Prado 120 регулировка клапанов

Авто помощник

Клапаны – элементы двигателя, отвечающие за его корректную работу. С помощью них происходит управление распределением газа в агрегате. Как проверять состояние, и проводить ремонт стоит рассмотреть подробнее. На Тойота Прадо 120 в одном из вариантов устанавливается мотор 1GR-FE объемом 4 л. Это V образный двигатель с 6 цилиндрами и у каждого имеется по 4 клапана, всего 24 шт.

Видео:Как отрегулировать клапана на ланд крузер прадо 4л бензин не разбирая полностью грмСкачать

Как отрегулировать клапана на ланд крузер прадо 4л бензин не разбирая полностью грм

Что такое регулировка клапанов

Работа бензиновых двигателей заключается в подаче топливовоздушной смеси в емкости цилиндров. А затем полный отвод находящихся в них отработанных газов. Операции проходят через клапаны, закрывающие и открывающие отверстия.

Их существует два вида: впускные и выпускные. Они по очереди открываются, чтобы наполнить или опорожнить цилиндры. Действия контролируются с помощью распределительного вала, его специализированные кулачки оказывают попеременное воздействие на клапаны, открывая или закрывая отверстия цилиндров.

Prado 120 регулировка клапанов

Особое место механизма – тепловой зазор между толкателем распредвала и клапанным механизмом.

Уровень стандартной рабочей температуры высок, а у металла имеется свойство расширяться при нагревании. Такой процесс неизбежно приведет к изменению формы деталей и приходится корректировать образовавшийся просвет. Такая работа именуется «регулировкой клапанов».

Видео:Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLCСкачать

Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLC

Зачем и когда она нужна

Если тепловой зазор отсутствует, то при повышенной температуре, клапан удлинится к распредвалу, вызывая прессинг на его элементы. Это в свою очередь приводит к сжатию пружин и слабой притирке клапана. При достижении рабочей температуры в двигателе, он перестанет выполнять главное назначение: закрываться для полной герметизации.

Второй вариант развития событий – увеличения теплового зазора. Такое случается, когда происходит эксплуатационное изнашивание кулачков, распределительного вала или элементы привода. Это оказывает негативное влияние на клапанной механизм и его ресурсы. Если не исправить ситуацию, клапан начнет закрываться с запозданием и не до конца, наполняемость цилиндра ухудшится.

Видео:Toyota 1GR-FE - дергается после капиталкиСкачать

Toyota 1GR-FE - дергается после капиталки

Проверка зазора на Прадо

Работоспособность и производительность двигателя зависит от слаженности механизмов: распределительного вала, приводов и клапанов. Автомобиль Ленд Крузер Прадо компании Тойота не исключение.

Проверку на наличие технических проблем в клапанном узле двигателя необходимо делать через каждые 30 тыс. км пробега.

Однако проверять зазоры обязательно, если замечена нетипичная работа двигателя (профессионалы могут на слух определить работу механизма). В таком случае клапаны на Land Cruiser Prado необходимо отрегулировать. Есть еще ряд факторов, негативно сказывающихся на работе двигателя с признаками, сигнализирующими о неполадках:

  • появление металлического стука при нагрузке, и на холостом ходу – он возникает из-за износа клапанов;
  • замечается дым и появление запаха гари в районе расположения двигателя;
  • эффективность работы силового агрегата снизилась – уменьшились компрессия и мощность, и как следствие, повышение расхода топлива.

Prado 120 регулировка клапанов

Проверка зазора обязательна, если появился хотя бы один из перечисленных признаков. Конструкции бензиновых и дизельных двигателей на 4.0 литра не сложные и отличаются между собой только тем, что во втором варианте усилены клапанные механизмы, так как на них оказывается большое влияния – степень сжатия 19-24 ед., у бензинового – 9-11.

Хоть моторы и просты, но самостоятельно выполнить регулировку под силу только опытным автомобилистам.

А в случае незнания процедуры лучше машину доставить в дилерский центр на техобслуживание. Чем быстрее это произойдет, тем меньшему износу подвергнется мотор.

Видео:Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusherСкачать

Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusher

Регулировка зазора клапанов на Prado 120

В случае самостоятельной регулировки клапанов на Прадо 120 4 литра нужно внимательно изучить порядок действий и четко им следовать:

  1. Необходимо снять: крышку головки цилиндра, заглушки контрольных отверстий, покрышку генератора и свечи зажигания.
  2. Медленно поворачивать маховик на генераторе против часовой стрелки. Делать это нужно пока их контрольные отметки не совпадут.
  3. После совмещения маховик поворачивают на четверть оборота по часовой стрелке, плотно зажимая рукой свечное отверстие. Далее его необходимо резко повернуть против часовой стрелки в исходное положение.
  4. Совместив метины на колесе и картере, нужно проверить зазоры между регулировочными винтами. Нормальный зазор составляет от 0,6 до 0,8 мм. Если это необходимо, зазоры регулируются поворотом винтов.

Читайте также: Регулировка клапанов двигателя 42 16 гидрокомпенсаторы

После окончания процедуры затянуть контргайки и проверить зазоры еще раз. Операция несложная и проводится достаточно быстро, если автолюбитель разбирается в конструкции машины. В противном случае регулировку нужно доверить профессионалам, потому что высока вероятность не только не устранить проблему, но и усугубить ее.

Видео:Прадо 120. Стук в двигателе.Капиталка? Вскрываем и ищем причину.Скачать

Прадо 120. Стук в двигателе.Капиталка? Вскрываем и ищем причину.

Тойота Прадо 120 4.0 регулировка зазоров клапанов Киев стаканчики

4.0-литровый двигатель Тойота 1GR-FE выпускается с 2002 года на заводах в Японии и США.

Устанавливался на автомобили PRADO 120, 4Runner и тд.

Гидриков нет, взамен регулировочные толкатели клапанов.

Тепловые зазоры следует проверять и контролировать соответствие заводским параметрам !

Двигатель V образный, отдельно в каждой головке по 2 распредвала, на впуске установлена муфта VVTI.

Для проверки зазоров клапанов на правой головке впускной коллектор можно не снимать, проверяется 12 клапанов, 6 на впуске 0,15-0,25 мм в этих пределах должно быть, но лучше ближе к 0,20, в идеале 20-21 сотых.

На выпуске аналогично 6 клапанов, зазор 0,29-0,39 мм, но лучше когда 0,35 мм.

Prado 120 регулировка клапанов

Prado 120 регулировка клапанов

По левой головке работы намного больше, необходимо дополнительно демонтаж всего впускного коллектора включая дроссельную заслонку, хотя можно антифриз не сливать, а открутить ее и отвести в сторону.Особого внимания заслуживают 3 кронштейна поддерживающих коллектор сбоку, передний можно открутить только сверху, остальные ослабить и даже снять полностью и сверху и снизу. Катушки зажигания аналогично, кронштейны крепления проводов, шлангов уже по месту.

Гбо может мешать работе, хотя бывают случаи аккуратной установки, и особо доставляет проблем при проверке зазоров.

Prado 120 регулировка клапанов

После снятия крышек клапанов может потребоваться новые прокладки

Они разных размеров 1121431010 на левую головку, заметно больше.

На правую 1121331030 с легким доступом.

Итак после контроля параметров принимается решение о необходимости регулировки тепловых зазоров TOYOTA LAND CRUISER PRADO 1GR-FE.

Видео:регулировка зазоров клапанов 3RZ-FEСкачать

регулировка зазоров клапанов 3RZ-FE

Регулировка клапанов Тойота Прадо 120 4.0

Обычно начинается с демонтажа цепи грм, что заслуживает особого внимания, т.к. есть основная цепь и 2 вспомогательных.

Prado 120 регулировка клапанов

Prado 120 регулировка клапанов

Толкатели клапанов теперь можно извлечь и заменить на подходящие по толщине.

Prado 120 регулировка клапанов

Замеры, замена толкателей клапанов

Prado 120 регулировка клапанов

Толкатели регулировочные и стаканчики в наличии.

Видео:Регулировка клапанов на моторах серии Toyota UZСкачать

Регулировка клапанов на моторах серии Toyota UZ

Регулировка клапанного механизма на двигателях серии UZ

Lexus LX470 (Toyota Land Cruiser 100), Lexus GX470 оснащены двигателем 2 uz fe.

Двигатель серии UZ — это V-образный 8-цилиндровый двигатель с расположением 4 клапанов на цилиндр. Всего было 3 поколения двигателей серии UZ-FE различного рабочего объема и мощности. (1UZ-FE, 2UZ-FE, и 3UZ-FE). Двигатели выпускались с 1989 г. по 2011 г. Сам по себе UZ-FE крайне надежен и в народе нередко именуется «миллионником». Этот двигатель способен пройти 500 тыс. км и более.

С пробегом автомобиля возникает необходимость проведения регулировки зазора клапанного механизма. Не будем говорить подробно о процессах сгорания топливно — воздушной смеси в двигателе, а скажем простыми словами о неисправностях – при увеличенных зазорах в клапанном механизме будет потеря в динамике, при уменьшенных зазорах так же пропадает динамика, клапаны будут перегреваться и прогорать.

Проверка зазоров клапанного механизма 2 UZ FE.

Prado 120 регулировка клапанов

Регулировка зазоров в клапанном приводе производится путем подбора регулировочных шайб определенной толщины, которые установлены в толкателях клапанов. При изготовлении привод клапанов имеет некоторый разброс в пределах допусков, поэтому при регулировке зазоров требуется устанавливать шайбы, немного отличающиеся толщиной друг от друга. Компания Toyota выпускает ремонтные шайбы разной толщины с шагом 0.02 мм.

Читайте также: Комбинированная решетка для кухонной вытяжки с обратным клапаном

Видео:#ПРАДО120 4Л ЧУТЬ НЕ УШАТАЛИ МОТОР.Скачать

#ПРАДО120 4Л ЧУТЬ НЕ УШАТАЛИ МОТОР.

Двигатель Тойота 1GR-FE 4.0 V6 24v (Toyota Prado/Land Cruiser): характеристики, ресурс, сервис, отзывы, проблемы, плюсы и минусы

Prado 120 регулировка клапанов
Добрый день, сегодня в статье мы разберем легендарный японский 6-ти цилиндровый бензиновый двигатель Toyota объемом 4.0 литра серии 1GR-FE VVTi/Dual VVTi на 24 клапана с системой ACIS и узнаем ключевые характеристики, реальный ресурс, надежность, отзывы/мнения автовладельцев, технические особенности, частые проблемы (неполадки и заводские недоработки), экономичность, регламентные интервалы техобслуживания атмосферного силового агрегата. Кроме того, выясним, насколько практичен в плане обслуживания/ремонта, а также, какими плюсами и минусами славится тойотовский 4.0-литровый мотор, относящийся к линейке двс «GR-серия«, которым более 15 лет оснащают самые крупные модели внедорожников концерна «Тойота/Лексус» (Toyota Land Cruiser Prado J120/Land Cruiser Prado J150, Land Cruiser J200, Lexus GX 400 J150 и другие).
Prado 120 регулировка клапанов
Впервые бензиновый двигатель 4.0 1GR-FE, созданный японскими инженерами с нуля, был представлен мировому сообществу в начале 2002 года на Нью-Йоркском автомобильном салоне. Силовая установка, разработанная компанией Toyota, позиционировалась в виде основного и самого мощного узла, предназначенного для полноценных рамных джипов премиального сегмента, на примере, Тойота Прадо и Тойота Ленд Крузер . Обозреваемый мотор серии 1GR-FE объемом 4.0 литра собирается с середины 2002 года и по настоящее время на заводах-подразделениях концерна в японском городе Йокогаме (налажена сборка двс для азиатских и европейских стран) и в американском штате Алабама, городе Камиго (налажена сборка двс для США и Канады). Один из самых мощных двигателей в тойотовской линейке на сегодняшний день устанавливают только на крупные модели автомобилей с задним или полным приводом (внедорожники и пикапы).

Prado 120 регулировка клапанов

В моторное семейство «GR-series» входят: 2.5 4GR‑FSE , 3 . 5 2GR‑FE , 3 . 0 3GR‑FE , 2 . 5 5GR‑FE и 4 . 0 6GR‑FE .

Какими конструктивными и функциональными особенностями характеризуется мотор 4 . 0 1G R -FE V6? Бензиновый силовой агрегат объемом 4.0 литра серии 1GR-FE имеет вполне типовую конструкцию со строением, которые свойственны для многих 6-ти цилиндровых узлов японского моторостроения 2000-х годов. Двигатель, разработанный компанией Тойота рассчитан сугубо для поперечного расположения под капотом транспортного средства. Для справки заметим, что на рынке сегодня встречается две версии рассматриваемого японца: с одним фазорегулятором системы VVTi и с двумя фазорегуляторами системы Dual VVT-i.

Итак, японский 4.0-литровый мотор построен на базе 6ти цилиндрового блока («V» — образное расположение цилиндров), который изготавливается из облегченного высокоплавкого алюминия. Блок цилиндров компонуется 6-ю чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения. Что касается головы блока, то она также отливается из алюминия и рассчитана на 24 клапана (по 4 клапана на каждый цилиндр). В обеих версиях силового агрегата гидрокомпенсаторы не предусмотрены, из-за чего необходимо периодически производить регулировку тепловых зазоров клапанов (каждые 100 тысяч километров пробега).

Prado 120 регулировка клапанов

Как мы отмечали ранее существует две модификации обозреваемого мотора. Первая версия двс оснащается одним механизмом изменения фаз газораспределения (располагается на впуске) — система VVTi. Вторая версия двс компонуется 2-мя механизмами изменения фаз газораспределения (один располагается на впуске, а другой на выпуске) — система Dual VVTi. В движение газораспределительный механизм и силовую установку в целом приводит цепь ГРМ (двухрядная), которая по заявлению завода-изготовителя является полностью необслуживаемой на весь заложенный в нее срок службы (300 тысяч километров пробега).

Prado 120 регулировка клапанов

Основные технические характеристики мотора Тойота серии 1GR-FE 4. 0 V6 24v (две версии двс)
Prado 120 регулировка клапанов
Prado 120 регулировка клапанов
Какой расход топлива (город / трасса / смешанный) имеет тойотовский двигатель 4 . 0 1GR-FE 24v?
В таблице ниже приведены сведения по расходу топлива мотором Toyota серии 1GR-FE объёмом 4.0 литра, на примере рамного внедорожника Тойота Ленд Крузер Прадо в кузове J120 2008 года выпуска, оснащенный автоматической коробкой переключения передач.
Prado 120 регулировка клапанов
Какие автомобили Тойота / Лексус (модели , тип кузова и годы выпуска) оснащаются двс 4.0 1GR-FE?

Читайте также: Обратный клапан hyundai porter 1

Prado 120 регулировка клапанов
Prado 120 регулировка клапанов
Prado 120 регулировка клапанов
Prado 120 регулировка клапанов
Prado 120 регулировка клапанов
Prado 120 регулировка клапанов
Prado 120 регулировка клапанов
Prado 120 регулировка клапанов
Prado 120 регулировка клапанов
За что любят
, а за что критикуют японский силовой агрегат 1GR-FE 4. 0 V6 автовладельцы?
Prado 120 регулировка клапанов
Какие частые поломки , неполадки и недоработки присущи тойотовскому двс 1GR -FE V6 24v ?
Как считает большинство автовладельцев, надежность ключевых узлов японской силовой установки можно назвать практически образцовой и критические проблемы у обозреваемого двигателя почти не возникают. Для справки заметим, что наиболее распространенная недоработка всех прошлых поколений тойотовских двс, как масложор в этом силовом агрегате полностью устранена.
Prado 120 регулировка клапанов
В целом, на основании отзывов автовладельцев и мнений специалистов, находящиеся в свободном доступе в сети Интернет на профильных ресурсах, к которым относятся Drive2.ru / Drom.ru , рассматриваемый силовой агрегат вполне заслужено считается предельно практичным и ресурсным (не доставляет головной боли владельцу весь срок службы, заложенный в него производителем), однако некоторые хронические заводские болячки, время от времени способны проявляться у этого мотора в процессе каждодневной эксплуатации. Все эти проблемы мы и разберем в нашем списке (смотри ниже).
Prado 120 регулировка клапанов
1. Боится перегревов . Японский мотор очень сильно боится перегревов, причем эта хроническая болезнь всех крупнообъемных тойотовских двс. Как утверждают автомеханики, даже небольшой перегрев силового агрегата способен приводить к пробою прокладки головы блока цилиндров с вытекающими из этого обстоятельствами (справочно: даже контрактный двс 1GR-FE стоит столько, сколько новая Рено Логан).

2 . Шумно работает на холостых . По мнению многих автовладельцев, на холостых оборотах обозреваемый японец работает достаточно шумно, причем систематически из-под капота доносится стрекотание и цокот. Как утверждают автомеханики, подобные звуки являются нормой для этого мотора и относятся к конструкторской особенности силового узла.

3 . Трещат муфты фазорегулятора . Нередким хроническим явлением для тойотовского двигателя является звук треска муфты системы изменения фаз газораспределения VVT-i при запуске силовой установки. Как правило, проблема решается по гарантии завода-изготовителя у дилера.
4 . Троит на холостых . Также некоторые автовладельцы жалуются на возникновение троения мотора в процессе его работы на холостых оборотах. Зачастую причиной троения двс выступают сбои в работе катушек зажигания.

5 . Плавают обороты . Нередки случаи, когда обороты японского силового агрегата начинают плавать на холостых оборотах. В большинстве случаев, причина проблемы кроется в чрезмерном загрязнении дроссельной заслонки. Неполадка легко устраняется при помощи специальной автохимии.

6 . Малый ресурс водяной помпы . Водяная помпа системы газораспределения является типичным хроническим заболеванием всех моторных линеек Тойоты. Как отмечают, автомеханики, надежность помпы обозреваемого двс очень низкая и в лучшем случае она ходит до 50-60 тысяч километров пробега.

7 . Необходимо регулировать тепловые зазоры . Надобность в регулировке тепловых зазоров клапанов характеризуется отсутствием гидрокомпенсаторов и обусловлена регламентом производителя. Регулировку зазоров по регламенту нужно осуществлять каждые 90-100 тысяч километров пробега, но как рекомендует специалисты, делать это лучше каждые 60 тысяч километров.
Prado 120 регулировка клапанов
Регламент интервального техобслуживания двигателя Тойота серии 1G R -FE 4. 0 V6 (24 клапана)
Prado 120 регулировка клапанов
Какие существуют моторы-аналоги , конструктивно схожие с силовым агрегатом Toyota 1G R-FE 4 . 0?

Prado 120 регулировка клапанов

Видео: «Диагностика системы газораспределения двигателя Тойота Ленд Крузер Прадо — 1GR-FE 4.0 V6 Dual VVTi»
В завершении обзора добавим, что срок службы знаменитого 6-ти цилиндрового атмосферного бензинового двигателя японского автоконцерна Тойота серии 1GR -FE объемом 4.0 литра на 24 клапана с системой VVTi/Dual VVTi , по заявлению производителя ориентировочно составляет 30 0-350 тысяч километров пробега до капремонта или замены. Однако, фактически, при своевременном техобслуживании силового агрегата владельцем, согласно регламенту завода-изготовителя, ресурс этого двс может доходить до 450 -500 тысяч километров пробега, а нередко и более.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ . ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

🌟 Видео

Стук 1GR-FE или опять обман не верьте людям!!!Скачать

Стук 1GR-FE или опять обман   не верьте людям!!!

Toyota 1GR-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать

Toyota 1GR-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотора

Нужна подсказка. Что это за блок клапанов ресивера пневмы Prado 120 ???Скачать

Нужна подсказка. Что это за блок клапанов ресивера пневмы Prado 120 ???

НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?Скачать

НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?

Притирка клапанов Toyota Prado 120 1GRСкачать

Притирка клапанов Toyota Prado 120 1GR

Land Cruiser Prado 120. Вибрация по кузову на холостом ходу. Заметки.Скачать

Land Cruiser Prado 120. Вибрация по кузову на холостом ходу. Заметки.

Toyota surf 2.7 3RZ регулировка зазора клапанов, мотор троит, есть вибрация.Скачать

Toyota surf 2.7 3RZ регулировка зазора клапанов, мотор троит, есть вибрация.

Прадо 120 1GR-FE с пробегом 280 т.км. ВидеоэндоскопияСкачать

Прадо 120 1GR-FE с пробегом 280 т.км. Видеоэндоскопия

Чистка дроссельной заслонки Prado 120. Калибровка дроссельной заслонки.Скачать

Чистка дроссельной заслонки Prado 120. Калибровка дроссельной заслонки.

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Land Cruiser Prado 120. Регулировка пневмоподвески (с картинками🤣). Часть 1.Скачать

Land Cruiser Prado 120.  Регулировка пневмоподвески (с картинками🤣). Часть 1.

Ленд Крузер Прадо 120 V6 4л. Оказался крепким орешком!!!Скачать

Ленд Крузер Прадо 120 V6 4л. Оказался крепким орешком!!!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток