Правилами еэк оон шины

1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил ЕЭК ООН N 75*, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН

* С действующей редакцией Правил ЕЭК ООН можно ознакомиться на бесплатном интернет-ресурсе ООН. — Примечание изготовителя базы данных.

ВНЕСЕН Госстандартом России

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. N 184

3 Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН N 75, Пересмотр 1 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.74/Rev.1, дата вступления в силу 23.02.97) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения пневматических шин для мотоциклов и мопедов» и включает в себя:

— Пересмотр 1 — Поправку 1 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.74/Rev.1/ Amend.1, дата вступления в силу 07.05.98)

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Постановлением Госстандарта России от 07.12.2001 N 512-ст с 01.05.2002

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 2, 2002 год

Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН N 75 (далее — Правила).

Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

1 Область применения

Настоящие Правила распространяются на новые пневматические шины, предназначенные преимущественно для мопедов и мотоциклов (категории L , L , L и L )* и их модификации (категория L )*, предназначенные для использования на автомобильных дорогах.

* В соответствии с определением, содержащимся в Свободной резолюции о конструкции транспортных средств (СР.3) (документы TRANS/SC.1/WP.29/78/Amend.3).

В настоящее время в продаже имеется большое число мопедных и мотоциклетных шин самых различных типов с одинаковыми номинальными габаритами, но с различными конструктивными характеристиками и особенно с различными рисунками протектора. В этой связи было бы целесообразно, по соображениям безопасности, предусмотреть такую конструкцию транспортных средств, которая позволяла бы использовать шины различных типов, имеющихся в продаже.

Настоящие Правила не распространяются на типы шин, предназначенных только для внедорожного использования, имеющие маркировку «NHS» (Not for Highway Service — не для эксплуатации на шоссе), и соревнований.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

Видео:Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать

Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошины

2 Определения

В настоящих Правилах применяют следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 тип шины: Категория шин, не имеющих между собой существенных различий в отношении:

2.1.1 фабричной или торговой марки предприятия-изготовителя;

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.1.2 обозначения размера шины;

2.1.3 категории использования (обычная: для обычного дорожного использования; специальная: для специального использования, например в условиях бездорожья; зимняя, мопедная);

2.1.4 конструкции (диагональная или с перекрещивающимися слоями корда, диагонально-переплетная, радиальная);

2.1.6 индекса несущей способности и

2.1.7 поперечного сечения шины.

2.2 конструкция шины: Технические характеристики каркаса шины. В частности, различаются следующие типы конструкции шин:

2.2.1 шина диагональной конструкции или шина с перекрещивающимися слоями корда: Шина, нити корда которой достигают борта и располагаются таким образом, что образуют чередующиеся углы, значительно меньше 90°, относительно осевой линии протектора*;

* Применяется также в случае Правил ЕЭК ООН N 54.

2.2.2 шина диагонально-переплетенной конструкции: Шина диагональной конструкции (с перекрещивающимися слоями корда), каркас которой стягивается поясом, состоящим из двух или более слоев практически нерастяжимого корда, образующего почти такие же чередующиеся углы, что и в каркасе;

2.2.3 шина радиальной конструкции: Шина, нити корда которой достигают борта и располагаются под углами, близкими к 90°, по отношению к средней линии протектора и каркас которой укрепляется по окружности при помощи практически нерастяжимого пояса*;

* Применяется также в случае Правил ЕЭК ООН N 54.

2.2.4 усиленная шина: Шина, каркас которой является более прочным, чем каркас соответствующей нормальной шины.

2.3 борт: Элемент шины, форма и конструкция которого позволяет ему прилегать к ободу и удерживать на нем шину*.

* См. пояснительный рисунок, приведенный в дополнении 1.

2.4 корд: Нити, образующие ткань слоев в шине*.

* См. пояснительный рисунок, приведенный в дополнении 1.

2.5 слой: Зона, образованная прорезиненным кордом, слои которого расположены параллельно друг другу*.

* См. пояснительный рисунок, приведенный в дополнении 1.

2.6 каркас: Часть шины, которая не является протектором и резиной боковины и которая при накачанной шине воспринимает нагрузку*.

* См. пояснительный рисунок, приведенный в дополнении 1.

2.7 протектор: Часть шины, соприкасающаяся с грунтом; эта часть защищает каркас от механических повреждений и способствует обеспечению сцепления колеса с грунтом*.

* См. пояснительный рисунок, приведенный в дополнении 1.

2.8 боковина: Часть шины, расположенная между протектором и частью, покрываемой бортом обода*.

* См. пояснительный рисунок, приведенный в дополнении 1.

Читайте также: Какая шина лучше йокогама или мишлен

2.9 канавка протектора: Пространство между двумя соседними выступами или грунтозацепами протектора*.

* См. пояснительный рисунок, приведенный в дополнении 1.

2.10 основные канавки протектора: Широкие канавки, расположенные в центральной части протектора.

2.11 ширина профиля ( ): Линейное расстояние между наружными боковинами накачанной шины, за исключением выступов, образуемых надписями (маркировкой), украшениями, швами или защитным рифлением*.

2.12 габаритная ширина: Линейное расстояние между наружными боковинами накачанной шины, включая надписи (маркировку), украшения, швы и защитные рифления*; в том случае, если ширина протектора шины превышает ширину профиля, габаритная ширина соответствует ширине протектора.

* См. пояснительный рисунок, приведенный в дополнении 1.

2.13 высота профиля ( ): Расстояние, равное половине разницы между наружным диаметром шины и номинальным диаметром обода*.

* См. пояснительный рисунок, приведенный в дополнении 1.

2.14 номинальное отношение высоты профиля к его ширине ( ): Частное от деления высоты профиля ( ) на номинальную ширину профиля ( ), умноженное на сто; причем обе величины выражаются в одинаковых единицах.

2.15 наружный диаметр ( ): Габаритный диаметр новой накачанной шины*.

* См. пояснительный рисунок, приведенный в дополнении 1.

2.16 обозначение размера шины: Обозначение, включающее:

2.16.1 номинальную ширину профиля ( ), которая должна быть выражена в миллиметрах, за исключением тех типов шин, размеры которых приводятся в таблицах приложения 5;

2.16.2 номинальное отношение высоты профиля к его ширине, за исключением некоторых типов шин, размеры которых приводятся в таблицах приложения 5;

2.16.3 условное число , характеризующее номинальный диаметр обода и соответствующее его диаметру, выраженному либо в условных единицах (число меньше 100), либо в миллиметрах (числа больше 100);

2.16.3.1 Значения в миллиметрах с указанием условных единиц приведены в таблице 1.

Значение , обозначенное одной или двумя цифрами,
в соответствии с номинальным диаметром обода

Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

Правилами еэк оон шины

ГОСТ Р 41.64-99
(Правила ЕЭК ООН N 64)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ,
КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
ОБОРУДОВАННЫХ ЗАПАСНЫМИ КОЛЕСАМИ/ШИНАМИ
ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Uniform provisions concerning the approval of vehicles equipped
with temporary-use spare wheels/tyres

1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил N 64 ЕЭК ООН*, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН

* С действующей редакцией Правил ЕЭК ООН можно ознакомиться на бесплатном интернет-ресурсе ООН. — Примечание изготовителя базы данных.

ВНЕСЕН Госстандартом России

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. N 184.

3 Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН N 64, (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.63, дата вступления в силу 01.10.85) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств, оборудованных запасными колесами/шинами для временного пользования» и включает в себя:

— Поправка 1 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.63/Amend.1, дата вступления в силу 17.09.89)

Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН N 64 (далее — Правила).

Видео:Колёса и шиныСкачать

Колёса и шины

1 Область применения

Настоящие Правила распространяются на транспортные средства категории М (легковые автомобили), оборудованные запасными колесами в сборе для временного пользования.

Видео:ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать

ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ

2 Определения

В настоящих Правилах применяют следующие термины с соответствующими определениями.

2.1 официальное утверждение транспортного средства: Официальное утверждение типа транспортного средства в связи с его оборудованием специальными запасными колесами и/или шинами для временного пользования.

2.2 тип транспортного средства: Категория транспортных средств, не имеющих между собой существенных различий в следующих характеристиках:

2.2.1 максимальной нагрузки на ось (определение см. 2.10);

2.2.2 категории и/или основных характеристик запасного колеса в сборе для временного пользования;

2.2.3 привода (передний привод, задний привод, четыре ведущих колеса);

2.3 обод: Узел, состоящий из обода и колесного диска.

2.4 запасное колесо для временного пользования: Колесо, отличающееся от стандартного колеса, устанавливаемого на данный тип транспортного средства.

2.5 запасная шина для временного пользования: Шина, отличающаяся от используемой на каком-либо транспортном средстве в нормальных условиях движения и предназначенная для временного использования в ограниченных условиях движения.

2.6 колесо в сборе: Узел, состоящий из обода и шины.

2.7 стандартное колесо в сборе: Узел, состоящий из колеса и шины, предназначенный для установки на транспортное средство, используемое в нормальных условиях эксплуатации.

2.8 запасное колесо в сборе: Колесо в сборе, предназначенное для замены стандартного колеса в сборе в случае его выхода из строя. Запасным колесом в сборе может быть:

2.8.1 запасное стандартное колесо в сборе: Узел, имеющий те же характеристики, что и стандартное колесо в сборе, устанавливаемое на данный тип транспортного средства;

2.8.2 запасное колесо в сборе для временного пользования: Узел, отличающийся по основным характеристикам (например по обозначению размеров, эксплуатационным параметрам, условиям использования, конструкции) от стандартного колеса в сборе, устанавливаемого на данный тип транспортного средства, и предназначенный для временного использования в ограниченных условиях, указанных в разделе 5. Запасное колесо в сборе для временного пользования может быть следующих категорий:

Читайте также: Как определить дату производства автомобильной шины

2.8.2.1 Категория 1 — колесо в сборе, состоящее из обода, соответствующего ободу стандартного колеса в сборе, и шины, которая отличается по основным характеристикам (например по размерам, конструкции) от стандартной шины; колесо в сборе предназначено для хранения на транспортном средстве с шиной, накачанной до давления, указанного для временного пользования;

2.8.2.2 Категория 2 — колесо в сборе, состоящее из обода и шины, которые отличаются по основным характеристикам от стандартного колеса в сборе, и предназначенное для хранения на транспортном средстве с шиной, накачанной до давления, указанного для временного пользования;

2.8.2.3 Категория 3 — колесо в сборе, состоящее из обода, соответствующего ободу стандартного колеса в сборе, и шины, которая отличается по основным характеристикам от шины стандартного колеса в сборе, и предназначенное для хранения на транспортном средстве с ненакачанной шиной;

2.8.2.4 Категория 4 — колесо в сборе, состоящее из обода и шины, которые отличаются по основным характеристикам от стандартного колеса в сборе, и предназначенное для хранения на транспортном средстве с ненакачанной шиной.

2.9 максимальная масса: Максимальная масса, указанная предприятием-изготовителем, которая может быть больше максимальной допустимой массы, устанавливаемой национальными компетентными органами.

2.10 максимальная нагрузка на ось: Максимальное значение общей вертикальной силы, с которой шины одной оси действуют на контактную поверхность и которая представляет собой часть массы транспортного средства, приходящейся на данную ось, указанное предприятием-изготовителем. Максимальная нагрузка может быть больше «разрешенной» нагрузки на ось, установленной национальными компетентными органами. Общая нагрузка на ось может быть больше общей массы транспортного средства.

2.11 эксплуатационные параметры: Параметры колеса/шины, определяемые по нанесенной на них маркировке (например диаметр, ширина, отношение высоты профиля к его ширине) и по установке колеса в сборе на транспортном средстве (например вылет колеса).

Видео:Что значат надписи на шинахСкачать

Что значат надписи на шинах

3 Заявка на официальное утверждение

3.1 Заявку на официальное утверждение типа транспортного средства в связи с его оборудованием запасным колесом в сборе для временного пользования представляет предприятие — изготовитель транспортного средства или его надлежащим образом уполномоченный представитель.

3.2 К заявке в трех экземплярах должно быть приложено описание типа транспортного средства с указанием данных, приведенных в приложении 1.

3.3 Технической службе, уполномоченной проводить испытания для официального утверждения, должно быть представлено одно транспортное средство, тип которого подлежит официальному утверждению.

3.4 Компетентные органы до выдачи официального утверждения должны удостовериться в том, что приняты надлежащие меры по обеспечению эффективного контроля за соответствием производства.

Видео:Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких ОбозначенийСкачать

Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких Обозначений

4 Официальное утверждение

4.1 Если транспортное средство, представленное на официальное утверждение на основании настоящих Правил, соответствует требованиям раздела 5, то данный тип транспортного средства подлежит официальному утверждению.

4.2 Каждому официально утвержденному типу присваивается номер официального утверждения, две первые цифры которого (в настоящее время 00) указывают на серию поправок, отражающих последние технические изменения, внесенные в Правила до представления официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся Сторона не может присвоить этот же номер другому типу транспортного средства, за исключением случая распространения официального утверждения на различные модификации данной модели, которые согласно требованиям 2.2 относятся к различным типам при условии, что результаты испытаний по 5.2 не выявляют большого разброса.

4.3 Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, уведомляются об официальном утверждении, распространении официального утверждения, отказе в официальном утверждении, отмене официального утверждения или об окончательном прекращении производства данного типа транспортного средства на основании настоящих Правил посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1.

4.4 На каждом транспортном средстве, официально утвержденном на основании настоящих Правил, в легко доступном месте должен быть четко проставлен международный знак официального утверждения, состоящий из:

4.4.1 круга, в котором проставлена буква Е, за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение*;

* 1 — Германия, 2 — Франция, 3 — Италия, 4 — Нидерланды, 5 — Швеция, 6 — Бельгия, 7 — Венгрия, 8 — Чешская Республика, 9 — Испания, 10 — Югославия, 11 — Соединенное Королевство, 12 — Австрия, 13 — Люксембург, 14 — Швейцария, 15 — не присвоен, 16 — Норвегия, 17 — Финляндия, 18 — Дания, 19 — Румыния, 20 — Польша, 21 — Португалия, 22 — Российская Федерация, 23 — Греция, 24 — Ирландия, 25 — Хорватия, 26 — Словения, 27 — Словакия, 28 — Беларусь, 29 — Эстония, 30 — не присвоен, 31 — Босния и Герцеговина, 32 — Латвия, 33-36 — не присвоены, 37 — Турция, 38-39 — не присвоены, 40 — бывшая югославская Республика Македония, 41 — не присвоен, 42 — Европейское сообщество (Официальные утверждения предоставляются его государствами-членами с использованием их соответствующего символа ЕЭК), 43 — Япония. Последующие порядковые номера присваиваются другим странам в хронологическом порядке ратификации ими соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, или в порядке их присоединения к этому Соглашению. Присвоенные им таким образом номера сообщаются Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Договаривающимся сторонам Соглашения.

Читайте также: Шины кумхо эковинг 205 55 r16

4.4.2 номера настоящих Правил, за которым следует буква R, тире и номер официального утверждения, проставляемые справа от круга, указанного в 4.4.1.

4.5 Если транспортное средство соответствует типу, официально утвержденному на основании одного или нескольких приложенных к Соглашению Правил в той же стране, которая предоставила официальное утверждение на основании настоящих Правил, то не следует повторять обозначения, указанные в 4.4.1. В этом случае номера Правил и официального утверждения, а также дополнительные обозначения всех Правил, в отношении которых предоставляется официальное утверждение в стране, предоставившей официальное утверждение на основании настоящих Правил, должны быть расположены вертикально друг над другом справа от обозначения, приведенного в 4.4.1.

4.6 Знак официального утверждения должен быть четким и нестираемым.

4.7 Знак официального утверждения должен быть помещен рядом с прикрепленной на предприятии-изготовителе табличкой с основными техническими данными транспортного средства или проставлен на этой табличке.

4.8 Примеры знаков официального утверждения приведены в приложении 2.

Видео:Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать

Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?

5 Спецификации и испытания

5.1.1 Шины, предназначенные для использования в качестве части запасных колес в сборе для временного пользования, должны соответствовать требованиям Правил ЕЭК ООН N 30*.

* Документы Е/ЕСЕ/324 — E/ECE/TRANS/505/Add.29, Amend.1, Amend.1/Corr.1 и Amend.2.

5.1.2 Для транспортных средств, имеющих не менее четырех колес, несущая способность запасного колеса в сборе для временного пользования должна быть не менее половины наибольшей максимальной нагрузки на ось транспортного средства. Если колесо предназначено для использования на конкретной оси, указанной в инструкциях, перечисленных в разделе 6, то его несущая способность должна быть не менее половины максимальной нагрузки на данную ось.

5.1.3 Расчетная скорость временно используемого колеса в сборе — не менее 120 км/ч.

5.1.4 Запасное колесо в сборе для временного пользования должно иметь следующие характеристики.

5.1.4.1 На видном месте наружной стороны колеса должен быть нанесен знак, указывающий максимальную допустимую скорость в соответствии с рисунком 1.

Правилами еэк оон шины

5.1.4.2 При установке на транспортное средство наружная сторона колеса и/или шины для временного пользования должна иметь окраску, заметно отличающуюся от окраски серийного колеса в сборе. Если на временно используемом колесе в сборе может быть установлен колпак, то он не должен закрывать отличительную окраску.

5.2 Испытание на торможение

5.2.1 Транспортные средства, которые могут быть оборудованы запасными колесами в сборе для временного пользования, должны соответствовать требованиям приложения 3.

Видео:Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать

Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значит

6 Дополнительная информация

6.1 Руководство по эксплуатации транспортного средства должно включать следующую информацию:

6.1.1 указания о риске, связанном с использованием запасного колеса в сборе для временного пользования в условиях, для которых колесо не предназначено, в том числе, при необходимости, указания об ограничении, допускающем использование колеса только на конкретной оси;

6.1.2 указание о необходимости осторожно управлять транспортным средством с установленным запасным колесом и установить при первой возможности стандартное колесо;

6.1.3 указание о недопустимости эксплуатации транспортного средства с установленными на нем несколькими (более одного) запасными колесами в сборе для временного пользования;

6.1.4 указание давления в шине, установленного предприятием-изготовителем транспортного средства для данного типа колеса в сборе для временного пользования;

6.1.5 для транспортного средства, оборудованного колесом в сборе для временного пользования категории 3 или 4, порядок накачивания шины до давления, установленного для данного типа колеса временного пользования, при помощи приспособления, указанного в 6.2.

6.2 Если транспортное средство оборудовано запасным колесом в сборе для временного пользования категории 3 или 4, то на транспортном средстве должно быть приспособление, позволяющее накачивать шины до давления, установленного для данного типа колеса временного пользования, в течение не более 5 мин.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📹 Видео

    Что значат надписи на шинахСкачать

    Что значат надписи на шинах

    Индекс скорости и Индекс нагрузки - что это такое?Скачать

    Индекс скорости и Индекс нагрузки - что это такое?

    Виртуальное параллельное Мероприятие ЕЭК ООН по сравнительному анализу городского лесного хозяйстваСкачать

    Виртуальное параллельное Мероприятие ЕЭК ООН по сравнительному анализу городского лесного хозяйства

    В чем отличие шин Pirelli и Formula? Интервью с PirelliСкачать

    В чем отличие шин Pirelli и Formula? Интервью с Pirelli

    E4 или другие E1, E2, E3 и т.д., что это?Скачать

    E4 или другие E1, E2, E3 и т.д., что это?

    Как дата производства шин влияет на их качество?Скачать

    Как дата производства шин влияет на их качество?

    Об износостойкости и Treadwear шин /// Важно!Скачать

    Об износостойкости и Treadwear шин /// Важно!

    Как делают автомобильные шины // НЕпростые вещиСкачать

    Как делают автомобильные шины // НЕпростые вещи

    Износ шинСкачать

    Износ шин

    Индекс нагрузки: FAQ по важной для безопасности темеСкачать

    Индекс нагрузки: FAQ по важной для безопасности теме

    Чем рискуешь, если на одной оси стоят симметричные шины, а на другой – асимметричныеСкачать

    Чем рискуешь, если на одной оси стоят симметричные шины, а на другой – асимметричные
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток