Автомобиль ВАЗ 21099 является единственным седаном из модельного ряда Лада Спутник. Несмотря на это, его ходовая часть ничем не отличается от остальных моделей данного семейства. В заводской комплектации на машины Лада Спутник устанавливаются двухтрубные гидравлические амортизаторы Скопинского агрегатного завода. Они имеют средние характеристики по демпфированию, но довольно надежные и стоят дешево.
По мнению специалистов, эти амортизаторы не обеспечивают достаточного комфорта при движении по плохой дороге. Машину раскачивает на дорожных неровностях вверх-вниз, будто на море, а в поворотах еще и с борта на борт. В целом, несмотря на вибрации, передающиеся на кузов, подвеску этого автомобиля можно назвать относительно мягкой и точной. Но иногда поведение машины меняется, при проезде ям возникают удары на отбой и пробои, появляются стуки в подвеске, увеличивается тормозной путь.
Все это симптомы неисправности амортизаторов. Чтобы убедиться в том, что проблема существует, нужно просто осмотреть передние телескопические стойки или амортизаторы задней подвески. Если вы увидите течи масла или повреждения покрытия штока, значит, устройства нужно менять.
Заводские амортизаторы необходимо менять в том случае, если вы хотите безопасно ездить на больших скоростях.
- Виды амортизаторов
- Снятие и установка телескопических стоек
- Разборка и сборка устройства
- Задние стойки
- Замена передних амортизаторов на ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Порядок замены амортизаторов стоек передней подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Снятие и замена передних амортизаторов на ВАЗ 2108, 2109, 21099
- 💡 Видео
Видео:Замена передних стоек ваз 2109 своими руками в домашних условиях.Скачать
Виды амортизаторов
Амортизаторы бывают 3 типов:
- Масляные (гидравлические).
- Газо-масляные.
- Газовые.
Кроме того, существуют устройства со встроенным чипом и электронным управлением.
1 и 2 типы амортизаторов являются двухтрубными (матрешка). Во внутренней трубе (цилиндре) у них расположены масло и поршни с клапанами. Во внешней трубе (цилиндре), являющейся одновременно и корпусом, в гидравлических устройствах расположен обычный атмосферный воздух, а в газо-масляных — азот, закачанный под давлением 2-3 бар. Неисправности начинаются тогда, когда масло во внутренней трубе сильно вспенивается от больших нагрузок и выплескивается во внешний цилиндр. Чем меньше жидкости остается во внутреннем цилиндре, тем хуже работает устройство. Собственно, поэтому и закачивают азот под давлением во внешний контур. Газ давит на жидкость, и она меньше вспенивается, а значит, не выплескивается и остается там, где и должна быть.
3 тип амортизаторов — это однотрубники. В одном цилиндре у них находятся и масло, и свободноплавающий поршень с клапанами, и азот, закачанный под давлением 15-25 бар. Эти амортизаторы отличаются бесшумностью и четкостью работы на высоких скоростях. В народе их называют газовыми, хотя, как мы видим, и в них основную часть работы выполняет жидкость.
Если вы хотите поставить новые импортные амортизаторы, то лучше всего покупать готовые комплекты, предназначенные именно для автомобиля ВАЗ 21099.
Стоимость импортных амортизаторов составляет от 6000 до 12000 рублей. По испытаниям, произведенным журналом «Авторевю», самыми качественными признаны комплекты:
- Koni Special — масляные, Нидерланды.
- Sachs Super — газо-масляные на переднюю подвеску и газовые на заднюю, ФРГ.
- Monroe Gas-Matic — газо-масляные, Бельгия.
Читайте также: Кронштейн амортизатора уаз буханка задний
Видео:Замена задних стоек Ваз 2109Скачать
Снятие и установка телескопических стоек
- Сначала нужно открыть капот и снять крышку с верхнего крепления штока правой телескопической стойки.
- Затем ослабить гайку крепления штока. Для этого понадобится накидной ключ и специальный ключ, похожий на небольшую трубочку с наваренной гайкой на одном конце и вырезом на другом, или пассатижи, если этого ключа у вас нет.
- Пока машина еще не поддомкрачена, необходимо ослабить крепление болтов передних колес.
- Теперь нужно ставить автомобиль на ручной тормоз, ставить упоры под задние колеса, поднимать передок домкратом, подставлять под него опоры из кирпичей или шлакоблоков и снимать передние колеса.
- Вынимаем шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу, отворачиваем гайку и выпрессовываем палец шарнира из рычага.
- Вынимаем уплотнитель вместе с тормозным шлангом из кронштейна.
- Нам понадобится фломастер, маркируем им положение эксцентрика (необычная шайба) верхнего болта относительно скобы стойки, потом откручиваем и вынимаем оба болта.
- Выводим проушину поворотного кулака из скобы.
- Откручиваем 3 гайки верхнего крепления телескопической стойки и вынимаем ее через колесную арку.
- Пункты 5-9 проделываем еще раз. Но повторяем это уже с левой стойкой. Устанавливать детали нужно в обратном порядке.
Болты крепления колес необходимо затягивать, когда автомобиль будет стоять на земле.
Видео:Замена задней стойки ВАЗ 21099Скачать
Разборка и сборка устройства
- Для начала нужно немного сжать пружину, для этого можно использовать стяжки или крепкие веревки.
- Удерживая кончик штока амортизатора одним ключом, необходимо открутить гайку крепления верхней опоры другим ключом.
- Теперь нужно последовательно и аккуратно снять ограничитель хода, верхнюю опору с подшипником, верхнюю чашку пружины, саму пружину и буфер сжатия вместе с кожухом.
- После этого можно раскручивать крышку амортизатора и вставлять внутрь импортный патрон.
Собирать стойку необходимо в обратной последовательности, но так, чтобы концы пружины упирались в специальные выступы на верхней и нижней чашке. Перед сборкой нужно убедиться в отсутствии трещин и сколов на деталях. При наличии повреждений испорченные детали необходимо заменить.
Моменты затяжки и маркировка болтов и гаек:
- гайка крепления верхней опоры телескопической стойки к кузову М8 — 20Нм;
- гайка крепления шарового пальца к рычагу М12 — 80Нм;
- гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку М12 — 80Нм;
- болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку М12 — 80Нм;
- гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре М14 — 70Нм;
- болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку М10 — 50Нм.
Вернуться к оглавлению
Видео:Замена задних амортизаторов на ваз 21099Скачать
Задние стойки
- Открываем багажник, снимаем крышку верхнего крепления правой задней амортизационной стойки.
- Откручиваем гайку верхнего крепления, снимаем опорную шайбу вместе с подушкой.
- Ослабляем крепление болтов на задних колесах, пока машина стоит на земле.
- Включаем вторую передачу, устанавливаем упоры под передние колеса, поднимаем заднюю часть домкратом и устанавливаем на опоры.
- Снимаем задние колеса.
- Откручиваем гайку нижнего крепления и вытаскиваем болт.
- Опускаем стойку вниз и снимаем со штока через витки пружины нижнюю подушку, распорную втулку и опорную шайбу.
- Утапливаем вниз шток амортизатора и осторожно снимаем вверх пружину с буфером сжатия, крышкой и защитным чехлом.
- Вынимаем амортизатор из задней арки, — все, можно ставить новый.
Читайте также: Амортизаторы для mercedes benz sprinter
В отличие от передних стоек, задние в обратном порядке поставить не получится, есть свои хитрости:
- Сначала на шток нового амортизатора нужно надеть буфер сжатия.
- Нужно закрепить стойку, а потом надеть на нее чехол с крышкой.
- Вслед за этим необходимо накрутить на кончик штока гайку и вытянуть его наверх.
- Потом надеть на него нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой.
- Пружину с надетой на верхний виток прокладкой необходимо установить на стойку таким образом, чтобы начало нижнего витка попало в подштамповку на нижней чашке.
- Для того чтобы сжать пружину, необходимо подставить домкрат под нижнюю балку и поднимать ее до тех пор, пока шток не войдет в отверстие в багажнике.
- Затем поставить на него верхнюю подушку с шайбой и завернуть гайку крепления стойки.
- Теперь необходимо проделать то же самое с левым амортизатором, и можно считать себя мастером.
Не забудьте, когда машина будет стоять на земле, повторно затянуть все гайки крепления спереди и сзади. А потом повторите эту операцию через 100 километров пробега.
Видео:Замена передней стойки амортизатора ваз 2114 ваз 2108Скачать
Замена передних амортизаторов на ВАЗ 2108, 2109, 21099
Передняя подвеска автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 2103, 2109, 21091, 231093, 21099 оборудована амортизаторами (картриджами) вставленными во внутрь корпуса стоек.
Если амортизаторы выходят из строя, водитель ощущает ухудшение управляемости автомобиля (особенно при перестроениях), раскачку кузова, стук со стороны передней подвески при движении по неровной дороге. В такой ситуации амортизаторы нужно заменить новыми.
Необходимые для замены амортизаторов инструменты и запасные части
— Специальный ключ для отворачивания гайки корпуса передней стойки
— Приспособление для отворачивания гайки штока амортизатора
Приспособление для отворачивания гайки штока амортизатора
— Новый амортизатор (картридж)
Подготовительные работы
— Фиксируем автомобиль на ровной площадке
— Поддомкрачиваем и снимаем переднее колесо
— Очищаем от грязи элементы передней подвески
Порядок замены амортизаторов стоек передней подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Снимаем пружину передней стойки
Для этого устанавливаем на пружину две стяжки. Одна напротив другой. Зацепляем каждую за четыре витка пружины. Немного сжимаем пружину, вращая болты стяжек. Специальным приспособлением отворачиваем гайку штока амортизатора и снимаем все детали стойки.
Разборка передней стойки ВАЗ 2108, 2109
— Сбиваем опору буфера сжатия
Надставляем зубило, ударяем по нему молотком и сбиваем.
— Отворачиваем гайку крепления амортизатора
Амортизатор закреплен в корпусе передней стойки при помощи специальной гайки. Для ее отворачивания потребуется специальный ключ. Он может быть разной конструкции. С его помощью отворачиваем гайку (см. фото в начале статьи). Снимаем ее.
Читайте также: Шевроле орландо опора переднего амортизатора
— Извлекаем амортизатор
Вынимаем амортизатор (картридж) из корпуса передней стойки.
Извлекаем амортизатор из корпуса стойки
— Устанавливаем новый амортизатор
Устанавливаем в корпус стойки новый амортизатор. Закрепляем его гайкой.
Производим сборку и установку передней стойки в порядке обратном разборке.
Так как амортизаторы рекомендуется заменять парой, аналогичным образом производим работы по замене с другой стороны автомобиля.
Таким образом производится замена амортизаторов передних стоек автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Примечания и дополнения
Амортизаторы автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и 2110 различаются по длине (десяточные длиннее). Это нужно учитывать при приобретении новых.
Видео:ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ СТОЕК, ПРУЖИН, ОПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ ВАЗ 2108, 2109, 21099Скачать
Снятие и замена передних амортизаторов на ВАЗ 2108, 2109, 21099
Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как снять и заменить передние амортизаторы, какой у них срок службы и для чего они нужны. Вообще задачей передних амортизаторов является успокоение автомобиля при вертикальной раскачке. Это необходимо не только для комфорта, но и в целях безопасности, так как, если вдруг автомобиль сильно раскачается, то передние колеса могут сместиться с нужной траектории, если это произошло в повороте. Так же, неработающие амортизаторы, влияют на тормозной путь, т.е. он становится длиннее, и могут повлиять на неравномерный износ резины. Если сильно затянуть с заменой передних амортизаторов, то вся остальная передняя подвеска так же начнет выходить из строя. Срок службы передних амортизаторов зависит от стиля вождения, но в среднем их хватает на 30-50 тысяч километров. Меняются передние амортизаторы на ВАЗ 2108, 2109, 21099 парно. Первым делом нужно ослабить крепления опоры амортизатора под капотом. Далее поднимаем автомобиль домкратом и снимаем колесо. После этого вынимаем шплинт из пальца рулевого наконечника и откручиваем гайку
Теперь надо вынуть палец рулевого наконечника из крепления на стойке, сделать это можно либо специальным съемником, либо, немного накрутив гайку на палец наконечника, аккуратно выбить его молотком. Потом вынимаем тормозной шланг из крепления на амортизаторе
Перед тем, как открутить болты крепления переднего амортизатора к поворотному кулаку, пометьте расположение верхнего болта, это поможет при сборке более менее сохранить развал схождение колес
Теперь откручиваем 2 болта крепления стойки амортизатора
Открутив до конца гайки крепления опоры амортизатора под капотом, снимаем амортизатор в сборе с пружиной и опорой
Если Вам необходимо поменять только амортизатор, то придется специальными стяжками сжать пружину и открутить гайку на штоке амортизатора. Гайку откручиваем специальным ключом, который можно приобрести в любом автомобильном магазине
Установка нового амортизатора происходит в обратном порядке. Проделайте туже операцию с другой стороны и после этого сделайте развал-схождение колес.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
Замена задних стоек на Ваз 2109Скачать
Замена задней стойки амортизатора ВАЗ в Домашних условияхСкачать
Замена задних амортизаторов Ваз 21099 🇺🇦Скачать
Разборные стойки ВАЗ, замена картриджа/патрона. pilenga, каяба, боге автоматик, амортизаторыСкачать
Замена передней стойки ВАЗ 2108,2109,2114,2115,2110,2112.Передний амортизатор ВАЗСкачать
Замена передних стоек ваз 21099Скачать
замена опоры не снимая стойки, ваз 2108, 2109, 2114, 2115.Скачать
Замена задней стойки ВАЗ 2109 - 2115Скачать
Замена задних стоек на Ваз 2115Скачать
Замена передних стоек на автомобиле ВАЗ САМАРА 2108-2115.Скачать
Замена задних стоек ВАЗ 2109Скачать
Самый быстрый и удобный способ поменять сайлентблок на ваз.Скачать
Замена передних амортизаторов семейств ВАЗ 2108 2115Скачать
Замена переднего амортизатора Ваз 2109,разборка передней стойки в домашних условиях.Скачать