Вся конструкция задних амортизационных стоек полностью идентична с представителем младшей модели ВАЗ-2109, от того и работы по её замене абсолютно одинаковы. Сразу оговоримся, что работы по замене задних стоек проводить намного легче, чем замену передних. Провести такие работы можно легко своими руками и за непродолжительный период времени. О том, как легко провести эти работы написано ниже в нашей статье.
На видео процесс замены задних амортизационных стоек на автомобилях ВАЗ семейства 2110-2112.
- Необходимый инструмент для замены
- Подготовительные работы
- Пошаговый порядок работ
- Демонтаж составных частей стойки
- Сборка заднего амортизатора
- Какие стойки выбрать (опрос)?
- Цены на стойки для ВАЗ-2112
- Выводы
- Как самостоятельно поменять задние стойки на ВАЗ 2110?
- Как определить неисправность?
- Выбор новых деталей
- Разборка и сборка узла
- Меняем задние стойки на ВАЗ-2110 своими руками и какие лучше выбрать амортизаторы
- Задняя подвеска Ваз 2110 – основные компоненты
- Разборка и сборка узла
- Периодичность замены задних стоек Ваз 2110
- Задачи задних стоек
- Причины выхода из строя задних стоек Ваз 2110
- Описание и значение стойки
- Признаки неисправности задних стоек Ваз 2110
- Основные причины стука в задней подвески Ваз 2110
- Схема работы
- Какие стойки выбрать для Ваз 2110 – отзывы владельцев
- Виды амортизационных стоек
- Замена задних стоек авто ВАЗ 2112
- Ремонт задних стоек ВАЗ 2112
- Установка новых стоек
- Как снять задние стойки Ваз 2110 – пошаговая инструкция + фото
- Возможные причины стука
- Установка задних стоек Ваз 2110 – пошаговая инструкция + фото
- Способы установки стоек
Видео:Замена задних стоек ВАЗ 2112 -10 - 11.Скачать
Необходимый инструмент для замены
Когда инструмент готов, можно приступать к работе.
Перед тем, как приступить к выполнению работ, необходимо приготовить следующий инструмент:
- Вороток или ключ трещотка.
- Головка на «17» и «19».
- Смазка по типу WD-40.
- Стяжки пружин.
- Домкрат.
- Специальный ключ для штока стойки.
Подготовительные работы
Проведите следующие подготовительные работы:
- Когда автомобиль зафиксирован на ровной поверхности, сорвите все гайки на задних колёсах. После чего приподнимаем автомобиль на домкрате и окончательно демонтируем колесо.
- Также необходимо ослабить, (но не откручивать до конца – прим.) гайку крепления штока стойки. Делается это либо со стороны багажника, либо заднего кресла.
- Все откручиваемые поверхности обработайте смазкой, для наилучшего откручивания.
Новые элементы готовы к установке.
Пошаговый порядок работ
- Первым делом снимаем заглушку и откручиваем гайку на штоке задней стойки, и для того, чтобы он не проворачивался, можно использовать обычный ключ на «6» либо специальный – который для этого и предназначен.
Заглушка легко отойдёт поддев её отвёрткой
Приложив усилие, гайка открутится
Нижнее крепление задней стойки иногда прикипает.
Стягивать пружины необходимо до того момента, пока они не освободят верхнюю чашку. На фото пример с передним амортизатором на ВАЗ-2112.
Демонтаж составных частей стойки
- На снятой стойке, осматриваем состояние пыльника и отбойника, и при монтаже новых стоек производим их замену, либо при их хорошем состоянии оставляем.
Как видно, отбойники в изношенном состоянии.
Видео:замена задних стоек ваз 2110Скачать
Сборка заднего амортизатора
Сборку всех элементов задней стойки проводим строго в обратной последовательности, уделяя особое внимание всем соединениям и местам соприкосновения стоек с кузовом.
Стойка установлена и готова к использованию.
Какие стойки выбрать (опрос)?
Цены на стойки для ВАЗ-2112
Во всех магазинах, которые предлагают запасные части для автомобилей семейства ВАЗ вы найдёте задние стойки для ВАЗ-2112 по своему кошельку и всем самым необходимым характеристикам.
Хорошо себя зарекомендовали задние стойки HOLA
- на стойки не плохих характеристик будут варьироваться в пределах 5000 рублей за пару,
- на пружины 3000 рублей,
- за буферы 500 рублей,
- а за пыльники 300 рублей.
Видео:Замена задних стоек (амортизаторов) на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Калина, Гранта, Приора, 2109 и 2108Скачать
Выводы
Таким образом полная замена задних амортизационных стоек будет меньше 10000 рублей, так как благодаря этой инструкции, вы существенно сэкономите на работе по их замене.
Безумно не простое занятие, как показалось нам с товарищем. Но после того, как все готово, кажется что не так сложно. Просто надо попробовать самостоятельно сделать.
Видео:ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ / СТОЕК НА АВТОМОБИЛЕ ВАЗ 2110 2111 2112Скачать
Как самостоятельно поменять задние стойки на ВАЗ 2110?
После 50 тыс. км. пробега приходит время задуматься о том, как поменять задние стойки на ВАЗ 2110-2112. Даже если отсутствуют явные признаки их износа, после такой длительной эксплуатации об этом следует побеспокоиться заблаговременно и приобрести новые задние стойки. Данная операция не относится к слишком сложным или трудоемким работам и не требует никаких специальных инструментов, так что для ее проведения необязательно ехать на станцию техобслуживания. Замена задних амортизаторов спокойно производится своими силами в гаражных условиях.
Видео:Замена задних стоек на Ваз 2109Скачать
Как определить неисправность?
Амортизационный узел задней балки ВАЗ 2112 хоть и отличается простотой конструкции, но обладает некоторым «коварством» в плане обнаружения неисправностей. Поскольку он не испытывает таких нагрузок, как передняя подвеска, то и служит задний амортизатор дольше — до 50 тыс. км. «Коварство» задней стойки ВАЗ 2110-12 заключается в том, что существует лишь 2 явственных признака, свидетельствующих о необходимости замены детали:
- следы масла, стекающего по корпусу элемента;
- глухой стук во время езды по ухабам или мелким ямкам.
Второй признак не всегда говорит о поломке самих амортизаторов ВАЗ 2110, гораздо чаще стучит резиновая втулка его нижнего крепления, вопрос решается заменой этих резинок. И только при слишком разболтанных стойках ощущается изменение поведения автомобиля на трассе, что выражается в колебаниях или заносе задней части при резких поворотах руля.
Автолюбителям, постоянно эксплуатирующим свое авто с полной загрузкой либо с прицепом, рекомендуется проверять состояние задних пружин и стоек после каждой длительной поездки. Немедленный осмотр узла также производится после сильного удара по амортизатору от колеса, попавшего в большую яму. Если появился масляный подтек на корпусе или резко изменилось поведение машины, то, скорее всего, задний амортизатор пришел в негодность. Слишком сильный удар зачастую приводит к изгибанию штока, отчего авто начинает уводить в сторону при езде.
Поскольку задняя часть автомобиля изначально не несет большой нагрузки, то можно попытаться проверить стойки раскачиванием. Резко нажимая сзади на угол багажника, следует убедиться, что амортизатор тут же погасил колебание. Если кузов после нажатия качнется второй раз, то элемент не справляется со своей задачей.
Видео:Замена задней стойки амортизатора ВАЗ в Домашних условияхСкачать
Выбор новых деталей
Амортизатор задний для автомобиля ВАЗ 2112 приобрести несложно, в любом автомагазине выбор достаточно большой. Вопрос в том, какого типа стойку выбрать. Их существует 2 вида :
- обычные гидравлические (масляные);
- газомасляные (газовые).
Детали первого типа дешевле и значительно мягче отрабатывают неровности дороги. Когда автомобиль эксплуатируется без особых нагрузок и при спокойном стиле езды, то масляные амортизирующие элементы могут прослужить довольно долго при условии, что вам не попадется подделка. Газомасляные амортизаторы дороже и ведут себя жестче, что улучшает управляемость машиной и является несомненным плюсом при агрессивном стиле езды. Кроме того, они дольше служат при эксплуатации с повышенными нагрузками.
Чтобы избежать покупки некачественных изделий неизвестных производителей, стоит выбирать продукцию брендов, отлично зарекомендовавших себя на дорогах России:
В то же время необходимо учесть, что изделия этих марок чаще всего подделываются в подпольных мастерских. Поэтому лучше покупать детали у официальных торговых представителей этих производителей. То же касается пружин ВАЗ 2110, которые иногда меняются вследствие усадки от нагрузок.
При явной неисправности одного из амортизаторов рекомендуется заменить оба элемента.
Менять их поодиночке бессмысленно, вы только зря потратите деньги и время на замену. Эксплуатация старой стойки вместе с новой приведет к быстрому износу последней. «Подгулявшая» деталь будет отрабатывать неровности гораздо хуже новой, отчего на нее ляжет двойная нагрузка. Исключение — ситуация, когда в силу разных причин вышел из строя новый амортизатор, установленный недавно. Тогда есть смысл заменить только его.
Видео:Замена задних стоек ВАЗ 2110 подробно в деталяхСкачать
Разборка и сборка узла
Замена задних стоек ВАЗ 2110 проводится на любой ровной площадке на улице или в гараже, смотровая яма здесь не нужна. Чтобы осуществить разборку узла, необходимо приготовить такие инструменты и приспособления:
- домкрат;
- деревянная подставка нужной высоты;
- ключ накидной изогнутый размером 19 мм для откручивания штока;
- набор ключей рожковых стандартных размеров;
- стандартный слесарный инструментарий (пассатижи, молотки, отвертки);
- ключ колесный;
- смазка аэрозольная WD-40;
- перчатки, ветошь.
Работы по сборке и разборке лучше вести в перчатках, чтобы избежать мелких травм при ослаблении либо затяжке резьбовых соединений. Замена задних стоек 2110 начинается с разборки со стороны багажного отделения авто. Нужно снять крепеж заднего сидения и открутить ремни безопасности, а также демонтировать все мешающие декоративные панели. Прикипевшие резьбовые соединения опрыскиваются универсальной смазкой WD-40. Дальнейшая последовательность работ выглядит так:
- Откручивается верхняя опора задней стойки. Для этого изогнутым накидным ключом на 19 мм откручивается гайка, а шток удерживается специальным или рожковым ключом. В машинах ВАЗ 2112 есть возможность откручивать гайку ключом рожковым на 19 мм.
- Ослабляются колесные болты, автомобиль поднимается домкратом и колесо снимается. Не забудьте зафиксировать авто подручными противооткатными средствами.
- Под днище ВАЗ подставляется деревянная опора, а домкрат освобождается и устанавливается под ступицу заднего колеса.
- Ключами на 17 и 19 мм откручивается нижняя опора задней стойки, извлекается болт и она вынимается в сборе с пружиной.
Для замены амортизатора узел придется разобрать окончательно. Понадобится снять пружину, верхнюю опорную шайбу, пыльник с верхней крышкой и буфер хода сжатия. Затем все эти детали переставляются на новую стойку. Резиновая распорная втулка тоже меняется независимо от того, стучит она во время езды или нет.
Обратная сборка никаких сложностей не вызывает. Только в начале надо проявить ловкость, чтобы завести шток обратно в верхнее отверстие. Затем нижнее крепление стойки совмещается по отверстиям путем поджатия ступицы снизу домкратом. Болт ставится на место и закручивается, после чего производится остальная сборка.
Иногда старые стойки подлежат реставрации и могут служить запасным вариантом на случай поломки новых. Ремонт амортизатора возможен, если он не получил механических повреждений корпуса, шток не согнут, а масла из него вытекло совсем немного. Движение штока должно оставаться свободным, без заедания, в противном случае амортизатор подлежит утилизации. Помните, что реставрация редко дает хороший эффект, примерно половина отремонтированных стоек довольно быстро выходит из строя.
Видео:Ремонт подвески ВАЗ 2110, 2111, 2112. Замена задних стоек. Часть 1.Скачать
Меняем задние стойки на ВАЗ-2110 своими руками и какие лучше выбрать амортизаторы
Видео:Замена задних стоек на Калине,Ваз, Гранте, Приоре.Скачать
Задняя подвеска Ваз 2110 – основные компоненты
Устройство задней подвески ВАЗ 2110 представляет собой сваренные между собой через усилители два продольных рычага 13 с соединителями 12, к задней части которых приварены кронштейны 14 с местами для крепления амортизаторов и с фланцами 15.
К ним крепятся оси колес вместе с тормозными механизмами. Впереди рычагов находятся втулки 16 с резинометаллическими шарнирами 1, через них продеты болты, которые соединяют с кронштейнами 2, которые, в свою очередь, крепятся к лонжеронам кузова. Пружины 11 одним концом стоят в чашке амортизатора 9, другим – в опору через резиновую прокладку 10, которая приварена к внутренней арке кузова.
Амортизаторы телескопические двухстороннего действия. Болтом 9 они крепятся к кронштейну. Шток прикреплен к верхней опоре 5 пружины через подушки из резины 6 и опорную шайбу 3. В ступице 13 установлен упорный подшипник 12. Он подобен переднему, но имеет меньший размер и, в отличии от переднего, где внутреннее кольцо устанавливается с натягом, подшипник 12 на оси 14 имеет переходную посадку. В процессе эксплуатации его не нужно регулировать или смазывать, возникший люфт не допускается устранять путем подтягивания гайки, только замена.
Не рекомендуется разборка ступицы при исправном подшипнике, т. к. при выпрессовке он разрушается.
Видео:замена заднего амортизатора ваз 2111Скачать
Разборка и сборка узла
Замена задних стоек ВАЗ 2110 проводится на любой ровной площадке на улице или в гараже, смотровая яма здесь не нужна. Чтобы осуществить разборку узла, необходимо приготовить такие инструменты и приспособления:
- домкрат;
- деревянная подставка нужной высоты;
- ключ накидной изогнутый размером 19 мм для откручивания штока;
- набор ключей рожковых стандартных размеров;
- стандартный слесарный инструментарий (пассатижи, молотки, отвертки);
- ключ колесный;
- смазка аэрозольная WD-40;
- перчатки, ветошь.
Работы по сборке и разборке лучше вести в перчатках, чтобы избежать мелких травм при ослаблении либо затяжке резьбовых соединений. Замена задних стоек 2110 начинается с разборки со стороны багажного отделения авто. Нужно снять крепеж заднего сидения и открутить ремни безопасности, а также демонтировать все мешающие декоративные панели. Прикипевшие резьбовые соединения опрыскиваются универсальной смазкой WD-40. Дальнейшая последовательность работ выглядит так:
- Откручивается верхняя опора задней стойки. Для этого изогнутым накидным ключом на 19 мм откручивается гайка, а шток удерживается специальным или рожковым ключом. В машинах ВАЗ 2112 есть возможность откручивать гайку ключом рожковым на 19 мм.
- Ослабляются колесные болты, автомобиль поднимается домкратом и колесо снимается. Не забудьте зафиксировать авто подручными противооткатными средствами.
- Под днище ВАЗ подставляется деревянная опора, а домкрат освобождается и устанавливается под ступицу заднего колеса.
- Ключами на 17 и 19 мм откручивается нижняя опора задней стойки, извлекается болт и она вынимается в сборе с пружиной.
Для замены амортизатора узел придется разобрать окончательно. Понадобится снять пружину, верхнюю опорную шайбу, пыльник с верхней крышкой и буфер хода сжатия. Затем все эти детали переставляются на новую стойку. Резиновая распорная втулка тоже меняется независимо от того, стучит она во время езды или нет.
Обратная сборка никаких сложностей не вызывает. Только в начале надо проявить ловкость, чтобы завести шток обратно в верхнее отверстие. Затем нижнее крепление стойки совмещается по отверстиям путем поджатия ступицы снизу домкратом. Болт ставится на место и закручивается, после чего производится остальная сборка.
Иногда старые стойки подлежат реставрации и могут служить запасным вариантом на случай поломки новых. Ремонт амортизатора возможен, если он не получил механических повреждений корпуса, шток не согнут, а масла из него вытекло совсем немного. Движение штока должно оставаться свободным, без заедания, в противном случае амортизатор подлежит утилизации. Помните, что реставрация редко дает хороший эффект, примерно половина отремонтированных стоек довольно быстро выходит из строя.
Неизвестный стук в машине является очень частой проблемой современного водителя. Источником звука в 50 % случаев являются колеса. И характерны они для так называемых “колесных стоек”.
В отечественном автомобиле ВАЗ-2112 замена задних стоек проходит таким же образом, как и в других моделях этой марки. Стоит отметить, что заменить заднюю стойку намного легче и быстрее, чем переднюю. Обусловлено это, прежде всего, сложной схемой строения последней, разобрать которую не так легко, как кажется на первый взгляд.
Видео:Замена задних стоек ваз 2114 2110 Приора ss20Скачать
Периодичность замены задних стоек Ваз 2110
Срок службы задних стоек и периодичность их замены зависят от трех факторов – качества изготовления, соответствия массе автомобиля и манеры езды. Поэтому на одних автомобилях амортизаторы приходится менять раз в полгода, на других они исправно работают 5 – 7 лет. Нередки случаи, когда амортизаторы известных фирм (Kayaba, Koni, Monroe, Sachs) будучи установленными на автомобили Ваз 2110 выходили из строя через 2 – 3 месяца, а непритязательные амортизаторы изготовленные на и «АВТОВАЗ» работали больше 3 лет.
Видео:Замена задних стоек на ПриореСкачать
Задачи задних стоек
Схема устройства балки
Как результат, стойки влияют на комфорт и безопасность. Можно выделить несколько основных задач данных элементов.
- Отвечают за износ ходовой, способствуют амортизаторам во время «подпрыгивания» кузова. Ведь если машина прыгает, в этот момент колеса не соприкасаются с поверхностью, тормоза не работают, на кузов воздействуют боковые силы. Это не безопасно.
- Повышают комфорт при вождении. Отсутствие эффективной амортизации негативно сказывается на комфорте. Особенно, если речь идет о неровных дорожных участках.
- Грамотно установленные амортизаторы минимизируют тормозной путь, не дают кузову колебаться при подпрыгиваниях.
Если стойки плохо установить, длина тормозного пути заметно увеличится, кузов будет качать в стороны при подпрыгиваниях, что приведет к износу ходовой, резины и прочих элементов автомобиля.
Видео:Замена подушек (бубликов) задних амортизаторов на ВАЗ 2108-15. Подушки SS-20Скачать
Причины выхода из строя задних стоек Ваз 2110
К основным причинам выхода из строя задних стоек на Ваз 2110 можно отнести следующие факторы:
- Износ детали связанный со сроком ее эксплуатации
- Агрессивная манера езды
- Некачественное дорожное покрытие
- Износ другой детали в задней подвески совокупно повлиявший на исправность стоек
Все выше перечисленные факторы на прямую или косвенно влияют на износ задних амортизационных стоек Ваз 2110.
Видео:Стучат новые стойки на приоре... Победа над стуком новых амортизаторов приора.Скачать
Описание и значение стойки
Ямы, неровности и плохое покрытие дорог являются следствием частой замены стоек транспортного средства. Чтобы заменить стойки на автомобиле ВАЗ-2112, используйте качественное оборудование, а лучше доверьте эту работу опытному механику. Водители этой модели автомобиля называют эти стойки «десятыми», их работа состоит в стабилизации кузова автомобиля при движении. Если ежедневно ездить по некачественным дорожным покрытиям, срок служения стоек снижается ровно вполовину. В модели ВАЗ-2112 из-за особенности строения кузова главный удар от качания принимают задние стойки.
Для соблюдения правил безопасности и долгой эксплуатации запчастей подвески автомобиля рекомендуется прохождение ТО не реже 1 раза в 3 месяца. От качества работы стоек напрямую зависит оптимальный износ задней стороны узла автомобиля. При вертикальном колебании транспортного средства стойки совместно с амортизаторами сводят эти колебания к минимальному значению. Это происходит потому, что при отрыве колес автомобиля от дорожного покрытия они не участвуют в процессе торможения.
В автомобиле ВАЗ-2112 замена задних стоек должна проводиться регулярно, так как эта часть механизма автомобиля влияет непосредственно на безопасность во время движения. Именно отсутствие комплексного действия задних стоек создает серьезную опасность даже от небольшой неровности или ямы на дорожном покрытии.
Видео:Устанавливаем стойки (амортизаторы) Demfi на ваз 2111Скачать
Признаки неисправности задних стоек Ваз 2110
Основными признаками износа стоек на автомобиле Ваз 2110 можно считать:
- биении руля;
- усиленной вибрации кузова на «гребенке» именно на стороне; поврежденной стойки;
- уходу авто с прямолинейной траектории движения;
- ненормальному заносу при вхождении в повороты;
- увеличенному тормозному пути;
- появлению стуков в стойке, что свидетельствует о ненормальной работе клапанной группы амортизатора;
- наличию подтеков, т.е. вытеканию масла.
Становится понятно, что нужно искать и устранять причину нарушения нормальной работы подвески. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с явными признаками таких отклонений в работе подвески крайне нежелательна.
К чему это может привести не своевременная замена стоек на Ваз 2110:
- Во-первых, за 1.5-2 тыс. км пробега можно просто «разбить» опорные подшипники передних стоек;
- Во-вторых, вкупе с посредственной балансировкой передних колес, происходит усиленный неравномерный износ шин, порой даже «буграми», потому что колесо «прыгает» на дороге во время движения авто; Разбиваются подшипники ступиц, ну а их цена и работа по замене сегодня составляет приличную сумму;
- В-третьих, увеличение тормозного пути напрямую связано с безопасностью эксплуатации авто, когда несколько метров или долей секунды могут решить вопрос ремонта кузова или его деталей не в пользу автовладельца;
- В-четвертых, снижается ресурс работы тормозных колодок, идет их неравномерный износ, опять же – вопрос безопасности, ну и как следствие – непредвиденные расходы на их вынужденную замену.
Основные причины стука в задней подвески Ваз 2110
Стуки в задней подвески Ваз 2110 возникают по разным причинам, потому в этом следует разобраться более детально.
- Если при движении по неровному участку наблюдаются стуки, амортизаторы, судя по всему, Вышли из строя. Единственное решение — замена на новые.
- Если вы видите, что резиновые втулки рычагов износились, меняют подвески.
- При осадке пружины она обязательно подлежит замене.
- Стук — это вероятно признак слабой фиксации амортизатора или износа втулок проушин, выполненных из резины.
- При перегрузке задней подвески или ее повреждения также возникает стук.
- Если разрушились втулки рычагов подвески, задняя ось смещается, появляется стук.
- Когда стук наблюдается от рычагов подвески, рекомендуется их заменить на новые.
- Определить стуки можно и по загруженности задней части. Разгрузите багажник и не садите никого на второй ряд. Так проще разобраться, в чем причина — амортизаторах или пружинах.
Видео:Замена задних стоек ваз 2115,2114,2199,2109,2110,2112Скачать
Схема работы
Замена стоек на ВАЗ-2112 своими руками должна строго соблюдаться:
- Вверху установите сток амортизаторов.
- Подтяните балку при помощи подручных средств или рычага.
- Установите донное крепление в саму основу балки.
- Зафиксируйте крепеж стойки.
- Установите колеса.
- Снимите машину с подъемника.
По времени вся замена займет всего лишь 3-4 часа, но поведение машины на дороге вы заметите сразу.
Видео:Замена задних стоек (Амортизаторов) на приореСкачать
Какие стойки выбрать для Ваз 2110 – отзывы владельцев
Заводские стойки, устанавливаемые на Ваз 2110, идеальными для этого автомобиля не назовешь. По конструктивным и техническим параметрам они подходят, однако не обеспечивают желаемого качества, эффективности и длительности эксплуатации.
К основным недостаткам заводских элементов подвески относят:
- Недостаточная надежность. Многие автовладельцы отмечают, что уже спустя несколько месяцев использования могут создавать характерный стук в подвеске, который свидетельствует о необходимости ремонта;
- Не редко подтекают, что говорит о проблемах подвески и потребности ехать на СТО;
- При движении на высокой скорости, стойки проявляют другой недостаток — вызывают сильный крен кузова, от которого комфортными скоростные повороты точно не назовешь.
Самым востребованным брендом оказался SS20. Сегодня стойки сс20 на ВАЗ 2110 подходят идеально. Не будем скрывать, эти элементы во многом превосходят отечественные, заводские аналоги.
Компания SS20 выпускает достаточно много различных элементов подвески, которые подходят для модельного ряда ВАЗ.
Их отличительные особенности заставили автовладельцев обратить на себя повышенное внимание.
- Качество продукции высокое при очень привлекательной стоимости.
- На продукцию предоставляется длительная гарантия. Так, на стойки — 2 года без ограничений по пробегу, а на пружины — 4 года.
- Гарантия распространяется на изделие вне зависимости от места установки. Вам не обязательно ехать к СТО и платить мастерам деньги, чтобы сохранить гарантию. Многие меняют стойки на «десятке» самостоятельно, у себя в гараже. Если вы поступите таким образом, гарантия, распространяемая по деталям от SS20 все равно будет действовать. Это единственный производитель, предлагающий подобные условия по гарантии.
Определенным конкурентом можно назвать фирму Асоми. Их детали достаточно качественные, надежные. Только гарантия составляет всего 1 год. Причем обязательно устанавливать элементы нужно на специализированных станциях технического обслуживания. А это существенно сказывается на стоимости ремонта.
Видео:ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ВАЗ 2110 2111 2112 + УСТАНОВКА ДОМИКОВСкачать
Виды амортизационных стоек
Выбор амортизационных стоек зависит от качества и вида покрытия дорог и стиля управления автомобилем:
- Гидравлические (масляные) устройства стоек хорошо подходят для надежного и комфортабельного движения в пределах города или вне его. Но, наличие в компенсационных камерах смеси воздуха является их основным недостатком: нулевая эффективность амортизатора при невысоком уровне воздуха; если переизбыток последнего, амортизаторы тоже не надежные. Процесс сжатия выполняется без сопротивления. Это способствует тому, что эффективность таких устройств снижается, к тому же они имеют плохую теплоотдачу. При перемещении по грунтовой дороге, где происходит частое и резкое движение поршня, провоцируется образование кавитационных пузырьков. В результате этого может возникнуть вспенивание масла. Достоинством таких стоек является низкая цена и небольшие габариты.
- Для удержания автомобиля при перемещении на высокой скорости, значительной нагрузке и непрерывном движении лучше использовать на ВАЗ 2112 задние стойки газовые. Это наиболее жесткая конструкция амортизаторов. Увеличение ударной нагрузки на автомобильный кузов снижает комфорт для водителя и пассажиров. К тому же стоимость их достаточно высокая.
- Компромиссный вариант масляных и газовых стоек – двухтрубные газонаполненные стойки. Это достаточно мягкие устройства, отлично проявляющие себя при движении с большой скоростью по пересеченной местности, где неровное покрытие дороги. Газовый подпор с невысоким давлением исключает закипание масла и эффективно способствует гашению колебаний. Стойки подобного вида наиболее долговечные и надежные устройства.
Замена задних стоек авто ВАЗ 2112
При выборе задних стоек необходимо учитывать, что заменять дешевую нужно будет значительно чаще, чем дорогую.
Совет: замена задней стойки на ваз 2112 лучше когда выполняться попарно: правая и левая устанавливаются от одной компании-производителя. Вид стоек и задних и передних лучше иметь одинаковый для всех (масляные или газовые).
Когда выполняется замена задней стойки ваз 2112 обращается внимание на качество опоры. Она должна обеспечивать:
- Бесшумность при работе.
- Возможность изменения высоты автомобиля.
- Гарантию не менее четырех лет, без учета величины пробега.
Ремонт задних стоек ВАЗ 2112
Совет: Очень часто на ВАЗ 2112 задняя стойка ремонту не подлежит. Это может привести к опасности перемещения автомобиля по дороге.
Стойку на автомобиль можно установить своими руками. Для этого необходимо чтобы строго соблюдалась инструкция и порядок установки. Снятие задней стойки:
- В районе расположения задних арок разбирается багажный отсек.
- Удаляется колпак защищающий верхнее крепление стойки.
- Ослабляются гайки удерживающие шток амортизатора в верхней части. Для этого автомобиль фиксируется от перемещения, домкратом поднимается задняя часть автомобиля и снимается колесо.
- Раскручивается и вынимается болт нижнего крепления задней стойки.
Раскручивание нижнего крепления задней стойки
- Откручиваются гайки фиксирующие верхнее крепление стоек.
- Движением вниз стойка вынимается. Общий вид узла показан на фото.
- Когда на ВАЗ 2112 снятие задней стойки выполнено, ее разбирают.
- Все детали устройства необходимо тщательно промыть керосином.
- Проверяются изделия визуальным осмотром на наличие трещин, задиров, вмятин.
- При обнаружении любых дефектов лучше если на ВАЗ 2112 замена задней стойки будет выполнена на новую. Не допускается выполнять сварочные работы на изделии, что может привести к потере ее работоспособности.
Установка новых стоек
Как заменить задние стойки ВАЗ 2112 хорошо видно на видео. Все работы по установке новых задних стоек выполняются в обратной последовательности.
Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать как заменить передние стойки. Предварительно на новую стойку необходимо надеть:
- Буфер, обеспечивающий ход сжатия.
- Кожух, совместно с верхней крышкой.
- Втулку распорную.
- Амортизаторную подушку.
- Шайбу опорную.
- Пружину.
Совет: Часто возникают трудности попадания в кузов автомобиля вытянутым штоком амортизатора в верхнее отверстие. Облегчить процесс может использование резинового бензинового шланга длиной 15 сантиметров, который, имея хорошую гибкость, свободно проходит в отверстие корпуса автомобиля. Даже при смещении штока относительно кузовного отверстия при опускании корпуса автомобиля шток попадет на свое место, следуя за шлангом.
- Шток амортизатора устанавливается в верхнее отверстие.
- Стойка поджимается балкой.
- Вставляется в крепление балки нижняя часть задней стойки.
- Фиксируется нижнее крепления узла.
- Устанавливаются колеса.
- Автомобиль опускается.
Видео:ПРАВИЛЬНАЯ ЗАМЕНА ЗАДНЕЙ СТОЙКИ АМОРТИЗАТОРА НА ЛАДА ГРАНТАСкачать
Как снять задние стойки Ваз 2110 – пошаговая инструкция + фото
Для того чтобы заменить задние стойки на Ваз 2110 нам понадобятся следующие инструменты:
- домкрат или подъемник;
- упор под колеса и днище;
- WD-40;
- молоток;
- ключи на 17, 6, 19;
- отвертки;
- пассатижи;
- оригинальные амортизаторы задних стоек с номером 2110-2915004.
И так переходим к самим работам:
- Для того чтобы добраться до верхнего крепления задней стойки необходимо снять спинку на заднем сидении и сместить в сторону обивку на арке заднего колеса.
После откручивания снимается гайка, после чего необходимо извлечь опорную и пружинную шайбу, а также верхнюю подушку штока. Затем, используя домкрат, поднимают автомобиль, после чего снимают заднее колесо со стороны замены стойки. Колесо снимается для удобства доступа. При желании эту процедуру можно осуществлять и без снятия колеса.
Ключом на 19 откручивается гайка болта, который крепит стойку амортизатора к задней балке. Чтобы при откручивании болт не проворачивался, его необходимо придерживать другим ключом.
Далее извлекается болт. Если крепежный болт не извлекается от руки, его необходимо выбить при помощи молотка и оправки.
Видео:Замена задних стоек ВАЗ 2110, 12 (маленькая хитрость)Скачать
Возможные причины стука
- Если характерное стучание в задней стойке вы слышите во время езды по неровностям дороги, скорее всего причиной стали пришедшие в негодность амортизаторы, их следует заменить как можно скорее.
- Износ рогачей задней подвески также является главной причиной проблем с задней стойкой автомобиля.
- Просевшая пружина тоже является причиной и требует замены.
- Сильный износ втулок, которые монтировались в проушинах.
- Проблемы с ходом сжатия задней стойки автомобиля.
- Проблемы с коаксиальностью оси через возможную деформацию.
В автомобиле ВАЗ-2112 замена задних стоек без стяжек пружин не может быть качественно отрегулирована. Для лучшего определения проблемы освободите багажник от груза.
Если вы все же решили заменить задние стойки — цена, которую вы увидите на авторынках, вас приятно порадует, так как она значительно дешевле, нежели цены для иномарки нового поколения.
Установка задних стоек Ваз 2110 – пошаговая инструкция + фото
Перед установкой новой задней стойки на амортизатор крепят снятую ранее нижнюю опорную чашку, а на шток амортизатора — буфер хода сжатия, защитный чехол, подушку, нижнюю упорную шайбу.
- Далее на амортизатор устанавливают пружину, которую необходимо расположить так, чтобы резиновая прокладка на пружине совпала с опорной шайбой на кузове автомобиля.
- Затем закрепляется нижняя часть стойки на задней балке, при этом крепежный болт не стоит полностью затягивать, а просто слегка подкрутить.
Способы установки стоек
- Меняется угол направления фар.
- Изменяется положение кастора (угол колес).
- В контурных тормозах (задних) меняется направление регулятора давления.
В случае если свет фар автомобиля можно отрегулировать самостоятельно, направление передних колес и угол можно исправить только на станции техобслуживания.