Повреждения шин грузовых автомобилей

На российских дорогах, а тем более на бездорожье, грузовой шине постоянно грозят различные досадные опасности, которые могут закончиться ремонтом.

Повреждения шин грузовых автомобилей

Статистика показывает, что в процессе эксплуатации происходят порезы и проколы протектора, пробои и разрывы каркаса, порезы покровных резиновых поверхностей с нарушением слоев каркаса. При этом в большинстве случаев износ протектора не превышает 30 — 50%. Чаще всего водители сталкиваются с такими «сюрпризами», как гвозди, битое стекло, острые камни или предметы, с резкими ударами о бордюрный камень тротуара и другими препятствиями.

Ничего хорошего не предвещает езда с пониженным давлением в шинах, перегрузка, использование неподходящих ободьев, перегрев или усталостные напряжения, механические неисправности подвесок и тормозов. Сильно страдают боковины шин от езды по колее, что сплошь и рядом встречается на наших автодорогах.

Повреждения шин грузовых автомобилей

На российских дорогах шины ожидает масса неприятностей

Преждевременный износ или разрушение шин нередко вызваны неисправностями передней оси автомобиля, неправильными углами установки управляемых колес и т.д. Радиальные шины сильней всего страдают от повреждений в зонах боковин, которые являются в этом смысле самым слабым звеном. В итоге появляются радиальные и окружные трещины по боковине и надбортовой зоне. Довольно часто у «радиалок» расслаиваются кромки брекера и разрушаются нити корда. Повышенным износом шинам грозит дисбаланс колес, характеризующийся неравномерным распределением их массы, а также их биение.

Повреждения шин грузовых автомобилей

Комплект ручного инструмента для ремонта шин

Незапланированные хлопоты может доставить прокол — мелкое повреждение с потерей герметичности шины. При этом, если после извлечения инородного предмета края отверстия сходятся, и прокол практически незаметен, можно считать повреждение корда небольшим. Однако, если отверстие видно после удаления причины прокола, корд в каркасе или брекере наверняка порван.

Повреждения шин грузовых автомобилей

Коварный боковой порез шины

Если на поверхности шины возникает вздутие («грыжа»), можно смело говорить о повреждении корда. Езда на таком колесе представляет реальную опасность для конкретной машины и окружающих автомобилей. Нарушение геометрии шины может быть без потери герметичности и происходит из-за повреждения корда или бортового кольца, как правило, вследствие заводского дефекта, неправильных шиномонтажных работ или нарушения правил эксплуатации.

Нормативы предусматривают два вида ремонта. Первый из них должен спасти шины с незначительными неглубокими повреждениями каркаса или сквозными проколами размером до 10 мм. Второй предназначен для шин с серьезными повреждениями. Для диагональных, радиальных и цельнометаллокордных шин нормируется свое допустимое число и размеры сквозных повреждений корда (ОСТ Р 200 001–95).

Небольшие порезы покрышек водители часто вообще не замечают, а обнаружив, не придают им значения. А в это время грязь и влага делают свое черное дело. Особое внимание следует обращать на ремонт радиальных покрышек по причине быстро протекающей коррозии металлокорда, открытого воздействию влаги.

Читайте также: Какова пропускная способность шины памяти 64 бита а частота 533

Бессмысленно и недопустимо ремонтировать покрышки с изломом или разрушением металлического кольца борта, с повреждениями каркаса, расположенными вблизи борта и требующими его вскрытия при ремонте, подвергшиеся длительному воздействию нефтепродуктов, вызывающих набухание резины, с кольцевым разрушением или изломом внутренних слоев каркаса, сильно загрязненные материалами, не поддающимися очистке, с деформированными бортами.

Преимущества бескамерных шин могут быть использованы только при условии проведения регулярных осмотров шин в пути, проверки давления в них, и своевременного профилактического ремонта. Стоит допустить прокол каркаса или мельчайшие повреждения герметизирующего слоя, как герметичность бескамерных шин нарушается, и воздух, заключенный между ободом и внутренней поверхностью шины, проникает внутрь каркаса.

При сквозном проколе, вызванном застрявшим предметом, бескамерная шина может пройти еще несколько тысяч километров без заметного снижения внутреннего давления. Однако слишком долго этим злоупотреблять не следует.

Бескамерные шины со сквозными повреждениями размером более 10 — 12 мм или значительными разрушениями герметизирующего слоя лучше всего ремонтировать в условиях специализированных предприятий методом горячей вулканизации или комбинированным способом. Если же прокол не превышает 10 мм, шины можно отремонтировать в пути или гараже собственными силами. В этом случае можно обойтись без демонтажа шины с обода.

Для ремонта упомянутыми способами применяют инструмент только двух видов — металлическое шило в виде спирали и металлическую иглу со специальным ушком с прорезью. Для заделки полости повреждения используют шнуры и жгуты различных сечений и форм, а также эластичные шнуры типа «силастик», «силфакс».

Повреждения шин грузовых автомобилей

Ремонт бескамерных шин с помощью жгута

Повреждения шин грузовых автомобилей

Грибок помогает ремонтировать прокол шины

Повреждения шин грузовых автомобилей

Пример ремонта камеры шины ремонтным пластырем

При подготовке шины к ремонту поврежденные участки расчищают в соответствии с намеченным способом ремонта и шерохуют. При сквозном повреждении применяют способ ремонта вставкой конуса. При этом целесообразно устанавливать с внутренней стороны манжету, которая предохраняла бы каркас от разрушения и увеличивала срок службы отремонтированных шин. На легких грузовиках с шинами небольшого типоразмера при повреждении шины в пути иногда в место прокола вворачивают чуть больший по диаметру саморез, винт или шуруп, смазанный резиновым клеем. Это позволяет добраться только до ближайшей мастерской, да и то на небольшой скорости.

Простейшим видом ремонта прокола шины, снятой с обода, является использование резиновых грибков с адгезивным самовулканизирующимся покрытием шляпки и ножки. Предварительно место повреждения зачищают, а из резины удаляют посторонние предметы. Грибок образует прочное соединение с резиной шины.

Повреждения шин грузовых автомобилей

Обработка отверстия прокола

Повреждения шин грузовых автомобилей

Ремонт прокола с помощью специальнго шила и резинового шнура

Читайте также: Из чего сделать стеллаж для шин

Повреждения шин грузовых автомобилей

Ремонт шины с применением грибка с направляющим проволочным наконечником

Повреждения шин грузовых автомобилей

Обработка поверхности поверхности абразивным инструментом

Повреждения шин грузовых автомобилей

Наложение адгезионного пластыря

Повреждения шин грузовых автомобилей

Прикатка адгезионного пластыря

Ремонт повреждений герметизирующего слоя и небольших (до одного слоя каркаса) внутренних повреждений шин производят с помощью вулканизационных резиновых пластырей с адгезивным слоем. Они входят в состав аптечек для ремонта бескамерных шин. Перед наложением и прикаткой пластыря в мастерской производится шероховка внутренней поверхности шины и промазка обработанного таким образом участка клеем.

Камеры с небольшими повреждениями можно отремонтировать способом холодной вулканизации с применением соответствующих материалов как в условиях мастерских, так и прямо в пути. В этом случае для ремонта используют простейшую аптечку, куда входят несколько пластырей с самовулканизирующимся покрытием, тюбик клея с такими же свойствами, металлическая терка и шлифовальная шкурка. При ремонте камеры на обработанное и дважды промазанное место повреждения накладывают резиновый пластырь и прокатывают его роликом от центра к краям.

Допустимая скорость движения и ресурс шины, отремонтированной после прокола и других повреждений, не меньше, чем до повреждения. Тем не менее, после десятка ремонтов шину лучше заменить.

Повреждения шин грузовых автомобилей

Ремонт боковины шины с помощью вулканизатора

Повреждения шин грузовых автомобилей

Шина с отремонтированными участками

Ремонт боковых порезов — сложнейший вид ремонта шин. Хороший результат дает технология, основанная на использовании материалов, позволяющих начинать эксплуатацию шины сразу после произведенного ремонта. На место повреждения шины накладывается кордовая заплатка. Наружная часть покрышки заваривается специальной резиной — процесс, известный всем автолюбителям как вулканизация шины. Необходимо отметить, что неправильная эксплуатация колеса после того, как ремонт боковых порезов выполнен, приводит к невозможности повторного ремонта шины в этом месте.
Процесс устранения грыж сложен, но тем не менее, необходим. По сути, в месте повреждения отсутствует корд, поэтому получается, что машина совершает движение по дороге всего лишь на тонком слое резины. Небольшая яма — и колесо взорвется, а автомобиль станет неуправляемым. Современные техцентры способны быстро и качественно провести устранение грыж, дав возможность доездить в безопасности сезон.

Видео:Начал ремонт грузовой шины, а там - труп ! Какие шины НЕЛЬЗЯ ремонтировать и почему?Скачать

Начал ремонт грузовой шины, а там - труп !  Какие шины НЕЛЬЗЯ ремонтировать и почему?

Основные дефекты грузовых шин

Повреждения шин грузовых автомобилей

Автомобильные аварии и аварии грузовиков имеют множество различных причин, в том числе дефекты шин. Дефекты шин могут привести к серьезным и смертельным столкновениям, даже если владелец транспортного средства регулярно обслуживает автомобиль и обращает внимание возникновение различных повреждений. Сегодня поговорим о наиболее часто встречающихся дефектах заметив которые, рекомендуется как можно скорее посетить круглосуточный грузовой шиномонтаж.

Например, владелец грузового автомобиля может заметить, что его шины спустились или что протектор одной шины изнашивается быстрее, чем других. Когда неисправная шина вызывает серьезную аварию, ответственность могут нести многие стороны. Важно узнать больше об общих дефектах шин и о том, кто несет ответственность, когда дефект шины вызывает аварию.

Читайте также: Резина для киа спортейдж 4 размер шин

Видео:Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать

Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"

Общие дефекты шин

Повреждения шин грузовых автомобилей

Есть множество причин, по которым шины могут быть повреждены. Эти дефекты могут включать как конструктивные, так и производственные дефекты. Примеры распространенных дефектов шин включают, но не ограничиваются следующими:

  1. Отслоение протектора шины;
  2. Шины, на которых нет индикатора износа протектора;
  3. Плохо отремонтированный или залатанный прокол шины;
  4. Разделение протектора и стального корда;
  5. Неправильный монтаж шины;
  6. На автомобиле установлена ​​шина неправильного размера;
  7. Механическая проблема, вызывающая быстрый или нерегулярный износ шин.

Когда неисправность приводит к аварии, за травмы могут нести ответственность многие стороны. В претензии по дефектной грузовой шине вы можете подать иск против нескольких сторон.

Видео:Как понять, повреждённая шина ещё годится или уже нетСкачать

Как понять, повреждённая шина ещё годится или уже нет

Причины возникновения дефектов

Примеры сторон, которые могут нести ответственность за аварию с дефектной шиной, включают, но не ограничиваются:

  1. Конструкционный элемент компонента шины или сама шина;
  2. Механик, установивший шину на ваш автомобиль;
  3. Механик, который регулярно обслуживал ваши шины;
  4. Владелец автомастерской, в которой произошла ошибка.

Потребители должны рассчитывать на покупку шин, не содержащих дефекты. Когда вы покупаете грузовой автомобиль или покупаете новые шины для своего автомобиля, вы имеете право ожидать, что шины не содержат дефектов, которые могут привести к поломке автомобиля.

Видео:Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать

Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резине

Кто несет ответственность за исправность шин

Производители определяют срок службы шин, которые они продают, и потребители должны иметь возможность ожидать, что шины будут безопасными для использования в течение этого срока. Конечно, при условии, если потребитель будет регулярно менять шины и проверять шины на предмет отсутствия повреждений и износа протектора.

Если ваша шина действительно имеет производственный дефект, вы не должны нести ответственность за оплату ремонта или замены шины. Точно так же вам не придется нести финансовые расходы, связанные с аварией, вызванной дефектными шинами.

Видео:Одноэтапный ремонт боковой части грузовой шины 385/65 R 22.5 (метод горячей вулканизации)Скачать

Одноэтапный ремонт боковой части грузовой шины 385/65 R 22.5 (метод горячей вулканизации)

Подача иска об ответственности за продукцию

Повреждения шин грузовых автомобилей

Претензия о дефекте шины — это один из видов судебных исков об ответственности за качество продукции. Ответственность за качество продукции — это область закона о травмах, которая позволяет потерпевшему истцу привлекать к ответственности всех, кто несет ответственность в производственной цепочке продукта, за дефекты:

  • Дефект конструкции: дефект шины возник на каком-то этапе проектирования компонента шины или самой шины.
  • Производственный дефект: дефект шины произошел в процессе производства одного из компонентов шины или всей шины.

Дефекты конструкции и производственные дефекты являются наиболее распространенными типами претензий об ответственности за качество продукции, возникающих в результате несчастных случаев с дефектными грузовыми шинами. Однако важно помнить, что другие стороны также могут нести ответственность за аварии, связанные с дефектными шинами.

Остались вопросы?
Задайте их нам по телефону!

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📸 Видео

    Работаем с вулканизатором Минимастер - устанавливаем грузовые шиныСкачать

    Работаем с вулканизатором Минимастер - устанавливаем грузовые шины

    "Медведев-Гид" завершает подробный ремонт повреждения на протекторе грузовой шины материалами ТЕСНСкачать

    "Медведев-Гид" завершает подробный ремонт повреждения на протекторе грузовой шины материалами ТЕСН

    Ремонт боковых порезов шин.Скачать

    Ремонт боковых порезов шин.

    Как это делают. Восстановление шины. (этап)Скачать

    Как это делают. Восстановление шины. (этап)

    Экспертиза выхода шин из строя 3Скачать

    Экспертиза  выхода шин из строя 3

    ремонт бокового повреждения шины на вулканизаторе ОЛКОСкачать

    ремонт бокового повреждения шины на вулканизаторе ОЛКО

    Боковой порез 47 мм. Ремонт грузовой шины R22.5 по технологии TRSСкачать

    Боковой порез 47 мм. Ремонт грузовой шины R22.5 по технологии TRS

    Одноэтапная технология ремонта грузовых шин материалами ROSSVIKСкачать

    Одноэтапная технология ремонта грузовых шин материалами ROSSVIK

    Как восстановить изношенную шину? Просто.Скачать

    Как восстановить изношенную шину? Просто.

    Ошибки при установке и выборе радиальных и диагональных пластырей. Резинокорд - это главная ошибка.Скачать

    Ошибки при установке и выборе радиальных и диагональных пластырей.  Резинокорд - это главная ошибка.

    вулканизатор ОЛКО ремонт грузовой шиныСкачать

    вулканизатор ОЛКО ремонт грузовой шины

    Ремонт боковых порезов грузовых бескамерных шин заплатами ТЕСН (холодная вулканизация)Скачать

    Ремонт боковых порезов грузовых бескамерных шин заплатами ТЕСН (холодная вулканизация)

    Шиномонтаж Магнитогорск. Ремонт бокового пробоя.Скачать

    Шиномонтаж Магнитогорск. Ремонт бокового пробоя.

    🚚НЕ ПОКУПАЙ новые ШИНЫ НА ГРУЗОВИК 🚛ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГРУЗОВЫХ ШИН и НАВАРКАСкачать

    🚚НЕ ПОКУПАЙ новые ШИНЫ НА ГРУЗОВИК 🚛ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГРУЗОВЫХ ШИН и НАВАРКА

    Восстановление шин своими руками!Скачать

    Восстановление шин своими руками!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток