5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.
(п. 5.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 15.07.2013 N 588)
Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.
(примечание в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)
5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.
5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.
5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
(пп. 5.5 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
- Правила эксплуатации шин
- Распоряжение Минтранса РФ от 21.01.2004 N АК-9-р «Об утверждении и введении в действие документа «Правила эксплуатации автомобильных шин»
- Судебная практика и законодательство — Распоряжение Минтранса РФ от 21.01.2004 N АК-9-р «Об утверждении и введении в действие документа «Правила эксплуатации автомобильных шин»
- Новые неисправности шин автомобиля, при которых запрещается эксплуатация
- Информация о проекте документа
- Запрет на использование шин не по сезону
- Запрет на одновременное использование шин для разных сезонов
- Использование шин разных моделей на одной оси
- Использование шин с восстановленным проектором
- Использование отремонтированных шин и шин с углубленным протектором
- Запрет на использование шин без золотников
- 🎥 Видео
Видео:Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать
Правила эксплуатации шин
«Правила эксплуатации автомобильных шин» — это основной документ, регламентирующий в нашей стране эксплуатацию и обслуживание автомобильных шин. Все владельцы транспортных средств ОБЯЗАНЫ их выполнять.
Автовладельцы несут ответственность за несоблюдение Правил в соответствии с действующим на территории России законодательством.
Данные Правила не распространяются на шины для большегрузных автомобилей, строительную, дорожную и подъемно-транспортную спецтехнику
С каждым годом появляется все больше новых конструкций и моделей транспортных средств и шин с принципиально новыми техническими характеристиками. Неудивительно, что действующие на сегодняшний день Правила по эксплуатации автошин претерпели существенные изменения, по сравнению с их редакцией от 1983 года. Это связано с тем, что с советских времен существенно возросли технические требования к характеристикам и качеству шин, появились нововведения в нормативно-правовых документах и законах Российской Федерации. Вступили в силу и действуют законы «О защите прав потребителей», «О безопасности дорожного движения». Обновились «Правила дорожного движения».
Правила, утвержденные и введенные в действие Министерством транспорта РФ от 1.01.2004 года, разработаны с учетом действующих российских и зарубежных нормативно-технических документов: ТУ, ГОСТ, Правилам ЕЭК ООН и прочих.
Видео:Как выбрать резину для авто? Правила эксплуатации автомобильных шин. Илья Ушаев Автоподбор ФорсажСкачать
Распоряжение Минтранса РФ от 21.01.2004 N АК-9-р «Об утверждении и введении в действие документа «Правила эксплуатации автомобильных шин»
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 21 января 2004 г. N АК-9-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ДОКУМЕНТА
«ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН»
В соответствии с планом стандартизации, а также в целях гармонизации с действующими стандартами и положениями разработан и представлен на утверждение новый проект документа «Правила эксплуатации автомобильных шин» Минтранс России считает необходимым:
1. Утвердить документ «Правила эксплуатации автомобильных шин».
Читайте также: Где узнать дату производства шины
2. Ввести документ «Правила эксплуатации автомобильных шин» в действие с 1 февраля 2004 года взамен действовавшего ранее, утвержденного в 1997 году.
3. Установить срок действия документа «Правила эксплуатации автомобильных шин» до 31 декабря 2007 года.
4. Управлению безопасности движения и технической политики на автомобильном и городском пассажирском транспорте Минтранса России (П.Л. Лаврентьев) произвести:
— регистрацию утвержденного документа «Правила эксплуатации автомобильных шин»;
— обеспечение необходимым количеством экземпляров всех заинтересованных подразделений Службы «Росавтотранс»;
— реализацию мероприятий по внедрению документа «Правила эксплуатации автомобильных шин».
Заместитель Министра транспорта
Видео:Срок эксплуатации шин, 17 лет - не предел!Скачать
Судебная практика и законодательство — Распоряжение Минтранса РФ от 21.01.2004 N АК-9-р «Об утверждении и введении в действие документа «Правила эксплуатации автомобильных шин»
от 21 января 2004 г. N АК-9-р
ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН
«Правила эксплуатации автомобильных шин» (АЭ 001-04) являются основным документом, определяющим порядок обслуживания и эксплуатации автомобильных шин на территории Российской Федерации.
Видео:Штраф за несезонные шины с 1 сентября 2023Скачать
Новые неисправности шин автомобиля, при которых запрещается эксплуатация
Внимание! Данная статья опубликована в разделе «Законы в разработке». Это означает, что рассматриваемые в ней изменения законодательства возможно будут приняты в будущем. В настоящее время рассмотренные ниже нововведения не вступили в силу, т.е. не работают.
Добрый день, уважаемый читатель.
В одной из предшествующих статей на ПДД Мастер мы начали рассматривать проект нового перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В ней обсуждались нововведения, относящиеся к фарам и стеклам автомобиля.
Напомню, что перечень неисправностей является приложением к правилам дорожного движения и содержит список элементов автомобиля, при неисправности которых автомобиль запрещается использоваться.
В этой статье речь пойдет о новых требованиях, которые, в случае утверждения законопроекта, будут применяться к шинам и колесам транспортных средств:
Видео:Четыре правила, чтобы продлить срок службы шин В 2 РАЗАСкачать
Информация о проекте документа
2020.11.20 Обсуждение проекта постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090» №02/07/09-20/00108754 на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов завершено.
Видео:Особенности эксплуатации автомобильных шинСкачать
Запрет на использование шин не по сезону
В первую очередь рассмотрим новый пункт 5.2:
5.2. Транспортные средства укомплектованы шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
Транспортные средства категорий M1 и N1, не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль).
Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации сроки, определяющие летний и зимний период, могут быть изменены в сторону увеличения.
Данный пункт говорит о том, что:
- шипованные шины не должны использоваться летом (июнь — август) — для всех транспортных средств;
- летние шины не должны использоваться зимой (декабрь — февраль) — только для ТС категории В.
Напомню, что точно такие же требования предусмотрены Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и они более подробно рассмотрены в отдельной статье:
При этом в настоящее время штраф за использование резины не по сезону законодательством не предусмотрен. Если же проект перечня, который рассматривается сегодня, в итоге будет принят, то это приведет к появлению штрафа за использование резины не по сезону.
Напомню, что за управление автомобилем, у которого есть неисправности из рассматриваемого перечня, водитель может быть наказан по части 1 статьи 12.5 КоАП — предупреждением или штрафом в размере 500 рублей.
Видео:Колёса и шиныСкачать
Запрет на одновременное использование шин для разных сезонов
В российском законодателсьтве автомобильные шины делятся на 3 группы:
- летние;
- зимние нешипованные (липучка);
- зимние шипованные.
Читайте также: Шины в раменском северном шоссе
При этом автовладельцы, как правило, устанавливают одинаковые шины на все колеса своих автомобилей.
Что касается действующего законодательства, то оно требует, чтобы на всех колесах автомобиля были установлены либо шипованные шины, либо нешипованные. А шины в пределах одной оси должны быть одинаковыми. То есть, не исключена ситуация, при которой на переднюю ось автомобиля устанавливаются зимние нешипованные шины, а на заднюю — летние шины.
Более подробно данная ситуация рассмотрена в отдельной статье:
Новый пункт 5.5 Перечня неисправностей может серьезно изменить ситуацию:
5.5. Зимние шины установлены не на всех колесах транспортного средства. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения установлены не на все колеса транспортного средства.
Данный пункт говорит о том, что при эксплуатации автомобиля на всех его колесах должны быть установлены:
- либо летние шины;
- либо зимние нешипованные шины (липучка);
- либо зимние шипованные шины.
То есть одновременно использование летних шин и липучки становится невозможным.
Видео:Тема: Неисправности и условия при которых запрещается эксплуатация. Вопросы ПДДСкачать
Использование шин разных моделей на одной оси
5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
5.8. На одну ось транспортного средства установлены шины разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.
Во-первых, из данного пункта исключается упоминание моделей покрышек. То есть теоретически на одну ось автомобиля можно установить шины разных моделей.
Однако на практике шины разных моделей должны обладать множеством совпадающих характеристик, в том числе и новыми:
- категория скорости;
- индекс несущей способности;
- рисунок проектора.
То есть просто купить 2 шины разных производителей и поставить их на одну ось не получится, т.к. полное совпадение по всем характеристикам крайне маловероятно.
Однако данное нововведение позволит решить следующую проблему. Довольно часто бывает, что при смене модельного года покрышек производитель меняет название их модели. Например, в прошлом году шины назывались «Lipucka 19», а в этом году стали носить название «Lipucka 20». При этом сами шины остаются точно такими же по всем характеритстикам.
В этом случае новый перечень неисправностей позволяет приобрести покрышку модели «Lipucka 20» и поставить ее на ось в пару к покрышке «Lipucka 19». Это может потребоваться при серьезном повреждении покрышки из старого комплекта.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Использование шин с восстановленным проектором
Напомню, что процедура восстановления протектора заключается в том, что на изношенную покрышку с помощью специальной технологии устанавливается новый протектор. То есть, грубо говоря, на рабочую поверхность изношенного колеса наклеивается полоса резины. Цель такой операции — продлить срок службы покрышки бюджетным способом.
Однако новый перечень неисправностей накладывает серьезные ограничения на использование восстановленных шин:
5.9. На передней оси транспортных средств установлены шины, восстановленные наложением нового протектора.
На других осях установлены шины:
а) повторно восстановленные с ранее уже восстанавливавшимся протектором;
б) с восстановленным протектором шин, возраст которых превышает семь лет.
в) в маркировке восстановленной шины отсутствует указание «Retread»;
г) с восстановленным протектором на которой помимо маркировки отсутствует четко проставленый международный знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором указана буква «E», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение по Правилам ООН № 108 или № 109, и номера официального утверждения;
Читайте также: Таблица давления в шинах по размеру для легковых автомобилей зимой
д) в маркировке шин с восстановленным протектором указаны категории скорости и индекса несущей способности более высоких, чем до восстановления.
Нельзя использовать восстановленную шину:
- На передней оси любого транспортного средства.
- Если шина восстановлена дважды.
- Если возраст шины превышает 7 лет (с учетом эксплуатации до процедуры восстановления).
- Без маркировки Retread (восстановленный протектор).
- Если категория скорости и индекс несущей способности больше, чем у оригинальной покрышки.
Таким образом, использование восстановленных шин остается возможным, однако на него накладываются серьезные ограничения.
Видео:Хранение шин. 3 основных правила.Скачать
Использование отремонтированных шин и шин с углубленным протектором
5.10. На задней оси транспортных средств категории М, средней оси транспортных средств категории M3, средних и задней осях транспортных средств категории N, на всех осях транспортных средств категории О применяются шины с отремонтированными местными повреждениями, а в случае шин, имеющих маркировку «Regroovable», также с рисунком протектора, углубленным методом нарезки с нарушением требований документации изготовителя шин.
Данный пункт устанавливает дополнительные ограничения для использования шин на следующих осях транспортных средств:
- на задней оси легковых автомобилей категории В (М1);
- на задней оси небольших автобусов до 5 тонн (М2);
- на задней и средней оси больших автобусов от 5 тонн (М3);
- на задней и средних осях любых грузовых автомобилей (N1 — N3);
- на всех осях прицепов и полуприцепов (O1 — O4).
При этом для указанных осей действуют следующие ограничения, запрещающие использование шин:
- с отремонтированными местными повреждениями;
- с маркировкой Regroovable, протектор которых углублен с нарушением требований производителя шин.
Наибольший интерес для водителей представляет первый запрет, касающийся шин с отремонтированными местными повреждениями. На первый взгляд кажется, что на задней оси легкового автомобиля запрещено устанавливать в том числе шины, заклеенные после проколов. На самом деле это не так, однако с термином «местное повреждение шины» следует разобраться.
Обратимся к пункту 5.6 проекта Перечня неисправностей:
5.6. Шины имеют местные повреждения (пробои, сквозные и несквозные порезы и прочие), которые обнажают корд, а также расслоения в каркасе, брекере, борте (вздутия), местные отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя.
Прокол покрышки в качестве местного повреждения не рассматривается, то есть шины, отремонтированные после прокола, можно использовать на любой оси.
Что касается более серьезных повреждений (пробоев, порезов), то после их восстановления шину можно использовать только на некоторых осях. Например, на передней.
Видео:ПДД РБ 2023. Неисправности. Запрет участия в движении. Колёса и шиныСкачать
Запрет на использование шин без золотников
5.11. На колесах вместо золотников установлены заглушки, пробки и другие приспособления.
Золотник (или ниппель) — это небольшое устройство, которое позволяет накачать колесо автомобиля до требуемого давления и впоследствии это давление сохранить. Проект перечня неисправностей запрещает менять золотники в колесах на любые другие устройства.
В заключение хочу еще раз напомнить, что если рассматриваемый сегодня проект нормативного документа будет принят, то за любое из перечисленных выше нарушений водителя будет ждать предупреждение или штраф в размер 500 рублей.
Ну а в следующей статье данной серии мы продолжим рассматривать проект нового перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В ней речь пойдет про требования к сцепным устройствам и системам безопасности автомобиля.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
ПДД Простым Языком 2019! Эксплуатация транспортных средств [Автошкола на YouTube]Скачать
Срок годности шинСкачать
Срок хранения автомобильных шинСкачать
Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Срок годности покрышекСкачать
На какую ось ставить новые шины | Правила перестановки шинСкачать
Реальные сроки годности шин. Часть 2. Тест-драйв!Скачать
Как ПРАВИЛЬНО хранить резину после переобувки?Скачать
Реальные сроки годности шин. На что нужно обращать внимание.Скачать