Правила техники безопасности при монтаже шин

174. Монтаж и демонтаж шин должны производиться на стенде или на чистом полу (помосте), а в пути — на разостланном брезенте или другой подстилке. При демонтаже шины с диска колеса воздух из камеры должен быть полностью выпущен. Демонтаж шины, плотно приставшей к ободу колеса, осуществляется съемником. Запрещается выбивать диски кувалдой (молотком). Перед монтажом шины необходимо проверить состояние обода: нельзя монтировать покрышку на обод, покрытый ржавчиной или имеющий вмятины, трещины и заусенцы.

175. Стопорное кольцо (разрезная закраина) при монтаже шины на диск колеса должно надежно входить в выемку обода всей своей внутренней поверхностью. При накачивании шины воздухом исправлять ее положение на диске постукиванием можно только после прекращения поступления воздуха. Производить монтаж шин на неисправные диски колес, а также применять не соответствующие размеру шин диски колес и съемные фланцы запрещается. Во время накачивания шины запрещается осаживать стопорное кольцо молотком или кувалдой.

176. Подкачивать шину без демонтажа можно, если давление воздуха снизилось не более чем на 40% по сравнению с нормальным и если есть уверенность в том, что уменьшение давления не нарушило правильности монтажа. Подкачивают шину колеса, снятого с автомобиля, с применением ограждения или страхующего приспособления (вилки) достаточной прочности и величины. Давление воздуха можно проверять только в остывших шинах (до температуры окружающего воздуха). На посту накачки шин должен быть установлен дозатор давления воздуха или манометр.

177. Перед снятием колеса необходимо убедиться в том, что автомобиль надежно установлен на козелках, а под неснятые колеса подложены упоры.

178. Перед сборкой колеса необходимо проверить исправность обода и стопорного кольца. Во время работы на стенде для демонтажа и монтажа шин редуктор должен быть закрыт кожухом. При работе с пневматическим стационарным подъемником для подъема покрышек большого размера обязательна фиксация поднятой покрышки стопорным устройством.

179. Снятие, постановка и перемещение колес и шин автомобилей большой грузоподъемности должны быть механизированы.

Видео:НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ. БОРИС БОДИЕВСкачать

НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ. БОРИС БОДИЕВ

Правила техники безопасности при демонтаже и монтаже шин

Видео:5 ошибок НА ШИНОМОНТАЖЕСкачать

5 ошибок НА ШИНОМОНТАЖЕ

Правила техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте >>

Монтаж и демонтаж шин производиться на чистом полу или помосте, а в пути – на разостланном брезенте или другой подстилке. Монтировать шины на земляном полу запрещается. Прежде чем приступить к демонтажу шины с колеса, воздух из камеры должен быть полностью выпущен. Демонтаж шины, плотно приставшей к ободу колеса, осуществляется съемником. Выбивать диски кувалдой (молотком) запрещается.

Правила техники безопасности при монтаже шин

Перед монтажом шины необходимо проверить состояние обода: нельзя монтировать покрышку на обод, покрытый ржавчиной или имеющий вмятины, трещины и заусеницы. При монтаже шины уложенную в покрышку камеру следует расправить и слегка подкачать, следить, чтобы не было защемления и скручивания камеры. Замочное кольцо должно надежно входить в выемку обода всей своей внутренней поверхностью. Накачивать смонтированную шину разрешается только в ограждении или с применением устройств, предохраняющих от срыва замочного кольца и разрыва покрышки. При накачивании шины надо следить за давлением по манометру, не допуская повышения давления сверх нормы.

Подкачивать шину без демонтажа разрешается, если давление воздуха в ней снизилось не более чем на 40% по сравнению с нормальным и если есть уверенность в том, что уменьшение давления не нарушило правильности монтажа. Подкачивать шину колеса, снятого с автомобиля, нужно с применением ограждений или страхующего приспособления. Шину колеса, находящегося на автомобиле, подкачивают, подняв колесо.

Видео:Видеоинструкция. Безопасные приемы труда при выполнении шиномонтажных работСкачать

Видеоинструкция. Безопасные приемы труда при выполнении шиномонтажных работ

Техника безопасности при монтаже и демонтаже шин

Понятие о статической и динамической балансировке

Технологический процесс зарядки аккумуляторной батареи

· Проверяем и доливаем уровень электролита до необходимого.

· Пробки банок должны быть сняты.

· Подсоединяем клеммы зарядного устройства к аккумулятору и включаем «зарядник» в сеть. Не наоборот. Ток, выставляемый на зарядном устройстве, должен составлять примерно 10-ю часть от ёмкости вашей батареи. Если, например, ёмкость 60а/ч, то ток устанавливается на 6 ампер.

· Во время зарядки вы должны наблюдать, что стрелка амперметра клонится к нулю. Это значит, что АКБ заряжается.

· После зарядки аккумулятора проверяем уровень и плотность электролита, и при необходимости доливаем дистиллированную воду.

Если вы приобретаете сухозаряженную батарею, то ей также необходима частичная зарядка. Разница в том, что в сухозаряженный аккумулятор вы должны долить электролит и дать ему постоять 2-3 часа. Затем замерьте напряжение и, как правило, всегда производится зарядка АКБ.

Читайте также: Зимние шины bfgoodrich activan winter

Зарядка необслуживаемых аккумуляторов также возможна. Но, эксперты рекомендуют производить подзарядку необслуживаемых АКБ профессионально на сервисе.

Теперь вы знаете как проверить и зарядить автомобильный аккумулятор. И даже если вам эти знания не понадобятся, они не будут лишними. Автомобиль иногда преподносит сюрпризы своему владельцу, и лучше быть к ним готовым.

При статистическом дисбалансе распределение массы по оси вращения колеса происходит неравномерно, причём колесо бьёт в вертикальном направлении. Чтобы устранить этот дефект, к колесу прикрепляется грузик с таким расчётом, чтобы он мог воздействовать в направлении, противоположном центробежной силе. Такая балансировка колеса называется статистической.
При динамическом дисбалансе массы распределены неравномерно в плоскости, которые расположены параллельно направлению движения. При таком виде дисбаланса колесо подвергается воздействию сил, направленных противоположно по отношению друг к другу, что становится причиной раскачивания колеса в разные стороны. Динамическую балансировку колеса осуществляют на специальных стендах, колесо при этом должно быстро вращаться

Особое внимание необходимо обращать на следующие моменты, определяющие во многих случаях успех выполнения монтажно-демонтажных операций:
— правильная взаимная ориентация деталей колеса и шины на всех стадиях процесса;
— использование монтажного ручья обода для размещения соответствующего участка борта шины;
— правильное (в соответствии с инструкцией) использование монтажного инструмента, обеспечивающее максимальный выигрыш в силе и предотвращающее повреждение бортов шины.

Поэтому при монтаже или демонтаже колес необходимо соблюдать следующие основные правила, выполнение которых позволит в значительной степени повысить безопасность и облегчить монтажно-демонтажные работы.
1. Монтажно-демонтажные работы нужно проводить только согласно инструкции на монтаж и демонтаж данного типа колес, прилагаемой к машине.
2. Перед монтажом необходимо проверить комплектность шины и деталей колеса и собирать колесо с шиной только установленного размера.
3. Нельзя эксплуатировать ободья и другие детали колес, имеющие нарушение формы (недопустимое отклонение от некруглости бортового кольца и обода, «винт» замочного кольца, вмятины или погнугость и т.п.) или другие дефекты — трещины, наплывы краски, наличие ржавчины в местах, контактирующих с шиной или другими деталями колеса. Особое внимание следует обращать на канавку замочного кольца, которую необходимо очищать от грязи и ржавчины, и на состояние замочного и бортового колец. Кольца, у которых нарушена первоначальная форма или имеются перечисленные дефекты, нельзя использовать для монтажа, так как при накачивании шины или в процессе эксплуатации может произойти самопроизвольный демонтаж.
4. Монтаж-де-монтаж следует проводить на специальных стендах, предназначенных для монтажа или демонтажа данного типа колес и шин, или ручным монтажным инструментом, прикладываемым к машине. Нельзя допускать образования на монтажных лопатках или на рабочих органах монтажно-демонтажных стендов (станков) острых кромок, заусенцев, ржавчины и грязи.
5. При снятии колес со ступицы для демонтажа шин (в случае прокола, износа протектора или по любой другой причине) особое внимание надо уделять бездисковым колесам (особенно сдвоенным), а также колесам, состоящим из двух штампованных половин, у которых фланцы, служащие для соединения половин обода, являются одновременно и дисками. Перед отвинчиванием гаек крепления колес к ступицам необходимо полностью выпустить воздух из шин. При снятии одного из сдвоенных колес воздух необходимо выпустить из обеих шин. Категорически запрещается демонтаж шин, из которых не полностью выпущен воздух.
6. Накачивать шину в сборе с колесом в гаражных условиях следует в специальном металлическом ограждении (монтажной камере), способном защитить обслуживающий персонал от удара выбрасываемыми съемными деталями колеса в случае самопроизвольного демонтажа или разрыва шины. Для обеспечения безопасности при накачивании шины необходимо использовать самозакрепляющие прижимы, с помощью которых шланг может быть закреплен на вентиле, что дает возможность накачивать шину, находясь от нее на достаточном расстоянии. Вне гаража при этой операции колесо должно быть установлено так, чтобы при самопроизвольном демонтаже съемные детали не могли травмировать окружающих. Нельзя изменять положение бортовых или замочных колец, когда шина находится под давлением. В случае накачивания шин разборных колес с болтовыми соединениями необходимо убедиться, что все гайки затянуты одинаково рекомендуемым инструкцией моментом. Не допускаются к эксплуатации колеса, у которых нет хотя бы одной гайки.
7. В случае неплотной посадки бортов шины на полки обода необходимо выпустить воздух, демонтировать шину с колеса и устранить причины, обусловившие неплотную посадку. После этого нужно заново провести монтаж шины на колесо.
8. Недопустимо применение при монтаже и демонтаже тяжелых предметов (кувалд, ломов и др.), способных деформировать детали колеса.

Читайте также: Как проверить протектор летних шин легкового автомобиля

Видео:Техника безопасности на строительных площадкахСкачать

Техника безопасности на строительных площадках

Правила техники безопасности при монтаже шин

Правила техники безопасности при монтаже шин

Настоящая инструкция разработана специально для безопасного производства работ при снятии и установке колес автомобиля.

Видео:НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ. БОРИС БОДИЕВ.Скачать

НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ. БОРИС БОДИЕВ.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Настоящая инструкция регламентирует основные требования безопасности при выполнении работ по снятию и установке колес автомобиля.
1.2. К самостоятельной работе по снятию и установке колес автомобиля допускаются лица старше 18 лет, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, прошедшие вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, обученные безопасным методам работы, прошедшие проверку знаний требований охраны труда.
1.3. Работник проходит повторный инструктаж по охране труда не реже одного раза в квартал, очередную проверку знаний требований охраны труда – не реже одного раза в год.
1.4. Работник проходит внеплановый инструктаж по охране труда при принятии новых нормативных правовых актов содержащих требования по охране труда, или внесении изменений и дополнений к ним; при изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приборов и инструмента, сырья, материалов и других факторов, влияющих на безопасность труда; при нарушении нормативных правовых актов содержащих требования по охране труда; при перерывах в работе по профессии более шести месяцев; при поступлении информации об авариях и несчастных случаях, происшедших в однопрофильных организациях; по требованию представителей специально уполномоченных государственных органов надзора и контроля, вышестоящих государственных органов или государственных организаций, должностного лица организации, на которого возложены обязанности по организации охраны труда, при нарушении нормативных правовых актов по охране труда.
1.5. Работник проходит целевой инструктаж по охране труда перед выполнением разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (погрузка, разгрузка, уборка территории и другие); ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф; производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск.
1.6. Работник имеет право отказаться от выполнения порученной работы в случае возникновения непосредственной опасности для жизни и здоровья его и окружающих до устранения этой опасности, а также при не предоставлении ему средств индивидуальной защиты, непосредственно обеспечивающих безопасность труда.
1.7. В соответствии с законодательством Российской Федерации работник может быть отстранен от работы:
— по требованию уполномоченных государственных органов;
— при появлении на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также в состоянии, связанном с болезнью, препятствующем выполнению работы;
— при не прохождении инструктажа, проверки знаний по охране труда;
— при не применении требуемых средств индивидуальной защиты, обеспечивающие безопасность труда;
— при не прохождении медицинского осмотра в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;
— за совершение кражи по месту работы.
1.8. За период отстранения от работы заработная плата работнику не начисляется.
1.9. Работнику не разрешается производить работы, находясь в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных или токсических веществ, а также распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные или токсические вещества на рабочем месте или в рабочее время.
1.10. Курить разрешается только в специально отведенных для этого местах.
1.11. При выполнении работ по снятию и установке колес автомобиля необходимо знать и помнить, что несчастные случаи наиболее часто могут происходить при:
— вывешивании автомобиля для замены колес;
— отворачивании гаек и футорок колеса вручную;
— снятии и перемещении колеса вручную без применения специальной тележки;
— накачивании или подкачивании снятых с автомобиля шин;
— применении неисправного инструмента и приспособлений.
1.12. Запрещается пользоваться инструментом и приспособлениями, обращению с которыми работник не обучен и не проинструктирован.
1.13. Работник при выполнении работ по снятию и установке колес автомобиля должен быть обеспечен спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с утвержденными нормами.
1.14. Работник, выполняющий работы по снятию и установке колес автомобиля, должен соблюдать правила личной гигиены. После окончания работы, перед приемом пищи или курением мыть руки с мылом.
1.15. За невыполнение требований данной типовой инструкции работник несет ответственность согласно действующему законодательству Российской Федерации.

Видео:Требования безопасности при проведении работ на высотеСкачать

Требования безопасности при проведении  работ на высоте

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Надеть спецодежду, спецобувь и при необходимости другие средства индивидуальной защиты.
2.2. Осмотреть рабочее место, убрать с него все, что может мешать работе, освободить проходы и не загромождать их.
2.3. Если пол скользкий (облит водой, маслами и т.п.), то следует вытереть его или посыпать песком.
2.4. Проверить наличие и исправность инструмента и приспособлений.
2.5. Отрегулировать местное освещение так, чтобы рабочая зона была достаточно освещена, и свет не слепил глаза.

Читайте также: Предел износа летних шин

Видео:Правила техники безопасности при работе на высоте при обслуживании воздушных линий электропередачиСкачать

Правила техники безопасности при работе на высоте при обслуживании воздушных линий электропередачи

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Снятие и установку колес следует производить на предназначенном для этой цели участке, оснащенном необходимым оборудованием и приспособлениями.
3.2. При установке автомобиля на специальный подъемник для снятия колес необходимо следить, чтобы все лапы-подхваты были надежно установлены под автомобиль, и при подъеме не возникало перекосов.
3.3. Отворачивать и заворачивать гайки и футорки крепления колес грузовых автомобилей (автобусов) следует с помощью гайковерта. При отворачивании их вручную необходимо занять устойчивое положение и надежно наложить ключ на грани гайки.
3.4. Запрещается наращивать гаечные ключи трубой или другими предметами, отворачивать гайки рывком.
3.5. Колеса грузового автомобиля (автобуса) необходимо снимать и перемещать с помощью специальной тележки. Перемещать колеса грузовых автомобилей и автобусов вручную путем перекатывания в предприятии запрещается.
3.6. При снятии колес вне предприятия необходимо остановить двигатель, затормозить автомобиль стояночным тормозом (при вывешивании передних колес), удалить людей из салона (кузова), кабины, закрыть двери, установить под неподнимаемые колеса специальные противооткатные упоры (башмаки) в распор не менее двух и вывесить автомобиль домкратом.
3.7. При вывешивании автомобиля на грунтовой поверхности необходимо предварительно выровнять место установки домкрата, положить прочную подкладку достаточных размеров и установить на нее домкрат.
3.8. При вывешивании автобуса с помощью домкрата необходимо сначала вывесить кузов, затем установить под него специальную подставку (козелок) и только после этого установить домкрат под специальное место на переднем или заднем мосту и вывесить колесо.
3.9. Монтаж и демонтаж шин в пути необходимо производить монтажным инструментом.
3.10. При накачивании шин или подкачивании снятых с автомобиля шин в дорожных условиях необходимо пользоваться предохранительной вилкой или положить колесо замочным кольцом вниз.

Видео:Инструктаж по охране труда - Монтировщик шинСкачать

Инструктаж по охране труда - Монтировщик шин

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. В случае возникновения аварийной ситуации следует:
— прекратить все работы, не связанные с ликвидацией аварии;
— о случившемся сообщить непосредственному руководителю;
— обеспечить вывод людей из опасной зоны, если есть опасность для их здоровья и жизни;
— принять меры по оказанию первой помощи, если есть потерпевшие;
— принять меры по предотвращению развития аварийной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других людей;
— осуществлять другие действия, предусмотренные планом локализации и ликвидации инцидентов и аварий.
4.2. При пожаре следует вызвать пожарную бригаду по телефону 101, сообщить о происшедшем непосредственному руководителю, принять меры по тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения. Недопустимо применение воды и пенных огнетушителей для тушения находящегося под напряжением электрооборудования. Для этих целей используются углекислотные и порошковые огнетушители.
4.3. При несчастном случае необходимо:
— соблюдая личную безопасность освободить пострадавшего от действия травмирующего фактора;
— оказать пострадавшему первую помощь, при необходимости вызвать скорую медицинскую помощь по телефону 103;
— принять меры по предотвращению травмирования других лиц;
— сообщить о происшествии непосредственному руководителю или иному должностному лицу подразделения или предприятия (диспетчеру);
— сохранить обстановку происшествия и состояния оборудования таким, каким они были в момент происшествия, если это не угрожает жизни или здоровью окружающих или не приведет к аварии.
4.4. Во всех случаях травмы или внезапного заболевания необходимо вызвать на место происшествия медицинских работников, при невозможности – доставить потерпевшего в ближайшую организацию здравоохранения.
4.5. Все работы можно возобновить только после устранения причин, приведших к аварийной ситуации с разрешения непосредственного руководителя.

Видео:Меры безопасности при ремонте котлоагрегатовСкачать

Меры безопасности при ремонте котлоагрегатов

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ

5.1. Привести в порядок рабочее место. Убрать приспособления, инструмент в отведенное для этого место.
5.2. Снять, осмотреть, привести в порядок и убрать на место спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты.
5.3. Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом.
5.4. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, известить своего непосредственного руководителя.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🌟 Видео

    НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ 02.12.21Скачать

    НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ 02.12.21

    Правила безопасности при замене колеса большегрузной машиныСкачать

    Правила безопасности при замене колеса большегрузной машины

    Не соблюдение техники безопасности! Очень опасно! Монтаж шин на погрузчике!Скачать

    Не соблюдение техники безопасности! Очень опасно! Монтаж шин на погрузчике!

    Техника безопасности при проведении монтажных работСкачать

    Техника безопасности при проведении монтажных работ

    Правила Техники Безопасности написаны кровью!Скачать

    Правила Техники Безопасности написаны кровью!

    25 Правила безопасности при проведении работ на высотеСкачать

    25 Правила безопасности при проведении работ на высоте

    Качайте шины, соблюдая технику безопасностиСкачать

    Качайте шины, соблюдая технику безопасности

    Техника безопасности на шиномонтаже :)Скачать

    Техника безопасности на шиномонтаже :)

    Pirelli. Фильм по технике безопасности на производстве шин | РосвидеоСкачать

    Pirelli. Фильм по технике безопасности на производстве шин | Росвидео

    Основные меры безопасности при ...Скачать

    Основные меры безопасности при ...

    3D Моделирование несчастного случая на производствеСкачать

    3D Моделирование несчастного случая на производстве
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток