Правила эксплуатации автомобильных шин временные нормы эксплуатационного пробега шин мчс

Приказ № 555 «Правила эксплуатации автомобильных шин, аккумуляторных батарей, Предупреждение, учет ДТП и мероприятия по их предупреждению, Контроль и оценка состояния технического обеспечения»

Скачивать с сайта могут только
зарегистрированные пользователи

или войдите под своим логином

Видео:Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать

Какой срок годности у автомобильных шин?

Правила эксплуатации автомобильных шин, аккумуляторных батарей

При организации эксплуатации шин в подразделениях МЧС России необходимо руководствоваться правилами дорожного движения (ПДД) и соответствующими нормативными правовыми актами МЧС России.

Эксплуатация шин включает:

— комплектацию техники шинами в соответствии с требованиями заводов-изготовителей;

— монтаж и демонтаж шин в соответствии с инструкциями по эксплуатации;

— соблюдение норм давления воздуха в шинах;

— исключение условий перегрева и повышенного износа шин;

— своевременный ремонт повреждённых шин;

— вождение техники в соответствии с требованиями заводов-изготовителей и правил дорожного движения;

Шиномонтажные работы должны проводиться только с использованием специального инструмента и приспособлений в предназначенном для этого месте с соблюдением правил охраны труда.

Значение нормативного давления в шинах должно соответствовать требованиям руководств (инструкций) по эксплуатации заводов-изготовителей техники и указываться несмываемой краской на крыльях или бортах техники.

Проверку давления в шинах необходимо проводить не реже 1 раза в 10 дней . Результаты контрольного осмотра отражаются в журнале учета технического обслуживания.

При проверке давления шины должны быть холодными. Давление должно соответствовать норме.

При выполнении работ по предназначению не допускается перегрев автомобильных шин, в случае необходимости водители обязаны принять меры по их тепловой защите. Не допускается снижать давление в шинах, если оно повышается вследствие нагрева.

Необходимо предохранять шины от попадания на них бензина, керосина и масла. При попадании указанных жидкостей на шины следует протереть их насухо.

Перестановку шин следует производить при технической необходимости, но не реже одного раза в год по схеме, рекомендуемой руководством (инструкцией) по эксплуатации шасси единицы техники.

Мелкий ремонт автомобильных шин организуется в подразделениях ФПС на специальных постах, оборудованных необходимым инструментом и ремонтным материалом.

Списание автомобильных шин и их сдача производится в установленном порядке с учётом н орм наработки (срока службы) до списания пневматических шин, регламентируемых соответствующими нормативными актами и приказами МЧС России.

При преждевременном выходе из строя по причине повреждений в процессе эксплуатации (порезы, разрывы и др.) к акту на списание должны прикладываться материалы служебной проверки, проведённой в порядке определённом нормативными документами МЧС России.

Списание автомобильных шин, а также оформление необходимой технической и первичной учётной бухгалтерской документации осуществляется комиссией.

Акты на списание находящихся на балансе автомобильных шин утверждаются руководителем подразделения ФПС и согласовываются в Главном управлении, должностным лицом ответственным за материально-техническое обеспечение.

Эксплуатацию аккумуляторных батарей необходимо производить в соответствии с руководством (инструкцией) по эксплуатации завода-изготовителя.

Эксплуатация аккумуляторных батарей включает:

приведение батарей в рабочее состояние;

использование и уход за ними;

хранение, ремонт и списание.

При эксплуатации аккумуляторных батарей, установленных на технику, необходимо систематически следить за чистотой поверхности батарей и клемных соединений, уровнем электролита, степенью заряженности и правильностью крепления в отсеке.

Проверку уровня и плотности электролита и зарядки аккумуляторных батарей необходимо проводить не реже 1 раза в 10 дней . Результаты контрольного осмотра отражаются в журнале учета технического обслуживания.

Читайте также: Нарушение шины codebus autolis

Обслуживание аккумуляторных батарей с подзарядкой необходимо проводить при выполнении работ по ТО-1, ТО-2, сезонном обслуживании.

Списание аккумуляторных батарей , а также оформление необходимой технической и первичной учётной бухгалтерской документации осуществляется комиссией.

При преждевременном выходе из строя аккумуляторной батареи по причине повреждения в процессе эксплуатации, к акту на списание должны прикладываться материалы служебной проверки.

Акты на списание находящихся на балансе аккумуляторных батарей утверждаются руководителем подразделения ФПС и согласовываются в Главном управлении, должностным лицом ответственным за материально-техническое обеспечение.

Видео:Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шиныСкачать

Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шины

Предупреждение, учет ДТП и мероприятия по их предупреждению

В целях предупреждения и профилактики ДТП в учреждении составляются годовой план мероприятий по предупреждению ДТП (приложение 12) и годовой план проведения занятий с водителями, закрепленными за транспортными средствами (приложение 13).

В подразделениях ФПС информация о ДТП с участием транспортных средств подразделений регистрируется в журнале учета ДТП (приложение 14) .

Информация, зарегистрированная в журнале учета ДТП, в установленном порядке должна ежемесячно сверяться с данными ГИБДД.

Передача информации о ДТП из подразделения ФПС осуществляется в порядке подчиненности.

Объем передаваемой информации о ДТП и регистрируемой в журнале учета ДТП должен быть достаточным для составления статистической отчетности за определенный период.

Оперативная информация о ДТП с участием транспортных средств подразделений , повлекших гибель людей, направляется в порядке подчиненности.

Подразделения ФПС представляют статистическую отчетность о происшествиях с транспортом подразделений в порядке подчиненности.

Отсутствие ДТП в подразделении не исключает необходимости постоянного проведения всего комплекса работ по их профилактике и
предупреждению.

Заместитель начальника подразделения ФПС по МТО ( должностное лицо, ответственное за эксплуатацию машин в подразделениях ФПС) составляет отчеты о происшествиях с техникой и направляет их в Главное управление:

ежеквартально — до 5 числа следующего за отчетным месяцем;

за год — до 10 января следующего за отчетным годом.

Работа по предупреждению ДТП организуется руководителями подразделений ФПС, заместителями по МТО ( должностными лицами, ответственными за эксплуатацию машин), руководящим инженерно-
инспекторским составом подразделений технического обеспечения в соответствии с утвержденными в установленном порядке обязанностями, начальниками пожарных частей ФПС и старшими водителями .

Основными мероприятиями по предупреждению ДТП являются:

поддержание в подразделениях высокого уровня дисциплины, организованности и ответственности личного состава за исправное техническое состояние техники;

обеспечение неукоснительного соблюдения правил дорожного движения и требований нормативных и распорядительных документов МЧС России по вопросам вождения транспортных средств в особых условиях;

изучение водителями маршрутов следования и расположения (для водителей пожарных машин) водоисточников в районе выезда подразделения МЧС России;

информирование водителей и должностных лиц подразделений МЧС России, назначающихся старшими машин, об изменении оперативной обстановки перед заступлением их на дежурство и выполнением задач;

выявление и устранение причин, способствующих ДТП;

своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт техники;

соблюдение установленного порядка допуска водителей к управлению техникой;

проведение занятий с водителями (не реже одного раза в квартал с привлечением при необходимости в установленном порядке сотрудников ГИБДД) по изучению правил дорожного движения, материальной части транспортных средств и совершенствованию практических навыков вождения транспортных средств в сложных дорожных условиях, а также работе со специальными агрегатами.

Читайте также: Давление в шинах кордиант комфорт 2

Мероприятия по предупреждению ДТП со штатными транспортными средствами в подразделениях ФПС разрабатываются заместителями по МТО ( должностными лицами, ответственными за эксплуатацию машин) и включаются в план работы учреждений.

Отсутствие в подразделениях ДТП, поломок и неисправностей техники при выполнении оперативных действий не исключает необходимости постоянной работы по их предотвращению.

Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

Контроль и оценка состояния технического обеспечения

Контроль и оценка состояния технического обеспечения осуществляется должностными лицами организаций (учреждений) МЧС России и подразделений ФПС МЧС России с учётом их подчинённости.

Контроль за техническим состоянием и нормативной эксплуатацией техники осуществляется при:

государственных технических осмотрах техники;

инспектировании служебной и хозяйственной деятельности подразделений;

ревизии хозяйственной деятельности подразделений органами снабжения.

Основной целью контроля является проверка выполнения руководителями подразделений ФПС и ответственными лицами требований по нормативной эксплуатации и обеспечению постоянной технической готовности техники.

Контрольные осмотры должны осуществляться:

начальником (заместителем начальника по МТО) отряда ФПС — не реже одного раза в квартал ;

начальником (заместителем начальника) пожарной части – не реже одного раза в месяц ;

личным составом службы пожаротушения в период дежурства — по специальному графику;

представителем подразделения технического обеспечения, начальником ТС гарнизона – по специальному графику.

Задачами контрольных осмотров техники являются проверка технического состояния и правильности эксплуатации (учёта, использования по предназначению, технического обслуживания, ремонта и хранения техники). Результаты контрольного осмотра отражаются в журнале учета технического обслуживания.

Во время осмотра проверяется:

наличие водительских удостоверений и свидетельства;

ведение паспортов (формуляров) и др. эксплуатационной документации;

ведение технической документации;

исправность всех агрегатов, механизмов, ПТВ, инструмента водителя и принадлежностей;

укомплектованность ПТВ, оборудованием и инструментом в соответствии с нормами табельной положенности, установленными для данного типа техники;

наличие топлива в баках и смазки в агрегатах, соответствующих времени года;

заправка огнетушащими веществами;

соблюдение требований и норм охраны труда и техники безопасности, в том числе соответствие температуры и влажности воздуха в гаражах нормативным значениям.

Государственные технические осмотры проводятся в соответствии с действующими правилами проведения государственного технического осмотра автотранспортных средств и прицепов к ним в Российской Федерации. Государственные технические осмотры проводятся с привлечением должностных лиц подразделений и закреплённых за пожарной и автотранспортной техникой водителей.

Инспектирование служебной и хозяйственной деятельности подразделений представителями центрального аппарата МЧС России, Главного управления МЧС России и начальниками гарнизонов должно осуществляться в сроки, предусмотренные планами работ.

По результатам инспекторской проверки подразделений составляется акт проверки, в котором даётся оценка деятельности по техническому обеспечению, разрабатывается план мероприятий с указанием сроков устранения выявленных недостатков и делается отметка в книге службы проверяемого подразделения ФПС.

При проверке состояния технического обеспечения должны рассматриваться:

планирование работы должностных лиц подразделений по техническому обеспечению, по организации и совершенствованию эксплуатации техники, своевременность и полнота выполнения мероприятий;

наличие анализа по вопросам эксплуатации техники и выполнение мероприятий, разрабатываемых на его основе;

техническое состояние и готовность, безотказность работы, топливная экономичность, укомплектованность техникой и соответствие их внешнего вида требованиям нормативных документов;

Читайте также: Can шина в автомобиле renault

своевременность и качество проведения ТО и ремонтов техники;

организация и уровень профессиональной подготовки водителей;

количество и подготовка классных специалистов ТС;

эффективность работы по БДД и предупреждению ДТП;

распространение, внедрение передового опыта эксплуатации техники, проведение рационализаторской и изобретательской работы;

работа по экономии горюче-смазочных и других эксплуатационных материалов, а также огнетушащих веществ, правильность учёта, хранения, использования и списания, соблюдения норм эксплуатации легковых, оперативно-служебных и грузовых автомобилей, пассажирских автобусов;

организация сбора и сдачи отработанных масел, вторичных ресурсов;

техническая оснащённость подразделений;

состояние работы по охране труда, производственной санитарии и охране окружающей среды;

обеспечение личного состава подразделений обмундированием, снаряжением и средствами индивидуальной защиты;

выполнение правил пожарной безопасности;

состояние и ведение учетной и технической документации по технике и ПТВ;

состояние метрологического обеспечения и ведение документации.

Состояние отдельных элементов и общего состояния технического обеспечения должно оцениваться на «удовлетворительно» или «неудовлетворительно» на основании решения комиссии или инспектирующего лица.

Видео:Какой должна быть глубина протектора шин (07-11-20)Скачать

Какой должна быть глубина протектора шин (07-11-20)

Правила эксплуатации автомобильных шин временные нормы эксплуатационного пробега шин мчс

3. Расчет норм эксплуатационного пробега шин

3.1. Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств устанавливаются на основе среднестатистического пробега шин, снятых с эксплуатации.

3.2. Среднестатистические пробеги шин легковых автомобилей (категории M1), грузовых автомобилей (категорий N1, N2 и N3), а также автобусов и троллейбусов (категорий M2, M3) представлены в табл. 1 — 3.

Нормы эксплуатационного пробега шин устанавливаются для каждого типоразмера и модели шины, а также каждой модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта.

Для автомобильных шин, эксплуатирующихся на прицепах и полуприцепах, нормы эксплуатационного пробега устанавливаются как для автомобилей-тягачей.

3.3. Учет дорожно-транспортных и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов к величине среднестатистического пробега шин.

Поправочные коэффициенты в зависимости от категории условий эксплуатации и характера работы автотранспортных средств представлены в табл. 4 и 5.

Категория условий эксплуатации автотранспортных средств представлена в табл. 6.

Норма эксплуатационного пробега шины (Hi) получается умножением среднестатистического пробега шины на поправочные коэффициенты:

H — среднестатистический пробег шины, тыс. км;

K1 — поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства (см. табл. 4);

K2 — поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства (см. табл. 5).

При этом норма эксплуатационного пробега шины не должна быть ниже 25% от среднестатистического пробега шины.

3.4. Для новых моделей шин и новых марок автомобилей, для которых не установлены нормы эксплуатационного пробега шин, руководитель предприятия вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму на основании средних пробегов списанных шин, согласованную с ФГУП НИИАТ. При этом срок действия временных норм не должен превышать 2 года. В течение этого периода проводится проверка соответствия установленного значения нормы среднестатистическому пробегу шины данного типоразмера и модели для конкретного автотранспортного средства и уточнение значения нормы.

Апробация временных норм эксплуатационного пробега шин выполняется ФГУП НИИАТ с привлечением автотранспортных предприятий. После уточнения временных норм эксплуатационного пробега шин они утверждаются в Министерстве транспорта Российской Федерации и приобретают статус постоянно действующих норм.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🔍 Видео

    Тема: Неисправности и условия при которых запрещается эксплуатация. Вопросы ПДДСкачать

    Тема: Неисправности и условия при которых запрещается эксплуатация. Вопросы ПДД

    Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

    Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

    Срок эксплуатации шин, 17 лет - не предел!Скачать

    Срок эксплуатации шин, 17 лет - не предел!

    Срок годности шинСкачать

    Срок годности шин

    Четыре правила, чтобы продлить срок службы шин В 2 РАЗАСкачать

    Четыре правила, чтобы продлить срок службы шин В 2 РАЗА

    НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?Скачать

    НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?

    Реальные сроки годности шин. На что нужно обращать внимание.Скачать

    Реальные сроки годности шин. На что нужно обращать внимание.

    ПДД Простым Языком 2019! Эксплуатация транспортных средств [Автошкола на YouTube]Скачать

    ПДД Простым Языком 2019! Эксплуатация транспортных средств [Автошкола на YouTube]

    Реальные сроки годности шин. Часть 2. Тест-драйв!Скачать

    Реальные сроки годности шин. Часть 2. Тест-драйв!

    Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать

    Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначений

    Автотранспорт в организации: эксплуатационные расходы и обязательные платежиСкачать

    Автотранспорт в организации: эксплуатационные расходы и обязательные платежи

    1 декабря станет обязательной сезонная эксплуатация шин для отдельных категорий транспортных средствСкачать

    1 декабря станет обязательной сезонная эксплуатация шин для отдельных категорий транспортных средств

    Лекция по Безопасности движения, эксплуатационные свойства автомобиляСкачать

    Лекция по Безопасности движения, эксплуатационные свойства автомобиля

    Колёса и шиныСкачать

    Колёса и шины

    При каких неисправностях движение ЗАПРЕЩЕНО? Легкая теория с Автошколой REDСкачать

    При каких неисправностях движение ЗАПРЕЩЕНО? Легкая теория с Автошколой RED

    Омологация шин и шины первичной комплектации #ПроШиныСкачать

    Омологация шин и шины первичной комплектации #ПроШины
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток