Повреждения шин при которых невозможно

Одной из самых уязвимых частей автомобиля являются шины. Это связано с тем, что шины являются единственной частью автомобиля, которая имеет прямой контакт с поверхностью. Существует множество причин повреждения шин, некоторые из которых вызваны неправильным использованием шин, а другие — просто производственными дефектами. В следующей статье мы представляем наиболее распространенные типы повреждений шин.

Видео:Повреждения шинСкачать

Повреждения шин

Чрезмерный износ протектора внутри и снаружи протектора

Описание: Повышенный износ протектора с одной стороны и видимые царапины на продольных краях.

чрезмерный износ протектора

Повреждения шин при которых невозможно

Рис. 1. Чрезмерный износ протектора

Причины: Основной причиной неравномерного износа протектора является, прежде всего, неправильная регулировка колес.

Этот тип повреждения не лишает шины возможности использования до тех пор, пока она не будет соответствовать требованиям правил. Чтобы предотвратить дальнейшее повреждение шины, геометрия колеса должна быть установлена ​​в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля с учетом степени царапин на шине.

Видео:Как понять, повреждённая шина ещё годится или уже нетСкачать

Как понять, повреждённая шина ещё годится или уже нет

Чрезмерный износ протектора (2 вид)

Повреждения шин при которых невозможно

Рис. 2. Чрезмерный износ протектора 2

Описание : Ровная , полированная и ровная поверхность, встречающаяся только на одной стороне протектора, без каких-либо ссадин.

Причины: повреждение чаще всего происходит из-за неправильного наклона колеса к вертикали.

Как и в предыдущем случае, шину можно продолжать использовать, однако убедитесь, что геометрия установлена ​​правильно. Стоит также взглянуть на подвеску, поскольку неадекватное состояние отдельных ее компонентов также может негативно повлиять на равномерную работу шин.

Видео:Дефекты автомобильных шин - что бывает при неправильной эксплуатации и как этого избежать.Скачать

Дефекты автомобильных шин - что бывает при неправильной эксплуатации и как этого избежать.

Чрезмерный износ протектора (3 вид)

Больший износ протектора в середине

Описание: Видимый больший износ протектора в центре протектора по сравнению с внутренней и внешней областью.

Причины: Обычно причиной чрезмерного износа центра протектора является чрезмерное давление в шинах.

Больший износ протектора в середине

Повреждения шин при которых невозможно

Рис.3. Больший износ протектора в середине.

Если вы заметили повышенный износ в центральных зонах протектора, немедленно проверьте и отрегулируйте давление в шинах соответственно. Если повреждение не достигнуто, шину можно использовать снова.

Видео:Начал ремонт грузовой шины, а там - труп ! Какие шины НЕЛЬЗЯ ремонтировать и почему?Скачать

Начал ремонт грузовой шины, а там - труп !  Какие шины НЕЛЬЗЯ ремонтировать и почему?

Чрезмерный износ протектора (4 вид)

Описание: Заметные, более крупные дефекты шин вокруг плеч, которые делают шину более округлой.

Причины: более быстрый износ плечевого пояса шины по сравнению с центром шины чаще всего вызван низким давлением в шинах. Это может быть связано с перегрузкой автомобиля или повреждением шины.

Повреждения шин при которых невозможно

В случае, если отмечены повреждения плеч и сопровождающие перепады давления, причина более низкого давления в шинах должна быть определена в самом начале. Тогда вам нужно устранить фактор, который его вызывает. Если повреждение невелико и шина соответствует требованиям дорожного кодекса, вы можете продолжать ее использовать.

Видео:НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?Скачать

НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?

Чрезмерный износ протектора (5 вид)

Неравномерный износ протектора

Описание: Протектор искажен в различных областях. Повреждение может напоминать волны или быть неравномерным.

Причины: При таком типе повреждения решающее значение имеет неправильная геометрия колеса, особенно задняя ось. Причиной также может быть не полностью функциональная подвеска автомобиля.

Нерегулярный износ протектора

Повреждения шин при которых невозможно

Рис.5. Нерегулярный износ протектора.

Если транспортное средство движется стабильно, и были проведены тщательные проверки геометрии и подвески, тогда шина все еще может использоваться при соблюдении определенных правил. Тем не менее, важно постоянно проверять шины, чтобы увидеть, не истирается ли шина таким же образом.

Видео:переделка ремонта шины, боковое повреждение.Скачать

переделка ремонта шины, боковое повреждение.

Разрыв резины

Описание: Видимые разрывы резины чаще всего вокруг планок и пазов.

Причины: стиль вождения оказывает наибольшее влияние на разрыв. Агрессивная и быстрая езда по извилистым дорогам усиливает это явление и значительно сокращает срок службы шин.

Повреждения шин при которых невозможно

Шину следует тщательно осмотреть на предмет размера и количества разрывов. Если повреждение не слишком серьезное, противопоказаний для дальнейшего использования шины нет. Однако движение по неровной поверхности с высоким содержанием зерна должно быть ограничено.

Видео:Повреждения шин — Какие повреждения встречаются чаще всегоСкачать

Повреждения шин — Какие повреждения встречаются чаще всего

Искажение протектора

Описание: Локализованное искажение протектора, в крайних случаях выходящее поверх металлических частей шины.

Причины: Наиболее распространенной причиной деформации протектора является расслоение внутренней структуры протектора. Это условие может быть достигнуто при движении при слишком низком давлении или перегрузке. Этот эффект также может быть усилен коррозией стальных компонентов, которая может быть вызвана попаданием влаги в шину. Вода может попасть туда через различные микроразрезы и другие повреждения шины, вызванные сильным ударом или ударом по острому краю.

Читайте также: Как перерабатывают шины в европе

Повреждения шин при которых невозможно

Рис.7. Искажение протектора.

Шину, в которой были обнаружены какие-либо искажения, следует немедленно вывести из эксплуатации, поскольку это очень серьезная угроза безопасности и может привести к аварии. Кроме того, следует проверить оставшиеся шины, и если мы не хотим, чтобы они разделили судьбу неисправных шин, следует строго соблюдать рекомендации производителя, в основном касающиеся давления, нагрузки и скорости.

Видео:БОКОВОЙ ПОРЕЗ ШИНЫ. Стоит ли делать РЕМОНТ ШИНЫ при БОКОВОМ ПОРЕЗЕ? Срочно на шиномонтаж?Скачать

БОКОВОЙ ПОРЕЗ ШИНЫ. Стоит ли делать РЕМОНТ ШИНЫ при БОКОВОМ ПОРЕЗЕ? Срочно на шиномонтаж?

Протектор передний отрыв

Описание: Отрывание части или всего лица протектора.

Причины: Причиной отслаивания протектора является повреждение внутренней структуры шины, которое влечет за собой расслоение компонентов шины. Такие эффекты могут быть вызваны движением при слишком низком давлении или чрезмерной нагрузке, что приводит к перегреву шины. Окисление металлических частей внутри шины может быть еще одной причиной.

Повреждения шин при которых невозможно

Рис.8. Протектор переднего отряда.

Любая шина с дефектами протектора должна быть немедленно заменена. Чтобы предотвратить это явление, необходимо строго соблюдать инструкции изготовителя и регулярно проверять давление в шинах.

Видео:Ремонт боковых порезов шин.Скачать

Ремонт боковых порезов шин.

Местный износ протектора

Описание: в большинстве случаев форма такого повреждения напоминает зону контакта шины с землей. Для этого вида износа характерны также многочисленные зазубрины и разрывы по краям.

Основания: Точечный износ протектора может возникнуть в результате внезапной остановки колес из-за резкого торможения. Неисправность тормозной системы также может оказать влияние.

Повреждения шин при которых невозможно

Рис.9. Местный износ протектора.

Шины, у которых был диагностирован локальный износ, обычно не пригодны для дальнейшего использования, поскольку при движении могут возникать сильные вибрации. Если вы не уверены, что повреждение было вызвано внезапным торможением, необходимо тщательно проверить состояние тормозной системы.

Видео:Штраф за повреждения шин 2023: все подробностиСкачать

Штраф за повреждения шин 2023: все подробности

Деформация шин

Описание: выпуклые шины, появляющиеся на боковине в результате ударов или царапин. В некоторых случаях нет никаких следов, которые могли бы нанести ущерб.

Причины: выпуклость шин возникает при обрыве конструкции шнура. Такое повреждение может возникнуть при наезде на бордюр или после проезда через дыру в дороге. Другой причиной может быть косвенное вождение при слишком низком давлении, что облегчает сжатие стороны между ободом и препятствием.

Повреждения шин при которых невозможно

Даже малейшая выпуклость дисквалифицирует шину от дальнейшего использования. Поскольку выпуклость чаще всего возникает в результате удара колеса о препятствие, вы также должны убедиться, что колесо не было повреждено во время этого события

Видео:Ошибки при установке и выборе радиальных и диагональных пластырей. Резинокорд - это главная ошибка.Скачать

Ошибки при установке и выборе радиальных и диагональных пластырей.  Резинокорд - это главная ошибка.

Порез шины

Описание: Порез чаще всего касается стороны шины. В зависимости от препятствия, причинившего ущерб, можно разрезать даже весь каркас.

Причины: порезы шин вызваны контактом с некоторым острым краем.

Повреждения шин при которых невозможно

Обрезанная шина не подходит для дальнейшей эксплуатации или для любых попыток ее ремонта, особенно, если каркас виден. Если разрез не слишком глубокий, вы можете попытаться сохранить шину. Однако это должен сделать специалист.

Видео:Боковой порез шин! Возможна ли вторая жизнь колеса после этого? КАК ЭТО СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНО???!!!Скачать

Боковой порез шин! Возможна ли вторая жизнь колеса после этого?      КАК ЭТО СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНО???!!!

Трещины в шинах с боку

Описание: Многочисленные трещины появляются в основном на внешней стороне шины.

Причины: Проблема обычно затрагивает старые шины, которые подвергаются воздействию различных внешних факторов. Шины наиболее чувствительны к воздействию озона, ультрафиолетовых лучей и высоких температур окружающей среды.

Повреждения шин при которых невозможно

Рис. 12. Трещины в шинах с боку

Если трещины не глубокие и не слишком глубокие, шина может остаться в эксплуатации. Однако вам необходимо постоянно следить за ходом износа, а когда ущерб слишком велик, вам нужно избавиться от дефектных шин.

Видео:ЭТО ОБЯЗАН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ. ГРЫЖА НА ШИНЕСкачать

ЭТО ОБЯЗАН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ. ГРЫЖА НА ШИНЕ

Повреждение резины из внутри

Описание: Резина может потерять свои свойства под воздействием различных факторов. Может появиться выпуклость, резина может размягчиться или рассыпаться. Это явление может повлиять как на боковые поверхности шины, так и на протектор.

Причины: повреждение резины чаще всего является результатом постоянного контакта с углеводородами. Топливо, различные смазки и масла являются особенно опасными веществами для шин.

Повреждение внутренней резины

Повреждения шин при которых невозможно

Рис.13. Повреждение резины из внутри.

Условия, в которых хранятся шины, очень важны, потому что чаще всего они находятся в складских помещениях, которые вступают в контакт с различными веществами. Насколько это возможно, доступ к углеводородам должен быть ограничен. Стоит обратить внимание на поверхность, на которой припаркован автомобиль, так как грязная поверхность также может повредить резину. Утечка топлива, тормозной или выхлопной системы также может быть причиной.

Видео:Ремонт бокового пореза шины - это бомба замедленного действия, но монтажники будут советоватьСкачать

Ремонт бокового пореза шины - это бомба замедленного действия, но монтажники будут советовать

Обрыв провода

Описание: Обрыв провода, часто сопровождающийся обширным разрывом от бортов шины к его стороне. В случае, когда нога деформирована без видимого разрыва боковой стороны, возможно, только частичное повреждение борта.

Читайте также: Шина dunlop sp sport fm800 205 60 r16 92h

Причины: Этот тип повреждения чаще всего возникает во время сборки или разборки шины на ободе. Причина — использование неправильных методов сборки или использование неправильных инструментов.

Повреждения шин при которых невозможно

Шина с поврежденным проводом не подходит для дальнейшего использования. Также желательно проверить другие шины, так как они, вероятно, были установлены одним и тем же лицом и с использованием тех же инструментов.

Видео:Чиним шину: рабочие способы и материалы для ремонта резиныСкачать

Чиним шину: рабочие способы и материалы для ремонта резины

Повреждение нижнего колонтитула

Описание: Рваная или порезанная резина в области уплотнения.

Причины: Причиной повреждения борта является неправильная сборка или разборка шины. Кроме того, использование неправильных инструментов может привести к повреждению такого типа.

Повреждение нижнего колонтитула

Повреждения шин при которых невозможно

Рис.15. Повреждение нижнего колонтитула.

Поврежденный борт означает, что шина должна быть выведена из эксплуатации. Кроме того, проверьте состояние других шин и исправьте давление.

Видео:Трещины на шинах, какие последствия ?Скачать

Трещины на шинах, какие последствия ?

Автотранспорт — правила, нормы, положения

Видео:Дефектовка бокового пореза и повреждения в протекторе в легковой шине. Инспекция изнутри шины.Скачать

Дефектовка бокового пореза и повреждения в протекторе в легковой шине. Инспекция изнутри шины.

эксплуатация автомобильного транспорта

Видео:Почему нельзя ездить на старых зимних шинах, даже если они выглядят как новые?Скачать

Почему нельзя ездить на старых зимних шинах, даже если они выглядят как новые?

18. Повреждения шин.

Повреждения шин.

1. Повреждения шин, при которых Правилами дорожного движения запрещена их эксплуатация.

Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины (пункт 5.2. Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств).

2. Повреждения шин новых (шина, которая не была в эксплуатации в течение гарантийного срока службы), в которых не допускаются производственные дефекты:

2.1. По ГОСТ Р 52900 – 2007 «Шины пневматические для легковых автомобилей и прицепов к ним. Технические условия». Легковыми шинами по данному ГОСТу являются пневматические шины для легковых автомобилей и прицепов к ним категорий М1, О1 и О2 по ГОСТ Р 52051, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий.

В бескамерной шине (покрышке камерной шины) не допускаются следующие производственные дефекты:
— расслоение в каркасе, брекере и борте;
— отслоение протектора, боковины и бортовой ленты;
— гребень по протектору с выпресовкой корда;
— запрессовка твердых включений на внутренней и наружной поверхностях покрышки;
— механические повреждения (сквозные проколы, порезы до корда);
— отставание нитей корда по первому слою каркаса;
— складки по основанию, пятке и носку борта от запрессовки бортовой ленты;
— обнажение кромок бортовой ленты;
— отрыв и отслоение герметизирующего резинового слоя по внутренней поверхности каркаса и на бортах.
В камере не допускаются:
— расхождение стыка камеры;
— механические повреждения;
— пористость стенок камеры;
— посторонние включения.

2.2. По ГОСТ Р 52899-2007 «Шины пневматические для грузовых механических транспортных средств и прицепов. Технические условия».

Настоящий стандарт распространяется на новые пневматические шины для грузовых механических транспортных средств и прицепов (грузовых и легких грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов) категорий М2, М3, N, О3 и О4 по ГОСТ 52051, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий.

В шине бескамерной и покрышке не допускаются следующие производственные дефекты:
— расслоения в каркасе, брекере и борте;
— отслоения протектора, боковины, герметизирующего слоя;
— гребень по протектору с выпрессовкой ткани (для покрышки с текстильным брекером);
— запрессовка твердых включений на внутренней поверхности каркаса с повреждением первого слоя;
— механические повреждения (сквозные проколы, порезы до корда);
— просвечивание нитей металлокорда в каркасе и подканавочном слое;
— отставание нитей корда по первому слою каркаса;
— отрыв и отслоение герметизирующего слоя по внутренней поверхности каркаса и на бортах;
— трещины на покровных резинах (сетка старения);
— наплыв по носку и пятке борта с просвечиванием и выходом металлокорда.
в камере:
— механические повреждения (также в ободной ленте);
— расхождение стыка;
— пористость стенок;
— посторонние включения;
2.3. По ГОСТ 13298 — 90 «Шины с регулируемым давлением. Технические условия». Стандарт распространяется на пневматические шины (покрышку, камеру и ободную ленту) с регулируемым давлением, предназначенные для эксплуатации на автомобилях высокой проходимости преимущественно в условиях бездорожья, на мягких грунтах, а также на дорогах всех категорий во всех климатических зонах при температуре окружающей среды от минус 60 до плюс 55 °С.

Читайте также: Шины для фиат дукато r16

В покрышках не допускаются:
— расслоения в каркасе, брекере и борте;
— отслоение протектора и боковины;
— гребень по протектору с выпрессовкой ткани;
— запрессовка твердых включений на внутренней поверхности каркаса с повреждением первого слоя.
В камерах не допускаются наружные пористость стенок камеры и посторонние включения.

3. Повреждения шин, устраняемые ремонтом.

3.1. Ремонту подлежат шины, имеющие местные повреждения, размеры которых не превышают величин, установленных ОСТ 200-001-95 «Покрышки и бескамерные шины, пригодные для ремонта местных повреждений».

В зависимости от технического состояния, характера и размеров повреждений установлено два вида местного ремонта покрышек. К первому виду относят покрышки, имеющие сквозные проколы каркаса размером не более 10 мм, повреждения покровных резин и неглубокие (до 1—2 слоев) повреждения каркаса. Ко второму виду относят покрышки, которые наряду с указанными повреждениями имеют более значительные несквозные или сквозные повреждения каркаса.

4. Повреждения шин, не подлежащие ремонту.

К ремонту местных повреждений непригодны покрышки:

а) с повреждениями, превышающими нормы, указанные в таблице;

б) с износом рисунка протектора более 80%;

в) с вытянутыми (деформированными) бортами, с изломом или разрушением металлического кольца борта, с отслоением бортовых лент;

г) с повреждениями каркаса, расположенными вблизи борта и требующими его вскрытия при ремонте; на расстоянии ближе 40 мм от пятки борта покрышек легковых автомобилей, на расстоянии ближе 75 мм от пятки борта покрышек диагональной конструкции и на расстоянии ближе 100 мм от пятки борта покрышек радиальной конструкции и цельнометаллокордных для грузовых автомобилей;

д) с расслоениями каркаса и брекера, с разрушением каркаса или изломом его внутренних слоев;

е) с явными признаками старения покровных резин (затвердение и растрескивание в виде мелких трещин глубиной более 1 мм у покрышек легковых автомобилей и более 2 мм у покрышек грузовых автомобилей);

ж) подвергшиеся длительному воздействию нефтепродуктов (масла, керосина, нефти) и других веществ, вызывающих набухание резин, загрязненные материалами, не поддающимися очистке;

з) легковых автомобилей, с момента изготовления которых прошло более 10 лет.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎥 Видео

    Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

    Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

    Так делать НЕЛЬЗЯ! Исправляем "залипоны" при ремонте бокового пореза и грыжи на ДВУХ разных шинахСкачать

    Так делать НЕЛЬЗЯ! Исправляем "залипоны" при ремонте бокового пореза и грыжи на ДВУХ разных шинах
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток