Пневматические шины для иммобилизации. Области их использования.
Область применения шин пневматических для иммобилизации достаточно широка. Они используются службами спасения, скорой помощью, военизированными подразделениями. Также должны быть и в спорткомплексах, и на крупных производствах, и на предприятиях добывающей промышленности. Пневматические шины для иммобилизации должны входить в состав аптечки для водителя.
Пневматические шины для иммобилизации классифицируются по следующим группам:
— «сапог короткий» фиксирует часть нижней конечности (стопа, голень);
— «сапог длинный» фиксирует отделы нижней конечности (бедро, колено);
— «рукав» применим для иммобилизации верхней конечности (предплечье, кисть).
Существуют как взрослые, так и пневматические шины для иммобилизации детские. Их внешний вид, показатели (технические, физические, химические) и область применения идентичны. Отличаются они друг от друга лишь размером.
Шины для иммобилизации пневматические. Их характеристика.
Шины медицинские пневматические для иммобилизации являются повтором рельефа верхней и нижней конечности, которую следует иммобилизовать. Данные устройства иногда называют временным гипсом. Их используют при повреждении отделов конечностей (предплечье, стопа, голень, бедро) как средство взаимопомощи, а также самопомощи.
Воздухопроницаемость шин для иммобилизации позволяет предотвратить инфицирование раны, остановить кровоизлияние. К важной характеристике стоит отнести рентгенпрозрачность. В камере пневматических шин давление не должно превышать 50 мм.рт.ст. Температурный диапазон их применения от -25 до +40 градусов.
Шины пневматические для иммобилизации. Их преимущество.
Первое, пневматические шины имеют простую конструкцию и их можно достаточно быстро наложить на травмированное место. Во-вторых, исходя из физических свойств материала, можно вести наблюдение за фиксируемой конечностью. В-третьих, не снимая пневматическую шину с поврежденной конечности можно сделать рентген. В-четвертых, благодаря эластичному материалу шина не травмирует пострадавшую конечность. В-пятых,ее размеры позволяют наложить ее поверх одежды и обуви. И, последнее, благодаря компактности пневматиеской шины для иммобилизации, а также небольшому весу, характерна высокая мобильность.
Недостатки шин пневматических для иммобилизации.
Для данных шин характерны и недостатки:
— возможность прокола шины, следовательно, будет ненадежная иммобилизация;
— повышение жесткости иммобилизации в результате увеличения давления в камере шины при длительном использовании может привести к повреждению мягких тканей, что ведет к омертвлению конечности;
— применение шины пневматической не будет эффективным при переломах плеча и бедра, т. к. недостаточна жесткость фиксирования;
— шины для иммобилизации пневматические могут сработать как жгут при переломах открытых, и тем самым увеличить кровотечение.
Пневматические шины для иммобилизации. Правила их наложения.
Изначально стоит дать оценку состоянию пациента, произвести осмотр травмы конечности, ввести обезболивающие медикаменты и решить, необходимо ли накладывать пневматическую шину для иммобилизации.
Когда требуется применение таковой, то ее надо извлечь из сумки-упаковки, разместить под конечность, которой необходима иммобилизация.
Затем открыть клапан воздуходува. Поврежденную конечность удобно располагают сверху на пневматическую шину. Если травмированы мягкие ткани (открытый перелом), то накладывают повязку асептическую. Затем застежка-молния на пневматической шине для иммобилизации застегивается.
Следующее действие — в нее нагнетают воздух с помощью насоса ручного или просто ртом, используя салфетку. После этого закрывают клапан, и проверяют герметичность пневматической шины.
Необходимо постоянно наблюдать за кожным покровом (цвет, температура), чтобы предотвратить ишемию необратимую.
Транспортировать пациента следует в удобном положении, в зависимости от его состояния.
Прибыв в больницу необходимо открыть клапан, потом застежку-молнию и освободить поврежденную конечность.
Пневматические шины для иммобилизации – уникальное устройство, спасшее множество человеческих жизней.
Видео:Основы конструкции пневматических шин - TECH TIRES 101Скачать
Зачем нужны пневматические колеса
Современные пневматические колеса – особенный продукт автопрома, позволяющий приписать машине свойства вездеходности. Чаще всего такая резина применяется для квадроциклов, мотоциклов, вездеходов, но есть и вариант ее использования внедорожниками и легковыми автомобилями, если провести переоборудование транспортного средства, ввести некоторые коррективы в процесс его функционирования и целевого назначения. Иногда шины пневматические называют шинами низкого давления, и данный термин уже подчеркивает специфику изделия. Во-первых, внутри покрышки давление понижено. Во-вторых, радиус такого особенного колеса больше, чем у обычного и привычного для владельцев легковых авто. И еще в некоторых случаях наружный диаметр колеса может доходить до одного метра. Покрышка выглядит внушительно! И такое исполнение резины позволяет увеличить площадь пятна контакта, то есть улучшается сцепка с дорожным покрытием или непроходимыми участками лесных троп, горных трасс.
Видео:Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать
Шины пневматические – это хорошо или плохо
Настоящие шины пневматические — это уникальная резина, которая отличается вездеходными качествами и по своим характеристикам сравнима с мощными гусеницами, перенимая у них принципы малого давления на грунт, высокую проходимость по заданному сложному маршруту, не взирая ни на снег, ни на грязь, ни на болотистые топи. Когда колеса пневматические монтируются на вездеходы, то покрышки могут исполнять даже роль поплавков, позволяя транспортному средству плавать.
Оказывается, что во время передвижения на пневматической резине давление на дорожное полотно будет минимальным, словно ступила там нога человека, а не колесо многотонной машины. Такая «легкость» и позволяет не проваливаться, преодолевая болотистые местности, снега, грязь на бездорожье, неровности на трассе.
Читайте также: Какие зимние шины лучше выбрать для внедорожника
Если задуматься, зачем нужны шины пневматические, то можно определить следующие функции:
- «понимать» сложность дорожного полотна и преодолевать все преграды
- смягчать толчки и удары, которые ощущаются машиной от ухабов и ям дороги
- обеспечивать наилучшую сцепку с поверхностью
Обычно шины с низким давлением состоят из герметичного внутреннего «мешка», наполненного сжатым воздухом. А имеющийся защитный обод с вкраплениями стальной ленты защищает и обеспечивает площадь контакта с дорогой. На первый взгляд, все предусмотрено для надежного передвижения, и это проявится, если резина эксплуатируется правильно, и нет повышения давления внутри покрышки.
Таким образом, оценить шину такого класса нельзя однобоко, раскрывая ее негатив или восхваляя ее достоинства. Стоит просто понять – она имеет определенную сферу применения, практическое значение, а не служит забавой, «модной вещью». Надо лишь понять ее особенности, изучить конструкцию и правильно ее использовать на благо, а не ради бравады.
Видео:Сегодня поговорим об устройстве, а также о преимуществах и недостатках цельнолитых шин.Скачать
Достоинства и недостатки пневматических шин
Информирован – значит, вооружен. Зная все об изделии, легко прогнозировать поведение применительно к разным дорожным ситуациям.
- шины не сдуваются под тяжестью транспортного средства
- увеличивается маневренность авто с такой резиной по бездорожью
- плавучесть транспортного средства, но если к такому преимуществу стремиться владелец авто, делает для этого переоборудование машины
- расширяется сфера применения машины, например, в сфере сельского хозяйства, туризма
- всесезонность, то есть при любых погодных условиях резина «работает»
- при проколе шина быстро теряет давление
- на высоких скоростях появляется шум
- при длительном движении шины пневматические автомобильные могут нагреваться
- шинам с низким давлением приписывают вибрацию на высоких скоростях
Видео:Широкие и узкие шины | Преимущества и недостатки | Отвечаем на вопросы подписчиковСкачать
Можно ли применить пневматические колеса на внедорожнике
Если задумали применить шины пневматические – это хорошо, но готовьтесь к основательной доработке автомобиля, только тогда транспортное средство улучшит свой функционал, начнет нормально и уверенно маневрировать по бездорожью. Что следует учесть?
- При замене заводской резины на шины пневматические автомобильные происходит изменение центра тяжести. Понимая такую особенность, стоит со специалистами проконсультироваться, чтобы в дальнейшем избежать опрокидывания внедорожника.
- В виду того, что будут снижены ресурсы некоторых агрегатов транспортного средства, необходимо произвести их замену и выполнить модернизацию.
- Если готовы еще больше денег вкладывать в авто, то можете решиться на эксперимент и приобрести шины пневматические. Установив их, помните, что расход топлива увеличится.
- Стоит обратить внимание на конфигурацию корпуса переоборудуемой машины. Оцените, насколько новые шины пневматические войдут в стандартную арку для колес. Может, понадобиться «отформатировать» подвески или корпус, например, средствами резки изменив колесные арки. А некоторые смелые автовладельцы делают агрессивный дизайн, когда громадные шины пневматические выносятся за пределы корпуса внедорожника. Еще есть возможные варианты: изменение высоты подъема кузова, расширение арки.
- Стоит обратить внимание на элементы подвески и трансмиссию, их лучше усилить, иначе после повышения нагрузки, придут в негодность в кратчайшие сроки.
За приобретенную вездеходность стоит заплатить еще и определенным дискомфортом. Во-первых, новые пневматические покрышки будут шумными, особенно на высоких скоростях. Во-вторых, шины пневматические – это изделие, которое подвержено быстрому износу, особенно если часто применять резину на бездорожье. Безусловно, агрессивное вождение негативно повлияет на покрышку.
Шины пневматические автомобильные
Когда процедуры переоборудования пройдены, следует задуматься о документах. Любая машина, прошедшая модернизацию, переоборудование, должна быть переоформлена, иначе возникнут проблемы. Многие сообщают, что шины пневматические автомобильные регистрируются с трудом, если они не считаются элементом заводской комплектации.
Владельцу переоборудованной машины следует четко разобраться, какое давление необходимо поддерживать в шинах, ведь через меру накачанная шина может лопнуть, а это угроза безопасности водителю и всем участникам дорожного движения. Не достаточно заполненная воздухом «камера» подвергается деформации, когда боковины шины гнутся, нарушают необходимый баланс, а если обратить внимание на маневренность, то она ухудшается. Есть вероятность потерять контроль управления авто.
Следует держаться «золотой середины», понимая, что шины пневматические, имея низкое давление, обеспечивают сцепку в полной мере, а это значит, что транспортное средство будет передвигаться плавно, мягко потому, что защитный обод будет соприкасаться с дорогой, увеличивая площадь контакта.
Таким образом, если решение принято – поставить на внедорожник шины пневматические – это необходимо и оправдано, тогда стоит обратить внимание и на цену вопроса. По подсчетам каждое новое колесо обойдется в 10-15 000. Профинансировать модернизацию готовы, тогда дерзайте, чтобы в итоге получить не только внедорожник, но и вездеход.
Видео:Как делают шины для скоростных мотоцикловСкачать
Современные средства транспортной иммобилизации
Средства мягкой транспортной иммобилизации
Косыночнаяповязка является простейшим видом иммобилизации верхней конечности. применяется при повреждениях и воспалительных заболеваниях верхнего плечевого пояса и верхней конечности.
Подвешивание на косынку верхней конечности ограничивает движения в плечевом и локтевом суставах, способствует уменьшению болей, стиханию воспалительного процесса, уменьшает опасность распространения воспалительного процесса.
При отсутствии косынки верхнюю конечность подвешивают на перевязьиз широкого бинта.
Для транспортной иммобилизации перелома ключицы можно воспользоваться восьмиобразной косыночной повязкой. В положении пострадавшего сидя плечевые суставы отводят назад и фиксируют косынкой. Между лопатками под связанные концы косынки подкладывают ватно-марлевую подушечку, что способствует еще большему отведению плечевых суставов назад и растяжению отломков ключицы.
Читайте также: Шины кордиант сертификаты соответствия
Ватно-марлевый кругявляется простейшим средством транспортной иммобилизации головы (закрытые и открытые повреждения черепа), он предохраняет голову от сотрясений. Пострадавшего укладывают на носилки, а голову помещают на круг затылком в отверстие, чем достигается амортизация головы (смягчение толчков и сотрясений при транспортировке).
Массивная ватно-марлевая повязка – ошейник-воротник Шанцаявляется простейшим средством транспортной иммобилизации при повреждениях шейного отдела позвоночника (ушибы, повреждения межпозвоночных связок). На шею пострадавшего в лежачем положении накладывают «воротник», изготовленный из ваты и марли; марлевым бинтом прибинтовывают вокруг шеи 3-4 слоя ваты. Воротник, упираясь сверху в затылочный бугор и оба сосцевидных отростка, а снизу – в грудную клетку, устраняет боковые движения головы во время транспортировки.
Ватно-марлевые кольца Дельбеявляются простейшим средством иммобилизации при переломе ключицы. Их надевают на область плечевых суставов, плечи пострадавшего максимально отводят назад, а кольца стягивают между собой со стороны спины резиновой трубкой. Таким образом, они удерживают плечи в отведенном состоянии, а концы сломанной ключицы становятся в наиболее благоприятное положение.
Пращевидная повязкаявляется простейшим средством иммобилизации при переломе челюсти (верхней и нижней). На подбородок туго накладывается пращевидная повязка, чтобы сделать невозможным открывание рта.
Средства жесткой транспортной иммобилизации
Стандартные транспортные шины– средства иммобилизации, выпускаемые промышленностью:
o лестничные шины (шины Крамера),
Импровизированные шиныизготовляют из различных подручных средств (палки, доски, фанера, картон и т.д.).
Для транспортной иммобилизации переломов бедра на месте происшествия часто пользуются подручными материалами. Из подручных средств делают две шины: внутреннюю – от паха до пятки и более длинную – наружную от подмышечной ямки до пятки. Обе шины привязывают к ноге и туловищу с помощью брючного ремня и полос, оторванных от одежды.
Для транспортной иммобилизации при переломе лучевой кисти в типичном месте можно использовать фанеру. Кисти и лучезапястному суставу придается физиологическое положение, под ладонь подкладывается ватно-марлевая подушечка, и конечность прибинтовывается к фанерной шине от кончика пальцев до локтя.
Перелом ключицы на короткое время можно фиксировать с помощью палки, заложенной за спину, или с помощью ремня. Руки, согнутые в локтевых суставах, отводят назад и удерживают в таком положении концами палки или ремнем.
Применяемые для иммобилизации шины должны:
1. Обеспечивать неподвижность в области повреждения.
2. Плотно прилегать к поврежденному органу.
3. Обладать упругостью и по возможности подвергаться моделированию.
Принципы выполнения жесткой транспортной иммобилизации
Техника наложения предусматривает общие мероприятия, которые относятся ко всем шинным повязкам.
1. Защита костных выступов конечности.
Конечность, особенно в области костных выступов, во избежание пролежней и для выполнения неровностей и углублений при наложении транспортной иммобилизации необходимо покрыть серой ватой.
2. Меры предосторожности при наложении шинной повязки.
Накладывать шину следует до транспортировки больного.
перед наложением шины необходимо:
— осторожно и тщательно осмотреть место
— при наличии кровотечения произвести его остановку;
— наложить асептическую повязку;
Конечности придать физиологическое положение:
— для верхней конечности: плечевой сустав фиксируется при слегка отведенном положении плеча, локтевой сустав под прямым углом, предплечье – в среднем положении между пронацией и супинацией, кисть – в положении тыльного сгибания в лучезапястном суставе и легкого сгибания пальцев с сохранением по показаниям активных и пассивных движений
— для нижней конечности: выпрямленный тазобедренный сустав, слегка отведенное положение с поворотом (ротацией) бедра кнутри, коленный сустав слегка согнут (5 о ) и голеностопный сустав под прямым углом.
3. Надежная фиксация конечности к шине:
— для создания надежной иммобилизации необходимо захватывать повязкой 2 сустава, прилежащих к месту перелома, а при переломе бедренной кости даже 3 сустава – тазобедренный, коленный и голеностопный;
— шины фиксируются бинтами, косынками, полотенцами, кусками разорванной простыни и другими материалами.
При открытых и закрытых повреждениях головы и шеи для предохранения пострадавшего от разных толчков при транспортировке используют специальную шину Еланского.
Шина Еланскогосостоит из двух фанерных досок, скрепленных кожаными или металлическими петлями. В верхней части развернутой шины имеется отверстие для затылочной части головы. Края отверстия обиты ватно-клеенчатыми валиками, ограничивающими движения головы. Размер шины 60х40см, размер отверстия 8х12см. По бокам шины имеются три пары отверстий для проведения через них тесемок, при помощи которых шина фиксируется к туловищу и верхним конечностям. Верхние тесемки имеют длину до 1м; ими охватывают плечи, концы их завязывают на груди. Нижние тесемки имеют длину до 1,5м, ими укрепляют шину на груди. Прежде чем наложить шину, на нее накладывают слой ваты. Голову пострадавшего затылком кладут на отверстие в шине и прибинтовывают.
Наиболее широкое применение для транспортной иммобилизации получили универсальные лестничные шины Крамера,приготовленные из проволоки разной толщины, обладающие легкостью, большой прочностью и гибкостью, что позволяет придавать им любую форму.
Читайте также: Adac шины для кроссоверов
Шины Крамера бывают двух размеров (110х10см и 60х10см). Благодаря простоте и легкости наложения они незаменимы для временной иммобилизации при переломах костей конечностей, позвоночника и др.
Техника наложения лестничной шины Крамера:
ü лестничную шину перед наложением моделируют по здоровой конечности;
ü внутреннюю поверхность шины покрывают слоем серой ваты и закрепляют ее бинтом;
ü накладывают готовую шину на поврежденную конечность (придав ей физиологическое положение);
ü прибинтовывают ее бинтом, руководствуясь при этом правилами бинтования.
Конструкция шин непрерывно совершенствуется, и в настоящее время для изготовления транспортных шин используются различные материалы, в том числе и синтетические (пластмассы и полимеры).
Медицинская пневматическая (надувная) шинапредставляет собой воздухонепроницаемую двухслойную пленочную оболочку.
Техника наложения пневматической шины:
ü шину в виде чехла или чулка надевают на поврежденную конечность;
ü закрепляют шину застежкой-молнией;
ü надувают через клапанно-запорное устройство с трубкой.
При заполнении шины воздухом она приобретает необходимую упругость и обездвиживает поврежденную конечность.
Выпускаются медицинские пневматические шины трех типов:
I типдлякистиипредплечья;
II типдля стопы и голени;
III типдля коленного сустава.
При переломах бедренной и плечевой костей применять их нецелесообразно, так как в данном месте они не создают достаточной иммобилизации.
Преимущества пневматических шин:
1) возможность свободного наложения на конечность поверх одежды и обуви;
2) нет необходимости их прибинтовывать к поврежденной конечности;
3) возможность визуального наблюдения за состоянием конечности без снятия шины;
4) небольшая масса шины;
5) быстрота и легкость наложения даже самим пострадавшим;
6) шина легко снимается – достаточно выпустить воздух и открыть застежку-молнию;
7) шины могут использоваться повторно.
Недостатки пневматических шин:
1) нет в достаточном количестве;
2) возможно нарушение кровообращения в конечности из-за сдавливания ее шиной, заполненной воздухом;
3) применяются только на короткое время.
Шина транспортная пластмассоваяпредназначена для иммобилизации верхней конечности, голени и стопы.
Шина медицинская пластмассовая представляет собой пластмассовую пластину, армированную алюминиевой проволокой. По бокам кромки шины имеются отверстия, которые предназначены для проведения шнура, фиксирующего шину к конечности.
Техника наложения пластмассовой шины:
ü шину опускают в горячую воду, чтобы она стала пластичной;
ü моделируют ее на здоровой конечности;
ü прикладывают к поврежденной конечности;
ü вводят конец шнура в крайнее отверстие на краю шины и завязывают;
ü проводят конец шнура поочередно через отверстия у кромки шины (по типу шнуровки ботинок).
Преимущества пластмассовых шин:
1) мягкой подкладки под шину не требуется;
2) дополнительного прибинтовывания шины к конечности не требуется.
Недостатки пластмассовых шин:
1) нет в достаточном количестве;
2) невозможность наложить шину без горячей воды.
Выпускаются медицинские пластмассовые шины трех типов:
I типдля голени и предплечья (11,5х90см; 11,5х130см);
II типдля верхней или нижней конечности (10х90см; 10х130см);
III типдля верхней или нижней конечности у детей (8,5х90см; 8,5х110см).
К каждой шине прилагается шнур длиной 150см.
Шина Дитерихсаприменяются при переломе бедра, вывихе в тазобедренном суставе, повреждении тазобедренного и коленного суставов, переломах костей голени в проксимальных отделах.
Шина состоит из двух деревянных планок. На верхних концах обеих планок имеются поперечные перекладины для упора в подмышечную впадину и промежность. Одна из них, наружная (длинная), предназначена для упора в подмышечную область (171х8см).
Вторая планка, внутренняя (короткая), ложится с внутренней стороны конечности (140х8см).
Планка состоит из двух половин, что позволяет в зависимости от роста пострадавшего удлинять или укорачивать шину. К внутренней планке на шарнирах для скрепления дистальных концов планок прикреплена поперечная планка с отверстием. Кроме того, имеются деревянная планка под стопу и палочка-закрутка с двойным шнуром.
Техника наложения шины Дитерихса:
ü боковые планки подгоняют по размерам поврежденной нижней конечности, закрепляя обе половины их так, чтобы наружная планка упиралась в подмышечную впадину, а внутренняя – в паховую область, с учетом выступания свободных концов планок за стопу на 10-15см;
ü на костные выступы (крыло подвздошной кости, большой вертел, надмыщелки бедра, лодыжки) и на тыльную поверхность стопы накладывают ватные подушечки для предупреждения пролежней и некроза;
ü прибинтовывают подошвенную планку к обуви на стопе восьмиобразными ходами бинта;
ü накладывают боковые планки и закрепляют их на груди и в верхней трети бедра ремнем или тесемками, продетыми через специальные отверстия в планках. Внизу боковые планки закрепляют поперечной планкой;
ü вытяжение конечности осуществляется следующим образом: двойной шнур, укрепленный на деревянной «подошве», пропускают через отверстие в поперечной дощечке и закручивают при помощи палочки-закрутки, находящейся на нижней стороне поперечной планки, чем и достигается вытяжение. Вытяжение производят до тех пор, пока поперечные перекладины упрутся плотно в подмышечную впадину и в паховую область, а длина поврежденной конечности не будет равна длине здоровой конечности;
ü для предупреждения провисания конечности по задней поверхности бедра и голени дополнительно накладывают фанерную шину или шину Крамера и укрепляют ее спиральной повязкой.
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
💡 Видео
Колёса и шиныСкачать
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Что лучше диагональные или радиальные шины? ▶️ преимущества и недостаткиСкачать
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ШИНЫ! КОНСТРУКЦИЯ РАДИАЛЬНОЙ ШИНЫ!Скачать
Как восстанавливают старые шины, для повторного использованияСкачать
ШИНЫ ВИЛОЧНОГО ПОГРУЗЧИКА I Виды, отличия, преимуществаСкачать
Конструкция пневматических шин TECH Int.Скачать
Шины для иммобилизации - обзор и сравнениеСкачать
А знаете ли вы, что пневматические шины изобрелСкачать
Широкие шины | Преимущества и недостаткиСкачать
Плюсы и минусы эксплуатации камерных и бескамерных шин на дорогах и бездорожье.Скачать
Шины для вилочных погрузчиков. Часть 1. Обзор пневматических шин.Скачать
НЕПРОКАЛЫВАЕМАЯ ШИНА СВОИМИ РУКАМИ! видеокамера внутри покрышкиСкачать
Michelin показала безвоздушную шину для серийных автоСкачать
Достоинства и недостатки камерных и бескамерных шинСкачать