- Приложение 17. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ВИДОВ РАЗРУШЕНИЯ ПОКРЫШЕК И КАМЕР | Производственные разрушения покрышек
- Дефекты шин
- Введение
- Самые распространенные эксплуатационные дефекты шин
- Искажение протектора
- Шишка (грыжа)
- Трещина на боку
- Неравномерный износ
- Вмятины на протекторе
- Порез и прокол
- Расслоение протектора
- Точечный износ
- Диагональная вмятина
- Разрыв протектора
- Заключение
- 💥 Видео
Видео:Важные эксплуатационные характеристики шин, параметры. Маркировки колесСкачать
Приложение 17. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ВИДОВ РАЗРУШЕНИЯ ПОКРЫШЕК И КАМЕР | Производственные разрушения покрышек
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ВИДОВ РАЗРУШЕНИЯ
ПОКРЫШЕК И КАМЕР
Производственные разрушения покрышек
Равномерный преждевременный износ протектора, т.е. износ ранее установленного гарантийного пробега, при отсутствии признаков неисправности автомобиля, отслоение протектора (местное или по всей окружности) от брекера или вместе с брекером от каркаса. Расслоение каркаса (указать между какими слоями), расслоение каркаса с последующим сквозным или несквозным разрывом, разрыв каркаса при наличии извилин нитей корда, в отсутствие механических повреждений и следов удара. Дефекты борта — расслоение в бортовой части, деформирование и разрушение проволоки бортового кольца, глубокие трещины на протекторе и боковине, отслоение боковины, вздутие по боковине, выкрашивание протекторных и покровных резин, отслоение обкладочных резин, разрыв металлокордного брекера, выход металлокорда вовнутрь шины, расслоение стыка покровных резин.
Производственные разрушения восстановленных покрышек
Читайте также: Шины для внедорожников в тюмени
Равномерный преждевременный износ восстановленного протектора, т.е. износ рисунка ранее установленной гарантийной нормы пробега, в отсутствие признаков пропитки протектора нефтепродуктами или неисправности ходовой части автомобиля, отслоение протектора от брекера (местное или по всей окружности), глубокие трещины на протекторе и боковинах, отслоение восстановленной боковины, разрушение или отслоение пластыря (манжеты, слоев резины) от каркаса на участке местного ремонта.
Производственные разрушения камер
Расслоение стыка, пропуск воздуха у пятки вентиля, отслоение резиновой пятки вентиля, посторонние включения.
Эксплуатационные разрушения покрышек
Разрушение или излом каркаса из-за езды на шинах е пониженным внутренним давлением, перегрузки автомобиля или колеса (в том числе при неправильном размещении груза в кузове), разрыв каркаса вследствие удара о дорожное препятствие при езде с большой скоростью на сильно нагревшихся шинах. Механические повреждения — пробои или порезы протектора и боковины; повреждения боковины или протектора крыльями, кузовом или другими частями автомобиля; преждевременный односторонний, неравномерный (пятнистый) износ протектора из-за неправильного схождения и развала колес, из-за резкого торможения или трогания с места, изношенности и ослабления колесных подшипников, втулок, рулевых тяг, завышенного радиального и бокового биения колес. Повреждения борта закраинами обода из-за неисправности последнего.
Эксплуатационные разрушения камер
Прокол, пробой или порез; разрыв камеры в месте разрыва покрышки; разрыв или повреждение со стороны обода при неправильном монтаже; отрыв вентиля при небрежном демонтаже шины или езде на шине с резко сниженным внутренним давлением; механические разрушения бортовой части (перетирание, подрезание бортовой ленты, разрушение слоев каркаса по пятке или носку борта, отрыв борта, вырыв каркаса по заворотам слоев, разрыв бортовых колец).
Видео:Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать
Дефекты шин
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Введение
Шины, как самая загруженная и уязвимая деталь автомобиля, регулярно подвергаются огромным нагрузкам и износу при контакте с поверхностью трассы. Количество дефектов и повреждений, как скрытых, так и явных, не поддается исчислению. Большинство из них вызваны неправильной эксплуатацией резины, ошибками технологии производства или неполадками смежных частей. В последнем случае простая замена покрышек проблему точно не решит. Мы составили небольшой список «популярных» проблем с шинами для автомобилей и привели методы их устранения.
Видео:Экспертиза шин 8. Вздутие на боковине (двухстороннее)Скачать
Самые распространенные эксплуатационные дефекты шин
Искажение протектора
Поверхность деформируется с разной степенью локальности. Иногда дефект эксплуатации шин выходит за рамки их металлических частей. Вызвано это расслоением внутреннего слоя по причине либо частых перегрузок и ударных нагрузок, либо коррозии стальных компонентов. Влага попадает внутрь через микротрещины, чем вызывает этот дефект. Это крайне серьезное повреждение, которое не предполагает ни дальнейшего использования резины, ни ее устранения в шиномонтаже, так как задеты внутренние части конструкции. Все что остается – это поставить новую, а испорченную сдать на утилизацию.
Методов профилактики подобных повреждений всего два: следить за давлением, не допускать перегрузов и регулярно осматривать шины на предмет подобных дефектов. Может случиться, что такая шина не единственная, и у одной из ее соседок наблюдаются похожие неприятности в той или иной степени запущенности.
Шишка (грыжа)
Закругленный бугор может образоваться на боковине или на рабочей поверхности. Чаще всего причина дефекта в повреждении внутренней структуры шины (корда) – разрыв синтетических нитей в результате перегрева при низком давлении или из-за серьезных ударных нагрузок (неудачный наезд на бордюр, ДТП, быстрая езда по ухабам). Проблема усугубиться, если шину еще чрезмерно накачали, как советуют некоторые водители – по их словам, так улучшается управляемость и помогает снижать расход топлива. Это действительно так, но оборотной стороной такой «экономии» становится увеличенный износ резины, т.е. по итогу автовладелец заплатит намного больше, выправляя дефекты.
Если бугорок на боковине практически незаметен глазу (до 20 мм), то неисправность можно устранить в шинном центре с помощью специальной заплатки, которую поставят с обратной поверхности протектора. Дополнительно можно выправить диск, так как он мог погнуться после повреждения. Но если размер грыжи на боковине превышает 15-20 мм, покрышку придется немедленно заменить, так как с каждой поездкой дефект будет только увеличиваться, что в конце концов закончится сильным износом и разрывом на ходу.
Читайте также: Причина снятия шины с эксплуатации что писать
Трещина на боку
На боковине шин появляется плотная сеть трещин разных размеров. Такое повреждение обычно возникает у старых покрышек, либо у тех, которые неправильно хранили. Высокие температуры, влажность, прямые солнечные лучи, износ, ошибки при расположении (например, если их просто свалили друг на друга, что запрещено для простой резины без дисков) приводят к разрушению поверхности и появлению трещин на боковинах и рабочей зоне. Такие шины имеют серый или зеленоватый оттенок. Если трещина проходит вдоль обода колеса, то это прямо указывает на недостаток давления.
Ремонтировать «состарившуюся» шину не слишком разумно, иногда дешевле купить новую. Использовать или нет – судить можно только по глубине этих трещин. Если повреждение боковины не слишком серьезное, то шину еще можно эксплуатировать еще пару сезонов, но в скором времени все равно лучше заменить, пока трещины не стали глубже.
Неравномерный износ
Беговая поверхность изнашиваются неравномерно в определенных местах, что быстро приводит к выходу из строя всей покрышки, даже если большая часть шины не имеет серьезных повреждений.
Подразделяется на пять видов дефектов:
Износ на одной стороне. Резина слазит с краю ровным слоем без каких-либо бугров, ссадин и разрывов, тогда как центр сравнительно целый. Обычно такой дефект образуется из-за неправильной настройки вертикального угла наклона колеса – развала, но может быть вызван и другими проблемами с подвеской (износ пружин, шарниров, втулок подвески и др.). Устранить эту техническую неполадку можно только обратившись в шинный центр, где проведут грамотную настройку сход-развала на профессиональном оптическом стенде. Эта процедура довольно сложная, самим ею лучше не заниматься, если вы не технический специалист.
Износ посередине. Резина изнашивается преимущественно в центральной зоне, так как здесь соприкосновение с трассой намного сильнее, чем по бокам. Из-за этого сцепление с дорогой куда хуже. Основной причиной неравномерных повреждений выступает избыточное накачка шин, что часто происходит, если водитель не следит за давлением в холодную погоду или во время резких перепадов температур. Устранить дефект достаточно просто даже своими руками: нужно лишь отрегулировать давление во всех покрышках.
Износ по бокам. Резина стирается на плечевых зонах, придавая им более округлую форму. Причина дефекта – низкое давление из-за частых поездок в перегруженном состоянии или ударных нагрузок. Устранить повреждение можно так же, как и в предыдущем случае: добавить давления и отрегулировать все колеса до одного уровня. Чтобы такого не случилось снова, следует исключить перевозку тяжелых грузов и ездить аккуратнее.
Волнообразный износ. Повреждения в разных местах в виде пятна или волны. Чаще всего этот дефект характерен для задней оси автомобиля по причине неправильной геометрии колес и проблем с подвеской. Скорее всего, нарушено развал-схождение, что можно исправить только в шинным центре на специальном стенде сход-развала.
Если повреждения не слишком сильные и глубина канавок составляет больше 4 мм, то покрышкой еще можно успешно пользоваться при условии, что вы устранили причину неравномерного износа (выставили сход-развал, исключили чрезмерные нагрузки, отрегулировали давление и т.д.).
Вмятины на протекторе
На его поверхности наблюдается рельеф из огромного количества бугров и вмятин. Связано это повреждение с серьезными проблемами с подвеской, которая не может справиться с амортизацией, и в результате большая часть нагрузки приходится на колеса, что провоцирует дополнительный износ. Еще хуже если водитель привык ездить по пересеченной местности. В конечном итоге нагрузка распределяется крайне неравномерно, что постепенно приводит к такому дефекту.
Читайте также: Митсубиси лансер 9 размер шин с завода
Устранить повреждение можно только поездкой в автосервис, где профессионалы проведут полную диагностику подвески и выявят причину износа шин (сход-развал, амортизаторы и др.). В шиномонтаже вам вряд ли помогут, так как исправить форму покрышки уже невозможно.
Порез и прокол
Резина разошлась в рабочей зоне или на боковине. Если исключить сознательную порчу недоброжелателем, то такие повреждения, как правило, возникают в результате наезда на острые предметы (стекла, гвозди, металлические детали и др.) или столкновений. Можно отдать шину в ремонт, но если глубина «ранения» боковины доходит до самого каркаса, то тут поможет только новая шина.
Расслоение протектора
Часть шины отрывается из-за повреждения внутренней структуры. Причина этого дефекта в частых перегрузах и низком давлении шин. В результате резина перегревается, металлические внутренности окисляется и происходит расслоение компонентов. Подобные технические проблемы исправить в шиномонтаже не удастся, и единственный выход здесь – это новая шина. В дальнейшем следует четко придерживаться рекомендаций производителя по правильной эксплуатации резины, следить за уровнем износа.
Точечный износ
Вмятина или повреждение в одном месте, обычно сопровождаемая многочисленными зазубринами и разрывами у краев. Самая распространенная причина дефекта – это очень резкое торможение с одновременным заносом. Автомобили без ABS особенно подвержены подобным повреждениям, так как у них нет защиты против заносов. Еще вмятины могут появиться на машинах, которые долгое время стояли на одном месте. Также дело может быть в плачевном состоянии тормозной системы, которая требует ремонта колёс. В дальнейшем испорченную шину использовать не рекомендуется, так как из-за нее начнутся сильные вибрации и тряска, не говоря уже о повышенном износе.
Диагональная вмятина
Вмятина проходит вдоль рабочей зоны, из-за чего износ проходит неравномерно. Такой дефект характерен для шин задней оси у переднеприводных автомобилей, у которых неправильно выставлены углы сход-развала. Либо причина в том, что водитель слишком часто перегружает багажник грузами, и вся тяжесть постоянно давит на задние колеса, вызывая повреждение. Устранить вмятину вряд ли выйдет.
Разрыв протектора
На шашках или на боку образуются разрывы и трещины. Обычно это происходит у любителей дрифта и агрессивной езды по извилистым и разбитым дорогам. Такой стиль вождения значительно сокращает срок службы, приводит к многочисленным повреждениям рабочей зоны и сильному износу. Резина еще послужит, если на ней нет глубоких трещин, однако, если не изменить своих привычек, то в конце концов покрышка просто взорвется на ходу. В дальнейшем следует избегать неровных, зерненых асфальтовых покрытий.
Видео:Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать
Заключение
Самая распространенная причина всех дефектов – это избыток или недостаток давления. Если водитель не будет следить за накачкой покрышек, то проблемы с износом ему обеспечены. Так же очень многие автовладельцы спустя рукава относятся к процессу сход-развала, который единственный может помочь избежать множества дефектов.
Если у вас есть подозрение на неравномерный износ, в BlackTyres вы можете записаться на процедуру сход-развала. Специалисты работают на современном 3D-стенде Hunter HawkEye Elite, делают все быстро и со знанием дела. Порез и прокол они также смогут устранить, выправят диски и отрегулируют давление в шинах.
Если нужно заменить поврежденное колесо, заходите в каталог – у нас широкий выбор шин и дисков от ведущих мировых брендов.
Еще немного полезной информации о том, чем опасны дефекты резины, вы можете получить из этого ролика:
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💥 Видео
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Дефекты автомобильных шин - что бывает при неправильной эксплуатации и как этого избежать.Скачать
Повреждения шинСкачать
Экспертиза выхода шин из строя 3Скачать
Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?Скачать
Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать
Что такое самозаклеивающаяся шина? Ремонтируем такие шины правильноСкачать
Отличие китайской шины от российскойСкачать
Дефектовка бокового пореза и повреждения в протекторе в легковой шине. Инспекция изнутри шины.Скачать
HYUNDAI ВЕРНУЛСЯ В РФ!!! 💪 С КАКИМИ ЦЕНАМИ ❓Скачать
Как понять, повреждённая шина ещё годится или уже нетСкачать
Независимый эксперт: Повреждения шин.Скачать
Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
причины износа и разрушения шин зимойСкачать
"Медведев-Гид" завершает подробный ремонт повреждения на протекторе грузовой шины материалами ТЕСНСкачать