Повреждения шин при демонтаже

Эксплуатация автомобилей показывает, что 10-15% повреждений бортов покрышек, 10-20% повреждений камер, значительное повреждение колес происходят в результате неправильного демонтажа и монтажа шин. Причинами, способствующими снижению срока службы шин и колес при монтаже и демонтаже, являются: некомплектность шин и колес по размерам; применение неисправного и нестандартного монтажного инструмента; монтаж шин на ржавые и поврежденные ободья; несоблюдение правил и приемов работы при выполнении монтажно-демонтажных операций; несоблюдение чистоты.

При увеличенных размерах камер происходят образование складок на поверхности ее и перетирание стенок во время эксплуатации, а при уменьшенных размерах стенки камеры имеют значительное растяжение и более склонны к разрыву при проколах и перегрузке.

Уменьшенные размеры ободной ленты вызывают оголение части обода, и камера подвергается вредному воздействию продуктов коррозии обода. Кроме того, при этом разрушаются кромки ободной ленты и камера выдавливается в зоне вентильного отверстия, в результате чего стенки тоже разрушаются.

Применение ободных лент большего диаметра по сравнению с посадочным диаметром покрышки влечет за собой образование складок, которые при эксплуатации колеса перетирают камеру.

Несоответствие шины размерам колеса нарушает ее конфигурацию, в результате чего срок службы ее сокращается.

Значительное количество повреждений бортовой части покрышек происходит при монтаже на загрязненные, ржавые и неисправные ободья. Это объясняется тем, что основным требованием, предъявляемым к ободьям, является обеспечение плотной посадки шины на конических полках обода, легкость ее монтажа и демонтажа.

Борта покрышек, монтируемые на ободья с коническими полками, в начальном состоянии подвергаются определенному радиальному натягу, который для разных шин имеет различную величину. Например, для обычных автомобильных шин этот натяг достигает 5,0 мм. Жесткие, усиленные несколькими проволочными кольцами борта покрышек имеют незначительную деформацию в окружном направлении и тем самым обусловливают малые допуски обода по окружности посадочных полок. Все это свидетельствует о том, что наличие на посадочных полках ободьев грязи, острых царапин, ржавчины увеличивает длину окружности посадочных полок обода, а это влечет за собой перенапряжение проволочных бортовых колец шин. Поэтому при повторном монтаже шин с ободьев необходимо удалять остатки «прикипевшей» резины, ржавчину, грязь.

Трудоемкость монтажа-демонтажа в значительной степени зависит от состояния колес: качества окраски, степени коррозии контактирующих поверхностей, состояния деталей крепления, а также от степени «прикипания» посадочных поверхностей к бортам шины.

Поврежденные ободья вызывают перетирание и различные повреждения бортов покрышек. Неровности, задиры и заусенцы на глубоких ободьях влекут за собой порывы и порезы камер.

Неправильные приемы при демонтажно-монтажных работах приводят к затрате значительных усилий и механическим повреждениям деталей шин и колес.

Применение при монтаже и демонтаже шин неисправного или нестандартного монтажного инструмента зачастую вызывает порезы и порывы посадочных бортов и герметизирующего слоя шин, камер и ободных лент, механические повреждения закраин, посадочных полок ободьев и дисков колес.

Одной из причин сокращения срока службы шин является несоблюдение чистоты при монтажно-демонтажных работах. Песок, грязь, мелкие предметы, попадая внутрь покрышек, приводят к разрушению камер и повреждению отдельных нитей корда внутреннего слоя каркаса покрышек вследствие повышенного трения соприкасающихся поверхностей.

Видео:Повреждения шинСкачать

Повреждения шин

Каталог дефектов шин (содержание)

Дефекты шин, возникающие в процессе эксплуатации, либо вследствие нарушения правил хранения, транспортировки или технологии производства:

Раздел №1 — Повреждения протектора:

  • Сквозной пробой протектора с разрушением слоёв брекера и разрывом каркаса
  • Сквозной пробой по протектору
  • Полный износ рисунка протектора
  • Усиленный износ рисунка протектора по краям беговой дорожки
  • Усиленный износ рисунка протектора по центру беговой дорожки
  • Односторонний износ
  • Местный износ протектора (пятнистый износ)
  • Выкрошивание резины рисунка протектора
  • Продольные (круговые) разрезы, порезы по протектору
  • Пилообразный износ рисунка протектора
  • Разрушение резины протектора
  • Отслоение протектора
  • Местное отслоение протектора ошипованной шины
  • Трещина по дну канавки
  • Некачественный ремонт
  • Параллельные слои брекера (или отсутствие детали брекера)
  • Просвечивание и выход наружу нитей металлокорда брекера

Читайте также: Оборудование для переработки шин в резиновую крошку своими руками

Раздел №2 — Повреждения боковины:

  • Сквозное механическое повреждение в плечевой зоне
  • Механическое повреждение (пробой) боковины
  • Дефект от застревания камней между сдвоенными шинами на задней оси автотранспортного средства
  • Круговое механическое повреждение боковины
  • Вздутие по боковине в процессе эксплуатации
  • Разрыв резины боковины по месту вздутия
  • Отслоение резины боковины от нитей корда каркаса с лучевыми разрывами резины боковины
  • Отслоение резины боковины
  • Мелкая сетка трещин старения
  • Наплывы резины по боковине
  • Пузыри в резине боковины
  • Вздутие по боковине при монтаже
  • Постороннее включение по боковине

Раздел №3 — Повреждения каркаса:

  • Расслоение в каркасе вследствие повреждения посторонним предметом
  • Излом каркаса
  • Расхождение стыка каркаса с просвечиванием нитей корда
  • Выпадение нитей первого слоя каркаса

Раздел №4 — Повреждения борта:

  • Перетирание материалов бортовой зоны шины в месте соприкосновения с закраиной реборды обода
  • Разрушение шины вследствие перегрева (подвулканизованный борт)
  • Разрыв бортового кольца и боковины
  • Повреждение надбортовой зоны шины
  • Расслоение в надбортовой зоне
  • Расслоение в надбортовой зоне по месту наплыва резины боковины
  • Деформация бортового кольца

Раздел №5 — Разрушения брекера:

  • Разрушение брекера с изменением конфигурации профиля покрышки
  • Расслоение в плечевой зоне — расслоение по кромке брекера
  • Расслоение между слоями брекера

Раздел №6 — Повреждения ездовых камер:

  • Механическое повреждение ездовых камер
  • Нарушение правил хранения ездовых камер

Видео:БОКОВОЙ ПОРЕЗ ШИНЫ. Стоит ли делать РЕМОНТ ШИНЫ при БОКОВОМ ПОРЕЗЕ? Срочно на шиномонтаж?Скачать

БОКОВОЙ ПОРЕЗ ШИНЫ. Стоит ли делать РЕМОНТ ШИНЫ при БОКОВОМ ПОРЕЗЕ? Срочно на шиномонтаж?

Поломка борта покрышки при перебортовке

Приветствую, форум! Хочу уточнить один вопрос у знающих данный технический момент и просто опытных водителей.

В начале лета сменил покрышки с зимних на летние. Когда доехал до дома от мастерской, на шине вылезло что-то, а когда поехал обратно в мастерскую, из покрышки вышел воздух, и её сорвало совсем. В мастерской мне сказали, что «Тут дело в самой покрышке это не гарантийный случай». Долгое время было не до машины, она стояла (либо я ездил на запаске). Недавно занялся этим вопросом, но поехал в другую мастерскую. Там мне указали, что у покрышки сломан борт. Я купил другую покрышку (тоже с приключениями), поставил, а потом решил поговорить о случившемся с тем мастером, где в первый раз поменял резину.

Вот что написал мне тот мастер: »
Добрый вечер.
при забортовке такого никогда не может произойти, а вот при разбортовке запросто. Ваши покрышки уже давно устарели и что их нужно менять,как я сказал ранее. Вы привезли покрышки, я их забортовал. Каким образом их производили и по каким стандартам качества, я не вкурсе и соответственно моей вины в этом нет.
Я сожалею,что вовремя не купленные покрышки предоставили вам столько забот». (Это сообщение из переписки в ватсап)
Кстати, оговорюсь, что ни о чём он меня не предупреждал. Он оправдывался потом, когда всё сломалось. А поставил он без вопросов.

И вот что я хочу спросить. Бывает ли такое? Запросто ли при разбортовке ломаются борта покрышек? Что-то я не слышал про такую практику, чтобы покрышку могли испортить при переобувании, и чтобы это считалось нормальным. Мне видится, что у мастера не руки, а клешни, и растут они не из плеч, а из нижний центров, и что он просто напортачил и пытается избежать проблем. Но я не знаком глубоко с процедурой, поэтому решил уточнить у сообщества, прежде чем составлять и постить негативные отзывы предприятию.

Он не прав в одном — что не послал такого клиента сначала кроят десятилетиями, а когда таки закономерно приходит абзац, обвиняют окружающих что не предупреждали что были не аккуратны с гнильём итп

И на претензию ответ вежливый и корректный, кстати

Читайте также: Что такое шина мастеринга

Это великое достижение и клиентоориентированность, что ответ вежливый? В норме хамят?

И слово «послал» мне не нравится, если уж говорить о вежливости. В другой мастерской мне сказали по поводу одной из купленных после шин: «Это ставить не рекомендую». Я купил другие. А если бы меня послали, то я нашёл бы другое место. Или ещё одно. На каждом углу же уже есть мастерская!

Если вы сам занимаетесь шиномонтажом, то можете смело посылать клиентов, обвиняя во всех проблемах. Ваше право. Но ощущение от вас гниленькое исходит.

классика жанра. при сборке покрышки тебе надорвали брекер, через несколько км колесо сказало тебе БАХ
нормальный мастер сначала проверяет брекер, если от тёртый, то предупреждает клиента и ставит на герметик.
если посадочное место брекера на диске уже не ОК — зачищает, показывает клиенту, ставит на герметик
и еще раз предупреждает, что лучше озадачиться заменой того-сего

а в случае совсем унылых покрышек и дисков — вообще не собирает

а если покрышка ранфлет или диск с хампом — вообще абы где лучше не менять .

Имхо, на шиномонтажном оборудование с бортом можно что-то сделать, только если 16-ю покрышку на 18й диск натягивать.

Скорей всего вылезла боковая грыжа, бахнула, и резко спустившее колесо прожевалось

Видео:Как понять, повреждённая шина ещё годится или уже нетСкачать

Как понять, повреждённая шина ещё годится или уже нет

Грыжи, проколы, порезы: какие повреждения шин можно ремонтировать, а какие – нет

Повреждения шин при демонтаже

«Шеф, да тут тебе работы на десять минут, дырка же пустяковая! Ну придумай что-нибудь…» Такие слова наверняка доводилось слышать каждому шиномонтажнику. Увы, далеко не все повреждения шин поддаются ремонту…

Но ситуация может быть и обратной. Пробитое торчащей арматурой колесо может оказаться ремонтопригодным, в то же время как небольшой порез спишет шину в утиль. Опытные шиномонтажники считают, что все зависит от точки повреждения и предмета, который его нанес.

Чаще всего водители сталкиваются с проколами в зоне протектора шины. Обнаружить его сразу удается далеко не всегда. Если во времена покрышек и камер колесо при малейшем проколе теряло давление, то бескамерные шины куда надежнее в этом плане. Гвоздь или саморез обычно заделывает место прокола, не позволяя быстро выходить воздуху.

С такой «заглушкой» иногда можно ездить и месяцами. Шина может минимально терять давление, не вызывая подозрений. В то же время попытка вытащить замеченный гвоздь в пути, скорее всего, обернется проблемой. В данном случае рекомендация единственная – вытаскивать посторонний предмет только в шиномонтаже и ремонтировать колесо.

Повреждения шин при демонтаже

В большинстве случаев проколы протектора заделываются или специальными жгутами, (есть для временного использования, есть для постоянного) или латками с внутренней стороны шины. Ремонту поддаются даже повреждения, нанесенные массивными штырями. Главное, чтобы не был вырван кусок шины вместе с кордом.

В последнем случае отверстие заполняется сырой резиной, вулканизируется, а с внутренней стороны ставится специальная кордовая заплатка. Но это будет лишь временной мерой. К тому же такой ремонт недешев, и приобретение новой шины может оказаться и выгоднее, и безопаснее.

Помимо пластыря применяют и кордовые «грибки». Смазанный клеем, «грибок» вставляется в прокол с внутренней стороны шины, затем лишняя часть «ножки» отрезается с внешней.

Зато кордовая заплатка может серьезно помочь при боковых порезах. И с ними автовладельцы встречаются довольно часто. Но и тут есть несколько нюансов. В придорожном шиномонтаже порез вероятнее всего не залечат. Нужно обращаться в фирму со специализированным оборудованием, прежде всего – вулканизационным.

Повреждения шин при демонтаже

Причем одним вулканизатором здесь не обойтись. Кордовые латки должны быть с определенным количеством слоев, предназначенные для строго определенных мест повреждений и подходящего размера. И снова говорим о нюансах.

Если порез находится в плечевой зоне шины, то качественно отремонтировать его чаще всего невозможно. Шиномонтажник, предложивший такую услугу, очень рискует, даже если и утверждает, что сплетет руками кусок нового корда и завулканизирует его. Чудес в этой ситуации не бывает, но в любом случае последнее слово за опытным специалистом.

Читайте также: Michelin зимние шины 2020

Плохо лечатся боковые порезы у низкопрофильных шин с высотой протектора менее 50% от ширины. Именно поэтому в случае использования автомобиля на дорогах с вероятностью повреждения шин лучше ставить те, которые повыше. Они куда проще и дешевле в ремонте.

Кстати, повреждение, кажущееся на первый взгляд порезом, может и не быть таковым. Если колесо зацепилось боковиной за что-то острое, и на шине образовался надрыв, без повреждения корда, то это называется выщип. Сиюминутной опасности он не несет и никакого сложного ремонта не требует.

Тем не менее если кусочек резины сохранился, то он подклеивается обычным суперклеем. Если нет – понадобится сырой каучук и вулканизатор. Оставлять корд оголенным нельзя: под действием влаги он может разрушиться, что приведет к полной утрате шины.

Один из частых и фатальных дефектов шин – вздутие или попросту «грыжа». Несмотря на отсутствие открытого повреждения резины, такое колесо пойдет в утиль досрочно. Дело в том, что при ударе боковины происходит разрыв нитей каркаса шины. Даже если вздутие совсем небольшое, рано или поздно шишка разрастается в размерах, а это уже чревато взрывом колеса на скорости.

Повреждения шин при демонтаже

Тем не менее некоторые грыжи поддаются ремонту, но это опять же временная мера. Мастера могут поставить кордовые пластыри даже в область протектора. Но лишь при условии, что расстояние от боковины до вздутия – более 40 мм. Если меньше – шина дальнейшей эксплуатации не подлежит. Кстати, на низкопрофильных шинах грыжи, по большей части, неремонтопригодны – как на протекторе, так и на боковинах.

Одна из серьезных проблем с шинами возникает из-за непрофессионального ремонта. Более того, владелец о ней чаще всего не догадывается. Речь идет о повреждении бортового кольца, в результате которого первоначально шина не держит заданное давление.

В конечном итоге бортовое кольцо начинает выдавливать с обода. На высокой скорости или под значительной нагрузкой такое колесо может разбортироваться, что опять же грозит автомобилю потерей управления.

Отремонтировать такое повреждение возможно при условии, что проволочное кольцо или основа не повреждены. Специальных технологий для такого ремонта не предусмотрено, но опытные мастера используют так называемую «холодную» или химическую вулканизацию при помощи двухкомпонентного герметика. Полученной массой покрывают места, где на бортовом кольце отсутствует резина. Главное условие – выждать трое суток перед монтажом шины на диск.

Что же касается шин Run Flat, то согласно инструкции большинства производителей ремонту они не подлежат. В крайнем случае можно использовать баллон со специальным герметиком под давлением, который идет в качестве ремкомплекта.

Повреждения шин при демонтаже

Прежде всего напомним, что большинство шинных производителей не признают кустарный ремонт шин. Он считается признаком внешнего воздействия и внесения изменений в конструкцию шины. Такая шина автоматически теряет гарантию. Этого не случается, если ремонт шин производится в специализированных, авторизованных шинными брендами сервисах. Отметим, что практически все крупные шинные бренды дают собственную расширенную гарантию, по которой в большинстве случаев ремонт оказывается бесплатно, со скидкой или вообще производится замена изделия на аналогичное, в зависимости от условий программы.

По нашему опыту работы можем отметить, что в большинстве случаев повреждения в зоне борта и в плечевой зоне неремонтопригодны.

Также хотелось бы обратить внимание на то, что большинство низкопрофильных шин имеет высокие скоростные индексы (V и выше), и даже после профессионального ремонта они не смогут эксплуатироваться в прежних режимах без ограничений. Поэтому мы настоятельно рекомендуем менять шину во всех случаях, кроме проколов беговой дорожки протектора.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🔥 Видео

    ремонт шины без демонтажа . Из за прокола шурупом.Скачать

    ремонт шины без демонтажа . Из за прокола шурупом.

    Дефектовка бокового пореза и повреждения в протекторе в легковой шине. Инспекция изнутри шины.Скачать

    Дефектовка бокового пореза и повреждения в протекторе в легковой шине. Инспекция изнутри шины.

    Какие повреждения шины можно ремонтировать заплатами TECH❓👇🏻👇🏻👇🏻#ShortsСкачать

    Какие повреждения шины можно ремонтировать заплатами TECH❓👇🏻👇🏻👇🏻#Shorts

    5 ошибок НА ШИНОМОНТАЖЕСкачать

    5 ошибок НА ШИНОМОНТАЖЕ

    Мастер класс на тему Монтаж, демонтаж колес и шин легковых автомобилей на стенде»Скачать

    Мастер класс на тему Монтаж, демонтаж колес и шин легковых автомобилей на стенде»

    Дефекты автомобильных шин - что бывает при неправильной эксплуатации и как этого избежать.Скачать

    Дефекты автомобильных шин - что бывает при неправильной эксплуатации и как этого избежать.

    Демонтаж монтаж цельнолитых шинСкачать

    Демонтаж монтаж цельнолитых шин

    переделка ремонта шины, боковое повреждение.Скачать

    переделка ремонта шины, боковое повреждение.

    Видеоинструкция. Безопасные приемы труда при выполнении шиномонтажных работСкачать

    Видеоинструкция. Безопасные приемы труда при выполнении шиномонтажных работ

    "Медведев-Гид" завершает подробный ремонт повреждения на протекторе грузовой шины материалами ТЕСНСкачать

    "Медведев-Гид" завершает подробный ремонт повреждения на протекторе грузовой шины материалами ТЕСН

    Ремонт боковых порезов шин.Скачать

    Ремонт боковых порезов шин.

    Ремонт бокового повреждения легковой шиныСкачать

    Ремонт бокового повреждения легковой шины

    Как ремонтируют порез шины методом горячей вулканизации (в неремонтной зоне колеса) на шиномонтажеСкачать

    Как ремонтируют порез шины методом горячей вулканизации (в неремонтной зоне колеса) на шиномонтаже

    "Шиномонтаж Брест , Янки Купалы : Урок по монтажу и демонтажу шины"Скачать

    "Шиномонтаж  Брест , Янки Купалы :  Урок по монтажу и демонтажу шины"

    Ремонт шины жгутом больше не нужен Прокол за 2 минуты убирается саморезом из КитаяСкачать

    Ремонт шины жгутом больше не нужен Прокол за 2 минуты убирается саморезом из Китая

    Монтаж и демонтаж СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ШИНЫ размером 800/70 R38. Расскажем и покажем все секреты))Скачать

    Монтаж и демонтаж СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ШИНЫ размером 800/70 R38. Расскажем и покажем все секреты))

    Ошибки при установке и выборе радиальных и диагональных пластырей. Резинокорд - это главная ошибка.Скачать

    Ошибки при установке и выборе радиальных и диагональных пластырей.  Резинокорд - это главная ошибка.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток