Предельный износ шин легковых автомобилей

Шины являются одной из самых важных деталей автомобиля, поэтому следить за ними стоит крайне внимательно. Не забывайте периодически измерять величину износа протектора Ваших покрышек, читайте в этой статье как это делать правильно.

Оглавление:

Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

Предельный износ для легковых, грузовых и мотоциклетных шин

Предельно допустимый износ шин на транспортных средствах, эксплуатируемых на территории России и близлежащих стран регулируется правилами дорожного движения (пункт 5.1) и составляет:

  • 1.6 мм для легковых авто летних и 4.0 мм для зимних шин;
  • 1.0 мм для грузовых машин;
  • 0.8 мм для мотоциклов.

Выше представленные показатели не являются руководством к действию для водителей, которые заботятся о свое безопасности. Мы рекомендуем менять покрышки уже после износа до глубины протектора до 4 миллиметров, ведь чем ниже его высота, тем выше вероятность потерять контроль над авто в следствии аквапланирования.

Справка: Аквапланирование – эффект полной или частичной потери управления над машиной вследствие въезда в глубокую лужу и всплывания покрышки над поверхностью воду.

Предельный износ шин легковых автомобилей

Сцепление с дорогой в луже фото

Кроме того, в зимнюю пору времени изношенные шины хуже тормозят и управляются на ледяной и снежной дороге.

Предельный износ шин легковых автомобилей

Сравнение торможения зима фото

Видео:Что такое допустимый износ шин: разница в индексе для летней и зимней резиныСкачать

Что такое допустимый износ шин: разница в индексе для летней и зимней резины

Как измерять высоту протектора

Самостоятельно измерять, какая высота протектора у шин весьма просто. Вам понадобиться штангенциркуль, измерительную штангу которого необходимо опустить внутрь протектора на канавках колеса по всей ширине и снять показания. Глубиной считается самое наименьшее показание.

Предельный износ шин легковых автомобилей

Если же под рукой у Вас нет такого точного инструмента – не беда. Снять показания можно и с помощью обычной линейки и монетки. Вложите монетку в протектор и сделайте насечку о глубине, а затем замеряйте расстояние от крайней точки до Вашей метки.

Видео:Чем опасны полустертые шины? Как выбрать новую летнюю резину?Скачать

Чем опасны полустертые шины? Как выбрать новую летнюю резину?

Индикатор износа покрышек

Для удобства автолюбителей многие производители покрышек наносят на полотно протектора собственные метки, позволяющие измерять износ без каких-либо подручных средств. Наличие этого показателя указывают на боковине надписью TWI (Tread Wear Indication). Каждый производитель по своему решил эту проблему. К примеру Nokian и Matador на протекторе наносят числовой показатель износа, по мере износа числа начинают пропадать с полотна. На многих шинах есть так называемые ребра жесткости, которые говорят о предельном истирании полотна. Индикатор можно найти по треугольнику расположенному на боковине ската.

Предельный износ шин легковых автомобилей

Видео:Замер износа шины.Уровень износа протектора.Самый точный и верный способ замерять остаток протектораСкачать

Замер износа шины.Уровень износа протектора.Самый точный и верный способ замерять остаток протектора

Неравномерный износ

Многие автолюбители сталкиваются с проблемой неравномерного износа протектора шины. Причиной этого явления может быть несколько. Рассмотрим самые распространенные:

Неправильное давление воздуха в колесах

Избыточное давление дает повышенный износ центральной части протектора, тогда как слишком низкое стирает наружную часть шины. Узнать правильное давление в шинах можно в нашей таблице по ссылке.

Предельный износ шин легковых автомобилей

Неверное установленные или сбитые углы схождения или развала

Часто бывает, что попадая в небольшую яму на колесах машины сбиваются настройки сход-развал, которые мало того, что влияют на управляемость, могут еще и подъедать колеса по бокам. Первыми признаками не правильных установок может быть невозможность ехать прямолинейно, то есть руль приходится подкручивать на ходу, чтобы машину не «тянуло» в сторону.

Предельный износ шин легковых автомобилей

Бракованные шины или поврежденные колесные диски

Одна из причин неравномерного износа на протекторе – невозможность отбалансировать колесо на шиномонтажном верстаке из-за брака покрышки или же повреждений дисков. Это приводит к чрезмерному «подъеданию» полотна протектора, биению в руль и ухудшению управляемости. Старайтесь не использовать такие детали на своём авто, ведь Ваша безопасность дороже чем новые покрышки или колеса.

Читайте также: Взрывная подкачка шин для чего

Неисправность узлов подвески

Предельный износ шин легковых автомобилей

Видео:Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать

Какой срок годности у автомобильных шин?

Временной износ

Кроме того, что снижается высота протектора, шины также подвержены временному старению. Резина во время езды подвержена воздействию дорожных реагентов, пыли и постоянным нагрузкам, которые непременно ведут к разложению резины. На протекторе появляются микро трещины и скат начинает «дубеть» то есть затвердевать со временем.

Предельный износ шин легковых автомобилей

Поэтому в странах Европы принято менять шины уже через 5 лет эксплуатации независимо от высоты остаточного протектора. Такие покрышки обладают худшими показателями торможения, предельной скорости перестроения и т.п.

Видео:Авто Лайфхак #20. Как определить износ покрышки 10 копеечной монетой.Скачать

Авто Лайфхак #20. Как определить износ покрышки 10 копеечной монетой.

Влияние износа на управляемость

Со временем истирание шин приводит к ряду изменений в поведении машины. Что происходит с изношенными скатами:

  • Управляемость в тяжелых погодных условиях ухудшается;
  • На влажной, ледяной или снежной дороге тормозной путь увеличивается;
  • На сухой дороге изношенные колеса тормозят лучше, за счет снижения веса;
  • Расход топлива уменьшается, ведь чем ниже протектор, тем меньше сопротивление качению.

Несомненно езда на более сношенных колесах имеет и плюсы, но минусы более весомые, ведь могут стоить автомобилисту всей машины или даже жизни. Следите за своим транспортным средством, чтобы не стать жертвой экономии!

Видео:Когда пора менять шины? | Подробнее об износе автомобильных покрышекСкачать

Когда пора менять шины? | Подробнее об износе автомобильных покрышек

Износ протектора шин: когда нужно менять резину?

Предельный износ шин легковых автомобилей

От технического состояния автошин зависит комфорт вождения, управляемость и уровень безопасности. Автомобильная резина обеспечивает сцепление машины с дорогой в различных климатических и дорожных условиях.

Протектор – это наружный слой шины. Он соприкасается с дорогой, создает пятно контакта и обеспечивает тягово-сцепные свойства. Протекторный рисунок отличается объемом, состоит из блоков, канавок, ламелей определенной глубины.

Протектор отвечает за сцепление колес с сухой, мокрой, заснеженной и обледенелой дорогой. Он отводит воду, грязь и снег от пятна контакта. Система блоков и канавок препятствует эффекту аквапланирования, когда между колесом и дорогой во время дождя возникает водяная подушка.

Степень износа протектора шин влияет на управляемость, маневренность, устойчивость автомобиля, на длину тормозного пути. Существуют требования к глубине протекторного рисунка. Если внешний слой покрышки истерт, то ее меняют.

Важно понимать, что изношенные автошины не способны справляться с поставленными задачами:

  • Увеличивается длина тормозного пути как на сухом, так и на мокром асфальте.
  • Если глубина износа протектора ниже нормы, это приводит к появлению аквапланирования. Результат: колеса автомобиля вращаются с разной скоростью. Одно из колес может оказаться над поверхностью дороги.

Износ протектора – основная причина ухудшения качества торможения, плохой управляемости и курсовой устойчивости. При этом изношенная резина показывает одинаково нестабильное поведение на любом типе дорожного покрытия в дождь, снегопад или сухую погоду.

Видео:Износ шинСкачать

Износ шин

Допустимый износ протектора

Предельный износ шин легковых автомобилей

Зимние и летние покрышки различаются толщиной, составом резиновой смеси, количеством, формой и размером блоков, канавок. Подбор резины зависит от марки и модели автомобиля, типа кузова и класса, климатических и дорожных условий (город, автомагистраль, проселочные дороги, бездорожья), скоростного режима и стиля вождения.

Читайте также: Приора can шина абс

Зимняя резина

Новые покрышки имеют глубокие канавки и многочисленные ламели, которые обеспечивают превосходные тягово-сцепные свойства. Производители выпускают зимние покрышки с тремя видами протектора:

  • шипованный – наличие стальных элементов сцепления, шипов;
  • фрикционный – нешипованная резина или липучка;
  • скандинавский.

Шиповку используют для езды по нерасчищенным от снега дорогам и льду. Шипы вгрызаются в ледяную корку и раскалывают ее, обеспечивая отличное сцепление с дорогой. Но при движении на сухом асфальте шиповка теряет свои рабочие свойства.

Фрикционные шины-липучки подходят для езды по сухой чистой дороге, талому и неглубокому снегу, грязи. Главное отличие липучки – наличие грунтозацепов, специальных кромок сцепления, которые увеличивают устойчивость колес на мокром дорожном покрытии.

Скандинавские покрышки используют в условиях северных регионов, для которых характерны экстремальные минусовые температуры и снегопады. Главное отличие скандинавского протектора – широкие ламели, массивные многочисленные блоки, прорезанные канавками.

Видео:Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шиныСкачать

Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шины

Через сколько менять зимнюю резину:

Предельный износ шин легковых автомобилей

В современных моделях покрышек высота протектора – 9-12 мм. Допустимый уровень износа здесь составит от 4 до 6 мм. Если ‘порог’ износа пройдет – покрышку меняют вне зависимости от того, сколько она служит.

Важно : Протектор зимней покрышки всегда выше летней модели на 3-4 мм. Глубина рисунка скандинавской покрышки также должна быть достаточной – не менее 8-9 мм.

На необходимость замены также укажут специальные индикаторы, расположенные у основания покрышки.

Летняя резина

Глубина протектора летней авторезины составляет 6-8 мм. Минимальный износ протектора должен быть не меньше 1,6 мм.

Протекторный рисунок должен четко читаться. В ином случае происходит ухудшение тягово-сцепных свойств колес, покрышки не могут эффективно отводить воду и грязь от пятна контакта, возможен эффект аквапланирования.

Для автомобилей класса спорт высота протектора составляет от 12 мм. Для внедорожников показатель высоты увеличивается еще на 5 мм.

Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

Когда по закону нужно менять резину

Предельный износ шин легковых автомобилей

В соответствии с правилами дорожного движения, максимальный допустимый износ протектора:

  • Для легковых автомобилей с максимальной массой до 3,5 тонн: лето – 1,6 мм; зима – 4 мм.
  • Для грузового автотранспорта и прицепов – 1 мм.
  • Для мотоциклов, мотороллеров, мопедов – 0,8 мм.

Остаточный износ протектора для микроавтобусов и автобусов, рассчитанных на перевозку более 8 пассажиров, составляет 2 мм.

Видео:Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?Скачать

Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?

Как определить износ протектора

Предельный износ шин легковых автомобилей

Чтобы не попасть в аварийную ситуацию на дороге, автовладелец должен периодически проверять износ рисунка протектора. Это можно сделать следующими способами:

Возьмите измерительный инструмент с глубиномером – штангенциркуль. Выдвинете глубиномер, упритесь его носиком в основание рисунка. Штангенциркуль при этом должен упираться в верхнюю часть резины.

На механической или электронной шкале вы увидите показания. Если значение для летней резины меньше 1,6 мм, такие покрышки нужно срочно заменить. Для зимы этот показатель будет ниже 4 мм.

Чтобы показание было максимально точным, измерения проводят от основания рисунка. Оно должно быть ровным, без выступов.

Возьмите монетку номиналом два рубля. Поместите ее в канавку. Если ‘измеритель’ углубился до слова ‘рубль’, остаточная глубина 4 мм. Если слово ‘рубль’ исчезло – глубина 6 мм. Но если протектор спрятал только начало ‘венка’, то осталось 2 мм рисунка. В этом случае не рискуйте и замените покрышки.

Читайте также: Зимние шины в кандалакше

‘Монетный’ способ неточный и позволяет узнать приблизительную глубину. Используется перед прохождением техосмотра или при покупке резины с пробегом.

Видео:Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обманСкачать

Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обман

Индикатор износа протектора

Предельный износ шин легковых автомобилей

Производители сегодня предлагают покрышки со специальными индикаторами износа. Это особая часть рисунка: различается по цвету, форме, размерам.

На поверхности авторезины можно встретить следующие индикаторы:

Предельный износ шин легковых автомобилей

    Цифровые . На шину наносят цифры разной глубины: 2, 4, 6. Если цифра 2 исчезла – протектор уменьшился на два миллиметра. Цифры исчезают постепенно в процессе эксплуатации. Когда исчезнет самая большая по значению цифра, позаботьтесь о замене резины.

Предельный износ шин легковых автомобилей

Объемные . Высота такого индикатора уменьшается в процессе эксплуатации шин. Когда его высота сравняется с протектором, изношенную резину следует менять на новую.

Предельный износ шин легковых автомобилей

Цветные . Для обозначения критической отметки производители применяют разноцветный корд (желтый, красный). Цветная метка проявляется, когда покрышка износилась.

Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

Причины неравномерного износа протектора

Предельный износ шин легковых автомобилей

Не всегда покрышки изнашиваются равномерно. С такой проблемой автовладельцы сталкиваются часто, и вот ее основные причины:

  • Неправильное давление в шинах

При накачке колес следует учитывать рекомендации производителя. Пренебрежение этим правилом приведет к избыточному давлению в покрышках.

Повышенное давление повышает шум, увеличивает повреждение, снижает управляемость.

Если колеса накачены слабо, происходит прогиб в центральной части. Снижается ускорение, повышается расход топлива, увеличивается радиус поворота.

При нормальном давлении резина изнашивается равномерно.

  • Не отрегулированный развал-схождение

При попадании колеса в яму, выбоину сбивается развал-схождение. Автовладельцы не всегда могут самостоятельно и своевременно определить эту неисправность. Показателем служит – разный износ протектора.

Избыточный угол развала (положительный или отрицательный) приводит к истиранию резины в плечевых зонах. Покрышка получается скошенной. Автомобиль с такими колесами не может двигаться прямолинейно, и водителю приходится постоянно подкручивать рулевую рейку.

Избыточный угол схождения (положительный или отрицательный) приводит к ‘сбитому’ протектору. Рисунок собирается в гармошку, образуя бугристую, реброобразную поверхность.

  • Бракованная резина и колесные диски

Из-за брака в покрышках или колесных дисках невозможно провести правильную балансировку колес. Такая ‘неисправность’ приводит к неравномерному износу, ухудшению управляемости и курсовой устойчивости автомобиля.

Первый признак бракованной резины – появление толчков, биение рулевой колонки.

  • Изношенная или неисправная подвеска

Необходимо ежегодно проверять состояние подвески. Изношенные детали или неисправность этого элемента ходовой части машины также приводят к неравномерному износу шин.

Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

Как часто нужно менять резину

Предельный износ шин легковых автомобилей

Замене подлежат автопокрышки с остаточным износом протекторного рисунка, резина с трещинами и порезами.

Важно помнить, что автошины подвержены не только абразивному износу, но и теряют свои рабочие характеристики под воздействием климатических условий, воздействия дорожной пыли, реагентов, высоких нагрузок. Результат таких воздействий – задубевшая покрышка, покрытая микротрещинами.

Поэтому менять шины нужно через каждые пять лет. Это срок эксплуатации покрышки, по истечении которого она теряет технические и рабочие характеристики, даже если высота остаточного протектора допускает машину к участию в дорожном движении.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📺 Видео

    Как легко запомнить высоту протектора!Скачать

    Как легко запомнить высоту протектора!

    ЭКСПЕРИМЕНТ-износ резины!!Скачать

    ЭКСПЕРИМЕНТ-износ резины!!

    Дефекты автомобильных шин - что бывает при неправильной эксплуатации и как этого избежать.Скачать

    Дефекты автомобильных шин - что бывает при неправильной эксплуатации и как этого избежать.

    НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?Скачать

    НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?

    КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ВЫСОТУ ПРОТЕКТОРА ШИН НЕ ИМЕЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТСкачать

    КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ВЫСОТУ ПРОТЕКТОРА ШИН НЕ ИМЕЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

    ІНДИКАТОР ЗНОСУ ШИН - ТАКОЇ ІНФОРМАЦІЇ більшість ВОДІЇВ НЕ ЗНАЄ...Скачать

    ІНДИКАТОР ЗНОСУ ШИН - ТАКОЇ ІНФОРМАЦІЇ більшість ВОДІЇВ НЕ ЗНАЄ...
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток