Правильное давление в шинах мотоцикла

Давление в шинах мотоцикла – это параметр, значительно влияющий на качество управления, расход топлива и динамику. Контактное пятно сцепления покрышки с поверхностью дороги изменяется в зависимости от внутреннего давления.

Видео:Давление в шинах мотоцикла. Что не так с мануалом. Как качать под себя?Скачать

Давление в шинах мотоцикла. Что не так с мануалом. Как качать под себя?

Теория и практика

Всем нам известно, что при нагревании воздух расширяется, при остывании – занимает меньший объем. Для того чтобы определить, какое давление должно быть в шинах мотоцикла, необходимо четко определить, как будет использоваться транспортное средство. Две одинаковые шины, после активной езды могут показать различное давление, что связано с прогревом воздуха. Торможение, температура асфальта, динамическое трение поверхности покрышки разогревает по-разному переднее и заднее колесо.

Чтобы определить, какое давление в шинах мотоцикла необходимо для эффективной и безопасной езды, можно воспользоваться следующими правилами:

  • Используйте документацию и технические мануалы, которым комплектуется ваш мотоцикл. Каждый производитель для проведения сертификации проводит комплексную оценку характеристик своего транспортного средства по итогам испытаний и заключений. В результате чего в техническом паспорте или мануале, ставится отметка о рекомендуемом давлении в шинах переднего и заднего колеса.
  • Если подойти сзади к мотоциклу, на плече маятника должна стоять отметка о рекомендации по давлению колес. Таблица давления в шинах мотоциклов приведена ниже:

по англ./японски – переднее колесо120 / 60 R172.0
по англ./японски – заднее колесо180 / 55 R172.9

Давление в шинах мотоцикла Минск может не совпадать с давлением в спортивных или кроссовых байках. Например, средний показатель для мотоциклов весом до 150 кг (без пилота), должен составлять: 2-2,2 Атм в переднем колесе, 2,4-2,6 в заднем.

Если вы нагрузите ваш рабочий мотоцикл, будете двигаться с пассажиром – тогда давление может быть повышено до 2,6-2,9 Атм. В среднем, поправка на пассажира должна быть около 0,2 Атм. И наоборот, давление в шинах кроссового мотоцикла должно понижаться при выезде на трассу перед активной ездой.

Правильно установленное давление не только уменьшит расход топлива, продлит их срок эксплуатации, но и резко повысит управляемость мотоциклом на больших скоростях, при поворотах или обгонах.

Видео:Давление в шинах эндуро. Какое давление качать в колёса эндуроСкачать

Давление в шинах эндуро. Какое давление качать в колёса эндуро

Превышение давления в шинах

Если вы перекачали давление перед началом движения, рассчитывайте на его увеличение после получасовой езды в среднем на 0,2-0,5 Атм, в зависимости от погодных условий. Покрышка при этом начинает выгибаться и уменьшается площадь контакта с поверхностью асфальта, усиливается вибрация и нагрузка на подвеску. Именно поэтому в жаркую погоду можно наблюдать заносы на поворотах, скольжение при торможении.

Видео:Какое давление поддерживать в шинах мотоцикла?Скачать

Какое давление поддерживать в шинах мотоцикла?

Недостаточное давление в шинах

В зависимости от степени понижения давления могут наблюдаться «плавание» мотоцикла, раскачивание, уменьшение динамики. Самый опасный эффект – прыжки на задней прослабленной покрышке, в результате чего можно полностью потерять контроль над машиной. Износ резины резко увеличивается, скорость – уменьшается.

Правильное давление в шинах мотоцикла

Кроссовые мотоциклы могут использовать эти эффекты для получения дополнительного источника экстрима или при выполнении различных трюков или при езде по бездорожью, однако, пониженное давление в шинах мотоцикла honda спортивного класса или других производителей, может привести к печальным последствиям, среди которых разрыв покрышки, заносы, вильная вибрация корпуса.

Видео:Мотоджимхана. Давление в колесах. Мотоцикл Боба Стюплера. Чемпиона Европы 2017Скачать

Мотоджимхана. Давление в колесах.  Мотоцикл Боба Стюплера. Чемпиона Европы 2017

Практические рекомендации

Чтобы быстро выставить давление в шинах, стоит воспользоваться правилом – давление в задней покрышке не должно превышать показатель в 2,1-2,2 Атм. Накачайте в холодном состоянии 2 Атм, затем проедьтесь 10-15 минут в обычном для вас режиме по дороге. Затем, замерьте давление, если оно превышает 2,2 Атм – спустите его, если нет – подкачайте. В результате такой пошаговой процедуры, можно добиться оптимального давления.

Читайте также: Шины для санта фе 4 поколения

Распространенной ошибкой у неопытных байкеров становится перекачка покрышки из-за того, что при начале движения пилот чувствует дискомфорт и избыток сцепления покрышки. Если все сделать правильно, то дискомфорт после прогрева воздуха в покрышке должен уйти. Не стоит также рассчитывать на показатели манометров, порой, недорогие устройства сбиваются, в них попадает мусор. В сущности, на некоторых манометрах погрешность может достигать до 0,5-0,8 Атм, что очень много.

Помимо степени подкачки шин, важно обращать внимание на другие характеристики колес.

Индекс скоростиМаксимальная скорость, км/ч
A40
B50
C60
D65
E70
F80
G90
J100
K110
L120
M130
N140
P150
Q160
R170
S180
T190
U200
H210
V240
W270
Y300
VR>210
ZR>240
(W)>270
Z>300

Например, правильное давление в шинах мотоцикла кавасаки должно соответствовать также и таблице индексов скорости шин. С целью сэкономить и по причине недостаточной осведомленности, владельцы мотоциклов могут устанавливать шин низкого индекса на мотоциклы, способные разогнаться до скорости 240-280 км/час, что категорически запрещено и может привести к трагическим последствиям.

Видео:как накачать шины в мотоцикле и сколько атмoсферСкачать

как накачать шины в мотоцикле и сколько атмoсфер

Какое давление поддерживать в шинах мотоцикла?

О необходимости поддерживать «правильное» давление в шинах знает (или слышал) каждый мало-мальски опытный владелец автомобиля или мотоцикла. «Норма» давления определяется производителями покрышек и транспортных средств.

Правильное давление в шинах мотоцикла

В процессе езды покрышка нагревается, вследствие чего давление в ней возрастает приблизительно на 0,3-0,5 атм. Для остывания шины и снижения давления до первоначального требуется около одного часа. Кроме прочих факторов на давление в шинах влияет даже манера езды мотоциклиста.

Это утверждение справедливо только для «горячих» замеров, когда покрышки не успели остыть после поездки. Интенсивность ускорения, торможения, способ прохождение поворотов и даже перераспределение веса на мотоцикле влияют на результаты замеров давления. Заднее колесо в процессе езды обычно нагревается сильнее переднего, «горячее» давление в нем возрастает сильнее.

Поэтому рекомендуется накачивать переднее колесо немного больше заднего — до разницы в 0,05-0,1 Бар.

Маркировка шин включает значение допустимого давления. В зависимости от рынка сбыта она может иметь особенности. Наиболее распространена маркировка с указанием максимального давления в Psi (фунт на квадратный дюйм) и kPa (килопаскаль). Производители мотоциклов в свою очередь указывают оптимальное для каждой конкретной модели давление в шинах, причем рекомендованные для переднего и заднего колес значения могут различаться.

Видео:Сколько атмосфер качать в мотоколеса? Битва самых компактных компрессоров для мотоцикла!Скачать

Сколько атмосфер качать в мотоколеса? Битва самых компактных компрессоров для мотоцикла!

Возможные последствия «неправильного» давления в шинах

1. Давление в шине ниже оптимального (причиной может быть прокол или другое повреждение, а также естественная утечка)

  • Ухудшение управляемости. Мотоцикл с приспущенными колесами может «гулять» в поворотах;
  • Ускоренный износ шины (бортов и боковых частей протектора). При снижении давления на 20 процентов ниже оптимального скорость износа увеличивается на 30 процентов. Снижение давления на 1Бар срок службы покрышки сокращается в три раза;
  • Прокручивание шины на ободе;
  • Деформирование и потеря эластичности;
  • Риск кольцевого излома, отслаивание корда от резины;
  • Ухудшение динамических показателей и увеличение расхода топлива (увеличивается сопротивление качению). Чем ниже давление, тем выше сопротивление качению. Снижение давления на 1 Бар провоцирует 30-процентный рост сопротивления качению;
  • Приспущенное колесо склонно к перегреву.

2. Давление в шине выше оптимального (колесо перекачано)

  • Ухудшение комфорта передвижения (жесткая отработка неровностей);
  • Ускоренный износ центральной части шины, накопление напряжений в корде;
  • Плохое сцепление на мокрой и скользкой дороге, снижение проходимости для некоторых типов мотоциклов (уменьшается пятно контакта),
  • Повышенные нагрузки на элементы подвески (колесо не «сглаживает» толчков, передавая все нагрузки на подвеску);
  • Вероятность взрыва покрышки при перегреве или проезде неровностей.

Читайте также: Шины тигар 215 70 15с лето

Правильное давление в шинах мотоциклаПравильное давление в шинах мотоцикла

Увеличивать давление в шинах несколько выше нормативного принято в случае перевозки дополнительного груза.

Правильное давление в шинах мотоцикла

Казалось бы, чего тут мудрить: шины — они и на мотоцикле шины. Чёрные, круглые. С камерами или без. Высокий или низкий профиль. А вот и нет. Придёт ли.

Правильное давление в шинах мотоцикла

Криминальный триллер-драма «Девушка с татуировкой дракона» не только собрал приличную кассу, но и получил массу положительных отзывов от критиков. Мно.

Правильное давление в шинах мотоцикла

Самые яркие эпизоды фильма «Терминатор-2» сняты с участием мотоцикла, на котором передвигался герой Арнольда Шварценеггера. Честь принимать участие в .

Наши преимущества

Работаем 24/7. Просто позвоните нам по номеру +7 (903) 969-12-10 и расскажите о вашей ситуации. Мы поможем вам быстро и независимо от дня недели или времени суток.

Наши цена — от 2200 руб. за одну перевозку.

Наши цены средние для рынка мотоэвакуаторов Москвы и области. Мы стремимся предоставлять сервис с оптимальным сочетанием цены, безопасности и качества перевозки.

Аварийные ситуации с мототехникой – это не редкость на наших дорогах. Мы знаем, как организовать перевозку даже сильно пострадавшего мототранспорта.

Видео:Давление в шинах, колесах Мопеда АльфаСкачать

Давление в шинах, колесах Мопеда Альфа

Калькулятор оптимального давления в шинах мотоцикла

Видео:Давление в шинах мопед АльфаСкачать

Давление в шинах мопед Альфа

Расчет рекомендуемого значения

Как пользоваться калькулятором?

Правильное давление в шинах мотоцикла

Калькулятор работает в тестовом режиме! Нашли ошибку в показателях или хотите оставить предложения, просьба отправлять через форму обратной связи на старнице Обратная связь или группа ВК ! Принимаются ошибки с доказательной базой (фото, скриншоты, ссылки)! Вся представленная на сайте информация носит информационный характер! Спасибо за понимание!

Cодержание

Видео:Система контроля давления в шинах мотоцикла TPMSСкачать

Система контроля давления в шинах мотоцикла TPMS

Какое давление должно быть в шинах мототехники? Как правильно его определить

Правильное давление в шинах мотоцикла

Правильное давление в шинах мотоцикла

Чтобы определиться с тем, какое давление должно быть в колесах мотоцикла, мопеда, мотороллера, спортбайка, рассмотрим факторы, на которые оно влияет:

  • «контактное пятно» — участок поверхности колеса, взаимодействующий с дорожным покрытием. Чем больше его площадь, тем лучше сцепление с дорогой;
  • рабочая нагрузка на подвеску;
  • управляемость и маневренность;
  • расход горючего.

С давлением на холодную все относительно просто – имеет смысл придерживаться рекомендованных производителем мотоцикла значений. Изготовители ревностно относятся к эксплуатационным характеристикам и качеству своей продукции. Тщательные стендовые и ходовые испытания, проводимые ими, гарантируют подбор наиболее сбалансированных показателей, которые указаны в сопроводительной документации.

Правильное давление в шинах мотоцикла

Правильное давление в шинах мотоцикла

Для удобства табличку-памятку обычно размещают на плече маятника. Параметры зависят от марки мототехники, модели, веса и могут варьироваться в пределах 2,0-2,5 атм. для переднего колеса, 2,2-2,9 атм. для – заднего.

Давление на горячую зависит от множества факторов, связанных с манерой вождения конкретного райдера. Наилучшие значения, обеспечивающее требуемое качество езды, нужно подбирать индивидуально эмпирическим путем. Сделать это можно в несколько приемов:

  1. Перед началом движения накачайте колеса до усредненных цифр 2,0-2,3 атм. Показания манометра для задней мотопокрышки должны быть на величину 0,3 атм. больше, чем для передней.
  2. Повторно измерьте давление в обеих шинах после 10-15 минут движения на вашей обычной скорости по привычному покрытию.
  3. Сравните показания с «холодными», указанными изготовителем. Если они намного отличаются в большую сторону, приспустите колеса, если в меньшую – подкачайте. Повторите процедуру, добиваясь своих наиболее удачных значений.

Правильное давление в шинах мотоцикла

Важно! «Горячее» давление в мотошине заднего колеса не должно превышать цифры, рекомендованные производителем.

Таким способом вы определите наилучшие параметры, соответствующие вашему стилю езды.

Читайте также: Шины виатти 195 65 r15 лето

После остывания мотоцикла, давление воздуха в шинах опустится, и при начале движения в следующий раз, возможно, в течение первых 3-5 минут будет ощущаться некоторый дискомфорт. Вам будет казаться, что колеса недокачаны, сцепление с дорогой избыточно, страдает управляемость, мотоцикл раскачивается. Но по окончании этого временного интервала колеса прогреются, давление в них поднимется, пятно контакта приобретет необходимые очертания, движение станет комфортным.

Правильное давление в шинах мотоцикла

Важно! При езде с пассажиром давление в задней шине увеличивают на 0,2 атм.

Видео:Система мониторинга давления в шинах мотоцикла TPMSСкачать

Система мониторинга давления в шинах мотоцикла TPMS

На что влияет давление в шинах при неправильной эксплуатации

Недооценивать некорректность накачки колес при езде на мототехнике нельзя. Кроме технических проблем, она несет угрозу безопасности движения и самого райдера. При этом избыточное и недостаточное давление в шинах мотоцикла, мопеда, спортивного байка приводят к разным последствиям.

Правильное давление в шинах мотоцикла

Избыточное давление

При перекачке мотошин возникают следующие эффекты:

Правильное давление в шинах мотоцикла

  • уменьшается пятно контакта с асфальтом, увеличивается нагрузка на подвеску, появляется вибрация, жесткость, снижается комфортность движения;
  • из-за уменьшения сцепления с дорожным покрытием наблюдаются заносы при прохождении поворотов, скольжение в момент торможения. Все эти неприятности усиливаются на мокрой дороге;
  • происходит быстрый износ резины в центральной ее части, учащаются проколы;
  • в жаркую погоду возникает опасность взрыва покрышки при попадании колеса на неровность.

Недостаточное давление

Слишком слабо накаченные колеса несут свои неприятности:

Правильное давление в шинах мотоцикла

  • ухудшается управляемость, падает маневренность, мотоцикл раскачивается, «плавает», страдает скорость;
  • контактное пятно чрезмерно увеличивается за счет боковых частей шины, в этих местах происходит ускоренный износ протектора, возможны деформации, кольцевые изломы, отслойка корда;
  • сцепление с дорожным покрытием возрастает, ухудшается динамика движения, увеличивается расход горючего;
  • у мототехники с камерными покрышками возможна самопроизвольная разбортировка колеса.

Кратковременная езда на недокачанной моторезине с использованием специальных приспособлений – буксаторов – допускается для кроссовых мотоциклов при выполнении трюков и прохождении трассы по бездорожью. Но движение на такой технике по обычным дорогам запрещается, поэтому непрофессионалам лучше не рисковать.

Правильное давление в шинах мотоцикла

Важно!

Перекачка шин мотоциклов, мотороллеров, скутеров и байков допускается в двух случаях:

  • при длительной – более 1 часа – езде на высокой скорости;
  • при увеличении загрузки, например, перевозке пассажира.

Видео:Давление в колёсахСкачать

Давление в колёсах

Чем мерить, и в чем измеряется давление в колесах

Чтобы поддерживать корректное давление в шинах мотоцикла, необходимо знать, в каких единицах и какими приборами оно измеряется.

Правильное давление в шинах мотоцикла

Любой, уважающий себя мотолюбитель, должен всегда брать в дорогу компрессор и манометр – это тот самый прибор, которым измеряется давление. Манометры бывают механические – стрелочные и реечные – а также электронные различных модификаций.

Основное требование к манометру – точность. От нее зависит контроль наилучшего давления. Погрешность некачественного прибора может доходить до 0,5 атм, и стать причиной многих проблем. Поэтому к покупке хорошего манометра нужно подойти ответственно, экономить в этом вопросе не следует.

За основную единицу измерения давления в шинах на территории России принята Атмосфера (1 атм. = 1 кгc/кв. см.), которая по величине почти совпадает с Баром ( 1 bar. = 0, 98 атм.). У зарубежных производителей часто используются Psi (1 psi = 1 фунт/кв. дюйм) и Килопаскаль. Все единицы легко переводятся друг в друга при помощи формул или специальных таблиц:

Правильное давление в шинах мотоцикла

Итак, при выборе корректного давления в шинах мотоцикла необходимо исходить из собственного опыта и манеры езды. Время, потраченное на подбор правильных значений, окупится сохраненными финансовыми средствами и собственной безопасностью. К тому же любое отклонение от нормы, улучшая одни показатели, неизбежно ухудшает другие.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    💡 Видео

    Система контроля давления в шинах Мотоцикла, TPMS / датчики давления для Honda Africa Twin CRF 1000LСкачать

    Система контроля давления в шинах Мотоцикла, TPMS / датчики давления для Honda Africa Twin CRF 1000L

    10 ценных советов по Настройке и Обслуживанию Эндуро мотоцикла от Чемпиона России!Скачать

    10 ценных советов по Настройке и Обслуживанию Эндуро мотоцикла от Чемпиона России!

    Почему на Альфе 110 разные размеры колес? Давление в шинах мопедаСкачать

    Почему на Альфе 110 разные размеры колес? Давление в шинах мопеда

    Накачиваю колесо мотоциклаСкачать

    Накачиваю колесо мотоцикла

    Шины эндуро давление Олег ПодлесновСкачать

    Шины эндуро давление Олег Подлеснов

    Сколько атмосфер качают эндуристыСкачать

    Сколько атмосфер качают эндуристы

    Когда давление в шинах решаетСкачать

    Когда давление в шинах решает

    Датчики давления колес. Версия 2.0Скачать

    Датчики давления колес. Версия  2.0

    следите за давлением в шинах своего мотоциклаСкачать

    следите за давлением в шинах своего мотоцикла
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток