Расстановка точек над соединением по шине контроллеров SmartWeb и Kromschröder E8.
- Внимание!
- Топология
- Ответвления
- Терминирующий резистор
- Защита CAN-шины
- Кабели
- Соединение «звездой»
- Ножевой микроразъем SmartWeb
- Клеммы Kromschröder
- Диагностика
- Мост CAN-Ethernet-CAN
- Пример
- Новичку о подключении к CAN шине
- Для работы с CAN шиной автомобиля необходимо знать:
- Скорости работы CAN шины
- Сегментация CAN шины по функциональному назначению
- Реализации CAN на уровне электрических сигналов
- 1 ISO11898-2 или CAN-High Speed.
- 2 ISO11898-3 или CAN-Low Speed или Faut Tolerant CAN
- 3 Single Wire CAN или SW-CAN
- Как подключить can шину к магнитоле
- Volkswagen Polo Sedan 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — автозвук
- Машины в продаже
- Volkswagen Polo, 2019
- Volkswagen Polo, 2012
- Volkswagen Polo, 2019
- Volkswagen Polo, 2019
- Смотрите также
- Комментарии 52
- 📸 Видео
Внимание!
Контроллеры SmartWeb и Kromschröder E8 соединяются по шине CAN, к этому соединению есть определенные требования.
Если эти требования не выполнять, то может быть система будет работать.
Но, если что-то не работает, то прежде всего надо убедиться, что требования соблюдены
Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать
Топология
Все участники сети (в т.ч. SmartWeb, Kromschröder E8, Datalogger, Caleon и TM-E8) должны быть соединены друг с другом последовательно, в линейной топологии.
“Звездой”, “кругом”, “паутинкой” соединять нельзя.
Видео:Для чего служит CAN-шина в сигнализацииСкачать
Ответвления
Ответвления от основной “линии” длиной до 3 м — допустимы. Общая длина проводов не должна превышать 500 м.
Видео:Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать
Терминирующий резистор
На обоих концах линии должен быть терминирующий резистор 120 Ом, между проводами H и L.
На контроллерах SmartWeb резистор можно вставить в свободный парный порт шины CAN.
На контроллерах Kromschröder E8 резистор можно включить или выключить, используя настройку ТЕХНИК — СХЕМА — ИЗОЛ ШИНЫ.
Видео:Как управлять автомобилем через CAN-шину?Скачать
Защита CAN-шины
Несмотря на то, что европейские производители не устанавливают защиту CAN-шины от всплесков напряжения на свои контроллеры, на практике в России это точно лучше делать. Для этого, воспользуйтесь модулем защиты CAN-Z.
Этот модуль также можно использовать и в качестве терминирующего резистора.
Видео:Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать
Кабели
Видео:Подробно про CAN шинуСкачать
Соединение «звездой»
Если “звезды” не избежать, то можно использовать следующую схему.
Так как обычно используется кабель с 4-мя витыми парами, можно использовать одну из них для прохода сигнала “туда”, а вторую для прохода сигнала “обратно”.
Таким образом, можно сохранить линейную топологию даже при физически проложенном кабеле “звездой”.
Видео:CAN-Hacker Как искать пакеты в CAN шине на примере Toyota Prius-C AquaСкачать
Ножевой микроразъем SmartWeb
На контроллерах SmartWeb обычно нет клемм для подключения CAN-проводов, вместо них там парный ножевой микроразъем.
Поэтому, в комплекте с каждым контроллером SmartWeb идет небольшой кусок провода, обжатого таким микроразъемом с одной стороны и свободными концами с другой стороны.
Для соединения контроллеров используйте следующую схему:
Кроме того, желательно найти на контроллере слаботочный минус (GND) и объединить этот минус с другими контроллерами сети CAN, отдельным проводом.
Видео:CAN шина на осциллографе FINIRSI ADS1013DСкачать
Клеммы Kromschröder
Полюсы “+” и “-” на клемме шины данных Кромшредера нужны только для питания Lago FB и BM8, но лучше всегда их прокладывать вместе с CAN-шиной, для объединения минусов и усиления питания на клемме «+».
“+” и “-” можно прокладывать по соседней витой паре с шиной данных.
Видео:Как проверить CAN шину Используем симулятор ElectudeСкачать
Диагностика
При проблемах проверьте следующее:
Видео:лекция 403 CAN шина- введениеСкачать
Мост CAN-Ethernet-CAN
Вы можете объединить несколько групп контроллеров SmartWeb, находящихся в разных CAN-сетях, одной локальной сетью Ethernet. Для этого в каждой группе должно находиться по одному контроллеру DataLogger (или SmartWeb X).
Соответственно, такие контроллеры DataLogger должны находиться в одной сети Ethernet. В настройках DataLogger должна быть включена опция «Режим CAN-UDP моста».
Такая функция может пригодиться в том случае, когда нет возможности проложить кабель для шины данных CANbus, чтобы соединить контроллеры SmartWeb.
Пример
Например, требуется соединить два контроллера (две группы) SmartWeb при помощи радиоканальной связи. В этом случае потребуется два Wi-Fi-маршрутизатора.
Установите их в местах соединения контроллеров SmartWeb. Убедитесь, что эти маршрутизаторы могут быть соединены по Wi-Fi.
Разные маршрутизаторы имеют разную мощность радиосигнала, и, соответственно, разную дальность действия. В некоторых случаях для усиления сигнала может потребоваться дополнительное оборудование. Подключите к маршрутизаторам по одному контроллеру DataLogger. В свою очередь, к ним подключите контроллеры SmartWeb.
Аналогично можно объединить контроллеры SmartWeb уже имеющейся на объекте проводной локальной сетью Ethernet.
Видео:CAN блоки в магнитолах Android или CAN шина в автомобиле ВОПРОС/ОТВЕТСкачать
Новичку о подключении к CAN шине
Видео:Как работает обходчик иммобилайзера и сигнализация по КАН шине.Скачать
Для работы с CAN шиной автомобиля необходимо знать:
CAN шина – это сеть обмена данными определенная в стандарте ISO 11898. Другие каналы обмена данными в автомобиле не могут быть названы CAN шиной. AVC-LAN, BEAN, J1708, VAN и другие старые протоколы это НЕ CAN !
В автомобиле может быть более одной CAN шины. Для каждого функционального сегмента автомобиля выделяется своя сеть CAN. Выделенные сети могут работать на разных скоростях.
Видео:Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать
Скорости работы CAN шины
CAN на разных автомобилях и в разных сегментах сети может работать на разных скоростях.
Названия сегментов сети: Мотор, Шасси, Комфорт, Салон – условны! У Каждого автопроизводителя свои названия этих участков сети!
- Группа VAG: Мотор\шасси – 500 кбит\с, Комфорт – 100 кбит\с и с 2018 года шина Комфорт может иметь скорость 500 кбит\с., Диагностика: 500 кбит\с.
- BMW : Мотор\Шасси – 500кбит\с, Комфорт – 100 кбит\с и с 2018 года шина Комфорт может иметь скорость 500 кбит\с., Диагностика: 500 кбит\с.
- Mercedes-Benz : Мотор\Шасси – 500 кбит\с, Комфорт 83.333 кбит\с, 250 кбит\с, Диагностика: 500 кбит\с.
- Ford, Mazda : Мотор\Шасси – 500 кбит\с, Комфорт 125 кбит\с. (Для Ford может быть больше вариантов)
- KIA\Hyundai : Мотор\Шасси – 500 кбит\с, Комфорт 125 кбит\с, 500 кбит\с, Мультимедиа: 125 кбит\с, 500 кбит\с., Диагностика: 500 кбит\с.
- GM : Мотор\Шасси – 500 кбит\с, Комфорт: 33.333 кбит\с, 95.2 кбит\с, Диагностика: 500 кбит\с.
- Toyota, Nissan, Honda, Subaru, Suzuki : 500 кбит\с (может использоваться гейтвей)
- Mitsubishi : Мотор\Шасси: 500 кбит\с, Салон\Комфорт – 83.333 кбит\с, 250 кбит\с, Диагностика: 500 кбит\с.
- Volvo : Мотор\Шасси: 500 кбит\с, Салон\Комфорт – 500 кбит\с, 125 кбит\с, Диагностика: 500 кбит\с.
- Renault : 500 кбит\с
- Peugeot : Мотор\Шасси – 500 кбит\с, Комфорт 125 кбит\с.
- Lada : 500 кбит\с
- Коммерческая и специальная техника : Стандарт J1939 250 или 500 кбит\с.
Видео:CAN шина простыми словами на примере Nissan X-TrailСкачать
Сегментация CAN шины по функциональному назначению
- Как правило разные, сегменты сети разделены специальным устройством, которое называется Гейтвей (Gateway, ZGW, ETACS, ICU) .
- В роли гейтвея может выступать панель приборов (для простых автомобилей) или отдельный специальный модуль межсетевого интерфейса.
- Гейтвей разделяет потоки данных в разных сегментах сети и обеспечивает связь сегментов сети работающих на разных скоростях.
- ВАЖНО: На многих автомобилях (особенно VAG, MB, BMW) CAN шина в диагностическом разъеме OBD2 отделена от других участков сети при помощи гейтвея, поэтому подключившись к CAN шине OBD разъема невозможно увидеть поток данных. В этом случае можно увидеть только обмен между диагностическим инструментом и автомобилем во время процесса диагностики! Так же модулем гейтвеем оборудованы автомобили японских марок с 2016..2018 годов в зависимости от модели.
- ОБЯЗАТЕЛЬНО изучайте схемы на исследуемый автомобиль, чтобы знать к какому сегменту сети Вы подключаетесь!
Схема ниже изображена в общем виде для упрощения понимания роли Гейтвея. Количество CAN шин и варианты включения блоков управления к тому или другому сегменту сети могут отличаться.
Видео:#2 Подключение CAN шины. Volkswagen Polo. Winca S160 Android мультимедиа системаСкачать
Реализации CAN на уровне электрических сигналов
CAN шина может быть реализована физически тремя способами:
1 ISO11898-2 или CAN-High Speed.
Классическая витая пара нагруженная с обоих концов резисторами 120 Ом.
В этом случае уровни на шине CAN выглядят так:
Для такой реализации сети используются как правило обычные CAN трансиверы в 8 выводном корпусе, аналоги PCA82C250, TJA1050 и им подобные. Работает такая конфигурация на скоростях 500 кбит\с и выше. (Но могут быть исключения) .
2 ISO11898-3 или CAN-Low Speed или Faut Tolerant CAN
В этом варианте используется та же витая пара, но линии CAN-Low и CAN-High подтянуты к напряжению питания и массе соответственно.
Подробное описание FT-CAN по ссылке
Такой вариант CAN шины способен переключаться в однопроводный режим в случае повреждения одной из линий. Работает на скоростях до 250 кбит\с.Уровни сигнала на шине отличаются от High Speed CAN, при этом не теряется возможность работы с шиной FT-CAN используя трансиверы High-Speed CAN и соблюдая ряд условий.
Подробнее в нашей статье о FT-CAN – ссылка.
Fault tolerant CAN обычно используется для низкоскоростного обмена между блоками управления относящимися к сегменту сети Салон\Комфорт\Мультимедиа.
ВАЖНО: При подключении к шине Faul tolerant CAN, подключать терминальный резистор 120 Ом между линиями CAN-High и CAN-Low НЕ НУЖНО !
3 Single Wire CAN или SW-CAN
Однопроводный вариант шины CAN. Работает на скорости 33.333 кбит\с
Используется специальный тип трансиверов. Для того что бы подключиться к такому варианту шины CAN необходимо линию CAN-High анализатора подключить к шине SW-CAN а линию CAN-Low к массе\земле.
Видео:Проверка исправности CAN шиныСкачать
Как подключить can шину к магнитоле
Это вторая часть установки и подключения головного устройства.
Наверное многие слышали о том, что для корректного подключения продвинутой магнитолы, необходимо подключение с использованием CAN-шины. Чем мы собственно и займёмся.
Подключая головное устройство по CAN мы получаем возможность выводить на дисплей устройства практически всю необходимую информацию из бортовой сети, получаем возможность задействовать штатные парктроники, задействовать кнопки мультируля (если таковой имеется), подключить камеру заднего вида без протягивания дополнительных сигнальных проводов к магнитоле. В некоторых магнитолах без подключения CAN-шины невозможно реализовать подсветку кнопок, автоматическое выключение магнитолы при вынимании ключа из замка зажигания и тп.
Весь процесс протягивания CAN-шины от блока комфорта до головного устройства я постараля максимально подробно и наглядно осветить в следующем видео. Для тех, кто никогда не занимался подобным, а только лишь слышал о подключении CAN-шины, и в то же время желает произвести данную процедуру самостоятельно, советую посмотреть, как это делается. Кроме того в этом видео поговорим о штатных разъёмах магнитолы, о подключении антенного переходника с усилителем, AUX, произведем финальную установку головного устройства.
Для реализации подключения головного устройства по CAN-шине нам понадобится:
1) естественно само головное устройство (в моём случае это Winca S160 Android)
2) провода питания с CAN-bus декодером (на фото это Power Cable 2).
3) Переходник ISO-Quadlock с проводами для подключения CAN-шины.
Блок комфорта находится под рулём, поэтому ложимся на спину и включаем налобный фонарик.
В виду ограниченности пространства под рулём, работать там неудобно.
Необходимо демонтировать белый разъём, затем произвести подключение проводов CAN-шины от переходника ISO-Quadlock к пинам под номерами 20 и 21 согласно схеме:
А это уже разъёмы блока BCM
Если кто-то будет обжимать провода для подключения CAN-шины самостоятельно, то пригодится следующая информация:
— N 907 647 01 — пин в разъём ВСМ
— N 906 845 05 — пин в разъём ISO или Quadlock
Стоит заметить, что для владельцев автомобилей с климат контролем, разъёмы под номерами 20 и 21 будут уже заняты климат контролем. Поэтому подключение необходимо производить к этим проводам климат контроля. В моей ситуации разъёмы 20 и 21 пустые, поэтому просто вставляем пины.
Читайте также: Шины viatti 205 50 r17
А вот так выглядит магнитола после подключения и протягивания CAN-шины.
Например, выводится основная информация об автомобиле: это лишь малая часть того, что можно реализовать с использованием CAN.
Видео:MCP2515, контроллер CAN шины с интерфейсом SPIСкачать
Volkswagen Polo Sedan 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — автозвук
Машины в продаже
Volkswagen Polo, 2019
Volkswagen Polo, 2012
Volkswagen Polo, 2019
Volkswagen Polo, 2019
Видео:поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать
Смотрите также
Комментарии 52
Мужики помогите разобраться . Рено Сандеро Степвей . Машина 2011 года . Купили с рук в конце 2018 года. Поставил ей в замен штатной системы пионер китайскую 9 дюймовую магнитолу .
Все подключение шло из коробки, без проблем .
Камеру заднего вида, функции магнитолы . Поставил и так сказать забыл .
Там же в коробке вместе с магнитолой был этот самый кан бус декодер . Я его не стал ставить так как смутило то что написано было Рено/Дастер — и фиг поймешь то ли он универсальный и для Дастера и для всех Рено .Толи только для Дастера.
Сейчас она у меня валяется без дела а у меня руки чешутся воткнуть ее в Степу или нет ?
Много читал что мол без этой Приблуды магнитолы на андроиде с ситемой авто могут не дружить .
Камеры не показывают кнопки не работают звук то есть то нет и другие ужасы .
У меня все работает как я уже писал из коробки ничего никуда не припаивал не перевтыкивал .
Главный вопрос ( подойдет ли эта плюшка для Рено Сандеро Степвей ) если я ее подключу сейчас к магнитоле, не сделаю ли я в общем хуже ?
И будет ли от кан бус декодера дополнительная польза если у меня есть Адаптер ELM327 bluetooth 4.0 mini 1.5 чип PIC18F25K80 , не возникнет ли между ними конфликтов будут ли они дополнять друг друга ?
Можно и без кан подключить. Просто не будет видно информацию из бортовой сети, двери и тп. Кан это цифровая шина данных. Хуже не будет, если подключите. Но и возможно не многим больше функций получите.
Спасибо . А вот именно такой как у меня на фото Кан — подойдёт для Рено Сандеро Степвей 2011 года — механика ?
скорее всего подойдет. Но желательно уточнить типовую схему подключения CAN, почитав профильные форумы для DUSTER/ Sandero .
Вопрос по ГУ Китайского производства, работа CAN шины.
Подключил ГУ, соединил CAN шину. АСС + соединил с +12Вольт.
Зашел в настройки автомобиля, в строке многофункциональный дисплей, есть показания по расходу топлива, ставлю напротив них галочки, выхожу из меню, кнопки сохранить настройки этих галочек не нашел. После выхода из настроек, галочки не сохраняются, на их месте пустые квадратики.
Может кто встречался с такой проблемой, прошу помочь.
скопировал тему:
www.drive2.ru/l/2107531/
Возможно несколько вариантов подключения автомагнитол.
1. Вариант через ISO разьем без подключения к CAN шине.
Выглядит это чудо так
Ну и со стороны магнитолы обычно вот такой кусок провода
2. Вариант через разъем Quadlock они на разных авто бывают разные. С CAN шиной (в основном) и без нее.
В нашем случае это не существенные отличия так как интересуют только основные 4 провода.
И так на polo бывают несколько случаев. Есть три комплектации трейдлайн, комфорд, и хайдлайн. (не важно если не правильно произнес).
Первые две это в принципе урезанные версии. Третья же тут интересная комплектация там многие вещи могут быть а многих не быть. Но сейчас не об этом . Одна из опций которые нас интересует это наличие так называемой CAN шине . Многие задают вопрос есть ли она у polo или нет . Я даже слышал ответы что нет.
Давайте немного теории. Что такое CAN шина. Это сетевой интерфейс посредством которого все блоки авто общаются между собой. Это Блоку рулевого управления, блок управления двигателем, блок коробки АКПП, блок доп рулевых кнопок, блок комфорта, блок вспомогательной электроники, и т.д. блоков может быть множество. Все эти блоки между собой общаются посредством CAN шины. Это как компьютерная сеть. Поэтому не быть CAN шины в автомобиле (речь о поло и подобного класса машин) просто не может быть. Управление по CAN шине просто удобно и это экономит много лишних проводов. Даже китайцы делают свои дешевые авто с применением этой технологии. И так разобрались общее понятие CAN шина и то что она присутствует.
Другое дело подведена ли CAN шина к блоку который отсутствует. Нету в комплектации. Например на трейдлайне и комфорте нету доп кнопок на руле (а это отдельный блок) или отсутствует климат или управление задними стеклоподъемниками. ну и магнитола стоит самая простая не требующая общения с другими блоками. Polo sedan это авто к сожалению было разработано для нас и все что в ней было возможно сэкономить, сэкономлено, даже на такой мелочи как кан шина.
Отсюда вывод. CAN шина в машине есть но она не подведена к некоторым блокам. К блоку магнитолы в том числе . Кстати на хайдлайне она должна может быть.
Понять можно в принципе по самому разъему . Если у вас ISO то скорее всего CAN не подведена. Но не факт, потому как уже встречал авто с ISO разъемом и подведенным к нему CAN шины . Если Quadlock то CAN есть скорее всего есть но опять же не факт. Встречал и без шины. Короче смотрите на распиновку. Обычно распиновка стандартная и все контакты находятся на своих местах. Кстати идеальный вариант это посмотреть распиновку родной магнитолы. Вы же наверняка меняете старую на новую. На крышке должна быть распиновка.
Теперь рассмотрим два способа подключения магнитолы.
Первый когда устанавливаем обычную магнитолу в которой нету CAN адаптера то есть через подключение к ISO разъему. Для этой магнитолы нужны вот эти провода.
Такие как:
1. Основное питание от аккумулятора. Для поддержания памяти (настройки радио, звука и так далее) и основного питания магнитолы. Обычно это желтый толстый провод. Но может быть и красный. Этот провод обязательно есть в колодке подключения магнитолы . Но если делать по уму для снижения просадки при хороших басах то это провод надо тянуть приличного сечения от аккумулятора разумеется через предохранитель который должен быть установлен до прохождения через перегородку (то есть в моторном отсеке).
2. ACC питание. оно нужно как сигнальное при включении ключа зажигания в положение ACC (это положение в поло появляется при включении зажигания а в других авто может быть первое положение ключа до включения зажигания. Но в поло режим ACC включается в момент включения зажигания и сохраняется до момента вынимания ключа из замка. Необходимо это питание для активации (включения ) магнитолы и выключения ее при выключения ACC. Это удобно, сел в машину включил ключ, магнитола включилась. Вынул ключ магнитола вырубилась. Все автоматически. Можно конечно и не использовать этот провод. Например соединить это провод с основным питанием но тогда придется выключать магнитолу вручную кнопкой ну и выключать также. Это жутко не удобно. Но подходит тем кто часто включает магнитолу без участия ключа. Кстати штатная магнитола RCD 220 может включаться и без ACC кнопкой питания. Но работает она тогда только час и потом отключается. Это сделано как защита от склероза. Но эта функция работает только если подведен специальный контакт от центрального блока (не буду заострять на этом внимание)
В общем провод ACC по идее красный чуть тоньше чем основное питание но бывают и желтые. Данного провода может не быть в колодке подключения магнитолы. Так как этот сигнал может быть заменен сигналом из той самой CAN шины. Если у вас его нет (например у вас подключение с использованием CAN шины) а вы устанавливаете магнитолу в которой нету CAN шины то вам придется его тянуть от замка зажигания а в VW Polo можно от прикуривателя, он как раз работает в режиме ACC. Иногда народ тупо соединяет вместе Основное питание и ACC для того бы магнитола работала не зависимо от замка зажигания. Но лично я считаю это не правильно так как это не удобно да и таким образом можно в один прекрасный день посадить аккумулятор.
3 . Корпус ну как без него . Обычно черный. Это обычный минус. Он всегда есть во всех колодках обычно обозначен как GND.
Вот этого достаточно чтобы магнитола запустилась и работала . Но есть и другие провода необходимые магнитоле .
4. Провод ILL . Иллюминация . При появлении на этом проводе напряжения включается подсветка кнопок. Обычно на разъем приходят тоненький коричневый провод. Но его так же может не быть если подведена CAN шина. Если все же нужен это провод то его можно взять с любой кнопки подсветки.
5. Провод питания антенны ANT это провод идет не к магнитоле а от нее. используется для питания внешнего усилителя антенны или как сигнал активации выдвижной антенны. В некоторых магнитолах может не быть . Таких как штатных магнитолах VW . В них это питание реализовано внутри самой магнитолы магнитолы. Это провод еще используют для включения внешнего усилителя. Если такого провода нет то придется его брать откуда либо от того же провода АСС. Но лучше конечно от провода ANT так как питание там появляется только при включении магнитолы.
6. Так же сигнал заднего хода. Данный провод это сигнал для включения камеры заднего хода.Так же может не быть так как данный сигнал передается и по CAN шине. Либо тянуть его от концовка заднего хода или от лампы заднего хода. Тут надо более подробно разбираться и зависит от того какой именно сигнал надо подать на магнитолу.
7. Ну и акустические провода. Рассказывать о них не буду их 8 штук точнее 4 цветных пары. Обычно в отдельном разъеме. Если у вас только передние динамики то их будет только 2 пары.
Ну не знаю по моему все вспомнил, есть и другие но это более углубленно и редко используются.
Читайте также: Системная шина представляет собой совокупность одно
И второй вариант с подключением по CAN шине. с гнездом Quadlock.
1. Понятное дело основное питание. Как же без него.
2. Минус. ну тут тоже понятно.
3. два провода CAN шины .
4. Ключ (иногда он есть иногда нету.) Зависит от магнитолы.
4. Акустические провода .
Вот и все . Как видно с использованием CAN шины все как бы проще.
Все . Все остальные сигналы как включения камеры, подсветка, открытие дверей, отображение настроек климата, управление кнопками на руле и так далее все происходит по CAN шине. И если у вас магнитола с Quadlock гнездом то разумеется вам нужно это подключение и нужно чтобы на авто была подведена CAN шина и установленный Quadlock разъем. Исключением может быть случай когда у вас магнитола использует внешний адаптер CAN адаптер (обычно это китайские магнитолы). В таком случае такую магнитолу можно подключить и к ISO разъему убрав CAN адаптер. Для этого просто изучите распиновку разъема возле самого ГУ и сопоставите с описанием выше двух способов.
На VW polo, как я и писал выше может быть два варианта . У вас установлен ISO разъем без подведенной CAN шины. И Второй вариант с разъемом Quadlock с CAN шиной. Хорошо если у вас все совпало. То просто подключаем и наслаждаемся звуком но вот если нет. Тем более если у вас стоит Quadlock то есть варианты что на нем не будут некоторые доп сигналы. Тут надо подходить индивидуально .
Но бывают варианты когда нужно подключить магнитолу с Quadlock гнездом к авто в котором нету Quadlock разъема в место него ISO разъем нету CAN шины а надо поставить штатное ГУ в котором Quadlock гнездо и соответственно необходимо наличие CAN шины. Вот об этом варианте и речь ниже.
Ну в принципе если есть руки и голова то все можно сделать. Для начала надо определиться каким путем мы пойдем. Первый как я считаю правильный это взять удалить ISO разъем и вместо него поставить Quadlock. Это не значит что вам придется резать и паять. Нет все гораздо проще. Для начала разыскиваем сам Quadlock разъем . Их можно купить на али экспрессе вместе с кусками проводов. Или на разборке. но берите именно с кусками проводов. На 2 штуки понадобиться. Берем две распечатки распиновки разъема.
Это для того чтобы понимать какой провод брать и куда его пихать. Вынимаем с Quadlock все пины кроме тех что расположены в CAN. А дальше вынимаем пины с ISO разъема и соответственно вставляем их в Quadlock они прекрасно подходят. После перестановки пинов подходим к самому главному к подводке CAN шины.
Установка CAN шины
Для этого нам надо кусок провода . Желательно витая пара. Лично я использовал провод для прокладки сигнализации. обычные два провода в экране и нормальной изоляции. Возьмите сразу нормальный провод с нормальной жилой. Длина провода где то 60 см . Так же надо 2 коннектора с одной стороны . Их можно взять из разъема от компьютерного кулера, тот что цепляется на материнку или купить пины N 907 647 01 это разъем блока комфорта 20(плюс) и 21(минус) .
С другой стороны на провода цепляем N 103 358 07 в разъем к магнитоле. Если магнитола не запуститься при включение зажигания просто поменяйте их местами пины в разъеме к магнитоле.
Как уже сказал выше нам надо тянуть Can шину от Центрального блока. Находиться он за блоком предохранителей над педалью сцепления, черная хреновина прямоугольной формы к которой подключены 2 жгута проводов в белой и черной крышках. Тут сразу отступление . В машине есть две разные CAN шины . Шина комфорта и шина исполнительных блоков. Например блок комфорта (климат) подключен к шине комфорта а мозги двигателя к шине исполнительных блоков. Это разные шины. Магнитола подключается к шине комфорта. Поэтому не стоит где попало втыкать эту шину а лучше взять ее именно от туда где уже проверено ее работоспособность. И именно поэтому ваша магнитола не будет показывать показаний двигателя без участия дополнительных адаптеров.
И так подбираемся к блоку над ногами водителя.
Вот так он выглядит если хорошенько согнуться или лучше лечь на спину и голову засунуть к педалям:
Вот так он выглядит если хорошенько согнуться или лучше лечь на спину и голову засунуть к педалям:
Необходимо снять два разъема . Снимаются они просто, поднимается фиксатор и достается из паза, правда белая снимается сложнее, она упирается в обшивку. Нам нужен только белый разъем, Но черный снимать придется для удобства монтажа. Когда я его снял начал думать как достать планки из белого корпуса, их там две. Увидел маленькие фиксаторы на корпусе, сначала пытался зажать сразу 2, но не получалось. Надавил сначала на один фиксатор и потянул провода, планка немного выехала, потом подцепил ее пальцами и вытянул, со второй поступил так же. На это дело ушло минут 30! т.к. эти жгуты не вытягиваются. приходится работать в неудобной форме и в ОЧЕНЬ ограниченном пространстве.
Потом пропустил подготовленный кабель с пинами под панелью. От штатного места магнитолы есть сквозное отверстие к педалям. так и провел.
Далее нашел планку с 20 и 21 не занятым гнездом (они там пронумерованы). Только внимательно смотрите нумерацию. Так как разъемы имеют не прямоугольную форму и про нумерованы каждый отдельно. Лучше смотрите фото . (не мое но понятное). Данные пины могут быть занятыми. Если у вас есть климат то эти пины будут заняты ним. В таком случае перепроверьте а не проведена ли все таки шина к разъему магнитолы если все таки нет то шину вам придется параллелить.
Обратите внимание когда вы снимите белый кожух с разъема, то они разделиться . И для того чтобы его собрать надо это разъем сначала собрать в кучу и только после этого одеть кожух назад. Так легче но все равно так как приходиться работать чуть ли не одной рукой.
Ну дальше защелкиваем на место разъемы. Протягиваем провод к магнитоле . А там подключаем на разъем
Теперь у нас два варианта или оставляем ISO разъем и решаем что то то с разьемо магнитолы или покупаем переходник ISO на Quadlock. Или как сделал я меняем ISO разъем в авто на Quadlock .
Quadlock можно купить или с али или других ресурсов. они продаются . Я купил родной с разборки.
Куда вставлять пины я описывал выше.
И так почти все подключено. Еще осталось подключить антенну. В VW она специфическая точнее не она сама а ее разъем.
У меня в магнитоле был специальный переходник с усилителем. С одного конца два входа с антенн AM и FM понятное дело что я использовал только один FM а с другого конца обычный антенный штекер в магнитолу. И самое главное Синий провод. Без него не работает усилитель. Этот провод не был ни куда подключен. Его надо воткнуть в маму разъема . и главное не ошибиться . Если посмотреть на распиновку ISO разъема та что выше это контакт A5. Но . ! В VW polo по крайней мере где была установлена штатная 2 дин магнитола есть встроенный активный усилитель в антенне. То есть для нормальной работы радио вам нужен не усилитель а переходник питания антенны . Как описано в моем блоге тут.
www.drive2.ru/l/3380268/
Советую перед тем как усаживать трубку, все проверить. А то я перепутал и пришлось все снова разрезать. А еще перед тем как подключать на камере есть уплотнительная хрень не забудьте ее сначала наклеить а то потом ее не натянешь. Ну а дальше надо протянуть сам провод. Разумеется надо снять обшивку крышки багажника. Она держится двумя винтами и на защелках. Ох и противные эти защелки . Я так боялся сломать пластмаски в которых эти защелки одеты. Короче не вздумает это делать на холоде.
Когда снимите укладываем провод . В принципе тут все понятно . Но уделите должное внимание укладке провода по кронштейнам крышки багажника. В этом месте почти у всех ломается провод камеры. Провод надо провести в гофре которая идет от крышки к левому крылу. Дальше нам надо разобрать обшивку багажника со стороны левого крыла. Ну ли оттянуть его так чтобы можно было просунуть провод до салона со стороны левого крыла.
В салоне надо снять пластик возле сидухи и по порогу . Снять ручку открытия капота и снять и этот пластик. Ручка снимается посредством отщелкивая фиксатора. Не ломаем. Если не поняли как снять ищем тут описание. там есть как бы скоба ее надо потянуть чтобы ручка снялась.
Провод ложем по основному жгуту через некоторые расстояния прикрепляя изолентой к нему.
Дальше возле ног водителя подымаем провод вверх и через колонку перекидываем к коробу где установлена магнитола. На все про все хватит 7 метров провода . 5 не хватит.
Так ну это все хорошо теперь теория. Нам надо правильно подключить камеру. Кроме подсветки которая вообще работает отдельно от камеры нам надо ее запитать и снять видео сигнал. Видео сигнал берется с желтого коннектора и должен полностью быть подключен к магнитоле. Питание же тут интересный факт . Мы можем взять питание например от фонаря заднего хода. При включении заднего хода будет включаться камера. Также можно взять питание от магнитолы. Но это если она подключена к CAN шине . И она знает именно по CAN шине что включен задний ход. Тогда берем питание или от магнитолы (со спец разъема ) или от заднего фонаря. Боле сложно если магнитола не подключена к CAN / Сигнал о включении заднего хода надо где то взять . В большинстве случаев делают так берут питание от фонаря заднего хода и по этому же проводу подают это питание в роли сигнала на магнитолу. В принципе работать будет.
Статья постоянно изменяется и дополняется по мере поступления новой информации!
Как говорить делать нечего поэтому готов выложить все в едином бортовике может кому сгодиться. Так как сам искал эту информацию из разных источников. И собирал как говориться по крупицам.
📸 Видео
Сканер не подключается: поиск неисправности CAN шины (видео 57)Скачать
Магия CAN-шиныСкачать