- ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ. УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ, ХРАНЕНИЕ
- Сезонное хранение шин: набор советов и рекомендаций
- Почему важно правильно хранить шины?
- Подготовка к хранению шин
- Где хранить шины?
- В каком положении хранить шины?
- Хранение шин: а как по ГОСТу?
- Выводы
- Правила хранения автомобильных шин гост
- 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- 2. УПАКОВКА
- 3. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
- 4. ХРАНЕНИЕ
- 🎬 Видео
Видео:Как хранить шины - правильно? Мифы и легенды о хранении шин.Скачать
ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ. УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ, ХРАНЕНИЕ
Настоящий стандарт устанавливает правила и нормы, регламентирующие упаковку, транспортирование и хранение пневматических шин (покрышек, камер, ободных лент) различного назначения, в т.ч. на легковые и легкогрузовые (ГОСТ 4754-97)
Стандарт не распространяется на авиационные шины и шины специального назначения, а также на шины, хранящиеся в государственных резервах. Как защитить свои права покупателю?—>
1.1. При хранении и транспортировании на шины не должны влиять следующие факторы:
кислород, озон, свет, тепло, органические растворители, минеральные масла, смазочные материалы, топливо, кислоты, щелочи; длительное соприкосновение с медными или коррозирующими веществами: продолжительная односторонняя нагрузка, перегибы, нагромождение изделий друг на друга, опора изделий на резко выступающие неровности поверхности.
1.2 Камеры перед закладкой и покрышки припудривают тальком или промазывают веществом, заменяющим тальк. Камеры, вложенные в покрышки, поддувают до размеров, исключающих их выпадение.
шелковые шины для спортивных велосипедов;
камеры для шин велосипедов и мотоциклов, транспортируемых не в комплекте с покрышками;
шины, предназначенные для экспорта.
2.2. Все остальные шины не упаковывают. Допускается не упаковывать шины и камеры, указанные в п. 2.1, транспортируемые в контейнерах. Для шин, предназначенных для экспорта, допускается устанавливать другие правила упаковки, соответствующие требованиям внешнеэкономических организаций 2.1, 2.2.
2.3. Шины и покрышки для велосипедов связывают пачками не более 10 шт. таким образом, чтобы исключить деформирование бортов.
2.4. Ободные ленты связывают пачками не более:
50 шг.—для шин велосипедов и мотоциклов:
20 шт.— для шин с условным обозначением посадочного диаметра до 16″ включ.;
10 шт. —для шин с условным обозначением посадочного дна-метра св. 16″ до 22″ включ.;
5 шт. — для шин с условным обозначением посадочного диаметра св. 22″.
2.5. Шины упаковывают в плотную или крепированную бумагу, полиэтиленовую пленку, полиэтиленовые или бумажные мешки, картонные коробки, дощатые ящики и т. п., изготовляемые по нормативно-технической документации. Допускается по согласованию с потребителем транспортировать детали вентилей, упакованными отдельно от шин.
2.6. Каждая упаковочная единица должна быть снабжена ярлыком, этикеткой или четкими надписями непосредственно на упаковке.
3.1. Шины и пакеты шин, сформированные по ТУ 38.104101» транспортируют транспортом любого вида в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на транспорте каждого вида.
При транспортировании пакетов шины должны находиться в вертикальном положении
3.2. При транспортировании на открытых машинах и открытом подвижном составе свыше 5 сут шины и пакеты шин должны быть защищены от воздействия солнца и влаги брезентом или полиэтиленовой пленкой. 3.1, 3.2.
3.3. Камеры, транспортируемые не и комплекте с покрышками, транспортируют в свернутом виде (вентилем внутрь). Допускается транспортировать камеры со спущенным воздухом, сложенные стопами, без свертывания.
3.4. При размещении бескамерных шин в транспортных средствах должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.
3.5. Шины и пакеты шин, транспортируемые при температурах ниже минус 45°С должны быть предохранены от механических воздействий.
4.1. Шины должны храниться в закрытых складских помещениях. Складские помещения должны быть свободными от посторонних предметов, затемненными, соответствовать требованиям пожарной безопасности и обеспечивать возможность применения грузоподъемных механизмов. При наличии я складских помещениях окон стекла должны быть окрашены красной или оранжевой краской. Отопительные устройства, находящиеся в складских помещениях, следует экранировать.
4.2. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 до плюс 35°С и относительной влажности 50-80. Шины при хранении должны быть не ближе 1 м от отопительных устройств.
4.3. Шины, пакеты шин, бескамерные шины и покрышки должны храниться в вертикальном положении на стеллажах, поддонах или ровном полу. Грузонесущая поверхность стеллажа должна быть ровной, без острых ребер. Допускается хранить шины сроком не более I мес. в штабелях, высотой не более 2 м.
4.4. При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.
4.5. Черед каждые 3 мес. шины и пакеты шин поворачивают, меняя зону опоры.
4.6. Камеры хранят в слегка поддутом состоянии на кронштейнах с полукруглой поверхностью или в покрышках. Через каждые 3 мес. камеры поворачивают на кронштейнах, меняя зону опоры, Допускается хранить камеры в упаковке или на поддонах сложенными стопками или свернутыми. В свернутом виде камеры должны храниться не более 3 мес.
4.7. Ободные ленты хранят на кронштейнах с полукруглой поверхностью. Допускается хранить ободные ленты пачками.
4.8. Покрышки, бывшие в эксплуатации и пригодные для дальнейшего использования, перед хранением должны быть тщательно очищены.
4.9. Допускается хранить шины и пакеты шин на открытом воздухе сроком не более 1 мес. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).
ВНИМАНИЕ! Просим проверять актуальность вышеизложенного документа.
Читайте также: Расшифровка года выпуска шин yokohama
В нашей компании специально создан транспортный цех для перевозки автошин!
Видео:Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать
Сезонное хранение шин: набор советов и рекомендаций
Сезоны в России резко отличаются друг от друга, и у автомобилистов нет альтернативы использованию двух комплектов шин: летнего и зимнего. Как хранить резину без дисков? Рекомендуется ли держать колеса в гараже? Рассказываем, как правильно хранить колеса, чтобы с наступлением сезона не пришлось покупать новую резину.
Видео:Хранение шин. 3 основных правила.Скачать
Почему важно правильно хранить шины?
Из-за небрежного хранения шины приходят в негодность быстрее, чем при использовании. Обувая машину в покрышки, потерявшие свойства, которые в них закладывали при производстве, в конечном счете вы рискуете жизнью: автомобиль теряет управляемость, шина может лопнуть или слететь с диска.
– При неправильном хранении конструкция покрышки может принять и «запомнить» неправильную форму, а резина – покрыться микротрещинами. Шина быстро постареет.
– Шина – высокотехнологичное изделие со сложным составом и сложной геометрией. Из-за воздействия химических реагентов и солнечного света может нарушиться состав, из-за давления на шину веса – геометрия, а экстремальные температуры могут повредить тому и другому. Шины не рассчитаны на вечное использование. Обычно срок их службы – 2–5 сезонов. Даже если ими не пользуются, они теряют свои качества. Этот процесс протекает быстрее, если хранить покрышки неправильно. По истечении срока годности шины теряют качество сцепления с поверхностью дороги. На первый взгляд резина может выглядеть как прежде: рисунок протектора и его глубина не изменились. Но из-за потери резиной эластичности, нарушения формы металлического каркаса снижается сцепление покрышки с асфальтом.
Видео:Срок хранения автомобильных шинСкачать
Подготовка к хранению шин
– Прежде чем шины отправятся в «спячку» на несколько месяцев, их нужно помыть и правильно упаковать, – напоминает Екатерина Квашенкина.
Многие пренебрегают мытьем колес, хотя такие услуги можно получить на автомойке или при шиномонтаже в качестве дополнительной услугу. При мытье извлекают мелкие камни, застрявшие в углублениях, моют резину водой с мылом или другим щелочным очистителем с помощью щетки, пока пена не перестанет окрашиваться. После чего обсушивают.
Дмитрий Лазо рекомендует после мытья и сушки обработать шины средством по уходу за резиной:
– Такие жидкости предотвращают промерзание зимой, появление микротрещин, поддерживают эластичность резины и в результате увеличивают срок службы шин. Подойдет средство для чернения шин. Оно не только придает красивый цвет покрышкам, но и ухаживает за материалом, защищает от ультрафиолета и атмосферного озона – главных врагов резины.
– Упаковка шин спасает их от контакта с мазутом, маслом, бензином и другими агрессивными веществами, способными навредить резине. Это актуально, если вы храните покрышки в гараже, которым регулярно пользуетесь, – объясняет Екатерина Квашенкина. – Также упаковка защищает от ультрафиолета и воздействия других природных факторов: начиная с влаги и заканчивая грызунами. Об этом стоит задуматься, если вы храните покрышки в подвале или погребе – невдалеке от пищевых продуктов.
Часто покрышки хранят в полиэтиленовых пакетах, в которые их упаковывают на шиномонтаже. Также эти пакеты продаются в автомагазинах. Однако внутри такой упаковки может скапливаться конденсат, особенно вредный для железного диска.
Альтернатива полиэтилену – чехлы из пропускающего воздух спанбонда (этот материал хорошо знаком нам по медицинским маскам). Беда таких чехлов в том, что они легко рвутся – достаточно неосторожного движения.
Более дорогие чехлы из водоотталкивающих материалов крепки, покрывают не все колесо, а только резину (железо не подвергается действию конденсата) и имеют ручки для переноски.
– Однако никакая упаковка не заменит помещения, в котором должны находиться покрышки в несезон: она не спасает от перепада температур, – замечает Лазо. – В то же время, если шины хранятся в чистом и сухом помещении, в упаковке нет необходимости.
Видео:КАК ХРАНИТЬ ШИНЫ - ПРАВИЛЬНО? Летние и зимние. На балконе, в гаражеСкачать
Где хранить шины?
– Теплый гараж подходит для хранения шин лучше всего, – считает эксперт. – Летняя резина не рассчитана на длительное пребывание на морозе. А зимней «уютно» в любом гараже, если это не железная коробка, раскаляющаяся в летний зной.
Альтернатива гаражу – подвал или погреб. В нем должно быть не морозно зимой и не жарко летом, сухо в любое время года. Недостаток лишь в том, что шины в такое помещение может быть неудобно и травмоопасно заносить.
– В квартире хранить шины неэкологично, – уверена Екатерина Квашенкина. – Вас не порадует запах резины, могут пострадать аллергики. Держать покрышки на незастекленном и неутепленном балконе – почти то же самое, что на улице: резине угрожают солнечный свет, осадки и перепады температур.
Идеальным местом отдыха для покрышек эксперт считает «шинные отели»:
– На специализированных складах обеспечивают подходящий режим температуры и влажности, шины устанавливают в правильное положение. К тому же ваше добро охраняют, многие обеспечивают доставку шин. Это особенно актуально для тех, кто снимает жилье и не имеет ни гаража, ни подвала, ни лишнего пространства в квартире.
Читайте также: Как накачать колесо с датчиком давления в шинах
При выборе «шинного отеля» Екатерина Квашенкина советует ориентироваться на крупных дилеров – продавцов покрышек известных производителей, которые давно работают на рынке и дорожат репутацией.
– Если вы храните шины в отапливаемом помещении, следите, чтобы они располагались на расстоянии минимум метра от приборов отопления, – добавляет Дмитрий Лазо.
Эксперт рекомендует лично убедиться в оптимальных условиях хранения:
– Попросите провести экскурсию. Откажитесь от услуг, если колеса хранятся на открытой площадке, при высокой влажности, на грязном промасленном полу, в одном месте с агрессивной химией, в штабелях.
Видео:Реальные сроки годности шин. На что нужно обращать внимание.Скачать
В каком положении хранить шины?
Екатерина Квашенкина считает этот вопрос самым важным:
– Покрышки построены так, чтобы длительно пребывать в вертикальном положении. При длительном хранении шин в штабеле деформируются боковины, состоящие не только из резины, но и из металла. Чем сильнее придавлена шина, тем выше угроза деформации. Также во избежание деформации покрышку без диска нельзя подвешивать – вся ее масса будет приходиться на точку соприкосновения с крючком. За сезон хранения геометрия шины точно нарушится. Единственный правильный способ хранения шин без дисков – вертикально.
Правила хранения шин на дисках – обратные. Диск держит форму покрышки, поэтому горизонтальное положение колеса приемлемо. А вот в вертикальном положении металлический диск производит дополнительную нагрузку на шину. Слишком долгая статическая нагрузка на один фрагмент протектора может привести к деформации шины. Лучше всего резину на дисках хранить как раз в подвешенном состоянии.
– Покрышки удобно хранить на полке. Но следите, чтобы прутья стеллажа не впивались в резину, – советует Дмитрий Лазо. – Полка должна быть сварена из труб, а не уголков. Если вы кладете шины на пол, убедитесь, что он ровный и на нем нет камней.
В то же время эксперт не считает выбор между горизонтальным и вертикальным положением покрышки судьбоносным, если у вас только четыре колеса:
– Деформации можно не бояться, если шина не придавлена десятком-двумя колес. Такая ситуация возможна только на складе. Для собственного успокоения покрышки без дисков можно время от времени перекладывать в штабеле, меняя местами нижние и верхние. А шины на дисках в вертикальном положении – прокручивать вокруг своей оси.
Видео:Срок годности покрышекСкачать
Хранение шин: а как по ГОСТу?
ГОСТ 24779-81 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование, хранение» гласит:
Шины должны храниться в закрытых складских помещениях.
Помещения должны быть свободными от посторонних предметов, затемненными.
Допускаются колебания температуры воздуха от –30 до +35 градусов и относительной влажности 50–80%.
Шины должны быть не ближе 1 метра к отопительным устройствам.
Шины должны храниться в вертикальном положении на стеллажах, поддонах или ровном полу. Поверхность стеллажа должна быть ровной, без острых ребер.
Допускается хранить шины не более 1 месяца в штабелях высотой не более 2 метров.
Должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.
Через каждые 3 месяца шины поворачивают, меняя зону опоры.
Видео:Как правильно хранить шиныСкачать
Выводы
Перед хранением резины помойте и высушите шины. Для лучшего сбережения обработайте средством по уходу за резиной.
Для правильного хранения колес упакуйте шины, если их придется хранить не в самом чистом и сухом месте.
Обязательно храните шины в помещении. При длительном хранении покрышки должны быть защищены от ультрафиолета, осадков и температур ниже 0 и выше 35 градусов. Самые подходящие места – теплый гараж, подвал, погреб. Платная альтернатива – «шинные отели».
Шины без дисков держите в вертикальном положении. Шины на дисках – в горизонтальном, а лучше вешайте на крюк.
Видео:ХРАНЕНИЕ ШИН: ЭТО НУЖНО ЗНАТЬСкачать
Правила хранения автомобильных шин гост
ГОСТ 24779-81
(СТ СЭВ 1492-79)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
Упаковка, транспортирование, хранение
Pneumatic tyres. Packing,
transportation, storage
Срок действия с 01.07.81
до 01.01.96*
______________________________
* Ограничение срока действия снято
по протоколу N 5-94 Межгосударственного Совета
по стандартизации, метрологии и сертификации
(ИУС N 11-12, 1994 год). — Примечание «КОДЕКС».
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР
С.П.Захаров, В.Н.Мартынова, Э.И.Грачева, Ю.С.Мендус, В.И.Трусова
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 21.05.81 N 2543
4. Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 1492-79
5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка
6. Срок действия продлен до 01.01.96 Постановлением Госстандарта СССР от 29.12.88 N 4651
7. ПЕРЕИЗДАНИЕ (декабрь 1991 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в декабре 1988 г., мае 1990 г. (ИУС 4-89, 8-90)
Настоящий стандарт устанавливает правила и нормы, регламентирующие упаковку, транспортирование и хранение пневматических шин (покрышек, камер и ободных лент) различного назначение.
Читайте также: Бшм что такое в шинах
Стандарт не распространяется на авиационные шины и шины специального назначения, а также на шины, хранящиеся в государственных резервах.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
Видео:Срок годности шинСкачать
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. При хранении и транспортировании на шины не должны влиять следующие факторы:
кислород, озон, свет, тепло, органические растворители, минеральные масла, смазочные материалы, топливо, кислоты, щелочи;
длительное соприкосновение с медными или корродирующими веществами;
продолжительная односторонняя нагрузка, перегибы, нагромождение изделий друг на друга, опора изделий на резко выступающие неровности поверхности.
1.2. Камеры перед закладкой в покрышки пропудривают тальком или промазывают веществом, заменяющим тальк.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
1.3. Камеры, вложенные в покрышки, поддувают до размеров, исключающих их выпадение.
Видео:Правильное хранение шинСкачать
2. УПАКОВКА
шелковые шины для спортивных велосипедов;
камеры для шин велосипедов и мотоциклов, транспортируемых не в комплекте с покрышками;
шины, предназначенные для экспорта.
2.2. Все остальные шины не упаковывают.
Допускается не упаковывать шины и камеры, указанные в п.2.1, транспортируемые в контейнерах.
Для шин, предназначенных для экспорта, допускается устанавливать другие правила упаковки, соответствующие требованиям внешнеэкономических организаций.
2.1, 2.2. (Измененная редакция, Изм. N 2).
2.3. Шины и покрышки для велосипедов связывают пачками не более 10 шт. таким образом, чтобы исключить деформирование бортов.
2.4. Ободные ленты связывают пачками не более:
50 шт. — для шин велосипедов и мотоциклов;
20 шт. — для шин с условным обозначением посадочного диаметра до 16″ включ.;
10 шт. — для шин с условным обозначением посадочного диаметра св. 16″ до 22″ включ.;
5 шт. — для шин с условным обозначением посадочного диаметра св. 22″.
2.5. Шины упаковывают в плотную или крепированную бумагу, полиэтиленовую пленку, полиэтиленовые или бумажные мешки, картонные коробки, дощатые ящики и т.п., изготовляемые по нормативно-технической документации.
Допускается по согласованию с потребителем транспортировать детали вентилей, упакованными отдельно от шин.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
2.6. Каждая упаковочная единица должна быть снабжена ярлыком, этикеткой или четкими надписями непосредственно на упаковке.
Видео:Храним резину правильно: пошаговая инструкцияСкачать
3. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
3.1. Шины и пакеты шин, сформированные по ТУ 38.104101, транспортируют транспортом любого вида в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на транспорте каждого вида.
При транспортировании пакетов шины должны находиться в вертикальном положении.
3.2. При транспортировании на открытых машинах и открытом подвижном составе свыше 5 сут шины и пакеты шин должны быть защищены от воздействия солнца и влаги брезентом или полиэтиленовой пленкой.
3.1, 3.2. (Измененная редакция, Изм. N 1).
3.3. Камеры, транспортируемые не в комплекте с покрышками, транспортируют в свернутом виде (вентилем внутрь).
Допускается транспортировать камеры со спущенным воздухом, сложенные стопами, без свертывания.
3.4. При размещении бескамерных шин в транспортных средствах должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.
3.5. Шины и пакеты шин, транспортируемые при температурах ниже минус 45 °С, должны быть предохранены от механических воздействий.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
Видео:ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
4. ХРАНЕНИЕ
4.1. Шины должны храниться в закрытых складских помещениях.
Складские помещения должны быть свободными от посторонних предметов, затемненными, соответствовать требованиям пожарной безопасности и обеспечивать возможность применения грузоподъемных механизмов.
При наличии в складских помещениях окон стекла должны быть окрашены красной или оранжевой краской.
Отопительные устройства, находящиеся в складских помещениях, следует экранировать.
4.2. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 до плюс 35 °С и относительной влажности 50-80%.
Шины при хранении должны быть не ближе 1 м от отопительных устройств.
4.3. Шины, пакеты шин, бескамерные шины и покрышки должны храниться в вертикальном положении на стеллажах, поддонах или ровном полу.
Грузонесущая поверхность стеллажа должна быть ровной, без острых ребер.
Допускается хранить шины сроком не более 1 мес в штабелях высотой не более 2 м.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.
4.5. Через каждые 3 мес шины и пакеты шин поворачивают, меняя зону опоры.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
4.6. Камеры хранят в слегка поддутом состоянии на кронштейнах с полукруглой поверхностью или в покрышках.
Через каждые 3 мес камеры поворачивают на кронштейнах, меняя зону опоры.
Допускается хранить камеры в упаковке или на поддонах сложенными стопками или свернутыми.
В свернутом виде камеры должны храниться не более 3 мес.
4.7. Ободные ленты хранят на кронштейнах с полукруглой поверхностью.
Допускается хранить ободные ленты пачками.
4.8. Покрышки, бывшие в эксплуатации и пригодные для дальнейшего использования, перед хранением должны быть тщательно очищены.
4.9. Допускается хранить шины и пакеты шин на открытом воздухе сроком не более 1 мес. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎬 Видео
Правильное хранение автомобильных шинСкачать
КАК ХРАНИТЬ ШИНЫСкачать
Все про шины | Сезонное хранение шин | Глубина протектораСкачать
Как хранить шины на дисках и без дисков| Как хранить колеса на дисках и без дисков в гаражеСкачать
Почему нельзя хранить шины «стопкой». А как можно?Скачать
Как подготовить шины к хранению и как их хранитьСкачать