5.1. Транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств.
5.2. Каждая установленная на транспортном средстве шина должна:
5.2.1. По размерности соответствовать рекомендациям эксплуатационной документации транспортного средства и размерности колеса, на котором она смонтирована.
5.2.2. По категории скорости, указанной в нанесенной на шину маркировке, соответствовать или превышать максимальную конструктивную скорость транспортного средства согласно таблице 5.1 (по Правилам ООН N 30 и N 54).
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)
Обозначения категории скорости шин в маркировке
и соответствующие им максимально допускаемые скорости
Обозначение категории скорости
Максимально допускаемая скорость, км/ч
5.2.3. По фактической максимальной массе, приходящейся на шину, не превышать значения, соответствующего индексу несущей способности, указанного в нанесенной на шину маркировке согласно таблице 5.2 (по Правилам ООН N 30 или N 54).
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)
Обозначения индексов несущей способности шин
и соответствующие им значения массы, приходящейся на шину
Индекс несущей способности шины
Максимально допускаемая масса, приходящаяся на шину, кг
Индекс несущей способности шины
Максимально допускаемая масса, приходящаяся на шину, кг
Для скоростей выше 210 км/ч показатель максимальной массы, приходящейся должен соответствовать Правилам N 30 ООН.
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)
5.3. Сдвоенные колеса должны быть установлены таким образом, чтобы вентильные отверстия в дисках были совмещены для обеспечения возможности измерения давления воздуха и подкачивания шин.
5.4. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства.
5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)
Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)
5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:
5.6.1. Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин);
5.6.2. Остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:
для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1,0 мм;
для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
для транспортных средств категорий M2, M3 — 2,0 мм.
Читайте также: Кто должен регистрироваться в системе честный знак по шинам
5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм;
Рисунок 5.1. Маркировка, наносимая на зимнюю шину
5.6.4. Замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями;
5.6.5. Наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные и несквозные порезы и прочие), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местном отслоении протектора, боковины и герметизирующего слоя.
5.7.1. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес;
5.7.2. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой;
5.7.3. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес;
5.7.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), разных моделей, с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)
Требования пункта 5.7.4 не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины.
5.8. Применение восстановленных шин
5.8.1. Применение шин, восстановленных наложением нового протектора, не допускается на передней оси транспортных средств.
5.8.2. В случаях, не предусмотренных пунктом 5.8.1, на транспортных средствах могут применяться шины, восстановленные в соответствии со следующими требованиями Правил ООН N 108 и N 109 по производству восстановленных шин:
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)
5.8.2.1. Повторное восстановление шин с ранее уже восстанавливавшимся протектором по Правилам ООН N 108 не допускается.
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)
5.8.2.2. Восстановление протектора шин, возраст которых превышает семь лет, по Правилам ООН N 108 не допускается.
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)
5.8.2.3. В маркировке восстановленной шины должно присутствовать указание «Retread».
5.8.2.4. На шине с восстановленным протектором помимо маркировки должен быть четко проставлен международный знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором указана буква «E», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение по Правилам ООН N 108 или N 109, и номера официального утверждения.
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)
5.8.2.5. В маркировке шин с восстановленным протектором не допускается указание категории скорости и индекса несущей способности, более высоких, чем до восстановления.
5.8.3. На задней оси транспортных средств категории М, средней оси транспортных средств категории M3, средних и задней осях транспортных средств категории N, на всех осях транспортных средств категории О допускается применение шин с отремонтированными местными повреждениями, а в случае шин, имеющих маркировку «Regroovable», также с рисунком протектора, углубленным методом нарезки в соответствии с документацией изготовителя шин.
Читайте также: Шины yokohama mazda cx 5
Видео:Транспортная иммобилизация. Часть 2: Шина на нижнюю конечность.Скачать
Правила выполнения иммобилизации
Иммобилизация выполняется с обездвиживанием двух соседних суставов, расположенных выше и ниже места перелома
В качестве иммобилизирующего средства (шины) можно использовать плоские узкие предметы: палки, доски, линейки, прутья, фанеру, картон и др. Острые края и углы шин из подручных средств должны быть сглажены. Шину после наложения необходимо зафиксировать бинтами или пластырем. Шину при закрытых переломах (без повреждения кожи) накладывают поверх одежды
При открытых переломах нельзя прикладывать шину к местам, где выступают наружу костные отломки
Шину на всем протяжении (исключая уровень перелома) прикрепить к конечности бинтом, плотно, но не очень туго, чтобы не нарушалось кровообращение. При переломе нижней конечности шины накладывать с двух сторон
При отсутствии шин или подручных средств поврежденную ногу можно иммобилизировать, прибинтовав ее к здоровой ноге, а руку — к туловищу
Видео:Первая помощь: шина на бедроСкачать
Медицинский образовательный портал kbmk.info
Сейчас поговорим о том, как выполнять транспортную иммобилизацию стандартными шинами при повреждениях костей, суставов и мягких тканей конечностей, а также о транспортировки пациента в стационар
Наложение шины при переломах ноги
Иммобилизация — создание с помощью разнообразных средств неподвижности поврежденной части тела.
Различают транспортную и лечебную иммобилизацию.
Транспортная иммобилизация — обеспечение неподвижности поврежденной части тела для
создания благоприятных условии транспортировки, доставки пострадавшего в медицинское учре-
ждение.
Транспортная иммобилизация осуществляется с помощью мягких повязок, разнообразных шин заводского изготовления: деревянных, фанерных, проволочных, сетчатых, пластмассовых, пневматических.
Правила наложения транспортных шин
Правило «Трижды осторожно»
Наложение шины при переломах руки
При транспортной иммобилизации рекомендуется выполнять правила, условно названные «трижды осторожно»:
1. Осторожно наложить повязку
2. Осторожно наложить транспортную шину
3. Осторожно перенести, переложить на носилки и транспортировать пострадавшего
Видео:Шины для иммобилизации - обзор и сравнениеСкачать
Правила наложения транспортных шин при различных травмах
Наложение шины является одним из основных методов оказания первой помощи при повреждениях и травмах. Процедура направлена на обездвиживание пораженного участка, за счет чего исключается возможность увеличения нанесенного урона в процессе транспортировки пострадавшего. Обеспечить обездвиживание сустава возможно только при правильном наложении шины.
Видео:Техника иммобилизации нижней конечности «шина Дитерихса»Скачать
Виды шин
Существуют различные способы иммобилизации, которые применяются при разных переломах. В естественных условиях, в большинстве случаев, возможность использовать специальную медицинскую шину отсутствует, ввиду чего возникает необходимость осуществлять иммобилизацию при помощи подручных средств. В целях обездвиживания могут использоваться любые подходящие предметы.
Основные виды медицинских шин:
- Шина Дитерихса. Устаревшая конструкция, изготовленная из дерева, применяемая для обездвиживания нижних конечностей. Преимущество шины заключается в том, что при ее наложении возможность усугубления травмы исключается. Главный недостаток – неудобство в применении.
Таким образом, транспортная иммобилизация производится при помощи разных видов шин, в зависимости от характера травмы, окружающих условий и других факторов.
Видео:Методика наложения транспортной шины при переломе плечевой кости - meduniver.comСкачать
Особенности наложения
Иммобилизация конечности – это сложная процедура, которую необходимо выполнять с максимальной осторожностью, чтобы не ухудшить состояние травмированной области. Наложение шины необходимо не только для исключения осложненной травмы, но и снижения болевых проявлений у пострадавшего.
Следует запомнить, что наложение транспортной шины должно происходить непосредственно в том месте, где травмировался пациент. Предварительная транспортировка не обездвиженного пострадавшего исключена.
Прежде чем зафиксировать пораженную область, рекомендуется разрезать одежду. В случае открытых переломов, сопровождаемых обильной кровопотерей, возможно потребуется наложение жгута. Не следует пытаться убрать с места повреждения налипшую грязь или осуществлять обработку антисептическими средствами. Основные усилия должны быть направлены на обездвиживание.
Основные правила наложения шины:
- При закрытых повреждения шины накладывают на одежду
- При наличии возможности конечность ложится в удобном положении
- Шина должна фиксировать 2 или 3 сустава с целью надежной фиксации
- Размер шины соответствует размеру здоровой конечности
- Фиксация с помощью бинта осуществляется от краев шины к центру
- Пальцы поврежденной конечности не бинтуют, чтобы контролировать кровообращение
- Поврежденную конечность во время фиксации поддерживает второй человек
Желательно, чтобы внутренняя поверхность шины была мягкой. Для смягчения применяют вату, марлевые прокладки, салфетки. При отсутствии применяются листья, сухая трава или мох. Смягчение поверхности требуется для предотвращения образования пролежней.
В зимний сезон внутреннюю часть шины необходимо утеплять. В этих целях подходит теплая одежда, в особенности шарфы, разрезанные свитера, куртки. Это необходимо для исключения обморожений. Важно утеплять шину в случае, если конструкция содержит металлические элементы, которые быстро остывают при низких температурах, провоцируя усиление болевого синдрома.
При использовании пневматической шины исключается возможность самостоятельного надувания. Накопление воздуха внутри чехла производится при помощи насоса. Очевидно, что одевать пневматическую шину необходимо перед подачей воздуха.
В случае закрытого перелома возможно вытяжение поврежденной конечности. Благодаря этому устраняется деформация и снижается смещение костных обломков, из-за чего меньше травмируются мягкие ткани. При открытых повреждениях после обездвиживания на нужный участок наносят антисептический компресс или повязку. После этого возможна транспортировка в ближайшее медицинское учреждение.
Способ транспортировки пострадавшего зависит от характера травмы. При повреждениях верхних конечностей больного транспортируют пешком. Также возможен перенос сидя или лежа на носилках. При травмах нижних конечностей допускается исключительно перенос больного. При повреждениях позвоночника для переноса используются твердые поверхности.
Основная задача наложения шины заключается в фиксации поврежденного участка скелета. За счет этого от повреждений защищаются кровеносные сосуды, мягкие ткани и нервные окончания. При транспортировке костные отломки обездвиживаются, благодаря чему снижается болевой синдром.
В целом, надежно зафиксировать пораженную конечность можно только выполняя основные правила наложения транспортных шин и соблюдая осторожности при транспортировке.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
Первая помощь: шина на предплечье, косынкаСкачать
Шина Крамера при переломе голениСкачать
Стандарт «Техника наложения шины Крамера на предплечье»Скачать
Две поправки в ОСАГО рассмотрят 18 июня 2024Скачать
Применение иммобилизационной шины ГепоглосСкачать
Наложение шины Крамера на плечевую костьСкачать
Транспортная иммобилизация шиной Крамера при переломе плечевой костиСкачать
Наложение лестничных шин при переломе голениСкачать
Техника наложения лестничной шины при переломе костей предплечья - meduniver.comСкачать
Шина ДитерихсаСкачать
Транспортная иммобилизация. Часть 3: Шина на верхнюю конечность.Скачать
Транспортная иммобилизация. Часть 1: Шлем. Воротник Шанца. Осмотр всего телаСкачать
Транспортная иммобилизация при травмах позвоночника, костей таза, верхних и нижних конечностей.Скачать
Важность скольжения шинСкачать
Наложение шины Крамера на голеньСкачать