1. Поставьте мотоцикл на подставку с вывешенными колесами. Замерьте расстояние от оси колеса до нижней траверсы. Опустите мотоцикл на грунт и прожмите вилку несколько раз. Повторите замер и сравните дна полученных результата. Разница величин между двумя замерами называется «статическим прогибом» (СП), она должна быть в пределах 25-40 мм. Если СП менее 25 мм, преднатяг пружин вилки должен быть уменьшен, более 40 мм — увеличен. Как это сделать — смотрите в инструкции по эксплуатации мотоцикла.
2. Следует проверить, подходят ли вам пружины по жесткости. Ведь производители внедорожников делают их под среднестатистический вес наездника — 75-80 кг. Облачитесь в экипировку — ведь нужно регулировать под ваш «боевой» вес — и садитесь на мотоцикл (ехать пока никуда не надо). С помощью ассистента замерьте расстояние от оси колеса до нижней траверсы. Разница между величиной первого замера (с вывешенными колесами) и третьего (вы в экипировке) называется «динамическим прогибом» (ДП), и она должна составлять вели чину, равную 30% полного хода перьев вилки (расстояние хода вилки см. в техническом описании мотоцикла). Например, если полный ход -300 мм, то под вашим весом прогиб должен быть 100 мм. Если прогиб меньше — требуются более мягкие пружины, прогиб больше — жесткие.
1. Поставьте мотоцикл на подставку с вывешенными колесами, замерьте расстояние между осью заднего колеса и краем заднего бугеля. Опустите мотоцикл на грунт и прожмите амортизатор несколько раз. Повторите замер и сравните результаты. «Статический прогиб» в данном случае должен быть в пределах 35±5 мм. Если отклонение больше, отрегулируйте преднатяг пружины амортизатора, как это описано в инструкции по эксплуатации.
2. Следует проверить, подходит ли вам по жесткости пружина заднего амортизатора. Для этого еще раз в экипировке сядьте на мотоцикл. Замерьте расстояние между осью заднего колеса и концом заднего бугеля. Сравните результаты первого и последнего замеров. В данном случае «динамический прогиб» должен быть в пределах 90-105 мм. Если ДП менее 90 мм — пружина слишком жесткая, более 105 мм — мягкая. Имейте в виду: от правильного подбора жесткости пружин передней вилки, заднего амортизатора и регулировки преднатяга зависит управляемость мотоцикла. Чрезвычайно важен баланс в работе подвесок. Например, если передняя вилка работает жестче заднего амортизатора, то на входе в поворот переднее колесо мотоцикла будет терять контакт с дорогой, его начнет срывать, и тогда возможен эффект недостаточной поворачиваемости мотоцикла, при жестком торможении передним тормозом вы ощутите удары в руль.
Если задний амортизатор работает жестче, чем передняя пилка, то на выходе из поворота заднее колесо начнет терять контакт с дорогой, и его будет срывать. В этом случае возможна избыточная поворачиваемость мотоцикла и удары в руль при проезде на скорости мелких неровностей.
При правильном подборе пружин, их преднатяга и исправной гидравлике передняя вилка и задний амортизатор должны работать синхронно. Эту ситуацию легко смоделировать: стоя на подножках, прожмите амортизацию своим весом.
К более тонкой доводке средств регулировки амортизации следует приступать (если это потребуется) после тестирования мотоцикла в различных дорожных условиях. Если считаете, что:
— у мотоцикла избыточная поворачиваемость (заныривает в поворот), то опустите перья вилки в траверсах (до 5 мм); либо увеличьте преднатяг пружин вилки; или установите более жесткие пружины; или уменьшите размер воздушных камер в перьях вилки (см. инструкцию по эксплуатации);
— у мотоцикла недостаточная поворачиваемость (плохо входит в поворот), то поднимите перья вилки в траверсах (до 5 мм); либо уменьшите преднатяг пружин вилки; или установите более мягкие пружины; или увеличьте размер воздушных камер в перьях вилки;
— переднее колесо «не держит дорогу» в повороте на разбитых участках, то сделайте жестче гидравлику отбоя (см. инструкцию по эксплуатации);
Читайте также: Зачем газ в амортизаторе
— при прохождении нескольких кочек вилка вначале работает нормально, но становится жесткой в конце, то сделайте мягче гидравлику отбоя;
— переднее колесо рыскает на высоких скоростях или при разгоне, то опустите перья вилки в траверсах; либо увеличьте преднатяг пружин вилки или установите более жесткие пружины;
— руль вибрирует во время жесткого торможения, то уменьшите преднатяг пружины заднего амортизатора, либо увеличьте жесткость гидравлики отбоя заднего амортизатора;
— на скорости задняя часть мотоцикла перелетает через серию кочек (волн), не обеспечивая контакта с грунтом, то уменьшите жесткость сжатия пружины заднего амортизатора или уменьшите жесткость его отбоя;
— задняя часть мотоцикла проседает (забивается) на серии неровностей, то уменьшите жесткость отбоя;
— амортизатор «пробивает» при приземлении после длинных прыжков или подбивает вверх заднюю часть мотоцикла на серии волн, то увеличьте жесткость гидравлики сжатия заднего амортизатора, либо увеличьте преднатяг пружины.
Если вы воспользуетесь хотя бы частью советов (это только азы), то сможете получить огромное удовольствие от езды по бездорожью и, несомненно, прибавите в мастерстве. Достижение абсолютно пригодной для каждого спортсмена регулировки ходовой части в мотокроссе или эндуро неосуществимо в принципе. Регулировка подвесок внедорожника всегда синтез опыта гонщика и возможностей конструкции мотоцикла. Большинство спортсменов предпочитают регулировки, смещенные в «мягкую зону», а это говорит о том, что спортсмен не использует весь скоростной потенциал мотоцикла. Нарастание скоростей прохождений трассы неминуемо заставит гонщика усилить жесткость подвески. «Скорость выше — подвеска жестче» — единый для всех закон мотокросса.
Видео:SAG. Настройка преднатяга амортизатора мотоцикла. Справится даже 5-летний ребенокСкачать
Сэг и преднтяг пружины подвески мотоцикла
Преднатяг пружин подвески мотоциклов (ПППМ) — величина, характеризующая ее размеры в промежутках между полностью разжатого состояния до полностью сжатого. Преднатяг влияет на величину сэг, т.е.на проседание подвески.
Если мы сделаем ПППМ максимальным, то сэг может стать близким к нулю и тогда езда на вашем байке будет похожа на движение телеги без рессор и со стальными ободами по булыжной мостовой. Если ПППМ сделать минимальным, то сэг становиться максимальным и мотоцикл будет рыскать по дороге, теряя управляемость.
Неровности на дороге называются кочками, на которых байк подпрыгивает и ямами, в которые он проваливается. При наезде на кочку подвеска сжимается, при провале в яму растягивается. Значит, должно быть, такое состояние подвески, которое обеспечит ровную езду. То есть нужно установить такой ПППМ, чтобы сэг (проседание) соответствовал оптимальному режиму нагрузки на эту систему.
Перввое и возможно самый важное действие в работе по такой настройке , это установка оптимального ПППМ, т.е. — это некоторое поджимающее действие с нагрузкой на пружину, при этом подвеска должна быть без нагрузки.ППМ задает высоту подвески, подготавливает подвеску к работе в оптимальных условиях и на всяких уровнях движения.
Почти все подвески рассчитаны и исполнены так, чтобы оптимально работать, когда одна треть хода пружины подобрана под вес мотоциклиста, а основную нагрузку берут на себя оставшиеся части хода.
Что касется задней подвески, то здесь практически все ее детали собраны так, чтобы выполнять свои функции на основе строго определенного положения рычагов, и настройка ПППМ определяет основную работу именно в этом положении. Более подробно можно подготовиться, изучив инструкцию по возможным регулировкам всех систем данного мотоцикла.
Просадка — это расстояние, на которое под весом байкера проседает мотоцикл. Просадка показывает, насколько правильно подогнана подвеска под работу с весом человека, который сейчас на нем находится. От установки жесткости пружин системы зависят возможности байка и его безопасность на трассе. Мягкий ход — это для городской езды на скутерах, для спортивных байков жесткость подвески увеличивает скорость.
Читайте также: Скутер установка второго амортизатора
Из общей практики эксплуатации мотоциклов установилось, что сэг для большинства байков должен составлять 30-35% от полного хода вилки. Если в данной конструкции ход пружины рассчитан в размере 50 мм, то мы устанавливаем ПППМ 15 мм, оставляя 35 миллиметров на остальное сжатие пружины.
Обратим особое внимание на ПППМ, нам важно знать, чего можно с его помощью добиться и какие есть ограничения. На величину преднатяга пружины сжаты, когда подвеска полностью разгружена. Пружины, которые в большинстве случаях устанавливаются на байках, имеют жесткость около 9 Н/мм, то есть, чтобы сжать пружину на 1 мм, нужно приложить усилие в 9 Н.
Значит, чтобы выдержать вес мотоцикла с ездоком, она должна сжаться на более чем 50 мм, но нам нужно, чтобы сэг был 35 мм, значит преднатяг 15 мм должен обеспечить полное сжатие на 50 мм. В передней подвеске получится подъем переда байка, с преднатягом задних пружин происходит то же, но в более сложных условиях. Баланс положения деталей в системе подвески дает возможность оптимального движения байка в любых дорожных условиях.
Чтобы отрегулировать всю систему, необходимо определить проседание байка в двух позициях. Надо установить байк на ровную жесткую площадку, чтобы оба колеса были равномерно вывешены. Выберите точку, от которой будет производиться замер. Сзади и спереди отметьте контрольные точки отсчета.
Делать замер надо не до края, а до центра колеса, чтобы получить более уверенные размеры. Зафиксируйте результаты и опустив байк, повторите измерение — получится разница в 10-15 мм. Для последнего измерения нужен другой мастер, который должен будет измерять и записывать.
Наезднику необходимо сесть в рабочем положении, держась за стенку. Мастер сделает нужные измерения и зафиксирует результаты. Такие замеры проделать трижды, конечный результат — это среднее арифметическое трех замеров. Потом не советуем касаться регулировки ПППМ, так как может появиться риск сделать свой байк плохо управляемым.
Как видно — регулировки ПППМ достаточно сложный и ответственный процесс и начинать такие регулировки нужно после тщательной подготовки и лучше всего предоставить их выполнение опытным мастерам. В наших мастерских «БутовоТим» современное оборудование и инструмент позволяют делать правильную диагностику и регулировку с гарантией безопасной эксплуатации. Это особенно ответственный момент в связи с усилением движения на дорогах и на фоне довольно мрачной статистики ДТП. Приглашаем владельцев байков для осмотров, ремонта и регулировок всех систем мотоцикла в наши мастерские, чтобы обеспечить безопасность дорожно транспортного движения по техническим причинам.
Видео:Настройка подвески эндуро мотоциклаСкачать
Настройка подвески мотоцикла для езды по бездорожью.
Очередной перевод о настройке подвесок мотоциклов. На этот раз речь пойдет об эндуро и кроссе! Английский тут.
С чего начать в регулировке подвески мотоцикла? Описанный метод позволит сделать первый большой шаг к полноценному сетапу под ваш вес.
Для начала,
следует провести ряд статических тестов в гараже:
Видео:Как правильно настроить преднатяг (preload) и просадку (sag) // Sag and preload adjustmentСкачать
1. Выставить правильный сэг с помощью преднатяга пружин.
Сэг может быть отрегулирован в каких-угодно условиях, с том числе непосредственно перед выездом. Учитывайте, что состояние подвески может сильно повлиять на измерения. При проведении измерений не «плюхайтесь» на мотоцикл, делайте все плавно и аккуратно.
С помощью рулетки и хомутика проведите измерения:
Вилка полностью разжата.
Поднимите мотоцикл на мотокроссовый стенд или табуретку. Не используйте подкаты, переднее колесо мотоцикла должно быть вывешено. Закрепите хомутик (пластиковую стяжку) на пере вилки вплотную к пыльнику.
Займите свою обычную позицию, сидя или стоя на мотоцикле, поставив обе ноги на подножки. Упритесь локтем в стену или попросите друга помочь подержать мотоцикл. Общее расстояние, на которое проскользит хомутик или стяжка и будет общим сэгом.
Читайте также: Амортизатор для стиральной машины electrolux ewt 10420 w
Значение переднего общего сэга:
Найдите в мануале к своему мотоциклу значение полного хода вилки.
Общий сэг мотоцикла должен составлять около 33% от полного хода вилки.
Воспользуйтесь рулеткой. Не «плюхайтесь» на мотоцикл.
Измерение 1. Задний амортизатор полностью разжат.
Поднимите мотоцикл на мотокроссовый стенд или табуретку. Не используйте подкаты, заднее колесо мотоцикла должно быть вывешено. Измерьте длину вертикальной линии от центра оси заднего колеса до отмеченной кусочком изоленты тоски на пластике мотоцикла или выхлопной трубе.
Измерение 2. Сэг мотоцикла (статический сэг).
Аккуратно спустите мотоцикл с мотокроссового стенда или табуретки. Проведите повторное измерение. Разница между первым и вторым измерением и будет статическим задним сэгом мотоцикла.
Измерение 3. Общий сэг.
Займите свою обычную позицию, сидя или стоя на мотоцикле, поставив обе ноги на подножки. Упритесь локтем в стену или попросите друга помочь подержать мотоцикл. Проведите повторное измерение. Разница между первым и третьим измерениями и будет общим задним сэгом мотоцикла.
Значение заднего общего сэга:
Найдите в мануале к своему мотоциклу значение полного хода заднего амортизатора.
Общий сэг мотоцикла должен составлять около 33% от полного хода заднего амортизатора.
Видео:Как Настроить задний амортизатор на мотоциклеСкачать
2. Базовая регулировка отбоя.
Легкий тест на отскок даст вам значение базового положения регулировки.
Вилка мотоцикла: зажмите передний тормоз и с силой надавите на вилку, выбрав около половины ее хода. В этом положении вилка не должна стремиться к отскоку.
Задний амортизатор мотоцикла: то же самое с задним амортизатором, но только не следует зажимать задний тормоз.
Видео:Мотоцикл кросс BSE настройка подвески , кайо, мотоленд,Скачать
3. Базовая регулировка сжатия.
Регулировку сжатия очень тяжело провести в условиях гаража, без тестовых поездок на мотоцикле, поэтому я предпочитаю начинать с намеренного смягчения сжатия.
Когда
вы почувствовали, что удовлетворены результатами статических тестов, можно переходить к следующему шагу: необходимо установить диапазон демпфирования.
Как.
Следующий шаг — установка диапазона сжатия и отбоя. И при этом нам придется заставить себя действовать от противного. То есть, установить для себя две крайние точки регулировок, при которых вы чувствуете, что настройка неправильная: самую мягкую и самую жесткую. Теперь, когда у вас есть две крайние точки, которые вы чувствуете, можно не обращаться к настройщикам подвески, постепенно сужая свой диапазон демпфирования. Правильность демпфирования на 80% является превосходным результатом.
Зачем.
Чувство и понимание сжатия и отбоя даст вам четкий ответ о том, каким образом должна быть настроена ваша подвеска. Прежде, чем переходить к следующему шагу, каждый раз необходимо совершать тестовую поездку.
1. Пружины. Проверьте регулировки преднатяга и сэг. И если значение сэга правильное, можно переходить к следующим шагам по регулировке демпфирования.
2. Демпфирование отбоя. На этом шаге настройками сжатия можно пренебречь. Когда колесо мотоцикла наезжает на кочку, пружина сжимается, а сила противодействия прижимает колесо к земле. Когда сила, образовавшаяся от удара колеса о кочку, уже не может сжимать пружину дальше, она начинает разжиматься, отскакивает. Вы должны проконтролировать скорость этого отскока, поскольку комбинация жесткости пружины и правильной настройки отбоя дает вам стабильность.
3. Демпфирование сжатия. Когда вы добиваетесь стабильности, руководствуясь предыдущими советами по регулировке демпфирования отбоя, можете переходить к настройкам сжатия и начинать контролировать, как себя ведет переднее колесо мотоцикла при переезде через кочку. Используйте тот же метод крайних точек в диапазоне демпфирования.
Это первый большой шаг. Точная настройка подвески начинается после того, как вы его выполните. Никогда не гоняйте на скорость на пределе своих возможностей до того, как произведете базовую регулировку подвески.
Поделиться «Настройка подвески мотоцикла для езды по бездорожью.»
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
Kovi GR7 как выставить САГ Преднатяг пружиныСкачать
показываю как работает наглядно установленный мною преднатяг пружины на амортизатор.Скачать
Как настроить подвеску эндуро-мотоциклаСкачать
Регулировка преднатяга пружин при установке винтовой подвескиСкачать
Как Настраивать Подвеску Мотоцикла | Голос Бездока | MC Garage @MotorcyclistMagСкачать
Как настроить подвеску ЭНДУРО-МОТОЦИКЛА?Скачать
Настройка подвесок эндуро. Быстрый способСкачать
настройка заднего амортизатора мотоцикла #НАСТРОЙКАПОДВЕСКИМОТОЦИКЛАСкачать
Преднатяг пружины / КОЙЛОВЕРСкачать
Как настроить подвеску любого эндуро мотоцикла.Скачать
НАСТРОЙКА ПОДВЕСКИ МОТОЦИКЛА | На примере HONDA CBR600RRСкачать
Регулировка преднатяга пружины заднего амортизатора на мотоцикле Кови Лаит 250 2021г.Скачать
KAYO K1 2022 регулировка передней подвески. Регулировка вилки китайского эндуро мотоциклаСкачать
Регулировка амортизатора мотоцикла MotoLand xt250stСкачать
ЗАНИЖЕНИЕ ЭНДУРО / САМЫЙ ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ЗА 5 МИНУТ / РЕГУЛИРОВКА ВЫСОТЫ ЭНДУРО ПОД ВАШ РОСТ /Скачать