Шины RunFlat. Что это такое и зачем они нужны?

Преимущества и недостатки пневматических шин

Полупневматическая шина что это

Автомобильные покрышки, накаченные воздухом до 2,2 атмосфер, хорошо зарекомендовали себя на грунтовых и асфальтированных дорогах. За счет того, что внутреннее давление превышает атмосферное, шины сохраняют округлую форму, не деформируются под весом машины.

Второе преимущество пневматических покрышек — стоимость. Среди большого количества доступных моделей для зимы и лета представлен как премиальный сегмент, так и бюджетный. Автолюбитель без труда сможет подобрать себе вариант, соответствующий его финансовым возможностям. Именно эта особенность и заставляет водителей оставаться приверженными данному типу шин.

Пневматическая резина для авто не лишена и некоторых недостатков, связанных с особенностью конструкции. При использовании таких покрышек всегда остается риск прокола. Если в это время автомобиль движется на большой скорости, то результат может оказаться плачевным. Разрыв покрышки приводит к полной неуправляемости колесом, возможно опрокидывание машины, возникновение аварии.

Стоит отметить, что привычные покрышки подходят не для всех дорог. При движении по песку, грязи требуется использование специальной резины.

Видео:Основы конструкции пневматических шин - TECH TIRES 101Скачать

Основы конструкции пневматических шин - TECH TIRES 101

Преимущества и недостатки безвоздушных шин

Полупневматическая шина что это

Современные разработчики не зря задумались о создании аналога привычным пневматическим покрышкам. Безвоздушные автошины крепятся без использования ступицы. Конструкция включает в себя гибкие штанги, на которых установлен широкий резиновый хомут. Все это крепится на полуось машины. Штанги выполняют ту же функцию, что и воздух в стандартных покрышках, а потому делаются крайне гибкими. Резиновый хомут, соприкасающийся с дорогой, является весьма эластичным, чтобы повторять все неровности полотна.

Недостаток безвоздушных автомобильных покрышек один ― высокая стоимость. Однако с развитием технологии цена должна снизиться. При этом у безвоздушного типа шин есть три важных преимущества.

Снижение веса колеса сокращает и расход топлива. Безвоздушные покрышки позволяют изменять поперечную жесткость колеса, подстраиваясь под особенности дорожного полотна. Но главное преимущество таких шин заключается в том, что они не боятся проколов и деформаций, а значит, при их использовании аварийность на дорогах существенно сократиться. Именно это и обеспечивает перспективность данной разработки.

Видео:Резина Runflat: мнение шиномонтажникаСкачать

Резина Runflat: мнение шиномонтажника

Какая колесная опора лучше для вашей тележки

Полупневматическая шина что это

Для тележек и промышленного оборудования разработано множество типов колес. В этой статье мы расскажем о ключевых характеристиках и преимуществах каждого типа, чтобы Вы уверенно выбрали подходящий вариант.

Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

Полиуретановые колеса

Полупневматическая шина что это

Их можно назвать колесами общего назначения, поскольку они подойдут для тележки в большинстве случаев (хоть не всегда будут оптимальным решением). Они способны нести тяжелые грузы, они передвигаются тихо и не портят полов. Вне зависимости от цвета шинки, они не оставляют следов торможения. Они легко катятся по большинству поверхностей, в том числе по грубым полам, асфальту, через пороги и препятствия. Полиуретановые колеса могут эксплуатироваться в сложных условиях, в экстремально холодном или жарком климате, при постоянном воздействии ультрафиолетового излучения, влаги, морской воды, соляных растворов и масел.

Исходя из всего вышеперечисленного неудивительно, что полиуретан сегодня – самый распространенный материал для колес промышленного назначения. Вдобавок, контактный слой из полиуретана дешев в производстве, долговечен и может быть восстановлен.

Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

Обрезиненные колеса

Полупневматическая шина что это

Это вторые в мире по популярности колеса для тележек и промышленного оборудования. В качестве контактного слоя используется толстый слой литой черной резины, который тихо катится по любым твердым поверхностям, легко преодолевает препятствия, снижает воздействие ударов и вибраций. Обрезиненные колеса не повреждают полы, но могут оставлять следы торможения. Они широко применяются для платформенных и стеллажных тележек, мусорных контейнеров, передвижных строительных вышек и лесов.

Видео:Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать

Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?

Колеса с термопластичной резиной

Полупневматическая шина что это

Их легко узнать по светлой резиновой шинке (обычно серого цвета). Они достаточно твердые и упругие, чтобы выдерживать нагрузки, но при этом обеспечивают мягкий ход и не оставляют следов на полах. Они хорошо преодолевают препятствия, легко катятся по неровностям, амортизируют удары и вибрации. Такие колеса часто называют аппаратными, поскольку они часто применяются на передвижном оборудовании медицинских учреждений и лабораторий.

Читайте также: Маркировка шин dunlop расшифровка год выпуска

Видео:ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать

ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ

Пневматические и полупневматические колеса

Полупневматическая шина что это

Они оснащены резиновыми шинами с воздушной камерой, поэтому они отлично амортизируют удары и вибрации, делая ход тележки мягким и тихим. Они рекомендуются для перемещения хрупких материалов, электроники, звукового и осветительного оборудования, керамики и т.п. Пневматические колеса способны катиться по загрязненным и неровным поверхностям, включая гравийные и щебеночные покрытия, грунт и траву. Давление в шинах можно регулировать, что изменяет сопротивление качения. Их рекомендуется устанавливать на грузовые тележки, тачки, садовое и строительное оборудование.

Полупневматические колеса применяются везде, где и пневматические. Они выгодно отличаются повышенной стойкостью к нагрузкам, порезам и проколам, но хуже амортизируют вибрации. Ими оснащают ручные грузовые и багажные тележки, садовые и строительные тачки.

Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

Нейлоновые и полипропиленовые колеса

Полупневматическая шина что это

Они цельнолитые и жесткие, стойкие к абразивному износу и химически агрессивным средам. Они легко катятся по гладким полам, линолеуму и ковролину. Будучи оснащенными шариковым или роликовым подшипником в ступице, они способны перемещать тяжелые грузы. Для легкого оборудования они могут применяться без подшипника, поскольку у нейлона высокие антифрикционные свойства.

Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

Фенольные колеса

Полупневматическая шина что это

Их еще называют «жаростойкими» или «термостойкими», поскольку они выдерживают высокие температуры – до +280°C. Они отливаются из пластичного черного материала, полученного на основе фенолформальдегидной смолы и армируются стекловолокном. Такой материал прочен, стоек к воде, маслам и многим химически агрессивным средам. Фенольные колеса твердые и жесткие, с высокой несущей способностью, но при этом они не разрушают кафельные и другие хрупкие напольные покрытия, чем выгодно отличаются от чугунных аналогов.

Они широко используются в хлебопекарной отрасли, перерабатывающей и химической промышленности.

Видео:НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать

НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ

Чугунные колеса

Полупневматическая шина что это

Они предназначены для тяжелого промышленного и строительного оборудования, подходят для передвижения по твердым, гладким полам или специальным направляющим. Они выдерживают высокие нагрузки и температуры. Несмотря на то, что от воздействия влаги и химически агрессивных сред чугун может ржаветь, колеса из этого материала долговечны и служат долгие годы.

Теперь, когда вы знаете особенности колес из разных материалов, подобрать нужный вариант будет легче. Главное правильно учесть размеры, тип крепления и грузоподъемность.

Видео:Идем на снижение! Зачем нужна низкопрофильная резинаСкачать

Идем на снижение! Зачем нужна низкопрофильная резина

Современные шины и их классификация

Изобретателем шин считается Дж. Б. Данлоп, и свое изобретение он сделал в 1888 году. Материалом для создания первой шины послужила смесь резины и парусины. По словам самого изобретателя, это приспособление он придумал для снижения уровня шума при езде, а также для более плавного движения транспортного средства. Свое изобретение Данлоп сразу же установил на детский велосипед маленького сына, для которого, собственно, и старался. Тогда это было пневматической или велосипедной шиной, а автомобильной шиной творение Джона Данлопа стало лишь через несколько лет.

Сейчас шина является непременной и функционально значимой частью любого автомобильного колеса. Она крепится к ободу и представляет собой гибкую оболочку, сделанную из ткани, металла и резины. Шины улучшают сцепление колеса с дорогой, а также минимизируют вибрации транспортного средства, которые возникают из-за наличия на дорожном покрытии небольших впадин и выступов. Часть шины, которая в каждый момент касается дороги, образует так называемое пятно контакта.

Типы классификаций современных шин

Помимо обыкновенных пневматических шин, сейчас есть также шины сплошные, эластик и безопасные (с усилением боковин) – это классификация шин по конструкции.

Также различают шины со стальным кордом или с кордом из нейлоновых (капроновых) волокон.

Еще современные шины можно разделить по виду камеры на камерные (обычные) и бескамерные.

По расположению нитей корда их делят на диагональные и радиальные, выделяя отдельно диагонально опоясанные – как нечто среднее.

Читайте также: Шина 225 75r16c кама 218 нкшз

Также шины бывают обычного (тороидные шины), низкого и широкого профиля, плюс арочные шины и пневмоколесные катки – разделение по типу профиля.

Еще шины разделяют по давлению в них – на четыре группы, от сверхнизкого до высокого (аэростатные шины); давление в шинах может и регулироваться.

Существует классификация по сезонам – шины зимние, летние и универсальные – всесезонные. Зимние шины бывают с шипами и без.

И еще одна классификация – по виду протектора: слики, «РС», микст, а также шины дождевые, дорожные, универсальные, шины увеличенной проходимости.

Отдельно выделяют пневматические шины с контейнером. Ниже эти классификации будут раскрыты более детально.

Классификация шин по конструкции

Цельнорезиновая шина, которой не страшны никакие проколы, называется сплошной. Массово использовались подобные шины очень давно, в начале истории автомобилестроения. Сейчас они применяются в немногих специфических устройствах, а также в детских велосипедах.

Полупневматические шины типа «эластик» раньше ставились на опорные катки танков, чтобы увеличить мягкость их хода. Они и сейчас применяются в танкостроении.

Обычная пневматическая шина – это, по сути, герметично закрытая емкость с воздухом под давлением.

Шины с боковой поддержкой (run-flat) называют безопасными, так как даже без воздуха они способны выдерживать машину. Стоимость таких шин довольно велика.

Классификация шин по типу корда

Распространены шины с кордом из металлической проволоки – со стальным каркасом. Другой вариант – шины с кордом из нитей нейлона или капрона. Они почти на треть легче аналогичных шин с металлокордом, к тому же, восстанавливают прежнюю форму после боковых механических воздействий, а при сильном износе в них нет риска повреждения камеры колеса нитями корда.

Классификация шин по виду камеры

Обычные камерные шины (с отдельной резиновой камерой внутри) раньше были очень распространены. Сейчас же они применяются только в некоторых грузовиках.

Гораздо чаще используются бескамерные шины. Это также пневматическая шина, но камеры в ней нет – слоем специальной воздухонепроницаемой резины покрывается внутри сама шина. Такие шины меньше весят, более надежны и удобны.

Классификация шин по направлению нитей корда

В диагональных шинах каркас образован слоями нитей корда. Их количество всегда парное, так как нити соседних слоев каркаса должны пересекаться, чтобы центровка всей шины не нарушалась. Угол наклона нитей корда (как в каркасе, так и в брекере) – 30 – 40 градусов.

В шинах «R» – радиальных – нити корда не перекрещиваются, а идут от борта к борту. Такие шины не отцентрованы по профилю. Они «гибче» первых, автомобиль с ними лучше слушается руля. Также эти шины выдерживают несколько большие нагрузки. Однако, они дороже первых.

Диагональная опоясанная шина – компромисс между первыми и вторыми. Нити корда в ней располагаются под большим углом – порядка 60 градусов.

Классификация шин по профилю

Профиль шины (в процентах) можно рассчитать, разделив ее высоту на ширину и умножив на сто.

Профиль от 51 до 80 процентов называют обычным. Давление в таких шинах чаще всего не регулируется, они могут быть как камерными, так и бескамерными, и ставятся обычно на автомобили, предназначенные для дорог общего пользования.

Профиль от 30 до 50 процентов считают низким. Такие шины никогда не имеют камер и ставятся обычно на легковые машины.

Профиль от 25 до 30 процентов называют арочным. Такие шины обычно снабжаются большими грунтозацепами и ставятся на сельскохозяйственную технику.

В шинах с широким профилем он увеличен еще в 1,5-2 раза. Такие шины могут быть с камерой и без, давление в них может регулироваться. У этих шин обычно каркас и борта укреплены дополнительно.

В пневмоколесных катках оболочка самой шины (из резины и корда) очень тонкая и эластичная, а давление в ней – очень низкое. Это нужно для того, чтобы техника с такими шинами не повреждала грунт и не оставляла колеи. Также у таких шин очень широкий профиль.

Читайте также: Снять шину с челюсти больно

Классификация шин по регулированию давления

В большинстве применяемых сейчас шин давление не регулируется. Ставятся такие шины и на легковые автомобили, и на грузовики. Но выпускаются и специальные шины, давление в которых можно регулировать посредством предназначенных для этого систем, если они есть в машине. Такие шины имеют более широкий профиль, слоев корда в них меньше, а между ними есть прослойки из мягкой резины. У таких шин лучше сцепление с грунтом, они более эластичны, с ними удельное давление машины на грунт будет меньше. Также они могут снабжаться большими грунтозацепами. В них можно не только регулировать давление и поддерживать его на требуемом уровне, но и постоянно подавать воздух – чтобы шины не реагировали на мелкие повреждения.

Классификация шин по давлению в них

Давление воздуха в шинах на уровне приблизительно 0,5 – 0,8 атмосфер считается сверхнизким, 1 – 4 атмосферы – низким, 4 – 6 атмосфер – средним, больше 6 атмосфер – высоким. В некоторых шинах (см. выше) давление может регулироваться.

Классификация шин по сезонности применения

Специальные сезонные шины – летние и зимние – отличаются друг от друга практически всем, включая рисунок протектора и состав резины.

Оптимальная температура воздуха для летних шин – приблизительно +10 градусов. Их можно использовать и на сухих, и на мокрых дорогах, но при понижении температуры резина таких шин становится излишне твердой, ухудшая управляемость автомобиля и увеличивая его тормозной путь.

Резина зимних шин, как правило, более мягкая. Однако при повышении температуры она становится чересчур мягкой, так что сцепление машины с дорогой ухудшается, да и износ самих шин возрастает. Такие шины также подходят и для мокрой, и для сухой погоды, а еще для дорог, покрытых снегом, грязью, снежной кашей и др.

Кроме того, зимние шины часто делают шипованными, располагая в них специальные шипы. Такие шины наилучшим образом подходят для езды в гололед, так как шипы увеличивают дополнительно сцепление колес с дорогой.

Классификация шин по типу протектора

Универсальные шины имеют универсальный рисунок протектора и лучше всего подходят для езды по проселочным грунтовым дорогам, или же по дорогам с улучшенным покрытием.

Дорожные шины имеют дорожный рисунок протектора, они наилучшим образом подходят для скоростных магистралей, так как такой рисунок протектора улучшает сцепление шины с дорожным покрытием при движении на повышенной скорости.

Шины повышенной проходимости имеют рисунок протектора повышенной проходимости. Такие шины хорошо подходят для внедорожников, так как автомобиль с ними сможет хорошо ехать по мокрой траве, по рыхлому снегу или скользкому грунту.

Дождевые шины имеют особенный рисунок протектора, благодаря которому из пятна контакта выдавливается лишняя вода, а колесо как бы «присасывается» к дороге – за счет возникновения вакуума. Это сводит к минимуму риск срыва автомобиля в «планирование» по тонкой пленке воды на дороге.

Слик и псевдослик – шины с гладким протектором, подходят для езды по сухому и качественному асфальту.

Микст – гоночные шины для езды по мокрой трассе или при небольшом дожде. Это нечто среднее между сликами и дождевыми шинами.

Шины «РС» – нити каркаса в таких шинах располагаются радиально, а протектор дополнительно армируется стальным кордом. Протектор является съемным и состоит из нескольких отдельных колец – от одного до трех. Кольца протектора в такой шине занимают нужное положение и надежно в нем закрепляются во время накачивания шины.

Шины с кольцевым контейнером

Этот тип шин является отдельным, не входящим ни в какие классификации. Внутри таких шин находится кольцевой контейнер со специальным герметиком. При повреждении камеры полученный прокол немедленно герметизируется, а давление в шине быстро приходит в норму за счет испарения состава.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎦 Видео

    Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обманСкачать

    Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обман

    Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать

    Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!

    Хождение по гвоздям и мукам: чем хороши и плохи шины Run-FlatСкачать

    Хождение по гвоздям и мукам: чем хороши и плохи шины Run-Flat

    Быстрый ремонт шины, Китайские резиновые саморезы.Скачать

    Быстрый ремонт шины, Китайские резиновые саморезы.

    Это не трещины на шине это дренажСкачать

    Это не трещины на шине это дренаж

    Что такое RunFlat | Езда на спущенной шинеСкачать

    Что такое RunFlat | Езда на спущенной шине

    Как считать размер шин. Расчёт и расшифровка размеров и обозначений.Скачать

    Как считать размер шин. Расчёт и расшифровка размеров и обозначений.

    Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать

    Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.

    На какую ось ставить новые шины | Правила перестановки шинСкачать

    На какую ось ставить новые шины | Правила перестановки шин
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток