2017-04-30
По двум медным шинам, установленным под углом $\alpha$ к горизонту, скользит под действием силы тяжести проводящая перемычка массой $m$ и длиной $l$. Скольжение происходит в однородном магнитном поле с индукцией $B$. Поле перпендикулярно плоскости перемещения перемычки. Вверху шины соединены резистором с сопротивлением $R$. Коэффициент трения скольжения между поверхностями шин и перемычки равен $\mu ( \mu _ = Blv$. Так как цепь замкнута, по ней протекает индукционный ток $I = \frac _> = \frac $.
Силы, действующие на перемычку: сила тяжести $m \vec $, сила реакции со стороны шин $\vec $, сила трения скольжения $\vec _ $ ($F_ = \mu N$) и сила Ампера, действующая со стороны магнитного поля. Причем модуль силы Ампера
(Здесь учтено, что угол между направлением тока и вектором магнитной индукции равен $90^ $.)
Пусть индукция $\vec $ магнитного поля направлена так, как показано на рис.. Тогда при движении перемычки вниз по шинам поток внешнего магнитного поля через замкнутый контур АМNС (рис.) возрастает. Следовательно, по правилу Ленца индукционный ток в контуре направлен так, чтобы созданное им магнитное поле стремилось скомпенсировать увеличение магнитного потока. Отсюда можно сделать вывод, что индукция магнитного поля, созданного индукционным током, направлена противоположно вектору $\vec $. Используя правило буравчика, находим, что индукционный ток в контуре AMNC направлен по часовой стрелке, если смотреть на этот контур сверху. На рис. индукционный ток направлен к нам, поэтому сила Ампера, приложенная к перемычке, направлена вверх вдоль шин.
Введем оси координат X и Y и запишем второй закон Ньютона.
Здесь учтено, что при постоянной скорости перемычки ее ускорение $a = 0$.
Из второго уравнения $N = mg \cos \alpha$, поэтому
$F_ = \mu N = \mu mg \cos \alpha$.
Подставив в первое уравнение, получим
$mg \sin \alpha — \mu mg \cos \alpha — \frac l^ v> = 0 \Rightarrow v = \frac l^ > ( \sin \alpha — \mu \cos \alpha)$.
- Нахождение ускорения бруска в магнитном поле
- Последовательность расположения шин переменного и постоянного тока (при горизонтальном и вертикальном расположении) в РУ напряжением до 1000 В.
- Две параллельные вертикальные медные шины, находящиеся в 1 м друг от друга
- Условие задачи:
- Решение задачи:
- Ответ: 100 м/с.
- Установка, присоединие и окраска шин
- Установка и крепление шин.
- Присоединение шин к контактным зажимам (выводам) аппаратов.
- Окраска шин.
- 🎦 Видео
Видео:[мини-урок] Как использовать разные floorgenerator в одной плоскостиСкачать
Нахождение ускорения бруска в магнитном поле
Текст задачи такой: медный брусок массой m = 0,5 кг лежит симметрично на параллельных друг другу токопроводящих шинах, образующих с горизонтом угол α = 30° и отстоящих друг от друга на расстоянии l = 20 см. Система находится в однородном магнитном поле с индукцией В = 1,5 Тл, вектор которой перпендикулярен к плоскости
шин. Для равномерного перемещения бруска вверх по шинам через него пропускают ток I = 8 А. С каким ускорением а брусок будет соскальзывать вниз, если разомкнуть электрическую цепь?
Извиняюсь за то, что не знаю как писать формулы в HTML. Как я решал: вначале тело движется равномерно, значит ускорение равно 0. Ось оХ направил вверх параллельно шинам. Получается, что на оХ: Fа — Fтр — mgsinA = 0.
Fтр=мю*N=мю*mgcosA, Fа=BIL. Выражаю мю=(IBL-mgsinA)/(mgcosA). Решил сделать проверку и обнаружил, что мю отрицательно. Следовательно дальше решать задачу смысла нет. На просторах интернета нашёл идею, что силы трения нет, т.к. про неё ничего не сказано. Но что тогда мы можем найти из первой ситуации (движется равномерно вверх)? Ведь нам все значения даны. Так же нашёл ответ, не знаю насколько он правильный a= (2mgsinA-BIL)/m. Что я делаю не так?
В однородном магнитном поле
В однородном магнитном поле движется электрон по спиралевидной траекторий. Дано : Индуктивность.
Молекулы в магнитном поле
Добрый день! Задача: Есть газ (вода ионизированная железом), можно ли при помощи магнитного поля.
Треугольная рамка в магнитном поле
Проволочная рамка в виде треугольника имеет w = 100 витков и находится в одной плоскости с длинным.
Рамка в магнитном поле. Моменты сил
Здравствуйте! ? Условие задачи следующее: Медный провод сечением S, согнутый в виде трех.
Читайте также: Yokohama летние шины r19
Отклонение витка в однородном магнитном поле
Плоскость кругового витка с током расположена перпендикулярно силовым линиям однородного магнитного.
Лагранжиан для частицы в магнитном поле
Не пойму как доказать указание к задаче? Прошу помочь. Найдите в сферических координатах функцию.
Электрон движется в однородном магнитном поле
Электрон движется в однородном магнитном поле В=0,2Тл перпендикулярно линиям индукции. Определить.
Видео:ЭТО РЕАЛЬНО НАШИ ЛИЦА?Скачать
Последовательность расположения шин переменного и постоянного тока (при горизонтальном и вертикальном расположении) в РУ напряжением до 1000 В.
При расположении шин «плашмя» или «на ребро» в распределительных устройствах (кроме комплектных сборных ячеек одностороннего обслуживания (КСО) и комплектных распределительных устройств (КРУ) 6-10 кВ, а также панелей 0,4-0,69 кВ заводского изготовления) необходимо соблюдать следующие условия:
1. В распределительных устройствах напряжением 6-220 кВ при переменном трехфазном токе сборные и обходные шины, а также все виды секционных шин должны располагаться:
а) при горизонтальном расположении:
одна под другой: сверху вниз A-B-C;
одна за другой, наклонно или треугольником: наиболее удаленная шина A, средняя — B, ближайшая к коридору обслуживания — C;
б) при вертикальном расположении (в одной плоскости или треугольником):
слева направо A-B-C или наиболее удаленная шина A, средняя — B, ближайшая к коридору обслуживания — C;
в) ответвления от сборных шин, если смотреть на шины из коридора обслуживания (при наличии трех коридоров — из центрального):
при горизонтальном расположении: слева направо A-B-C;
при вертикальном расположении (в одной плоскости или треугольником): сверху вниз A-B-C.
2. В пяти- и четырехпроводных цепях трехфазного переменного тока в электроустановках напряжением до 1 кВ расположение шин должно быть следующим:
при горизонтальном расположении:
одна под другой: сверху вниз A-B-C-N-PE(PEN);
одна за другой: наиболее удаленная шина A, затем фазы B-C-N, ближайшая к коридору обслуживания — PE(PEN);
при вертикальном расположении: слева направо A-B-C-N-PE(PEN) или наиболее удаленная шина A, затем фазы B-C-N, ближайшая к коридору обслуживания — PE(PEN);
ответвления от сборных шин, если смотреть на шины из коридора обслуживания:
при горизонтальном расположении: слева направо A-B-C-N-PE(PEN);
при вертикальном расположении: A-B-C-N-PE(PEN) сверху вниз.
3. При постоянном токе шины должны располагаться:
сборные шины при вертикальном расположении: верхняя M, средняя (-), нижняя (+);
сборные шины при горизонтальном расположении:
наиболее удаленная M, средняя (-) и ближайшая (+), если смотреть на шины из коридора обслуживания;
ответвления от сборных шин: левая шина M, средняя (-), правая (+), если смотреть на шины из коридора обслуживания.
В отдельных случаях допускаются отступления от требований, приведенных в пп.1-3, если их выполнение связано с существенным усложнением электроустановок (например, вызывает необходимость установки специальных опор вблизи подстанции для транспозиции проводов воздушных линий электропередачи — ВЛ) или если на подстанции применяются две или более ступени трансформации.
Видео:Всё чётко, пацаны! Приезжайте в Украину!Скачать
Две параллельные вертикальные медные шины, находящиеся в 1 м друг от друга
Видео:ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Вид Грубейшего Нарушения ТРЕБОВАНИЙ ТБ при работе на СТАНКАХ.Скачать
Условие задачи:
Две параллельные вертикальные медные шины, находящиеся в 1 м друг от друга, замкнуты наверху на сопротивление 1 Ом и помещены в однородное магнитное поле 0,1 Тл, перпендикулярное плоскости шин. Вдоль шин падает проводник массой 0,1 кг. Определите установившуюся скорость его падения.
Задача №8.4.56 из «Сборника задач для подготовки к вступительным экзаменам по физике УГНТУ»
\(l=1\) м, \(R=1\) Ом, \(B=0,1\) Тл, \(m=0,1\) кг, \(\upsilon-?\)
Видео:Вагнеровцы после обороны Бахмута #shortsСкачать
Решение задачи:
Для решения этой задачи условно примем магнитное поле, направленное к нам (смотрите рисунок к решению задачи).
Итак, вполне понятно, что проводник в начале будет скользить вниз под действием силы тяжести. Поскольку скользящий проводник находится в горизонтальном магнитном поле, значит в нем будет возникать ЭДС индукции \(\rm E_i\), равная:
Из-за возникающей ЭДС индукции \(\rm E_i\) в цепи, состоящей из шин, сопротивления и проводника, будет течь ток, который можно определить, используя закон Ома. Направление тока – по часовой стрелке (смотрите рисунок к решению) – чтобы это доказать, нужно выделить в проводнике положительный заряд и узнать направление действующей на него силы Лоренца. Направление тока совпадает с направлением силы Лоренца, действующей на положительный заряд.
Читайте также: Какое давление качать в низкопрофильных шинах
Из-за того, что в проводнике потечет ток, на него станет действовать сила Ампера \(F_А\), причем она будет направлена вертикально вверх согласно правилу левой руки. Её значение можно найти по формуле:
Интересно, что начальное ускоренное движение проводника под действием силы тяжести \(mg\) быстро сменится на равномерное из-за дополнительного действия силы Ампера \(F_А\), поскольку чем быстрее движется проводник(т.е. чем больше ЭДС индукции), тем выше индукционный ток в цепи, и тем выше сила Ампера \(F_А\), тормозящая движение проводника. Для равномерного движения проводника применим первый закон Ньютона:
Принимая во внимание (2), получим:
Откуда скорость проводника \(\upsilon\) равна:
Посчитаем численный ответ задачи:
Видео:Котика ударило током, 10 т. ВольтСкачать
Ответ: 100 м/с.
Если Вы не поняли решение и у Вас есть какой-то вопрос или Вы нашли ошибку, то смело оставляйте ниже комментарий.
Видео:ELCUT Пример: Токоведущие шиныСкачать
Установка, присоединие и окраска шин
Видео:Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать
Установка и крепление шин.
Заготовленные шины после их маркировки соответственно эскизам замеров доставляют на место установки. Шины должны быть расположены симметрично и в одной плоскости. Такое расположение их не только придает опрятный вид установке, но и облегчает персоналу ее эксплуатацию. Нельзя приближать шины к заземленным частям установки или к шинам другой полярности на расстояния меньшие, чем допускается нормами.
Для прокладки шин изготовляют: сжимы и шинодержатели на плоскость и ребро, шинные компенсаторы, междушинные распорки, переходные пластины.
При непосредственном креплении требуется точная разметка шин и сверление или выдавливание в них овальных отверстий. При креплениях шинодержателями не требуется сверлить или выдавливать отверстия в шинах, что значительно упрощает монтаж. Шинодержатели и сжимы при переменном токе более 600 А не должны создавать замкнутого магнитного контура вокруг шин. Для этого одну из накладок или все стяжные болты, расположенные по одной из сторон шины, выполняют из немагнитного материала либо устанавливают шинодержатель, конструкция которого не образует замкнутый магнитный контур.
Монтаж заготовленных шин выполняют в такой последовательности: устанавливают шинодержатели на опорных изоляторах; раскладывают шины и выверяют их положение в шинодержателях; соединяют участки сборных шин с компенсаторами; устанавливают, выверяют и присоединяют ответвления; при необходимости вторично окрашивают выправленные шины.
Сборные шины выверяют по продольной оси натянутой по ней стальной проволокой. Кроме того, проверяют горизонтальность каждого участка шин с помощью рейки и уровня.
Рис. 3. Способы крепления шин РУ:
а — однополосных плоским болтом, б — однополосных плоскими болтами и планкой, в — круглых на головке изолятора скобой, г — многополосных плоских плашмя в шинодержателях, д — многополосных плоских на ребро в шинодержателях; 1 — шина, 2, 4 — пружинящая и нормальная стальная шайбы, 3 — болт, 5,6,9 — стальные планка, скоба и вкладыш, 7 — верхняя планка из стали или немагнитного материала, 8 — шпилька, 10 — нижняя планка, 11 — прокладка из электрокартона
Шины крепят плашмя или на ребро на изоляторах болтами, скобами или в шинодержателях (рис. 3, а—д). Чтобы при большой длине шин избежать деформаций из-за линейных расширений, устанавливают компенсаторы, состоящие из набранных в пакет тонких (0,1—0,25 мм) медных или алюминиевых (соответственно материалу шин) лент, суммарное сечение которых равно сечению шины. Ленты по концам, сваренные в общий монолит, как правило, приваривают встык в месте разреза шин. Кроме того, для возможности перемещения шины в месте крепления из-за температурных изменении в ней проштамповывают овальное отверстие.
Видео:Подготовка шахтных полейСкачать
Присоединение шин к контактным зажимам (выводам) аппаратов.
Существует несколько способов присоединения шин к выводам аппаратов в зависимости от конструкции выводов и материала шин: одноболтовое и многоболтовое непосредственное с помощью сквозных болтов с гайками и шайбами; гаечное непосредственное (шину зажимают между двумя контактными гайками, навернутыми на нарезной токопроводящий стержень аппарата); через плоские медно-алюминиевые переходные пластины. В последнее время для присоединения к зажимам аппаратов алюминиевые шины оконцовывают пластинами из сплава АД31Т1, которые по сравнению с медно-алюминиевыми пластинами исключают расход меди и уменьшают материальные затраты.
Читайте также: Шины зимние шипованные r19 nokian
К плоским выводам аппаратов непосредственно присоединяют медные, алюминиевые и стальные шины; к выводам, выполненным в виде нарезного стержня,— медные шины. Таким же способом, но с помощью специальных медных или латунных гаек увеличенных размеров подключают алюминиевые шины, если номинальный ток аппарата не более 600 А. Контакт плоских алюминиевых шин с медными стержневыми выводами аппарата на токи 600 А и более осуществляют специальными медно-алюминиевыми переходными пластинами. Последние используют также для всех присоединений в помещениях, где окружающая среда содержит большое количество влаги или активных газов, вызывающих усиленное окисление в местах непосредственных контактов алюминия с медью.
Медно-алюминиевая пластина состоит из отрезков медной и алюминиевой шин, сваренных встык на сварочной машине. Пластину алюминиевой частью приваривают к алюминиевой шине, а в медной части сверлят отверстия соответственно диаметру присоединительного болта.
Контактные поверхности в местах присоединения шин к выводам аппаратов должны быть тщательно обработаны на специальном шиношлифовальном или шинофрезерном станке при заготовке в мастерских. Как исключение допускается обработка плоскости контакта полудрачевым напильником. Плоскость контакта необходимо проверять угольником. Между ребром угольника и плоскостью не должно быть просветов. В зазор между контактными поверхностями после присоединения не должен входить стальной щуп толщиной 0,05 мм.
На подсоединениях к зажимам аппаратов следует применять контрящие приспособления. При использовании тарельчатых пружин контрящие приспособления не ставят. Некоторые присоединения алюминиевых шин показаны на рис. 4, а—в.
Рис. 4. Присоединения алюминиевых шин к выводу аппарата:
а — плоскому через пластину МА, б — медному стержневому через пластину МА, в — медному через пластину АП; 1 — вывод аппарата, 2, 3, 5 — стальные гайки, шайба и болт, 4 — переходная пластина
Видео:ДТП - кто виноват?) #АзбукАСпорта #волейбол #дети #ярцевоСкачать
Окраска шин.
Поверхности шин РУ окрашивают равномерно без наплывов и подтеков по всей длине эмалевой или масляной краской. Однополосные шины окрашивают со всех сторон, многополосные в сухих помещениях — по наружным поверхностям, в помещениях сырых, с повышенной влажностью или с химически активной средой — каждую шину в отдельности со всех сторон.
Шины окрашивают в следующие цвета: при постоянном токе положительную шину (+) — в красный, отрицательную (—) — в синий и нейтральную — в белый; при переменном токе фазу А — в желтый, В — в зеленый и С — в красный. Нулевые шины при изолированной нейтрали окрашивают в голубой, а при заземленной — в зелено- желтый (двухцветный), резервную — в цвет резервируемой фазы.
В каждой электроустановке одноименные шины должны иметь одинаковую окраску. В закрытых РУ при переменном трехфазном токе сборные шины при вертикальном расположении окрашивают соответственно: верхнюю шину А — в желтый цвет, среднюю В — в зеленый и нижнюю С — в красный.
При расположении сборных шин горизонтально, наклонно или по прямоугольнику шину А (наиболее удаленную от персонала) окрашивают в желтый цвет, среднюю В — в зеленый и ближайшую к персоналу С — в красный. Ответвления от сборных шин должны быть окрашены Так: левая шина А — в желтый, средняя В — в зеленый, правая С — в красный, если смотреть на шины из коридора обслуживания.
Окраске не подлежат: токоведущие части аппаратов; места болтовых соединений шин и их присоединения к выводам аппаратов, а также участки шин длиной не менее 10 мм от мест соединений, места для контроля температуры, предусматриваемые вблизи контактов, покрытых термоскопической краской; места наложения на шины переносных заземлений для производства ремонтных работ. Места для присоединения заземлений должны иметь длину, равную ширине шины (но не менее 50 мм), и быть окаймлены по обе стороны контактной поверхности черными полосками шириной 10 мм.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
Не сдал ОГЭ Устное Собеседование shorts #shortsСкачать
Скидывай друзьям, пускай пользуются! #тюнинг #авто #машинаСкачать
Удалили с экзамена ОГЭ Устное Собеседование shorts #shortsСкачать
БОКОВУШЕЧКА У ТУАЛЕТА в плацкартеСкачать
Где купить квартиру. Москва. Позиционирование #дизайнер #подключ #отделка #дизайн #ремонт #москваСкачать
Инструмент для монтажа шинСкачать
димастратция влияния радиации на теньСкачать
Авария в метро. Катастрофа. Последние кадры.Скачать
КОРОЧЕ ГОВОРЯ упала в краску... ДО vs ПОСЛЕ #shortsСкачать
Физика # 23. Магнитное поле тока и электромагнитная индукцияСкачать