Потек задний амортизатор мотоцикла

Ремонт задних амортизаторов мотоцикла Honda cb400 своими руками.

Долго материалы к этой статье пылились на жестком диске, но вот все же я добрался до их публикации. Сегодня речь пойдет о том, как перебрать родные задние амортизаторы SHOWA мотоцикла Honda cb400 самостоятельно. Это достаточно трудоемкий процесс, и я не уверен, что он в полной мере оправдан, но, если уж до этого дошло, пользуйтесь этим мануалом.

Потек задний амортизатор мотоцикла

Началось все с того, что задний левый амортизатор моего мотоцикла сдох на пути в Москву из Вильнюса. Я было начал ремонт амортизаторов, но потом понял, что поиск сальников и гидромуфт займет слишком много времени и поставил себе китайские амортизаторы, которые без проблем работали еще год, потом я этот мотоцикл продал и не слышал никаких нареканий на их работу со стороны нового владельца.

Старые оригинальные амортизаторы Showa валялись у меня в сарае, я их то чинил, то не чинил, в общем, они не были мне особо нужны. Но вот я собрался и добил этот ремонт, так что теперь могу рассказывать о ремонте задних амортизаторов мотоцикла Honda cb400 с видом знатока.

Видео:Ремонт заднего амортизатора китайского мотоциклаСкачать

Ремонт заднего амортизатора китайского мотоцикла

Что необходимо помнить при переборке задних амортизаторов.

1. Задние амортизаторы мотоцикла необходимо перебирать парой. Это связано с тем, что после ремонта масло должно быть одной вязкости. То же самое и с давлением в газовых бачках. После ремонта оно должно быть одинаковым, а добиться одинаковой работы амортизаторов можно только перебрав оба.
2. По мануалу задние амортизаторы мотоцикла Honda cb400 неразборные и неремонтопригодные. То есть, чинить их нельзя, менять сальники и гидромуфты в них нельзя, можно только поменять их целиком на новые. Конечно, это полный бред, все чинится, причем, в моем случае, чинится даже за сараем навесу подручными средствами. НО! Если у вас что-нибудь взорвется при попытке дать давление в газовую емкость, или вилочное масло брызнет в глаз, в меня пальцами не тыкайте ? Все, что вы делаете, на ваш страх и риск ?
3. Самое главное — это диагностика. Если потек амортизатор, важно оценить, стоит его вообще ремонтировать или нет. Для этого мы должны оценить состояние штока. Если зеркальное покрытие штока повреждено или разъедено ржавчиной, вероятнее всего новая гидромуфта быстро выйдет из строя, так что такой амортизатор чинить не имеет особого смысла. Если же штоки в нормальном состоянии, можно приступить к ремонту.
4. Все будет ок, все чинится! ?

Видео:ЗАДНИЙ АМОРТИЗАТОР МОТОЦИКЛА / ЗАМЕНА МАНЖЕТ И МАСЛА / РАЗБОРКА ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРАСкачать

ЗАДНИЙ АМОРТИЗАТОР МОТОЦИКЛА / ЗАМЕНА МАНЖЕТ И МАСЛА / РАЗБОРКА ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРА

Что нужно для переборки задних амортизаторов мотоцикла Honda cb400.

1. Вилочное масло для амортизаторов, такое же, как мы используем при замене масла в вилке. Я взял 1 литр Motul 10w.
2. Новые сальники и новая гидромуфта. В Интернете на разных форумах поднято довольно много тем о взаимозаменяемости сальника и гидромуфты. Кто-то говорит, что подходят Волговские, кто-то — об использовании ремкомплекта амортов от Жигулей. Я долго бродил по магазинам с запчастями для отечественных автомобилей, пробовал разные сальники и гидромуфты, но ничего похожего не нашел. В итоге я нашел гидромуфту и сальник, которые подходят на Honda cb400 и купил их. Вам желаю того же. В данном случае проще купить чуть дороже, чем мучиться с взаимозаменяемостью.
3. Плашка на М8.
4. Инструменты и еще много всякой подручной хрени, увидите в статье. Основное — это п. 1 и п. 2.

Читайте также: Амортизаторы киа пиканто 2012

Видео:Что делать если потек амортизаторСкачать

Что делать если потек амортизатор

Ремонт задних амортизаторов мотоцикла Honda cb400 своими руками.

1. Вывешиваем заднее колесо мотоцикла и снимаем амортизаторы, открутив 4 болта.

Потек задний амортизатор мотоцикла

2. Стягиваем пружину амортизатора. Я пытался это сделать с помощью стяжек для жигулевских пружин, которые у меня валялись, но там слишком толстые зацепы для мотоциклетного амортизатора. Поэтому я стягивал тросами. Потом уже подрезал жигулевские зацепы болгаркой и все стало работать ?

Потек задний амортизатор мотоцикла

Потек задний амортизатор мотоцикла

3. Снимаем крышку с газовой камеры и видим ниппель.

Потек задний амортизатор мотоцикла

Нажимаем на него и спускаем из амортизатора давление.

Потек задний амортизатор мотоцикла

4. Отверткой и молотком снимаем нижнюю крышку амортизатора.

Потек задний амортизатор мотоцикла

Давим на поршень изнутри, открывается доступ к стопорному кольцу. Поддеваем его тонкой отверткой и снимаем.

Потек задний амортизатор мотоцикла

Потек задний амортизатор мотоцикла

Потек задний амортизатор мотоцикла

5. Придется нам прогнать резьбу на штоке, т.к. он завальцован, чтобы гайка не откручивалась.

Потек задний амортизатор мотоцикла

6. Разбираем дальше. Важно потом умудриться собрать именно в той последовательности, что и разобрали. Но если уж что-то пошло не так ? вот шпаргалка. На газетке я разложил все по порядку в процессе разборки сверху вниз слева направо. Соответственно, собирать надо наоборот, снизу вверх справа налево.

Потек задний амортизатор мотоцикла

7. Меняем гидромуфту и сальник на новые.

Потек задний амортизатор мотоцикла

8. Собираем в обратном порядке.
Прежде, чем установить шток на место, амортизатор необходимо заполнить маслом.
После установки штока надо будет дать давление в газовую камеру амортизатора. Это делается с помощью компрессора, причем компрессор должен быть мощный, я стрельнул накачать амортизатор в грузовом шиномонтаже. При наполнении газовой камеры надо быть очень осторожным, поскольку давление подскакивает буквально за долю секунды, это не колесо накачать, там емкость очень маленькая. Я давал 10 атмосфер и потом быстро выдергивал, теряя пару атмосфер при съеме. И получилось не с первого раза ?

И еще немного:

1. Весь процесс сопровождается веселыми брызгами масла, причем старое еще и вонючее ? Самый стремный момент — накачка амортизаторов.
2. Один из амортизаторов быстро потек как раз из-за плохого состояния штока. Второй выдержал испытания — на нем каждый день 2 недели катал мой знакомый, когда у него потек амортизатор, и ему надо было поставить временно хоть какой-то, пока пара новых не придут по почте.
3. Ремонт амортизаторов Honda cb400 — удовольствие для настоящих извращенцев ? Правда достаточно геморройный процесс.

Поделиться «Ремонт задних амортизаторов мотоцикла Honda cb400 своими руками.»

Видео:Ремонт заднего амортизатора Ирбис ТТР 125. Irbis TTR 125 Repair of the shock absorberСкачать

Ремонт заднего амортизатора Ирбис ТТР 125. Irbis TTR 125 Repair of the shock absorber

Ремонт амортизаторов мотоцикла

Большинство мотоциклистов рано или поздно сталкиваются с необходимой обслуживания или замены задней подвески. Чаще всего на это обращают внимание, когда амортизатор начинает «пробивать» на неровностях дороги (срабатывать полностью).

Проверить, все ли в порядке с подвеской, можно довольно просто – для этого нужно встать рядом с байком, и хорошо нажать на его сиденье ближе к задней части, после чего быстро отпустить. В норме корпус мота просто поднимется обратно в первоначальное положение. Если же он начинает шататься вверх-вниз, словно на воздушной подушке, значит – где-то что-то работает неправильно.

Читайте также: Газовый или газомасляный амортизатор выбрать

Потек задний амортизатор мотоцикла

Видео:ПОТЁК АМОРТИЗАТОР - ЭТО ОБЯЗАН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать

ПОТЁК АМОРТИЗАТОР - ЭТО ОБЯЗАН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ

Другие признаки неисправностей подвески

Внимательный мотоциклист может заметить проблемы с аммортами до того, как они начнут «пробивать»:

  • Ощущается нестабильность в управлении транспортного средства даже на ровных участках дороги;
  • Появляется зыбкость в поворотах, сложно удержать запланированную траекторию;
  • Во время работы подвески появляются сторонние звуки – от скрипа или писка до звона и грохота;
  • Амортизатор потек – на нем остаются следы масла (это особенно опасно, поскольку жидкость может попасть в тормоза, чем спровоцирует ДТП).

Причин таких изменений может быть много – чаще всего это возраст мотоцикла. Большинство техники, ездящей по нашим дорогам – сильно поношенные «японцы», у которых сальники уже потрескались от времени и атмосферных условий, а пружины просто износились. Второй тип аппаратов – «новые китайцы», у которых в большинстве случаев качество материалов оставляет желать лучшего изначально. Так же сильно страдают кроссовые и эндуро мотоциклы по понятным причинам.

Видео:РЕМОНТ заднего АМОРТИЗАТОРА мотоцикла с выносным резервуаромСкачать

РЕМОНТ заднего АМОРТИЗАТОРА мотоцикла с выносным резервуаром

Воздушный или масляный амортизатор?

Прежде, чем выбирать устройство для замены подвески, необходимо разобраться в терминологии. «Воздушных» аммортов не существует – есть масляные (гидравлические) и газовые (газомасляные, пневматические). Чтобы понять, какие же лучше, важно разобраться в их особенностях.

Масляная подвеска обладает небольшой сжимаемостью в целом, а потому очень хорошо гасит неровности поверхности, отличаясь плавной работой. Есть у нее как свои преимущества, так и недостатки.

Плюсы масляных амортизаторов:

  • Более мягкая работа – соответственно, более комфортная езда;
  • Такой вариант проще в производстве – и потому намного дешевле;
  • Масляную подвеску можно ремонтировать в случае течи.
  • Внутри устройства находится воздух, который со временем может «утекать», отчего амортизатор теряет свои свойства;
  • Во время работы масло сильно нагревается, становится более жидким, отчего подвеска расхлябывается и может «пробивать»;
  • Если вы любитель выезжать в холодную погоду, помните о том, что при низких температурах масло наоборот, станет более вязким – а амортизатор, соответственно, очень жестким.

Потек задний амортизатор мотоцикла

Газовые или, как их называют «в народе» — воздушные амморты имеют в своей конструкции компенсационную камеру с газом, находящимся под высоким давлением. У них тоже есть свои преимущества и недостатки.

Потек задний амортизатор мотоцикла

Плюсы пневматических амортизаторов:

  • Более жестко работают, что повышает управляемость мотоцикла, особенно его контроль в поворотах и по мокрой дороге;
  • Смена температур с высокой на низкую и наоборот практически не влияют на амортизационную функцию – такие устройства работают одинаково в любую погоду;
  • Более долговечные, ресурс минимум на треть выше.
  • Стоимость гораздо выше, чем у масляных;
  • Меньший комфорт при езде;
  • На «наших дорогах» изнашиваются достаточно быстро.

Видео:Купил супер тормозные колодки. И снова накрылся задний амортизатор. Китайский эндуро REGULMOTO ZR.Скачать

Купил супер тормозные колодки. И снова накрылся задний амортизатор. Китайский эндуро REGULMOTO ZR.

Несколько выводов, помогающих сделать выбор

Только зная все достоинства и недостатки газомасляных и масляных амортизаторов можно сделать выбор, исходя из своих требований к мотоциклу:

  • Воздушные подходят любителям агрессивной езды по ровным дорогам – владельцам «спортов», гоняющих на треках;
  • Для плохих дорог и бездорожья лучше выбрать масляную подвеску, которая обеспечит комфорт передвижения;
  • Новый амморт в любом случае будет лучше старого, какой бы вы ни приобрели;
  • Качественная дорогая деталь всегда будет лучше дешевой «китайской».

Читайте также: Ремонт передних стоек амортизатора

Видео:Переборка заднего амортизатора на эндуро мотоциклеСкачать

Переборка заднего амортизатора на эндуро мотоцикле

Два амморта, либо моноамортизатор сзади?

Споры на тему задней подвески всегда затрагивают этот вопрос. Дуэт или моно – выбор влияет на ход подвески, управляемость мотоциклом, а также внешний вид.

Потек задний амортизатор мотоцикла

Любители «классики» всегда предпочтут два задних амортизатора. Но такая конструкция отличается меньшим ходом подвески, отчего подходит больше для дорожных байков. Владельцы эндуро и «туристов» выбирают транспорт с моноамортизатором. Он располагается под большим углом и ближе к двигателю, что позволяет добиться большего хода подвески. Также такое расположение позволяет полностью исключить любой диссонанс между двумя отдельными аммортами, которые могут по-разному износиться, что часто провоцирует ДТП.

Какой бы тип подвески вы ни выбрали – помните, что любой транспорт должен вовремя обслуживаться, только тогда он будет комфортным и безопасным.

Видео:Невыбрасывай старый амортизатор мопеда / Доработка амортизатора мопеда АльфаСкачать

Невыбрасывай старый амортизатор мопеда / Доработка амортизатора мопеда Альфа

Потек задний амортизатор мотоцикла

Потек задний амортизатор мотоцикла
Потек задний амортизатор мотоцикла
Потек задний амортизатор мотоцикла
Потек задний амортизатор мотоцикла

Потек задний амортизатор мотоцикла

стравил давление в резиновой груше, выкрутил регулятор отбоя. На этом этапе я уже понял в чем проблема: масло было «какашечного» цвета и запаха + во всех дырочках были отложения какого-то материала, как я понимаю это результат трения поршня о стенки амортизатора.

Потек задний амортизатор мотоцикла

Вытаскиваем все внутренности и отчищаем внутренние поверхности

Потек задний амортизатор мотоциклаПотек задний амортизатор мотоцикла

Дальше, для установки утерянного отбойника и для профилактической замены сальника, пришлось разобрать весь поршень

Потек задний амортизатор мотоцикла

в нем ожидал еще один подвох — регулировка сжатия тоже была забита и внутренний шток не хотел двигаться, пришлось замачивать все в ацетоне на пару дней, периодически двигая шток, в итоге все заработало. За это время как раз нашел новый сальник(производства Финляндии) и собрал все назад.
Заказчик пожелал сделать все с минимальными затратами, поэтому вместо специального(в специальности которого я очень сомневаюсь) масла для задних амортизаторов использовал обычное мотулевское масло для вилок, вязкостью 5W.

Пошла сборка назад, сначала вставляем поршень в цилиндр, стопорное кольцо, в емкость резервуара наливаем масло, двигаем поршень вперед-назад пока емкость полностью не заполнится маслом и не выйдет воздух — исчезнут характерные звуки в последних 3-5 мм движения поршня.
Доливаем масла в резервуар и вставляем(немного сжав) грушу, так же фиксируем стопорным кольцом.
В плюс данной конструкции можно отнести удобство прокачивания: цилиндры находятся под углом друг к другу и в самой верхней части есть болт, которым можно стравить остатки воздуха когда все «отстоится»

В данной конструкции клапаном резиновой груши является обычная резинка, которая, в теории протыкается иглой, накачивается и потом, при удалении иглы, герметизируется внутренним давлением, сжимающим эту резинку.

В успешность этой схемы я не поверил, поэтому сделав переходник от обычного насоса (припаял иглу шприца к насадке для накачивания мячей) я накачал ей аморт и запаял отверстие для накачки, так ничего не сдуется потом.

Потек задний амортизатор мотоцикла

Потек задний амортизатор мотоцикла

как показали 3 месяца использования аморта на моте — все гуд, а его хозяин частенько и в мототакси подрабатывает ?

по финансовым затратам — вышло все в пределах 1000р, причем масла хватит еще на один аморт.
Спасибо всем дочитавшим.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🔥 Видео

    Ремонт заднего амортизатора Regulmoto ZRСкачать

    Ремонт заднего амортизатора Regulmoto ZR

    Как Снять Задний Амортизатор на МотоциклеСкачать

    Как Снять Задний Амортизатор на Мотоцикле

    Avantis FX lux 250 ремонтируем задний амортизаторСкачать

    Avantis FX lux 250 ремонтируем задний амортизатор

    Kayo k1 2022 заскрипела задняя подвеска. Что делать? Скрип амортизатора эндуроСкачать

    Kayo k1 2022 заскрипела задняя подвеска. Что делать? Скрип амортизатора эндуро

    КАК ПОМЕНЯТЬ САЛЬНИК ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРА МОТЦИКЛА ИЖ.Скачать

    КАК ПОМЕНЯТЬ САЛЬНИК ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРА МОТЦИКЛА ИЖ.

    Переборка амортизатора. Подробно!Скачать

    Переборка амортизатора. Подробно!

    Делаем амортизатор Motoland мягчеСкачать

    Делаем амортизатор Motoland мягче

    Ремонт заднего мото амортизатора эндуро 250Скачать

    Ремонт заднего мото амортизатора эндуро 250

    Как перебрать амортизатор мотоцикла Замена сальникаСкачать

    Как перебрать амортизатор мотоцикла Замена сальника

    Перебираю амортизатор в Мотоленде/MOTOLAND CRFСкачать

    Перебираю амортизатор в Мотоленде/MOTOLAND CRF

    Ремонт заднего амортизатора Японского эндуро мотоцикла. Yamaha TT-R 250 OE 1993 г.Скачать

    Ремонт заднего амортизатора Японского эндуро мотоцикла. Yamaha TT-R 250 OE 1993 г.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток