Постановление по использованию шин

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;

для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;

для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

(п. 5.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 15.07.2013 N 588)

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

(примечание в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

(пп. 5.5 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

Видео:Как восстанавливают старые шины, для повторного использованияСкачать

Как восстанавливают старые шины, для повторного использования

Постановление Правительства РФ от 11 июня 2019 г. N 753 «О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации шин и покрышек пневматических резиновых новых»

ГАРАНТ:

См. Правила маркировки шин средствами идентификации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. N 1958

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Провести с 20 июня по 30 ноября 2019 г. на территории Российской Федерации эксперимент по маркировке средствами идентификации шин и покрышек пневматических резиновых новых (далее — эксперимент).

2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации шин и покрышек пневматических резиновых новых.

3. Установить, что федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на обеспечение проведения эксперимента, являются Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба и Федеральная служба безопасности Российской Федерации.

4. Согласиться с предложением общества с ограниченной ответственностью «Оператор-ЦРПТ» об участии указанного общества в эксперименте на безвозмездной основе.

Установить, что в целях эксперимента используется государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее — информационная система мониторинга), оператором которой распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2019 г. N 620-р определено общество с ограниченной ответственностью «Оператор-ЦРПТ».

5. Рекомендовать обществу с ограниченной ответственностью «Оператор-ЦРПТ» до 20 июня 2019 г. разработать:

требования к отраслевому компоненту «Шины и покрышки пневматические резиновые новые» информационной системы мониторинга (далее — отраслевой компонент «Шины и покрышки пневматические резиновые новые»), связанные с особенностями маркировки средствами идентификации шин и покрышек пневматических резиновых новых;

требования к обеспечению защиты информации, содержащейся в отраслевом компоненте «Шины и покрышки пневматические резиновые новые», и информационной безопасности при использовании информационно-телекоммуникационных технологий в рамках эксперимента.

6. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации обеспечить:

а) координацию и мониторинг работы участников оборота шин и покрышек пневматических резиновых новых, задействованных в реализации эксперимента;

б) по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления на обеспечение проведения эксперимента, до 27 июня 2019 г.:

Читайте также: Шина rosava premiorri viamaggiore

разработку и утверждение методических рекомендаций по проведению эксперимента и плана-графика проведения эксперимента;

утверждение требований, предъявляемых к отраслевому компоненту «Шины и покрышки пневматические резиновые новые», и требований к обеспечению защиты информации, содержащейся в отраслевом компоненте «Шины и покрышки пневматические резиновые новые», и информационной безопасности при использовании информационно-телекоммуникационных технологий в рамках эксперимента;

в) совместно с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления на обеспечение проведения эксперимента, проведение оценки хода эксперимента и представление соответствующего доклада в Правительство Российской Федерации до 30 октября 2019 г.

7. Федеральной налоговой службе, Федеральной таможенной службе, Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при осуществлении полномочий в установленных сферах ведения обеспечить информационное взаимодействие своих информационных систем с информационной системой мониторинга с использованием ранее размещенной в них информации, а также учет сведений, переданных участниками эксперимента в информационную систему мониторинга в рамках эксперимента.

8. Реализация федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на обеспечение проведения эксперимента, мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации штатной численности работников и средств, предусмотренных на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства
Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 июня 2019 г. N 753

Положение
о проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации шин и покрышек пневматических резиновых новых

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации шин и покрышек пневматических резиновых новых (далее — эксперимент).

2. Целями эксперимента являются:

а) апробация полноты и достаточности механизмов маркировки средствами идентификации шин и покрышек пневматических резиновых новых для обеспечения противодействия незаконному ввозу, производству и обороту шин и покрышек пневматических резиновых новых, в том числе контрафактных, а также повышения собираемости таможенных и налоговых платежей;

б) организация эффективного взаимодействия органов государственной власти, в том числе контрольных органов, с участниками оборота шин и покрышек пневматических резиновых новых;

в) оценка эффективности функционирования отраслевого компонента «Шины и покрышки пневматические резиновые новые» государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее соответственно — отраслевой компонент «Шины и покрышки пневматические резиновые новые», информационная система мониторинга);

г) определение и согласование с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на обеспечение проведения эксперимента, а также с производителями, импортерами шин и покрышек пневматических резиновых новых состава сведений о товаре, позволяющих однозначно идентифицировать товарную единицу шин и покрышек пневматических резиновых новых;

д) осуществление участниками эксперимента первичного наполнения подсистемы национального каталога маркированных товаров информационной системы мониторинга на основании состава сведений о товаре, позволяющих однозначно идентифицировать товарную единицу шин и покрышек пневматических резиновых новых;

е) разработка предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации, регламентирующее производство и оборот шин и покрышек пневматических резиновых новых;

ж) определение технических возможностей интеграции информационной системы мониторинга, включая подсистему национального каталога маркированных товаров информационной системы мониторинга, с государственными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на обеспечение проведения эксперимента.

3. Участниками эксперимента являются:

а) федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на обеспечение проведения эксперимента;

б) участники оборота шин и покрышек пневматических резиновых новых;

в) оператор государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, которым в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2019 г. N 620-р является общество с ограниченной ответственностью «Оператор-ЦРПТ».

4. Участники оборота шин и покрышек пневматических резиновых новых участвуют в эксперименте на добровольной основе. Для участия в эксперименте ими подаются заявки в соответствии с методическими рекомендациями, указанными в пункте 5 настоящего Положения.

5. Для проведения эксперимента Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на обеспечение проведения эксперимента, утверждаются методические рекомендации, в том числе по следующим вопросам:

Читайте также: Как пользоваться датчиками давления шин

а) маркировка шин и покрышек пневматических резиновых новых средствами идентификации, в том числе виды используемых в эксперименте средств идентификации, структура информации, указываемой в средствах идентификации, способы их формирования и нанесения;

б) оборудование, используемое для нанесения средств идентификации и считывания средств идентификации;

в) взаимодействие отраслевого компонента «Шины и покрышки пневматические резиновые новые» с иными информационными системами участников эксперимента;

г) подача заявки на участие в эксперименте и прилагаемых к ней документов, а также типовая форма заявки;

д) регистрация участников эксперимента в информационной системе мониторинга;

е) внесение информации в отраслевой компонент «Шины и покрышки пневматические резиновые новые», включая состав представляемых участниками эксперимента сведений;

ж) наполнение подсистемы национального каталога маркированных товаров информационной системы мониторинга сведениями, позволяющими идентифицировать товарную единицу шин и покрышек пневматических резиновых новых;

з) функции участников эксперимента и порядок их взаимодействия.

С 20 июня по 30 ноября 2019 г. решено провести эксперимент по маркировке шин уникальными идентификаторами. Это цифровые коды, по которым можно получить всю информацию о продукте и его движении.

Участники оборота указанных товаров присоединяются к эксперименту добровольно путем подачи заявок.

Постановление Правительства РФ от 11 июня 2019 г. N 753 «О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации шин и покрышек пневматических резиновых новых»

Настоящее постановление вступает в силу с 26 июня 2019 г.

Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 18 июня 2019 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 24 июня 2019 г. N 25 ст. 3256

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Видео:Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать

Какой срок годности у автомобильных шин?

Новости

Видео:Срок эксплуатации шин, 17 лет - не предел!Скачать

Срок эксплуатации шин, 17 лет - не предел!

Штраф за покрышки в 2021 году. Закон о старых покрышках во дворах

В 2021 году в России вышел закон о запрете сажать цветы в шинах от колес, делать цветочники в резиновых колесах. Запрет на использование автошин на приусадебном и земельном участке действует для всех без исключения граждан РФ, для физических и юридических лиц.

С 2021 года в России запретили использовать автомобильные покрышки на газонах для создания различных скульптур и ограждений, также теперь нельзя делать из старых шин укрепления для берега, ограждения для клумб и автомобильных стоянок, парковок, создания их них спортивных тренажеров и детских аттракционов на детских площадках. Штраф за нарушения закона составляет до 250 тыс. руб.

Уже ни один год Министерство экологии заявляла об огромном вреде природе, которые причиняют автомобильные шины. Однако только с 2021 года был принят закон на запрет использования автомобильных покрышек. Часть 1 статьи 8.2 КоАП запрещает использование старых резиновых покрышек для украшений и оборудования дворов, садов, улиц и т.д., и вводит административное наказание для физических и юридических лиц — штраф. А именно:

  1. Собственники земельных участков, которые из покрышек сделали клумбы и не только будут выплачивать штраф до 2000 рублей.
  2. В случае повторного нарушение, а также если не устранено предыдущее — штраф 3000 рублей
  3. Юридические лица платят больше всех, их штрафуют на 100 000 — 250 000 рублей.

Видео:Реальные сроки годности шин. На что нужно обращать внимание.Скачать

Реальные сроки годности шин. На что нужно обращать внимание.

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2021 году?

Постановление по использованию шин

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Видео:Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шиныСкачать

Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шины

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Постановление по использованию шин

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Читайте также: Шины для бездорожья yokohama geolandar a t s g 012

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Итак, что можно понять из данного пункта:

Постановление по использованию шин

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

ЛетниеЗимние ошипованныеЗимние неошипованные
Зима (декабрь — февраль)++
Весна (март — май)+++
Лето (июнь — август)++
Осень (сентябрь — ноябрь)+++

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Видео:Срок годности покрышекСкачать

Срок годности покрышек

Использование всесезонной резины в 2021 и 2022 году

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Видео:Срок годности шинСкачать

Срок годности шин

Штраф за неправильное использование резины в 2022 году

В 2021 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги данной статьи:

  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.
  • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2021 и 2022 году не накладывается.
  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎬 Видео

    Первая помощь: шина на предплечье, косынкаСкачать

    Первая помощь: шина на предплечье, косынка

    Реальные сроки годности шин. Часть 2. Тест-драйв!Скачать

    Реальные сроки годности шин. Часть 2. Тест-драйв!

    Срок годности шин. Как Мосавтошина кидает покупателейСкачать

    Срок годности шин. Как Мосавтошина кидает покупателей

    Пора менять шины! 5 Признаков Износа Зимней РезиныСкачать

    Пора менять шины! 5 Признаков Износа Зимней Резины

    НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?Скачать

    НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?

    Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

    Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

    Штраф за зимние шины летом и летние зимой с 1 сентября 2023Скачать

    Штраф за зимние шины летом и летние зимой с 1 сентября 2023

    Дефекты автомобильных шин - что бывает при неправильной эксплуатации и как этого избежать.Скачать

    Дефекты автомобильных шин - что бывает при неправильной эксплуатации и как этого избежать.

    Хранение шин. 3 основных правила.Скачать

    Хранение шин. 3 основных правила.

    Дата производства шин: стоит ли смотреть на возрастСкачать

    Дата производства шин: стоит ли смотреть на возраст

    Возраст шин . Старение резины . Шина вся прелая и в трещинах . Проблемы эксплуатации № 12Скачать

    Возраст шин . Старение резины . Шина вся прелая и в трещинах . Проблемы эксплуатации № 12

    ЗИМНИЕ ШИНЫ ЛЕТОМ?! МОЖНО. НО ЕСТЬ НЮАНСЫ. РАССКАЗЫВАЮ.Скачать

    ЗИМНИЕ ШИНЫ ЛЕТОМ?! МОЖНО. НО ЕСТЬ НЮАНСЫ. РАССКАЗЫВАЮ.

    Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.Скачать

    Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток