Сайлентблоки — важная часть крепежной системы любого автомобиля. Для безопасности водитель должен знать, что они из себя представляют, где находятся и как их можно заменить. Проведение самостоятельного осмотра машины предупреждает возможные поломки. Проверка всех деталей автомобиля — условие комфортного безопасного вождения. Важный элемент всех машин — сайлентблоки. Их своевременная замена поможет избежать поломок транспортного средства и убережет от аварий.
- Что такое сайлентблоки и зачем они нужны
- Как проверить сайлентблоки
- Какие сайлентблоки поставить на Прадо 120
- Инструкция по замене
- Замена сайлентблоков на передних амортизаторах Toyota Land Cruiser Prado 120
- Инструкция по замене передних сайлентблоков на Прадо 120
- Рычаги и сайлентблоки на Toyota Corolla 120
- ЗАМЕНА САЙЛЕНТОВ НА ТОЙОТЕ КОРОЛЛА
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
- Снятие переднего рычага
- Выбор
- Оригинал
- Аналоги
- Какие сайлентблоки поставить на Прадо 120
- Когда менять сайлентблоки на Королле?
- Алгоритм замены
- Замена 120-150 кузов
- Что следует делать?
- Техобслуживание передней подвески
- Как проверить сайлентблоки
- Замена сайлентблоков передних рычагов Toyota Corolla в кузове E120
- Сайлентблок рычага TOYOTA COROLLA (E120)
- Замена сайлентблоков передних рычагов Тойота Королла 120
- Выпрессовка сайлентблоков
- Инструкция по замене
- Что такое сайлентблоки и зачем они нужны
Видео:Замена сайлентблоков на передних амортизаторах Toyota Land Cruiser Prado 120Скачать
Что такое сайлентблоки и зачем они нужны
Сайлентблоки — это две втулки разного диаметра, сделанные из металла, и расположенная между ними резина (или полиуретан), помогающий в уменьшении колебания между узлами. Резинометаллический шарнир (это второе название сайлентблока) нужен для принятия на себя основной нагрузки, оказываемой на подвеску автомобиля. Устанавливают шарниры на местах крепления всей конструкции нижних и верхних рычагов автомобиля.
Если идти по точным местам крепления, то блоки располагаются, помимо крепления нижних и верхних рычагов, на амортизаторах сверху и снизу, стабилизаторах поперечной устойчивости и точках опоры реактивной тяги.
Видео:Замена сайлентблоков передних амортизаторов на Тойоте Прадо 120.Скачать
Как проверить сайлентблоки
Осмотр резинометаллических шарниров можно сделать самостоятельно. Для этого необходимо представление о том, как выглядит неповреждённый, новый сайлентблок. Перед проведением осмотра необходимо помыть машину, чтобы налипшая грязь не мешала обзору. Способ самостоятельной диагностики подойдёт бывалым водителям, разбирающимся в автомобилях.
Для осмотра понадобится смотровая яма, инструменты, знания строения транспортного средства, наравне с практическими умениями. В резиновой части шарнира должны отсутствовать трещины, затирания и повреждения — это верные признаки износа детали.
Внешние признаки изношенности сайлентблока:
- Звук при резких поворотах, езде по выбоинам.
- Отклонение машины при попытке ехать прямо.
- При осмотре обнаружились повреждения, трещины в резинометаллических шарнирах.
- Автомобиль при вождении становится непослушным — на повороты руля машина реагирует не сразу.
Наличие таких признаков — неоднозначное указание на неисправность шарнира.
Похожие «симптомы» имеет поломка пальцев рулевой тяги. Проблемы возможны также в других элементах автомобиля. Грамотную диагностику проведёт только мастер с помощью специального оборудования.
Видео:Land Cruiser Prado 120, снятие передних амортизаторов с системой (TEMS)Скачать
Какие сайлентблоки поставить на Прадо 120
На Prado 120, как и на других моделях, рекомендуется ставить шарниры с полиуретановой прослойкой. Преимущество — долгосрочность использования таких блоков. Полиуретан прочнее и эластичнее, что улучшает гашение колебаний между узлами нижних и верхних рычагов. Машина ведёт себя податливее, улучшается управление транспортным средством.
Недостаток — высокая цена в сравнении с резиновым аналогом. Но компенсируется это длительностью службы и улучшением работы автомобиля. Если до ремонта стояли резиновые сайлентблоки, мастера рекомендуют поменять на полиуретановый аналог.
Видео:Прадо 120, 150, Gx470, 460. Как правильно позиционировать сайлентблоки передних рычагов при замене.Скачать
Инструкция по замене
Замена резинометаллических шарниров осуществляется либо в специальной смотровой яме, либо при помощи подъёмника. Самостоятельно заменить шарниры — сложная процедура, потому стоит обратиться в автосервис.
Но при наличии практических навыков, опыта работы с автомобилями человек может сделать ремонт самостоятельно. Чтобы поставить сайлентблоки на Прадо 120, необходимо придерживаться последовательности действий. В зависимости от работы с нижними или верхними рычагами она различается.
Например, замена передних сайлентблоков нижних рычагов Прадо 120 осуществляется в несколько этапов. Удаляются крепежные гайки. При помощи съемника из рычага вынимается сайлентблок. Если имеются повреждения, шарнир удаляется и заменяется новым. Если всё в порядке, проводится очистка от ржавчины и грязи. Крепежный механизм собирается в обратном порядке. Замена и прочистка сайлентблоков осуществлена.
Замена сайлентблоков передних рычагов осуществляется в схожем алгоритме. Колесо приподнимается домкратом, крепёжные болты ослабляются, опускаются. Далее следует демонтаж колеса, отпускаются крепежные элементы оси рычага. Вынимается резинометаллический шарнир, с которым проделываются те же манипуляции.
Чистка и смена шарнира — сложный и долгий процесс. Требуются внимательность, аккуратность, знание устройства автомобиля и практические навыки работы с крепежными механизмами.
Если человек сомневается в своих умениях, то лучше обратиться в сервис. Мастера и автомобильные специалисты имеют и опыт, и инструменты для работы. Это сэкономит время, силы и нервы.
Видео:Замена сайлентблока амортизаторов Toyta Prado 120Скачать
Замена сайлентблоков на передних амортизаторах Toyota Land Cruiser Prado 120
Тойота Prado 120. Пыльники передних приводных валов. Замена. Заметки.Подробнее
Замена сайлентблоков передних амортизаторов на Тойоте Прадо 120.Подробнее
Прадо 150. 303000 км. На замену передние нижние рычаги, втулки штанги заднего стабилизатора KDSS.Подробнее
Замена сайлентблока крепления переднего редуктора — Toyota Land Cruiser 100 ✅Подробнее
Замена передних амортизаторов Прадо LC150Подробнее
Прадо 120, 150, Gx470, 460. Как правильно позиционировать сайлентблоки передних рычагов при замене.Подробнее
Сайлентблоки из бронзы на амортизатор Land Cruiser PradoПодробнее
Land Cruiser 200 как легко поменять сайлентблоки рычагов ? лайфхак ?Подробнее
Замена сайлентблоков верхних рычагов TLC Prado-120Подробнее
Toyota Prado — 120 , замена сайлентблоков задних нижних тяг, оригинал .Подробнее
Toyota Land Cruiser Pradо 120 замена сайлентблоков нижних передних рычагов пермь т8(342)2764667Подробнее
LEXUS GX 470 Замена Передних Амортизаторов Снимаем Два разаПодробнее
Поменял нижние рычаги и сайлентблоки на своем Toyota Land Cruiser Prado 95Подробнее
Прадо 120. Сайлентблоки передних рычагов RBI. Установка.Подробнее
Замена сайлентблоков передних рычагов Тойота Прадо.Подробнее
Как заменить переднюю стойку амортизатора на TOYOTA LAND CRUISER PRADO 3 (J120) [TUTORIAL AUTODOC]Подробнее
Как заменить амортизаторы задней подвески на TOYOTA LAND CRUISER PRADO 3 (J120) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Подробнее
Как заменить переднюю пружину стойки амортизатора на TOYOTA LAND CRUISER PRADO 3 [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Подробнее
Замена втулок заднего TEMS амортизатора ПРАДО-120 (LEXUS GX-470)Подробнее
Видео:КАК ЗАМЕНИТЬ ПЕРЕДНИЙ АМОРТИЗАТОР ( СТОЙКУ ) Toyota Land Cruiser Prado ПРАДО 120, 150 ?Скачать
Инструкция по замене передних сайлентблоков на Прадо 120
Видео:Prado 120. Меняем передний амортизатор KYB. Лифт перед +3 см подручными средствами.Скачать
Рычаги и сайлентблоки на Toyota Corolla 120
Совместимость продукции других изготовителей не гарантирована. Во избежание внештатных ситуаций мастера автоцентров рекомендуют приобретать только оригинальную продукцию.
Чтобы каталожные артикулы полностью совпадали с фактическими наименованиями. Проводите профилактические работы строго в обозначенные временные интервалы в авторизированных мастерских, где предоставляют гарантию качества.
Читайте также: Амортизатор silent system для петли intermat
Название | Артикул / ОЕМ | Цена (руб.) |
Задний рычаг подвески Toyota Corolla | Febest 0125-AE114R | от 980 |
Рычаг подвески | Japanparts BS291 | от 1300 |
—/— задняя | Japko 72291 | от 1300 |
—/— передняя | Febest 0125-MCV20RH | от 1300 |
—/— задняя | Febest 0125-AE100R | от 1200 |
—/— передняя | Febest 0125-141 | от 1200 |
—/— задняя Toyota Corolla | Toyota / Lexus / Daihatsu 4871012200 | от 1500 |
—/— передняя | Herth+Buss J4912055 | от 1700 |
—/— | Mapco 49570 | от 1800 |
—/— передняя | Mapco 49571 | от 2000 |
—/— передняя | Nipparts J4902004 | от 2100 |
—/— передний | Patron PS5135R | от 2100 |
—/— Toyota Corolla | Blue Print ADT38652 | от 2100 |
—/— Toyota Corolla | Blue Print ADT38651 | от 2400 |
—/— передний | Fenox CA11288 | от 2400 |
—/— задняя | Fenox CA11188 | от 2400 |
—/— задняя | Patron PS5135L | от 2400 |
—/— Toyota Corolla | Monroe L13508 | от 2400 |
—/— передняя | Monroe L13507 | от 2400 |
—/— | NK 5014513 | от 2400 |
—/— | NK 5014514 | от 2400 |
Рычаг подвески левый | Aywiparts AW1360467L | от 2500 |
—/— правый | Aywiparts AW1360468R | от 2500 |
—/— Toyota Corolla | Japanparts BS-218L | от 2500 |
—/— передняя | Febi 12932 | от 2500 |
—/— Toyota Corolla | RTS 76-02530-2 | от 2500 |
—/— передняя | Fenox CA11282 | от 2500 |
—/— задняя | RTS 76-02533-2 | от 2500 |
—/— | RTS 76-02533-1 | от 2500 |
—/— передняя | Febi 22949 | от 2500 |
Видео:Prado 120. Сайлентблоки передних нижних рычагов и шаровые опоры. Набор джентельмена😉Скачать
ЗАМЕНА САЙЛЕНТОВ НА ТОЙОТЕ КОРОЛЛА
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
Чтобы было удобно проводить манипуляции с подвеской во время замены сайлентблоков передних рычагов Тойоты Королла 120, нужно поставить автомобиль на яму. Таким образом, к доступу в требуемые места не будет помех. Далее, вам нужно:
- Поднять машину при помощи домкрата.
- Вывернуть шаровую от рычага подвески.
- Кронштейн задней резинки должен быть снят, а за ним болт переднего. С передним болтом необходимо обращаться аккуратно, поскольку он зачастую ломается.
- Если болт всё же обломался, то его можно достать при помощи болгарки или других средств. Его необходимо спилить и достать, при этом резьба на рычаге не должна быть повреждена. Крайний метод – наваривание гайки.
- Старые сайленты Тойоты снимаются посредством максимального среза выступающей части, а затем обстукивания. Это необходимо для ослабления крепления старого сальника. Если этого не сделать, то даже съёмник не гарантирует успех. Таким образом удаляем заднюю резинку.
- Новая резинка устанавливается с использованием пресса. Данный инструмент гарантирует идеальную установку сайлентблока от Тойоты на место, при этом не будет наблюдаться перекосов или люфтов. Перед запрессовкой необходимо вычистить посадочные места от грязи и коррозии, а также смазать их. Использовать можно любую смазку.
- Передние резинометаллические втулки меняются попроще. Они довольно легко впрессовываются из мест установки. Последние зачищаются и смазываются. Далее, сайлентблоки Тойоты запрессовываются опять же при помощи пресса или специального съёмника. Больших усилий тут делать не придётся.
- Теперь рычаги готовы к обратной установке. Требуется произвести сборку в обратном порядке, при этом нужно очистить резьбу мест креплений от коррозии, если она есть. Для этого подойдёт WD-40.
- На второй части передней подвески машины производятся аналогичные процедуры для замены сайлентблоков.
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
Данная инструкция по замене сайлентблоков задней балки в Тойоте Королла 120 поможет правильно осуществить все манипуляции самостоятельно и при этом добиться качества лучшего СТО:
- Задняя часть машины должны быть вывешена. Сделать это можно при помощи установки на яму, подлаживания деревянных чурок или поднятия домкратом.
- Оба задних колеса необходимо снять. Это нужно, чтобы получить доступ к сайлентблокам Тойоты.
- Датчик ABS необходимо снять.
- Тормозная трубка отсоединяется и загибается. Жидкость нужно не расплескать и слить в ёмкость. Желательно подстелить тряпку.
- Далее, снимается тормозной барабан. Для этого используется ключ на 12 и откручивается 4 болта.
- Выкручиваются крепления стоек, и вынимаются болты. Если балка и крепежи вытаскиваются из своих мест туго, то можно помочь, постукивая по ним молотком.
- Действия повторяются с другой стороны подвески.
- На этом процесс разборки завершается и теперь необходимо менять резиновые втулки.
- Старые сайленты Тойоты выбиваются или выпиливаются любыми способами, лишь бы их места установки не пострадали. Можно использовать трубу подходящего диаметра, специальный съёмник или пресс.
- Поверхность мест установки новых блоков зачищается до блеска, вся коррозия должна быть убрана. Для большего срока службы и более лёгкой запрессовки поверхность необходимо смазать любой смазкой, хоть солидолом.
- После запрессовки можно собирать всё в обратном порядке. Следует делать это не спеша, чтобы ничего не перепутать. Помните, что от подвески зависит поведение автомобиля.
Материал, представленный выше, поможет провести работы по замене задних сайлентблоков на Тойоте Королла 120 без затруднений и лишних вопросов.
Видео:замена амортизаторов toyota prado 120Скачать
Снятие переднего рычага
Для снятия рычага необходимо:
- снять колесо;
- отсоединить верхнюю шаровую от рычага;
- отвернуть два болта крепления трубки вакуумного усилителя тормозов (только для левой стороны);
- отвернуть болт крепления провода датчика АБС (на самом рычаге);
- отвернуть гайку штока крепления рычага к корпусу авто и вытащить сам шток;
- снять рычаг.
Видео:Прадо 120, Gx470, Hilux. Сайлентблоки передних амортизаторов. Приспособа для выпрессовки.Скачать
Выбор
От того насколько качественные запчасти, будет зависеть устойчивость подвески и мягкость хода рычагов. Некоторые автовладельцы вместо оригинальных устанавливают полиуретановые аналоги, у которых срок службы больше, но и цена на них на порядок выше.
Читайте также: Задние амортизаторы иж планета ремонт
Оригинал
Оригинальные задние сайлентблоки имеют следующий каталожный номер: 48068-12300 цена на них в районе трех тысяч рублей.
Аналоги
Так как цена на оригинальные запчасти относительно высокая, многие автовладельцы выбирают аналоги которые стоят дешевле. На сегодняшний день их выбор очень большой, например:
Видео:Замена сайлентблоков нижнего рычага передней подвески Toyota Land Cruiser Prado 120Скачать
Какие сайлентблоки поставить на Прадо 120
На Prado 120, как и на других моделях, рекомендуется ставить шарниры с полиуретановой прослойкой. Преимущество — долгосрочность использования таких блоков. Полиуретан прочнее и эластичнее, что улучшает гашение колебаний между узлами нижних и верхних рычагов. Машина ведёт себя податливее, улучшается управление транспортным средством.
Недостаток — высокая цена в сравнении с резиновым аналогом. Но компенсируется это длительностью службы и улучшением работы автомобиля. Если до ремонта стояли резиновые сайлентблоки, мастера рекомендуют поменять на полиуретановый аналог.
Видео:Прадо 120. Сайлентблоки передних рычагов RBI. Установка.Скачать
Когда менять сайлентблоки на Королле?
Первым признаком выхода со строя сайлентблоков рычагов становится характерный металлический стук в подвеске. Обычно, резиновые детали подвержены воздействию окружающей среди, а именно жары и холода, от чего изнашиваются резиновые компоненты.
Также, стоит отметить, что усиленный износ сайлентблоков передних рычагов влияет на устойчивость транспортного средства на дорожном покрытии, и нарушает положение развал-схождения, что в свою очередь, повлияет на износ покрышек.
Алгоритм замены
Рассмотрим, последовательность действий направленных на замену сайлентблоков передних рычагов Тойота Королла:
- Для проведения полноценной смены потребуется яма или подъёмник. Устанавливаем автомобиль на один из вариантов.
- Чтобы сменить сайлентблоки рычагов, необходимо зачастую демонтировать сам рычаг. Так, при откручивании крепёжного болта – этот самый болт зачастую обрывается, так что в запасе необходимо иметь парочку.
Откручиваем крепление рычагов.
Проводим демонтаж сайлентблока с рычага при помощи съёмника.
Видео:Toyota Land Cruiser Pradо 120 замена сайлентблоков нижних передних рычагов пермь т8(342)2764667Скачать
Замена 120-150 кузов
Когда с все необходимое для работы подготовлено можно приступать к замене;
- Первым делом автомобиль загоняется на яму, это позволит получить доступ к нужным узлам;
- Машина поднимается домкратом;
- Демонтируется рычаг, для этого от него отсоединяется шаровая и снимается сквозной болт переднего сайлентблока и кронштейн заднего, если выкрутить болт не получается его можно спилить болгаркой;
- При помощи съёмника с рычага вырисовывается сайлентблок, чтобы снять деталь было легче, его желательно обстучать молотком и максимально срезать;
- Устанавливается новый сайлентблок, проводится прессовка, сделать это можно используя тиски или любой другой пресс. Перед установкой поверхность желательно почистить и нанести смазку;
- Собранная деталь монтируется обратно на автомобиль.
Видео:Как заменить переднюю стойку амортизатора на TOYOTA LAND CRUISER PRADO 3 (J120) [TUTORIAL AUTODOC]Скачать
Что следует делать?
Королла 150 и 120 – выносливый и надежный автомобиль, однако не вечный, поэтому, чтобы продлить жизнь своей машины, требуется внимательное к ней отношение. Рекомендуется вовремя менять такие расходные детали, как стабилизаторы: благодаря им авто лучше держит дорогу, маневрирует без заноса. Как правило, менять их нужно на отметке 80 тыс. пробега. Заменить их можно самостоятельно, если имеется схема конструкции автомобиля.
Вместе со стабилизаторами не помешает заменить сайлентблоки. Каждые 150 тыс. км рекомендуется менять шаровые опоры.
Видео:Сайлентблоки из бронзы на амортизатор Land Cruiser PradoСкачать
Техобслуживание передней подвески
Автомобиль Тойота Королла имеет переднюю подвеску типа MacPherson. Высокая надежность этой конструкции делает машину достаточно популярной во всем Мире, в том числе и в России.
Для того, чтобы определить техническое состояние передней подвески на автомобиле Тойота Королла, следует произвести следующий порядок действий:
- Во время техобслуживания необходимо визуально проверить защитные чехлы, амортизаторные стойки, шаровые и резинометаллические шарниры, а также втулки и подушки из резины на наличие повреждений.
- Следует определить люфт шарнира (шарового). Это можно сделать ручным покачиванием нижнего рычага по вертикали, затем следует «вывесить» колесо транспортного средства за верхнюю и нижнюю часть вокруг продольной оси, расположенной по горизонтали.
- Во время технического осмотра обыкновенно выявляется течь стойки амортизатора, а также задир на рабочей штоковой поверхности, деформация и наличие повреждения у прочих деталей подвески.
- Штанга стабилизатора и нижние рычаги, при обнаружении на них следов деформации, подлежат замене.
- Если же деформированной оказывается рамная поперечина, стабилизаторная штанга и передок кузова, то колесные углы меняют свои параметры, из-за этого эти детали невозможно отрегулировать. Для того, чтобы избежать деформации этих деталей, следует проверить плотность затяжки болтов.
Видео:Toyota Prado замена сайлентблоков переднего нижнего рычага и шаровой опорыСкачать
Как проверить сайлентблоки
Осмотр резинометаллических шарниров можно сделать самостоятельно. Для этого необходимо представление о том, как выглядит неповреждённый, новый сайлентблок. Перед проведением осмотра необходимо помыть машину, чтобы налипшая грязь не мешала обзору. Способ самостоятельной диагностики подойдёт бывалым водителям, разбирающимся в автомобилях.
Для осмотра понадобится смотровая яма, инструменты, знания строения транспортного средства, наравне с практическими умениями. В резиновой части шарнира должны отсутствовать трещины, затирания и повреждения — это верные признаки износа детали.
Внешние признаки изношенности сайлентблока:
- Звук при резких поворотах, езде по выбоинам.
- Отклонение машины при попытке ехать прямо.
- При осмотре обнаружились повреждения, трещины в резинометаллических шарнирах.
- Автомобиль при вождении становится непослушным — на повороты руля машина реагирует не сразу.
Наличие таких признаков — неоднозначное указание на неисправность шарнира.
Похожие «симптомы» имеет поломка пальцев рулевой тяги. Проблемы возможны также в других элементах автомобиля. Грамотную диагностику проведёт только мастер с помощью специального оборудования.
Видео:Установка сайлентблоков нижнего рычага Прадо 120 кузовСкачать
Замена сайлентблоков передних рычагов Toyota Corolla в кузове E120
Устранение мелких, порой незначительных неисправностей предотвратит масштабные поломки в последующем. Таким образом, можно сэкономить деньги, время, силы, средства.
Читайте также: Нижнее заднее крепление амортизатора газель
Умеренный стиль вождения только увеличит интервал замены деталей. Теперь, устанавливаем новые сайлентблоки и при помощи тисков, или других способов, проводим прессовку.
При помощи тисков можно легко и просто запрессовать новый сайлентблок. И укрепить.
Собранную деталь монтируем на автомобиль. Все готово к сборке.
Сайлентблок рычага TOYOTA COROLLA (E120)
Выбор детали Не оригинальные сайлентблоки. К выбору сайлентблоков стоит отнестись серьёзно, поскольку от качества запасных частей будет зависеть — насколько устойчивая будет подвеска, а также мягкость хода рычагов. Многие автолюбители ставят вместо оригинальных изделий полиуретановые аналоги, которые имеют больший ресурс использования, но при этом на порядок дороже.
Оригинал — оригинальный сайлентблоки передних рычагов тойота королла 120 номер заднего сайлентблока переднего рычага подвески. В общем менял на днях рулевые наконечники и тяги фотоотчёт будет позжеснимал рычаги, чтобы посмотреть состояние сайлентблоков и промазать на будущее графитной смазкой, так вот видно уже начинается трескаться сайлентблок от неравномерной нагрузки, как раз видно что трещина идёт из-за наклона сайлентблока, так что запрессовывать надо сайлентблоки ровно.
Прорезь СТОшники так и оставили, сказали что на будущее, чтобы в следующий раз не резать балку, хотя что мешало затянуть болты, приварить изнутри гайку и заварить прорезь.
Что я и сделал, гайка была приварена, прорезь заварена и для профилактики от ржи закрашена краской из баллончика. Прорезь в балке, так и отпустили Заваренная передняя балка С заменой шаровых опор проблем не возникло, предварительно я жидким ключом побрызгал все болты.
При помощи ключа и большой трубы-рычага гайки были откручены. Шаровая опора снималась без съёмника, одним ударом по поворотному кулаку в районе шаровой, она вывалилась.
Замена сайлентблоков передних рычагов Тойота Королла 120
Как сказали СТОшники шаровые в принципе ещё походили бы, не выкидывал их, пускай лежат на всякий случай. После проведения всех работ был сделан развал-схождение рублейпосле их манипуляций машину стало клонить вправо. Приехал к ним, переделывал развал другой специалист, после него всё-равно машину клонило, ничего найти не могли, пожали плечами и всё на этом, хотя у них новое оборудование.
Видео:Toyota Land Cruiser Prado -120 , замена пер. ниж. сайлентблоков . Миф про вечный полиуретан .Скачать
Выпрессовка сайлентблоков
О способе самостоятельной выпрессовки сайлентблоков при помощи домкрата можно прочитать здесь.
Особенность выпрессовки сайлентблоков из верхнего рычага заключается в следующем:
- направление выдавливания сайленблока должно быть изнутри — наружу;
- для установки домкрата между двумя ушками рычага подходить домкрат малого размера, я использовал 2 тонный;
- как правило при длительной эксплуатации сайленблоки прикипают к рычагу, чтобы упростить процесс выпрессовки желательно предварительно сделать пропилы корпуса сайленблока при помощи электролобзика;
- чтобы не погнуть рычаг необходимо предусмотреть наружный упор с оправкой куда будет выдавливаться сайленблок.
Естественно в процессе выпрессовки участвует жидкость ВД40.
После снятия сайленблоков, если на рычаге имеется ржавчина её необходимо удалить.
Запрессовка новых сайлентблоков выполняется также при помощи специальной рамки и домкрата.
При установки рычага на место необходимо руководствоваться обратной последовательностью, при этом до его крепления установить крепление провода АБС, так как он крепится снаружи сверху, если это не учесть после сборки будет невозможно его закрепить.
Гайка верхней шаровой опоры закручивается с усилием 105 Нм и фиксируется шпилькой.
Шток крепления рычага к кузову желательно окончательно затягивать с установленным колесом и опущенном домкрате.
После замены сайленблоков желательно сделать развал-схождение.
Видео:LEXUS GX 470 Замена Передних Амортизаторов Снимаем Два разаСкачать
Инструкция по замене
Замена резинометаллических шарниров осуществляется либо в специальной смотровой яме, либо при помощи подъёмника. Самостоятельно заменить шарниры — сложная процедура, потому стоит обратиться в автосервис.
Но при наличии практических навыков, опыта работы с автомобилями человек может сделать ремонт самостоятельно. Чтобы поставить сайлентблоки на Прадо 120, необходимо придерживаться последовательности действий. В зависимости от работы с нижними или верхними рычагами она различается.
Например, замена передних сайлентблоков нижних рычагов Прадо 120 осуществляется в несколько этапов. Удаляются крепежные гайки. При помощи съемника из рычага вынимается сайлентблок. Если имеются повреждения, шарнир удаляется и заменяется новым. Если всё в порядке, проводится очистка от ржавчины и грязи. Крепежный механизм собирается в обратном порядке. Замена и прочистка сайлентблоков осуществлена.
Замена сайлентблоков передних рычагов осуществляется в схожем алгоритме. Колесо приподнимается домкратом, крепёжные болты ослабляются, опускаются. Далее следует демонтаж колеса, отпускаются крепежные элементы оси рычага. Вынимается резинометаллический шарнир, с которым проделываются те же манипуляции.
Чистка и смена шарнира — сложный и долгий процесс. Требуются внимательность, аккуратность, знание устройства автомобиля и практические навыки работы с крепежными механизмами.
Если человек сомневается в своих умениях, то лучше обратиться в сервис. Мастера и автомобильные специалисты имеют и опыт, и инструменты для работы. Это сэкономит время, силы и нервы.
Видео:Замена сайлентблоков передних рычагов Тойота Прадо.Скачать
Что такое сайлентблоки и зачем они нужны
Сайлентблоки — это две втулки разного диаметра, сделанные из металла, и расположенная между ними резина (или полиуретан), помогающий в уменьшении колебания между узлами. Резинометаллический шарнир (это второе название сайлентблока) нужен для принятия на себя основной нагрузки, оказываемой на подвеску автомобиля. Устанавливают шарниры на местах крепления всей конструкции нижних и верхних рычагов автомобиля.
Если идти по точным местам крепления, то блоки располагаются, помимо крепления нижних и верхних рычагов, на амортизаторах сверху и снизу, стабилизаторах поперечной устойчивости и точках опоры реактивной тяги.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле