1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил N 73 ЕЭК ООН*, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН
* С действующей редакцией Правил ЕЭК ООН можно ознакомиться на бесплатном интернет-ресурсе ООН. — Примечание изготовителя базы данных.
ВНЕСЕН Госстандартом России
2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. N 184
3 Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН N 73 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.72, дата вступления в силу 01.01.88) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения грузовых транспортных средств, прицепов и полуприцепов в отношении их боковой защиты»
Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН N 73 (далее — Правила)
- 1 Область применения
- 2 Цели
- 3 Определения
- 4 Заявка на официальное утверждение
- 5 Официальное утверждение
- 6 Спецификации
- 7 Технические предписания в отношении боковых защитных устройств
- Правила еэк оон грузовые шины
- 1 Область применения
- 2 Определения
- 3 Заявка на официальное утверждение
- 4 Официальное утверждение
- 5 Спецификации и испытания
- 6 Дополнительная информация
- 🌟 Видео
Видео:Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать
1 Область применения
Настоящие Правила применяются к боковым защитным устройствам транспортных средств в целом категорий N , N , О и О *. Они не применяются:
к прицепам, специально сконструированным и предназначенным для перевозки неделимых длинномерных грузов, как, например, лесоматериалы, сортовая сталь и т.п.;
к транспортным средствам, специально сконструированным и предназначенным для конкретных целей, когда по причинам практического характера их невозможно оборудовать такими боковыми защитными устройствами.
Видео:Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать
2 Цели
Транспортные средства, охватываемые настоящими Правилами, должны быть сконструированы и/или оборудованы таким образом, чтобы обеспечивалась эффективная защита незащищенных пользователей дорог от опасности попадания сбоку под транспортное средство и под его колеса*.
* Настоящие Правила не запрещают ни одной стране иметь дополнительные требования в отношении частей транспортных средств, расположенных перед передними колесами или позади задних колес.
Видео:Какие грузовые шины устанавливают на рулевую ось.Скачать
3 Определения
3.1 В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1 официальное утверждение транспортного средства: Официальное утверждение типа транспортного средства в целом в отношении его боковых защитных устройств.
3.1.2 тип транспортного средства: Транспортные средства, не имеющие между собой различий в отношении следующих основных характеристик: длины задней оси, габаритной ширины, размеров, конфигурации и материалов боковых сторон транспортного средства (включая кабину), а также характеристик подвески в той степени, в какой они оказывают влияние на предписания раздела 7 настоящих Правил.
3.1.3 максимальная масса: Технически допустимая масса, объявленная предприятием-изготовителем (эта масса может быть больше «допустимой максимальной массы», установленной национальными компетентными органами).
3.1.4 порожняя масса: Масса транспортного средства в снаряженном состоянии без водителя и пассажиров, без груза, но полностью заправленного топливом, охлаждающей жидкостью, смазочными материалами и с инструментом и запасным колесом, если оно прилагается предприятием-изготовителем транспортного средства в качестве комплектного оборудования.
3.1.5 незащищенные участники дорожного движения: Пешеходы, велосипедисты или мотоциклисты, которые движутся по дороге таким образом, что они могут попасть во время обгона под колеса транспортного средства сбоку.
Видео:Экспертиза выхода шин из строя 3Скачать
4 Заявка на официальное утверждение
4.1 Заявка на официальное утверждение типа транспортного средства в отношении боковой защиты представляется предприятием-изготовителем транспортного средства или его надлежащим образом уполномоченным представителем.
4.2 К каждой заявке должны быть приложены перечисленные ниже документы в трех экземплярах и следующие указания:
4.2.1 подробное описание типа транспортного средства с точки зрения его конструкции, размеров, формы или используемых материалов в соответствии с требованиями настоящих Правил;
4.2.2 чертежи транспортного средства, изображающие вид транспортного средства сбоку и сзади и детали боковых частей конструкции;
4.2.3 подробное описание специального бокового защитного устройства: его размеры, форма, используемые материалы и положение на транспортном средстве.
4.3 Одно транспортное средство, представляющее тип транспортного средства, подлежащего официальному утверждению, должно быть представлено технической службе, ответственной за проверку технических требований:
4.3.1 транспортное средство, не имеющее всех элементов, свойственных данному типу, может быть допущено к официальному утверждению, если можно доказать, что отсутствие указанных элементов не оказывает никакого влияния на результаты официального утверждения с точки зрения предписаний настоящих Правил;
4.3.2 доказательство того, что допуск вариантов, упомянутых в 4.3.1, не противоречит предписаниям настоящих Правил, возлагается на лицо, представляющее заявку на официальное утверждение.
4.3.3 До выдачи официального утверждения компетентный орган должен проверить наличие соответствующих мер по обеспечению эффективного контроля за производством.
Видео:ОБЗОР ПРИМЕНЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ШИН 315/80R22,5. НА ПРИМЕРЕ Sailun S913, S702, S917Скачать
5 Официальное утверждение
5.1 Если транспортное средство, представленное на официальное утверждение в соответствии с настоящими Правилами, удовлетворяет предписаниям разделов 6 и 7, то данный тип транспортного средства считается официально утвержденным.
5.2 Каждому официально утвержденному типу транспортного средства присваивается номер официального утверждения, первые две цифры которого (в настоящее время 00 для Правил в их первоначальном варианте) указывают серию поправок, включающих последние важнейшие технические изменения, внесенные в Правила к моменту предоставления официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присвоить этот номер другому типу транспортного средства.
5.3 Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, уведомляются об официальном утверждении, о распространении официального утверждения или об отказе в официальном утверждении типа транспортного средства на основании настоящих Правил посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1 к настоящим Правилам.
5.4 На каждом транспортном средстве, соответствующем типу транспортного средства, официально утвержденному на основании настоящих Правил, должен проставляться на видном и легкодоступном месте, указанном в регистрационной карточке официального утверждения, международный знак официального утверждения, состоящий из:
5.4.1 круга, в котором проставлена буква «Е», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение*;
* 1 — Германия, 2 — Франция, 3 — Италия, 4 — Нидерланды, 5 — Швеция, 6 — Бельгия, 7 — Венгрия, 8 — Чешская Республика, 9 — Испания, 10 — Югославия, 11 — Соединенное Королевство, 12 — Австрия, 13 — Люксембург, 14 — Швейцария, 15 — не присвоен, 16 — Норвегия, 17 — Финляндия, 18 — Дания, 19 — Румыния, 20 — Польша, 21 — Португалия, 22 — Российская Федерация, 23 — Греция, 24 — Ирландия, 25 — Хорватия, 26 — Словения, 27 — Словакия, 28 — Беларусь, 29 — Эстония, 30 — не присвоен, 31-Босния и Герцеговина, 32 — Латвия, 33-36 — не присвоены, 37 — Турция, 38-39 — не присвоены, 40 — бывшая югославская Республика Македония, 41 — не присвоен, 42 — Европейское сообщество (Официальные утверждения предоставляются его государствами-членами с использованием их соответствующего символа ЕЭК), 43 — Япония. Последующие порядковые номера присваиваются другим странам в хронологическом порядке ратификации ими Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, или в порядке их присоединения к этому Соглашению. Присвоенные им таким образом номера сообщаются Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Договаривающимся сторонам Соглашения.
Читайте также: Шины для трактора мтз 1221
5.4.2 номера настоящих Правил, буквы R, тире и номера официального утверждения, расположенных справа от круга, предусмотренного в 5.4.1.
5.5 Если транспортное средство соответствует типу транспортного средства, официально утвержденному на основании других приложенных к Соглашению Правил в той же стране, которая предоставила официальное утверждение на основании настоящих Правил, то не следует повторять обозначение, предусмотренное в 5.4.1, в этом случае дополнительные номера, номера официального утверждения и обозначения всех правил, на основании которых предоставлено официальное утверждение в стране, предоставившей официальное утверждение на основании настоящих Правил, должны быть расположены в вертикальных колонках, помещаемых справа от обозначения, предусмотренного в 5.4.1.
5.6 Знак официального утверждения должен быть четким и нестираемым.
5.7 Знак официального утверждения проставляется на прикрепляемой предприятием-изготовителем табличке, на которой приведены характеристики транспортного средства, или рядом с ней.
5.8 В приложении 2 к настоящим Правилам приведены примеры знаков официального утверждения.
Видео:Грузовые шины, их разновидности Расшифровка надписей #шиныСкачать
6 Спецификации
6.1.1 Транспортные средства категорий N , N , О и О должны быть изготовлены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить по всей их длине эффективную защиту незащищенных участников дорожного движения от падения под транспортное средство сбоку и от попадания таким образом под его колеса. Настоящее требование считается выполненным:
6.1.1.1 если транспортное средство оборудовано специальным боковым защитным устройством в соответствии с требованиями раздела 7 или
6.1.1.2 если боковая сторона транспортного средства сконструирована и/или оборудована таким образом, что по форме и характеристикам ее составные части могут представлять собой и/или рассматриваться как заменяющие боковое защитное устройство. Считается, что составные части, совместное использование которых обеспечивает выполнение требований, изложенных в разделе 7, образуют боковое защитное устройство.
6.2 Установка транспортного средства во время испытаний
При проверке соответствия техническим предписаниям, определенным ниже в разделе 7, транспортное средство должно устанавливаться следующим образом:
транспортное средство должно быть поставлено на горизонтальную плоскую поверхность;
управляемые колеса должны находиться в положении для движения по прямой;
транспортное средство должно быть порожним;
полуприцепы должны устанавливаться на своих опорах приблизительно в горизонтальном положении.
Видео:Отличия ЦМК и комбинированных шин (425/85R21)Скачать
7 Технические предписания в отношении боковых защитных устройств
7.1 Боковое защитное устройство не должно увеличивать габаритную ширину транспортного средства, а основная часть его внешней поверхности не должна отстоять более чем на 120 мм от наиболее удаленной плоскости (максимальная ширина) транспортного средства. Его передний конец на некоторых транспортных средствах может быть загнут внутрь в соответствии с положениями 7.4.3 и 7.4.4. Его задний конец не должен отстоять более чем на 30 мм от боковин задних шин, расположенных снаружи (исключая выпуклые участки шин в месте контакта с дорогой) на расстоянии не менее 250 мм.
7.2 Внешняя поверхность устройства должна быть гладкой и по мере возможности сплошной от его передней до задней оконечности; однако прилегающие части могут заходить одна на другую при условии, что верхняя часть обращена краем назад или вниз, кроме того, может оставляться продольный зазор не более чем в 25 мм при условии, что задняя часть не выступает за пределы передней части; закругленные шляпки болтов или заклепок могут выступать за пределы поверхности не более чем на 10 мм, другие части могут выступать на такое же расстояние при условии, что они являются гладкими и аналогичным образом закругленными. Все внешние края и углы должны иметь закругления радиусом не менее 2,5 мм.
7.3 Устройство может состоять из сплошной плоской поверхности или из одной или более горизонтальных полос или комбинаций плоскостей и полос; используемые полосы не должны отстоять друг от друга более чем на 300 мм, а их высота должна быть не менее:
— 50 мм для транспортных средств категорий N и О ;
— 100 мм для транспортных средств категорий N и О , при этом они должны быть относительно плоскими;
комбинация плоскостей и полос должна образовывать практически цельное боковое ограждение, соответствующее, однако, предписаниям 7.2.
7.4 Передний край бокового ограждения должен быть сконструирован следующим образом:
7.4.1.1 на автотранспортном средстве: он не должен отстоять более чем на 300 мм назад от вертикальной плоскости, перпендикулярной к продольной плоскости транспортного средства и касательной к внешней поверхности шины колеса, расположенного непосредственного перед ограждением;
7.4.1.2 на прицепе: он должен находиться на расстоянии не более чем 500 мм сзади от плоскости, определенной в 7.4.1.1;
7.4.1.3 на полуприцепе: не более чем в 250 мм сзади от средней поперечной плоскости опорных стоек, если они имеются, но в любом случае расстояние от переднего края до поперечной плоскости, проходящей через центр шкворня в его крайнем заднем положении, не должно превышать 2,7 мм.
7.4.2 Если передний край находится в ином незащищенном пространстве, то он должен представлять собой цельную вертикальную деталь, закрывающую ограждение на всю его высоту; при этом внешняя и передняя плоскости этой детали должны соответственно заходить назад не менее чем на:
Читайте также: Ниссан ноут е11 размер шин
Видео:Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать
Правила еэк оон грузовые шины
ГОСТ Р 41.64-99
(Правила ЕЭК ООН N 64)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ,
КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
ОБОРУДОВАННЫХ ЗАПАСНЫМИ КОЛЕСАМИ/ШИНАМИ
ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
Uniform provisions concerning the approval of vehicles equipped
with temporary-use spare wheels/tyres
1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил N 64 ЕЭК ООН*, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН
* С действующей редакцией Правил ЕЭК ООН можно ознакомиться на бесплатном интернет-ресурсе ООН. — Примечание изготовителя базы данных.
ВНЕСЕН Госстандартом России
2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. N 184.
3 Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН N 64, (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.63, дата вступления в силу 01.10.85) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств, оборудованных запасными колесами/шинами для временного пользования» и включает в себя:
— Поправка 1 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.63/Amend.1, дата вступления в силу 17.09.89)
Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН N 64 (далее — Правила).
Видео:Нагрузка, давление, износ грузовых шинСкачать
1 Область применения
Настоящие Правила распространяются на транспортные средства категории М (легковые автомобили), оборудованные запасными колесами в сборе для временного пользования.
Видео:Как выбирать грузовые шиныСкачать
2 Определения
В настоящих Правилах применяют следующие термины с соответствующими определениями.
2.1 официальное утверждение транспортного средства: Официальное утверждение типа транспортного средства в связи с его оборудованием специальными запасными колесами и/или шинами для временного пользования.
2.2 тип транспортного средства: Категория транспортных средств, не имеющих между собой существенных различий в следующих характеристиках:
2.2.1 максимальной нагрузки на ось (определение см. 2.10);
2.2.2 категории и/или основных характеристик запасного колеса в сборе для временного пользования;
2.2.3 привода (передний привод, задний привод, четыре ведущих колеса);
2.3 обод: Узел, состоящий из обода и колесного диска.
2.4 запасное колесо для временного пользования: Колесо, отличающееся от стандартного колеса, устанавливаемого на данный тип транспортного средства.
2.5 запасная шина для временного пользования: Шина, отличающаяся от используемой на каком-либо транспортном средстве в нормальных условиях движения и предназначенная для временного использования в ограниченных условиях движения.
2.6 колесо в сборе: Узел, состоящий из обода и шины.
2.7 стандартное колесо в сборе: Узел, состоящий из колеса и шины, предназначенный для установки на транспортное средство, используемое в нормальных условиях эксплуатации.
2.8 запасное колесо в сборе: Колесо в сборе, предназначенное для замены стандартного колеса в сборе в случае его выхода из строя. Запасным колесом в сборе может быть:
2.8.1 запасное стандартное колесо в сборе: Узел, имеющий те же характеристики, что и стандартное колесо в сборе, устанавливаемое на данный тип транспортного средства;
2.8.2 запасное колесо в сборе для временного пользования: Узел, отличающийся по основным характеристикам (например по обозначению размеров, эксплуатационным параметрам, условиям использования, конструкции) от стандартного колеса в сборе, устанавливаемого на данный тип транспортного средства, и предназначенный для временного использования в ограниченных условиях, указанных в разделе 5. Запасное колесо в сборе для временного пользования может быть следующих категорий:
2.8.2.1 Категория 1 — колесо в сборе, состоящее из обода, соответствующего ободу стандартного колеса в сборе, и шины, которая отличается по основным характеристикам (например по размерам, конструкции) от стандартной шины; колесо в сборе предназначено для хранения на транспортном средстве с шиной, накачанной до давления, указанного для временного пользования;
2.8.2.2 Категория 2 — колесо в сборе, состоящее из обода и шины, которые отличаются по основным характеристикам от стандартного колеса в сборе, и предназначенное для хранения на транспортном средстве с шиной, накачанной до давления, указанного для временного пользования;
2.8.2.3 Категория 3 — колесо в сборе, состоящее из обода, соответствующего ободу стандартного колеса в сборе, и шины, которая отличается по основным характеристикам от шины стандартного колеса в сборе, и предназначенное для хранения на транспортном средстве с ненакачанной шиной;
2.8.2.4 Категория 4 — колесо в сборе, состоящее из обода и шины, которые отличаются по основным характеристикам от стандартного колеса в сборе, и предназначенное для хранения на транспортном средстве с ненакачанной шиной.
2.9 максимальная масса: Максимальная масса, указанная предприятием-изготовителем, которая может быть больше максимальной допустимой массы, устанавливаемой национальными компетентными органами.
2.10 максимальная нагрузка на ось: Максимальное значение общей вертикальной силы, с которой шины одной оси действуют на контактную поверхность и которая представляет собой часть массы транспортного средства, приходящейся на данную ось, указанное предприятием-изготовителем. Максимальная нагрузка может быть больше «разрешенной» нагрузки на ось, установленной национальными компетентными органами. Общая нагрузка на ось может быть больше общей массы транспортного средства.
2.11 эксплуатационные параметры: Параметры колеса/шины, определяемые по нанесенной на них маркировке (например диаметр, ширина, отношение высоты профиля к его ширине) и по установке колеса в сборе на транспортном средстве (например вылет колеса).
Видео:Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать
3 Заявка на официальное утверждение
3.1 Заявку на официальное утверждение типа транспортного средства в связи с его оборудованием запасным колесом в сборе для временного пользования представляет предприятие — изготовитель транспортного средства или его надлежащим образом уполномоченный представитель.
3.2 К заявке в трех экземплярах должно быть приложено описание типа транспортного средства с указанием данных, приведенных в приложении 1.
3.3 Технической службе, уполномоченной проводить испытания для официального утверждения, должно быть представлено одно транспортное средство, тип которого подлежит официальному утверждению.
3.4 Компетентные органы до выдачи официального утверждения должны удостовериться в том, что приняты надлежащие меры по обеспечению эффективного контроля за соответствием производства.
Видео:Магистральные и региональные грузовые шины: в чем отличие и как правильно выбрать?Скачать
4 Официальное утверждение
4.1 Если транспортное средство, представленное на официальное утверждение на основании настоящих Правил, соответствует требованиям раздела 5, то данный тип транспортного средства подлежит официальному утверждению.
4.2 Каждому официально утвержденному типу присваивается номер официального утверждения, две первые цифры которого (в настоящее время 00) указывают на серию поправок, отражающих последние технические изменения, внесенные в Правила до представления официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся Сторона не может присвоить этот же номер другому типу транспортного средства, за исключением случая распространения официального утверждения на различные модификации данной модели, которые согласно требованиям 2.2 относятся к различным типам при условии, что результаты испытаний по 5.2 не выявляют большого разброса.
Читайте также: Нулевая шина абб мистраль
4.3 Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, уведомляются об официальном утверждении, распространении официального утверждения, отказе в официальном утверждении, отмене официального утверждения или об окончательном прекращении производства данного типа транспортного средства на основании настоящих Правил посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1.
4.4 На каждом транспортном средстве, официально утвержденном на основании настоящих Правил, в легко доступном месте должен быть четко проставлен международный знак официального утверждения, состоящий из:
4.4.1 круга, в котором проставлена буква Е, за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение*;
* 1 — Германия, 2 — Франция, 3 — Италия, 4 — Нидерланды, 5 — Швеция, 6 — Бельгия, 7 — Венгрия, 8 — Чешская Республика, 9 — Испания, 10 — Югославия, 11 — Соединенное Королевство, 12 — Австрия, 13 — Люксембург, 14 — Швейцария, 15 — не присвоен, 16 — Норвегия, 17 — Финляндия, 18 — Дания, 19 — Румыния, 20 — Польша, 21 — Португалия, 22 — Российская Федерация, 23 — Греция, 24 — Ирландия, 25 — Хорватия, 26 — Словения, 27 — Словакия, 28 — Беларусь, 29 — Эстония, 30 — не присвоен, 31 — Босния и Герцеговина, 32 — Латвия, 33-36 — не присвоены, 37 — Турция, 38-39 — не присвоены, 40 — бывшая югославская Республика Македония, 41 — не присвоен, 42 — Европейское сообщество (Официальные утверждения предоставляются его государствами-членами с использованием их соответствующего символа ЕЭК), 43 — Япония. Последующие порядковые номера присваиваются другим странам в хронологическом порядке ратификации ими соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, или в порядке их присоединения к этому Соглашению. Присвоенные им таким образом номера сообщаются Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Договаривающимся сторонам Соглашения.
4.4.2 номера настоящих Правил, за которым следует буква R, тире и номер официального утверждения, проставляемые справа от круга, указанного в 4.4.1.
4.5 Если транспортное средство соответствует типу, официально утвержденному на основании одного или нескольких приложенных к Соглашению Правил в той же стране, которая предоставила официальное утверждение на основании настоящих Правил, то не следует повторять обозначения, указанные в 4.4.1. В этом случае номера Правил и официального утверждения, а также дополнительные обозначения всех Правил, в отношении которых предоставляется официальное утверждение в стране, предоставившей официальное утверждение на основании настоящих Правил, должны быть расположены вертикально друг над другом справа от обозначения, приведенного в 4.4.1.
4.6 Знак официального утверждения должен быть четким и нестираемым.
4.7 Знак официального утверждения должен быть помещен рядом с прикрепленной на предприятии-изготовителе табличкой с основными техническими данными транспортного средства или проставлен на этой табличке.
4.8 Примеры знаков официального утверждения приведены в приложении 2.
Видео:Грузовые шины Advance - все секреты производства.Скачать
5 Спецификации и испытания
5.1.1 Шины, предназначенные для использования в качестве части запасных колес в сборе для временного пользования, должны соответствовать требованиям Правил ЕЭК ООН N 30*.
* Документы Е/ЕСЕ/324 — E/ECE/TRANS/505/Add.29, Amend.1, Amend.1/Corr.1 и Amend.2.
5.1.2 Для транспортных средств, имеющих не менее четырех колес, несущая способность запасного колеса в сборе для временного пользования должна быть не менее половины наибольшей максимальной нагрузки на ось транспортного средства. Если колесо предназначено для использования на конкретной оси, указанной в инструкциях, перечисленных в разделе 6, то его несущая способность должна быть не менее половины максимальной нагрузки на данную ось.
5.1.3 Расчетная скорость временно используемого колеса в сборе — не менее 120 км/ч.
5.1.4 Запасное колесо в сборе для временного пользования должно иметь следующие характеристики.
5.1.4.1 На видном месте наружной стороны колеса должен быть нанесен знак, указывающий максимальную допустимую скорость в соответствии с рисунком 1.
5.1.4.2 При установке на транспортное средство наружная сторона колеса и/или шины для временного пользования должна иметь окраску, заметно отличающуюся от окраски серийного колеса в сборе. Если на временно используемом колесе в сборе может быть установлен колпак, то он не должен закрывать отличительную окраску.
5.2 Испытание на торможение
5.2.1 Транспортные средства, которые могут быть оборудованы запасными колесами в сборе для временного пользования, должны соответствовать требованиям приложения 3.
Видео:Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать
6 Дополнительная информация
6.1 Руководство по эксплуатации транспортного средства должно включать следующую информацию:
6.1.1 указания о риске, связанном с использованием запасного колеса в сборе для временного пользования в условиях, для которых колесо не предназначено, в том числе, при необходимости, указания об ограничении, допускающем использование колеса только на конкретной оси;
6.1.2 указание о необходимости осторожно управлять транспортным средством с установленным запасным колесом и установить при первой возможности стандартное колесо;
6.1.3 указание о недопустимости эксплуатации транспортного средства с установленными на нем несколькими (более одного) запасными колесами в сборе для временного пользования;
6.1.4 указание давления в шине, установленного предприятием-изготовителем транспортного средства для данного типа колеса в сборе для временного пользования;
6.1.5 для транспортного средства, оборудованного колесом в сборе для временного пользования категории 3 или 4, порядок накачивания шины до давления, установленного для данного типа колеса временного пользования, при помощи приспособления, указанного в 6.2.
6.2 Если транспортное средство оборудовано запасным колесом в сборе для временного пользования категории 3 или 4, то на транспортном средстве должно быть приспособление, позволяющее накачивать шины до давления, установленного для данного типа колеса временного пользования, в течение не более 5 мин.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать
Как правильно подобрать размер грузовой шиныСкачать
Грузшип. Устройство для ошиповки грузовых шинСкачать
Цветные метки на шинах, зачем они???Скачать
Ошибки при установке и выборе радиальных и диагональных пластырей. Резинокорд - это главная ошибка.Скачать