Первый чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1» состоялся в 1950 году – целых 69 лет назад. Если посмотреть на автомобиль Alfa Romeo 158 победителя Чемпионата, итальянца Джузеппе Фарина, то можно обратить внимание, что диагональные шины Pirelli размерности 5,50×17″ спереди и 7,00×18″ сзади на том автомобиле напоминали обычные дорожные, а пилот даже не был пристегнут ремнем безопасности.
Alfa Romeo 158. Изображение: Wikipedia
Вместе с тем, оснащенный полуторалитровым 350-сильным V8 с приводным компрессором, тот автомобиль был способен разгоняться до 290 километров в час! Неудивительно, что гибель гонщиков во время состязаний тогда не была чем-то из ряда вон выходящим. С годами автомобили «Формулы-1» постоянно прогрессировали, разумеется, шин это тоже касалось.
- Шины различной ширины
- Появление сликов
- Радиальные шины
- Термочехлы
- Производители шин и их соперничество
- Разные компаунды и рисунки
- Pirelli — поставщик шин Формулы-1 в сезонах 2020-2023
- Pirelli — эксклюзивный поставщик шин для Формулы 1
- Gori-Tronchetti-Boiocchi3
- Tyres
- Boiocchi
- Tyres_rain
- Tronchetti
- Шины Формулы-1 — Formula One tyres
- Дизайн и использование
- История
- Противоречие Гран-при США 2005 года
- 📹 Видео
Шины различной ширины
Инженеры постоянно работали над аэродинамикой автомобилей, их мощность росла. Вот почему уже к началу шестидесятых годов задние шины автомобилей «Формулы-1» были сильно шире передних. Более компактные передние шины снижали коэффициент лобового сопротивления, а широкие задние помогали максимальной передаче крутящего момента на трассу.
Увеличение ширины шин увеличивало пятно контакта, и, следовательно, коэффициент сцепления с поверхностью, позволяя сделать автомобиль быстрее как при разгоне, так и в повороте. К тому же, в 1966 году регламент разрешил применение массивных и мощных объемных трехлитровых двигателей. «Формулы» росли в размерах, как и их шины – в ширине.
Появление сликов
Пожалуй самым важным моментом в истории эволюции шин «Формулы-1» стало появление сликов. Первой компанией, предложившей радикальное улучшение зацепа за счет отказа от рисунка протектора, стала американская марка Goodyear, представившая слики в сезоне 1971 года. Неудивительно, что новинка пришла именно из США – за морем к тому моменту слики использовали уже два десятилетия в гонках драгстеров.
Слики GoodYear на Гран-При Дании, 1977. Изображение: Wikipedia
Вскоре на слики перешли и другие производители. Единственным их недостатком была очевидная необходимость замены шин на стандартные в условиях сильного дождя. В условиях отсутствия протектора, слики не могли обеспечить достаточно эффективный отвод влаги из пятна контакта, и возникало аквапланирование – автомобиль просто всплывал, теряя сцепление с трассой.
Радиальные шины
В 1977 году в мир «Формулы-1» стремительно ворвалась французская компания Michelin, сходу предложившая революционную новинку – радиальные шины, вместо использовавшихся на тот момент диагональных. На тот момент преимущества радиальных шин Michelin оценил только новичок чемпионата, Renault.
Первая машина F1 от Renault – RS01, на радиальных сликах Michelin. Изображение: Wikipedia
Первые же тесты показали, что радиальные шины жестче, меньше деформируются при разгоне и в поворотах, обеспечивают лучшее сцепление и меньший вес. Уже в 1978 году на таких шинах Карлос Рейтеманн из Ferrari выиграл первый Гран-При. В течение трех лет все прочие шинные производители сдались перед натиском Michelin – все команды перешли на французские шины. Но отступление было тактическим – уже на следующий год Goodyear, Pirelli и Avon вернулись в гонки со своими радиальными шинами, чтобы дать бой французам. Началась великая шинная битва.
Термочехлы
Следующим революционным изобретением в истории «Формулы-1» стали термочехлы для шин, которые придумал английский бизнесмен Майк Друр. До этого момента в холодную погоду механики укутывали шины одеялами, а прогревали их до рабочей температуры сами гонщики, теряя драгоценные секунды. Впервые термочехлы были протестированы командой Williams на Гран-При Испании в 1986 году, и результат был ошеломляюще хорош.
Шина F1 в термочехле. Фотография: Артем Ачкасов
С тех самых пор электрические термочехлы, позволяющие прогревать шины до заданной температуры, плотно вошли в обиход всех команд «Формулы-1».
Производители шин и их соперничество
Конкуренция между шинными производителями превратилась в настоящую гонку. Постоянная разработка новейших составов компаунда вылетала в копеечку, в итоге, устав от дорогостоящей конкуренции, шинные компании одна за другой покидали «Формулу-1». Сначала гонки покинула марка Advan, потом Michelin. После сезона 1991 года, ушла компания Pirelli, и на долгие 5 лет монопольным поставщиком стала компания Goodyear. В 1998 году она покинула Королеву Автоспорта, выиграв 368 Гран При – больше, чем кто-либо в истории. В итоге монополистом стала японская компания Bridgestone. Через 3 года на трассы вернулась компания Michelin, и шинная война развернулась снова.
Стенд с шинами команды Renault Sport Formula One Team. Фотография: Артем Ачкасов
Сегодня в «Формуле-1» снова монопольный поставщик шин – итальянская компания Pirelli.
Разные компаунды и рисунки
В сезоне 2019 года команды имеют возможность использовать слики пяти уровней мягкости, обозначаемых от C1 (наиболее жесткий) до С5 (самый мягкий).
Изображение: Pirelli
То, какие шины можно использовать на конкретном Гран-При, определяет сам производитель – Pirelli.
Шины Pirelli сезона 2019. Изображение: Pirelli
Например, в Гран-При Австралии гонщики будут использовать компаунды C2, C3, и C4, а на следующем этапе в Бахрейне – С1, C2, C3. В зависимости от типа компаунда, у шин различается температурный диапазон:
○ C1 110-140°C
○ C2 110-135°C
○ C3 105-135°C
○ C4 90-120°C
○ C5 85-115°C
Для простоты понимания поклонниками, эти шины будут иметь три относительных обозначения – Hard, Medium и Soft, независимо от конкретного номера компаунда. Жесткие шины будут иметь белую маркировку на боковинах, средние – желтую, и мягкие – красную.
Дождевые шины. Фотография: Артем Ачкасов
Для плохих погодных условий применяются так называемые дождевые шины, с минимальным протектором. Наиболее универсальными являются «зеленые» шины Intermediate, хорошо работающие как на сухой, так и на мокрой трассе, позволяя отводить из пятна контакта на скорости 300 км/ч до 30 литров воды. «Синие» дождевые шины предназначены для гонок в условиях сильного дождя, позволяя выбрасывать до 85 литров воды в секунду.
Читайте также: Зимние шины в вологде гагарина
Видео:ШИНЫ В ФОРМУЛЕ-1. Разрушение мифовСкачать
Pirelli — поставщик шин Формулы-1 в сезонах 2020-2023
Pirelli будет оставаться единственным поставщиком шин для Формулы-1 до конца 2023 года, после того как Liberty Media и FIA объявили о том, что они выиграли ранее объявленный тендер.
Pirelli поставляет шины для Формулы-1 с 2011 года, однако в тендере столкнулась с конкуренцией со стороны корейского производителя Hankook за новый контракт, начиная с 2020 года.
После оценки процесса FIA за последние два месяца, было объявлено, что итальянские шинники Pirelli выиграли тендер и теперь они будут поставлять шины до 2023 года. Новый контракт увидит, как Pirelli переключится на 18-дюймовые колесные диски с сезона-2021.
«Pirelli были важным и ценным партнером Формулы-1 с 2011 года. Они являются лидерами в предоставлении инновационных современных возможностей. Они являются премиальным брендом, явным мировым лидером в автоспорте, и наше постоянное партнерство с ними еще раз подтверждает наше стремление работать с лучшими. Мы очень рады, что достигли этого соглашения, которое гарантирует долгосрочное стабильное будущее для такого важного компонента для Формулы-1», — сказал исполнительный директор Формулы-1 Чейз Кэри.
Вице-президент и исполнительный директор Pirelli Марко Тронкетти Провера добавил: «Отличная новость в том, что Pirelli продлевает партнерство с Ф1 до 2023 года. Это новое соглашение расширяет наше присутствие до 13 сезонов в современную эпоху, а Pirelli также участвовала в Ф1 в 1950 году, когда был открыт чемпионат мира. Формула-1 остается вершиной автоспорта: идеальная среда для Pirelli, которая всегда определяла автоспорт,как самую современную лабораторию технологических исследований и разработок».
Видео:Стоит ли покупать Formula Energy? Расскажу всю правдуСкачать
Pirelli — эксклюзивный поставщик шин для Формулы 1
Ближайшие три года Formula переобуется в Pirelli. Председатель Совета директоров Pirelli Group, Марко Тронкетти Провера (Marco Tronchetti Provera), и управляющий директор Pirelli Tyre, Франческо Гори (Francesco Gori), объявили о планах компании по поставкам шин для «Формулы 1» на трехлетний период с 2011–2013 гг.
Видео:Где производятся шины Pirelli и Formula для России?Скачать
Gori-Tronchetti-Boiocchi3
Заключенным контрактом с «Формулой», сумма которого не разглашается, завершился тендер производителей шин для эксклюзивных поставок на самые престижные автомобильные соревнования.
Видео:FORMULA Energy /// после 60 тысяч км.Скачать
Tyres
Программа компании включает создание специальной команды для разработки и производства шин для «Формулы-1». Команда будет сформирована из исследователей и инженеров, имеющих богатый опыт разработок для автоспорта: создание продуктов, обеспечивающих победы раллийных автомобилей, супербайков, автомобилей, для соревнований Rolex Sports Car Series в Северной Америке и гонок GT, также как и для различных единичных гоночных серий. Наличие специальной команды, сфокусированной на проекте «Формула 1», позволит другим подразделениям компании решать текущие бизнес-задачи в прежнем режиме.
Видео:Летние шины Formula Energy - обзор 2023Скачать
Boiocchi
Команда Pirelli будет интернациональной и будет базироваться в Милане, где находится головной департамент исследований и разработок Pirelli Tyre. В составе этого подразделения — около тысячи исследователей и инженеров, работающих в пяти научно-производственных центрах, расположенных в разных частях мира. Pirelli Tyre каждый год выделяет на исследования от 3 до 4% от дохода, что является самым высоким уровнем подобных инвестиций в мировой шинной индустрии. Шины для «Формулы 1» будут производиться подразделением автоспорта завода Pirelli в Измите (Турция), которое специализируется на шинах для авто соревнований.
Видео:В чем отличие шин Pirelli и Formula? Интервью с PirelliСкачать
Tyres_rain
В соответствии с постановлением FIA (Fédération Internationale de l’Automobile / Международная Федерация автоспорта), соглашение Pirelli с «Формулой 1» включает разработку шести различных типов шин для всего сезона. Четыре из них будут сликовыми шинами — с различными составами резиновых смесей, предназначенными для разнообразных сухих асфальтовых покрытий. Также будет разработана одна дождевая шина, для сложных условий при повышенном количестве атмосферных осадков. И, наконец, будет создана «промежуточная» шина, для вождения в условиях влажности и при легком дожде.
Видео:Обзор летних шин Formula Energy | Стоит ли покупать?Скачать
Tronchetti
Аналитики компании ожидают, что соревнования «Формулы 1» привлекут около двух миллиардов телезрителей за сезон, а также обеспечат медиа покрытие на развивающихся рынках. Таким образом, Pirelli получит огромное преимущество в развитии бизнеса и расширении стратегических планов в этих регионах, поскольку повсеместное появление в рамках «Формулы 1» поможет продвижению бренда и получению максимального возврата от маркетинговых инвестиций.
Остается добавить, что последнее Гран-при «Формулы» шины Pirelli выиграли в 1991 году на Гран-при Канады, с Нельсоном Пике за рулем болида команды Benetton.
Видео:Эволюция шин Формулы-1. От первых велосипедных шин до сликов и шин с рисунком протектора. 1950 2022Скачать
Шины Формулы-1 — Formula One tyres
Шины Формулы-1 играют важную роль в характеристиках автомобиля Формулы-1 . В шины претерпели значительные изменения в течение истории Формулы Один , с различными производителями и спецификаций , используемых в спорте.
Видео:FORMULA ENERGY: обзор летних шин. КОЛЕСО.руСкачать
Дизайн и использование
Шины Формулы-1 лишь внешне похожи на обычные дорожные шины. В то время как последний имеет срок службы до 80 000 км (50 000 миль), шины, используемые в Формуле-1, рассчитаны на срок менее одной гоночной дистанции. Назначение шины определяет состав используемой резины. В чрезвычайно влажную погоду, такую как это было на Гран-при Европы 2007 года , автомобили F1 не могут угнаться за автомобилем безопасности на глубокой стоячей воде из-за риска аквапланирования . В очень влажных гонках, таких как Гран-при Канады 2011 года , шины не могут обеспечить безопасную гонку из-за большого количества воды, и гонка может быть отмечена красным флажком. Затем гонка либо останавливается навсегда, либо приостанавливается на любой период времени, пока автомобили снова не смогут безопасно участвовать в гонке.
Видео:F1 - Радиатор из диска | Из чего состоит Шина | Вес колеса, Давление | Зачем КОЛПАКИСкачать
История
В 1950-х и 1960-х годах шины для Формулы-1 поставлялись компаниями Dunlop , Firestone , Continental и Goodyear . В 1958 году Dunlop представила свою гоночную шину R5, заменив хлопчатобумажную ткань на более ранних шинах R1 — R4 нейлоновой тканью, что позволило снизить вес шины на 12 фунтов. В течение 1960-х годов Dunlop представила улучшенные нейлоновые каркасы, уменьшенное соотношение сторон, значительно увеличенную ширину шин и использование синтетического каучука.
Читайте также: Сколько шипов в зимних шинах
Слик-шины были представлены в Формуле-1 компанией Firestone на Гран-при Испании 1971 года . Ferrari 312T 1975 года использовала гладкую шину Goodyear 26,0 «x16,2» -13 «(общий диаметр x ширина) в задней части на ободе 13» x18 «, с гладкой шиной Goodyear 20,0» x9,2 «-13» в задней части. передняя часть на ободе 13×10 дюймов.
В сезоне 1981 года максимальный диаметр задней шины был уменьшен до 26,0 дюймов, в то время как диаметр передних шин был увеличен. Поэтому с 1981 по 1992 год Goodyear поставляла шины Eagle с белыми боковинами с маркировкой размером 25,0 дюймов x 10,0. «-13» спереди и 26,0 «x15,0» -13 «сзади. В сезоне 1993 года полная ширина задних колес была уменьшена с 18 до 15 дюймов, что побудило Goodyear перейти на желтую маркировку боковин. чтобы соответствовать новым, более узким задним шинам, ширина которых составляла примерно 12,8 дюйма по сравнению с предыдущими 15,0 дюйма.
Для F1 сезона 1997 , Bridgestone присоединились Goodyear в поставках шин для F1 конкурентов, создавая войну шин между двумя производителями. Goodyear оставит спорт после сезона 1998 года , оставив Bridgestone единственным поставщиком шин на следующие два сезона.
В 1998 году были представлены шины с канавками с тремя линиями канавок на передних шинах и четырьмя линиями канавок на задних шинах. В период с 1999 и 2008 , правила требуются шины , чтобы показать , как минимум, четыре 14 мм (0,55 дюйма) канавок в них, с целью замедления машины вниз (на пятно шины , без углублений, обеспечивает наиболее сцепление в сухих условиях) . Они не могли быть шире 355 мм (14 дюймов) спереди и 380 мм (15 дюймов) сзади, а максимальный диаметр составлял 660 мм (26 дюймов) или 670 мм (26,4 дюйма) для мокрых шин.
В 2001 году компания Michelin вошла в Формулу-1, снова создав войну шин после того, как Bridgestone была единственным поставщиком шин в течение предыдущих двух сезонов.
В 2005 году замена шин в Формуле-1 была запрещена, поэтому составы были более жесткими, так как шины должны были выдержать полную гоночную дистанцию около 300 км (200 миль). Замена шин была возобновлена в 2006 году после драматического и весьма политического Гран-при США 2005 года , когда шины Michelin вышли из строя на двух разных автомобилях за один и тот же поворот, в результате чего все участники Michelin выбыли из Гран-при, оставив только один. три команды используют шины Bridgestone для участия в гонках.
В 2007 году Bridgestone снова стала единственным партнером и поставщиком шин в Формуле-1 после ухода Michelin и представила четыре состава шин, два из которых доступны на каждой гонке. Более твердая шина (называемая «основной» шиной) более долговечна, но дает меньшее сцепление, а более мягкая шина (называемая «опциональной» шиной) дает больше сцепления, но менее долговечна. Оба состава должны использоваться каждым автомобилем во время гонки, и более мягкая шина имела окрашенную белую полосу во второй канавке, чтобы различать составы. Это было введено после первой гонки сезона, когда возникла путаница из-за того, что на боковине шины была нанесена маленькая точка вместо белой полосы. После повторного внедрения сликов в 2009 году боковины более мягких шин были окрашены в зеленый цвет, чтобы обозначить разницу в составе, поскольку на шинах больше не было канавок. Каждая команда должна использовать каждую спецификацию во время гонки, если только во время гонки не используются мокрые или промежуточные шины, и в этом случае это правило больше не применяется.
Шины Slick были повторно представлены в начале 2009 года , наряду с аэродинамическими изменениями, призванными сместить баланс в сторону механического сцепления в попытке увеличить скорость обгона.
2 ноября 2009 года Bridgestone объявили о своем уходе из Формулы-1 в конце сезона 2010 года. Michelin , Cooper Avon и Pirelli проявили интерес к тому, чтобы взять на себя роль партнера и поставщика шин. 24 июня 2010 года было объявлено, что Pirelli будет единственным партнером и поставщиком шин на 2011 год и получит трехлетний контракт и, таким образом, завершит свои программы как на Grand-Am Rolex Sports Car Series, так и на чемпионат мира по ралли FIA после того, как потрачены. три года в качестве официального партнера и поставщика шин (поскольку серия спортивных автомобилей Grand-Am Rolex перешла на шины Continental, а чемпионат мира по ралли FIA перешел на шины Michelin соответственно в 2011 году). В августе 2010 года Pirelli начала свою программу испытаний с Toyota TF109 на трассе Муджелло с Ником Хайдфельдом в качестве тест-пилота. С 2011 года на фидере серии GP2 использовались те же шины Pirelli, что и в F1.
В 2009 году после удаления канавок 4 14 мм (0,55 дюйма) передние шины получили пропорционально большее пятно контакта. В 2010 году передние шины были сужены с 270 мм (11 дюймов) до 245 мм (9,6 дюйма), чтобы улучшить баланс сцепления между передней и задней частью. В 2011 году, когда единственный поставщик шин был изменен с Bridgestone на Pirelli, правила в отношении шин были такими же, как и правила сезона 2010 года. Все команды по-прежнему должны были использовать каждый тип сухой смеси шин, поставляемой в гонку, и гонщики, прошедшие в 3-й квартал, по-прежнему должны были использовать те же шины, которые они использовали, чтобы установить свое лучшее квалификационное время, чтобы начать гонку. Однако способ обозначения различных характеристик шин был изменен. Вместо зеленой полосы, обозначающей более мягкий состав, для каждой спецификации шины надпись на шине будет иметь определенный цвет. Твердый состав будет иметь серебряные буквы, средний состав будет иметь белые буквы, мягкие шины будут иметь желтые буквы, а сверхмягкие шины будут иметь красные буквы. Для мокрых шин промежуточные шины будут иметь голубые буквы, а полностью мокрые шины будут иметь оранжевые буквы.
Читайте также: Датчики давления в шинах мерседес w204
На Гран-при Малайзии 2011 года Pirelli представила цветную полосу вокруг внешней стороны шины на более мягком из двух сухих составов. Это произошло из-за неразберихи в первом туре сезона. Эта мера была названа временной, и ее окончательное решение должно быть реализовано на первой европейской гонке сезона. Цветная линия была представлена и на Гран-при Китая. С Гран-при Турции было реализовано постоянное решение; вариант соединения имел новую маркировку. Опционная шина имела две толстые цветные линии между логотипами Pirelli и P Zero каждой шины, что позволяло легче увидеть цвет маркировки при вращении шины. Маркировка шины Prime осталась такой же, как и раньше, хотя позже в этом сезоне боковина была обновлена с новой маркировкой.
В 2016 году были введены новые правила в отношении шин. Pirelli номинирует 3 различных состава гладких шин для участия в каждой гонке. У каждой команды будет 13 комплектов сухих шин на гоночный уик-энд. Из 13 комплектов два комплекта шин выбраны Pirelli, которые будут зарезервированы для гонки. Кроме того, на 3 квартал будет выделен один комплект самого мягкого компаунда. Команды могут выбрать то, что им нравится для оставшихся десяти сетов из трех выбранных составов. Каждый гонщик должен использовать по крайней мере два разных состава для сухой погоды во время гонки (включая один комплект обязательных гоночных шин), а гонщики, которые дойдут до Q3, должны начать гонку с шинами, на которых они установили свой самый быстрый круг Q2. Команды должны проинформировать FIA о своем выборе шин за восемь недель до начала европейских соревнований и за 14 недель до неевропейских гонок.
В сезоне Формулы-1 2017 были представлены значительно более широкие шины Pirelli как на передней, так и на задней оси, а общий диаметр шин был увеличен на 10 мм (с 660 до 670 мм (от 26,0 до 26,4 дюйма)). Размер передних шин увеличился до 305/670-R13 по сравнению с предыдущими 245/660-R13, а размер задних шин увеличился до 405/670-R13 по сравнению с предыдущими 325/660-R13. В 2017 и 2018 годах в чемпионате FIA Formula 2 по- прежнему использовались шины Pirelli F1 размера до 2017 года.
Pirelli представила два новых состава шин для сезона F1 2018 : Hypersoft (розовый) и Extra-hard / Superhard (оранжевый). Покрышка Hard стала ледяной.
В преддверии сезона 2019 года Pirelli сократила ассортимент шин с семи до пяти составов для сухой погоды, они также отказались от системы наименования шин, так что шины будут обозначаться на каждом Гран-при независимо как жесткие, средние и мягкие с белыми, желтыми и красными боковинами соответственно. вместо того, чтобы иметь отдельное название и цвет для каждой из пяти шин. Изменение было внесено, чтобы случайные фанаты могли лучше понять систему шин.
Поскольку диаметр обода колеса Формулы-1 изменится с 13 до 18 дюймов (330 на 457 мм), диаметр шин Pirelli Formula One 2022 года также изменится с 670 до 720 мм (от 26,4 до 28,3 дюйма), а ширина протектора шин Pirelli Formula One 2022 года, как ожидается, останутся без изменений.
Противоречие Гран-при США 2005 года
В пятницу, 17 июня 2005 года, во время дневной тренировки Ральф Шумахер , пилотировавший Toyota , сильно разбился на 13-м повороте трассы Indianapolis Motor Speedway в результате поломки левой задней шины . Включите 13 на Indianapolis Motor Speedway дороги конечно это высокоскоростной накренился свою очередь, уникальный в Formula One гонки, что вызывает больше , чем обычный боковой нагрузки . Это давление может привести к изгибу боковых стенок шины и износу в ненормальных местах.
На следующий день компания Michelin сообщила, что шины, которые она предоставила семи командам клиентов — BAR , McLaren , Red Bull , Renault , Toyota , Sauber и Williams, — небезопасна для длительного использования на высоких скоростях на этом повороте, и объявила о своем намерении. лететь на другом комплекте шин из своей штаб — квартиры в Клермон-Ферран . Однако прилетевшие сменные шины, которые использовались на Гран-при Испании ранее в том же году, при тестировании оказались с той же проблемой.
В письме гоночному директору FIA Чарли Уайтингу представители Michelin Пьер Дюпаскье и Ник Шоррок сообщили, что им не известна причина выхода из строя шин Шумахера, и, если машины не будут замедлены в 13-м повороте, шины Michelin будут небезопасными и непригодными для эксплуатации. использовать во время гонки. Уайтинг ответил, выразив свое удивление по поводу того, что Michelin не привез с собой второй комплект шин, предложив проинформировать команды о максимальной безопасной скорости в 13-м повороте и предложив контролировать поворот, наказывая автомобили Michelin за превышение скорости. Он также обратился к нескольким решениям, которые были предложены командами, настаивая на том, что использование покрышек, пролетевших за ночь, приведет к штрафам, а размещение шиканы в повороте «исключено» — гонка не будет санкционирована. в FIA ( что делает его не-чемпионат гонки) , если расположение дорожки была изменена. Он счел предложения команд Michelin «в высшей степени несправедливыми» по отношению к командам Bridgestone . Во втором письме Дюпаскье и Шоррок объявили, что не разрешат своим командам участвовать в гонках на шинах Michelin. Затем гонка проходила с участием только трех команд Bridgestone ( Ferrari , Jordan и Minardi ). Гонку выиграл Михаэль Шумахер .
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
/✅🎁КТО ЧЕСТНО ПИШЕТ ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ ШИН? Formula Energy 175/65! ЕСЛИ ХОЧЕШЬ МЯГКУЮ ВИАТТИ!Скачать
Какие летние шины выбрать для автомобиля в 2024 году?Скачать
Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)Скачать
Почему колеса Формулы-1 2022 года медленнее, но всё равно лучше? Регламент 2022 года, диски и шины.Скачать
✅👌Pirelli Formula Energy ОБЗОР! ДЕШЁВАЯ МЯГКАЯ КРАСИВАЯ! ВСЁ ДЛЯ ТЕБЯ....Скачать
PIRELLI и FORMULA – шины KSСкачать
Pirelli Formula Energy – отзыв на «бюджетный премиум»Скачать
Formula Ice FR (Friction) – обзорСкачать
Шины формула 1 1Скачать
Formula Energy /// замер жесткостиСкачать