Правильное наложение транспортных шин

Правила наложения транспортных шин при различных травмах

Наложение шины является одним из основных методов оказания первой помощи при повреждениях и травмах. Процедура направлена на обездвиживание пораженного участка, за счет чего исключается возможность увеличения нанесенного урона в процессе транспортировки пострадавшего. Обеспечить обездвиживание сустава возможно только при правильном наложении шины.

Видео:Первая помощь: шина на бедроСкачать

Первая помощь: шина на бедро

Виды шин

Существуют различные способы иммобилизации, которые применяются при разных переломах. В естественных условиях, в большинстве случаев, возможность использовать специальную медицинскую шину отсутствует, ввиду чего возникает необходимость осуществлять иммобилизацию при помощи подручных средств. В целях обездвиживания могут использоваться любые подходящие предметы.

Основные виды медицинских шин:

    Шина Дитерихса. Устаревшая конструкция, изготовленная из дерева, применяемая для обездвиживания нижних конечностей. Преимущество шины заключается в том, что при ее наложении возможность усугубления травмы исключается. Главный недостаток – неудобство в применении.

Правильное наложение транспортных шин

Таким образом, транспортная иммобилизация производится при помощи разных видов шин, в зависимости от характера травмы, окружающих условий и других факторов.

Видео:Транспортная иммобилизация. Часть 2: Шина на нижнюю конечность.Скачать

Транспортная иммобилизация. Часть 2: Шина на нижнюю конечность.

Особенности наложения

Иммобилизация конечности – это сложная процедура, которую необходимо выполнять с максимальной осторожностью, чтобы не ухудшить состояние травмированной области. Наложение шины необходимо не только для исключения осложненной травмы, но и снижения болевых проявлений у пострадавшего.

Следует запомнить, что наложение транспортной шины должно происходить непосредственно в том месте, где травмировался пациент. Предварительная транспортировка не обездвиженного пострадавшего исключена.

Прежде чем зафиксировать пораженную область, рекомендуется разрезать одежду. В случае открытых переломов, сопровождаемых обильной кровопотерей, возможно потребуется наложение жгута. Не следует пытаться убрать с места повреждения налипшую грязь или осуществлять обработку антисептическими средствами. Основные усилия должны быть направлены на обездвиживание.

Основные правила наложения шины:

  • При закрытых повреждения шины накладывают на одежду
  • При наличии возможности конечность ложится в удобном положении
  • Шина должна фиксировать 2 или 3 сустава с целью надежной фиксации
  • Размер шины соответствует размеру здоровой конечности
  • Фиксация с помощью бинта осуществляется от краев шины к центру
  • Пальцы поврежденной конечности не бинтуют, чтобы контролировать кровообращение
  • Поврежденную конечность во время фиксации поддерживает второй человек

Желательно, чтобы внутренняя поверхность шины была мягкой. Для смягчения применяют вату, марлевые прокладки, салфетки. При отсутствии применяются листья, сухая трава или мох. Смягчение поверхности требуется для предотвращения образования пролежней.

В зимний сезон внутреннюю часть шины необходимо утеплять. В этих целях подходит теплая одежда, в особенности шарфы, разрезанные свитера, куртки. Это необходимо для исключения обморожений. Важно утеплять шину в случае, если конструкция содержит металлические элементы, которые быстро остывают при низких температурах, провоцируя усиление болевого синдрома.

Правильное наложение транспортных шин

При использовании пневматической шины исключается возможность самостоятельного надувания. Накопление воздуха внутри чехла производится при помощи насоса. Очевидно, что одевать пневматическую шину необходимо перед подачей воздуха.

В случае закрытого перелома возможно вытяжение поврежденной конечности. Благодаря этому устраняется деформация и снижается смещение костных обломков, из-за чего меньше травмируются мягкие ткани. При открытых повреждениях после обездвиживания на нужный участок наносят антисептический компресс или повязку. После этого возможна транспортировка в ближайшее медицинское учреждение.

Читайте также: Чарли шин состояние здоровья

Способ транспортировки пострадавшего зависит от характера травмы. При повреждениях верхних конечностей больного транспортируют пешком. Также возможен перенос сидя или лежа на носилках. При травмах нижних конечностей допускается исключительно перенос больного. При повреждениях позвоночника для переноса используются твердые поверхности.

Основная задача наложения шины заключается в фиксации поврежденного участка скелета. За счет этого от повреждений защищаются кровеносные сосуды, мягкие ткани и нервные окончания. При транспортировке костные отломки обездвиживаются, благодаря чему снижается болевой синдром.

В целом, надежно зафиксировать пораженную конечность можно только выполняя основные правила наложения транспортных шин и соблюдая осторожности при транспортировке.

Видео:Техника иммобилизации нижней конечности «шина Дитерихса»Скачать

Техника иммобилизации нижней конечности «шина Дитерихса»

Медицинский образовательный портал kbmk.info

Сейчас поговорим о том, как выполнять транспортную иммобилизацию стандартными шинами при повреждениях костей, суставов и мягких тканей конечностей, а также о транспортировки пациента в стационар

Правильное наложение транспортных шин

Наложение шины при переломах ноги

Иммобилизация — создание с помощью разнообразных средств неподвижности поврежденной части тела.

Различают транспортную и лечебную иммобилизацию.

Транспортная иммобилизация — обеспечение неподвижности поврежденной части тела для
создания благоприятных условии транспортировки, доставки пострадавшего в медицинское учре-
ждение.
Транспортная иммобилизация осуществляется с помощью мягких повязок, разнообразных шин заводского изготовления: деревянных, фанерных, проволочных, сетчатых, пластмассовых, пневматических.

Правила наложения транспортных шин

Правило «Трижды осторожно»

Правильное наложение транспортных шин

Наложение шины при переломах руки

При транспортной иммобилизации рекомендуется выполнять правила, условно названные «трижды осторожно»:
1. Осторожно наложить повязку
2. Осторожно наложить транспортную шину
3. Осторожно перенести, переложить на носилки и транспортировать пострадавшего

Видео:Стандарт «Техника наложения шины Крамера на предплечье»Скачать

Стандарт «Техника наложения шины Крамера на предплечье»

Правила наложения транспортных шин

Накладывать шины непосредственно на месте происшествия.

Перенос пациента без иммобилизации недопустим.

Снимать обувь, одежду с пациента не рекомендуется, так как это не только причиняет боль, но и может вызвать дополнительную травму.

Перед наложением шины необходимо разрезать одежду пациента по шву (если ее невозможно снять) на месте травмы и осторожно осмотреть; при наличии кровотечения произвести остановку его, наложить асептическую повязку на рану и сделать инъекцию анальгетика.

Придать поврежденной конечности по возможности удобное физиологическое положение перед наложением шины.

Накладывая шину, при закрытых переломах (особенно нижних конечностей), производить легкое и осторожное вытяжение поврежденной конечности по оси, которое следует продолжать до полного окончания наложения повязки.

Иммобилизовать шиной два соседних с местом травмы сустава (выше и ниже места повреждения), а при переломах плеча и бедра — три сустава.

При перекладывании пациента с наложенной шиной на носилки, поврежденную конечность или часть тела должен осторожно поддерживать помощник.

При транспортной иммобилизации рекомендуется выполнять правила, условно названные «трижды осторожно»:

осторожно наложить повязку;

осторожно наложить транспортную шину;

осторожно перенести, переложить на носилки и транспортировать пострадавшего.

Видео:Первая помощь: шина на предплечье, косынкаСкачать

Первая помощь: шина на предплечье, косынка

Возможные ошибки при наложении транспортных шин

Применение необоснованно коротких шин нарушает правило иммобилизации — создание неподвижности.

Наложение жестких стандартных шин без предварительного обертывания их ватой и марлей.

Читайте также: Датчик давления в шинах гелендваген

Неправильное моделирование шины в соответствии с анатомической локализацией области повреждения.

Недостаточная фиксация шины к поврежденной конечности бинтом.

При наложении кровоостанавливающего жгута, закрытие его повязкой является грубой ошибкой.

Недостаточное утепление иммобилизованной конечности в зимнее время ведет к отморожению, особенно при кровотечении.

Видео:Наложение шины Крамера на плечевую костьСкачать

Наложение шины Крамера на плечевую кость

Наложение шин крамера

Наложение шины Крамера при переломе плеча

Показания: перелом, вывих плеча.

Оснащение: лестничная шина Крамера; 2 бинта; вата; ножницы.

Прежде чем наложить шину, необходимо обернуть ватой и забинтовать бинтом, затем надеть чехол из клеенки (для последующей обработки шины дезинфицирующим раствором).

Необходима фиксация трех близлежащих суставов при наложении шины (лучезапястного, локтевого, плечевого).

Видео:Методика наложения транспортной шины при переломе плечевой кости - meduniver.comСкачать

Методика наложения транспортной шины при переломе плечевой кости - meduniver.com

Последовательность действий

Усадить пациента лицом к себе, успокоить.

Объяснить ход предстоящей манипуляции.

Разрезать одежду по шву, открыть место травмы (если одежда не свободно облегает конечность).

Правильное наложение транспортных шин

О смотреть место травмы, убедиться в наличии перелома или вывиха.

Выбрать лестничную шину Крамера: 120 см длиной, 11 см шириной.

Обернуть с двух сторон шину ватой и прибинтовать вату к шине.

Приложить шину к здоровой конечности пациента, от кончиков пальцев до локтевого сустава.

Убрать шину и в месте предполагаемого сустава согнуть ее под прямым углом (90°).

Приложить шину к здоровой конечности и измерить от локтевого сгиба к плечевому суставу.

Согнуть шину в месте предполагаемого плечевого сустава под тупым углом (115°).

Приложить шину к здоровой конечности так, чтобы кисть предплечья и плечо было охвачено шиной, конец шины должен проходить по спине до противоположного плечевого сустава (проверить правильность подготовки шины).

Придать поврежденной конечности среднефизиологическое положение (по возможности руку согнуть в локтевом суставе), кисть уложить на шине в положение между супинацией и пронацией.

Уложить на внутреннюю поверхность смоделированной шины кисть, предплечье и, захватив свободной рукой другой конец, направить шину по задненаружной поверхности конечности через плечо, спину до плеча противоположной стороны.

Связать концы шины через здоровое надплечье и подмышечную ямку.

Вложить валик из ваты и марли в подмышечную впадину больной конечности и валик — под пальцы кисти.

Зафиксировать шину на конечности спиральными ходами бинта до середины трети плеча.

Наложить повязку «Дезо» для лучшей фиксации конечности (см. повязку Дезо).

Примечание: наложение бинтовой повязки при травме плеча рекомендуется до локтевого сгиба или средней трети плеча, так как отведение руки во время бинтования очень болезненно.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Видео:Шины для иммобилизации - обзор и сравнениеСкачать

Шины для иммобилизации - обзор и сравнение

ПРАВИЛА НАЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ШИН

Транспортные шины используются для оказания первой помощи и транспортировки пострадавшего. Для правильного наложения транспортной шины и предупреждения осложнений необходимо соблюдать следующие правила:

1. Накладывать шину непосредственно на месте происшествия. Перенос пострадавшего без иммобилизации не допустим.

2. Снимать одежду и обувь с пострадавшего не рекомендуется, так как это не только причиняет боль, но и может вызвать дополнительную травму.

3. Нельзя накладывать шину непосредственно на голое тело, а нужно подложить под нее мягкий материал (вата, полотенце, одежда и т. д.).

Читайте также: Шины cachland ch ht7006

4. Перед наложением шины необходимо осторожно и тщательно осмотреть место повреждения, при наличии кровотечения произвести остановку его, наложить асептическую повязку на рану и сделать инъекцию анальгетика.

5. Перед наложением шины придать поврежденной конечности по возможности физиологическое положение.

6. При закрытых переломах (особенно нижних конечностей), накладывая шину, желательно производить легкое и осторожное вытяжение поврежденной конечности по оси, которое следует продолжать до полного окончания наложения повязки.

1. Шина должна надежно иммобилизировать два соседних с местом повреждения сустава (выше и ниже места повреждения), а при переломах плеча и бедра — три сустава. Шину нужно тщательно прибинтовать к поврежденной конечности и следить, чтобы концы шины не врезались в кожу и не сдавливали кровеносных сосудов и нервов.

8. При повреждениях суставов для иммобилизации применяют те же способы и средства, что и при повреждениях костей, но вытяжения делать не следует.

9. При перекладывании пострадавшего с наложенной шиной на носилки, поврежденную конечность или часть тела должен осторожно придерживать помощник. Неправильно наложенная шина может оказаться не только бесполезной, но и привести к тяжелым осложнениям (шок, гангрена и т. д.).

При транспортной иммобилизации рекомендуется выполнять правила, условно называемые «трижды осторожно».

1. Осторожно наложить повязку.

2. Осторожно наложить транспортную шину.

3. Осторожно перенести, переложить на носилки и транспортировать пострадавшего.

При наложении транспортных шин возможны следующие ошибки:

1. Применение необоснованно коротких шин, в результате чего нарушается основное правило иммобилизации — создание неподвижности.

2. Наложение жестких стандартных шин без предварительного обертывания их ватой и марлей.

3. Неправильное моделирование шины в соответствии с анатомической локализацией области повреждения.

4. Недостаточная фиксация шины к поврежденной конечности бинтом. Экономия его в таких случаях, сводит на нет всю проведенную работу, и, наоборот, чрезмерное стягивание шины бинтом может привести к тяжелым осложнениям.

5. Если наряду с иммобилизацией приходится накладывать кровоостанавливающий жгут, то закрытие его повязкой является грубой ошибкой.

2. Недостаточное утепление иммобилизированной конечности в зимнее время ведет к отморожению особенно при кровотечении.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ БОЛЬНЫХ И ПОСТРАДАВШИХ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ

При подозрении на перелом позвоночника и таза (сознание сохранено).

При ранениях черепа, особенно открытых переломах костей черепа (сознание сохранено).

При опасении развития шока (колапса) или при уже развитом шоке (колапсе). Положение наклоненное, голова ниже ног, но не более, ем на 10° — 15°.

То же, но дополненное сгибание ног в положении «перочинного ножа».

При всех ранениях груди, выраженном диспно, вследствие травмы астмы и др.

При ранениях и заболеваниях органов брюшной полости. При челюстно — лицевых ранениях с кровотечением.

При транспортировке интубированных раненых или раненых, находящихся в бессознательном состоянии, при тяжелых, особенно открытых ранениях черепа. Положение боковое, основное, головной конец несколько приподнят.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🔍 Видео

    Шина Крамера при переломе бедраСкачать

    Шина Крамера при переломе бедра

    Наложение лестничных шин при переломе голениСкачать

    Наложение лестничных шин при переломе голени

    Транспортная иммобилизация шиной Крамера при переломе плечевой костиСкачать

    Транспортная иммобилизация шиной Крамера при переломе плечевой кости

    Шина Крамера при переломе голениСкачать

    Шина Крамера при переломе голени

    Техника наложения лестничной шины при переломе костей предплечья - meduniver.comСкачать

    Техника наложения лестничной шины при переломе костей предплечья - meduniver.com

    Шина на плечоСкачать

    Шина на плечо

    ШИНА ДИТЕРИХСА ПЕРЕЛОМ БЕДРАСкачать

    ШИНА ДИТЕРИХСА  ПЕРЕЛОМ БЕДРА

    Наложение шины Крамера на голеньСкачать

    Наложение шины Крамера на голень

    Транспортная иммобилизация. Часть 3: Шина на верхнюю конечность.Скачать

    Транспортная иммобилизация. Часть 3: Шина на верхнюю конечность.

    Шина ДитерихсаСкачать

    Шина Дитерихса

    Наложение шины Крамера при переломе бедренной костиСкачать

    Наложение шины Крамера при переломе бедренной кости

    Применение иммобилизационной шины ГепоглосСкачать

    Применение иммобилизационной шины Гепоглос
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток