Порез шины с внутренней стороны

Одна из самых частых и сложных проблем, с которой сталкивался любой автовладелец – это порез шины. При таком дефекте колесо сразу теряет герметичность, утрачивается контроль авто и возникает необходимость ремонта или замены.

Какие виды повреждений бывают и как самостоятельно восстановить покрышку? В этой статье мы подробно рассмотрим процесс ремонта.

Порез шины с внутренней стороны

Видео:Как понять, повреждённая шина ещё годится или уже нетСкачать

Как понять, повреждённая шина ещё годится или уже нет

Как возникают боковые порезы?

Особенно легко повредить шину в межсезонье и зимой. Качество российских дорог оставляет желать лучшего, а погодные условия еще больше усугубляют ситуацию. В результате легко наехать на выбоину, яму или острый предмет.

Все повреждения резины условно можно разделить на две группы:

Первая группа включает все неровности, трещины на боковине, как внутри, так снаружи. Чаще всего они являются результатом сильного удара колеса об острый край — бордюр или дыру.

Таким образом, шина «разрезается» между ободом и препятствием. Такой тип дефект редко подлежит восстановлению, даже если протектор не задет, а в колесо еще «новое».

Порез шины с внутренней стороны

рис. Причина возникновения повреждения — наезд на бордюр или яму

Реставрации не подлежат изделия, когда величина пореза превосходит стандарт или удар пришелся на неремонтируемый участок резины.

Основные виды бокового пореза

Существует три основных типа:

Возникает резонный вопрос – можно ли продолжать езду при таком дефекте?

Важно определить тип. От этого зависит возможность дальнейшей эксплуатации, а также целесообразность ремонта.

Для каждого вида транспорта существуют свои стандарты. Например, для грузового – измеряется количество поврежденных нитей. При превышении 10 штук – дальнейшая эксплуатация на поврежденной покрышке невозможна.

Также важно расположение участка относительно всей поверхности покрышки. Если удар случился у самого края, там где колесо соприкасается с дорогой, восстанавливать изделие не рекомендуется.

Видео:НИКОГДА НЕ РЕМОНТИРУЙТЕ БОКОВОЙ ПОРЕЗ ШИНЫ, ЕСЛИ ОН БОЛЕЕ ....Скачать

НИКОГДА НЕ РЕМОНТИРУЙТЕ БОКОВОЙ ПОРЕЗ ШИНЫ, ЕСЛИ ОН БОЛЕЕ ....

Что подлежит восстановлению?

Максимально допустимая ширина – 2,5 см.

Такие нормы диктует конструкция самой шины, внутри которой стальные нити корда, расположены перпендикулярно относительно диска. Соответственно, при большом участке нарушения невозможно будет восстановить целостность конструкции.

Еще один недопустимый случай – слишком длинный разрез.

Если длина участка превышает 6 см, то самостоятельно ремонтировать колесо не имеет смысла. Даже при небольшой скорости может произойти разрыв покрышки.

Если в результате наезда на острый край бордюра или ямы задета протекторная зона, смотрим на диаметр аварийной зоны. Он не должен превышать 4 см. Порез в протекторе становится причиной возникновения грыжи.

Что считается не ремонтным случаем?

Любые дефекты в зоне крепления покрышки и обода. На эту часть колеса приходится наибольшая нагрузка, поэтому малейшее повреждение несет огромные риски.

Видео:БОКОВОЙ ПОРЕЗ ШИНЫ. Стоит ли делать РЕМОНТ ШИНЫ при БОКОВОМ ПОРЕЗЕ? Срочно на шиномонтаж?Скачать

БОКОВОЙ ПОРЕЗ ШИНЫ. Стоит ли делать РЕМОНТ ШИНЫ при БОКОВОМ ПОРЕЗЕ? Срочно на шиномонтаж?

Как исправить?

Несмотря на то, что боковина – самая уязвимая часть колеса, небольшой порез можно исправить.

Учитывайте скоростной индекс. Чем он выше – тем выше требования к целостности структуры резины. В любом случае «гонять» на шине, которая подлежала ремонту, не стоит.

Если визуально не можете оценить масштаб проблемы, и не уверены, стоит ли восстанавливать резину, — доверьте это решение профессионалам. Мастера выездного монтажа осмотреть покрышку, проконсультируют и выполнят ремонт с гарантией.

Видео:Вулканизация. Ремонт бокового пореза. МагнитогорскСкачать

Вулканизация. Ремонт бокового пореза. Магнитогорск

Ремонт бокового пореза: процесс

При обнаружении пореза в колесе, необходимо произвести аварийную остановку.

При наличии запаски – произвести замену колеса и дотянуть до ближайшей автомастерской или гаража, где будет произведен ремонт.

Если порез большой и нет возможности продолжать движение – можно воспользоваться услугами эвакуатора или мобильного шиномонтажа.

При самостоятельном ремонте колесо, которой подлежит восстановлению, необходимо тщательно отмыть и высушить.

Читайте также: Карвинг шина для электропилы

Не игнорируйте данный шаг, так как от качества ремонта зависит дальнейшая безопасность и эксплуатация авто. А установка заплатки на плохо очищенное колесо не даст хорошего результата.

Важно внимательно осмотреть всю поверхность покрышки с обеих сторон, так как может быть сразу несколько порезов, даже невидимых на первый взгляд.

Для обнаружения места прокола или пореза – используйте жидкость для поиска мест разгерметизации.

Порез шины с внутренней стороны

рис. Зачистка фрезой поверхности резины.

Для зачистки области повреждения – шлифовальную пилку или пневмо инструмент с насадками-фрезами. Резину важно зачищать плавно, легкими круговыми движениями. На поверхности в результате таких манипуляций не должно образоваться неровностей.

Используйте пневмо инструмент с частотой оборотов не выше 4 тысяч оборотов.

Порез шины с внутренней стороны

После обработки поверхности важно тщательно очистить область от резиновой пыли для лучшего схватывания сырой резины с термоклеем.

После очищения наносится клей и сверху – сырая резина. Важно нанести достаточное количество материала. При переизбытке резины – ее потом придется аккуратно с помощью той же шлифовальной пилки убирать. Если же материала будет недостаточно – ремонт будет некачественным.

Для лучшего результата клея можно наносить в несколько слоев, предварительно дождавшись полного высыхания предыдущего.

Чтобы правильно рассчитать время вулканизации, необходимо измерить глубину повреждения и к полученному результату добавить 3 мм.

После установки пластыря производится косметический ремонт пореза с наружной стороны.

Видео:Ремонт бокового пореза. Обучающее видеоСкачать

Ремонт бокового пореза. Обучающее видео

Как самостоятельно отремонтировать: пошаговая инструкция

  1. Демонтаж колеса.
  2. Очищаем его от грязи.
    Порез шины с внутренней стороны
  3. Осмотр поверхности и поиск пореза. Если визуально не видно – можно использовать специальную жидкость для обнаружения аварийного участка.
    Порез шины с внутренней стороны
    При попадании на зону повреждения – на резине образуется пена.
  4. С помощью мела определяем границы области для ремонта.
    Порез шины с внутренней стороны
  5. Подготовка внутренней поверхности. Зачистка карбидной фрезой и создание шероховатой поверхности для лучшей адгезии резины. Зачищать нужно тщательно, не оставляя неровных краев.
    Порез шины с внутренней стороны
  6. Устранение резиновой пыли с помощью пылесоса.
  7. Обезжиривание.
    Порез шины с внутренней стороны
  8. Наносим на всю поверхность обрабатываемого участка термоклей. Ждем полного высыхания (не менее 20 минут).
    Порез шины с внутренней стороны
  9. Устанавливаем пластырь с внутренней стороны. Чтобы полностью выгнать из-под латки воздух, медленно проходимся по ней роликом.
    Порез шины с внутренней стороны
  10. В холодное время года пластырь рекомендуется прогреть до 60 градусов.
  11. Оставляем покрышку до полного высыхания.
  12. Косметический ремонт пореза с наружной стороны.Сначала наносим клей. После того как он “схватился”, заполняем воронки полосками сырой резины.
    Порез шины с внутренней стороны
  13. Для повышения пластичности резины рекомендуется прогревать ее феном.
    Порез шины с внутренней стороны
    Порез шины с внутренней стороны
  14. Шина готова к установке на вулканизатор.
    Порез шины с внутренней стороны
  15. Шина устанавливается на разогретый вулканизатор, где лежит лекала под нужный профиль наружной стороны.
    Порез шины с внутренней стороны
  16. Для предотвращения деформации, внутрь выкладывается выравнивающий мешок с песком. Такое приспособление легко самостоятельно изготовить из старой камеры.
    Порез шины с внутренней стороны

Порез шины с внутренней стороны

Время вулканизации зависит от глубины повреждения.

Накладка специального реставрационного пластыря – наиболее эффективный метод устранения повреждения. Эта заплатка фактически представляет собой кусок резины с металлическим кордом и имитирует поврежденный участок покрышки.

Для большей надежности мастера используют прессованный материал без пор, который не пропускает воздух. Нити, находящиеся в пластыре, создают устойчивую герметизацию и фиксируют заплатку, предотвращая ее сползание.

В сравнении с методом сырой вулканизации, такой подход более надежный и удобный.

На этом – процесс ремонт завершен. При соблюдении всех правил методики – колесо прослужит еще долго. Но в любом случае следует помнить, что целостность покрышки была нарушена и на максимальной скорости ездить на таком колесе не рекомендуется. При наезде даже на небольшую яму или бордюр, повреждение может повториться. Водители рекомендуют отремонтированное колесо использовать в качестве запаски и возить с собой в багажнике.

Читайте также: Чехлы для шин t plus

Чтобы получить гарантированно хороший результат и быстро отремонтировать боковой порез – вызовите бригаду мобильного шиномонтажа и доверьте эту работу профессионалам. В Москве ремонт бокового пореза стоит в зависимости от размера колеса и сложности. В среднем это 1500-4000 руб на выездном шиномонтаже и от 1000 до 3000 рублей на стационарном.

Видео:Ремонт бокового пореза шины - это бомба замедленного действия, но монтажники будут советоватьСкачать

Ремонт бокового пореза шины - это бомба замедленного действия, но монтажники будут советовать

Боковой порез шины: ремонтировать или сразу выбросить?

Перепады температур и резкие переходы от «еврозимы» к «нормальной» — явление неприятное и затратное. Дорожникам очередной раз приходится раскошеливаться на латки для дорог, неудачливым автомобилистам — на латки для проколов и боковых порезов. О последних поговорим подробнее с опытным специалистом по шиномонтажу Андреем: в каких случаях порез еще можно устранить, а в каких — лучше не разменивать сомнительную экономию на безопасность свою и окружающих? Далее — от первого лица.

— Боковые порезы бывают двух видов: продольные и поперечные. Продольные боковые порезы самые безобидные, поскольку корд нарушается минимально. Как правило, в таких случаях «булка» не появляется, колесо остается безопасным для использования. Если порез до 3 сантиметров, резину можно восстановить.

Поперечные порезы более коварны, поскольку корд страдает сильнее. Поэтому и длина пореза, который можно восстановить, меньше — до 2 сантиметров. В таких случаях я не буду говорить, что от резины лучше избавиться или хотя бы установить ее на заднюю ось.

Порез шины с внутренней стороны

К размерам пореза можно добавить еще полсантиметра, если есть камера. Она возьмет часть нагрузки на себя.

Что касается места повреждения, то по правилам считается, что если порез расположился ближе 4 сантиметров к краю резины, то он уже неремонтируемый. Поэтому колеса с низким профилем, просто маленькие колеса ремонтировать сложно. Их ремонт обоснован только в случае необходимости куда-то доехать. Но наши люди могут «доезжать» полгода, несмотря на все рекомендации.

Материалы для устранения

— Сырая резина, латки — это основные «расходники» для устранения проколов и порезов. Латки бывают обычными резиновыми и армированными. Первые подходят для устранения обычных проколов, но их использование бесполезно с боковыми порезами. Потому существуют специальные армированные латки.

Порез шины с внутренней стороны

Они различаются по размерам и количеству слоев корда. Выбор латки зависит от самого пореза. Если он продольный и небольшой — хватит одного или двух слоев корда. На поперечные порезы нужно уже три слоя корда.

Порез шины с внутренней стороны

Выбор латки всегда происходит из соображений безопасности, а уже потом подключается экономическая составляющая. Можно поставить дешевую латку на поперечный порез, но гарантий безопасности нет. К тому же боковой порез обязательно должен быть закрыт центральной частью латки.

Методы устранения

— Боковые порезы устраняются с двух сторон. Устранение только с внутренней стороны допустимо при небольших порезах до 1 сантиметра. В рекламе услуг шиномонтажей можно встретить два способа устранения порезов: методом холодной вулканизации и горячей.

По своей сути эти методы идентичны до финального этапа. Только в холодном методе латка прокатывается валиком, а в горячем — прижимается и нагревается при помощи термопресса.

Привозить колесо на шиномонтаж желательно в сборе с диском, а не только резину. Это необходимо для того, чтобы была возможность накачать колесо и найти все повреждения. Бывает так, что порез небольшой, но при накачивании проявляются внутренние повреждения корда. Не видя их, наверняка можно ошибиться с выбором латки, установить меньшую, чем необходимо на самом деле.

Читайте также: Замена элемента питания в датчике давления шин

Порез шины с внутренней стороны

После выявления дефектов происходит подготовка резины. Края пореза по возможности расширяются. Поверхность вокруг повреждения зачищается, обезжиривается. Затем происходит самое главное — устранение пореза.

Порез шины с внутренней стороны

Как уже говорилось выше, это можно сделать при помощи армированной резины или специальной латки. Сырая резина — метод более старый, латки — решение современное.

Порез шины с внутренней стороны

При холодной вулканизации на место повреждения с наружной стороны накладывается сырая резина и отправляется под пресс без нагрева. Спустя 10-30 минут латка ставится изнутри, прикатывается валиком — и все, можно ехать.

Порез шины с внутренней стороны

Горячий метод требует времени. Место пореза заделывается с двух сторон и отправляется под термопресс не меньше чем на час. С внешней стороны будет сырая резина, с внутренней — она же либо специальная латка.

У двух этих материалов есть свои плюсы и минусы. Так, при использовании резины внутри под воздействием большой температуры место пореза начинает стягиваться — геометрия нарушается. Даже если с точки зрения безопасности все хорошо, то свои ходовые качества резина теряет. Ее лучше ставить на заднюю ось. Со временем место пореза может начать стравливать воздух, повторно это место уже не сделаешь. Но есть и плюс: количество накладываемых слоев резины можно регулировать по своему усмотрению.

Порез шины с внутренней стороны

Более современный способ — использование внутри термолаток. Температура их запекания меньше, место пореза не стягивается. Такое колесо можно ставить на переднюю ось. Если латка установлена качественно, то она не начнет со временем пропускать воздух. Минус этого материала — ограничение по количеству слоев корда.

Порез шины с внутренней стороны

Порез шины с внутренней стороны

Порез шины с внутренней стороны

Порез шины с внутренней стороны

Заключительный этап — балансировка. Проблем с ней не возникает, отбалансировать можно и квадратное колесо. Но делать это необходимо. Латки достаточно тяжелые, дисбаланс можно доходить до 50-80 граммов. Это нормально.

Порез шины с внутренней стороны

Безопасность

— Сейчас многие автомобилисты пренебрегают безопасностью. Выбирают самые различные виды ремонта, лишь бы не покупать новое колесо. Причем если раньше этим отличались владельцы простых автомобилей, то теперь такие методы решения проблем популярны даже среди владельцев дорогих машин. И это даже с учетом того, что эти машины много и быстро ездят по трассам. Владельцы все равно ищут способы сэкономить, едут на шиномонтажи для грузовых авто, уговаривают мастеров заделать порезы. Мастера по возможности противятся таким ремонт, но как отказать? Выписывается чек с пометкой «без гарантии», владелец берет всю ответственность на себя.

В любом случае, даже если есть гарантия, говорить о 100-процентной безопасности не приходится. Резина после ремонта не становится новой — об этом нужно всегда помнить на дорогах и по возможности устанавливать отремонтированные колеса на заднюю ось.

Предварительный прогноз об окончательной кончине резины на фото не оправдался: по результатам всех работ боковой порез был устранен, «булки» не появились, балансировка прошла успешно. На внешней стороне шины место пореза хорошо заметно, но со слов Андрея его лучше не счищать, поскольку резина в этом месте потрескается быстрее. Хотя при желании скрыть этот косметический недостаток можно до практически незаметного состояния.

Порез шины с внутренней стороны

Резина из примера еще сгодится для установки на заднюю ось и «докатки» нынешнего сезона. Устранение пореза в нашем примере было оценено в 16 рублей, потому такой подход, особенно в условиях стесненных финансовых возможностей, вполне имеет право на жизнь.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📸 Видео

    Ремонт боковых порезов шин.Скачать

    Ремонт боковых порезов шин.

    Ремонт боковых порезов шин.Скачать

    Ремонт боковых порезов шин.

    Боковой порез шин! Возможна ли вторая жизнь колеса после этого? КАК ЭТО СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНО???!!!Скачать

    Боковой порез шин! Возможна ли вторая жизнь колеса после этого?      КАК ЭТО СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНО???!!!

    Боковые порезы шин: виды и способы ремонтаСкачать

    Боковые порезы шин: виды и способы ремонта

    ROSSVIK 1 - Ремонт протектора с помощью термопластыряСкачать

    ROSSVIK 1 - Ремонт протектора с помощью термопластыря

    Как починить боковой порез? Пробило шинуСкачать

    Как починить боковой порез? Пробило шину

    Ремонт Бокового Пореза Покрышки, Даем гарантии на все наши работы !Скачать

    Ремонт Бокового Пореза Покрышки, Даем гарантии на все наши работы !

    Восстановление шин своими руками!Скачать

    Восстановление шин своими руками!

    Боковой порез шины на газель. ремонтСкачать

    Боковой порез шины на газель. ремонт

    ЭТО ОБЯЗАН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ. ГРЫЖА НА ШИНЕСкачать

    ЭТО ОБЯЗАН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ. ГРЫЖА НА ШИНЕ

    ремонт покрышки порез на протекторе варкаСкачать

    ремонт покрышки порез на  протекторе варка

    Трещины на шинах, какие последствия ?Скачать

    Трещины на шинах, какие последствия ?

    Основные ошибки при ремонте боковых порезовСкачать

    Основные ошибки при ремонте боковых порезов

    Боковой порез 47 мм. Ремонт грузовой шины R22.5 по технологии TRSСкачать

    Боковой порез 47 мм. Ремонт грузовой шины R22.5 по технологии TRS
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток